Автомобилист

Минивэн ситроен эвазион - всё про технические характеристики, двигатели, коробки, особенности и недостатки

Типичные проблемы и неисправности

  • Так как минивэну уважительное количество лет, покупая Эвазион, приготовьтесь менять ремни, задние амортизаторы, сальники, рулевые наконечники, передние рычаги, задние сайлентблоки, рулевые тяги и все пыльники. А еще придется поменять щётки в генераторе, проверить стартёр, почистить форсунки и заменить свечи.
  • На автомобиле будет, скорее всего, перебранная подвеска. А все остальное — мелочи, требующие просто «рук, растущих из правильного места». Со временем придется поменять трос сцепления, датчик заднего хода и тахометр.
  • Многие жаловались на педаль сцепления, которая почему-то не хотела полностью отводиться. Дело там, чаще всего, в отводящих пружинах и чашках крепления. Их лучше всего поменять, ничего не мудря с тросиком.
  • Косметических проблем с кузовом минивэна почти нет. Разве что, скорее всего придется переварить ранее замятый порог. Этим можно убить сразу двух зайцев: устранить «очаги гниения», и обновить внешность красивого Эвазиона. Если с порогом пока все хорошо, можно закачать в него консервирующий состав с преобразователем ржавчины. Эта масса не позволит развиваться коррозии. Отверстия нужно держать открытыми, чтобы внутри замкнутых кузовных «коробок» не скапливался конденсат.
  • А еще здесь страдает правая задняя арка, в которую набивается много грязи. Она со временем также прогнивает. Так что лучше как можно раньше все почистить и обработать консервирующим составом типа Тэктил или Мовиль.

Citroen Evasion

10.08.2010 13:10

Фролов Юрий

История выпуска модели

1994 Начало производства модели. Двигатели 2,0; 2,0 Турбо; 1,9 ТурбоДизель
1996, сентябрь Пополнение линейки двигателей Турбодизелем, объемом 2,1литра.
1997 Рестайлинг модели, Бензиновый двигатель 2,0 16V, мощностью 136 л.с..
2000 В серии автомобиль с двигателем HDi (Common Rail), объемом 2,0 литра.
2002 Окончание производства, замена модели на Citroen C8

 

Небольшой, но довольно подробный отчет об автомобильчике Citroen Evasion от Андрея Галашко (COOLer) можно прочитать ЗДЕСЬ

Характеристики модели.
 

  1,8 2,0 2,0 Turbo 2,0 16V 1,9 TD 2,1 TD 2,0 HDi
Характеристики двигателя
Расположение Спереди поперечно
Объём двигателя, см3 1762 1998 1998 1997 1905 2088 1997
Мощность двигателя, л.с. 99 121 147 132 (136) 90 109 109
При оборотах 5750 5750 5300 6000 4000 4300 4000
Крутящий момент, н.м 147 170 235 190 196 250 190
При оборотах 2600 2650 2500 4100 2250 2000 4100
Топливная система Распределенный впрыск Дизель Дизель НВ
Газораспределительный механизм OHC DOHC OHC    
Расположение цилиндров Рядный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 83 86 86 85 83 85 85
Ход поршня, мм 81,4 86 86 88 88 92 88
Уровень сжатия 9,25 9,5 8,1 10,8 21,8 21,5 18
Число клапанов на цилиндр 2 4 2 3 4
Турбонаддув         + + +
Топливо АИ-95 АИ-92 АИ-95 Диз.топливо
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей 4
Число мест 5
Длина, мм 4454
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1710
Колёсная база, мм 2823
Колея передняя, мм 1534
Колея задняя, мм 1540
Клиренс, мм 130
Максимальный объём багажника, л 3300
Минимальный объём багажника, л 340
Трансмиссия и подвеска
Привод Передний
Число передач, механика 5 5 5 5 5 5 5
Число передач, автомат 4
Передаточное отношение главной пары   4,53 4,21   4,54 4,79 4,47
Тип передней подвески McPherson
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тормоза
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые Диск (барабан) Дисковые
АБС + + + + + + +
Доп.устройства   Break Assist          
Рулевое управление
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Усилитель руля + + + + + + +
Диаметр разворота, м 10,1
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 165 177 195 187 160 175 175 (169)
Время разгона (0-100 км/ч), с 16,2 14,6 11,4 14,0 15,1 14,1 15,2 (16,4)
Расход топлива:
город, л/100 км
13,2 14,1 14,8 13,5 9,2 9,6 8,8 (9,3)
 шоссе, л/100 км 8,6 8,6 9,0 7,6 6,3 6,5 5,9 (6,1)
смешанный цикл, л/100 км 9,8 9,5 10,1 9,1 7,3 7,8 6,9 (7,2)
Ёмкость топливного бака, л 80            
Снаряженная масса автомобиля, кг 1455 1510 1575 1560 1575 1690 1595
Допустимая полная масса, кг 2085 2300 2340 2360 2340 2385 2395
Размер шин 195/65   205/65 205/60 205/65 205/65 205/65
Размер дисков R15            
Начало выпуска 1997 1994 1994 1998 (2000) 1994 1996 2000
Конец выпуска 2001 2001 2001 2001 2001 2001 2002

Комментарии читателей

Нет комментариев

Social buttons

Обновлено ( 10.08.2010 13:26 )

История модели

Минивэн Citroen Evasion — плод труда двух концернов FIAT и PSA. Новинку впервые увидели на Женевском автосалоне в 1994 году. Чуть позднее в мир появилась коммерческая версия автомобиля под названием Citroën Jumpy.

На некоторых рынках модель представлена как Citroën Synergie. В основном, это англоязычные страны, такие как Британия и Северная Ирландия. Английское название для моделей этого рынка подходило гораздо больше французского.

Первое поколение 1994-1998 годов выпуска

Как уже было сказано выше, первое поколение было представлено миру в 1994 году. Модель позитивно “зашла” покупателям, ведь у нее были братья-близнецы. Это Lancia Zeta, Fiat Ulysse, Peugeot 806. Все четверо были одинаковы на 90%. Их отличали лишь отделка салона, дизайн переднего бампера, оптика и, конечно же, эмблемы.

Рестайлинг 1998-2002 годов

Рестайлинговые комплектации расширились вариантами пассажировместимости: 5, 6, 7 или 8 мест, включая водителя. Появился третий стоп-сигнал. Его разместили прямо на задней «5-й двери». Слегка изменился разрез фар-«глаз».

В остальном, существенных изменений не было. Хотя машина стала смотреться совершенно по-новому.

Дизайн

Консерватизма в дизайне Ситроен Эвейжн не отнять. Зато за такими скромными внешними данными скрываются достойные ходовые характеристики, разнообразие отделок салона и очень удобная боковая сдвижная дверь.

Для любителей особого шика, в качестве дополнительной опции, были доступны «именные» комплектации с особым исполнением и яркой окраской. Для придания неповторимости своему автомобилю можно было заказать легкосплавные диски особого стиля.

Экстерьер

Внешний консерватизм смотрится скромно, но довольно мило. В народе элегантное название Эвазион сменилось простым именем “Ёлка”, особенно, если машина салатового и зеленого цвета (наиболее массовые), или «синяя Ель».

Боковые сдвижные двери с “мясистыми” ручками вначале могут показаться немного непривычными. Но это очень функциональное решение, так как благодаря им в минивэн можно впихнуть любую габаритную вещь и залезть человеку любого роста.

Открывающаяся вверх крышка багажника расширяет грузовые возможности минивэна. Она сделана из пластика, поэтому совершенно не боится ржавчины.

Интерьер

Главное преимущество салона пятидверного Citroёn Evasion — огромные возможности трансформации. Вы можете снять любое из сидений или развернуть их на 180 градусов. Убрав задний ряд, можно расширить и без того огромный багажник. Все-таки это минивэн! И картошки сюда влезет просто огромное количество мешков!

Все сиденья раздельные. Спинки заднего ряда складываются. А если нужен большой отсек с ровным полом, нижнюю часть кресла можно отщелкнуть и снять полностью. Получается не только удобный багажник, но и комфортная кровать. Достаточно бросить матрас и одеяла, закрыть шторки и опустить стекла, чтобы не налетали комары.

Трансформер! Простор! Уют! Что еще нужно для салона минивэна?! Огромные окна создают ощущение очень большого пространства. Правда, иногда появляется ощущение, будто Вы находитесь в аквариуме. Его можно поправить, добавив в салон шторы (их можно создать самостоятельно) или затонировав пару окон.

Ночной салон эффектно подсвечивается яркими лампочками приборной панели. А оранжевые стрелки на черном фоне шкал добавляют ретро-ноток в дневной интерьер.

Ну а еще у базовой версии минивэна есть маленький секрет. Спереди нет динамиков, но фишки там все-таки есть. Они тщательно заизолированы, поэтому можно смело докупать аудиооборудование и наслаждаться звучанием музыки.

Что касается штатной аудиосистемы, современного пользователя она уже вряд ли устроит. Не проблема! И её можно дополнить или заменить.

Технические характеристики

Прекрасные ходовые возможности Эвазион удачно дополняются системами безопасности. На то время не было столько инновационных решений, сколько имеется сегодня, но..

Двигатель и трансмиссия

Лучшим себя показал 2-литровый бензиновый агрегат XU с чугунным блоком. Это неубиваемая установка! Отличными вариантами будут любые из дизельных: ведь PSA Peugeot Citroёn – лучшие в мире их производители. Предпочтение следует отдавать рестайлинговым моделям, так как двигатели на них не так убиты временем.

Подвеска и ходовые качества

Новенький минивэн только начинал “дегустировать” инновационные технологии и решения, которые в нынешнее время стали «стандартом». Так что каких-то «откровений» Вы на Evasion не обнаружите – здесь всё надёжно и привычно.

Больное место Эвазион — подрамник. Это очень дорогостоящий узел, который жутко боится коррозии. Очаги нужно вовремя грунтовать и обрабатывать специальными составами.

Особенности эксплуатации

Царство Citroёn Evasion – трассы. В мегаполисах и в условиях многочасовых пробок Эвазион отличается заметным аппетитом. «Бензинки» кушают до 13 литров по городу. Поэтому будет рациональным поставить газовое оборудование (если будут подходящая законодательная обстановка).

Чтобы не страдали элементы подвески – следите за подкрылками. В бюджетных исполнениях их могло быть не предусмотрено. Да и штатные найти сейчас будет равносильно подвигу! В качестве лайфхака: на заднюю ось подойдут подкрылки с Opel Vectra A, а на передние — с «41-го» Москвича! Они прикручиваются нержавеющими саморезами с предварительной обработкой отверстий консервирующим составом.

Citroen Evasion — обзор автомобиля

Citroen Evasion / Ситроен Эвазьон

Минивэн Citroen Evasion впервые был показан в марте 1994 года на автосалоне в Женеве. Ситроен Эвазьон
является совместной разработкой концернов PSA и FIAT и представляет собой пятидверный минивэн, который,
в зависимости от комплектации, может с комфортом перевозить от пяти до восьми человек. Citroen Evasion
имеет отличные сдвижные задние двери, сиденья в салоне легко снимаются и могут поворачиваться на 180
градусов.

В салоне Ситроен Эвазьон установлены надувные подушки безопасности для водителя и пассажиров, ремни
безопасности снабжены пиронатяжителями. После рестайлинга в 1997 году Citroen Evasion получил третий
стоп сигнал, который был установлен на задней откидной двери. Ситроен Эвазьон продаётся также и под
именем Synergie. В 2002 году Citroen Evasion был снят с производства, на смену ему пришёл Citroen С8.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: