Технические характеристики Крайслер ПТ Крузер
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 116 л.с. | 157 H*m | 13,5 сек. | 176 км/ч | 4 |
Бензин | 2.4 л | 143 л.с. | 229 H*m | 10,3 сек. | 171 км/ч | 4 |
Подробнее
В линейку силовых агрегатов входит всего два вида моторов характеристики которых похожи, хотя раньше их было больше. Это бензиновые моторы, самый слабый из них это 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 116 лошадиных сил. Второй двигатель имеет также 16 клапанов и 4 цилиндра, при этом его объем 2,4 литра и выдает он 143 лошадиные силы. Существовал еще дизельный ДВС, но в нашу страну он не поставлялся. Работали эти агрегаты в паре с 4-ступенчатой автоматической КПП, либо же можно было установить на авто 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Моторы имели относительно небольшой расход топлива, но по современным меркам расход, конечно же велик, двигатель по слабее в городском цикле расходовал 10 литров, а второй мотор 13 литров топлива на сто километров пути.
Салон
Chrysler PT Cruiser отличается не только ярким и оригинальным внешним видом, но и достаточно стильным интерьером. Для отделки использованы современные и высококачественные материалы. На передней консоли для удобства водителя расположены кнопки стеклоподъёмников. Очень необычно смотрится и хромированный рычаг переключения скоростей, в него встроены часы.
Консоль с двумя прикуривателями отличается симметричностью. Сделано это специально для того, чтобы водителю было проще адаптироваться к правостороннему движению. Ещё одна особенность Chrysler PT Cruiser – в нём возможно переставлять руль на нужную сторону при необходимости. Рулевое колесо для комфортного управления оснащено гидроусилителем.
Салон оформлен в стиле ретро. Поэтому он не всем нравится, но безупречная отделка всё же берёт своё. Для удобства водителя в салоне установлен удобный четырёхспицевый руль, за которым находится приборная панель. С неё можно без проблем считать нужную информацию даже во время движения авто. На центральной консоли имеется стандартное расположение селектора кондиционера, печки и магнитолы. Также рядом с селектором расположены два подстаканника. На заднем сиденье предусмотрено не слишком много места. Но всё же пассажиры могут с комфортом там разместиться.
Как и в большинстве современных автомобилей, в Chrysler PT Cruiser заднее сиденье можно легко сложить. В этом случае значительно увеличивается размер багажного отделения – до 1 800 литров. Версия хэтчбек при разложенных задних сиденьях имеет объём 627 литров. В версии кабриолет багажное отделение намного меньше – 210 литров.
Для удобства в любых поездках интерьер Chrysler PT Cruiser оборудован огромным количеством полочек, карманов, ящиков, в них можно сложить все необходимые вещи.
К слову, в Chrysler PT Cruiser всё оборудовано для максимального удобства пассажиров и водителя. Наряду с 2 прикуривателями в салоне имеются розетки на 12 вольт. Большой вместительный салон по достоинству оценят любители путешествий. Для отделки использованы только качественные материалы, которые отлично противостоят износу.
Двигатели
Бензиновые:
R4 16V 1.6 (116 л.с.)
R4 16V 2.0 (141 л.с.)
R4 16V 2.4 (143 — 152 л.с.)
R4 16V 2.4 T (218 — 233 л.с.)
Дизельные:
R4 2.2 CRD (121 — 150 л.с.)
Среди бензиновых моторов лучше всего зарекомендовали себя 2-х и 2,4-литровые атмосферники. Оба оснащены приводом ГРМ ременного типа. Однако они имеют один недостаток – очень прожорливы и способны сжечь до 15 л на 100 км.
2-литровый агрегат лучше сочетается с механической коробкой передач. С автоматом он теряет много мощности и требует много топлива. С АКПП лучше всего ладит 2,4-литровый мотор.
Для ценителей скорости предусмотрен вариант с двигателем емкостью 2,4 л и турбонаддувом. Он позаимствован у Neon SRT-4. Однако за высокую мощность придется расплачиваться частыми посещениями АЗС.
Агрегаты 2.0 и 2.4 достаточно надежные. Впрочем, порой они подвержены перегреву, особенно при движении в пробке. Обычно виноват в этом вентилятор охлаждения. Он имеет две скорости, а перегрев наступает при выходе из строя обмотки, отвечающей за более высокие обороты вентилятора.
Базовый мотор объемом 1,6 литра тоже не доставит серьезных проблем, но он слишком слаб для данного автомобиля, от чего не порадует и расходом топлива. Кстати, двигатель имеет англо-баварскую родословную (позаимствован у Mini первого поколения). Агрегат производился в Бразилии на заводе, созданном в результате слияния Chrysler Corporation и Rover Group (тогда он был частью портфеля БМВ). Мотор известен, как Tritec и Pentagon.
Самое главное преимущество 1.6 – привод ГРМ цепного типа. Единственное, что в нем может отказать – катушки зажигания. Но замена не потребует больших растрат.
Сравнительно надежный и 150-сильный турбодизель 2.2 CRD (OM644). Он достался PT Cruiser от Mercedes Vito. Мощность, эластичность и экономичность – вот его основные достоинства. Тем не менее, он не лишен недостатков.
Один из наиболее распространенных – разрыв патрубка, соединяющего интеркулер с впускным коллектором. Помимо этого, при больших пробегах можно ожидать выхода из строя двухмассового маховика, турбины и форсунок. Встречаются проблемы и с заслонками во впускном коллекторе. Для устранения подобных неисправностей понадобятся большие затраты.
Кроме того, может отказать термостат. Обычно он зависает в открытом положении, из-за чего двигатель не хочет прогреваться.
На нашем рынке дизельный ПТ Крузер – большая редкость.
О цене
Стоимость данной модели зависима от нескольких условий: состояние, год выпуска, состояние мотора. Так, за 400 — 450 тыс. рублей можно приобрести Chrysler PT Cruiser 2007 года выпуска в отличном состоянии, с мотором 1,6 л и мощностью 116 л. с., механической КПП. За эту стоимость машина будет иметь максимальную комплектацию, в неё включены подушки безопасности (боковые и передние, коленные), парктроник, усилитель руля, в том числе полный электропакет, светодиодные, а также галогенные фары. Одним словом, за такую приемлемую стоимость можно приобрести вполне комфортный для ежедневных поездок автомобиль.
История модели
Дизайн Chrysler PT Cruiser имеет много противников и не меньшее число сторонников. Но одно можно сказать точно – мимо этого автомобиля никто не может пройти равнодушно, не бросив какую-нибудь реплику в след. PT Cruiser впервые был представлен в 2000 году, а уже через два года после премьеры в списке предложений появился 2,2-литровый турбодизель. Производство автомобиля было налажено в Мексиканском Толуке, а с 2001 года — в Австрийском Граце (для Европы).
В 2004 году была показана версия с открытым верхом – кабриолет. Еще через два года, в 2006 году, автомобиль подвергся небольшому рестайлингу. Причудливая центральная консоль стала менее изощренной. К счастью, остались нетронутыми оригинальные круглые указатели и характерное четырехспицевое рулевое колесо.
Под эгидой Chrysler-Daimler ПТ Крузер выпускался до 2007 года. Последующие два года, после громкого развода с немецким концерном Daimler, Крайслер собирался группой Chrysler Holding LLC. Официально производство PT Cruiser было завершено в 2009 году, однако в том же году его сборка возобновилась под покровительством Chrysler Group LLC. Последний Крайслер ПТ Круизер сошел со сборочной линии в июле 2010 года.
Безопасность
Не все любители подобных автомобилей знают, что Chrysler PT Cruiser имеет достаточно неплохие показатели по безопасности. По результатам NCAP авто получил 3 звезды из возможных 5. Однако в лобовом столкновении данная модель получила всего 6 баллов из 16. По остальным показателям безопасность Chrysler PT Cruiser соответствует нормам. Во многом безопасность в Chrysler PT достигается за счёт наличия боковых подушек безопасности и высокого расположения сидений.
Наиболее высокие оценки автомобиль получил при боковом краш-тесте.
Insurance Institute for Highway Safety также проводил тестирование Chrysler PT Cruiser в 2009 году. При этом машина получила хорошие оценки за защиту пассажира в лобовом столкновении и плохие при проведении бокового краш-теста. Кроме того, Chrysler PT Cruiser является единственным представителем из своего класса, который не оснащён системой курсовой устойчивости.
Дизайн
Главной особенностью Chrysler PT Cruiser считается его необычный и очень оригинальный внешний вид. Легендарная модель изготовлена в кузове фастбэк. Это означает, что она имеет покатую крышу, плавно переходящую непосредственно в крышку багажника. Авто в то время было проблематично идентифицировать, потому производитель был вынужден ввести в его название аббревиатуру «PT», это в переводе означает – «персональный транспорт». Однако необычные выступающие крылья, покатая крыша не единственная особенность, которая приковывает взгляды окружающих.
Дополнительно рекомендуем прочитать стать нашего специалиста о том, какой внедорожник самый надежный и недорогой.
Дополнением во внешности Chrysler PT Cruiser являются хромированные молдинги, спойлер, радиаторная решётка, которая имеет прорези по горизонтали, крышка бензобака, а также люк. При этом Chrysler PT Cruiser, выпускавшиеся после 2005 года, смотрятся невероятно спортивно и динамично. В обновлённых моделях присутствует более спортивная задняя оптика, передние фары, сзади очень гармонично сочетаются с образом автомобиля. Линии бампера стали более округлыми.
Типичные неисправности
Самая распространенная проблема PT Cruiser – отказ гидравлического привода сцепления. Стоимость ремонта составит около 250 долларов. Кроме того порой выходит из строя насос гидроусилителя.
Другим слабым местом Крайслера является подвеска, которая плохо выдерживает испытания Российскими дорогами. Чаще всего приходится менять стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов – уже после 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и рулевые тяги тоже не отличаются долговечностью. При больших пробегах соединитель штанг Уатта задней подвески начинает стучать, оповещая о своем износе.
В передних нижних рычагах предусмотрена замена втулок и шаровых. Запасные части и расходники всегда имеются в наличии, а цены – вполне демократичные. Для комплексного ремонта шасси понадобится около 150-200 долларов (без стоимости амортизаторов).
Перед покупкой следует тщательно осмотреть кузов. В старых автомобилях на кромках передних и задних крыльев можно обнаружить следы коррозии. Кроме того, лакокрасочное покрытие очень тонкое, а в местах повреждения довольно быстро появляется ржавчина. И, тем не менее, большинство экземпляров на вторичном рынке находится в хорошем состоянии. В некоторых образцах обнаруживаются проблемы с уплотнителями окон и дверей. Так под передними ковриками можно обнаружить воду, попавшую туда из-под уплотнителя лобового стекла.
Владельцы ПТ Крузер часто отмечают неисправности комбинированного подрулевого переключателя, ответственного за управление режимами работы светового оборудования. Причина – короткое замыкание блока. Один из распространенных признаков отказа — не выключающиеся фары. Единственный выход – замена блока. Расходы на покупку нового выключателя и замену составят от 100 до 200 долларов. Однако, из-за явного конструктивного недостатка дефект может повториться.
Еще одна досадная неприятность – быстро перегорающие лампочки подсветки приборной панели. Замена – хлопотное дело.
Из строя могут выйти и электрические стеклоподъемники. Обычно виноват в этом неисправный модуль с кнопками. Дефект не затронул образцы, которые имеют электропривод только передних стекол.
Технические характеристики
Когда Chrysler PT Cruiser только начинал выпускаться, под его капотом был установлен двигатель мощностью 116 л. с. и объёмом 1,6 л. На выбор покупателя был предложен и более мощный вариант мотора – 2,6 л и мощностью 143 л. с. Каждая из версий была доступна с механической КПП (5 скоростей) и автомат (четырёхступенчатый). При этом варианты с двигателем объёмом 1,6 л не отличались хорошей динамикой, а вот модели с двигателем 2,6 л и мощностью 143 л. с. способны разгоняться до 100 км в час за 10 секунд. При этом максимальная скорость данного автомобиля – 195 км в час.
Специально для Европы производитель выпустил ещё один вариант Chrysler PT Cruiser с объёмом двигателя 2,2 л. Турбодизельный мотор имел мощность 122 л. с. При этом его максимальная скорость – 183 км в час.
Следующее поколение Chrysler PT Cruiser уже имело приставку Turbo. Автомобиль мог похвастаться мощностью 218 л. с. и объёмом двигателя 2,4 л. Обновлённая модель отличалась легкосплавными дисками на 17 дюймов и пакетом COPS. Данная версия предполагалась в четырёх комплектациях. В базовой автомобиль был оборудован кондиционером, регулировкой руля с двумя диапазонами, задними стёклами с очистителями и подогревом, складными сиденьями, двумя подушками безопасности. Также базовая модель оборудована телескопической рулевой колонкой.
Более дорогие комплектации отличались ещё большим набором полезных опций и, по большому счёту, могли составить достойную конкуренцию многим современным авто. Так, в наиболее дорогих комплектациях Chrysler PT Cruiser оснащён сигнализацией, центральным замком, иммобилайзером, подушками безопасности AirBag, мультифункциональным рулевым колесом, рейлингами на крыше. Все сиденья в салоне оснащены подогревом и могут регулироваться в нескольких положениях. Также более дорогие варианты имеют кондиционер со встроенным очистителем воздуха. Так, комплектация Limited продаётся и сегодня.
С рук данную модель можно приобрести за 350 000 — 400 000 рублей.
Такой автомобиль оборудован всем необходимым для роскошных поездок: противопробуксовочной системой, люком, регулировкой уровня наклона фар, сигнализационной системой с автозапуском, литыми дисками.
Отдельно стоит выделить Chrysler PT Cruiser с турбированным четырёхцилиндровым двигателем, который имеет объём 2,4 л. Авто с таким мотором может развивать максимальную скорость до 200 км в час, что является отличным показателем. На выбор покупателя модель Chrysler PT Cruiser с известной приставкой GT тогда была доступна в двух версиях: с мощностью 230, 215 лошадиных сил. Однако данная версия имела не только мощный мотор, но и высококлассное оснащение колёс с литыми дисками и антиблокировкой.
Диски с хромированным покрытием на 17 дюймов придали автомобилю ещё больше элегантности и внушительности. Бампер данной модели окрашен в цвет кузова (и передний, и задний). Подвеска у версии Chrysler PT Cruiser в GT занижена ровно на 1 дюйм
Внимание приковывает особенная выхлопная труба, она стала значительно шире, чем в предыдущих версиях и имеет хромированное покрытие
https://youtube.com/watch?v=J_-xYUtnrI4
Интерьер
Салон модели тоже создан в ретро стиле и поэтому он нравится не всем. Водитель будет управлять автомобилем держась за 4-х спицевый руль, за которым расположена приборная панель, углубленная в панель торпедо. Центральная консоль тоже вряд ли чем-то сможет удивить, на ней находятся селектора печки, кондиционера и магнитола, в принципе больше там нет ничего.
Возле селектора КПП Chrysler PT Cruiser присутствуют два подстаканника рядом с которыми есть розетка прикуривателя. Задние пассажиры получат не так уж и много места, но, тем не менее, прям большой дискомфорт они чувствовать не будут. У автомобиля не маленький багажник, его объем более 500-та литров, при этом есть возможность значительно увеличить это пространство сложив задние сиденья.
По факту это неплохой автомобиль, который в свое время нравился девушкам и сейчас его можно себе приобрести для себя или для девушки и спокойно ездить, так как серьезных негативных отзывов про него нет.
Конструктивные особенности
Крайслер ПТ Крузер построен на платформе Neon и разделяет с ним некоторые решения. Подвеска имеет не слишком сложную конструкцию. Спереди работают классические стойки МакФерсон. Сзади трудится жесткая балка с двумя рычагами и двумя реактивными тягами, напоминающая схему Уатта, ту самую, что использовали в Opel Astra IV. Настройки подвески типично американские. Поэтому Ретро чувствует себя хорошо только на прямой. Но шасси имеет один недостаток – слишком большой радиус разворота.
Американский компактвэн бывает только переднеприводным. В пару мотору устанавливали 5-ступенчатую механику (Getrag G288 с дизелем и Chrysler MT350 с бензиновыми двигателями) или 4-диапазонный автомат 41TE.
Дизельные версии отличаются расположением аккумулятора. Он находится не в моторном отсеке, а под пассажирским сиденьем. Для безопасности батарея должна быть гелевая. Такая АКБ дороже, чем обычные батареи с электролитом.
За время производства Ретро Крайслер получил много лимитированных серий, имеющих специальное обозначение — например, Route 66, Limited, Dream Cruiser, Pacific Coast, Highway Edition. Всего их было около 15. Все они отличаются цветовой гаммой, деталями оборудования и пользуются сегодня большим спросом среди поклонников марки.
К сожалению, в краш-тестах по версии EuroNCAP автомобиль заработал всего три звезды.
Относительно большой багажник располагал объемом 538 литров.
Сравнение Chrysler PT Cruiser с конкурентами
Chrysler PT Cruiser | Chevrolet HHR | Skoda Octavia A5 | Hyundai i30 FD | Kia Ceed ED | Suzuki Liana | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип кузова | Хэтчбек | Хэтчбек | — | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Дверей | 5 | 5 | — | 5 | 5 | 5 |
Размеры (Д х Ш х В) | 4288 x 1704 x 1601 | 4475 x 1755 x 1588 | — | 4245 x 1775 x 1480 | 4260 x 1790 x 1480 | 4230 x 1690 x 1550 |
Колесная база | 2616 | 2631 | — | 2650 | 2650 | 2480 |
Клиренс | 166 | 160 | 140 | 150 | 150 | 150 |
Масса | 1441 | 1530 | — | 1193 | 1257 | 1170 |
Объем багажника | 538(1821) | 430(1550) | 560/1420 | 340(1250 л со сложенными задними сиденьями) | 340(1210) | — |
Топливо | Бензин | Бензин АИ-95 | — | — | Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя | 1589 | 2399 | 1390 | 1591 | 1394 | 1586 |
Мощность | 116 (85) / 6300 | 170 (125) / 6200 | 80 / 59 при 5000 | 126 (93) / 6200 | 109 (80) / 6200 | 106 (78) / 5500 |
Крутящий момент | 157 (16) / 4550 | 222 (23) / 4800 | 132 при 3800 | — | 137 (14) / 5000 | 144 (15) / 4000 |
Разгон до 100 км/ч | 13.5 | 9.1 | 14.2 | 11.1 | 13 | — |
Расход в городе | 10 | 11.7 | — | 8 | 7.2 | 8.8 |
Тип КПП | МКПП 5 | МКПП 5 | механика | МКПП 5 | МКПП 5 | МКПП 5 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | — | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Зависимая, на продольных рычагах | Полузависимая, торсионная балка | — | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные | дисковые | Дисковые | Дисковые | Барабанные |