Chery Tiggo FL
Nissan Qashqai 1.2 — та же ошибка из Японии
И еще один «висяк» с таким же мотором — 1.2 литра с турбиной. Это Nissan Qashqai — семейный автомобиль, удобный и высокий паркетник, но с ужасным двигателем. Пусть об этом моторе у нас молва не такая, как о TSI, но машину все равно не хотят покупать. Если в салоне вам могли наговорить много хорошего о данном моторе, то на вторичном рынке поступить также едва ли удастся. Есть ряд проблем:
- двигатель очень плох на трассе, но Qashqai — это далеко не только городская машинка, так что ездить по трассе покупатель будет обязательно, и здесь ему не хватит мощности и объема;
- автомобиль большой и тяжелый, при нормальных режимах поездки моторчик вынужден просто разрываться, повышая обороты, а это приведет к огромному расходу топлива в авто;
- обгонять просто невозможно, набор оборотов быстрый, но это совершенно не дает нормального ускорения, даже несмотря на хорошую турбину и удачную конструкцию двигателя;
- это агрегат для Nissan Micra, но никак не для Кашкай, который у нас считается практичным и выносливым автомобилем для всех случаев жизни, так что комплектация неудачная.
При всем этом автомобиль оказывается довольно интересным в плане расхода по городу, эластичности работы двигателя, цены обслуживания. Но в целом транспорт представляется нам просто ужасным. Именно поэтому покупатели на вторичном рынке активно отказываются от перспективы стать владельцами данной комплектации Кашкай. Что интересно, другие версии расходятся не хуже горячих пирожков на рынке.
Ходовая
Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку.
Спереди довольно быстро выбывают из игры стойки и втулки стабилизатора. После 100-150 тыс. км могут придти в негодность сайлентблоки передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Чем больше пробег, тем меньше шансов на быструю и легкую замену. С годами закисают болты во внутренних металлических втулках сайлентблока. Приходится резать рычаг (от 1600 рублей) или подрамник. Шаровые опоры обычно ходят дольше салентблоков.
Сзади — преждевременно изнашиваются амортизаторы (от 800 рублей за аналог), и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще.
Передние ступичные подшипники (от 500 рублей за аналог) могут загудеть по прошествии 100-150 тыс. км. Наружные ШРУС (от 1000 рублей за аналог) обычно ходят свыше 150-200 тыс. км, а сдаются они обычно из-за порванных пыльников.
Через 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка (от 8000 рублей за аналог).
Конструктивные особенности
Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.
В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Хендай Гетц. Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку. На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. По результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Getz заработал 4 заезды.
Типичные проблемы и неисправности
Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории бренда. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко.
Владельцы Гетцов жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.
Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки, или отказывают высоковольтные провода. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника и датчиками ABS (окисление контактов) – еще одни типичные болячки этой модели.
С возрастом изнашиваются ограничители дверей (ремкомплект 1000 рублей), и отказывает моторчик омывателя (от 400 рублей). Кроме того, разрушается изоляция проводки, расположенной в защитной гофре, соединяющей кузов и дверь багажника. Порой начинает «глючить» приборка — потребуется пропайка. Новый щиток слишком дорог — 31 000 рублей.
Диагностика
Из самых последних «поломок» — обнаружился износ одного из двух сайлент-блоков передней подвески. По совету авто-специалистов я заказал проверку ходовой. В итоге этой недорогой процедуры (в 2018 году отдал 500 р.) обнаружился вот такой износ.
Порекомендовали сделать замену в ближайшие месяцы, обойдется в 4000—5000 р. Пока еще не поменял, но планирую.
Поэтому отличная идея — провести диагностику подвески (в моем случае это был простой визуальный осмотр, насколько я понимаю). Может быть, что-то еще интересное узнаете. В данном случае имел место лишь обычный износ.
Хендай Гетц после рестайлингаФото: ru.wikipedia.org
Конструктивные особенности
Hyundai Getz располагает двумя типами кузова: 3-х и 5-дверным. Наибольшей популярностью пользуются, конечно же, 5-дверные версии. К сожалению, многие автомобили первых лет выпуска оснащены очень бедно и не имеют даже кондиционера, ABS и гидроусилителя рулевого управления. Последние два вошли в список серийного оборудования после обновления в 2005 году.
В автомобилях такого класса почти никогда нет места подвеске сложной схемы или технологически продвинутой трансмиссии. Тезис справедлив и для Хендай Гетц. Передняя подвеска представляет собой классические стойки Макферсон, а задняя – скручивающуюся балку. На выбор предлагалась 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат. По результатам краш-тестов EuroNCAP Hyundai Getz заработал 4 заезды.
Места приобретения поддержанного автомобиля
Приобрести новый автомобиль из салона позволить себе может далеко не каждый. Стоит отметить, что среди ряда поддержанных машин найти «ту самую» сложно, но можно, главное иметь цель и представление об аппарате.
Вариантов, где купить б/у машину не так много, ведь сейчас на первом месте у покупателя стоит цена, и только потом рассматриваются технические характеристики.
Места приобретения поддержанного авто:
- Родственники и знакомые. Самый распространенный и вселяющий надежду, купить исправный «гоночный аппарат», способ, обзвонить узнать, кто продает, что продает и за сколько.
- Автобазар. Их остались единицы, но они есть. Неблагонадежный вариант вторичного рынка, на автобазарах не стоит покупать абсолютно ни какие машины. Зачастую в качестве продавца выступают перекупы, которые перед продажей придают автомобилю товарный вид, особо не заморачиваясь на деталях. В большинстве случаев именно в таких местах можно «нарваться» на краденую машину.
- Автосалон, имеющий в продаже поддержанные авто. Лучшая альтернатива автобазарам. Сделка будет чистой и юридически грамотно оформленной, в комплекте можно будет приобрести комплект резины, страховку, но все это за отдельную плату и непомерно высокий процент, который в среднем достигает 12-15 общего ценника автомобиля.
- Специализированные сервисы в интернете по продаже б/у машин. Самыми популярными среди них считаются: Avito, Avto.ru, Drom.ru. С полным перечнем сервисов можно ознакомиться в интернете. Из преимуществ онлайн-сервисов следует выделить то, что выбор региона устанавливается любой, задаются интересующие параметры и технические характеристики машины. Состояние и внешний вид видны на представленных фотографиях, если они не были ретушированы. Существует возможность разглядеть недостатки и в дальнейшем договориться о торге. По телефону задать вопросы, договориться о встрече непосредственно «у капота».
Проведя все проверки, касаемо автомобиля, владельца и документов, можно приступать к оформлению сделки. Дополнительно можно провести проверку на СТО, здесь следует помнить, что расходы оплачивает покупатель, так как это в его интересах. СТО выбирается из надежных источников, а не по совету продавца, так как у него могут быть там связи. При просмотре автомобилей на вторичном рынке можно заручиться помощью товарища
Если есть возможность приобрести или арендовать толщинометр – устройство для измерения толщины лакокрасочного покрытия, важно:
- заглянуть под капот, исключить подтеки масла и других жидкостей;
- осмотреть обивку салона;
- работоспособность электроники;
- завести двигатель, его работа должна быть тихой и ровной, без «потусторонних» звуков.
Самое главное – провести тест-драйв, прочувствовать комфортность управления и увидеть воочию, как ведет себя автомобиль на разных скоростях. Выбор машины на вторичном рынке – дело авантюрное, поэтому здесь следует быть внимательными ко всем деталям.
История модели
Первый серийный Хендай Гетц увидел свет в 2002 году. Помимо Южной Кореи автомобиль собирался в Индии, Малайзии и даже в Венесуэле. Субкомпакт предлагался на многих рынках, и поэтому имел несколько названий. Например, в Корее и Сирии — Click, в Индии – Getz Prime, а в Японии – ТВ. В Венесуэле малыш вообще был доступен под чужим именем – Dodge Brisa II.
Через три года после того, как мировое производство модели набрало полный ход, корейцы решились на рестайлинг. Автомобиль получил более округлые передние фары, обновленные решетку радиатора и задние фонари. С этого момента модель Getz продавалась в неизменном виде до 2009 года, пока ее место не занял Hyundai i20 . Однако во многих странах производство модели еще продолжалось, в частности в Россию Гетц поставлялся вплоть до 2011 года.
Трансмиссии: «автомат» или «механика», что надежней?
Переходим к трансмиссии, начнем с «механики». 5- и 6-ступенчатые коробки передач практически одинаковы, они отличаются лишь длиной валов и конфигурации корпуса, но это лирика
На практике важно знать то, что запаса прочности у них почти нет. Так что веселые старты и долгие пробуксовки сильно сократят срок службы этих агрегатов
Больше всего нареканий приходится на слабый дифференциал, впрочем, шестерни, подшипники также не отличаются живучестью, и нужно понимать, что долго «выть» эти коробки не будут. Поэтому, заслышав похожие звуки, не откладывайте ремонт на потом, ибо потом ремонтировать будет нечего. Так что ездим аккуратно и вовремя меняем трансмиссионку, раз в 60 тыс. км.
Вообще, с «атмосферниками» лучше взять классический 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат». Если «овощная» динамика вас сильно не пугает, то в дорестайлинговом варианте такая коробка будет лучшим выбором в плане надежности. Агрегат вполне достойный, особенно если во время осуществлять регламентные работы. Например, накладки блокировки гидротрансформатора даже у фанатов Need for Speed живут более 150 тыс. км, а спокойный водитель даже никогда может не узнать, что это такое. С другой стороны, есть и небольшие недоработки, например, слабая система охлаждения с теплообменником и термостатом. Если эксплуатировать такую машину в интенсивных городских пробках, то «автомат» быстро перегревается.
Типичные проблемы и неисправности
Гетц в плане надежности, пожалуй, один из лучших автомобилей в истории бренда. Но до пресловутой японской безупречности ему далеко. Что может подвести? В первую очередь подвеска, что на Российских дорогах – обычное дело. Спереди довольно быстро выбиваются стойки и втулки стабилизатора, а так же сайлентблоки рычагов. Сзади — преждевременно изнашиваются амортизаторы, и порой начинают стучать пыльники. Благодаря раздельному расположению пружин и амортизаторов, замена последних дешевле и проще. С возрастом могут застучать и барабанные тормоза.
Владельцы Гетцов жалуются на неудовлетворительное качество лакокрасочного покрытия, которое уязвимо к малейшим царапинам, а иногда даже отслаивается. Тем не менее, благодаря 90-процентной оцинковке кузова, вспышки эпидемии коррозии не наблюдается. Иначе обстоят дела с подрамником и выхлопной системой, которые нередко ржавеют. В старых автомобилях следы коррозии можно найти в моторном отсеке, на днище, элементах ходовой части и тормозной системы.
Иногда возникают неполадки в работе контроллера силовой установки или отказывают высоковольтные провода. Остальные недостатки, как правило, малозначительны. Проблемы с центральным замком, замком двери багажника, датчиками ABS (окисление контактов) и хлипкими уплотнителями дверей – еще одни типичные болячки этой модели.
Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Гетц можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.
Lifan X60
Покупать автомобили китайского производства на вторичном рынке идея не из лучших сама по себе, а если речь идет о Lifan X60, то совершать подобную покупку равносильно выбросу денег в мусорную корзину.
Самым очевидным и значимым недостатком этого автомобиля является то, что его кузов совершенно не проходит антикоррозийную обработку. Как показывает практика эксплуатации данного транспортного средства буквально через год после того, как машина сошла заводского конвейера, на кузове появляются следы коррозии. При этом с каждым сезоном они становятся все обширнее, в особенности в местах соединений кузовных элементов. Таким образом, буквально за 5 лет машина совершенно теряет первоначальный товарный вид.
Кроме этого, возникает множество нареканий по качеству сборки и техническому оснащению автомобиля. У него регулярно лопаются шланги гидроусилителя и кондиционера, ежегодно приходится менять рулевые наконечники и шаровые, примерно через 40 тыс. км пробега выходит из строя топливный насос. То есть что-то ремонтировать в Lifan X60 приходиться постоянно.
Ford Fusion (6-7 лет)
Это настоящая городская “рабочая лошадка”, а точнее пони – достаточно простая, бюджетная и надежная. В среднем цены на экземпляры 2007-2008 года стартуют с отметки в 270.000-300.000 руб. Пробеги достаточно приличные – порядка 80-90 тыс., но при желании можно найти машины, прошедшие не более 60 тыс. Модель оснащается всего 2 бензиновыми силовыми агрегатами, объемом 1.4 и 1.6. л., которые развивают мощность в 80 и 100 л.с.
Оба двигателя принадлежат к семейству Duratec – отнюдь не к самому современному, но зато и без серьезных недостатков. Поэтому проблем с ними при регулярном обслуживании не должно возникнуть ни на 100 тыс., ни на 200 тыс. Как и у многих моделей Ford, слабым местом является бензонасос: нередко он нуждается в замене уже на 100 тыс. км. Но не обязательно менять его на оригинальный узел в сборе со “стаканом”: можно подобрать сам насос в каталоге заменителей.
Оптимальным вариантом является покупка Ford Fusion с МКПП: в этом случае может потребоваться только замена сцепления, ресурс которого измеряется примерно 100 тыс. пробега. “Автомат” Aisin также достаточно надежен, а вот “робот” является более проблемным: часто выходит из строя исполнительный механизм, коррозирует электропроводка, да и замена сцепления обойдется дороже, чем на механике.
В подвеске чаще всего замены требуют стойки стабилизатора, остальные элементы ходят более 100 тыс. При этом наравне с оригинальными деталями и расходниками, в каталогах легко найти более доступные замены. К недостаткам можно отнести только высокую стоимость кузовных деталей.
Коррозия
Общие советы по приобретению б/у автомобиля вроде бы универсальные: не ржавый, не битый, с малым износом двигателя. Если совсем просто. Но у Гетца есть определенные нюансы.
Полностью ржавый Гетц найти сложно. Но, думаю, встретятся «несколько запущенные» экземпляры. Например, под его задней дверцей может скапливаться грязь и прошлогодние листья. Поэтому если там увидите первую ржавчину, то владелец был не очень аккуратен и машина эксплуатировалась серьезно.
Конечно, могут появиться небольшие сколы на кузове: на капоте от мелких камушков, на дверях от открытия «не в том месте», даже с обратной стороны дверей — просто от перепадов температур. Все это более-менее допустимо для подержанной машины, если нормально закрашено краской для таких дел. Мало заметны такие дефекты на автомобиле серебристого цвета.
Не пугайтесь. Одно время была «мода» ставить защиту двигателя. Часто это был кусок обычного металла, который через несколько лет легко ржавел и отваливался. Поэтому если такое обнаружите (а продавец не догадался его убрать), не пугайтесь, что он весь ржавый, а просто снимите его. Иначе он может как-нибудь отвалиться при езде. Именно такой инцидент произошел со мной, превратившись в «мини-дтп», хорошо, хоть скорость была не очень большая.
Гетц КроссФото: ru.wikipedia.org
Технические характеристики Hyundai Getz
Версия |
1.1 12V |
1.3 12V |
1.4 16V |
1.5 CRDi |
1.5 CRDi 16V |
Двигатель |
Бензин |
Бензин |
Бензин |
Турбодиз. |
Турбодиз. |
Рабочий объем |
1086 см3 |
1341 см3 |
1399 см3 |
1493 см3 |
1493 см3 |
Цилиндры / клапаны |
R4 / 12 |
R4 / 12 |
R4 / 16 |
R4 / 8 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
63 л.с. |
82 л.с. |
97 л.с. |
82 л.с. |
88 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
94 Нм |
117 Нм |
125 Нм |
191 Нм |
215 Нм |
Динамика |
|||||
Максимальная скорость |
148 км/ч |
164 км/ч |
170 км/ч |
170 км/ч |
173 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
16,1 с |
11,5 с |
11,2 с |
13,8 с |
12,1 с |
Средний расход топлива л/100 км |
Новое поколение Хендай Гетц 2019 2020 года произвело на меня довольно сильное впечатление. Как только я увидел обновленную версию городской малолитражки, я понял, что это был не просто банальный рестайлинг, а настоящее перевоплощение.
Официальные дилеры
- Регион:
- Выбрать регион
Архангельск, Московский пр. д.48
Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская д.41 корп.7
Волгоград, шоссе Авиаторов д.2 А
310 000 р.
279 000 р.
170 000 р.
Старт продаж Хендай Гетц 2019 года в России должен состояться в самом начале лета. А пока я предлагаю ознакомиться с интересными фактами.
Chevrolet Lanos
У Chevrolet Lanos две основные проблемы — неважное качество сборки и полное отсутствие антикоррозийной обработки кузова. Этих двух проблем более чем достаточно для того чтобы остерегаться покупать данную модель на вторичном рынке
Некачественная сборка приводит к тому, что подвеска, элементы силовой установки, электрические компоненты с течением времени начинают гарантированно выходить из строя. Владельцы Ланоса вынуждены постоянно обращаться на станцию технического обслуживания для того, чтобы им что-то подтянули, что-то заменили и, естественно, на это приходится тратить время и деньги.
Но незначительными хотя и с регулярными неисправностями можно свыкнуться, а вот игнорировать быструю коррозию кузова не получится. Обязательно наступит момент, когда Chevrolet Lanos из-за проявившихся пятен ржавчины начнет терять свой товарный вид и в этот момент владелец решает с ним распрощаться. Следующий хозяин сталкивается с абсолютно теми же проблемами и, как правило, избавляется от автомобиля еще быстрее.
Land Rover Range Rover Sport
Если у вас возникла идея приобрести Land Rover Range Rover Sport на вторичном рынке, то покупать необходимо не один, а два автомобиля, так как один из них постоянно будет находиться в ремонте на станции технического обслуживания.
Указанная модель, по сути, имеет только одно достоинство — она способна подчеркнуть высокий статус владельца, из-за чего и пользуется некоторым спросом, все остальные преимущества — это пена рекламных кампаний. Данная машина, при своевременном техническом обслуживании, не вызывает нареканий до 50-60 тыс. км пробега, а после этого начинаются проблемы, которые, как правило, достаются тем автолюбителям, которые приобрели Rover Sport на вторичном рынке.
Обычно первой из строя выходит пневматическая подвеска и это происходит по двум причинам — регулярные сбои в алгоритме работы электронных систем и неприспособленность подвески к эксплуатации в отечественных условиях. Причем ремонт указанной части транспортного средства можно произвести далеко не в каждой автомастерской. Следом начинаются проблемы с силовой установкой, двигатель перестает должным образом набирать обороты, глохнет и в итоге требует полной замены, что опять же обходится в очень существенную сумму.
Стоит ли покупать?
Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Хендай можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.
Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, он для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.
Типичные неисправности:
- 1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
- 2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
- 3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.
Заключение
Рынок достаточно хорошо укомплектован запасными частями: они доступны и очень дешевы. Поэтому Гетц можно рекомендовать начинающим водителям. Устранение неисправностей и последствий возможных аварий будет быстрым и легким.
Среди объявлений вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, Гетц для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.
Типичные неисправности:
- 1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
- 2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
- 3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.
Подводим итоги
Среди современных автомобилей есть много настоящих «висяков». Многие модели продаются, несмотря на проблемы с техническими параметрами. Некоторые виды транспорта оказываются слишком дорогостоящими для покупателя на вторичном рынке. Это все стоит учитывать, отдавая деньги в салоне за новую машину. Придет время, когда вы надумаете продавать ваш транспорт. И в этот момент вы либо получите желаемую сумму денег за несколько дней, либо будете месяцами размещать объявления и пытаться избавиться от машины за любые деньги.
Лучше отдать предпочтение тем авто, которые продаются очень хорошо на вторичке. Таких рейтингов также много, но будьте осторожны, не попадите на рекламные рейтинги, заказанные теми или иными производителями авто. В таком случае вы только увеличите количество проблем при дальнейшей продаже. Кстати, проблемы с продажей указанных выше авто оказываются актуальными не только для автомобильного рынка или сайтов объявлений. Даже салоны подержанных машин крайне неохотно принимают такой транспорт на реализацию. А вы когда-нибудь сталкивались с «висяками»?
Заключение
На рынке вполне можно найти еще молодой и уже недорогой Hyundai Getz. Помимо отличного соотношения стоимости к возрасту, Гетц для своего класса предоставляет вполне приличный уровень комфорта и изрядное количество места. Но, к сожалению, автомобиль имеет и недостатки, в числе которых довольно бедное оснащение и отделочные материалы не самого лучшего качества. Однако компакт в плане надежности превосходит гораздо более авторитетных соперников. Таким образом, это отличный выбор для людей с рациональным подходом, нуждающихся в надежном, недорогом и практичном автомобиле.
Типичные неисправности:
1. Неровная работа двигателя, как правило, вызвана неисправными высоковольтными проводами.
2. Громкий звук выхлопа появляется при износе гибкого соединителя труб выхлопной системы.
3. Недолговечные задние амортизаторы легко меняются и имеют широкий ассортимент недорогих заменителей.