Оси для специальных машин
Некоторые вездеходные сельскохозяйственные , землеройные или горнодобывающие машины не имеют традиционного рулевого управления. У них есть центральное сочленение, которое обеспечивает функцию направления. Это дает им большую мобильность, несмотря на перевозимые огромные грузы. Эти машины имеют максимальную полезную нагрузку от 25 до 40 тонн (пример: Caterpillar 740 ).
Ось вездеходного самосвала Liebherr T 282B выдерживает более трехсот тонн . Он входит в семейство многоосных машин на жестком шасси, которые не имеют возможности передвигаться по слишком пересеченной и неподготовленной местности.
Длинная колесная база
База автомобиля влияет на многие характеристики машины. И принято считать, что чем больше расстояние между осями, тем лучше маневренность и управляемость. На самом деле, длинная колесная база встречается преимущественно в автомобилях премиум-класса.
Основное преимущество большого расстояния между осями – комфортные условия для пассажиров. Расстояние между сидениями довольно большое, поэтому не приходится упираться коленями в кресла. Такие машины особенно удобны для людей с высоким ростом.
Длинная база автомобиля обеспечивает плавный ход, на неровных участках дорожного полотна машина не подскакивает и проезжает препятствия достаточно легко. Можно смело сказать, что комфортно в таких автомобилях не только пассажирам, но и водителям.
Еще одно преимущество – легкость разгона, меньше вероятности ухода в занос при резком повороте. Объясняется эта особенность тем, что в таких машинах требуется меньшее перераспределение веса, обеспечивающее устойчивое положение на дороге.
Большинство автомобилей с удлиненной колесной базой имеют передний привод
А это определяет еще одно важное преимущество – легкость обслуживания. Ремонт таких машин обходится дешевле, чем заднеприводных
Мертвая ось (ленивая ось)
Мертвая ось, также называемая ленивой осью , не является частью трансмиссии, а вместо этого свободно вращается. Задний мост у переднеприводного автомобиля — обычно мертвый мост. Многие грузовики и прицепы используют мертвые оси только для несущих целей. Мертвая ось, расположенная непосредственно перед ведущей осью, называется толкающей осью . Дополнительный мост — это мертвый мост, расположенный за ведущим мостом. Мертвые оси также встречаются на полуприцепах, сельскохозяйственном оборудовании и некоторых тяжелых строительных машинах, выполняющих ту же функцию. На некоторых транспортных средствах (например, автобусах) дополнительный мост может быть управляемым. В некоторых конструкциях колеса «ленивого» моста соприкасаются с землей только при значительной нагрузке, что позволяет избежать ненужного износа шин.
Виды и типы подвесок автомобилей
Подвеска, наряду с двигателем и кузовом, – это одна из важнейших составляющих автомобиля.
Типы подвесок автомобилей бывают разными, что зависит от привода, сегмента, который занимает модель, и, конечно же, цены на машину.
Существует множество типов подвесок.
Некоторые использовались ранее, другие применяются и сейчас, так что необходимо рассмотреть те типы, которые получили наибольшее распространение в современном автомобилестроении: Подвеска McPherson; Двухрычажная подвеска; Многорычажная; Адаптивная подвеска; Подвеска типа «Де Дион»; Задняя зависимая схема; Полузависимая задняя подвеска; Подвески пикапов и внедорожников; Подвески грузовиков.
Что это?
Колесная база – это расстояние между передней и задней осью автомобиля. Иначе ее называют межосевой длиной машины. Не стоит путать данный параметр с клиренсом – дорожным просветом между самой нижней точкой кузова и дорогой.
В зависимости от колесной базы определяется класс ТС:
- A – до 2400 мм;
- B – от 2400 до 2500 мм;
- C – от 2500 до 2750 мм;
- D – 2850 мм;
- E – от 2850 до 2950 мм.
У грузовых машин расстояние между осями больше, составляет около 8000 мм.
Различают длинную и короткую колесную базу автомобиля, что влияет на управляемость, маневренность и комфорт. У каждого вида есть преимущества и недостатки.
Основные типы и конструкции осей колес
Поперечная ось — это наиболее распространенный тип оси, который используется в большинстве легковых автомобилей. Поперечная ось состоит из двух прямых валов, которые соединены между собой по центру, и двух колес, которые устанавливаются на каждом конце вала.
Продольная ось используется чаще в тяжелых грузовых автомобилях и автобусах. Как правило, она состоит из двух длинных валов, которые устанавливаются вдоль подвески и соединяются между собой в центре. Колеса устанавливаются на каждом конце оси.
Полуоси — это оси колес, которые используются в переднеприводных автомобилях. Они состоят из двух полуосей, каждая из которых устанавливается в передней части автомобиля и соединяется с двигателем. Колеса устанавливаются на каждом конце полуоси.
Рычажная ось — это ось, которая используется в автомобилях с задним приводом. Рычажная ось имеет форму балки и состоит из двух рычагов, каждый из которых соединен с колесом автомобиля в задней части. Она может быть использована как самостоятельно, так и в сочетании с другими видами осей.
Торсионная ось — это ось, которая используется в пикапах и внедорожниках. Она состоит из жесткой связки, которая соединяет колесо на одной стороне автомобиля с колесом на противоположной стороне. Торсионная ось может быть использована как передняя, так и задняя и выполняет функцию подвески и стабилизации автомобиля.
Как правильно ухаживать за осями колес
Регулярно очищайте оси колес от грязи и пыли. Грязь может привести к коррозии, что может привести к уменьшению срока службы осей. Проверьте оси регулярно, особенно после поездок по бездорожью, и удалите грязь и пыль с помощью щетки или салфетки.
Не используйте абразивные материалы для очистки осей. Использование таких материалов может повредить поверхность осей, привести к коррозии и сократить срок их эксплуатации. Используйте средства для чистки, предназначенные для металлических поверхностей.
Проверяйте оси на прочность и необходимость замены. Регулярно проверяйте оси на наличие трещин, утечек грязи или же отсутствия каких-либо деталей. Если вы заметили какие-либо повреждения, сразу же замените оси, иначе это может привести к аварии.
Используйте смазки для улучшения работы осей. Чтобы оси колес работали более легко и без проблем, используйте смазки для улучшения их работы
Обратите внимание на места, где находятся оси, и смажьте их при необходимости. Но не переусердствуйте, это может привести к повышенному сопротивлению и износу
Храните оси в сухих условиях. Влажные условия могут привести к коррозии осей колес, поэтому храните оси в сухом месте. Если вы не используете свои оси в данный момент, обязательно храните их в закрытом контейнере.
Используйте только оригинальные запчасти при замене осей. Никогда не устанавливайте некачественные или неоригинальные запчасти при замене осей, это может привести к серьезным проблемам с транспортом. Покупайте только у проверенных поставщиков и всегда проверяйте качество запчастей, перед установкой.
Можно ли самостоятельно увеличить межосевое расстояние
Теоретически можно изменить ширину между осями. Но на практике сделать это довольно сложно и дорого. Внесение изменений в базовые характеристики машины чревато негативными последствиями:
- быстрый износ подвески;
- поломка подшипников и стойки;
- выступание колес за арку, что станет причиной забрасывания кузова грязью.
Важно помнить, что внесение изменений в характеристики машины незаконно без предварительного согласования с ГИБДД. За это можно получить административное наказание и требование о возврате первоначальных параметров
Поэтому изменять колесную базу не стоит – от этого больше минусов, чем плюсов.
Что такое ось
В русском языке существуют такие слова, которые при одинаковом произношении могут обозначать совершенно разные вещи. Одним из таких слов, является слово ось, имеющее различные значения. Что такое ось в разных словарях родного языка?
Филолог Ефремовой в своем словаре дает следующие объяснения слову «ось»:
- Это стержень, сделанный из дерева или металла, на который с двух сторон крепятся колеса.
- Некая деталь, которая используется для того, чтобы поддерживать механизмы, которые могут вращаться или их части, во время их вращения.
- Это некая воображаемая прямая, всегда являющаяся неподвижной. Ось обязательно проходит сквозь центр воображаемого пространства или определенного тела.
- В переносном значении, данное слово может обозначать что-то главное и основное, которое является центром развития каких-то действий или событий.
Как говорится в словаре филолога Ожегова, описаны такие значения данного слова в разных ситуациях:
- Чаще всего, так называют прямую линию, являющуюся воображаемой. Ось должна проходить сквозь тело или некую геометрическую фигуру. У любой оси всегда есть свои собственные, присущие только одной ей определенные свойства.
- Осью Ожегов называет союз или некую связь между двумя странами, которые, как правило, называются по названиям своих административных центров, крупных городов либо столиц этих государств.
- Так называют стержень, который служит для крепления колес и являющийся вращающейся частью определенных механизма или целой машины.
- Нечто, вокруг чего сосредотачиваются главные события и основные действия, которые имеют отношение к данному месту.
Энциклопедический словарь
Данный словарь тоже дает несколько объяснений слову ось. Одно из них – это деталь, которая есть в механизмах или больших машинах, необходимая для того, чтобы вращать различные ее части. Оси могут быть подвижными или же неподвижными. Они не способны передавать крутящий момент.
Что касается наук, то в математике существует понятие ось координат – так принято называть прямую, где отмечено начало отсчета, вместе с выбранной единицей масштаба, которая является определением положения данных конкретных точек в пространстве.
Просматривая данный словарь, можно встретить такое объяснение слову «ось», согласно которому, космической осью называют центральный пункт, который имеет место в пространстве или времени. Ось служит единственной опорой различных вещей. Так же осью может быть нечто, вокруг чего происходит постоянное вращение либо суть всего, что происходит вокруг нас.
В данном словаре ось имеет свой символ. Ним могут выступать: Космическое дерево, небесный луч, колонну, священные горы, ведущую ось вращающегося механизма (к примеру, повозки), что-то, имеющее вид столба, жезла или шпильки.
Словарь Ушакова
Какое объяснение слову «Ось» дает данный словарь:
- Словарь Ушакова так называет стержень, преимущественно из дерева или металла, который служит основой для крепления колес. Существует автомобильная, вагонная или тележная оси. Кроме того, ось может быть задней или передней.
- Другое значение – прямая линия, которая пронизывает какое-то тело. Эта прямая всегда будет обладать своими особыми свойствами. К примеру, это может быть неподвижность, во время непосредственного вращения тела, прохождение сквозь геометрический центр симметрии. Пример: оптическая ось, ось симметрии, ось вращения, ось кристалла и т.д.
- В случае употребления выражения «Ось переговоров», это означает достижение некоторых соглашений между двумя сторонами. К примеру, это может быть соглашение, связанное с ограничением вооружения и т.д.
4. В переносном значении, слово ось употребляется в значении – основного, главного направления, согласно которому происходит развитие тех или иных событий или явлений.
Синонимами к слову ось можно назвать – стержень, втулка, вал.
Антоним к слову ось – обод.
Гипоним – полуось.
Гипероним – прямая.
Полностью плавающий против полуплавающий
Полностью плавающий мост несет вес транспортного средства на кожухе моста, а не на полуоси; они служат только для передачи крутящего момента от дифференциала на колеса. Они «плавают» внутри сборки, несущей вес транспортного средства. Таким образом, единственное напряжение, которое он должен выдержать, — это крутящий момент (а не поперечная изгибающая сила). Полностью плавающие полуоси удерживаются фланцем, прикрепленным к ступице болтами, а ступица и подшипники удерживаются на шпинделе большой гайкой. Напротив, полуплавающая конструкция несет вес транспортного средства на самом полуоси; на конце картера оси находится единственный подшипник, который несет нагрузку от оси и через которую ось вращается. Чтобы быть «полуплавающими», полуоси должны иметь возможность «плавать» в корпусе, подшипниках и уплотнениях и не подвергаться осевому «давлению» и / или предварительной нагрузке подшипников. Игольчатые подшипники и отдельные манжетные уплотнения используются в полуплавающих осях с осью, удерживаемой в корпусе на их внутренних концах, как правило, с помощью «c-образных зажимов», которые представляют собой закаленные шайбы 3/4 круглого сечения, которые скользят в канавки, обработанные на внутреннем конце валы и удерживаются в выемках в шестернях ведущей стороны дифференциала, которые сами удерживаются ведущей шестерней дифференциала или валом крестовины. Настоящая полуплавающая ось в сборе не оказывает боковых нагрузок на трубы картера моста или полуоси.
Оси, запрессованные в шариковые или конические роликовые подшипники, которые, в свою очередь, удерживаются в / на корпусах оси с помощью фланцев, болтов и гаек, не «плавают» и создают осевые нагрузки на подшипники, корпуса и только короткую часть самого вала. который также несет все радиальные нагрузки.
Полностью плавающая конструкция обычно используется в большинстве легких грузовиков 3/4 и 1 тонны, грузовиков средней грузоподъемности и тяжелых грузовиков. Есть несколько исключений, например, многие автомобили Land-Rover и гонки американских серийных автомобилей с начала 1960-х годов. Весь узел может выдерживать больший вес, чем узел полуплавающей или неплавающей оси, поскольку ступицы имеют два подшипника, установленных на фиксированном шпинделе. Полностью плавающую ось можно определить по выступающей ступице, к которой болтами прикреплен фланец полуоси.
Полуплавающая ось обычно используется на задних полутонных и более легких грузовиках с колесной формулой 4×4. Эта установка позволяет полуоси быть средством движения, а также выдерживать вес транспортного средства. Основное различие между полноплавающей и полуплавающей осью заключается в количестве подшипников. Полуплавающая ось имеет только один подшипник, в то время как полностью плавающий узел имеет подшипники как внутри, так и снаружи ступицы колеса. Другое отличие касается снятия оси. Чтобы снять полуплавающую ось, сначала нужно снять колесо; если такая ось сломается, скорее всего, колесо вылетит из автомобиля. Полуплавающая конструкция встречается у большинства 1/2 тонных и более легких грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей с задним приводом, как правило, меньших или менее дорогих моделей.
Преимущество полностью плавающей оси заключается в том, что даже если ось (используемый для передачи крутящего момента или мощности) сломается, колесо не оторвется, что предотвращает серьезные аварии.
Механическое преимущество
Простая машина называется колесо и ось относится к узел , образованный двумя дисками, или цилиндров, разного диаметра , установленных таким образом , они вращаются вместе вокруг одной и той же оси. Тонкий стержень, который нужно повернуть, называется осью, а более широкий объект, прикрепленный к оси, к которой мы прикладываем силу, называется колесом. Тангенциальная сила, приложенная к периферии большого диска, может оказывать большее усилие на нагрузку, приложенную к оси, достигая механического преимущества . При использовании в качестве колеса в виде колесного транспортного средства , меньший цилиндр является осью колеса, но при использовании в лебедке , лебедках , и другие подобные приложения (см средневековой добычи лифта направо) меньший цилиндр может быть отделен от оси установлена в подшипниках. Его нельзя использовать отдельно.
Предполагая, что колесо и ось не рассеивают и не накапливают энергию, то есть не имеют трения или упругости , мощность, подводимая силой, приложенной к колесу, должна равняться выходной мощности на оси. Когда система колеса и оси вращается вокруг своих подшипников, точки на окружности или крае колеса перемещаются быстрее, чем точки на окружности или крае оси. Следовательно, сила, приложенная к краю колеса, должна быть меньше силы, приложенной к краю оси, потому что мощность — это произведение силы и скорости.
Пусть a и b — расстояния от центра подшипника до краев колеса A и оси B. Если входная сила F A приложена к краю колеса A, а сила F B — на краю колеса. ось B — это выход, тогда отношение скоростей точек A и B задается как a / b , поэтому отношение выходной силы к входящей силе или механическое преимущество определяется выражением
M А знак равно F B F А знак равно а б . > > = >.>
Механическое преимущество простой машины, такой как колесо и ось, вычисляется как отношение сопротивления к усилию. Чем больше соотношение, тем больше создаваемая сила (крутящий момент) или достигнутое расстояние. Изменяя радиусы оси и / или колеса, можно получить любое механическое преимущество. Таким образом, размер колеса может быть увеличен до неудобной степени. В этом случае используется система или комбинация колес (часто зубчатых, то есть шестерен ). Поскольку колесо и ось представляют собой тип рычага, система колес и осей подобна составному рычагу.
На колесном транспортном средстве трансмиссия воздействует на ось с меньшим радиусом, чем у колеса. Таким образом, механическое преимущество намного меньше 1. Колесо и ось автомобиля, следовательно, не являются репрезентативными для простой машины (целью которой является увеличение силы). Трение между колесом и дорогой на самом деле довольно низкое, поэтому даже небольшого усилия на ось достаточно. Фактическое преимущество заключается в большой скорости вращения оси благодаря трансмиссии.
Идеальное механическое преимущество
Механическое преимущество колеса и оси без трения называется идеальным механическим преимуществом (IMA). Он рассчитывается по следующей формуле:
я M А знак равно F из F в знак равно р а d я ты s колесо р а d я ты s ось = > \ over F _ >> = _ > \ over \ mathrm _ >>>
Фактическое механическое преимущество
Все настоящие колеса имеют трение, которое рассеивает часть мощности в виде тепла. Фактическое механическое преимущество (АМА) колеса и оси вычисляется по следующей формуле:
А M А знак равно F из F в знак равно η ⋅ р а d я ты s колесо р а d я ты s ось = > \ over F _ >> = \ eta \ cdot _ > \ over \ mathrm _ >>>
η знак равно п из п в > \ over P _ >>>
Автомобильная промышленность
В автомобильной технике жесткая ось преобладала до 1930-х годов, но все еще существует на многих транспортных средствах, особенно больших грузовых автомобилях. Расстояние между «передней осью» и «задней осью» называется колесной базой . Дорожки является расстоянием между двумя колесами одной и той же оси, взятый в центре контактной поверхности шины на земле.
Первоначально для простоты две функции рулевого управления и тяги никогда не совмещались на одной оси:
- таким образом, в стандартном автомобиле рулевое управление обеспечивает передняя ось : помимо решения с поворотной осью, она чаще дополняется поворотными кулаками, ориентированными с помощью механизма, приводимого в действие рулевым колесом .
- задняя ось обеспечивает движение : поэтому она содержит механизм, отвечающий за передачу крутящего момента двигателя на задние колеса: это трансмиссия или мост . Обозначается термином «ведущий мост».
Чтобы превысить предельную нагрузку на ось , тяжелые автомобили могут увеличивать количество осей, как ведущих, так и несущих. Затем мы говорим о «сдвоенных осях». Другой вариант — козловой кран для внедорожников , улучшающий дорожный просвет .
Столкнувшись с дефектами управляемости этой простой архитектуры, передняя жесткая ось была почти полностью оставлена на легковых автомобилях, чтобы иметь возможность иметь независимые колеса:
- ведущая задняя ось привела к поломке оси, состоящей из двух полуосей по обе стороны от дифференциала ,
- передние колеса были соединены с независимыми подвесками по обе стороны жесткой конструкции, которая больше не является оригинальной осью,
- на переднем приводе задняя ось, являющаяся единственной несущей, часто оставалась жесткой и дополнялась балкой Панара или приспособлена к независимым колесам, закрепленным на тяговых рычагах, шарнирно закрепленных на жестком мосту.
Углы установки колес автомобиля
Но, стоит тронуться с места и передние колеса под весом автомобиля начнут стремиться к прямолинейному положению. Данный параметр конструктивно запрограммирован и не регулируется.## Когда и зачем делать сход-развал?Иногда процедуру следует проводить превентивно, после вмешательства в подвеску и проведения сервисных работ, либо тюнинга ходовой части.
Цилиндрические цапфы, работающие в подшипниках скольжения, обычно делают несколько меньшего диаметра по сравнению с соседним участком оси или вала, чтобы благодаря заплечикам и буртикам (рис. 2, б) оси и валы можно было фиксировать от осевых смещений.
При определении величины хода отбоя следует предусмотреть ход не менее 50 мм для случая, когда расположенный в заднем свесе или над осью топливный бак почти пуст, а в салоне находится только водитель. Оси небольшой длины изготовляют одинакового диаметра по всей длине (рис. 1, а), а длинные и сильно нагруженные – фасонными (рис. 1, б). Прямые валы в зависимости от назначения делают либо постоянного диаметра по всей длине (трансмиссионные валы, рис. 1, в), либо ступенчатыми (рис. 1, г), т.е. различного диаметра на отдельных участках.
Что такое ось ходовой части автомобиля?
Подробности Автомобили, морской и воздушный транспорт
Ось ходовой части автомобиля – это зафиксированный на основании кузова прямой вал, на который устанавливаются колеса и/или шестерни зубчатых передач. Колесо и зубчатые передачи могут оснащаться встроенным в них подшипником или втулкой. Подшипник или втулка встраиваются в центр колеса и шестерен, что позволяет осуществлять их вращение без оказания силы трения на саму ось. Цель использования оси заключается в удержании колес или шестерен в заданном им по отношению к другим колесам или шестерням месте.
Любое колесное транспортное средство имеет ось. Каждый раз, «переобуваясь» с летней резины на зимнюю и обратно, вы сталкиваетесь с этой самой осью, снимая и устанавливая на нее колесо. Без использования оси, колеса просто на просто не могли бы оставаться в положенном им месте, а сила и масса автомобиля просто раздавили бы их.
В автомобиле ось ходовой части принимает на себя нагрузки, образующиеся при торможении и ускорении транспортного средства, а также несет массу самого автомобиля. Ось формирует центр конструкционной прочности автомобиля и берет на себя всю самую тяжелую нагрузку, защищая и облегчая работу колес и других соединений автомобиля. В современном автомобиле ось принимает непосредственное участие при езде, разгоне, торможении и рулевом управлении транспортным средством. Чтобы соответствовать постоянно возрастающим требованиям, с течением времени конструкция оси изменялась, обеспечивая автомобилю должную опору.
Кинематическая цепь автомобиля, это механизм преобразования энергии двигателя в силы, вращающие ось. Это вращение, в свою очередь, передается на колеса, при помощи которых и движется автомобиль. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, то под действием силы трения вращение оси замедляется, и, соответственно, замедляется скорость вращения колес. Руль крепится на ось рулевого управления, которая через соединение с осью передних колес контролирует направление их вращения.
В автомобилях применяется три вида осей: прямая, усиленная и сдвоенная ось. В прямой оси используется один вал, параллельно соединяющий два колеса. Каждое колесо крепится на своей стороне оси. Скорость и направление вращения колеса определяются осью. Преимущество такой конструкции заключается в фиксации колес в заданном месторасположении и равномерном распределении больших нагрузок.
В случае с усиленной осью, у каждого колеса имеется свой вал. Цель такой конструкции заключается в том, чтобы помимо фиксации колеса в заданном месторасположении, колеса могли вращаться независимо друг от друга. Такой тип оси обычно используется в пассажирских легковых автомобилях с повышенной проходимостью. Если же речь идет о сдвоенной оси, то имеется ввиду конструкция, где несколько осей расположены на относительно близком расстоянии друг от друга. Целью использования такой конструкции является увеличение грузоподъёмности автомобиля, и чаще всего она применяется в тяжелых грузовых автомобилях.
Обсудите материал или поделитесь им на своей страничке в соцсетях:
ALM – система контроля нагрузки на ось
Причиной тому – неправильное распределение груза на борту. Помимо транспортных компаний, грузовые автомобили массово эксплуатируются предприятиями для регионального перемещения грузов, или доставки их в точки розничных продаж, на склады и т.д. В интересах таких предприятий – учет отгруженной продукции, рациональное использование подвижного состава с целью экономии ГСМ, а также борьба с «левыми» рейсами.
Как определить, что машина загружена «под завязку»? Как правильно измерить и распределить нагрузку на ось и не получить штраф? Совершает ли водитель несанкционированные загрузки и разгрузки?
Для решения этих задач используют специальные автомобильные весы.
Изменение значений углов установки колес и их регулировка
Углы установки колес подвержены изменениям вследствие естественного износа деталей, а также после их замены на новые. Все без исключения рулевые тяги и наконечники имеют резьбовое соединение, которое позволяет увеличить или уменьшить их длину для регулировки величин углов схождения колес. Схождение задних колес, равно как и передних, регулируется на всех типах подвесок, за исключением задней зависимой балки или моста.
Регулировка развала на стойке Макферсон
Регулировка значений развала для задней и передней оси предусмотрена далеко не на всех автомобилях: она отсутствует на зависимой подвеске, на подвеске МакФерсон (за исключением небольшого ряда моделей авто, у которых верхний крепеж стойки — это болт с эксцентриком). Присутствует настройка camber, как правило, на обоих осях подвесок с верхними и нижними поперечными рычагами.
Неправильный сход-развал задних колес на переднеприводном автомобиле оказывает меньшее влияние на его управляемость и неравномерный износ шин, поскольку задняя часть менее нагружена. Параметры caster и KPI, регулировка которых в конструкции подвески автомобиля, как правило, не предусмотрена, должны всегда соответствовать допустимым значениям.
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.
Шасси грузовых автомобилей
Практически всегда грузовики строятся на шасси с рамой лестничного типа. Два массивных лонжерона вдоль автомобиля, обычно переменного сечения, обеспечивают независимое размещение кабины с двигателем и грузовой платформы или сцепного устройства для полуприцепа.
Для тяжёлого грузовика именно такой подход очень важен. В кузове, а здесь это означает именно грузовую платформу, размещается очень большая масса, погасить колебания которой с помощью только подвески невозможно.
Плоская рама же обеспечивает гибкость и податливость, груз обретает некоторую свободу и его перемещения в такт неровностям дороги не достигают разрушающих нагрузок. Сама же рама выполнена из упругой стали, восстанавливающей свою исходную форму после снятия напряжения.
Кроме того, рамная конструкция позволяет выполнить шасси грузовика функционально завершённой конструкцией. На нём располагаются двигатель, трансмиссия, подвески и тормоза.
Остаётся навесить на раму любой кузов из предусмотренной линейки, будь то бортовой грузовик, фургон, цистерна или седельный магистральный тягач.
Так же достаточно легко решаются вопросы с изменением количества мостов, размеров, типов кабин и дополнительного оборудования. Модульность конструкции позволяет снизить себестоимость автомобилей.
Вплоть до поставки голых шасси специализированным фирмам для постройки уникальных автомобилей в единичном производстве.
Железнодорожная ось
В железнодорожном секторе существует два типа осей: классическая ось и гнутая ось.
Классическая ось обозначает «неотъемлемую сборку, состоящие из 2 -х железнодорожных колес и осей (также называется голая ось). »
Согнуты ось обозначает набор, состоящий из 2 -х железнодорожных колес и 2 независимых осей , соединенных третьим элементом, в целом раме тележки или локомотива кадра. 2 колеса и 2 оси независимы, каждое колесо выполнено заодно с одной из 2 осей. Жесткость сборки обеспечивает третий элемент (например, рама тележки), соединяющий 2 независимых элемента.
Комплект из двух осей в раме образует тележку .