Раскоксовка поршневых колец: причины, методы и средства

Раскоксовка двигателя: инструкция, рекомендации, выбор средства для раскоксовки

Дедовские методы.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры, выворачиваем свечи, выставляем поршни в среднее положение и заливаем в каждый цилиндр 150 см^3 смеси керосина (80%) и моторного масла (20%), или ацетон (30%), керосин 30%, бензин (30%), масло моторное (10%).

После этого прокручиваем двигатель туда сюда несколько раз (на старых автомобилях это было несколько проще, но и современный двигатель можно, без свечей зажигания, провернуть руками, например, за шкив или за ремень генератора).

Оставляем автомобиль на ночь.

Утром заворачиваем свечи, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу порядка 10ти минут.

После этого меняем масло и эксплуатируем автомобиль в обычном режиме.

Масло менять обязательно, так как керосин и ацетон агрессивны  маслу, и оно потеряет свои свойства.  Соответственно эту раскоксовку лучше делать перед сменой масла, чтобы не переплачивать за его замену.

Раскоксовка двигателя гидроперитом.

Это сегодня классика жанра, на 5 литров воды разводят шесть таблеток перекиси водорода (гидроперита) и проливают это дело через двигатель. Делается это примерно так:

Не принципиально карбюратор или инжектор….  Главное не перелить воду и не словить гидроудар.

На самом деле гидроперит тут не сильно и нужен, разницы между раскоксовкой водой и раскоксовкой перекисью водорода я не заметил. Огромным плюсом этого метода является то, что водяной пар отмоет нагар и с клапанов и со стенок камеры сгорания и с днища поршня и с колец. Так же если двигатель не сильно изношен то не так много воды попадет в масло и сооответсвенно можно обойтись без его замены (понятно будет после суток езды – если под крышкой маслоналивной горловины не появилась эмульсия, то можно не менять масло).

Раскококсовку этим методом следует делать очень аккуратно, так как при ошибке велик риск словить гидроудар и испортить двигатель.

Достижения современной химии – средство LAVR.

Раскоксовка лавром во многом аналогична дедовскому методу, но химия в его составе несколько иная, поэтому и раскоксовывают им несколько иначе.

Порядок раскоксовки двигателя лавром.

  1. Прогреваем до рабочей температуры.
  2. Выворачиваем свечи
  3. Устанавливаем поршни в среднее положение
  4. Заливаем в каждый цилиндр по 150-200см^3 раскоксовывателя лавр
  5. Заворачиваем свечи (чтобы получилась паровая баня)
  6. Ждем 12 часов
  7. Шприцем выкачиваем остатки жидкости из цилиндра.
  8. Так как лавр состоит из растворителя он смывает масло со стенок  цилиндров и пред запуском залейте по 5-10 см^3 моторного масла.
  9. заверните свечи
  10. Замените масло и фильтр
  11. Запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу.

Самая правильная раскоксовка двигателя.

Уважаемые читатели я думаю всем очевидно, что любая химия не сможет убрать нагар полностью!

Полностью удалить нагар, и раскоксовать залегшие кольца, можно только разобрав двигатель и вынув поршни.

Когда двигатель разобран нагар с каналов колец и поверхностей поршней отлично убирается 646 растворителем или, по старому дедовскому рецепту, все с чего требуется отмыть нагар, замачивается в керосине и шаркается щетками.

Очевидно, что метод раскоксовки связанный с разборкой двигателя даст самый качественный и гарантированный результат, но это очень дорого и соответственно сегодня так никто не поступает!

Разбирают двигатель только для текущего или капитального ремонта!

Защита от нагара на кольцах и в клапанах

Чтобы не избавляться от нагара и залипания колец двигателя в экстренном режиме, рекомендуется использовать вышеуказанные топливные присадки регулярно. Побочных эффектов от них не существует, зато владелец будет уверен в отсутствие отложений углеводородов и проникшего туда масла, не сгоревших в топливной камере полностью.

При этом мягкая раскоксовка двигателя не имеет точных временных границ, смесь в масло и топливо придется добавлять постоянно. Это дорого, но позволяет одновременно улучшить состояние компрессионных колец, катализаторов, датчиков и системы впрыскивания.

Жесткие технологии удаления нагара менее затратны, но приносят разовый эффект без профилактики дальнейшего отложения продуктов неполного сгорания на тех же поверхностях в дальнейшем.

7 лучших жидкостей для раскоксовки поршневых маслосъёмных колец

Lavr Novator

Один из наиболее эффективных раскоксовщиков, выдерживающих колебания компрессии свыше 25 процентов от нормы, а также значительный расход автомобильного масла и падение мощности. Даёт возможность оценивать реальное поршней и определять потребность в капремонте. В течение 1 часа средство справляется с сильными отложениями и шламом на поршневых днищах, маслосъёмных и компрессионных кольцах, масляных каналах.

ВМП АВТО Раскоксойл Валера

Очищает масляные системы моторов на бензине и дизельном топливе от нагара, имеющего низкотемпературное и высокотемпературное происхождение. Обеспечивает растворение отложений, при котором не образуются абразивные частицы, а также устраняет масляные остатки в масляных каналах, также вываривая масляные скребки.

Greenol Reanimator Professional

Препарат производителя из РФ, удаляющее отложения лаковой природы и нагар. Устраняет имеющуюся на поршнях грязь, обеспечивая восстанавление подвижности колец и размягчая загрязнения масляных каналов. Быстрое, хотя не безопасное средство, поскольку не отвечает мировым требованиям по экологии.

РиМЕТ

Высокоэффективный препарат для оперативного очищения поршней и КВС любых видов моторов – дизельных и бензиновых. В составе содержит разнообразные растворяющие вещества и вещества с поверхностной активностью.

Эдиал

Предназначение этой топливной присадки состоит в уничтожении нагара в КВС. Представляет собой разновидность мягкого чистящего препарата для раскоксовки, благодаря этому в замене масла после применения Эдиала нет нужды, потребуется замена лишь свечей. В этом препарате отсутствуют щёлочи, растворители и кислоты. Он обеспечивает очистку, кроме поршней, также седельных клапанов.

BG109

Удаляет углеродные отложения на поршневых кольцах, промывает масляную систему, сбрасывает компрессию. Благодаря удачно подобранному составу обладает оперативным действием, разжижая скопившиеся отложения, взвешивая их, а потом с лёгкостью удаляя в ходе замены масла. Размягчение и ликвидация отложений на поршнях обеспечивается в течение 10 минут.

FENOM Декокер

При относительно низкой стоимости этот раскоксовщик успешно удаляет лако-шламовые отложения на поршнях. Множество автовладельцев, применявших на практике данный препарат, убедительно советуют продлить время обработки в 4 раза по сравнению с тем интервалом, который указал производитель.

Причины закоксовки элементов камеры сгорания и основные признаки образования нагара

Покрытие нагаром камеры сгорания и маслосъемных колец – это процесс, который не возникает сам по себе. Есть несколько основных причин, которые приводят к образованию нагара и необходимости срочного проведения раскоксовки двигателя:

  • Неверный цикл замены моторного масла или использование низкокачественного масла;
  • Работа двигателя при повышенной температуре по причине проблем с системой охлаждения (недостаточного уровня охлаждающей жидкости, проблем с термостатом и др.);
  • Перегрев двигателя в процессе эксплуатации, «закипание» мотора;
  • Добавление в моторное масло присадок низкого качества;
  • Продолжительная стоянка автомобиля (более 3 месяцев). Если автомобиль не эксплуатировался несколько месяцев, рекомендуется перед первой поездкой заменить в нем масло и провести раскоксовку двигателя.

Если же эксплуатация автомобиля ведется непрерывно, а обозначенных выше проблем не возникало, закоксовка поршневых колец и других элементов камеры сгорания может возникнуть, когда пробег автомобиля приблизится к 100 тысячам километров. Определить наличие нагара на маслосъемных кольцах, поршнях и цилиндрах довольно просто по следующим показателям:

  • В одном или нескольких цилиндрах двигателя наблюдается пониженная компрессия;
  • Увеличился расход масла – автомобиль потребляет более 300 грамм масла на 1000 километров пробега;
  • Из выхлопной трубы идет белый или синий дым.

Если описанные выше показатели начали себя проявлять, необходимо как можно быстрее выполнить раскоксовку двигателям. Эксплуатация автомобиля с нагаром на маслосъемных кольцах и других элементах цилиндро-поршневой группы серьезно повышает износ деталей. Если вовремя не провести раскоксовку, на поршнях, цилиндрах и других деталях могут образоваться микротрещины, и решить проблему можно будет только при помощи капитального ремонта двигателя.

Раскоксовка ДВС: доступные варианты

Сегодня существует несколько способов раскоксовки дизельного или бензинового двигателя:

  • добавление присадки в моторное масло;
  • присадка в дизельное топливо или бензин;
  • заливка состава в цилиндры напрямую;

Каждый из способов раскоксовки двигателя условно делится на «мягкий» и «жесткий» по силе воздействия на отложения, а также имеет ряд индивидуальных преимуществ и недостатков. Отдельные решения можно считать только профилактической мерой, а не ремонтно-восстановительной процедурой.

Добавка в моторное масло для очистки поршневых колец

Такой способ очистки является щадящим, нацелен на удаление нагара только с поршневых колец. Состав для очистки предназначен для промывки системы смазки ДВС, но затрагивает и нижние маслосъемные кольца, которые залегают достаточно часто.

Данный продукт является промывочной жидкостью масляной системы с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара с поршневых колец. Средство заливается в моторное масло, далее автомобиль эксплуатируется до 200 км пробега, после масло и масляный фильтр меняют.

К минусам способа относится то, что во время очистки нельзя крутить и нагружать мотор. Вторым нюансом является сокращение интервала следующей замены масла не по регламенту, а раньше на 5-6 тыс. км. На рынке также присутствуют составы, которые и вовсе не требуют замены масла после добавки присадки, но их использование подобным образом остается под сомнением.

Еще одним недостатком можно считать то, что промывки в масло не чистят от нагара и отложений камеру сгорания, клапана. На основании этого можно отнести такой способ исключительно к профилактике, которую можно реализовать с определенной периодичностью при незначительной закоксовке ДВС.

Промывка в топливо для раскоксовки ДВС

Раскоксовка двигателя при использовании данного способа происходит в процессе езды на автомобиле. К главным преимуществам относят простоту решения, относительную «мягкость» и возможность эксплуатации мотора без ограничений. Также при данном способе раскоксовки нет необходимости менять моторное масло.

Состав для раскоксовки выливается в топливный бак. Далее средство вместе с топливом оказывается в камере сгорания. В процессе работы агрегата компоненты состава постепенно размягчают нагар и лаковые отложения, а далее выгорают вместе с ними. В результате нагар из камеры сгорания удаляется через выпускную систему двигателя вместе с отработавшими газами.

Главной задачей раскоксовки становится очистка маслосъемных колец. Присадка в топливо позволяет продолжительное время воздействовать на отложения и лак, так как добавка на 50 литров солярки позволит осуществлять постоянное воздействие на протяжении около 450 км пробега. Производители обещают раскоксовку колец, увеличение компрессии, очистку камеры сгорания и клапанов, а также образование защитной пленки на трущихся парах. Пленка снижает температуру на поверхности деталей. Такая защита должна предотвращать дальнейшее нагарообразование.

Как показывает практика, в случае сильного загрязнения данное решение не всегда оказывается эффективным, а также остаются вопросы касательно влияния добавки на чувствительную топливную аппаратуру дизельного двигателя. Можно сделать вывод, что в случае серьезных загрязнений и неисправностей ДВС подобный способ может не дать желаемого эффекта.

Заливка состава в цилиндры через форсуночные отверстия

Такой способ раскоксовки самый сложный и относится к «жестким» решениям, хотя является достаточно распространенным. Раскоксовку двигателя можно сделать как самостоятельно, так и на СТО.

Метод заключается в том, что машину выставляют на ровной поверхности, затем двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Далее дизельный мотор останавливают и выкручивают дизельные форсунки. Коленчатый вал двигателя необходимо провернуть так, чтобы поршни стали в приближенное к среднему положение. После этого в каждый цилиндр через отверстие (напрямую в камеру сгорания) заливается активный химсостав. После жидкость оставляют в цилиндрах на время до 12 часов. Отверстия необходимо закрыть путем частичного обратного монтажа форсунок или чистой ветошью. Это позволит снизить скорость остывания мотора и исключить риск попадания мусора.

Причины и симптомы

Не существует идеально чистых внутри двигателей. Разве что на заводе. Но случается так, что у одних нагар образуется через 200 тысяч километров, а другие спокойно ездят все 400-500 тысяч. Интересный вопрос, согласитесь. Но ответ элементарный.

Все зависит от того, насколько сильно влияют на движок так называемые провоцирующие факторы. К ним относят:

  • низкокачественное топливо;
  • использование масла, не соответствующего автомобилю;
  • игнорирование элементарных правил эксплуатации машины;
  • использование конструктивных элементов в моторе, которые ему не соответствуют (всякого рода тюнинг и т.п.).

И чем больше таких факторов, тем скорее потребуется раскоксовка. А нужна ли она? Конечно. Стоит ли делать своими руками? Тут уж выбирайте сами. Я это делал сам, ничего сложного.

Правильная оценка ситуации позволяет вовремя приступить к очистке внутренностей двигателя. Для этого прислушивайтесь к машине. Нет, стоять и слушать ее не обязательно

Просто во время езды обращайте внимание на характерные признаки закоксованности:

  • падает динамика и ухудшается мощность;
  • растет расход топлива;
  • движок тарахтит, словно старый дизель, во время запуска;
  • падает компрессия;
  • появляется много лишнего шума;
  • мотор троит;
  • из выхлопа валит темный дым и дымит постоянно.

Да, такие признаки я бы назвал косвенными, поскольку существует ряд других причин, способных спровоцировать подобные явления. Вода попала в масло, и вот тебе дым.

Как сделать в этой ситуации? Можно разобрать узел, и проверить состояние элементов. Если вы никогда раскоксовку не делали, а пробег у машины солидный, то даже профилактическая промывка никогда не помешает.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя

Итак, что такое закоксованность? Работа автомобиля сопровождается выделением массы вредных веществ. Это могут быть элементы из масла, топлива и прочих сгораемых элементов. Часть из них не выходит из выхлопной трубы, а оседает на деталях двигателя. И если нагар будет замечен в самом начале его появления, получится быстро провести раскоксовку колец двигателя и избавиться от этой проблемы с минимальными потерями.

Но, в том случае, если запустить процесс, есть риск столкнуться со следующими опасностями:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Нарушение системы теплообмена;
  • Плавление и поломка поршней;
  • Выход двигателя из строя.

Достаточно лишь обладать некоторой теоретической информацией, а также выбрать один из способов, которые будут предложены далее.

Разновидности закоксовок поршневых колец

Несколько разновидностей закоксовок в двигателе и на поршневых кольцах:

  • Отложения на кольцах. Поршневые кольца находятся в движении в течение всего времени работы автомобиля. Коксование приводит к постепенному сокращению их амплитуды, что в итоге сказывается на показателях мощности двигателя, увеличении расхода топлива и других вещах.
  • Отложения на днищах поршней. Если на днище поршня появляется нагар, то нарушается процесс теплообмена. Как итог могут начать плавиться поршни, увеличиться расход топлива и так далее.
  • Нагар на впускном клапане. Одним из наиболее запущенных случаев становится нагар на внутренней стенке впускного клапана. Если коротко, то это приводит к смешиванию топлива с вредными примесями, из-за чего в итоге страдают все фильтра, пропускная система и двигатель.

Есть один факт, который связан с рассматриваемой темой. Поршневые кольца в газовых автомобилях реже нуждаются в раскоксовке из-за топлива, которое используется для работы этих видов транспорта.

Причины закоксовки поршневых колец

Существуют две причины, по которым может произойти проблема с закоксовкой. Выглядят они следующим образом:

  • Поломка маслоотражательных колпачков. Это одна из основных причин, по которой может понадобиться раскоксовка колец. Дело в том, что сломанные колпачки приводят к протеканию некоторого количества смазочного материала в камеру сгорания.
  • Нагар при сгорании масла. Сгорание масла сопровождается рядом значительных выбросов, которые оседают на крышках цилиндров. В таком случае обойтись без раскоксовки колец не получится.

Это две наиболее частые причины, по которым автовладельцу может понадобится произвести раскоксовку двигателя своими руками.

Проверенные способы раскоксовки колец двигателя

С использованием специальных средств можно полностью удалить налет. При правильном проведении раскоксовки владельцу авто удастся сохранить функциональные характеристики мотора (не возникнет необходимости проводить ремонт). У всех двигателей в какой-то момент снижается мощность. Главная причина такого явления – обильный нагар в поршневых канавках.

Кто-то считает, что раскоксовка колец поможет очистить внутренние пустоты и разные участки двигателя от черного налета. А кто-то плохо воспринимает такую процедуру. Сегодня практикуют много методов раскоксовки. Их условно делят на 2 категории: мягкие и жесткие.

Раскоксовка двигателя. Лечит или калечит? Философия применения.

К первым относят применение химических составов. Такие средства добавляют в горючее или смешивают с маслом. Обычно добавляют «химию» за 100 км до плановой замены масла. Когда машина движется, происходит очищение мотора.

Нельзя создавать интенсивную нагрузку на двигатель в период подобной чистки. Ее, как правило, выполняют во время пробега, после — меняют масло и промывают мотор специальной жидкостью. Это простой способ раскоксовки. Он не позволяет полностью очистить мотор. Период действия такой раскоксовки органичен.

Отличный результат дает жесткая чистка, при которой в камеру внутреннего сгорания вводят агрессивный состав. Таким образом, нагар быстро размягчается и разъедается. Чтобы полностью промыть мотор, надо использовать смесь керосина и ацетона.

Результат от проведения жесткой раскоксовки зависит от того, насколько качественным является применяемый состав «антикокс». Пару десятилетий назад в этих целях часто использовали обычный ацетон или его смесь с керосином в равном соотношении. Часто автовладельцам удается удалить лишь тот нагар, на который воздействовала чистящая жидкость. (верхняя область поршня и кольца). Поверхность камеры сгорания очищается очень трудно.

Сегодня одно из самых популярных средств для раскоксовки – Митсубиси Шума. Расходовать его удобно, в процессе применения средство стекает вниз при обработке камеры сгорания, пена заполняет ее объем. В результате камера сгорания хорошо очищается. Однако это химическое средство (и подобные) обладает высокой токсичностью

Неосторожное использование ведет к тяжелому отравлению

Зимой нагар, как правило, растворяется медленнее. На эффективность раскоксовки влияет скорость остывания двигателя. Согласитесь, не очень удобно изымать свечи или форсунки при минусовой температуре. А еще не ясно, в каком количестве надо заливать сольвент в цилиндры, чтобы достичь положительного результата.

Двигатели имеют разные характеристики, отличаются друг от друга объемом камеры сгорания и величиной поршней. Однако у всех двигателей одинаковая инструкция по эксплуатации. Если использовать слишком много сольвента, он в избытке попадет в масло, это приведет к порче резиновых уплотнителей. А если налить мало, не удастся хорошо почистить двигатель.

Как раскоксовать дизельный двигатель?

Академически, для удаления любых твердых отложений есть три способа:

Способ прямого воздействия

Это может быть банальное соскабливание или зачистка. Никто не отменял пескоструйную машину. Однако у этих способов есть серьезные недостатки.

  1. Требуется разборка двигателя. Фактически – капитальный ремонт.
  2. Метод снимает тонкий слой металла, нарушая выверенную геометрию.

Это не означает, что способ снят с повестки. Механическая обработка применяется, но лучше делать это в стендовых условиях, с контролем геометрических параметров.

Механический способ с ультразвуком

Такой способ относительно безопасен для очищаемых деталей. Крошится только шлаковый налет, геометрия не нарушается, зазоры не становятся больше. Однако установки для генерации ультразвука такой мощности, достаточно дорогие.

В личном гараже содержать такое устройство нецелесообразно. Со стоимостью может сравниться раскоксовка колец дизельного двигателя, произведенная сотни раз (с оплатой услуг).

Кроме того, разрушенный налет имеет неоднородные осколки. Весь этот механический мусор остается внутри корпуса, и может наделать немало бед.

Химический, с помощью специальных жидкостей

Пожалуй, самая популярная методика. 20-30 лет назад двигатели раскоксовывали именно таким способом.

Остановимся на нем подробнее: Преимущества работы с жидкостями – они не наносят вреда металлическим деталям.

Рекомендуем: Почему горячий двигатель плохо заводится? Остановка горячего двигателя — причина и устранение

Обратите внимание

Можно полностью разрушить пластиковые датчики, прокладки и резиновые втулки-сальники.

Еще один плюс: лаковые отложения полностью растворяются, их можно удалить через сливное отверстие, либо они сами вылетают в выхлопную трубу.

Но главное достоинства – это локальное применение. Для введения жидкости-растворителя не требуется полная разборка двигателя, и тем более его демонтаж. Достаточно получить доступ к отверстию (например, выкрутить свечи), или снять клапанную крышку.

В некоторых случаях, препараты добавляют в моторное масло либо топливо. Однако именно эта методика (разбавление технических жидкостей) вызывает наибольшее количество споров.

Почему в моторе образовывается нагар

Не секрет, что современный двигатель — это сложное высокотехнологичное устройство, состоящее из тысяч деталей и вынужденное работать в экстремальных условиях. Неудивительно, что, несмотря на наличие качественной смазки и эффективной системы охлаждения, добиться абсолютной герметичности этих магистралей, а также полного и своевременного сгорания топливовоздушной смеси по-прежнему не удается.

Особенно сильно страдают от нагара дизельные силовые агрегаты. Раскоксовка позволяет частично решить задачу очистки поршневых колец, но в случае любых ошибок при выполнении данной процедуры результат может оказаться прямо противоположным, приведя к необходимости выполнять дорогостоящий ремонт мотора.

Поэтому так важно как можно поподробнее узнать, что повлияло на возникновение существенного загрязнения поршневых колец. В большинстве случаев причина этого явления — использование на регулярной основе некачественного горючего

В результате при его сгорании в камере остаются углеводородные компоненты, для которых условия для горения оказались неподходящими. Та же причина сказывается и на образовании нагара на клапанах, что грозит их прогоранием.

Из-за обрастания поршневых колец различными отложениями прогрессирует такое явление, как снижение компрессии двигателя. А это — заметное снижение мощности и приёмистости автомобиля.

Наконец, это явление сопровождается заметным увеличением расхода моторного масла и топлива

Износ поршневой группы происходит значительно быстрее, поэтому так важно регулярно проводить мероприятия, направленные на увеличение срока эксплуатации силового агрегата

Рассмотрим другие причины, приводящие к образованию нагара на кольцах ЦПГ:

  • несоблюдение рекомендованных автопроизводителями сроков замены моторного масла, а также использование низкокачественного или неподходящего для данного мотора масла;
  • ряд причин, связанных с перегревом двигателя (утечка охлаждающей жидкости, проблемы в работе термостата или системы охлаждения в целом);
  • использование в смазочной жидкости разнообразных присадок;
  • длительный простой автомобиля (превышающий два-три месяца).

В последнем случае настоятельно рекомендуется залить в мотор свежее масло, дополнил эту процедуру раскоксовкой двигателя.

Впрочем, образование нагара на поршневых кольцах и клапанах может носить и естественный характер. В данном случае афоризм «вода камень точит» относится и к двигателю. Пробега в 100000 километров уже достаточно для появления на деталях цилиндропоршневой группы немалого количество отложений, накапливающихся с каждым пройденным километром.

ТОП раскоксовок

Перейдем к вопросу, чем раскоксовать кольца и прочие детали бензинового и дизельного двигателя. В быту используют даже «народные средства» вроде керосина. Хотя лучше придерживаться традиционной схемы обслуживания, покупать исключительно заводские средства для раскоксовки двигателей. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

Табл. 1. ТОП-5 очистителей ДВС

Тип Место Бренд Цена, руб.*
Пенные 1 Lavr Complex 937
2 Mitsubishi Shumma Engine Conditioner 1 153
3 G’Zox Injection & Carb Cleaner 642
Жидкости 4 ВМПАВТО Раскоксойл Валера 583
5 Lavr Navigator 1 212

*Цены могут быть другими в зависимости от торговой сети.

Lavr Complex

Lavr Complex подходит для двигателей на бензине и дизеле, в том числе V-образные, оппозитные объемом до 2.5 л. Рекомендован к применению при температуре антифриза не более 50°C, после тщательно взбалтывания банки. После обработки им требуется смена масла с установкой нового масляного фильтра.

Плюсы:

  1. Пена оседает долго, дает хороший эффект очистки.
  2. Состав качественно разлагает нагар, удаляет всю грязь.
  3. Позволяет отмывать нагар на поршне при помощи эндоскопа.
  4. Очиститель обладает отличным соотношением цена-результат.

Минусы:

  1. Больше подходит для машин с малым пробегом.
  2. Относительно плохо очищает клапана.
  3. Трубочка в комплекте неудобна для использования.
  4. Одного баллона на 4-горшковый движок 2.5 л не хватит.

Страна-производитель средства – Россия.

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner

Mitsubishi Shumma Engine Conditioner – очиститель, выпускаемый для брендовых автосервисов. Его начали выпускать специально для двигателей GDI типа 4G6 и 4G9, но на практике средство хорошо подходит и для иных марок агрегатов. Предполагает применение при температуре у охлаждающей жидкости и самого мотора до 50°C. Иначе жидкость начнет испаряться и ее эффективность заметно снизится.

Плюсы:

  1. Подходит для очистки движков без разборки.
  2. Практически не испаряется при использовании.
  3. Пена сохраняет свои свойства порядка 1 часа.
  4. Хорошо очищает все детали двигателя.

Минусы:

  1. Относительно высокая стоимость очистителя.
  2. Большой объем подделок на российском рынке.
  3. Плохая совместимость с V-образными и оппозитными движками.

Страна-производитель – Япония.

G’Zox Injection & Carb Cleaner

G’Zox Injection & Card Cleaner считается универсальным промывочным средством. Он отлично снимет нагар, отложения другого типа с инжектора или карбюратора, иных элементов топливной системы. Подходит даже для движка мотоцикла. Требует встряхивания перед применением. Температурный режим «классический», до 50°C.

Плюсы:

  1. Образуемая пена хорошо очищает все пространство.
  2. Отсутствует реакция со сталью и алюминием.
  3. Резиновые прокладки остаются не поврежденными.
  4. Подходит для промывки карбюраторов, топливной системы.

Минусы:

Средство несовместимо с дизельными двигателями. Относительно дефицитный вариант очистителя

Осторожно следует применять на авто с прямым впрыском

Страна-производитель – Япония.

ВМПАВТО Раскоксойл Валера

Очиститель ВМПАВТО Раскоксойл Валера подходит для двигателей на бензине и солярке. Его применение позволяет удалять отложения типа лака, шлама, нагара. При растворении не создает абразивных частиц, убирает остатки масла из канавок и хорошо промывает маслосъемные кольца. Предполагает заливку при нагреве до 50°C (движка и охлаждающей жидкости).

Плюсы:

  1. Справится с очисткой гидрокомпенсаторов.
  2. Не происходит коррозия стальных, чугунных, алюминиевых деталей.
  3. Не повреждает детали из резины и полимерных материалов.
  4. Хорошо везде проникает сквозь масляную систему.

Минусы:

  1. Понадобится 2 баллона для полноценной очистки.
  2. Относительно дорогое средство удаления кокса.
  3. Недостаточно хорошо чистит движки с большим пробегом.

Страна-производитель – Россия.

Lavr Novator

Lavr Novator – сильное средство для раскоксовки движков. По заявлению производителя способно вернуть до 25% компрессии, вернуть заводской расход машинного масла и приемистость. Позволяет удалять даже толстый слой нагара, шлама с дна поршней, компрессионных и маслосъемных колец, из масляных каналов. Условия применения стандартные: нагрев до 50°C, взбалтывание до нанесения на детали двигателя.

Плюсы:

  1. Средство универсальное, чистит все пространство внутри агрегата.
  2. Большой объем баллона, его достаточно для 4-цилиндрового двигателя на 2,0 куба.
  3. Может использоваться для диагностики состояния цилиндров и поршней.

Минусы:

  1. Относительно высокая цена очистителя.
  2. Кратковременный эффект при большом пробеге.
  3. Способен смыть краску с внутренней части поддона.

Страна-производитель – Россия.

Мифы о раскоксовке

  • Процедуру можно проводить на не разогретый двигатель. На самом деле проводить раскоксование можно только, если мотор находится в разогретом состоянии, иначе будет сложно добиться результата. Кроме этого, холодный двигатель не даст средству разойтись, что приведет к растворению прокладок.
  • Для каждого двигателя требуется подбирать специальный очиститесь. Практически все составы универсальны и подходят для любого двигателя. Разница есть только в способе заправки. В новых моделях ДВС наблюдается сложный путь к форсункам.

  • Высокая цена на присадки. На рынке есть десятки производителей. Отечественные составы недорогие, но подходят в для промывки любых автомобилей.
  • Новые двигатели не требуют раскоксовки. Если машина прошла более 15 тысяч километров, для профилактики уже можно применять присадки. Так вы отодвинете капитальный ремонт, который намного дороже и продолжительнее. Некоторые ДВС требуют постоянных раскоксовачных мероприятияй.

Нужно брать самое сильное средство. Если прокладки уже имеют износ, лучше обойтись щадящими составами. В критической ситуации можно промыть систему жестким раскоксователем.


Видео:

Присадки в масло спасут от нагара

Средство для раскоксовки Edial Производители присадок в масло предлагают свою продукцию как для воздействия на проблему «снизу», так и решение ее обычным способом, то есть «сверху». Первый основан на воздействии на маслосъемные кольца с помощью добавления состава в саму масляную систему. А второй – когда присадка через отверстие для свечи заливается в цилиндр. Сегодня в продаже есть и многофункциональные продукты, которые можно применять в разных вариантах воздействия. Такая очистка интересна тем, что ее можно проводить регулярно в качестве профилактической меры, допустим, когда меняются свечи или масло, промывается инжектор. Двигатель нет нужды разбирать, достаточно просто внести присадку и ждать результат.

Раскоксовка таким способом является самым популярным мероприятием у автовладельцев. При этом раскоксовывающие присадки в масло не нуждаются в специальных навыках применения, соответствующих инструментах, а также времени для проведения такой процедуры. Очистка от нагара происходит после применения присадки во время движения автомобиля. Жидкость заливается в топливо, откуда попадает в камеру сгорания. Там присадка оседает на лаковых и коксовых отложениях, выгорает вместе с ними, а оставшиеся частицы удаляются через выхлопную систему.

Производители разных раскоксовывающих присадок дают свои рекомендации по их использованию. Например, ЭДИАЛ советуют при использовании такой добавки не жалеть двигатель в последующей его эксплуатации: работа мотора должна быть такой, как и раньше. Это позволяет добавлять присадку в любое время. Производители этой добавки отмечают проблематичность раскоксовки маслосъемных колец. Решить эту задачу можно увеличением времени воздействия химического продукта на зону очистки. Так вот ЭДИАЛ выпускает раскоксовку, рассчитанную, примерно, на 60 литров топлива, которого хватит на 500 километров. Все это время присадка будет действовать довольно активно, благодаря чему даже самые застарелые отложения на механизмах двигателя сгорят. Вернуться к содержанию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: