Что такое багги? можно ли сделать своими руками?

Что, черт возьми, произошло в one piece? багги теперь йонко

Что это такое?

Багги (или багги-кар) – это вид мини-автомобиля, который был изначально разработан для вождения по горным бездорожьям и песчаным дюнам. Они оснащены лёгким кузовом и мощным двигателем, что помогает им преодолевать небольшие препятствия и двигаться по сложному маршруту.

Багги известны своей простотой и убедительностью в выборе путей движений. Хотя они могут быть очень быстрыми, это не главный фактор. Основной принцип, который поддерживает багги на своих колёсах – эффективность в передвижении в нестандартных условиях.

Названия багги происходит от английского слова «buggy», что означает «тележка». Багги были популярны в 1960-е и 1970-е годы, при этом их производство было ориентировано на гонки, различные кросс кантри и другие состязания прямо на песчаных дюнах или в твердом пустынный ландшафте.

Сегодня багги часто используются для развлечений как на пляжах, так и в горах. Несмотря на их популярность, их использование на общественных дорогах законодательно запрещено в большинстве стран мира.

Отрицательные черты квадроцикла

  • Стоимость. На рынке цены варьируют от 20 до 800 тысяч рублей. Сколько будет стоить ваша покупка зависит только от технических параметров вездехода. Средняя стоимость квадроциклов около 400.000 рублей. Но за такие деньги невозможно купить машину, с такими же мощными характеристиками.
  • Опасность. Из-за маленького веса и манёвренности легко потерять контроль управления, и может случиться авария (точнее перевернуться, особенно на песчаных и галечных дорогах).
  • Большой расход топлива. В среднем 1 литр топлива тратится на 10 километров пути, при этом расход увеличивается при прохождении бездорожья. Объясняется это тем, что вездеходы так сконструированы, чтобы двигателю было легко проходить препятствия на дороге.
  • Отсутствие дополнительного места. Чтобы перевезти какой-то груз, нужно покупать дополнительный прицеп. Цена вопроса от 7 до 20 тысяч рублей.
  • Отсутствие защиты при плохих погодных условиях. Квадроцикл не имеет дополнительных стёкол и защитных элементов от дождя, снега, сильного ветра.
  • Давление в шинах. Перед поездкой необходимо проверять давление. Оно должно быть 50-70 кПа, если не проделать эту операцию, может произойти ДТП.
  • Быстрая поломка чувствительных частей. Из-за отсутствия защиты от воздействия окружающей среды, конструктивные узлы, шланги, шестерни и стартер достаточно быстро приходят в негодность. Ремонт запчастей, покупка новых и само техническое обслуживание достаточно дорогое.
  • При езде в городской черте нужны водительские права категории А (водитель-тракторист). Придётся месяц обучаться в автошколе (можно уже с 16 лет), а также нужно будет сдать 2 теоретических и 1 практический экзамены.

Особенности

Багги – удачное изобретение американцев. Впервые техника появилась на дорогах США в 50-х годах прошлого столетия. В качестве автомобилей доноров использовались вышедшие из строя машины Volkswagen с известной приставкой «Жук».

Модели изготавливались без радиатора, многих кузовных элементов, а двигатель располагался сзади. Современный двухместный багги представляет собой небольшой автомобиль, устройство которого позволяет легко преодолевать бездорожье. Основные конструкционные преимущества:

  • низкий центр тяжести;
  • высокий дорожный просвет;
  • повышенная проходимость;
  • независимая подвеска;
  • усиленная ходовая часть;
  • короткая база;
  • внедорожная резина.

Плюсы использования машины, неприхотливой к дорожному полотну, извилистой местности тоже очевидны – простое управление, мобильность, возможность получить массу положительных эмоций от процесса езды.

Каждый народный умелец, любитель современного автотранспорта может собрать за короткий срок 2-местный багги согласно собственным предпочтениям. Например, изготовить прогулочный вариант машины или сделать мощный кроссовый транспорт для преодоления сложных преград. Вне зависимости от модели, ключевое требование, предъявляемое к двухместному багги – возможность экстремальной езды по бездорожью и автострадам общего пользования.

Отличия багги от квадроциклов

У багги автомобильная посадка, руль и управление (педали газа и тормоза, ручной тормоз, переключение режимов); у квадроцикла, соответственно – мотовариант.

Сидения у багги размещены как в автомобиле – друг возле друга, на квадроцикле водитель и пассажир сидят друг за другом на одном сидении.

Центр тяжести багги намного ниже (посадка как в автомобиле), чем центр тяжести квадроцикла (посадка как на мотоцикле).

Багги в отличие от квадроциклов оборудованы ремнями безопасности, имеют силовой каркас. Они немного длиннее и шире квадроциклов.

Факт, что у многих есть хотя бы минимальный опыт вождения квадроцикла (катание на отдыхе в Турции, Египте и т.д.) или понятие, что это такое – квадроцикл (из информации в интернете, рассказов друзей и т.д.). В любом случае, при желании информацию о квадроциклах и коммерческом формате катания не составит труда найти.

Про багги информации и знаний меньше и найти ее сложнее, людей с опытом участия в багги турах , соответственно также немного. Пользуясь данными наблюдений за время использования багги в программах багги и квадро сафари, хотелось бы описать преимущества данного вида техники над квадроциклами в применении для формата катания на “Квадроранчо”.

То, что Багги является Ёнко, делает его команду Ёнко?

Мы все знаем, что значит быть Императором. Давайте посмотрим на Кайдо и Пиратов Зверей.

Власть и позор, которыми обладает Кайдо, частично связаны с его единственной силой, а частично — с его командой, полной «зверей». У него есть 7 Тоби Роппо и 3 Бедствия, которые невероятно сильны и могут победить других могущественных пиратов.

Что насчет команды Багги? Конечно, там есть заключенные Импел Дауна и, возможно, другие Ситибукаи. Но Первый командир Багги, Мистер 3, так же силен, как Кинг?

Мистер 3 в настоящее время не так силен, как Кинг или любой другой командир Ёнко.

Мы не знаем, при каких обстоятельствах Багги стал Йонк.o, но сейчас в его команде нет никого, кто мог бы сравниться с All Stars Кайдо и Тоби Роппо, или Sweet Commanders Большой Мамочки., или даже другие менее сильные члены ее команды.

Как выбрать?

При выборе модели автомобиля багги, который вы планируете использовать для работы или отдыха, самое важное, на что в первую очередь следует обратить внимание, – это безопасность вождения. В процессе поездок по сложным ландшафтам и малопроходимым дорогам не исключены перевороты машины, и в этом случае важно, чтобы риск получения травм был сведен к минимуму

Каркас защиты и конструкция рамы, несмотря на свою легкость, должны обладать еще и высокой прочностью, чтобы иметь возможность защитить водителя и пассажира.

Модификация багги зависит еще и от того, где вы планируете ездить – в условиях городских трасс или по пересеченной местности. Проще найти внедорожную модель, чем подобрать технику для городских условий, так как высокой проходимостью обладают все модификации машин, а покорять каменные городские джунгли способен не каждый тип конструкции багги.

Еще одним важным моментом, на который следует обратить внимание при выборе, является оценка проходимости машины. На эту функцию влияет не только подвеска, но и коробка переключения передач

Хорошая техника обязательно имеет возможность переключения КПП на пониженные обороты двигателя. Как правило, базовая комплектация машин осуществляется КПП стандартного механического типа. В дальнейшем следует определиться, какая коробка вас больше устроит – механика или автомат. Механическая КПП для экстремального стиля вождения более всего подходит автомобилистам с наличием водительского опыта.

Если в выбранной вами модели багги имеется высокомощный мотор – можно считать это весьма приятным бонусом, но стоит знать, что такие двигатели увеличивают вес автомобиля. С другой стороны, более мощный мотор дает возможность машине для быстрого разгона и легко преодолеет самые крутые виражи и подъемы. У разных моделей пределы скоростей колеблются от 70 до 120 км/ч. Если вы ходите осуществлять на багги прыжки и длительные отрывы от земли, то для этих целей вам однозначно будет нужен сильный двигатель.

Но кроме двигателя, у таких багги должна быть усиленная система подвески, а также на колеса придется поставить резину, которая приспособлена для низкого давления, тем самым выполняя дополнительную амортизацию во время касания земли. Заниматься прыжками на багги лучше всего с механической коробкой передач, автомат в таких условиях быстро выйдет из строя.

Что касается шин для колес, то они должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. В условиях бездорожья потребуются шины с мощным рисунком протектора. Радиальный размер у таких шин достаточно большой и отличается от легковой резины, а значит, и стоит намного дороже. Универсальных шин для багги не существует, так как для разных дорог нужны разные варианты шин.

Кроме того, не стоит забывать и о том, что в комплект к машине необходимо приобрести транспортировочную стропу или лебедку – чаще всего этот нужный в дороге предмет не входит в базовую комплектацию большинства машин.

История появления

Первые такие автомобили появились в США, примерно в 1950 годах. Если постараться перевести слово «BUGGY», то дословный перевод будет обозначать – «коляска», «кабриолет», «маленькая вагонетка». Однако свое название машины получили не от этого!

Все дело в том, что в 1950 года, США просто заполнили «трофейные» VOLKSWAGEN «BUG» (или как мы сейчас все его знаем «ЖУК»). Конечно, рабочие машины использовались по назначению, на них просто ездили. Однако также было очень много неисправных автомобилей, например с подбитым кузовом, но исправными «внутренностями». Именно такие авто, разбирались, вместо искореженного кузова устанавливали сделанную своими руками раму, в которую как вы поняли, монтировали двигатель, ходовую, сидения и т.д. Машины получались очень легкие, и «прозрачные» именно из-за этой легкости их и прозвали «BUGGY», это уменьшительно ласкательное от слова «BUG» — означает «ЖУЧОК».

Чуть позже, через пару десятков лет, на БАГГИ эволюционируют, начинают устанавливать турбированные моторы, которые развивают мощность до 200 л.с., делаются специальные кузова, это позволяет достигать очень высоких скоростей, что непроизвольно привлекало многих зрителей, зачастую разворачивались просто целые автошоу. Популярность росла просто в квадратичной прогрессии по всему миру.

Именно так зародилось еще одно поколение легких машин, на которых сейчас соревнуются гонщики по автокроссу, вообще это целая индустрия.

Особенности багги

Главное отличие заключается в низком центре тяжести и укороченной базе. Благодаря этому, внедорожник багги используется для поездок на пересеченной местности. Форма кузова зависит от конкретной модели. Для обеспечения безопасности водителя служит специальный каркас из передней и задней дуг, соединенных перемычками. К ним же прикрепляется подвеска. Над водителем на дистанции до 0,5 метра прикрепляется холоднокатаная бесшовная труба, которая является предохранительной дугой.

Днище вездехода обшивается листами стали толщиной 1.5 мм. Это придает еще большую прочность всей конструкции. Максимум повреждений, что может получить днище — вмятина. Как правило, машина оснащается автоматической КПП. Назначение и доступные трассы зависят от оснащения шинами. Шины с цепким протектором применяются для гонок по бездорожью, шоссейные — для перемещения по асфальтированному покрытию.

Как правило, багги имеет низкую массу (400 кг, отдельные экземпляры могут достигать веса в пару тонн). Важный момент заключается в том, что большинство препятствий болид преодолевает ходом. Отсутствие переднего моста и приводов увеличивает ход передней подвески, повышая скорость движения по пересеченной местности. Средняя максимальная скорость варьируется от 100 до 120 км/ч при мощности двигателя в 25–40 л. с.

Снятие лишних компонентов позволило получить недорогой болид, пригодный для кроссовой езды по заранее подготовленным дорогам. Современные багги разделены на несколько типов:

Гоночные. Этот тип предназначен для ровных, асфальтированных покрытий.

Трофи-рейдовые. Используются для преодоления сложных препятствий, оснащаются полным приводом, имеют максимально облегченную конструкцию.

Пляжные. Хорошо перемещаются по песку, сухому и мокрому. Малый вес и полный привод — главные отличия от остальных типов.

Краулерные. Спортивные багги, способные проходить искусственные трассы высокой сложности. Могут свободно перемещаться по скалистой местности.

Кроссовые. Используются для круговых заездов на дистанции в 12–25 метров. Трассы имеют препятствия в виде канав, неглубоких водоемов или ям. Участники должны объезжать эти преграды, поэтому болиды делают более легкими и маневренными.

Военные. Сразу после появления багги, военные США проявили интерес к легкому транспортному средству, подходящему для пустынной местности. Оснащаются легким бронированием и используются для патрулирования территорий.

Ближайшим конкурентом является квадроцикл. Он более травмоопасен и требует высокого уровня подготовки водителя. У багги характеристики отличаются от последнего даже уровнем конструкции. Это:

Посадка. У багги посадка автомобильная. Из-за этого водителям не требуется переучиваться, а программа обучения упрощена.

Устойчивость. Вероятность переворота минимальна.

Безопасность. Водитель и пассажир защищены четырехточечными ремнями, уберегающими от травм при перевороте или столкновении с объектом на дороге.

Вместительность. Вездеход снабжается объемным багажником, куда можно сложить вещи, в отличие от квадроцикла.

У багги есть несколько недостатков. На них неудобно кататься в плохую погоду, а полученные повреждения могут привести к длительному ремонту.

Достоинства и недостатки

Современные модели машин багги в основном применяют для езды по бездорожью. Хотя стоит заметить, что имеются и прогулочные модели этой техники, которые подходят для поездок по асфальтированным городским дорогам.

Автомобиль модели багги обладает следующими достоинствами:

  • его конструкция легка и надежна;
  • машина проста в управлении;
  • особой прочностью обладают рама и шасси;
  • имеется высокая возможность для совершения маневров;
  • отмечается хорошая устойчивость, сохраняющаяся на различных поверхностях дороги;
  • выполнен высокий дорожный клиренс, способствующий прохождению в условиях скалистой местности, песка и иного бездорожья;
  • данный вид техники прост и незатратен в ремонте и регулярном обслуживании;
  • у гоночных и других моделей предусмотрены ремни безопасности с 4 точками крепления;
  • автолюбителю предоставляется простор для творчества в тюнинге;
  • существует возможность сборки и ремонта собственными руками.

Любители вездеходной техники считают багги отличной и недорогой машиной, которая имеет мощный двигатель, но в то же время легка и проходима. Хотя у этой миниатюрной чудо-машины есть и некоторые недостатки:

  • ввиду открытого кузова и низкого уровня посадки, техника не обладает абсолютной безопасностью для водителя и пассажира;
  • простая в обслуживании автотехника требует регулярного профилактического ухода за ней;
  • эта машина не пригодна для длительных и дальних поездок на большие расстояния;
  • если возникнет нужда перевозить какой-либо груз, то вам потребуется приобретать автоприцеп;
  • машина некомфортна во время поездок при плохих погодных условиях;
  • во время переворота машины возникает серьезная травмоопасность для водителя и пассажира.

Существует расхожее мнение, что багги – это маленький внедорожник, но такая мысль не вполне соответствует истине. Скорее всего, «жучки» более напоминают гоночные устройства, сходные с болидами, используемыми на гонках «Формула-1». Дело в том, что конструкция машины имеет довольно устойчивый центр тяжести, а также широкую расстановку передних и задних пар колес.

Что за зверь этот Багги?

11 сентября

Багги – это легкий автомобиль, в большинстве случаев используемый для езды по пересеченной местности (внедорожью). Часто применяются в автокроссе. Главное их отличие — это прочное шасси и высокая проходимость.

Багги имеют легкий каркасный кузов из прочных труб, сваренных в установленной последовательности, трубы могут быть как из металла, так и из карбона. На кузов вешаются двигатель, трансмиссия, подвеска, и сам салон. В настоящее время также делают закрытые багги — закрывают углепластиком некоторые части автомобиля, например, чтобы была возможность передвигаться по грязи. Двигатель у багги расположен сзади, радиатор охлаждения отсутствует, подвеска считается самой прочной и проходимой, а клиренс достигает почти полуметра!

Понятно, что такую чудо-машины вполне подсилу сделать своими руками, использовав, например, мотоциклетный двигатель, тем более в Росси умельцев предостаточно

Приобрести современные и качественные багги вы можете в компании ELECTRIC-WHEELS http://www.moto.electric-wheels.ru/product-category/baggi/

Сегодня эра багги постепенно уходит, причина тому — широкое распространение квадроциклов. Однако стоит отметить, что из-за своей легкости строения, помноженную на невероятную проходимость, багги получили популярность во многих армиях мира, в том числе и в России есть такие разработки, их главная задача переброска десанта на большие расстояния по пересеченной местности либо пустыням.

Таким образом, можно выделить следующие виды багги:

  • спортивные (кролеры, пляжные/песчаные, для ралли-рейдов);
  • кроссовые;
  • военные

Достоинства багги:

  • динамика;
  • устойчивость;
  • простота в обслуживании;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая проходимость;
  • легкость в управлении;
  • относительно недорогая стоимость;
  • безграничные возможности тюнинга.

Установка

Если вы всё до этого делали всё по чертежам, то вы должны прийти к установке двигателю на ваш багги своими руками. Тросовый вариант газа, какой стоит на двигателе от мотоблока, убирать не надо. Такой вариант вам будет проще установить, нежели переделывать всё на педали.

После установки двигателя можно сделать дно у вашего багги. Можно, конечно, обойтись и без него. Кстати, самые первые багги делали без него, но дополнительная защита лишней не будет.

Перед покорением серьезных вершин, на таком багги, стоит опробовать его на ровных дорогах. Нужно посмотреть, как он себя ведет.

Если же всё хорошо, то вы готовы стать королям самых непроходимых луж и вершин. Будьте готовы ловить на себе взгляды восхищения и обескураживания

А главное, внимание всей детворы в округе, будет ваше

Видео

  • Сотрудники Госавтоинспекции привлекли к административной ответственности водителя мотоцикла, который перевозил 5-летнего ребенка без средств защиты

  • Ирина Волк: В Санкт-Петербурге полицейские задержали троих подозреваемых в интернет-мошенничестве

  • Столичными полицейскими на севере Москвы задержан подозреваемый в покушении на сбыт наркотиков

  • Сотрудники Госавтоинспекции северо-запада столицы пресекли незаконную деятельность по сбыту наркотического средства

  • Под Петербургом полиция проводит миграционный рейд

  • В Санкт-Петербурге за кражу денег и банковских карт у иностранца полицией задержана уборщица гостиницы

Ответы (1)

Лёгкие рамные автомобили, обладающие высокой проходимостью и прочностью, предназначены для активной езды по пересечённой местности и автокросса.

Такие автомобильные конструкции, как багги, получили своё название от английского слова Buggy, что можно сейчас растолковать как «кабриолет» или же «лёгкая коляска». Но, происхождение этого названия имеет свою историю. Дело в том, что самые первые багги сконструировали уже в 1950 годы на территории США. Тогда, как правило, для производства Багги, применяли основу автомобиля Volkswagen Bug (Фольксваген Жук). Именно от этого слова «Bug» и получили производную уменьшительную форму «Buggy», что переводится как «жучок».

Как сейчас, так и ранее Багги характерны отсутствием кузова и облегчённой рамой, как основной несущей конструкцией, вместо кузова. В случае с переделкой Фольксвагена Жука, кузов демонтировался, а на его место собиралась рама. Сейчас же большинство Багги изначально производят в соответствии с необходимыми характеристиками. Рама таких лёгких автомобилей производится таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе. Иногда на Багги остаются определённые части кузова, или же его специально производят для этого вида из стекловолокна, что также даёт возможность получить лёгкую конструкцию.

Багги характерны очень прочным шасси и очень высокому дорожному просвету. Благодаря этому, проходимость баги превосходна. Использование именно Фольксвагена Жука для создания первых багги объясняется также и отсутствием радиатора и задним расположением двигателя в этом автомобиле. Одним словом, именно Volkswagen Bug подходил для производства первых багги идеально. Кроме того, «Жук» к тому времени был буквально повсеместно доступен и очень популярен, а прочность его подвески очень хорошо удовлетворяла целям создания багги.

Позже, вместо небольшого двигателя Жука, на багги стали устанавливать двигатели помощнее, например от Chevrolet Corvair с турбонаддувом. Благодаря этому мощность увеличивалась до 180 лошадиных сил. Примерно с этого момента начались частые стихийные соревнования, которые довольно нередко перерастали в целые шоу по автокроссу. Популярность багги стремительно возрастала и уже довольно скоро вышла за пределы США. Так выпуск таких машин в странах Европы наладил итальянский производитель Autozodiaco.

На сегодняшний день уровень популярности значительно снизился, и прежде всего это связывают, конечно же, с массовым распространением квадроциклов. В результате, уцелевшие немногочисленные образцы оригинального донора старого Volkswagen Beetle сегодня часто сами по себе представляют очень большую ценность.

Сегодня производство таких супер-машин уже больше походит на сугубо предмет технического творчества, в этой сфере сегодня используется масса деталей от различных внедорожников, применяют светотехнику, различные обвесы, элементы кузова из стеклопластика, стёкла, дуги и прочее.

Сегодня существует определённый вид спорта по багги, где выделяются уже несколько отдельных классов. Это так называемые пляжные багги, для ралли-рейдов, для трофи рейдов и краулеры. Модели в этих категориях могут быть как переднеприводными, Так и заднеприводными, а сами категории разнятся своей сутью, от обычных передвижениях по пересечённой местности, до преодоления самых сложных препятствий, как например скалы в автомобильном триале на краулерах.

Помимо спорта, багги также активно применяют и в армии США. Здесь применяется лёгкий транспорт, построенный по классическим схемам специально для целей патрулирования в пустынной местности или ведения боевых действий.

Багги фирмы Autozodiaco

Такой багги проедет везде — еще важно мощный и тяговитый двигатель

Источник статьи: http://avtoexperts.ru/question/chto-takoe-baggi/

Обзор видов

На сегодняшний день конструкции багги могут быть весьма разнообразными, и каждый вариант будет отличаться своей индивидуальностью. Например, для бездорожья подойдет практически любая модель маленького внедорожника, а для поездок по городским дорогам или для картинга актуальными будут специально для этого предназначенные машины, колеса которых имеют не столь глубокий протектор. В условиях города вполне можно использовать и электрический 4-местный электромобиль. И хотя такие модели являются эксклюзивными, спрос на электробагги все-таки есть и он постепенно увеличивается.

Вид и размеры багги зависят во многом от того, кто будет на нем ездить – взрослый человек или подросток. Имеет значение и цель применения этой компактной машины – для сложных дорожных условий нужен мощный вездеход, у которого имеется полный привод 4х4.

Рассмотрим возможные варианты моделей багги.

Спортивные и спортивно-туристические

В общем понимании багги все-таки относят к разряду спортивной техники. Основываясь на этом, можно выделить отдельной группой следующую классификацию машин.

Гоночные багги для ралли – их конструируют в заднеприводном варианте или в полном приводе. Машины не предназначены для суперсложных по проходимости трасс.

Техника для трофи-рейдов – выпускается с полным приводом в виде облегченной конструкции, которая пригодна для условий бездорожья любой сложности, а также эти машины могут преодолевать небольшие водные препятствия.

Пляжные модели – более всего они предназначены для поездок по сыпучим и влажным пескам. Полный привод и легкая рама дает возможность проходить этим машинам любые песчаные дюны.

Модели для триала – их называют «краулеры» и используют для проведения спортивных соревнований. Машины предназначены для прохождения искусственно созданных сложных препятствий, а также пригодны для поездок по гравийным и горным каменистым дорогам.

Спортивные и спортивно-туристические модели обладают повышенной популярностью. Поездка на мощной и проходимой модели багги подарит яркие впечатления – многие туристические программы сейчас предлагают заезды для туристов, которые проходят с большой долей азарта и зрелищности.

Кроссовые

Существуют модели багги, предназначенные для проведения спортивных гонок на замкнутой в кольцо трассе различной протяженности и конфигурации. Покрытие трассы может быть любым – песчаным, грунтовым или гравийным.

Кольцевой кросс проходит несколько участников, которые преодолевают расстояние от 800 до 2000 м. Обычно по условиям заезда ширина трассы составляет от 12 до 25 м, она бывает извилистой, но в ходе гонки нельзя напрямую преодолевать ямы, ручьи или канавы – их требуется объезжать.

Военные

Так как родиной багги является Америка, то американские военные стали одними из первых, кто взял на вооружение этот компактный и высокопроходимый автомобиль. Американская армия применяет багги для проведения военных наземных операций на территориях пустынных земель и на участках сложной проходимости. Чаще всего багги встречаются в виде патрульной техники, но иногда они могут использоваться пехотой и во время реальных боевых операций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: