Диффузор (автомобиль). что такое диффузор в машине

Авто диффузор что это

Как проверить стойки амортизаторов

Чтобы определить неисправность стоек, необходимо выполнить несложную процедуру. На скорости в пределах 20-30 км/ч. резко нажать на тормоз. Если амортизаторы отработали свой ресурс, то машина «клюнет» вперед, или ощутимо подскочит задняя часть.

Проверить подвеску также можно на ухабистой и извилистой дороге. Если машина стала сильнее обычного раскачиваться, то срок службы стоек истек, и их необходимо заменить.

Еще один способ проверки амортизаторов – на вибростенде. Такая процедура поможет определить, в каком состоянии находятся механизмы, и как срочно их нужно поменять.

Необходимость в замене появляется в результате естественного износа деталей, а также из-за чрезмерных нагрузок на демпферный механизм (частые перегрузки и быстрая езда по ухабам).

Был ли автоматический подсос?

Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.

Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.

Что такое подсос воздуха в двигателе автомобиля?

Обычно воздух, попавший в двигатель автомобиля чреват большими неприятностями и может вывести его из строя навсегда.

Такая проблема может встречается и в совершенно новом автомобиле. Конечно, это редко присуще дорогим иномаркам, но отечественные автомобили довольно часто страдают от этого.

Причиной подсоса часто бывают агрегаты, подающие топливо-воздушную смесь в двигатель, что, разумеется, может оказывать воздействие на его работу. Например, может быть так, что машина заводится, но через какое-то время перестает реагировать на нажатие педали акселератора. Далее, как правило, следует углубление проблемы, когда двигатель удается завести только при больших и неоднократных усилиях стартера.

Если автомобиль вообще не заводится – посмотрите, поступает ли топливо в цилиндры. Это сделать довольно просто – нужно посмотреть – есть ли хотя бы легкий дымок из выхлопной трубы при попытке запуска.

Современный автомобиль – не просто средство передвижения, но и очень сложный механизм, даже группа механизмов, а потому причин нарушения подачи топлива в двигатель, может быть множество. Самая частая причина – неполадки в топливо-проводящей магистрали. Это может быть и износ шлангов, и непорядок с топливным насосом, фильтр с некачественными или изношенными уплотнителями, коррозия топливных трубок.

Воздух попадает в цилиндры двигателя разными путями. Возможно из атмосферы, это происходит в тех случаях, когда воздух может засасываться извне, а может быть и проникновение из внутреннего пространства двигателя. Как бы там ни было, в любом случае это показывает, что в топливной системе есть нарушение герметичности системы и это требует немедленного устранения.

Подсос воздуха – это только начало проблем, которые могут привести к выходу из строя двигателя. Воздух, попадая в камеру сгорания, не дает рабочей смеси заполнить объем в нужном количестве, – увеличивается время горения смеси и, соответственно, двигатель теряет мощность при попытке увеличить нагрузку. Водитель в это время может заметить перебои в работе двигателя и глухие звуки, вырывающиеся из выхлопной трубы, также можно заметить, что двигатель слишком быстро перегревается. Перегрев – причина воспламенения топливной смеси еще до момента ее попадания в камеру сгорания, а это неизбежно приведет к поломке двигателя, если на это вовремя не среагировать.

В случае неисправности, как и обычно, можно попытаться устранить поломку своими силами, но это только в том случае, если имеются определенные навыки. Если таковых нет, лучше обратиться к компетентным специалистам для тщательной диагностики.

Что такое выдувной диффузор и чем он отличается от простого

Вопрос: Джеймс, что такое выдувной диффузор?

Джеймс Эллисон: Выдувной диффузор — это просто диффузор, который дополнительно подпитывается с помощью выхлопных газов.

Вопрос: Почему он создаёт больше прижимной силы?

Джеймс Эллисон: Стандартный диффузор работает, создавая низкое давление под днищем машины, что помогает прижимать болид к земле. Так что с использованием энергии выхлопных газов, этого очень мощного потока газов, вы можете создавать намного меньшее давление под днищем и, соответственно, увеличивать уровень прижимной силы.

Вопрос: Каковы главные сложности при создании эффективной системы?

Джеймс Эллисон: Ранее главная проблема была в том, чтоб направить выхлопные газы в правильное место, чтобы максимально увеличить их всасывание. Ещё одна проблема — справиться с высокой температурой газов, которая достигает 1000°C. Трудно подобрать материалы, которые могут выдержать такую температуру. Однако теперь в Фомрулу-1 вернулся простой диффузор, так что вопросы отпали сами собой.

Вопрос: Влиял ли выдувной диффузор на стиль пилотажа?

Джеймс Эллисон: Очевидно, что гонщик всё время влиял на работу мотора, то давя на газ, то нет. Из-за этого сила потока выхлопных газов меняется, равно как и уровень дополнительной прижимной силы. Чаще всего этот уровень меняется прямо на апексе поворота, где пилот начинает давить на газ. Это означает, что пилотам нужно искать другие траектории и немного по-другому использовать педаль, чтобы максимально использовать днище.

Для чего нужен подсос на карбюраторе

Конструкция карбюраторной системы питания дополняется дроссельной заслонкой, которая регулирует подачу воздуха в смесительную камеру. От её положения напрямую зависит количество воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя. Поэтому она конструктивно имеет прямую связь с педалью газа – при нажатии подаётся больше воздуха и топлива для активного сгорания и генерации мощности.

Некоторые карбюраторные автомобили оснащались рычагом управления заслонкой, выведенным на приборную панель водителя, который облегчал запуск автомобиля «вхолодную». В русскоязычном сообществе его прозвали подсосом. В целом, слово довольно хорошо отображает функциональную роль рычага. При вытягивании подсоса происходит прикрытие дроссельной заслонки и ограничивается поступление воздуха в смесительную камеру. Соответственно, среда в ней становится более разреженной, и бензин затягивается в большем объёме. В результате образуется обогащённая смесь с повышенным содержанием топлива, отлично подходящая для запуска двигателя.

После запуска и прогревания двигателя до достаточной температуры подсос возвращается в нормальное положение, и заслонка снова управляется прежним образом.

Примеры диффузоров и сплиттеров

Задний диффузор, выступающий из-под бампера на Chevrolet Corvette C6.R

Обратите внимание на полосы для выпрямления воздушного потока

Двухэтажный диффузор автомобиля Formula One (Toyota TF109 )

Обратите внимание на каналы над основным рассеивателем по обе стороны от источника света

Задний диффузор виден под номерным знаком на Porsche 918 Spyder.

Большой передний сплиттер под носом на Audi R10 TDI

Передний сплиттер виден под носом на Aston Martin DBR9

Передний сплиттер, интегрированный в бампер автомобиля Lotus Exige S.

Маленький передний сплиттер под бампером Subaru Impreza WRX.

Двухъярусное заднее крыло с нижним профилем, установленным для усиления воздушного потока через диффузор.

Разветвитель на автомобиле NASCAR, вид спереди (белый)

Разветвитель на автомобиле NASCAR (белый), вид сбоку

Источник статьи: http://ru.wikibrief.org/wiki/Diffuser_(automotive)

Полезные советы

Чтобы укладка получилась эффектной, красивой и не травматичной для волос, желательно прислушиваться к советам тех, кто уже имеет немалый опыт использования диффузора.

Приведем несколько полезных рекомендаций:

  1. Невзирая на то, что диффузор считается щадящим средством для укладки, злоупотреблять им не надо. В результате чересчур частого просушивания волос горячим воздухом они становятся сухими и ломкими. Да и зуд кожи головы – весьма неприятное последствие.
  2. Перед применением насадки старайтесь защищать локоны и кожу от термического воздействия специальной косметикой.
  3. Не сушите мокрые волосы, с которых еще капает вода. Аккуратно избавьтесь от излишков влаги с помощью полотенца. Это обязательное условие.

И еще один секрет – для завивки очень удобно крутить пряди, продвигаясь по кругу. Ориентиром в данном случае служит макушка. Так вам удастся избежать спутывания уже высушенных локонов и их соприкосновения с еще влажными.

Диффузор для фена – это специальная насадка, которая предназначена для быстрой и красивой укладки волос. Главное научиться правильно его использовать, потому что применение этого аксессуара требует некоторой сноровки. Несколько простых секретов укладки с помощью диффузора помогут создать роскошную причёску.

Диффузор (автомобиль)

Диффу́зор в автомобильной промышленности — часть или элемент обвеса, преобразующая кинетическую энергию набегающего потока воздуха в повышение давления. Вследствие взаимодействия потока воздуха в диффузоре с поверхностью дороги, под днищем автомобиля образуется разрежение, прижимающее автомобиль к дороге. Обычно диффузор располагается в задней части днища.

В настоящее время (2015) диффузор изготавливается из углепластика или другого прочного материала, существенным элементом конструкции являются продольные рёбра, ограничивающие воздушный поток с боков

Кроме того, диффузор может перенаправлять воздушные потоки на обдув тормозных дисков и суппортов, что крайне важно в таких видах автоспорта как скоростные автогонки.

Функция диффузора

Работа диффузора. Розовым цветом показаны зоны повышенного давления (близкого к атмосферному), созданные передней юбкой и задним диффузором

Диффузор — наименее понимаемая деталь кузова автомобиля.

При помещении диффузора в область эффекта земли под днищем автомобиля образуется разрежение, и прижимная сила возрастает. Этот экспериментально наблюдаемый, подтверждаемый числовыми расчётами и используемый на практике результат имеет несколько теоретических объяснений, основным является эффект Вентури — в более узком месте потока под днищем скорость (относительно автомобиля) выше, и давление потому ниже; поскольку на выходе давление равно атмосферному, давление под днищем будет меньше атмосферного.

История

Диффузоры впервые появились на автомобилях «Формулы 1». Команда «Лотус» в 1978 году изменила форму днища автомобиля с применением эффекта Вентури и гибких скользящих юбок по бокам автомобиля. Они были успешны, но уже в 1981 году скользящие юбки были запрещены, так как иногда отрывались и создавали опасность на треке. Для дополнительного ослабления аэродинамических эффектов, в 1994 году было принято требование о размещении деревянной планки вдоль днища автомобиля, которая вынудила конструкторов приподнять кузов. Эти ограничения связаны с тем, что диффузор на скорости 250 км/час доставляет около трети прижимной силы автомобиля; при этом эта составляющая может сильно варьировать при наличии неровностей на трассе, резко изменяя поведение автомобиля и приводя к опасным ситуациям.

Примечания

  1. 12345 Чжан, 2006, с. 40.
  2. ↑ Чжан, 2006, с. 40-41.
  3. ↑ Huminic A., Huminic G., Soica A. Study of aerodynamics for a simplified car model with the underbody shaped as a Venturi nozzle. // International Journal of Vehicle Design. — 2012. — Т. 58. — №. 1. — С. 15-32. (англ.)

Литература

  • Zhang X., Toet W., Zerihan J. Ground effect aerodynamics of race cars (англ.) // Applied Mechanics Reviews. — 2006. — Vol. 59, no. 1. — P. 33-49.
  • Xingjun Hu, Rui Zhang, Jian Ye, Xu Yan, Zhiming Zhao. Influence of Different Diffuser Angle on Sedan’s Aerodynamic Characteristics. // Physics Procedia, Volume 22, 2011, Pages 239-245, ISSN 1875-3892, DOI https://dx.doi.org/10.1016/j.phpro.2011.11.038.  (англ.)
  • Kevin R. Cooper, T.bertenyi, G. Dutil,J. syms, G. Sovran. The Aerodynamics Performance of Automobile Underbody Diffusers. SAE Technical Paper 980030, 1998.

Варианты выбора.

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по схеме «мост» делайте выбор между пассивными 4-Омными сабвуферами (многие усилители подобраны именно на такой импеданс при соединении сабвуфера по типу»мост»). Он обойдется вам в 5000-10000 рублей

Если вам нужен сабвуфер, места в машине практически нет, посмотрите на компактные модели, помещающиеся под сиденьем водителя авто. Такие модели стоят недешево: от 6000 до 25000 рублей, зато очень экономят место. Однако, мощность их мала и оглушать громким звуком окружающих уже не сможете.

И, в случае, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый район, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-50000 рублей. Желаем вам успехов вам при выборе «сабвуфера».

Функция диффузора

Работа диффузора. Розовым цветом показаны зоны повышенного давления (близкого к атмосферному), созданные передней юбкой и задним диффузором

Диффузор — наименее понимаемая деталь кузова автомобиля.

При помещении диффузора в область эффекта земли под днищем автомобиля образуется разрежение, и прижимная сила возрастает. Этот экспериментально наблюдаемый, подтверждаемый числовыми расчётами и используемый на практике результат имеет несколько теоретических объяснений, основным является эффект Вентури — в более узком месте потока под днищем скорость (относительно автомобиля) выше, и давление потому ниже; поскольку на выходе давление равно атмосферному, давление под днищем будет меньше атмосферного.

Геометрия диффузора

«Заборы» направляют воздух и повышают эффективность диффузора.

Строго говоря, депрессия создается не в диффузоре, а перед ним. Воздух ускоряется на входе в диффузор, чтобы создать углубление под рамой , и его скорость уменьшается по мере прохождения через диффузор.

Видимая часть диффузора в задней части автомобиля не предназначена для создания вакуума, а только для стабилизации потока . Это причина того, что диффузор увеличивается в объеме сзади, чтобы создать вакуум , увеличить давление и, следовательно, замедлить скорость воздуха. Вертикальные стенки, проходящие по длине диффузора, представляют собой «ограждения», позволяющие оптимизировать эффективность диффузоров, направляя воздух под автомобилем и, таким образом, предотвращая его утечку в другом месте. Как правило, эти ограждения разделяют центральный тоннель и два боковых.

Значения вакуума, создаваемого диффузором, довольно велики, но их сложно измерить самостоятельно. В среднем на вещателя приходится 40% поддержки. Для примера, Lotus 79, используя эффект земли, генерировал до двух тонн вертикальной тяги. Более того, чемпионат 1990 года был отмечен невероятными авариями, так как гоночные подносы, оборудованные внушительными диффузорами, подняли крышки люков трассы Жиля-Вильнева .

Геометрию диффузора особенно сложно спроектировать, потому что недостаточно поставить какой-либо диффузор, чтобы получить опору. Мало того, что если слишком много воздуха выходит из диффузора, автомобиль тормозится, но существует значение угла, образованного между диффузором и землей, при котором происходит отрыв пограничного слоя . При температуре выше 4 ° воздушный поток уже не ламинарный, а турбулентный, что приводит к сопротивлению, что не дает результата.

Моделирование потока может выполняться с помощью такого программного обеспечения, как SymLab или Fluent, и дает хорошие результаты. С другой стороны, вычисления сложны, на их выполнение уходят дни и требуются впечатляющие вычислительные мощности, а значит, и дорогое компьютерное оборудование. По этой причине производители в основном работают в аэродинамических трубах .

Как пользоваться диффузором в фене

У этого агрегата есть ряд весомых преимуществ по сравнению с обычным феном:

  1. Большая площадь насадки распределяет поток на крупную копну волос, что даёт высокую эффективность работы фена. Укладка не займёт много времени с таким помощником.
  2. Диффузор универсален – можно достичь эффекта мокрых волос, завить кудри или полностью выпрямить шевелюру. К тому же он практически не требует дополнительных инструментов.
  3. Легко создать дополнительный объём с этой модификацией фена.
  1. При сушке с диффузором его выступы массажируют кожу головы, стимулируя приток крови, которая питает луковицы волос, делая их толще и крепче.

До начала высушивания стоит всё же подготовить несколько вспомогательных средств. Пенка или другое средство для укладки сделает локоны послушными и зафиксирует результат ваших трудов. Для дополнительного закрепления в конце можно использовать лак, который оставит лёгкую упругость, не склеивая кудри. В процессе часть волос нужно будет убрать в сторону, так что один или несколько зажимов в виде краба будут кстати. Если вы расчёсываете волосы во время мытья пальцами, то дополнительного инструмента не потребуется. Однако пройтись по волосам гребнем с редкими зубьями всё же не помешает.

Для создания объёма

Всегда приятно при высушивании шевелюры слегка приподнять их от корней. Создать объём при помощи диффузора можно так:

тщательно моем волосы и промакиваем их полотенцем;
наносим пенку, равномерно распределяя её, особое внимание стоит уделить корням;
делим копну горизонтальным пробором и переднюю часть закрепляем зажимом;
сушим пряди феном, начиная от затылка;
диффузор подносим к волосам снизу так, чтобы выступы прижались к голове, а локоны собрались внутри насадки;
можно делать небольшие круговые движения во время сушки, чтобы добиться лёгкой волнистости;
после затылка приступаем к макушке и бокам;
приподнимаем пряди свободной рукой, чтобы они не оттягивали корни вниз;
как вариант, можно наклонить голову в сторону, которую укладываем;
для сушки самых верхних локонов можно и вовсе опустить голову вниз, чтобы тяжесть мокрых локонов работала на создание объёма;
нужно следить, чтобы влажные пряди не разрушили уже созданный объём высушенных волос;
в конце проходимся ещё раз феном по всей шевелюре с включённой функцией холодного обдува, действуя от затылка к макушке;
закрепляем всё лаком с низкой или средней степенью фиксации, чтобы сохранить упругость причёски.

Для завивки волос

Если у вас есть лёгкие кудри от природы, то насадка на фен поможет усилить естественные завитки и закрепить их. Хорошо будет смотреться эффект мокрых волос, используйте соответствующее средство для его создания.

Завиваем волосы диффузором:

  • моем, просушиваем полотенцем, равномерно наносим пенку;
  • голову наклоняем в сторону и собираем в насадку свисающие пряди, поднося фен как можно ближе к голове, чтобы шипы касались кожи;
  • делаем плавные вращательные движения, накручивая локоны на выступы;
  • обрабатываем таким образом всю голову, можно закончить укладку нанесением закрепляющего средства.

Для выпрямления волос

Диффузор – гораздо более щадящий метод выпрямления, чем эффективный, но безжалостный к волосам утюжок. Последовательность укладки:

  • распределяем пенку по всей длине;
  • расчёсываем гребнем с редкими зубьями и делаем прямой пробор;
  • шипами диффузора, кстати, желательно чтобы они были подлиннее, делаем расчёсывающие движения от корней до кончиков, загибая их внутрь;
  • после укладки проводим лёгкую фиксацию с помощью лака.

Фен с диффузором открывает простор для фантазии. Найдите идеальную технику укладки и экспериментируйте с новыми причёсками.

Специальные насадки на фен облегчают жизнь современным девушкам: быстрая укладка становится реальностью. В статье рассмотрим, как пользоваться специальным диффузором на фене и с какими задачами он справляется.

Для чего нужен анемостат в вентиляции

Анемостат в вентиляции выполняет сразу несколько функций:

  • равномерное распределение воздуха в вентиляционных системах;
  • регулировка потока воздуха;
  • перекрытие вентиляционного отверстия.

Принцип работы устройства

Принцип работы изделия достаточно прост: вращение щита позволяет увеличивать или уменьшать количество воздуха, поступающего в помещение.

Виды и размеры изделия

Анемостаты по типу устройства делятся на 3 вида:

  1. Приточные. Эти модели имеют вогнутый щит, который обладает низким аэродинамическим сопротивлением.
  2. Вытяжные. Устройства этого типа имеют выпуклый щит, который позволяет воздуху быстрее поступать в вентиляционную систему.
  3. Комбинированные или приточно-вытяжные. Имеют плоскую тарелку с закругленными краями. Можно использовать в любых видах систем.

По типу управления анемостаты бывают ручными и автоматическими.

По диаметру изделия делятся на 5 типов (80, 100, 125, 150 и 200 мм). Ход тарелки может варьироваться в пределах от 8 до 30 мм. Также анемостаты могут иметь разную площадь отверстия (чем больше площадь, тем больше устройство может пропускать воздуха).

Металлическими

Как правило, металлические анемостаты устанавливаются в банях и саунах.

Достоинства:

  • дизайн;
  • хорошая износоустойчивость;
  • долговечность.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • вес, который усложняет процесс монтажа.

Пластиковыми

Пластиковые изделия устанавливают в торговых центрах, офисах и общественных зданиях.

Достоинства:

  • устойчивость к влаге;
  • долговечность:
  • вес;
  • несложный монтаж;
  • низкая цена;
  • не требуют особого ухода и обслуживания;
  • большой выбор.

Недостатки:

  • прочность;
  • нельзя использовать в воздушном отоплении.

Диффузор Кузова

Диффузор кузова — это часть дополнительной конструкции кузова автомобиля, задачей которой является перераспределение входящего воздушного потока между нижней частью кузова и поверхностью дороги. Обычно это элемент тюнинга или конструктивная часть спортивного автомобиля. Однако его можно установить и на серийный автомобиль.

Зачем нужен диффузор кузова

Основное назначение диффузора — улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию входящего потока воздуха и создает под полом зону разбавления, которая толкает автомобиль по дороге. Увеличение прижимной силы улучшает сцепление шин с дорогой. Это обеспечивает автомобилю лучшую маневренность, более эффективное ускорение и более безопасное торможение. Другой функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для подачи дополнительного воздуха к тормозам.

Конструкция и расположение диффузора кузова

Диффузор для задней части автомобиля

Задний диффузор обычно устанавливается под нижней частью автомобиля. Его также можно установить непосредственно под бампером.

Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра образуют каналы для воздуха, которые разбивают воздушный поток и увеличивают его скорость. Они также ограничивают поток воздуха по бокам. Иногда эти ребра могут также направлять воздух к тормозным дискам и колодкам.

Современные диффузоры изготавливаются из высокопрочного, легкого углеродного волокна (карбона). Независимо от конструкции, диффузор содержит пустоты, объем которых увеличивается по длине — для облегчения конструкции.

Принцип его работы

Эффект диффузора тела основан на законе Бернулли. Объем воздуха, проходящего через узкие каналы устройства, разделяется на несколько отдельных воздушных потоков. Это приводит к увеличению скорости движения среды и, следовательно, к падению давления. На выходе из диффузора давление равно атмосферному, но ниже пола оно ниже. В результате разбавления воздуха увеличивается прижимная сила. Этот эффект увеличивает общую прижимную силу и уменьшает подъемную силу в задней части автомобиля.

Важно, чтобы угол наклона стенок диффузора был правильным и не менялся резко. Воздушный поток не должен быть разделен на верхнюю и боковые плоскости

Вертикальные воздушные дефлекторы повышают эффективность и обеспечивают всасывание воздуха снизу и не попадают на верхнюю часть тела.

Виды диффузоров бампера

В зависимости от конструкции и расположения можно выделить различные типы диффузоров

  • задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля,
  • передний диффузор или сплиттер, который создает область отрицательного давления в передней части автомобиля
  • двухъярусный задний диффузор или вторичный диффузор, который имеет больший объем и всасывает больше воздуха снизу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: