Технические разработки. MAN BrakeMatic® и система экстренного торможения
MAN BrakeMatic и система экстренного торможения
Уверенное торможение во всех моделях грузовиков серии TG обеспечивается благодаря интеллектуальной системе MAN BrakeMatic с электронной тормозной системой (EBS), антиблокировочной системой (ABS) и мощными дисковыми тормозами на всех колесах (на мостах с планетарным приводом— барабанные тормоза). При этом сэкономленные метры тормозного пути у грузовиков TG оказываются решающими для безопасности всех участников движения.
Мощное торможение без износа колодок и контролируемые спуски на высокой скорости обеспечивает моторный замедлитель MAN EVB (EVB = Exhaust Valve Brake*), обеспечивающий тормозную мощность до 290 кВт. Эффект торможения двигателем усиливается в результате кратковременного открывания выпускных клапанов. Еще одним решением, направленным на оптимизацию, стала система EVBec с регулировкой по давлению. Здесь тормозной момент на низких оборотах оказывается еще больше.
Для расширения обычных возможностей EVB предусмотрена возможность ступенчатой регулировки тормозного усилия в EVBec. Это достигается путем регулировки противодавления ОГ заслонкой моторного замедлителя в выхлопной трубе. Заслонка моторного замедлителя имеет пневмопривод и закрывает выхлопную трубу в зависимости от необходимого тормозного усилия, создавая таким образом требуемое противодавление ОГ для цилиндров. По сигналу от датчика бортовой управляющий компьютер (FFR) определяет текущее противодавление ОГ и через пропорциональный клапан обеспечивает соответствующее давление в исполнительном пневмоцилиндре. Ступенчатое срабатывание устройств постоянного торможения позволяет дозировано использовать их в режиме движения. Таким образом можно достичь мягкого торможения без рывков.
MAN PriTarder, как и интардер, интегрирован в систему управления вспомогательными тормозными системами MAN BrakeMatic: при включении/выключении сцепления подключается рабочая тормозная система, чтобы не прерывать тормозное усилие при переключениях (reblending).
Исследование ДТП
На протяжении ряда десятилетий MAN сотрудничает с организациями, специализирующимися на анализе ДТП, чтобы четко определить причины дорожно-транспортных происшествий, связанные с грузовиками и автобусами. Целью этого сотрудничества является правильный выбор приоритетов развития и принятия соответствующих мер, которые должны показать свою действенность именно в тех дорожных ситуациях, результатом которых чаще всего являются серьезные ДТП с участием грузовиков и автобусов. Полученные данные инженеры MAN целенаправленно используют при разработке систем активной безопасности для грузовиков и автобусов. Доступные сегодня в серийной комплектации электронные вспомогательные системы MAN помогают водителю именно в таких дорожных ситуациях, которые чаще всего заканчиваются серьезными ДТП.
Система экстренного торможения (EBA)
Для автомобилей MAN TG класса Euro 6 доступна еще одна система обеспечения безопасности: система экстренного торможения EBA (Emergency Brake Assist). Пробки на скоростных магистралях по статистике относятся к ситуациям, которые с характерной частотой приводят к столкновениям машин. При движении в колонну обзор спереди ограничен и маневр с торможением едущих впереди автомобилей часто распознается слишком поздно как опасное торможение. Задачей вспомогательной системы является предотвращение или минимизация серьезных столкновений в подобных ситуациях. При отсутствии реакции водителя на подаваемые предупреждения, система EBA автоматически выполняет экстренное торможение.
Примерно 32 % всех случаев ДТП с грузовыми автомобилями являются наездами (столкновениями). Автоматическая вспомогательная система экстренного торможения может заметно сократить вероятность подобных случаев. Даже если ситуация на дороге полностью исключает возможность избежать столкновения, автоматическое торможение в значительной степени позволит уменьшить тяжесть таких аварий, эффективно погашая энергию столкновения. путем снижения скорости.
https://youtube.com/watch?v=QqmZeZG7yUo
What Is an Exhaust Brake? Diesel Exhaust Brake Details
If you’ve ever wondered, “what is a diesel exhaust brake?” you’re not alone. A diesel exhaust brake is an intentionally placed controllable physical restriction within the vehicle exhaust system that creates additional exhaust
system backpressure, resulting in a reduction in vehicle speed.
A diesel exhaust brake is a system on large, diesel-powered vehicle that allows for slowing and stopping without using the vehicle’s wheel mounted brake system. Diesel exhaust brakes — not to be confused with compression brakes — can
assist the wheel mounted braking system, therefore extending the useful life of components like brake pads, rotors and brake drums.
Additionally, the combined use of exhaust brakes and wheel mounted brakes can reduce stopping distance. Specifically, the stopping distance of heavy, fully loaded vehicles is reduced when both braking systems are used in tandem.
Diesel powered vehicles do not benefit from the same level of engine braking as gasoline powered vehicles enjoy. In a typical car or light truck, letting off the accelerator results in vehicle speed reduction beyond simple friction associated with moving
an object through air and across a roadway. This slowing is caused by throttle valve closure, creating a vacuum for the engine to operate against.
Diesel engines do not use a throttle valve, as their operation is based on the regulation of fuel, rather than the regulation of air, as is the case with gasoline engines. This difference in engine design partially explains why diesel powered vehicles
will “coast” for greater distances when the driver releases the accelerator.
Without a supplemental braking option, the combination of heavy loads and lack of engine braking easily overwhelms wheel brakes. Diesel exhaust brakes often are the preferred choice as they provide stopping benefits, but without the very loud noise associated
with compression brakes. An exception would be heavy duty vehicles under significant load. In cases like this, compression brakes would be preferred as they provide the greatest braking force.
MAN BrakeMatic® y asistente de frenado de emergencia
El excelente comportamiento de frenado en la serie completa TG lo proporciona el inteligente MAN BrakeMatic con el sistema electrónico de frenado EBS, el sistema antibloqueo ABS, el Pritarder y los potentes frenos de disco en todas las ruedas o frenos de tambor en los ejes AP. Los vehículos TG ganan unos metros decisivos en el recorrido de frenado, lo que redunda en la seguridad de todos los usuarios de la vía.
MAN EVB
El freno de motor MAN EVB (EVB = Exhaust Valve Brake), con una potencia de frenado de hasta 290 kW, permite potentes procesos de frenado sin desgaste y descensos controlados en montaña a velocidad elevada. El efecto del freno de motor se aumenta mediante una apertura breve de la válvula de escape. El MAN EVBec con regulación de presión constituye otra mejora. Aquí se dispone de un par de frenado aún mayor con un número de revoluciones inferior.
MAN EVBec
Como ampliación del funcionamiento normal del EVB, en el EVBec se puede regular la potencia de frenado. Esto se consigue regulando la contrapresión de los gases de escape mediante la mariposa del freno motor en el tubo de escape. La mariposa del freno motor accionada con aire comprimido cierra el tubo de escape gradualmente en función de la potencia de frenado deseada generando así la respectiva contrapresión de los gases de escape para los cilindros. El ordenador piloto del vehículo FFR registra la contrapresión actual de los gases de escape a través de un sensor y, mediante una válvula proporcional, se encarga del correspondiente control de presión del cilindro de ajuste. La respuesta escalonada de los dispositivos de freno continuo permite dosificar su aplicación durante la marcha. De esta forma se consigue un proceso de frenado de inicio suave y exento de sacudidas.
La combinación del potente freno de motor EVBec y el retardador de agua, el MAN PriTarder convence como sistema de frenado eficiente y rentable: al contrario que en los retardadores convencionales, el retardador de agua trabaja directamente con el agua del circuito de refrigeración.
El MAN PriTarder está integrado, al igual que el intarder, en la gestión del freno continuo MAN BrakeMatic: al embragar o cambiar de marcha se conecta el freno de servicio para que la fuerza de frenado no se interrumpa durante los procesos de cambio (reblending).
Investigacion de accidentes
Desde hace décadas, MAN trabaja conjuntamente con investigadores de accidentes en el estudio de las causas de accidentes relacionados con vehículos industriales. El objetivo de esta colaboración es establecer las prioridades de desarrollo y generar medidas que reduzcan precisamente aquellas situaciones del tráfico que originan accidentes graves con mayor frecuencia. Basándose en estos conocimientos concretos, los investigadores de MAN han mejorado la seguridad activa de los camiones y autobuses. Los sistemas de asistencia electrónicos de MAN, disponibles actualmente de serie, asisten al conductor precisamente en estas situaciones que han resultado ser las causas más frecuentes de accidente.
Emergency Brake Assist (EBA)
Para los vehículos MAN TG Euro 6 hay disponible otro sistema de seguridad: el asistente de frenado de emergencia EBA (Emergency Brake Assist). Las estadísticas demuestran que el final de un atasco en una autopista es una de las situaciones que provocan accidentes por alcance con una frecuencia significativa. En la circulación en caravana, la visibilidad hacia delante se encuentra limitada y las frenadas de los vehículos precedentes se reconocen a menudo demasiado tarde como frenada de peligro. El objetivo del asistente es prevenir o mitigar accidentes por alcance graves en tales situaciones. Si el conductor no reacciona a las advertencias del sistema, el asistente de frenado de emergencia EBA inicia una frenada de emergencia de manera autónoma.
En torno al 32 % de los accidentes de camiones son accidentes por alcance. Un sistema de asistencia de frenado de emergencia automático puede reducir notablemente la probabilidad de accidentes por alcance. Incluso si la situación del accidente no permite evitar completamente el choque, el frenado automático disminuye significativamente la gravedad del accidente en muchos casos reduciendo la energía del impacto. Esta energía disminuye con la reducción del valor de la velocidad al cuadrado.
Train for a Career in Diesel
UTI’s 45-week Diesel Technology program can provide you with the fundamentals needed to service powerful
trucks and engines.1 Your training doesn’t have to stop there, though — UTI also offers a variety of diesel specialized training programs,
which were created in collaboration with leading brands.
One of these programs is the agricultural equipment technician training program,
which was created with Fendt, part of the AGCO Corporation. In this 8-week program, students who qualify learn the ins and outs of working on agricultural equipment. They also earn valuable agricultural technician qualifications that can give them
a competitive edge as they start their careers.15
To learn more, request information today. We’ll connect you with an Admissions Representative who can help
you get started!
How Does a Diesel Exhaust Brake Work?
So, how does an exhaust brake work? Essentially, it works by trapping engine pressure in the exhaust system, which in turn forces the engine to rotate slower (backpressure).
Normally, pistons travel upward in their cylinder bore to force spent exhaust gasses out of the engine via the exhaust valve. When the exhaust brake is applied and the inline butterfly valve is partially closed, significant additional force is required
to push the spent exhaust from the engine. This additional force slows the engine’s rotational speed. As the engine slows, the vehicle decelerates.
In some exhaust brake systems, the vehicle computer controls their operation. In others, the driver can manually actuate the exhaust brake. With either system, the mechanism which closes the butterfly valve may be powered by hydraulic pressure, air pressure
or rely on an electronically operated servo motor.
What Makes Exhaust Brakes Efficient?
- They take advantage of existing systems in the vehicle
- They do not need to be factory installed as aftermarket application exists
- They are simple and do not require hydraulic line or pneumatic air pressure to the wheels to stop the vehicle
What Makes Exhaust Brakes Beneficial?
- They keep wheel brakes from overheating
- They are quiet, unlike compression brakes
- They require minimal upkeep while remaining effective