Сверловка диска и разболтовка диска: что нужно знать
Итак, если диаметр диска и его вылет являются параметрами, которые прямо указывают на возможность установки диска на машину, то ЦО и разболтовка определяют возможность крепления такого диска к ступице. Другими словами, колесный диск может подходить по вылету, диаметру, ширине и т.д, однако правильно закрепить такой диск на ступице может не получиться.
Как правило, явные проблемы с креплением на ступицу возникают по одной причине — DIA того или иного диска меньше, чем нужно. Если же ЦО диска больше, тогда проблему решают переходными кольцами. Если же диск не становится по причине не совсем подходящего вылета ET, этот параметр также корректируют проставками для диска.
К сожалению, решив проблему с DIA и ET, то есть убедившись в том, подойдут ли диски, далеко не все автолюбители уделяют должное внимание еще одному важнейшему параметру — сверловке или разболтовке диска. Давайте разберемся, что такое сверловка дисков
Итак, сверловка выполняется еще на этапе изготовления колесного диска и предполагает высверливание отверстий определенного диаметра. Не трудно догадаться, что эти отверстия нужны для последующей установки крепежа (болтов или шпилек) при креплении диска к ступице
Давайте разберемся, что такое сверловка дисков. Итак, сверловка выполняется еще на этапе изготовления колесного диска и предполагает высверливание отверстий определенного диаметра. Не трудно догадаться, что эти отверстия нужны для последующей установки крепежа (болтов или шпилек) при креплении диска к ступице.
Так вот, сверловка автомобильных дисков обозначается PCD (Pitch Circle Diameter) и представляет собой диаметр окружности в миллиметрах, на которой располагаются центры крепежных отверстий колеса. Данный параметр также называется разболтовкой.
Обратите внимание, на разных авто существует большое количество вариантов сверловки колесного диска. Если иначе, разболтовка на разных авто отличается. Например, можно встретить обозначение PCD 4х100, 5х112, 5х100, 5х114,3 и т.д
Для немецкого автопрома характерен один тип разболтовки, тогда как японские, корейские или американские производители используют другую сверловку. Более того, даже японские и европейские производители используют разную сверловку. Это значит, что разболтовка Ауди или разболтовка Ниссан может быть не такой, как, например, разболтовка на ВАЗ или разболтовка Форд, Хонда, БМВ и т.д.
При этом не все автовладельцы точно знают, какая разболтовка должна быть на автомобиле. Также есть и те, которые попросту игнорируют данный параметр, устанавливая диски с другой сверловкой, например, 5х100 вместо 5х114.3. Сразу отметим, это большая ошибка по целому ряду причин, основной из которых является безопасность!
Следует понимать, что сверловка отверстий диска – параметр, который производитель колесных дисков должен рассчитывать с высокой точностью. В свою очередь, изготовитель авто также учитывает особенности фиксации колеса на ступице. При этом даже небольшое несовпадение центра диска и ступицы становится причиной биения.
Естественно, в лучшем случае биение приводит к повреждениям крепежа и самих отверстий, а также деталей автомобиля (ступичные подшипники, элементы рулевого управления и т.д.). В худшем случае происходит отрыв колеса.
Примечательно то, что диаметр сверловки на глаз определить сложно, а также PCD может отличаться совсем незначительно (например, 5×120 и 5×120.6). С учетом таких особенностей при выборе колесных дисков нужно точно знать, какая разболтовка дисков должна быть на том или ином авто.
Citroën Berlingo B9 2012 1.6D
Поколение: B9Двигатель: I4, ДизельМощность: 75 л.с. (55 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×108 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 65.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/65 R15 91T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET27 | 4×108 | 65.1 | 2.3 |
205/65 R15 94T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET27 | 4×108 | 65.1 | 2.4 |
195/60 R16 90T Тюнинг |
6Jx16 ET30 | 4×108 | 65.1 | 2.3 |
205/55 R16 91T Тюнинг |
6.5Jx16 ET25 | 4×108 | 65.1 | 2.4 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Citroën Berlingo B9 2012 1.6D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx15 ET27 в сборе с шинами 195/65 R15 91T. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET27 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91T:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×108. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.
Параметры штатных гаек
В комплект марки Фокус 3 входят крепежные части (гайки), выполненные из нержавейки. Верх гайки закрывается специальной крышкой, которая в процессе эксплуатации отваливается. Артикул гаек – 5 114 407, приобрести их можно в любом дилерском центре Ford. Стоимость одного элемента составляет примерно 250 – 350 рублей.
Учитывая общее количество гаек, а это 20 штук, то средняя сумма за весь комплект на четыре колеса составит в среднем 6000 рублей. Многие водители экономят на оригинальных запчастях и приобретают их аналоги. В случае с гайками не рекомендуется этого делать, лучше потратить один раз эту сумму и быть уверенным в безопасном креплении колеса.
Совет. Используйте аналоги гаек М12 с цельной конструкцией. Никогда не используйте крепежные элементы конусного вида, поскольку в процессе движения такие гайки могут откручиваться.
Citroën Berlingo B9 2012 EV
Поколение: B9Двигатель: ЭлектричествоМощность: 57 л.с. (42 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×108 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 65.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/65 R15 91T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET27 | 4×108 | 65.1 | 2.3 |
205/65 R15 94T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET27 | 4×108 | 65.1 | 2.4 |
205/60 R16 92H Тюнинг |
6.5Jx16 ET25 | 4×108 | 65.1 | 2.4 |
215/55 R16 93H Тюнинг |
6.5Jx16 ET26 | 4×108 | 65.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Citroën Berlingo B9 2012 EV в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx15 ET27 в сборе с шинами 195/65 R15 91T. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET27 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/65 R15 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 91T:
- 91 — максимально допустимая нагрузка на шину 615 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×108. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.3 МПа.
Hyundai H-1 I 2000 2.5 TD
Поколение: IДвигатель: I4, ДизельМощность: 80 л.с. (59 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×114.3 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 67.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.5 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
195/80 R14 106R Заводской комплект |
6Jx14 ET40 | 5×114.3 | 67.1 | 2.8 |
205/70 R15 Тюнинг |
6Jx15 ET40 | 5×114.3 | 67.1 | |
215/60 R16 Тюнинг |
6.5Jx16 ET35 | 5×114.3 | 67.1 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Hyundai H-1 I 2000 2.5 TD в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx14 ET40 в сборе с шинами 195/80 R14 106R. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET40 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 195/80 R14 расшифровывается следующим образом:
- 195 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 80 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 106R:
- 106 — максимально допустимая нагрузка на шину 950 кг;
- R — максимально допустимая скорость автомобиля 170 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.
Параметры штанных гаек – выбираем правильно
Вопрос гаек остро встает в случае перехода на диски иного метода изготовления: штатные гайки со штамповок могут не подойти под ковку или литье. Гайки под диски различаются только конструкционным решением и высотой изделия – и если высота малозначительна, то посадочное место определяет совместимость фиксирующих элементов и безопасность эксплуатации транспортного средства.
Диаметр и шаг резьбы, мм | Артикул | Материал изготовления | Высота, мм | Посадочное место | Ключ | Тип гайки | Примерная стоимость, руб. за шт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
М12*Х1,5 | 600045 Cr | Сталь/хром | 17 | Конус | 19 | Открытая | 18 |
М12*Х1,5 | 700045 Cr | Сталь/хром | 17 | Конус | 21 | Открытая | 20 |
М12*Х1,5 | 600045 SP | Сталь/хром | 13 | Конус | 19 | Открытая | 25 |
М12*Х1,5 | 400145 Z | Сталь | 22 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400145 Z | Сталь/хром | 18 | Сфера | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400145 Z | Сталь | 18 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400145 Z | Сталь | 22 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 402245 Cr | Сталь/хром | 22 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400145 B Cr | Сталь/хром | 18 | Сфера | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400045 B Cr | Сталь/хром | 18 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
М12*Х1,5 | 400045 Cr | Сталь/хром | 18 | Конус | 19 | Открытая | 30 |
Важно знать! С целью эстетического комфорта рекомендуется выбираться гайки из хрома, которые устойчивы к коррозии и окислительным процессам. Вариант крепления из стали быстро потускнеет, что ухудшит внешний вид диска
Citroën Berlingo M49/59 2005 1.6HDi
Поколение: M49/59Двигатель: I4, ДизельМощность: 75 л.с. (55 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×108 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 65.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
175/65 R14 90T Заводской комплект |
5.5Jx14 ET24 | 4×108 | 65.1 | 2.3 |
185/65 R14 90T Тюнинг |
6Jx14 ET20 | 4×108 | 65.1 | 2.3 |
175/60 R15 89T Тюнинг |
5.5Jx15 ET25 | 4×108 | 65.1 | 2.3 |
185/55 R15 88H Тюнинг |
6Jx15 ET20 | 4×108 | 65.1 | 2.5 |
185/50 R16 87H Тюнинг |
6Jx16 ET20 | 4×108 | 65.1 | 2.5 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Citroën Berlingo M49/59 2005 1.6HDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET24 в сборе с шинами 175/65 R14 90T. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET24 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/65 R14 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 65 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 90T:
- 90 — максимально допустимая нагрузка на шину 600 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×108. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.
Соответствие параметров дисков и шин
Какие бывают размеры разболтовки дисков на других моделях «Пежо»
Параметры сверловки и некоторые другие важные размеры для различных моделей машин марки Peugeot требуется знать каждому автовладельцу. Без знания этих данных невозможно подобрать правильные колеса.
Размеры и параметры разболтовки для «Пежо 206»:
- Размер колеса — от 13 до 15 дюймов;
- Ширина — 5.5-6.0 миллиметров;
- Вылет — от 27 до 34 миллиметров;
- Разболтовка — 4х108;
- Диаметр центрального отверстия — 65,1 миллиметров.
Размеры и параметры разболтовки для Peugeot 307:
«Пежо 308», внешний вид машины
- Размер колеса — от 15 до 16 дюймов;
- Ширина — 6.0-6.5 миллиметров;
- Вылет — 31 миллиметр;
- Разболтовка — 4х108;
- Диаметр центрального отверстия — 65 миллиметров.
Для модели 406 оригинальные размеры и сверловка равны:
- Размер колеса — от 14 до 15 дюймов;
- Ширина — 5.5-6.5 миллиметров;
- Вылет — от 10 до 18 миллиметров;
- Разболтовка — 4х108;
- Диаметр центрального отверстия — 65,1 миллиметров.
На более новой модели 407 применялись такие данные:
- Размер колеса — от 16 до 17 дюймов;
- Ширина — 6.5-7.5 миллиметров;
- Вылет — 44 миллиметров;
- Разболтовка — 5х108;
- Диаметр центрального отверстия — 65 миллиметров.
Автомобиль «Пежо 407»
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Citroën Berlingo 2005.
Диаметр | 14″–17″ |
---|---|
Ширина (мм) | 175–215 |
Профиль (%) | 45–70 |
Самый маленький размер | 175/70 R14 |
Самый большой размер | 215/45 R17 |
Диаметр | 14″–17″ |
---|---|
Ширина (дюймы) | 5.5–7 |
Вылет (мм) | 10–25 |
Сверловки | 4×108 |
Фото
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание
Как правильно выбрать диски для Citroën Berlingo 2005?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Другие варианты маркировки дисков автомобиля
Однако, помимо разобранной нами стандартной маркировки, можно увидеть и другие значения, указывающие на размер автодисков, к примеру 6Jx15 H2. Обычно такую надпись можно встретить на «штамповках», и зачастую автовладельцы затрудняются с пониманием того, что она означает.
Как расшифровывается маркировка штампованных дисков? Расшифровка для легковых автомобилей:
- 6J − так же, как и в стандартной маркировке, означает ширину колес (измеряется в дюймах), а также форму борта, с учетом которой нужно подбирать автопокрышки;
- 15 – радиальность колеса, которая зависит от технических параметров машины и подходит под размеры колесных арок авто. Измеряется в дюймах, как диаметр диска, не учитывая верхние бортики;
- Н2 – указывает на количество хампов, если вы видите такую надпись, значит, у колеса есть 2 уплотнительные кольцевые прокладки − они позволяют диску максимально плотно прилегать к бескамерной шине.
Важно! Иногда маркировка литых дисков автомобиля, так же как и штампованных, может иметь отличия, особенно если они брендовые. К примеру, можно увидеть в конце надписи обозначение С046 либо похожие цифро-буквенные коды, означающие артикул автодиска либо порядковый номер в специальном каталоге компании-изготовителя.
Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля
Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.
Если вы планируете приобрести новый комплект колес, следует внимательно изучить полную маркировку дисков автомобиля. Затем нужно взять инструкцию по эксплуатации вашей машины либо в сети Internet поискать технические параметры авто. Вы можете установить автодиски со штатными размерами либо купить колеса, немного отличающиеся от заводских. Однако размер их должен удовлетворять допускам автопроизводителя.
Главное, чтобы не менялись значения разболтовки и сверловки. Другие параметры могут варьироваться. К примеру, если у вас кроссовер, на нем стоят заводские колеса, радиальность которых 17, а профиль покрышек 45 мм. Скорее всего, вас не устраивает, как ведет себя машина на заснеженной дороге либо грязи. Если установить 16-дюймовые автодиски, то можно использовать покрышки с профилем 55 мм. Из-за того что в работе колеса будет участвовать не только плоский протектор, но и боковая поверхность шин, машина станет чувствовать себя при езде в таких условиях увереннее.
Если вы плохо разбираетесь в расшифровке маркировки дисков автомобиля, следует обратиться за помощью к специалисту. Он поможет вам разобраться в обозначениях, которые указаны на покрышках и автодисках, а также посоветует подходящие именно для вашей машины колеса. При этом он учтет то, как вы эксплуатируете автомобиль и по каким дорогам.
Сегодня в каждом специализированном автомагазине, где продаются колеса, работают опытные консультанты, которые бесплатно помогут вам выбрать подходящие автодиски. Нередко для подбора они пользуются программой, в которую вводят параметры автомобиля, и она выдает все возможные типоразмеры колес, допускаемые к установке на конкретную машину. Также с ее помощью можно узнать, есть ли диски в наличии или их придется заказывать.
Заводские параметры шин
Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.
Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:
- ширина – 5.5J – 6.0J;
- радиус – R15 либо 16;
- число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
- вылет обода – ET48 и ET52;
- посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.
Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:
- 185/65 88H;
- 195/55 87Н (для большего радиуса).
В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.
Параметры разболтовки для автомобилей «Опель»
Citroën Berlingo M49/59 2005 2.0HDi
Поколение: M49/59Двигатель: I4, ДизельМощность: 90 л.с. (66 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 4×108 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 65.1 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Болт |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
175/70 R14 90T Заводской комплект |
5.5Jx14 ET24 | 4×108 | 65.1 | 2.2 |
185/65 R15 88H Заводской комплект |
6Jx15 ET18 | 4×108 | 65.1 | 2.2 |
205/55 R15 89H Тюнинг |
6.5Jx15 ET15 | 4×108 | 65.1 | 2.5 |
205/50 R16 87V Тюнинг |
6.5Jx16 ET10 | 4×108 | 65.1 | 2.7 |
205/45 R17 87V Тюнинг |
7Jx17 ET10 | 4×108 | 65.1 | 2.7 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Citroën Berlingo M49/59 2005 2.0HDi в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5.5Jx14 ET24 в сборе с шинами 175/70 R14 90T. Где:
- 5.5J — ширина обода в дюймах;
- 14″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET24 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 175/70 R14 расшифровывается следующим образом:
- 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 90T:
- 90 — максимально допустимая нагрузка на шину 600 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×108. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто восемь миллиметров. Диаметр ступицы у авто 65.1 мм.
Стандартное давление шинах — 2.2 МПа.
Подведем итоги
Как видно, разболтовка колес ВАЗ или любого другого автомобиля является важным параметром, которому по тем или иным причинам некоторые автовладельцы не уделяют должного внимания. При этом ошибочно полагать, что за PCD следует следить только на скоростных иномарках, тогда как на простые модели ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и т.д. можно ставить диски, только приблизительно подходящие по разболтовке.
На самом деле, данный параметр должен в точности соответствовать штатному. В противном случае никак нельзя исключать ситуации и поломки, рассмотренные выше. Само собой, в процессе изучения материала многие автолюбители могут задаться вопросом, почему производители дисков и автомобилей не могут стандартизировать PCD, сделав параметр одинаковым на разных авто.
Ответ очевиден — для разных машин, имеющих разную массу и другие характеристики, а также рассчитанных на разные нагрузки, крепеж дисков также рассчитывается индивидуально.
Для одного авто (например, легкового) вполне достаточно 4 болтов, тогда как для другого необходимо использовать 6 (тяжелый внедорожник). Естественно, нагрузка на крепления диска на этих автомобилях разная, что и отразится на PCD.
Конечно, можно сделать крепеж универсальным, однако это потребует доработок, а также станет причиной удорожания конструкции. Проще добавить крепежных отверстий на машинах, где есть нагрузка, а также свести к минимуму количество крепежей там, где нагрузки не высокие.
Еще разные PCD и DIA для различных марок авто вполне можно объяснить тем, что эти параметры используются по причине нежелания производителей дисков и других деталей на конвейеры разных производителей унифицировать производство.
Не трудно догадаться, что это потребует установки нового оборудования, остановки или модернизации уже имеющихся производственных линий и т.д. Именно по этим причинам различия по таким важным параметрам остаются, а самим автолюбителям остается учитывать все нюансы и подходить к вопросу подбора дисков на автомобиль с максимальной ответственностью.