Kia sportage 1 (1993-2006)

Kia sportage 1 (1993-2006) – рикша

Двигатели

Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.

Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

KIA Sportage I — обзор автомобиля

KIA Sportage I / КИА Спортейдж I

KIA Sportage I (КИА Спортейдж I) — первое поколение компактных кроссоверов от южнокорейского автопроизводителя — компании KIA Motors. Премьера модели состоялась в сентябре, 1993 года. KIA Sportage является первым автомобилем в модельном ряду компании, обладающим внедорожными характеристиками. Спортейдж первого поколения был спроектирован на классической платформе: рамная конструкция, полный подключаемый привод, 2-ступенчатая «раздатка» с пониженной передачей. Внешне модель выглядела довольно современно: плавные линии кузова, обтекаемые формы оптики. Интерьер KIA Sportage I довольно прост, тем не менее, очень комфортабельный и уютный.

Кроссовер Sportage I был представлен в двух вариантах кузова: 3- и 5-дверном, первый из которых был крайне редким. Линейка моторов KIA Sportage первого поколения насчитывает два типа: «турбодизель», объемом 2.0 л и инжекторный, бензиновый, объемом 2.0 л. В 1998 году был проведен рестайлинг модели, в результате чего обновлен дизайн экстерьера и интерьера, а также расширен список опций. В 2002 году производство Спортейдж первого поколения было свернуто.

Модификации KIA Sportage I

KIA Sportage I 2.0 AT 118 hp

Максимальная скорость, км/ч 165
Время разгона до 100 км/ч, сек 16
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 118/5300
Момент, Н·м / оборотах 166/4500
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

KIA Sportage I 2.0 AT 128 hp

Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 128/5300
Момент, Н·м / оборотах 173/4700
Расход комби, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

KIA Sportage I 2.0 D AT

Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, сек 21.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 83/4000
Момент, Н·м / оборотах 195/2000
Расход комби, л на 100 км 10.0
Тип коробки передач Автоматическая, 4 передачи
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

KIA Sportage I 2.0 D MT

Максимальная скорость, км/ч 145
Время разгона до 100 км/ч, сек 20.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 83/4000
Момент, Н·м / оборотах 195/2000
Расход комби, л на 100 км 9.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

KIA Sportage I 2.0 MT 118 hp

Максимальная скорость, км/ч 172
Время разгона до 100 км/ч, сек 14.7
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 118/5300
Момент, Н·м / оборотах 166/4500
Расход комби, л на 100 км 10.2
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный подключаемый
Показать все характеристики

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.

К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения — при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.

Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова — на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки.  Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой

Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими

Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению

Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: