Citroen c1 (ситроен с1)

Ситроен с1 - обзор компактного городского автомобиля

Маленький снаружи

Раз уж заявление о том что С1 это самый компактный Citroen сделано, то надо его подкрепить фактами, а потому начнём мы с размеров этого авто. Для 3-х дверного и для 5-ти дверного авто эти показатели одинаковы.

Citroen C1 внешний вид компактного авто

Габариты Ситроен С1: длинна – 3435 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1465 мм. Как видите, с такими габаритными размерами, Citroen C1 может по праву считаться самым маленьким. Единственным авто, к которому у С1 возможно проявит зависть, это Тойота iQ.

Обновление для машины прошло не зря и теперь новый Ситроен С1 может похвастаться красивым бампером с новыми противотуманками и полосками светодиодов. Капот стал чуть короче и благодаря этому фары, которые по факту остались прежними, приобрели обновлённый вид.

Также обновления постигли колёсные диски, их рисунок был изменён. Задняя часть осталась прежней, она всё также радует зеркальным стеклом.

Комплектации Ситроен С1:

  • Dynamique – только для 3-х дверной версии
  • Tendance
  • Exclusive – только для 5-ти дверной версии

Цветовая гамма Ситроен С1

  • Jaune Tritium

  • Blanc Lipizan

  • Rouge Scarlet

  • Gris Carlinite

  • Noir Caldera

  • Gris Gallium

  • Bleu Botticelli

  • Bleu Electra

Дизайн

В дизайне салона и кузова небольшого авто прослеживаются нотки парижского шика и уюта, такого характерного для всех представителей PSA. Да, внешним видом и интерьером малышки занимались чисто французские специалисты. Японцам оставили техническую часть.

Экстерьер

Ситроен С1 стал воплощением аккуратности и плавности. Легкие черты и сглаженные линии визуально делают автомобиль меньше. Округлый капот украшен каплями галогенных фар. Даже воздухозаборник, и тот стал закругленным, слившись с общим образом в единое целое.

Кстати, такие круглые формы улучшают аэродинамические свойства авто. Плавно ниспадающая крыша хорошо обтекается потоками воздуха.

Чтобы немного разбавить плавность образа С1, дизайнеры добавили пару агрессивных ноток в виде контрастного блока противотуманных фар и воздухозаборника. Черные линии остекления привносят в облик утонченности.

Широкая улыбка решетки радиатора немного придает весу и объема передней части кузова.

Малолитражку предложили сразу в двух вариантах. Можно выбрать стильную трехдверную версию или более «сжатую» пятидверную, где задние двери наползают на задние фонари, практически лишая машинку стоек.

Дверь багажника выглядит несколько необычно. Вместо полноценной крышки здесь просто большая стеклянная створка. Да и зачем для такого скромного багажника огромная дверь?!

Интерьер

Небольшие размеры минивэна заставили дизайнеров хорошенько потрудиться над оформлением салона. Это должен был быть комфортный, элегантный и, в то же время, эргономичный стиль.

Можно сказать, что задача была выполнена, хотя некоторые решения, все же, остались непонятными. Удобное расположение выключателей и скромные сиденья привнесли немного уюта в интерьер С1. Правда, непривычно большие кнопки все-таки напоминают о стиле 90-х.

Но с этих решений внимание быстро переключается на оригинальные фишки в виде круглого, слегка спортивного спидометра, который перемещается вместе с рулевой колонкой. Да и регуляторы направленности потоков воздуха из печки стали откровенно круглыми

В остальном, передняя часть салона отличается минимализмом. Бардачок остался без крышки. Круглый дисплей бортового компьютера “выгнали” в укромный уголок. А двери — это обычный окрашенный металл.

Зато здесь множество ниш для размещения всяких мелочей. Надо же хоть как-то компенсировать компактность интерьера.

В целом, плавные линии кузова просто продолжились и в идее интерьера. Он стал таким же легким и округлым. Визуального простора прибавляют огромные окна с широкой обзорностью.

«Весёлая» тканевая обивка придает особого домашнего уюта. Кожаным можно сделать только рулевое колесо. Это доступно опционально, как и кондиционер.

Задний ряд рассчитан на двух пассажиров. В зависимости от комплектации, здесь есть подстаканники. Чаем в дороге могут побаловать себя и водитель с передним пассажиром. Там тоже найдется место, куда можно безопасно поставить полный стакан.

Кстати, в салоне будет уютно даже высоким пассажирам с ростом в 1,90 м.

Водитель и пассажиры могут наслаждаться качественным звучанием аудио сразу из четырех динамиков, которыми оснащена аудиосистема. Она поддерживает большинство форматов. К системе можно подключить смартфон через USB-порт или посредством модуля Bluetooth.

Несмотря на скромные габариты, компактный автомобиль для города получил довольно вместительный багажник объемом 139 литров. Чтобы положить что-то габаритное, можно сложить спинки задних кресел. Под дном багажного отсека скрывается полноразмерная запаска.

3-дверная версия малышки получила широко распахивающиеся дверцы и по ручке на каждое переднее сиденье. Так что забраться на задний ряд не составит никакого труда. Если Вас смущают подобные манипуляции, выберите пятидверный С1. Что удивительного именно у «трёхдверки», так это задние стекла. Они не опускаются, как мы уже давно привыкли, а просто открываются, подобно форточкам. Этого не скажешь о передних стеклах, которые оснащены электроподъемниками.

Большой внутри

Водительское место Citroen C1

Конечно нельзя сказать что внутренние размеры Citroen C1 поражают, но если ориентироваться на представление о салоне по экстерьеру автомобиля, то его размеры вас удивят. В салон С1 легко усядутся 5 взрослых человек. Естественно что 3 человека не смогут развалиться на заднем сидении как на домашнем диване, но уже сам факт того что они там свободно помещаются, добавляет очков этой машинке.

Для отделки салона использованы хорошие, качественные материалы. Водительское сидение имеет достаточное количество настроек для того что бы можно было удобно устроиться. Аудио система проигрывает форматы CD и MP3, и также имеет подключения по протоколу USB и Bluetooth.

Стоит отметить, что автомобиль не предназначен для дальних поездок и поэтому не стоит требовать от него какого-то сверхудобства.

Багажник Ситроен С1 имеет не большое практическое применение, его объём равный 139 литрам способен вместить только небольшие сумки. Однако если сложить задние сидения, то тут уже можно о чём-то говорить – 751 литр багажного отделения, это хорошая вместительность.

Багажник Citroen C1

Шумоизоляция Ситроен С1 не находится на высоком уровне. Внешние шумы, как и шум мотора, особенно на высоких оборотах, ощутимо проникают в салон.

Безопасность

Из пассивных систем безопасности в машине установлено:

  • Подушки безопасности
  • Isofix – крепление для детского сидения

А перечень активных систем включает в себя:

  • ABS – система антиблокировки
  • EBD – распределение тормозных усилий

Как можно заметить, авто не слишком укомплектован с точки зрения безопасности, и потому, водитель должен ответственно подходить к своему поведению на дороге.

Безопасность по EuroNCAP

  • Общая оценка безопасности
  • 68%

    Безопасность взрослых

  • 68%

    Безопасность детей

  • 53%

    Безопасность пешеходов

  • 71%

    Вспомогательные системы

Краш тест Ситроен С1 видео

Заключение

Citroen C1 это однозначно городской автомобиль, и его компоновка и комплектация не подходят для поездок на природу или дачу. Однако машина создавалась именно для асфальта, о чем говорит небольшой клиренс.

Маленькая стоимость в совокупности с очень низким расходом бензина, делают Ситроен С1 очень привлекательным для использования.

Вид сзади на Citroen C1

Технические характеристики и расход топлива Citroen C1

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
6 4.1 л. трасса 5.5 л. город Tendance
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Июнь 8, 2014

Технические характеристики

Микролитражка была предложена в трех комплектациях:

Версия Dynamique стала базовой. Она включает в себя систему распределения тормозных усилий, иммобилайзер и розетку на 12 В. Для безопасности здесь предусмотрена система ABS и подушки безопасности (водительские и для переднего пассажира).

К комплектации Tendance уже добавились передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок с дистанционным управлением и электроусилитель руля. Список систем безопасности пополнился EBD и ESP.

Двигатель и трансмиссия

Не обращайте внимание на миниатюрность этого городского автомобиля. Как говорят, маленький, да удаленький! Тяговитые двигатели позволяют здорово разогнаться малышу, обогнав на дороге многих более крупных участников движения

За работу автоматической (роботизированной) трансмиссии отвечает система Electronic Gearbox System. Она плавно переключает передачи и значительно экономит горючее. У С1 эта коробка-робот называлась SensoDrive.

Подвеска и ходовые качества

В первую очередь, стильное небольшое авто предназначено для эксплуатации в условиях города. Этот проворный малыш легко проскакивает по узким улицам и загроможденным дорогам. А тем, кто находится внутри, всегда очень комфортно.

К тому же, малышке гораздо легче припарковаться, в сравнении с габаритными внедорожниками. А клиренса хватит, чтобы спокойно наехать на бордюр или перепрыгнуть яму на городской дороге.

На С1 стоит передняя независимая подвеска и задняя полунезависимая скручивающаяся балка, очень похожая на Yaris. Чтобы компенсировать небольшие габариты и легкость машины, ходовую настроили максимально жестко.

Несмотря на мягкое рулевое управление (с усилителем или без него), автомобиль уверенно ведет себя на скорости. Ямы отрабатываются без пробоев и упруго.

“C1” – cамый маленький автомобиль “Citroen”

– ТАКИМ машинкам самое место в отделе заводных игрушек “Детского мира”, – заявил наш фотограф Алексей Барашков, разглядывая “C1” с высоты своего роста за метр девяносто. – Ну и как я, по-твоему, тут усядусь? Мне что, прижать коленки к ушам?

Однако внешность бывает обманчива. Когда Барашков снизошел-таки до посадки на переднее кресло, выяснилось, что даже его баскетбольным конечностям здесь в принципе есть где разместиться, если, конечно, отодвинуться в максимально дальнее положение продольной регулировки. Правда, тому, кто рискнул бы сесть позади него, я бы уже не позавидовал..

Салон, несмотря на простенькие тканевые сиденья и обилие не самого дорогого пластика, выглядит вполне аккуратно и добротно. Только двери обделены обивкой – на них ткани и пластика пожалели. Ничем не прикрытый кузовной металл в салоне дарит не самые приятные ощущения, особенно промозглым осенним днем, когда машина еще не прогрелась.

Есть, правда, один прибор, “нарисованный” относительно мелко – это указатель уровня топлива. Ну, на него, как я убедился, можно и смотреть очень редко, поскольку аппетит у “C1” более чем скромный..

А вот что неудобно (в доставшейся нам комплектации), так это отсутствие электрической регулировки наружных зеркал. Чтобы настроить правое зеркало, водителю надо либо далеко тянуться рукой, либо просить помощи у пассажира.

Кивок в знак несогласия

У МАЛЕНЬКОЙ машины и мотор маленький – всего лишь литр объема на три цилиндра. Но это вовсе не значит, что он плохой – для заводной игрушки, полная масса которой не превышает 1.190 кг, этого двигателя вполне достаточно. Конечно, ездить порожняком, то есть в статусе “снаряженной массы”, гораздо веселее – как и ожидалось, мотор малого объема оказался чувствительным к изменению весовой нагрузки. В рваных городских режимах, где резкие разгоны чередуются с торможениями, французская малышка проявляет определенную резвость, правда, для этого ее надо подстегивать, активно работая педалью акселератора: двигатель очень любит высокие обороты. К этому привыкаешь быстро. Как, впрочем, и к шуму, обусловленному слабой звукоизоляцией моторного отсека, – тихоней “С 1” не назовешь.

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов

Fiat Mobi (хэтчбек 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Гораздо дольше пришлось привыкать к роботизированной коробке передач. У нее свой особый норов. При разгоне она не торопится с переключением передачи снизу вверх, а когда наконец соберется это сделать (дождавшись появления натужных ноток в вое мотора), машина словно спотыкается на ровном месте, заставляя седоков непроизвольно кивать головой. Мне быстро надоело кивками выражать свое согласие с “роботом”, и я перевел его в ручной режим переключения передач – существенно полегчало..

Миниатюрность “Citroen C1” – сильный козырь в тесном, забитом автомобилями мегаполисе. За те “парковочно-разворотливые” бонусы, которые он предоставляет владельцу, автомобильчику можно простить многое, в том числе и скромную вместительность: 139 л до багажной полки, 199 л – до верха кресельных спинок, 712 л – при сложенных задних сиденьях. Я не сторонник разделения автомобилей по гендерному признаку, но понятно, что “С1” – модель преимущественно дамская. И ежедневно-шопинговая. Думаю, при сложенных креслах она вполне сгодится для поездок по магазинам даже самой завзятой барахольщице. А при установленных – сойдет за косметичку на колесах..

Краткая техническая характеристика “Citroen C1” (5-дв.)

Габаритные размеры

343,5х163х146,5 см

Колесная база

234 см

Снаряженная масса

830 (835)* кг

Двигатель

3-цил., 998 куб. см

Мощность

68 л.с. при 6.000 об/мин

Крутящий момент

93 Нм при 3.600 об/мин

Коробка передач

5-ст., механич. (5-ст, робот.)

Тип привода

передний

Максимальная скорость

157 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13,7 (14) с

Средний расход топлива

4,5 (4,6 ) л/100 км

Запас топлива

35 л

*В скобках – данные для версии с роботизированной коробкой передач.

История модели

Хэтчбек Ситроен С1 был представлен миру в 2005 году. Но это не только лишь заслуга PSA Group. В партнёрстве с французами трудились и специалисты японской Toyota Motors.

Первое поколение 2005 года выпуска

С самых первых дней своего появления, начиная с Женевского автосалона, С1 получил звание дамского автомобиля. Он стал одним из любимчиков в классе машин микро. Компактный автомобиль для города построили на общей платформе PSA и Toyota. Неудивительно, что хэтчбек стал двойником моделей Toyota Aygo и Peugeot 107.

Рестайлинг 2009 года

Этот рестайлинг привнес немного спортивности к общему впечатлению от малышки. Немного видоизменился бампер. Он стал меньше, а округлые линии решетки радиатора обвелись хромированной окантовкой.

Противотуманные фары получили необычное обрамление черным пластиком. Хэтчбек даже стал немного косить под внедорожник за счет довольно массивного воздухозаборника.

К списку добавилось еще два варианта оттенка микролитражки.

Рейсталинг 2012-2013 годов

Новые изменения сделали внешность «колобка» еще более современной и выразительной. Фары стали крупнее, а противотуманки дополнились вертикальными полосками светодиодных огней. Укороченный капот добавил кузову городского автомобиля особой милоты и компактности.

Воздухозаборник превратился в двухуровневый. Ну и, конечно же, эмблема Ситроен была помещена в кружок.

Пару изменений коснулось и салона. Приборная панель стала окрашиваться в черный цвет. CD-плеер теперь больше походит на современные проигрыватели. Силуэт рычага переключения передач стал более плавным.

Второе поколение 2014 года

Косметические изменения нового поколения коснулись оптики. Передние огни теперь напоминают Nissan Juke. Круглые ходовые огни дополнились своеобразными диодными “бровями”.

К пятидверному и трехдверному вариантам добавился кабриолет Airscape.

Городской шустрик

Citroen C1 это городской транспорт, и как следствие, в «каменных джунглях» он чувствует себя превосходно. Мощности небольшого мотора хватает для того что бы активно лавировать в потоке. Скромные размеры авто позволяют залазить туда, куда другим хода нет.

Технические характеристики Citroen C1 не очень подходят для длительных переездов, но вот для каждодневного городского движения эта машина идеальна.

Авто поставляется с 68 сильным, литровым двигателем, который в состоянии разогнать 700 килограммовый автомобиль до 100 км за 14 секунд.

Citroen C1 пятидверная модель чёрного цвета

Расход бензина Ситроен С1 практически стремиться к нулю, ну это образно. Ну а как ещё можно сказать об автомобиле, который расходует 5.5 литров  городе и 4.1 на трассе.

Из-за небольших размеров и веса машины, подвеска настроена жестко, что позволяет машине хорошо проходить повороты, однако водитель вынужден хорошо чувствовать все неровности дороги.

Коробка передач будет либо механическая, либо автомат, точнее не совсем автомат, а робот. По отзывам, механика очень шустрая и доставляет удовольствие от вождения. Автомат (робот) Ситроена С1, тоже приятен, но реагирует не так быстро как бы хотелось.

Клиренс Ситроен С1 довольно мал, всего 150 мм. По отзывам владельцев Ситроен С1 довольно часто цепляется за лежачих полицейских и прочие выступы, так что старайтесь ездить аккуратно.

Маленький дорожный просвет может доставить вам неприятности, и потому ставьте защиту картера, для большего спокойствия.

Ситроен С1 тест драйв видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: