Как правильно произвести экстренное торможение на скользкой дороге, если автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой?
1. | ? | Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки. |
2. | ? | Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза. |
3. | ? | Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес. |
Экстренное торможение подразумевает остановку автомобиля на кратчайшем расстоянии от места начала торможения. Если ваш автомобиль не оборудован антиблокировочной тормозной системой, то на скользкой дороге следует тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не выключая сцепление и передачу, используя торможение двигателем и не допуская блокировки колес (движения юзом).
Какой штраф?
За любые нарушения правил пользования световыми приборами, перечисленными в ПДД, предусмотрена ответственность по статье 12.20 КоАП. И она предписывает 2 вида наказания за это:
- штраф 500 рублей,
- письменное предупреждение водителю.
Данное наказание может применяться, к примеру, за невключенный ближний свет фар ночью, за негорящие габариты, но за езду днём с включенными ПТФ штраф не положен, так как это не нарушение, как мы выяснили выше.
Если сотрудник ГИБДД выписал штраф, то его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после написания постановления. Камеры такие нарушения не фиксируют.
Сегодня поставил ПТФ, о чем сделал запись в бж , но первый комментарий «законно ли это?» заставил меня задуматься и найти ответ на это, Далее будет много текста и ссылок, на мой взгляд очень полезных. Вот что о туманках написано в ГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83)
: 2.3. Противотуманные фары 2.3.1. На каждом механическом транспортном средстве допускается установка спереди двух противотуманных фар. Для туристских и горных автобусов установка противотуманных фар обязательна. 2.3.2. Расположение противотуманных фар на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт.2.
Ни одна точка светового отверстия противотуманной фары не должна находиться выше верхней точки светового отверстия фары ближнего света. 2.3.3. Противотуманные фары должны быть видны в вертикальной и горизонтальной плоскостях в пределах минимально допустимых углов видимости (далее — углы видимости), указанных на черт.3.
2.3.4. Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет, но одинаковый для обеих фар, установленных на транспортном средстве. полный текст тут
А вот что написано Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
по этому поводу: 6.3 Передняя противотуманная фара 6.3.1 Установка Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах. 6.2.3 Число Две. 6.3.3 Схема монтажа Специальных предписаний нет. 6.3.4 Размещение 6.3.4.1 По ширине — та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. 6.3.4.2 По высоте — не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1. Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена. Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света. 6.3.4.3 По длине — спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. 6.3.5 Геометрическая видимость Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13): альфа = 5° вверх и вниз, бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь. 6.3.6 Направление Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения. 6.3.7 Функциональная электрическая схема Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации. 6.3.8 Контрольный сигнал Контрольный сигнал является обязательным. Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала. 6.3.9 Прочие предписания Нет. Полностью документ тут. Вроде у меня пока все правильно. Но в моем случае есть светомаскирока, по этому поводу есть запись вГОСТ 8769-75 (CT СЭВ 4122-83) : 1.6. На транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы в пределах углов видимости, установленных данным стандартом. При наличии таких устройств, например, декоративных щитков, закрывающих фары, и т.п., эти устройства должны убираться при включении световых приборов. А вот выдержка изосновных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения :
Какой размер штрафа в 2023 году за дальние фары?
Итак, требования Правил мы рассмотрели. Пришёл черёд ответственности за их нарушение. А мер наказаний может быть несколько, в зависимости от конкретного нарушения.
Общий штраф за нарушения ПДД
В частности, данное наказание будет наложено на водителя в следующих случаях:
- езды с дальним светом на освещённом участке дороги в городе,
- ослепления встречного потока,
- моргания дальним как предупреждения об экипаже ДПС
- и других нарушениях требований ПДД к использованию этим светом.
Если не горит, когда это требуется?
Обратите внимание, что дальний вообще не требуется включать ни в каких случаях. То Правила дают вам право включить его во всех случаях, кроме запрещённых
Но обязанности пользоваться им при каких-то дорожных или погодных условиях у вас нет.
Поэтому штрафа за неиспользование дальних фар в принципе не может быть. Другое дело, что… читайте ниже.
Если не работает – перегорела лампа?
Например, вы едете с дальним, и вашу машину издалека видит стоящий на дороге инспектор. Но у вас не горит одна лампочка, поэтому, к примеру, левая фара светит дальним, а правая – ближним.
Какие преимущества дает Вам использование зимних шин в холодное время года?
1. | ? | Исключается возможность возникновения заноса. |
2. | ? | Появляется возможность в любых погодных условиях двигаться с максимально допустимой скоростью. |
3. | ? | Уменьшается возможность проскальзывания и пробуксовки колес на скользком покрытии. |
Зимние шины отличаются от летних или всесезонных специальным рисунком протектора и повышенными сцепными качествами, что уменьшает возможность возникновения проскальзывания или пробуксовки колес на скользком покрытии. Если автомобиль используется на зимних дорогах со снежным накатом или в гололедицу — то рекомендуется использовать шипованные шины
Однако, использование зимних шин, в том числе и шипованных, требует от водителей осторожности при выборе скорости движения, так как возможность возникновения заноса на скользком покрытии не исключается
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
1. | ? | Восприятие скорости не меняется. |
2. | ? | Кажется меньше, чем в действительности. |
3. | ? | Кажется больше, чем в действительности. |
Водитель воспринимает скорость своего автомобиля, главным образом, по скорости перемещения объектов, попадающих в поле его зрения. Если такие объекты, как деревья, дорожные знаки, другие автомобили длительное время удалены от Вас, то угловая скорость их перемещения уменьшается. И этот визуальный эффект воспринимается водителем, как уменьшение скорости движения самого автомобиля. Поэтому в таких условиях водителю целесообразно сверять свою скорость по спидометру.
Что подразумевается под остановочным путем?
1. | ? | Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. |
2. | ? | Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки. |
3. | ? | Расстояние, соответствующее тормозному пути, определенному технической характеристикой данного транспортного средства. |
Под остановочным путем подразумевается расстояние, пройденное ТС с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Остановочный путь всегда больше тормозного, так как до начала торможения ТС успевает переместиться на расстояние, зависящее от времени реакции водителя и времени срабатывания тормозного привода.