Недостатки
Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:
- Слабоватый стартовый двигатель;
- Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
- Жесткая подвеска;
- Невысокий дорожный просвет;
- Отвратительная шумоизоляция;
- Недоработки в тормозной системе;
- Руль трудно поворачивается;
- Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
- Простой интерьер;
- Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.
Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.
Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с.
Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.
Технические характеристики Skoda Rapid
Шкода Рапид, технические характеристики которой привлекают многих покупателей, предлагает довольно разнообразные модификации
Рассмотрим основные параметры, на которые следует обращать внимание при покупке
Двигатель и трансмиссия
На российском рынке представлено три версии двигателей:
- 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач и мощностью в 90 л.с.;
- 1,6 литров с 5 ступенчатой механической коробкой передач или 6 ступенчатым автоматом с мощностью в 110 л.с.;
- 1,4 турбо двигатель с 7 ступенчатой коробкой передач DSG и мощностью в 125 л.с.
Все модели соответствуют стандарту Евро-5.
Преимущество Рапида — возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. Коробку передач так же можно выбрать: механику, классический автомат или «робот».
Кузов, габариты
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
Базовые колеса — 14-дюймовые, у дорогих модификаций — на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo. В топовой комплектации Style у Рапида появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Машина в исполнении Monte Carlo имеет контрастные спортивные акценты.
Дизайн и оснащение салона
На заднем сиденье легко «пережить» даже дальнее путешествие. По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Rapid не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина — Volkswagen Polo, все прочие теснее (читайте о технических характеристиках Фольксваген Поло).
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения.
Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля).
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Безопасность
Тем, кто заботится о безопасности, базовая комплектация не подойдет, ведь установка AirBag для пассажира не предусмотрена даже как опция. К слову сказать, тесты Euro NCAP проводились с полным комплектом подушек безопасности, в который входят, кроме фронтальных, еще и боковые подушки безопасности. И если защита переднего пассажира предусмотрена в комплектации Active, то за боковые придется доплачивать.
Безопасность
Салон по всему периметру оснащен подушками безопасности. Кроме них, в системе пассивной безопасности следует отметить подголовники кресел, антигравийную кузовную защиту, крепления для детских кресел сзади и индикатор, предупреждающий, что водитель не пристегнут.
Из активной безопасности имеются системы АБС, ESC плюс подвески для некачественных дорог.
Системы позволят водителю справиться с управлением, когда лифтбек начинает заносить. Автоматика, постоянно сравнивая показатели поведения авто с установленными показаниями, начнет стабилизировать движение, как только данные не будут совпадать. Поэтому можно предотвратить блокировку колес и/или скольжение.
Высокий уровень безопасности обеспечивается и высококачественной жесткой кузовной конструкцией. При его создании применялись прочные материалы. Впереди/сзади имеются специальные части кузова, максимально поглощающие силу удара.
Спецопоры не позволят мотору авто при ДТП попасть в салон. При фронтальном столкновении движение рулевого колеса ограничивается при помощи устройства колонки руля. Вероятность травмирования ноги уменьшается благодаря строению педалей. При ударе нога соскальзывает с них.
Из охранных систем отметим центральный замок и электронный иммобилайзер.
После рестайлинга безопасность лифтбека улучшилась. Теперь стали доступны в опциях системы, позволяющие:
- Контролировать давление в шинах;
- Круговой обзор;
- Запускать двигатель с кнопки;
- Осуществлять адаптивный круиз контроль;
- Стабилизировать движение при наличии прицепа;
- Стартовать в гору;
- Переднего/заднего парктроника;
- Запускать/глушить мотор на дистанции и проветривать салон в жаркие дни (бесключевой доступ).
Краш тесты Euro NCAP показали высокую безопасность автомобиля. Лифтбек получил максимальные 5 звезд.
Внешнее преображение
Новый Рапид будет выпускаться в двух версиях кузова: лифтбек и спейсбек. Последний представляет собой гибрид универсала и хэтчбека. Спейсбек в России продаваться не будет, поэтому водителям придется довольствоваться Рапидом в новом кузове типа лифтбек.
Обновленная модель, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, имеет незначительные изменения дизайна. Рапид в новом внешнем облике получил измененную переднюю оптику. Топовые комплектации модели оснащаются светодиодными фарами. Также опционально при доплате водитель может получить автомобиль с биксеноновой оптикой. Радиаторная решетка автомобиля имеет трапециевидную форму, капот машины получил стильные выштамповки и более покатую форму. Увеличилось лобовое стекло.
Дизайн Шкоды Рапид в новом кузове придал автомобилю стремительности и спортивной элегантности. Увеличенное в размерах лобовое стекло не только придает машине спортивный дизайн, но и улучшает обзор для водителя.
Переделке подвергся и дизайн бампера новой модели. По краям от решетки воздухосборника, расположенной по центру детали, установлены противотуманные фонари. Они имеют примерно такой же дизайн, что и на модели предыдущего поколения. Однако комплектация Style нового Рапида оснащена ПТФ с хромированной каймой и полоской, которая соединяет два противотуманных фонаря.
Боковая и задняя части новинки, а также корма практически не изменились внешне. При взгляде сбоку на Рапид в новом кузове многие водители замечают обновленные литые диски. В зависимости от комплектации и желания покупателя на авто могут быть установлены колеса размером 15, 16 или 17 дюймов (последние устанавливаются исключительно на автомобили специальных версий). К примеру, в топовой комплектации Шкода Рапид на машину будут установлены семнадцатидюймовые колеса, окрашенные черной матовой краской.
Задние фонари стали немного изгибистыми, и теперь задняя оптика по своей форме походит на букву С. Также слегка были переработаны кузовные линии – они стали плавными и мягкими, что придает автомобилю спортивную элегантность и «злость». В бюджетных начальных версиях машины задняя оптика галогенная, а в дорогих комплектациях – светодиодная.
Рестайлинговый автомобиль Шкода Рапид получил расширенную гамму цветов кузова. Теперь, помимо «стандартных» оттенков, водителям доступны машины в оранжевом и желтом цвете. Первый вариант выглядит спортивно и стильно, второй предусматривался для использования Шкоды Рапид в новом кузове в качестве такси.
Комплектация
И немного остановимся на комплектациях чешского автомобиля. Их несколько, и чем больше установлено оборудования и напичкано электроники, тем дороже будет стоить лифтбек.
Посмотрим, что входит в базовую комплектацию Шкода Рапид, Entry. Автомобиль оснащается агрегатом в 90 «лошадей» с объемом 1.6 л. и пятиступенчатой МКПП.
Что же входит в следующую комплектацию Шкода Рапид Актив? Здесь уже есть возможность выбрать «автомат» коробку, более широкий спектр оснащения салона, а система, отвечающая за безопасность автомобиля, гораздо серьезнее.
Следующий вариант оснащения — Ambition. Добавляется центральный замок, возможность дистанционного управления, кормовой спойлер, система курсовой устойчивости и пр.
Более серьезный уровень оснащения Шкода Рапид при комплектации Хоккей Эдишн.
Style считалась максимальной комплектацией Шкода Рапид до рестайлинга 2017 г., а в 2018 она потеряла этот статус. Турбированный силовой агрегат с объемом 1.4 л и 125 «лошадками» комбинируется с семиступенчатым «роботом» DSG.
После обновления топовой комплектацией Шкода Рапид стала Монте Карло, фото которой вы видите на рисунке ниже.
На самой дорогой версии стоит кожаный спортруль, позволяющий управлять дисплеем Макси Дот и радио с телефоном/только радио.
Интерьер
Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.
Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей стаканов/бутылок.
Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.
Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.
В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.
По большому счету, у производителя только один крупный просчет – отсутствие шумоизоляции.
Небольшие сравнения с другими марками
В этом разделе проведем сравнение лифтбека с конкурентами. В начале посмотрим, что лучше, Шкода Рапид или новый Солярис от южнокорейского производителя Хёндай.
Чешская машину дороже примерно на 100 тыс., она использует АИ-95, когда как конкурент – АИ-92. У неё меньше мощности (110 против 123 л.с.), хуже разгон (11.6 и 10.3) и чуть более расход топлива (6.1 и 6 л.). Но лифтбек превосходит корейский седан в объеме бака (55 против 50), багажника (530 и 480 л.) и высоте клиренса (170 и 160 мм).
Теперь сравним технические характеристики Шкода Рапид и Октавия.
Рапид значительно дешевле, лифтбек превосходит седан в объеме бака (55 против 50), высоте клиренса (170 и 155 мм), расходе топлива (6.1 и 6.4 л.). У Октавии лучше разгон (10.6 и 11.6), больше объем багажного отсека (568 и 530 л.) и почти на 2см длиннее кузов.
Проведем сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан.
Немецкий автомобиль стоит дешевле на 200 с лишним тыс. (серьезный плюс), разгоняется на 0.2 сек. быстрее и расходует бензин на 0.3 л. меньше. Превосходство чешской машины заключается в клиренсе (плюс 7 мм) в объеме багажника (плюс 70 л.) и мощи (плюс 20 «лошадей»).
Наконец, настала очередь узнать, что лучше Рено Степвей или Шкода Рапид. В трех предыдущих сравнениях чешский лифтбек превосходил конкурентов в одних показателях и уступал им в других параметрах. Здесь у него почти абсолютное преимущество.
Он на 40 тыс. дешевле французского хэтчбека, мощнее на 8 «лошадок», быстрее разгоняется (11.4 против 12.3). У него на 5 литров больше топливный бак и огромное превосходство в объеме (530 и 320) багажника. Наконец, Рапид меньше расходует топливо (5.8 и 7.3 л.). И только в клиренсе у «француза» преимущество в 25 мм (195 и 170).
Отметим, что все сравниваемые машины были с передним приводом и объемом мотора 1.6 л.
Технические характеристики
Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.
Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны.
Вариантов три.
Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC.
Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.
Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».
Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.
Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?
Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц.
Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует
С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.
Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.
Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.
Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.
Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5.
Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам. По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.
Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой.
У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.