Плохо чистят щетки стеклоочистителя

Дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу - автомобильный портал automotogid

3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

  • работают практически бесшумно;
  • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
  • имеют надежное графитовое покрытие;
  • существует широкий ассортимент размеров щеток;
  • стоят недорого.

После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно

На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко «сидеть» на своем месте

Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки «оттопыривают» дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

Причини плохой очистки стеклоочистителей

Щётки стеклоочистителя потеряли эластичность

Щетки имеют свой ресурс работы и со временем они начинают дубеть. Тем самым теряется эффективность работы щёток, и их нужно заменить на новые. Менять щётки нужно хотя бы 2 раза в год (на зиму ставить зимний комплект, который не дубеет на морозе, на лето – летний).

Дворники плохо прижимаются к лобовому стеклу

Здесь нужно обратить внимание на четыре детали:

  • Пружина поводка дворника ослабла и требует замены. Очень часто бывает, когда автолюбители, поставив свои авто на стоянку, поднимают дворники в стоячее положение и уходят. Но многие забывают, что в стоячем положении пружины дворника растягиваются и теряют свои свойства прижимать дворник к стеклу.
  • Дворник покрылся ледяной корочкой. Данная причина скорее всего относится больше к каркасным дворникам, чем бескаркасным. Каркасные дворники имеют целый «скелет» в отличии от бескаркасных. Так вот, этот скелет забивается льдом и дворник становится дубовым и практически не прилегает к стеклу. Выход из этого только один – отогреть дворники и избавиться ото льда, прожав пальцами каждый отсек «скелета».
  • Дворник подобран не по размеру. Здесь всё, думаю, просто и понятно. Размеры щёток на ВАЗ .
  • Попадание масла на стекло. Такое случается при покрытии автомобиля воском или при попадании дыма от впереди едущего автомобиля. Чтобы избавиться от маслянных пятен – нужно просто помыть стекло, возможно с применением моющей жидкости.

Так же, очень часто встречается, что бескаркасный дворник не полностью прилегает к лобовому стекло с пассажирской стороны. Если же такой дворник не прилегает по центру своего крепления, то с этим ничего не поделать, стоит только заменить его на качественный аналог.

Решили поменять дворники но не знаете какие выбрать? В помощь Вам, рекомендуем ознакомиться со статьей: Какие щётки стеклоочистителя (дворники) выбрать?

Если же вас интересуют другие проблемы, связанные с дворниками, то рекомендуем Вам ознакомиться с другой статьей: Не работают дворники. Что делать?

Крепления

Начнем с банального — первым делом проверяем гайки на валах самих дворников. Возможно, именно этой зимой они ослабли и требуют подтяжки. При этом, все остальные детали механизма могут работать исправно, но примерзшие стеклоочистители просто не будут подниматься из-за ослабших креплений. Проверить эту версию довольно просто — достаточно попытаться подвигать дворники по стеклу руками. Если это получилось, то стоит снять защитные резиновые или пластиковые колпачки у основания дворников и затянуть гайки на креплениях. Но если щетки плотно сидят на положенном им месте и не двигаются с места, то, возможно, проблема может быть несколько глубже, чем вы рассчитывали.

Устранение неисправности

Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.

Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.

После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.

Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.

Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:

  • для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
  • такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.

Можно также прижать дворники. Для этого:

  • с помощью ключа произвести демонтаж системы;
  • плотно установить ее в тисках;
  • используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
  • установить пружину назад.

Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.

Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.

Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.

Важно следить за исправностью очистителей стекол и при выявлении нарушений попытаться их исправить. Это поможет сделать передвижение на автомобиле безопасным

Одна из самых распространенных проблем отечественных автомобилистов – неэффективная работа стеклоочистителей. Большинство водителей, обнаружив неисправность, демонтируют и выкидывают неисправные дворники. Но есть и те, кому не составит труда разобраться в проблеме и отремонтировать вышедшие из строя детали.

1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

https://youtube.com/watch?v=Rh1v75J3a_o

Устройство бескаркасной щетки

Бескаркасные щетки дворников применяются редко и обусловлено это их высокой стоимостью и узкой применяемостью. Каждая щетка выпускается для определенного узкого ряда моделей автомобиля. Они не универсальны.

Отличаются бескаркасные щетки от каркасных тем, что вместо системы коромысел используется плоская широкая подпружиненная металлическая пластина, на которой с помощью заклепок закреплены скобки-держатели ленты дворника.

Форма образующей пластины делается в соответствии с формой лобового стекла конкретного автомобиля. Поэтому они не подходят к любой модели. Эта широкая лента закрыта приклеенным к ней резиновым кожухом, благодаря чему исключается случаи нарушения работы шарниров, как у каркасной щетки. Конструкция резиновой ленты и принцип ее работы при очистке стекла не отличается от работы в каркасном дворнике. В бескаркасных дворниках тоже есть возможность при износе заменить резиновую ленту, как и в каркасном дворнике.

Как правильно снять дворники

Если дворники устанавливают своими руками, перед началом работы необходимо защитить лобовое стекло от возможных повреждений. Для этого его накрывают поролоном или плотным полотенцем и приступают к снятию дворников:

  1. Поднимают металлический рычаг с ветрового стекла, фиксируют его перпендикулярно к профилю. Он должен принять устойчивое положение, чтобы пружина не вернула дворник в исходное положение.
  2. Снять старую щетку стеклоочистителя. Для этого нажимают на пластиковый зажим, крючок или защелку, который крепит щетку, при этом раздвинется стык, который освободит изношенную деталь.

Какие ошибки водителя могут привести к скрипу при работе дворников

Неисправность дворников или их некачественное изготовление не всегда являются причиной появления скрипов в процессе работы. В некоторых ситуациях виноват сам водитель, который не ухаживает за данной деталью автомобиля должным образом. Вот лишь некоторые самые распространенные ошибки, которые могут привести к скрипу дворник во время очистки стекла:

Обратите внимание, что если дворник скрипит из-за механизмов движения, можно использовать обычную смазку для устранения проблемы. Мало кто из водителей задумывается о том, как правильно использовать автомобильные дворники, чтобы они прослужили не один сезон

Правила использования дворников и ухода за ними весьма простые, и их должен соблюдать каждый автолюбитель:

Мало кто из водителей задумывается о том, как правильно использовать автомобильные дворники, чтобы они прослужили не один сезон. Правила использования дворников и ухода за ними весьма простые, и их должен соблюдать каждый автолюбитель:

Отказаться от некачественных средств для очистки стекла. Некоторые автолюбители заливают в бачок стеклоомывателя средство для мытья посуды, смешивая его с водой. Оно не только будет оставлять разводы на стекле в процессе работы, но и станет негативно воздействовать на автомобильные дворники, разрушая их

Также нужно обращать внимание, чтобы в бачок для жидкости стеклоомывателя не попадал различный мусор – песок, камни, грязь и прочее, что может привести к повреждению дворников и лобового стекла

Рекомендуем прочитать:

При правильном уходе качественные дворники могут служить более 5 лет при их умеренном использовании.

Опытным водителям известно о существовании ряда причин, по которым дворники плохо чистят лобовое стекло. Поскольку такие приспособления обеспечивают хорошую видимость на проезжей части, выезжать без них нельзя, особенно в дождливую погоду.

Главным их предназначением считается постоянная очистка лобового стекла от влаги и пыли, способствующих ухудшению обзора во время передвижения. Такие приспособления довольно часто подвергаются не самому благоприятному воздействию со стороны окружающей среды. Спустя какое-то время, дворники выполняют очистку менее качественно.

Размеры щёток

ВАЗ 2113, 2114, 2115

Размер щёток лобового стекла на данных моделях симметричен и составляет по 51см с каждой стороны. Но так же есть возможность поставить щётки другого размера: с водительской стороны 53см, с пассажирской 51см. Если же поставить оба по 53см то посередине будет образовываться тонкая полоса из воды.

Размер щётки на заднее стекло составляет 30см. Но сюда можно поставить и 33см,причем никаких проблем не будет. Так же кто то ставит и 40см, но в данной случае нужно будет повышать границу хода дворника. Иными словами чтобы дворник не опускался очень низко и не наезжал на уплотнитель заднего стекла. Делается это очень просто: снимается моторчик, ставится обратно, но со смещением на пару зубьев.

Приора

Идеальный размер щёток для приоры так же как и у ВАЗ 2114, т.е. 53см- водительская щётка, 50см – пассажирская щётка ( так же можно и 51см попробовать и 48см). Задний дворник – 33см.

Гранта

На гранте размер щёток совпадает с Калиновским: 60 см –водительская щётка, 40 (41 см) –пассажирская щётка.

И так, с размером Вы уже определились, далее вам нужно узнать, как и какие именно щётки выбрать? Какие выбрать щётки?

Основные размеры дворников на ВАЗ 2114:

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 с завода оснащается дворниками следующих размеров:

  • Со стороны водителя: 510 мм (20″).
  • Со стороны пассажира: 510 мм (20″).
  • Задние: 300 мм (12″).

Важно: наиболее распространенным типом крепежа стеклоочистителей для данной модели ВАЗ является крючок (Hook)

Альтернативные размеры:

При необходимости замены левых щеток можно использовать изделия длиной 530 (мм), однако при этом с правой стороны следует оставить щетку стандартного размера – 510 (мм).

Задние щетки также заменяются большими размерами – 330-400 (мм).

Другие названия:

Иные обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара.Годы выпуска годы производства всех модификаций модели: 2001-2013.

Общие параметры дворников VAZ 2114
Общий вид Водитель (in) Пассажир (in) Задний (in)
530 (мм) 500 (мм) 330 (мм)
Таблицы размеров дворников VAZ 2114
Год Водитель (in) Пассажир (in) Задний (in)
Lada 114 Hatchback
2001 530 500 330
2002 530 500 330
2003 530 500 330
2004 530 500 330
2005 530 500 330
2006 530 500 330
2007 530 500 330
2008 530 500 330
2009 530 500 330
2010 530 500 330
2011 530 500 330
2012 530 500 330
2013 530 500 330
2014 530 500 330
2015 530 500 330
2016 530 500 330
2017 530 500 330

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Почему дворники плохо прилегают к стеклу

Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

  • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
  • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
  • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
  • размер дворников не подходит.

Эти причины наиболее распространенные и их можно исправить. Но бывает и так, что спасти может только замена оборудования для очистки стекол.

Плохо чистят щетки стеклоочистителя – суть проблемы и методы решения

  • Дроссельная заслонка (12)
  • Турбонаддув (7)
  • Экономия топлива (5)
  • Инжектор (10)
  • Программы для прошивки (5)
  • Чип-тюнинг иномарок (6)
  • Чип-тюнинг отечественных авто (8)
  • Блок управления двигателем (5)
  • Интеркулер (2)

Стайлинг (188)

Пневмоподвеска (7)
Внешний тюнинг (113)
Тюнинг салона (20)
Тюнинг автомобилей (428)

Тюнинг русских авто (103)
Бензин (6)
Автоэлектроника (45)
Тюнинг иномарок (160)
Автомобильные шины (6)
Тюнинг двигателя (6)
Автозвук (14)
Автохимия (23)
Тюнинг фар (18)
Моторные масла (23)
Тюнинг ходовой части (6)
Аэродинамический обвес (3)
Ксенон (7)
Тюнинг мотоциклов (8)
Мастер-классы (5)

  • Щетки стеклоочистителей на Лада Гранта – выбираем размер, не забываем о качестве
  • Войлок – идеальный вариант для шумоизоляции автомобиля
  • Тюнинг салона Лада Гранта – улучшаем автомобиль без сторонней помощи
  • Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево

Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей!

С наступлением зимы я столкнулся с неприятным явлением — очистители лобового стекла начали оставлять разводы в нескольких местах. Проблемы была особенно выражена с водительской стороны. Я решил самостоятельно разобраться в причинах неисправности, и смог быстро устранить её своими руками. Простым способом поделюсь далее в статье.

В случае, когда дворники начинают оставлять разводы на стекле, многие автовладельцы меняют щётки стеклоочистителя. Но я сразу отказался от этой идеи. Щётки были поменяны три месяца назад на качественные, поэтому не могли износиться за этот период. Стало понятно, что проблема кроется в поводках стеклоочистителей. Ситуация с их заменой выглядит непривлекательно.

Я нашёл комплект оригинальных поводков на свой автомобиль, но его цена удивила. Он обошёлся бы мне в 11000 рублей. Китайские аналоги стоят дешевле примерно в два раза, но их качество явно ниже, да и сумма всё равно остаётся немаленькой. Было решено попробовать восстановить старые поводки. Оказалось, что сделать это не так сложно, как может показаться.

Поводки прижимаются к лобовому стеклу за счёт пружины, установленной внутри них. Со временем она растягивается, и усилие на поверхность становится меньше. На износ пружины влияет её длительное нахождение в «сервисном» режиме. Многие водители поднимают дворники зимой, чтобы они не покрывались льдом. Решение полезное, но стоит быть готовым к проблемам с прижиманием очистителей к стеклу.

Сперва я снял поводки, эта процедура может быть нелёгкой. Поводки прикипают к шлицам, поэтому сдёрнуть с места их проблематично. Я подложил ветошь между щётками и лобовым стеклом. Одной рукой тянул поводок на себя, а другой несильно стучал по ним примерно посередине. Этот способ позволил без особых усилий демонтировать оба элемента.

С обратной стороны поводка находится пружина, которую нужно снять. Я сделал это при помощи тисков и стальной проволоки. Поводок зажал в тиски, а проволокой вытянул крепление пружины на себя

Держится она туго, поэтому важно соблюдать технику безопасности. Как минимум, стоит надеть защитные очки. В теории можно заняться восстановлением пружины, например, подрезать несколько витков

Но я решил отправиться в крупный магазин запчастей для отечественных автомобилей. По старой пружине продавец подобрал новую. Изначально она предназначается для тормозной системы, но отлично подошла для поводков. Новую пружину я установил аналогичным способом, при помощи проволоки. Теперь дворники отлично убирают грязь и не «прыгают» по стеклу

В теории можно заняться восстановлением пружины, например, подрезать несколько витков. Но я решил отправиться в крупный магазин запчастей для отечественных автомобилей. По старой пружине продавец подобрал новую. Изначально она предназначается для тормозной системы, но отлично подошла для поводков. Новую пружину я установил аналогичным способом, при помощи проволоки. Теперь дворники отлично убирают грязь и не «прыгают» по стеклу.

Дворики не прилегают к стеклу

Со временем при включении стеклоочистителей появляется неприятный звук, они начинают вибрировать, дергаются, оставляя на стекле воду и грязь. Причем нередко проблема не исчезает даже после замены самого стеклоочистителя. В этом случае можно сделать вывод, что дворник не прилегает к стеклу резиновой кромкой.

Решить такую проблему достаточно просто. Прежде всего требуется внимательно осмотреть дворник, его резиновая кромка будет находиться к поверхности не перпендикулярно, а под углом. Это приводит к тому, что стеклоочиститель в одном направлении работает более-менее нормально, в другом начинает скрипеть и делать пропуски, поскольку резиновая кромка не может развернуться в нормальную сторону.

Дворник снимается с поводка, после осмотра нужно убедиться, что поводок параллелен поверхности стекла, если же он расположен под углом, его положение исправляется плоскогубцами. После этой операции дворник снова надевается на место и испытывается его работа. Операцию нужно повторять до тех пор, пока кромка не станет перпендикулярна стеклу и неприятный звук не прекратится. Чтобы не повредить поводок, зажимать его плоскогубцами лучше через тряпку.

Устройство и принцип работы каркасной щетки дворника

Если металлический или резиновый каркас дворника не имеет серьезных механических повреждений, то такую щетку можно отремонтировать своими руками. Чтобы качественно выполнить ремонт следует представлять устройство и принцип работы дворника стеклоочистителя автомобиля.

Устройство каркасной щетки

Главной деталью любого автомобильного дворника является резиновая лента, так как от ее качества и технического состояния зависит чистота лобового стекла автомобиля в непогоду.

Резиновая лента для эффективного удаления воды делается достаточно эластичной и для возможности закрепления ее в дворнике применяют две упругие пластинчатые пружины. Пластины по длине равны длине резиновой ленты и вставляются с двух ее сторон в специально предусмотренные для этого пазы.

На концах упругих пластин сделаны прямоугольные выборки, а в основании ленты такие же по форме выступы. Таким образом, обеспечивается фиксация пластин в резиновой ленте, исключающая их перемещение.

Каркас щетки представляет собой несколько коромысел шарнирно соединенных между собой с помощью осей. Количество коромысел зависит от длины щетки и бывает их в каркасе от трех до семи штук. Оси зафиксированы в коромыслах заклепкой.

Для лучшей подвижности при соединении коромысел между ними вставляются пластиковые вкладыши, которые уменьшают износ коромысел и исключат скрип при работе дворника. В середине самого длинного коромысла запрессована ось для крепления за нее пластмассового адаптера — защелки.

Адаптеры необходимы для возможности установки щетки дворника на поводок (рычаг) стеклоочистителя любой модели автомобиля. Обычно новые щетки укомплектованы набором наиболее востребованных адаптеров, подходящим практически к любым автомобильным стеклоочистителям. Для фиксации адаптера на коромысле, достаточно одеть его на ось и с усилием надавить на него. Адаптер надежно зафиксируется на коромысле. Перед установкой нового адаптера нужно определить, какой из набора подойдет к вашему стеклоочистителю. Можно использовать и старый адаптер, сняв его с отработавшей свой ресурс родной щетки.

Длина резиновой ленты зависит от размера щетки дворника. Но профиль лент для дворников разной длины и конструкций, включая и бескаркасные щетки, практически одинаковый. Правда, встречаются ленты, имеющие дополнительные острые кромки на боковой поверхности, но это уже исключив, в продаже я их не видел.

На фото профиля ленты хорошо видны три симметричных паза, проходящие по всей ее длине. Верхний паз предназначен для установки в него упругих пружинных пластин, которые придают резиновой ленте упругость и форму. В средний паз заводятся лапки зажимов коромысел, включая и фиксирующий. Нижний паз образует шейку ленты и обеспечивает возможность перекладывания рабочей части резиновой ленты при смене направления движения дворника во время очистки ветрового стекла автомобиля от осадков и грязи.

Когда остановка посередине стекла приносит пользу

Нельзя сказать, что это совершенно верное решение со стороны автомобилистов, но некоторые из них специально останавливают щётки посередине стекла на машине.

Связано это со следующей ситуацией. В зимний период, когда щётки вдруг останавливались посередине, в итоге это приносило свои определённые положительные плоды. Садясь в машину и включая печку, обдув начинал подавать воздух на лобовое стекло с внутренней стороны. Тем самым удаляя наледь, появившуюся за ночь, проведённую на стоянке под снегом и морозом.

За счёт того, что щётки были посередине, куда дул горячий воздух, щётки отлипали одновременно с оттаиванием лобового стекла. Не было необходимости дополнительно чистить дворники, высвобождать их из ледяного плена, так сказать.

В итоге появился своего рода лайфхак. Паркуя автомобиль на стоянке во время сильных морозов, водители специально останавливают щётки в таком положении. Чтобы это сделать, требовалось разорвать цепь привода и поставить на приборную панель дополнительный переключатель. За ночь простоя щётки примерзали, но за счёт работы печки и обдува лобового стекла они быстро оттаивали. Оставалось лишь этим новым переключателем вернуть дворники в их исходное состояние. А далее пользоваться в привычном режиме.

Стоит признать, что такое решение подойдёт владельцам достаточно старых машин. Вряд ли кто-то станет влезать в проводку, ставить какие-то кнопки на новых иномарках. Хотя само по себе решение довольно интересное и эффективное, что было доказано на практике.

Приходилось ли сталкиваться с такими поломками? В чём была причина? Как и как её устранял? Что думаете про лайфхак?

Rover 400 1.4Si, VVC Inlet › Бортжурнал › Дворники. Немного теории и практики.

Покупаете вы новые дворники, устанавливаете их, А они не работают. Ну т.е. чистят, но с пробелами посередине или дворник подпрыгивает на стекле.

Если эти симптомы ваши — значит у вас резинка дворника:1. не перпендикулярна стеклу2. прижимается недостаточно сильно3. и то, и другое вместе.

Дело вот в чем. Когда дворник движется — его чистящая кромка должна отогнуться против хода движения. Как метла, которой подметают пол.

Для этого резинка имеет специальную форму с тонкой средней частью, а чуть ближе к стеклу есть расшинение — это чтобы органичить изгиб.

Вот картинка. Впринципе все понятно:

Если дворник изначально установлен под углом к стеклу, то при ходе в одну сторону резинка слишком сильно ложится на стекло и может не работать (при этом пропусков не будет, но будет слабая очистка, может оставаться слой грязи или воды), а в обратную — резинка может не прогибаться и тогда дворник будет подпрыгивать над стеклом. При этом раздается скрежащий звук или даже видны прыжки.Если отклонение небольшое — могут оставаться неочищенные участки стекла на ходе в сторону против изгиба, когда резинка недостаточно прогибается.

Это правится просто — снимается дворник, поводок опускается на стекло — если видно, что он прижат к стеклу не посередине, а сверху или снизу — берется отвертка, вставляется как вороток в кончик поводка и поводок скручивается. Делается это до тех пор, пока опущенная лапка поводка не станет касаться стекла серединкой.Процедуру придется повторить пару раз через денек.

В 99% случаев проблемы с проскальзываниями дворников решаются и люди, удивленные легкостью решения, счастливо катаются дальше :):)

Но бывает хуже и это мой случай. (

Давно уже заметил, что дворники плоховато трут. Все не мог подобрать такие, которые прижимались бы равномерно. То посередине не трут немного, то почти целиком пропускают, то только в одну сторону…

Поводок у меня стоит перпендикулярно стеклу и значит проблема либо в форме стекла, либо в силе прижима…

Стекло поменял, а эффект остался.

Когда я поставил Bosh Aero Twin — стало легче, они чистят лучше, но пассажирский дворник в соленую погоду стал пропускать. А следом и водительский. Причем видно, что слой грязищи остается на стекле, она размазывается, но не снимается.

Врубил дворники, вышел из машины и прижал поводок рукой. Дворник сработал гораздо эффективнее.Хм. подумал я…поменял дворники местами.

Пассажирский дворник стал идеально чистить стекло на водительской стороне, а водительский стал чууть лучше чистить пассажирскую сторону.

Ну понятно… дело в прижиме.

От стекла оторвать рукой дворники можно было не прилигая вообще никаких усилий.Сравнивал с несколькими роверами даже тех же 1998х-2000х годов — так везде прижим раза в два сильнее.

Попробовал купить свежие пружины, но безуспешно.

Сегодня психанул и снял дворники.

С конструкцией нам повезло!

Пружина держится с одной стороны на лапке поводка, а с обратной — на металлической скобе (нужна чтобы дворник можно было поднимать над стеклом).Снялись пружины с большим трудом, скобы я согнул посильнее при помощи тисОк — миллиметра на 4 укоротил.А затем долго и муторно не мог одеть пружины назад :):):)Понадобился помощник, который держал стул, а то 1 не смог 🙂

Но в итоге физика, здравый смысл и бицепсы победили.

Тиски зажал на стуле, в них зажал отвертку, одел пружину со стороны основания поводка, обратную сторону пружины зацепил за кончик ответки и хорошенько потянул на себя, чтобы пружина растянулась. А затем, когда крюк пружинки встал напротив отверстия — чуть наклонил поводок и пружина соскачила с отвертки и зацепилась как надо!

Фишка в том, чтобы широкой стороной поводок был с вашей стороны — тогда руки не соскальнывают 🙂

Дворники прижались к стеклу раза в 2 сильнее. А то и в три 🙂

Попробовал — нет, пропусков больше нет. Но грязь все равно размазывается, хотя субъективно меньше.

Видимо, на стекле уже пленка из химии. Завтра помою и убежусь 🙂

Главное — больше нет пропусков посередине пассажирского дворника. Ажно бесило уже. )

Спасибо за то, что дочитали этот вброс текста 🙂

Подводим итоги

Если надежная работа стеклоочистителя является вашим приоритетом, следует обращать внимание на все возможные варианты выхода деталей из строя. Стучащая трапеция должна привлечь ваше внимание и определенным образом заставить изучить ситуацию

Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену

Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше

Скорее всего, стук приведет к тому, что вскоре придется менять устройство на новое и покупать качественные детали на замену. Но вполне возможно, что стоит просто добраться до трапеции и подтянуть крепления ее деталей, чтобы убрать стук и прекрасно эксплуатировать устройство дальше.

Качественная работа дворников необходима в любом автомобиле, так что следует сразу же решать все возникающие проблемы с учетом их особенностей и технических сложностей. Замена реле может быть выполнена и в гаражных условиях, а вот поменять трапеция и мотор дворников лучше в сервисном центре. Так вы сможете без особых проблем получить необходимые возможности эксплуатации машины и обзавестись необходимыми качествами работы периферийных устройств. А вы когда-нибудь сталкивались с неисправностями в работе дворников?

Опции темы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: