Типичные проблемы и неисправности
- Так как минивэну уважительное количество лет, покупая Эвазион, приготовьтесь менять ремни, задние амортизаторы, сальники, рулевые наконечники, передние рычаги, задние сайлентблоки, рулевые тяги и все пыльники. А еще придется поменять щётки в генераторе, проверить стартёр, почистить форсунки и заменить свечи.
- На автомобиле будет, скорее всего, перебранная подвеска. А все остальное — мелочи, требующие просто «рук, растущих из правильного места». Со временем придется поменять трос сцепления, датчик заднего хода и тахометр.
- Многие жаловались на педаль сцепления, которая почему-то не хотела полностью отводиться. Дело там, чаще всего, в отводящих пружинах и чашках крепления. Их лучше всего поменять, ничего не мудря с тросиком.
- Косметических проблем с кузовом минивэна почти нет. Разве что, скорее всего придется переварить ранее замятый порог. Этим можно убить сразу двух зайцев: устранить «очаги гниения», и обновить внешность красивого Эвазиона. Если с порогом пока все хорошо, можно закачать в него консервирующий состав с преобразователем ржавчины. Эта масса не позволит развиваться коррозии. Отверстия нужно держать открытыми, чтобы внутри замкнутых кузовных «коробок» не скапливался конденсат.
- А еще здесь страдает правая задняя арка, в которую набивается много грязи. Она со временем также прогнивает. Так что лучше как можно раньше все почистить и обработать консервирующим составом типа Тэктил или Мовиль.
Citroen Evasion
10.08.2010 13:10
Фролов Юрий
История выпуска модели
1994 | Начало производства модели. Двигатели 2,0; 2,0 Турбо; 1,9 ТурбоДизель |
1996, сентябрь | Пополнение линейки двигателей Турбодизелем, объемом 2,1литра. |
1997 | Рестайлинг модели, Бензиновый двигатель 2,0 16V, мощностью 136 л.с.. |
2000 | В серии автомобиль с двигателем HDi (Common Rail), объемом 2,0 литра. |
2002 | Окончание производства, замена модели на Citroen C8 |
Небольшой, но довольно подробный отчет об автомобильчике Citroen Evasion от Андрея Галашко (COOLer) можно прочитать ЗДЕСЬ
Характеристики модели.
1,8 | 2,0 | 2,0 Turbo | 2,0 16V | 1,9 TD | 2,1 TD | 2,0 HDi | |
Характеристики двигателя | |||||||
Расположение | Спереди поперечно | ||||||
Объём двигателя, см3 | 1762 | 1998 | 1998 | 1997 | 1905 | 2088 | 1997 |
Мощность двигателя, л.с. | 99 | 121 | 147 | 132 (136) | 90 | 109 | 109 |
При оборотах | 5750 | 5750 | 5300 | 6000 | 4000 | 4300 | 4000 |
Крутящий момент, н.м | 147 | 170 | 235 | 190 | 196 | 250 | 190 |
При оборотах | 2600 | 2650 | 2500 | 4100 | 2250 | 2000 | 4100 |
Топливная система | Распределенный впрыск | Дизель | Дизель НВ | ||||
Газораспределительный механизм | OHC | DOHC | OHC | ||||
Расположение цилиндров | Рядный | ||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||
Диаметр цилиндра, мм | 83 | 86 | 86 | 85 | 83 | 85 | 85 |
Ход поршня, мм | 81,4 | 86 | 86 | 88 | 88 | 92 | 88 |
Уровень сжатия | 9,25 | 9,5 | 8,1 | 10,8 | 21,8 | 21,5 | 18 |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | ||
Турбонаддув | + | + | + | ||||
Топливо | АИ-95 | АИ-92 | АИ-95 | Диз.топливо | |||
Кузов | |||||||
Тип кузова | Минивэн | ||||||
Число дверей | 4 | ||||||
Число мест | 5 | ||||||
Длина, мм | 4454 | ||||||
Ширина, мм | 1812 | ||||||
Высота, мм | 1710 | ||||||
Колёсная база, мм | 2823 | ||||||
Колея передняя, мм | 1534 | ||||||
Колея задняя, мм | 1540 | ||||||
Клиренс, мм | 130 | ||||||
Максимальный объём багажника, л | 3300 | ||||||
Минимальный объём багажника, л | 340 | ||||||
Трансмиссия и подвеска | |||||||
Привод | Передний | ||||||
Число передач, механика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Число передач, автомат | — | — | — | — | — | — | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4,53 | 4,21 | 4,54 | 4,79 | 4,47 | ||
Тип передней подвески | McPherson | ||||||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||||||
Тормоза | |||||||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | ||||||
Задние тормоза | Дисковые | Диск (барабан) | Дисковые | ||||
АБС | + | + | + | + | + | + | + |
Доп.устройства | Break Assist | ||||||
Рулевое управление | |||||||
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка | ||||||
Усилитель руля | + | + | + | + | + | + | + |
Диаметр разворота, м | 10,1 | ||||||
Эксплуатационные характеристики | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 | 195 | 187 | 160 | 175 | 175 (169) |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 16,2 | 14,6 | 11,4 | 14,0 | 15,1 | 14,1 | 15,2 (16,4) |
Расход топлива: город, л/100 км |
13,2 | 14,1 | 14,8 | 13,5 | 9,2 | 9,6 | 8,8 (9,3) |
шоссе, л/100 км | 8,6 | 8,6 | 9,0 | 7,6 | 6,3 | 6,5 | 5,9 (6,1) |
смешанный цикл, л/100 км | 9,8 | 9,5 | 10,1 | 9,1 | 7,3 | 7,8 | 6,9 (7,2) |
Ёмкость топливного бака, л | 80 | ||||||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1455 | 1510 | 1575 | 1560 | 1575 | 1690 | 1595 |
Допустимая полная масса, кг | 2085 | 2300 | 2340 | 2360 | 2340 | 2385 | 2395 |
Размер шин | 195/65 | 205/65 | 205/60 | 205/65 | 205/65 | 205/65 | |
Размер дисков | R15 | ||||||
Начало выпуска | 1997 | 1994 | 1994 | 1998 (2000) | 1994 | 1996 | 2000 |
Конец выпуска | 2001 | 2001 | 2001 | 2001 | 2001 | 2001 | 2002 |
Комментарии читателей
Нет комментариев
Social buttons
Обновлено ( 10.08.2010 13:26 )
История модели
Минивэн Citroen Evasion — плод труда двух концернов FIAT и PSA. Новинку впервые увидели на Женевском автосалоне в 1994 году. Чуть позднее в мир появилась коммерческая версия автомобиля под названием Citroën Jumpy.
На некоторых рынках модель представлена как Citroën Synergie. В основном, это англоязычные страны, такие как Британия и Северная Ирландия. Английское название для моделей этого рынка подходило гораздо больше французского.
Первое поколение 1994-1998 годов выпуска
Как уже было сказано выше, первое поколение было представлено миру в 1994 году. Модель позитивно “зашла” покупателям, ведь у нее были братья-близнецы. Это Lancia Zeta, Fiat Ulysse, Peugeot 806. Все четверо были одинаковы на 90%. Их отличали лишь отделка салона, дизайн переднего бампера, оптика и, конечно же, эмблемы.
Рестайлинг 1998-2002 годов
Рестайлинговые комплектации расширились вариантами пассажировместимости: 5, 6, 7 или 8 мест, включая водителя. Появился третий стоп-сигнал. Его разместили прямо на задней «5-й двери». Слегка изменился разрез фар-«глаз».
В остальном, существенных изменений не было. Хотя машина стала смотреться совершенно по-новому.
Дизайн
Консерватизма в дизайне Ситроен Эвейжн не отнять. Зато за такими скромными внешними данными скрываются достойные ходовые характеристики, разнообразие отделок салона и очень удобная боковая сдвижная дверь.
Для любителей особого шика, в качестве дополнительной опции, были доступны «именные» комплектации с особым исполнением и яркой окраской. Для придания неповторимости своему автомобилю можно было заказать легкосплавные диски особого стиля.
Экстерьер
Внешний консерватизм смотрится скромно, но довольно мило. В народе элегантное название Эвазион сменилось простым именем “Ёлка”, особенно, если машина салатового и зеленого цвета (наиболее массовые), или «синяя Ель».
Боковые сдвижные двери с “мясистыми” ручками вначале могут показаться немного непривычными. Но это очень функциональное решение, так как благодаря им в минивэн можно впихнуть любую габаритную вещь и залезть человеку любого роста.
Открывающаяся вверх крышка багажника расширяет грузовые возможности минивэна. Она сделана из пластика, поэтому совершенно не боится ржавчины.
Интерьер
Главное преимущество салона пятидверного Citroёn Evasion — огромные возможности трансформации. Вы можете снять любое из сидений или развернуть их на 180 градусов. Убрав задний ряд, можно расширить и без того огромный багажник. Все-таки это минивэн! И картошки сюда влезет просто огромное количество мешков!
Все сиденья раздельные. Спинки заднего ряда складываются. А если нужен большой отсек с ровным полом, нижнюю часть кресла можно отщелкнуть и снять полностью. Получается не только удобный багажник, но и комфортная кровать. Достаточно бросить матрас и одеяла, закрыть шторки и опустить стекла, чтобы не налетали комары.
Трансформер! Простор! Уют! Что еще нужно для салона минивэна?! Огромные окна создают ощущение очень большого пространства. Правда, иногда появляется ощущение, будто Вы находитесь в аквариуме. Его можно поправить, добавив в салон шторы (их можно создать самостоятельно) или затонировав пару окон.
Ночной салон эффектно подсвечивается яркими лампочками приборной панели. А оранжевые стрелки на черном фоне шкал добавляют ретро-ноток в дневной интерьер.
Ну а еще у базовой версии минивэна есть маленький секрет. Спереди нет динамиков, но фишки там все-таки есть. Они тщательно заизолированы, поэтому можно смело докупать аудиооборудование и наслаждаться звучанием музыки.
Что касается штатной аудиосистемы, современного пользователя она уже вряд ли устроит. Не проблема! И её можно дополнить или заменить.
Технические характеристики
Прекрасные ходовые возможности Эвазион удачно дополняются системами безопасности. На то время не было столько инновационных решений, сколько имеется сегодня, но..
Двигатель и трансмиссия
Лучшим себя показал 2-литровый бензиновый агрегат XU с чугунным блоком. Это неубиваемая установка! Отличными вариантами будут любые из дизельных: ведь PSA Peugeot Citroёn – лучшие в мире их производители. Предпочтение следует отдавать рестайлинговым моделям, так как двигатели на них не так убиты временем.
Подвеска и ходовые качества
Новенький минивэн только начинал “дегустировать” инновационные технологии и решения, которые в нынешнее время стали «стандартом». Так что каких-то «откровений» Вы на Evasion не обнаружите – здесь всё надёжно и привычно.
Больное место Эвазион — подрамник. Это очень дорогостоящий узел, который жутко боится коррозии. Очаги нужно вовремя грунтовать и обрабатывать специальными составами.
Особенности эксплуатации
Царство Citroёn Evasion – трассы. В мегаполисах и в условиях многочасовых пробок Эвазион отличается заметным аппетитом. «Бензинки» кушают до 13 литров по городу. Поэтому будет рациональным поставить газовое оборудование (если будут подходящая законодательная обстановка).
Чтобы не страдали элементы подвески – следите за подкрылками. В бюджетных исполнениях их могло быть не предусмотрено. Да и штатные найти сейчас будет равносильно подвигу! В качестве лайфхака: на заднюю ось подойдут подкрылки с Opel Vectra A, а на передние — с «41-го» Москвича! Они прикручиваются нержавеющими саморезами с предварительной обработкой отверстий консервирующим составом.
Citroen Evasion — обзор автомобиля
Citroen Evasion / Ситроен Эвазьон
Минивэн Citroen Evasion впервые был показан в марте 1994 года на автосалоне в Женеве. Ситроен Эвазьон
является совместной разработкой концернов PSA и FIAT и представляет собой пятидверный минивэн, который,
в зависимости от комплектации, может с комфортом перевозить от пяти до восьми человек. Citroen Evasion
имеет отличные сдвижные задние двери, сиденья в салоне легко снимаются и могут поворачиваться на 180
градусов.
В салоне Ситроен Эвазьон установлены надувные подушки безопасности для водителя и пассажиров, ремни
безопасности снабжены пиронатяжителями. После рестайлинга в 1997 году Citroen Evasion получил третий
стоп сигнал, который был установлен на задней откидной двери. Ситроен Эвазьон продаётся также и под
именем Synergie. В 2002 году Citroen Evasion был снят с производства, на смену ему пришёл Citroen С8.