Как долить автомасло в силовой агрегат?
Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:
Разблокируйте капот машины. Для этого потяните небольшой рычаг возле левой ноги водителя в салоне авто. Затем проведите рукой между кузовом и капотом транспортного средства снаружи автомобиля, пока не отыщите небольшой рычаг, где-то посередине капота, надавите на него. Подымите капот, зафиксируйте его при помощи стержня.
Отыщите заливную горловину — это крышка, расположенная в верхней части мотора, сверху которой изображена маркировка нужного масла, к примеру, 5w-30 или надпись «Oill Fill». Открутите крышку, вытрите ее ветошью и отложите в сторону.
Проверьте уровень моторной смеси для определения нужного количества объема масла, которое необходимо долить. Разница между нижней и верхней отметкой на щупе примерно составляет 1,1 литр. Вы должны доливать масло так, чтоб оно находилось между отметками «минимум» и «максимум».
Установите воронку в маслозаливную горловину. Использование воронки позволит вам долить жидкость, не расплескав на мотор. Количество автомасла, которое вы случайно можете пролить на привод необходимо сразу же вытереть ветошью, иначе при горячем силовом агрегате оно начнет испаряться, появится неприятный запах в салоне авто.
Доливая моторную смесь, учитывайте: за один раз вы должны заливать не более чем 250 мл автомасла, затем нужно подождать 20 мин, чтоб залитая жидкость стекла в поддон. Выждав пока автомасло стекло в поддон, снова проверьте уровень моторной жидкости. Повторяйте указанную процедуру, доливая масло, пока его уровень не установится между отметками «минимум» и «максимум».
Закончив доливать моторную смесь, установите правильно щуп: он должен плотно входить в свое место — это будет препятствовать течи из места установки щупа.
Возьмите крышку заливной горловины, на ней должны отсутствовать пыль, мелкие частички. Закрутите плотно крышку на ее прежнее место.
Закончив вышеуказанные манипуляции, осмотрите привод и пространство под капотом на наличие посторонних предметов
Удалите ветошь, инструменты, вытрите случайно пролитые капли масла.
Закройте капот, заведите машину, прислушайтесь к работе силового агрегата, обратите внимание не загорается ли лампочка-индикатор уровня масла в салоне авто, если это происходит — обратитесь к мастеру для выявления причины.
Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора — это путь к капитальному ремонту двигателя.
Одна из обязанностей водителя, прописанная в руководстве по эксплуатации — следить за уровнем масла в двигателе. Что делать, если уровень упал ниже минимального: как срочно нужно доливать, какое именно? Ответы на эти и другие частые вопросы — в нашей статье.
Нормальный уровень масла необходим для максимально эффективной защиты деталей от износа. Для контроля уровня в двигателях предусмотрен щуп, который легко доступен из подкапотного пространства. Проверка осуществляется визуальным способом. На щупе нанесены отметки Min и Max (обычно пространство между ними выделают пластиковой насадкой, рифлением или другими способами). На вынутом щупе масло должно находиться между этими отметками.
На относительно новых автомобилях уровень масла всегда находится в допустимых пределах. Доливать его нет необходимости: достаточно просто заезжать на сервис для своевременной замены. Специалисты ГК «Фаворит Моторс» напоминают, что для каждого транспортного средства установлена своя периодичность: например, для европейских моделей с бензиновыми двигателями она составляет 15 000 км или (при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля) 10 000 км. Точный межсервисный интервал можно узнать в руководстве по эксплуатации. Необходимость замены связана с тем, что масло теряет свои свойства: присадки вырабатывают ресурс, накапливаются мельчайшие продукты износа, которые не может задержать фильтр. Даже, если вы ездите на машине редко, следует менять масло раз в год.
Какое масло лучше заливать в двигатель skoda rapid
- ACEA A3/B4;
- API SN/CF;
- BMW Longlife-01;
- MB-Approval 229.3;
- Renault RN 0700 / RN 0710;
- VW 502 00/ 505 00.
Ни для кого не секрет, что со временем даже самый хороший и дорогой автомобиль может сломаться. И то происходит вовсе не потому, что он был сделан некачественно, а просто из-за постепенного износа его деталей и влияния на них негативных факторов.
Особенно разрушительное влияние заметно по железному сердцу транспортного средства, то есть по двигателю машины, который начинает прерывисто работать, вибрировать, дребезжать, лязгать и издавать прочие малоприятные посторонние звуки.
Если спросить любого опытного автомеханика, что же причиняет наибольший вред мотору – быстрая езда, некачественное топливо, резкий старт, перегрев из-за высокой температуры или езда на холодную в мороз, то он ответит, что вредит весь этот комплекс. Однако есть и самый главный враг современного высокомощного ДВС – это сила трения в момент запуска, которая, по данным авторитетных экспертов, до 75% повышает моментальный износ.
То есть в момент поворота ключа в замке зажигания именно мотор страдает больше всего, так как обычное масло за время простоя успело стечь в поддон, а внутренности мотора остались практически голыми и незащищенными от трения.
К счастью, эта проблема стала известной технологам компании Castrol, специализирующейся на выпуске качественных и инновационных моторных масел с хорошей репутацией во всех уголках мира. Они смогли придумать уникальную формулу для защиты ДВС от моментального износа в момент запуска. Она получила название MAGNATEC Intelligent Molecules и стала невероятно популярной и востребованной у автомобилистов по всему миру.
Суть этой разработки в том, что в ее основу легло такое явление, как магнитное притяжение, известное всем физическое явление. Именно оно вдохновило специалистов Castrol на создание особого сочетания компонентов, которые позволяют смазочному материалу настолько надежно обволакивать все металлические элементы двигателя внутреннего сгорания, что они остаются на своих местах даже после того, как работа мотора остановлена.
Не менее важен и тот факт, что прорвать такую защитную оболочку их масла практически невозможно, а значит, рекламный слогам продукта Castrol MAGNATEC 5W-40 A3/B4, который обещает его непревзойденные протективные свойства уже с первой секунды – вовсе не пустые слова, а настоящая реальность, проверенная многими автомобилистами.
В рамках создания данного продукта были также учтены и особенности отечественного топлива на заправочных станциях, которое в большинстве случаев далеко от мировых стандартов. Особые компоненты масла нивелируют негативный сред от всяческих добавок в топливе, спасая ДВС от отложений и даже коррозии.
Замена масляного фильтра
Для того чтобы добраться до масляного фильтра, не надо корячится так как корпус масляного фильтра расположен рядом с радиатором — достаточно снять воздухан. На крышке фильтра есть пятигранник под ключ на 36. Перед тем, как откручивать крышку фильтра, следует подложить снизу тряпку, иначе масло попадет на генератор. Я откручивал крышку обычным рожковым ключом.
Откручиваем крышку масляного фильтра
Масляный фильтр находится внутри крышки — одет на пластмассовый шток.
Масляный фильтр находится внутри крышки
Внимание! Шток просто вытаскивается, но необходимо приложить приличные усилия. Я даже подумал сначала, что может что-то делаю не так и боялся сломать шток
Чтобы вытащить шток необходимо приложить приличные усилия
Видок у фильтра оказался, мягко говоря, не очень.
Явно фильтр уже давно нуждался в замене
Ну что, стягиваем отработанный фильтр со штока.
Отработавший свое фильтр снят с пластмассового штока
Протираем шток, смазываем кромки нового фильтра чистым маслом и одеваем фильтр на шток.
Новый фильтр смотрится куда лучше старого
Вставляем шток в фильтром в крышку и меняем уплотнительное кольцо на крышке. Уплотнительное кольцо идет в комплекте с фильтром, во всяком случае оно у меня было при покупке фильтра в салоне Skoda.
Не забываем заменить уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра
Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла.
Наливаем в крышку фильтра немного чистого масла
Закручиваем фильтр на место. Теперь можно приступать к заливке свежего масла.
Как проверить уровень масла в двигателе
Особых сложностей проверка уровня смазки вызывать не должна, а вот заставить автовладельца поволноваться – запросто, ведь уровень жидкости может как резко возрасти, так и упасть, ее характеристики могут претерпеть изменения. Отследить последние несложно, но определенные знания все же понадобятся. Проверка проводится при помощи щупа уровня масла в двигателе, вставленного в специальное герметичное отверстие в блоке цилиндров. Нижний конец щупа находится в масляном бачке в картере мотора.
Любой щуп имеет две метки, обозначающие максимально и минимально допустимый уровень масла в двигателе. Однако в ряде случаев показания щупа могут оказаться некорректными. Для получения наиболее точных показаний уровня смазки в моторе необходимо следовать ниже приведенным правилам.
Проверить уровень смазки можно, руководствуясь следующей инструкцией:
- Максимально корректные показания можно получить при условии, что автомобиль стоит на совершенно ровной поверхности. Даже небольшой угол наклона двигателя приведет к погрешности в измерениях.
- Проверку необходимо делать спустя некоторое время после остановки двигателя, так как ранее некоторое количество смазки будет оставаться в системе, маслопроводящих каналах. Соответственно, измерения укажут на более низкий уровень масла в двигателе. Неопытный автовладелец может решить, что смазывающую жидкость необходимо долить. В итоге это будет причиной критического увеличения его количества и, как следствие, продавливания сальников и других неприятностей. Для максимально корректной оценки необходимо выждать минимум 5–15 минут после остановки мотора.
- Щуп следует извлечь, протереть ветошью, стирая с него остатки смазки, и погрузить обратно в картер.
- Нельзя делать выводы относительно уровня масла в двигателе непосредственно после извлечения щупа. Для получения контрольных значений его необходимо повторно погрузить в картер.
- На щуп нанесены две метки, обозначающие максимальный и минимальный уровень масла в двигателе. При нормальном уровне смазка находится в промежутке между этими значениями. Доливать жидкость нужно, когда ее количество ниже минимальной отметки или превышает ее на несколько миллиметров. Не следует заливать такое количество смазки, чтобы она достигала максимума.
Имейте в виду, что для большей части силовых агрегатов, имеющих целый штатный поддон, разница в объеме масла между минимальной и максимальной засечками может составлять от 0,5 до 0,8 л.
Если есть необходимость, масло нужно долить, затем оценить его визуально, обращая внимание на наличие следов охлаждающей жидкости (эмульсии), ее цвет и вязкость, которые могут свидетельствовать о потере смазкой своих свойств либо о неисправности системы. В подобной ситуации требуется устранить неисправность или заменить масло и масляный фильтр.
Контролировать уровень масла в двигателе необходимо регулярно, каждый раз заправляя авто, ежедневно его осматривая, а при периодической эксплуатации транспортного средства прежде, чем завести двигатель
Доливать смазку нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка прогрет, в таком случае щуп будет показывать максимально корректные значения. Доливают смазку, аналогичную той, что была залита ранее или рекомендуемую производителем.
Контролировать уровень масла в двигателе необходимо регулярно, каждый раз заправляя авто, ежедневно его осматривая, а при периодической эксплуатации транспортного средства прежде, чем завести двигатель. Доливать смазку нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка прогрет, в таком случае щуп будет показывать максимально корректные значения. Доливают смазку, аналогичную той, что была залита ранее или рекомендуемую производителем.
На периодичность проверки влияет состояние силового агрегата, а на частоту замены смазки – такие параметры, как марка двигателя, его мощность и конструктивные особенности. Менять масло в маломощных силовых агрегатах следует через каждые 15 тысяч километров пробега, но при этом следует иметь в виду, что существенное значение имеет также качество смазки.
Исходить при замене жидкости следует все же не из регламента, а из результатов проверки уровня масла в двигателе. Кроме того, излишне темная или жидкая смазка является весомым поводом для замены, как ее, так и масляного фильтра.
Какое лучше масло лить?
Концерном ВАГ разработана система допусков, то есть существует перечень сортов масел, одобренных специалистами концерна для применения в тех или иных агрегатах автомобилей семейства ВАГ.
Двигатель
В двигатель (бензиновый) всех авто группы Шкода, в т. ч. и Рапид, должно заливаться масло, имеющее допуск VW 502 00. Информация о наличии такого допуска, как правило, отображается на этикетке канистры (емкости) с маслом.
До 2020 г моторное масло с завода заливалось фирмы Castrol, точнее, фирмы Setra Lubricants, продающей свою продукцию в т. ч. и под брендом Castrol. Само по себе это хорошее масло, одна проблема, на пространстве постСССР его довольно часто подделывают.
Для уменьшения риска нарваться на подделку рекомендуется замену масла проводить на авторизованных сервисных центрах, имеющих свои линии снабжения т. н. оригинальными маслами Volkswagen, однако полностью исключить риск нельзя.
С 2020 г поставщиком “масла первой заливки” стала фирма Шелл, а на территории России поставщиком для сервисных замен будет Лукойл.
Во многом пертурбации связаны с очередным витком борьбы за экологию, превращающейся в паранойю. ВАГ переходит в Европе на менее вязкие масла, улучшающие топливную экономичность, но жертвуя при этом смазывающими свойствами.
Список масел, имеющих допуск VW 502.00/505.00 от 20.03.2020.
Из неоригинальных, имеющих допуск ВАГа, масел для двигателей 1,6 неплохо себя зарекомендовали:
- Addinol Super Light 0540 5w-40
- Castrol Edge Professional OE 5w-40
- G-Energy F Synth 5w-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
- Lukoil Genesis Armortech 5w-40
- Mobil Super 3000 X1 5w-40
- Motul 8100 X-Cess 5w-40
- Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
- Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40
Вязкость масла. Очень упрощенно, чем ниже первая цифра, тем легче стартеру провернуть коленвал двигателя в мороз, чем выше вторая цифра, тем более густое масло будет при рабочей температуре двигателя и его расход на угар.
То есть для нового двигателя можно, особенно в холодных климатических районах, применять менее вязкое масло, по мере износа или росте расхода переходить на более вязкие сорта.
Допустимым по нормам Шкода считается расход 0,5 л масла на 1 000 км пробега, но эдак и посреди дороги стать можно, поэтому при расходе более 0,1 л/1 000 км уровень масла стоит контролировать при каждом запуске двигателя.
Объем масла для замены в двигателе – 3,6 л.
КПП
Если коробка механика или робот, потребуется 2 литра фольксвагеновского масла G052512A2. На снятых с гарантии авто можно применять и другие, соответствующие вязкости 75W-90 и спецификации по API: GL-4.
Для коробки-автомат предусмотрено трансмиссионное масло VW G 055 540 A2. Однако оно довольно дорогое, поэтому часто используют аналоги Toyota ATF T-IV/WS AT Fluid или MOTUL ATF VI.
Что необходимо знать перед доливом моторной смеси?
Перед тем как долить моторное масло в двигатель, нужно выяснить, какая жидкость находится в силовом агрегате. Если вы только приобрели автомобиль, уточните эту информацию у предыдущего владельца машины. Затем купите масло такой же марки и вязкости. Рекомендуем посмотреть книгу по эксплуатации автомобиля и выяснить вязкость моторной жидкости необходимую для нормальной работы силового агрегата вашего транспортного средства. Перед покупкой смеси, ознакомьтесь с маркировкой автомасел — это поможет вам купить качественную продукцию, а не подделку.
Доливать моторную жидкость нужно, если ее уровень ниже отметки «минимум» на щупе. Учитывайте, при горячем приводе масло находится внутри него, а при непрогретом силовом агрегате моторная смесь стекает к поддону. Уровень автомасла сразу после езды будет ниже, потому что масло расширяется и течет по всем узлам мотора, для более достоверных замеров стоит дать двигателю постоять 15-20 мин после его остановки — этого времени достаточно для остывания силового агрегата и стекания жидкости к поддону.
При холодной погоде механики рекомендуют немного прогреть мотор перед замерами, так как зимой масло замерзает, а нагреваясь, объем жидкости немного увеличится.
1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега. У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.
В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.
Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.
Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.
Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.
Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.
Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.
Порядок замены тормозной жидкости следующий:
1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.
2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.
3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.
4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.
5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.
6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).
7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.
Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.
Процедура замены
Смена рабочей жидкости в двигателях «Шкоды Рапид» осуществляется примерно одинаково, поскольку расположение узлов на каждом моторе практически идентичное. Это универсальное руководство, подходящее для владельцев чешского автомобиля вне зависимости от установленного на него силового агрегата.
Старайтесь следовать инструкции, опирайтесь на официальное руководство по эксплуатации «Рапида». При возникновении проблем лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Сначала прогрейте мотор до рабочей температуры. Это придаст маслу нужную текучесть. Заглушите двигатель, откройте капот и открутите маслозаливную горловину. Она располагается обычно слева.
- Переходите под автомобиль. На некоторых машинах есть защита картера, которую требуется открутить. Это откроет доступ к сливному отверстию. Если защиты у вас нет, этот пункт можете пропускать.
- Под поддон установите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Если вы планируете повторно использовать масла (слив проводится в рамках какого-то ремонта), тогда возьмите чистую ёмкость.
- Аккуратно открутите пробку, чтобы горячее масло не попало вам на кожу. Временно оставьте масло стекать, поскольку на этой уйдёт около 10 – 20 минут точно. Пока переходите к масляному фильтру.
- На «Рапидах» фильтр устанавливается в подкапотном пространстве перед самим двигателем. Для его демонтажа воспользуйтесь специальным ключом. Немного прокрутите его, но не извлекайте полностью. Сначала должны стечь остатки масла из фильтра.
- Тем временем всё масло должно было выйти из картера. Вернитесь под машину, возьмите с собой новую пробку или новый уплотнитель. Установите пробку на место, предварительно очистив посадочное гнездо от загрязнений. Затягивать нужно динамометрическим ключом, выставив момент на 35 Нм. Иногда только уплотнитель купить не удаётся, поскольку его продают вместе с пробкой. Это недорогая деталь.
- Возвращайтесь к фильтру. Вокруг него разложите ветошь, чтобы масло не попало на узлы двигателя и генератор. Снимите полностью фильтр. Восстановлению он не подлежит, потому не пытайтесь очищать его. Просто купите новый фильтр.
- В корпус фильтра залейте немного масла из канистры с новой смазкой. Заполнять нужно примерно на 30% объёма. Уплотнительное кольцо также смазывается маслом, после чего фильтр устанавливается на своё законное место.
- Фильтр затягивается вручную. Если рука соскальзывает или не удаётся удобно схватиться за корпус, возьмите ключ-чашку и затяните фильтр с моментом около 20 Нм, но не больше 22 Нм.
- Через маслозаливную горловину влейте в мотор свежую смазку. Подождите 10 минут, пока вся жидкость стечёт. Сразу весь объём заливать не нужно, поскольку часть старой смазки всё равно остаётся в системе, что не позволяет добавить всё количество в соответствии со спецификациями мотора. Иначе придётся сливать излишки.
- Доведите уровень до нормы, после чего закройте крышку и запустите мотор. Проследите, чтобы нигде не возникало утечки. Примерно через 2 – 3 минуты на приборной панели должна погаснуть лампа датчика давления масла. Когда это произойдёт, выключите мотор и подождите 3 – 4 минуты. Если уровень упал, долейте недостающее количество жидкости.
- Если машина имеет большой пробег и двигатель изношен, тогда можно провести промывку. Для этого повторите процедуру смены масла 2 – 3 раза, но с периодичностью в 300 – 500 километров. Каждый раз менять фильтр необязательно. Это можно сделать при первой и последней смене рабочей жидкости в двигателе.
Процедуру самостоятельной замены моторного масла на автомобилях «Шкода Рапид» никак не назовёшь сложной. Каждый этап доступен даже новичкам, не обладающим большим опытом в обслуживании машин своими руками.
Здесь главное – придерживаться общих правил безопасности, использовать строго соответствующие требованиям производителя масла и не отходить от инструкций. Если вы всё сделаете согласно рекомендациям, тогда двигатель будет работать качественно, эффективно и легко перенесёт период между сменой расходников, включая масло.
Обслуживание
- Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
- Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
- Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Блок в салоне В моторном отсеке данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из 2-х отделов (отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.) В зависимости от версии двигателя, 1-ый блок может находится как слева так и справа от АКБ.