ДВИГАТЕЛЬ
Для Фотон 1069 доступны 2 варианта силовых установок.
Наиболее распространенным является двигатель Perkins Phaser135Ti. Четырехтактный агрегат оборудован промежуточным охлаждением воздуха, турбированным наддувом и прямым впрыском топлива. Мощный мотор обеспечивает тягу, необходимую для транспортировки тяжелых грузов на значительные дистанции. Холодный запуск для агрегата Perkins Phaser135Ti не является проблемой, как и дизельное топливо низкого качества.
Характеристики двигателя Perkins Phaser135Ti:
- рабочий объем – 4 л;
- номинальная мощность – 101 (137) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 445 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- степень сжатия – 17,5;
- экологический класс – Евро-2/Евро-3.
Также для Foton 1069 доступен иностранный агрегат Cummins ISF3.8s4141 (устанавливается на более поздние версии). Двигатель характеризуется большим запасом мощности и высокой надежностью. Среди особенностей конструкции значатся механизм рециркуляции отработавших газов, турбонаддув с интеркулером и система Common Rail. Функционирует агрегат на дизельном топливе.
Характеристики мотора Cummins ISF3.8s4141:
- рабочий объем – 3,8 л;
- номинальная мощность – 105 (141) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 450 Нм;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- экологический класс – Евро-4.
Кабина и рабочее место водителя Foton Ollin
При открытии двери кабины нельзя не отметить, насколько мягко срабатывает дверной замок. На уровне европейских или южнокорейских «одноклассников», заметно лучше, чем у других «китайцев». В салоне – аккуратно выверенный, вполне современный интерьер. Передняя панель имеет явно выраженную массивную центральную часть и выглядит в духе нашего времени. Большие белые шкалы легко «читаются», но, возможно, слишком контрастны
Рулевая колонка регулируема по высоте и наклону, а водительское кресло можно перемещать в широком диапазоне вперёд-назад. Плюс оно также имеет регулируемую по наклону спинку. Обивка сидений достойного качества, лучше, чем на большинстве грузовичков из КНР.
У водителя и крайнего пассажира спинки сидений высокие, объединённые с подголовниками, а низкая спинка среднего (дополнительного) пассажирского сиденья может откидываться вперёд и образовывать удобный столик с подстаканниками. Если же откинуть крышку, то столик превращается во вместительный лоток для сопроводительных бумаг.
Напольное покрытие в кабине постелено аккуратно. Шум работающего дизеля не является в кабине очень сильным, ощутимой вибронагрузки от него тоже нет. И это несмотря на то, что в кабине имеется люк для доступа к двигателю – вечная «лазейка» для шумов.
Линейка Aumark как пример оптимального сочетания преимуществ
Семейство Aumark представлено на рынке СНГ широко. Включает известные широкому кругу автоперевозчиков модели с «дизелем» Cummins (ISF2.8s4107, ISF3.8s4141, ISF3.8s4R154 и др.):
- С3511 (BJ1039) с пятиступенчатой «механикой» ZF, грузоподъемностью до 3.5 тонн;
- С6514 (BJ1069) с шестиступенчатой МКПП, электронным дозатором топлива, грузоподъемностью до 3.4 т.;
- С8215 (BJ1089) с 6-МКПП, грузоподъемностью до 5.5 т.;
- BJ1051, «шести-механика», двигатель объемом 3.76 л (мощность 142 «сил»), грузоподъёмностью до 4.0 т. (цельнометаллическая кабина, опрокидывание вперед, трехместная);
- BJ1061 с шестиступенчатой «механикой», 3.76 л (154 «силы»), грузоподъёмностью до 5.0 т. (с цельнометаллической кабиной опрокидывающейся вперед, на три места);
- BJ1093, 6-МКПП, 3.99 л (132 «силы»), грузоподъёмностью до 4.5 т. (цельнометаллическая, с опрокидыванием вперед, трехместной кабиной со «спальником»);
- BJ1113, 6-МКПП, 3.8 л (156 «сил»), до 7.6 т. (цельнометаллическая, трехместная, со «спальником» кабина);
- BJ1163, 8-МКПП, 6.7 л (175 «сил»), до 9.3 т.;
- BJ3313, 8-МКПП, 9.7 л (336 «сил»), до 15.4 т., «колесная формула» – 8×4;
- BJ4259, седельный дизельный тягач с 16-«механикой», 420 л.с, массой автопоезда до 44.0 т. (с двумя «спальниками»);
- BJ1041, «пятиступенчатка», 3.99 л (104 «силы»), до 4.4 т.;
- BJ1069, «шестиступенчатка», 3.99 л (135 «сил»), до 4.0 т.;
- BJ3251, 3253 , 9.7 л. (336 л.с.), 6х4, масса общая – до 25 т.;
- BJ1039, 2.8 л (77 «лошадей»), 5-ступенчатый механический переключатель, «полуторка»;
- BJ1043, 1049, 2.8 л (92 л.с.), до 3 т.;
- BJ1099, 4.0 л (137 л.с.), до 7.2 т и др.
Грузовые авто Foton обладают свободой самостоятельной модификации, для чего производятся типовые спецнадстройки. Все авто – повышенной маневренности, неприхотливости в дороге, функциональны и комфортны для водителей. Автоэксперты провели соответствующее исследование: в обслуживании машина необременительна, с хорошим оснащением, «динамикой» мотора, приличным интерьером и внешним видом.
МОДИФИКАЦИИ
Серия Foton 1069 включает множество версий. Основные исполнения:
- шасси. Используется для установки специальных надстроек;
- классическая бортовая платформа, имеющая откидные борта. Применяется для перевозки предметов и грузов общего назначения;
- автомобиль-фургон, дополненный кузовом-тентом с верхней и боковой сдвижной шторой (европлатформа);
- промтоварный фургон, отличающийся жесткой конструкцией, препятствующей попаданию посторонних лиц и осадков внутрь фургона;
- изотермический фургон, построенный по бескаркасной технологии. Данную версию используют для транспортировки пищевых продуктов, поскольку машина позволяет поддерживать выбранные температурные условия.
Все модификации Фотон 1069 прекрасно адаптированы для работы в условиях российской зимы и топлива низкого качества.
Модельный ряд автомобилей Фотон Ollin
На отечественном рынке китайские грузовики Foton Ollin представлены 3-мя моделями:
- Foton Ollin BJ1039, грузоподъемностью 1,5 тонны;
- 3-тонник Фотон Ollin BJ1049;
- Foton Ollin BJ1069 грузоподъемностью 5 тонн.
Все эти модели очень похожи внешне, и отличить их можно лишь по колесной базе, составляющей 2600, 3360 и 3800 мм соответственно.
Грузовик Foton Ollin BJ1039 и автофургон Foton Ollin 5039
Фотон Оллин 5039
Китайский грузовик Foton Ollin BJ 1039, оснащенный двигателями Isuzu и Cummins мощностью 64 и 92 л.с., способен взять на свой борт до 1,5 тонн груза, а кабина вмещает двух человек. Компактная модель BJ1039 предназначена для городских перевозок.
Грузовик Foton Ollin BJ1049 и автофургон Foton Ollin 5049
Грузовик Фотон Оллин BJ1049
3-тонник Фотон Ollin BJ1049 комплектуется несколькими видами двигателей 75-сильным Isuzu или 110-сильным двигателем Perkins и отличается от модели Foton Ollin BJ1039 габаритными размерами и трехместной кабиной.
Ещё по теме: Фольксваген Каравелла: высокий класс коммерческого транспорта
Грузовик Foton Ollin BJ1069 и автофургон Foton Ollin 5069
Фотон Оллин 5069
Грузовики Foton Ollin BJ1069 оснащаются 137-сильным мотором Perkins и могут принять на свой борт до 5 тонн груза. При длине кузова или фургона свыше 5 метров подходят для эксплуатации как в городе, так и в пригородных перевозках.
Об истории компании и бренда Foton
Производитель автомобилей Foton Ollin родом из Китая. Компания основана в 1996-м и первоначально представляла собой небольшой концерн по изготовлению разных видов автомобилей. В 1997-м производитель запустил выпуск торговой марки «Фотон», специализирующиеся на изготовлении грузовиков и специальной техники для китайского рынка.
На начальном этапе компания копировала уже имеющиеся автомобили, популярные в Японии, Корее и других странах. Дешевый и качественный транспорт быстро получил популярности и занял лидирующие позиции в своей сфере. Производитель стал получать солидный доход, который вместе с государственными субвенциями дал толчок для дополнительного роста.
В 2003-м был выпущен первый грузовик Фотон, являющийся внутренней разработкой специалистов компании. Машина комплектовалась собственным дизельным двигателем мощностью в 110 «лошадей». На продажу предлагалось множество модификаций, в том числе для нефтедобывающей сферы, скорой помощи, пожарных и т. д. В 2005-м запущен выпуск семейства Фотон Олин.
В 2006-м производитель купил часть компании «Дайхатсу» (Япония) и активизировал выпуск грузовых автомобилей. В это же время концерн Toyota выкупил 5% акций Фотон.
Это привело к крупной реструктуризации, ускорило выпуск продукции и способствовало повышению прибыли. В России предприятие работает с 27 апреля 2009-го в Москве. Сегодня дилеры и сервисные центры находятся в следующих округах — ЦФО, ЮФО, СЗФО, ПФО и УФО.
Модификации FOTON Aumark
FOTON Aumark 1039 2.8 MT
Цена от |
1 235 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2780 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/1400-2400 |
Расход комби, л на 100 км | 9.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
FOTON Aumark 1051 3.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 3760 |
Мощность, л.с. / оборотах | 142 |
Момент, Н·м / оборотах | 440 |
Расход комби, л на 100 км | 11.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
В России появился 12-тонный грузовик Foton EST M 1221
Новый Foton EST M 1221 производят в Китае в сотрудничестве с Daimler на заводе компании Foton Motor в городе Чжучэн, провинция Шаньдун, с использованием комплектующих, созданных мировыми лидерами в области автомобилестроения.
По сравнению с вышедшим на российский рынок в 2017 году Foton Aumark C1217 новый EST M 1221, при сопоставимой технически допустимой максимальной массе транспортного средства, имеет более широкую кабину и двигатель. Если в Aumark C1217 установлен Cummins ISF3.8s5168 объёмом 3,8 литра, мощностью 166 л. с. с крутящим моментом 600 Н-м, то новый грузовик оснащен агрегатом Cummins ISF4.5S5210 мощностью 210 л. с. Его объём составляет 4,5 литра, что значительно меньше, чем у рыночных аналогов, которые оборудованы двигателями объёмом 7,7 и 7,8 литра, потребляющими больше топлива. При этом Cummins ISF4.5S5210 выдаёт крутящий момент 760 Н-м, что сопоставимо с характеристиками конкурентов.
Большое внимание при разработке новой модели уделяли также снижению веса автомобиля для увеличения его грузоподъёмности. Так, двигатель Cummins ISF4.5S5210 на 30% (то есть примерно на 330 кг) легче, чем аналогичные 4-цилиндровые агрегаты, а 6-ступенчатая коробка передач имеет алюминиевый корпус и весит всего 141 кг. Компания Foton уделяет большое внимание безопасной эксплуатации автомобиля
Кабина Foton EST M 1221 выполнена из высокопрочной стали и способна выдерживать нагрузки до 7,5 тонны
Компания Foton уделяет большое внимание безопасной эксплуатации автомобиля. Кабина Foton EST M 1221 выполнена из высокопрочной стали и способна выдерживать нагрузки до 7,5 тонны. Конструкция рамы позволяет достигать наивысшего уровня безопасности в случае столкновений
Конструкция рамы позволяет достигать наивысшего уровня безопасности в случае столкновений.
Предотвратить аварийные ситуации водителю помогают системы предупреждения смены полосы движения (LDW), электронной стабилизации (ESP) и автоматического экстренного торможения (AEBS). Дисковые тормоза WABCO соответствуют наивысшим стандартам безопасности. Объем ресивера тормозной системы равен 90 л. с рабочим давлением 8.5 атмосфер, что увеличивает эффективность торможения.
Бренд Foton представлен в России уже более 10 лет. В течение этого времени мало- и среднетоннажные автомобили составляли основу модельного ряда.
Рабочее место водителя
Все модификации Фотон Оллин имеют схожую по комплектации и размерам кабину. Двери выделяются удобным расположением и комплектуются качественным замком. Последний открывается легко и быстро на уровне конкурентов из Китая или Южной Корее. Салон принимает водителя и пассажиров продуманным интерьером с удобной передней панелью, большим количеством кармашков и мягкими креслами.
Рабочие приборы расположены в непосредственной близости от водителя и легко считываются. Положение рулевой колонки можно менять с учетом роста по наклону / высоте. Что касается водительского сидения, его можно перемещать вперед и назад. Также в кресле предусмотрена регулируемая спинка для более комфортного расположения.
Дополнительная особенность — качественная обивка сидений, которая имеет хороший ресурс и отличается высокой износоустойчивостью. Спинки крайних кресел прямые и высокие, а среднее сиденье можно опустить для создания небольшого столика. В последнем предусмотрены места для установки стаканов. При открытии крышки столик преобразуется в лоток для документации.
На полу лежит плотное покрытие, которое аккуратно постелено и отлично справляется со своими функциями. Подумали разработчики о шумоизоляции, которая выполнена на высоком уровне. Звук двигателя почти не попадает в кабину, и, несмотря на отсутствие виброзащиты, сильных вибраций также не ощущается. Это большой плюс, ведь в кабине предусмотрен люк для обслуживания мотора.
FOTON – «грузовик года» по-китайски или «счастливый колхоз» из Поднебесной
Почему китайская грузовая марка выбрала название элементарной квантовой частицы? Просто по созвучию. Это европеизированная транскрипция названия FuTian, образованного двумя иероглифами: 福 (счастье) и 田 (ферма). Так что на самом деле марка означает что-то вроде «счастливого колхоза».
Концерн Beiqi FuTian образован в 1996 году под этим названием, и принадлежит крупному конгломерату BAIC. На самом деле фирма старше лет на двадцать, и производит огромное количество техники, от мопедов до гусеничных кранов, в том числе и грузовики десятков моделей Ollin, Forland, Sup, View, Auv, Aumark, Auman. Сначала продукция производилась по лицензии японской Isuzu, а в 2003 году был заключен договор о партнерстве с компанией Daimler.
01. Когда-то, еще под именем Futian, производились обычные капотные малотоннажники, догнивающие ныне в глубинке. И эмблема тогда была другой – запомним этот «когтистый» овал.
02. В девяностые программа дополнилась тяжелыми моделями. В том числе и первыми Auman, на местных агрегатах и с лицензионными кабинами Mercedes SK (их покупали у Beifan Benchi). Так что использование технологий Mercedes началось задолго до СП с Даймлером, о чем Foton никогда не упоминает.
03. У нас Foton известен с середины 2000-х, когда начались продажи трех семейств – фургончиков Ollin, среднетоннажных Aumark и тяжелых Auman.
04. Самыми популярными стали самосвалы Auman ETX. Одно время были попытки сборки этих машин и у нас – российской фирмой «АМУР» и украинской «Кобальт». От других китайцев Foton отличался только собственной кабиной от японской Isuzu Giga.
05. В 2011 году стартовала новая серия «дальнобоя» Auman GTL. Год спустя его презентовали у нас, на «Комтрансе». Он отличался от предшественников в лучшую сторону – помимо обновленной кабины, двигателем Cummins. Дело в том, что Foton создал с американцами СП в 2006 году. На фото – «юбилейный» пятимиллионный Foton на конвейере. Но это лукавство: имеется в виду общее количество всех выпущенных грузовиков за тридцать лет…
06. Именно в этом поколении на машинах появились двигатели нового партера, Daimler, о чем свидетельствовали наклейки на кабинах. А также элементы интерьера и материалы отделки. Понимающие толк в разной ценности брендов китайцы даже продают эти машины с эмблемой партнера (разумеется, только на внутреннем рынке).
Фото Джейсона Лю.
07. Два года назад появилось новейшее поколение магистральных тягачей, Auman EST (Energy Super Truck). Оно еще более «мерседесовое», хотя каркас кабины остался прежним. Основные изменения коснулись экстерьера и интерьера. Помимо двигателя, на EST устанавливаются мерседесовские мосты. Машина выиграла титул «грузовик 2016 года» в Китае. В России машину покажут в сентябре, на «Комтрансе-2017».
08. В кабине прослеживается некое сходство стилевых решений с Актросом предыдущих генераций. И впервые на китайских грузовиках доступен «автомат» от ZF, само собой, местной сборки.
09. А теперь немного китайской специфики. Легкое семейство Foton Forland известно во многих странах мира. Типично китайские грузовички с кабиной по лицензии Isuzu грузоподъемностью 990-4000 кг, с разными колесными базами и двигателями.
10. А вот в самом Китае Forland – самостоятельная марка с той самой «котгистой» эмблемой. Под ней выпускается около 150000 машин в год, в основном малого класса с разной внешностью. У этой модели М2 угловатая кабина в стиле Nissan последнего поколения.
11. Zhucheng Ollin plant – так зовется один из нескольких заводов компании, на котором производятся «Форланды» более чем в трехстах вариантах. «Старшие» модели, вроде этого бетоносмесителя, несут собственное название Rowor. Кроме того, название «фотонного» семейства Ollin должно свидетельствовать, что их сборка ведется там же.
12. Вроде бы все стало ясно – есть Foton, который активно импортируется, и у него дочерняя марка Forland сугубо для местного рынка. Модели пересекаются, но аналоги зовутся по-разному. Но вот очередная загадка – этот фургон несет эмблему Foton и надпись Rowor (модель «Форланда»). При этом он – внутрикитайский, и в каталоге имеет собственное, но иное имя – Rowo. Вся логика рухнула! Китайские производители по-прежнему хранят множество интриг в своих производственных программах.
Источники
- mpark.pro/headliners/282-foton-brief-history.html
- zen.yandex.ru/media/igrader/v-rossii-poiavilsia-12tonnyi-gruzovik-foton-est-m-1221-5cc7e09deb97a900b2352bd6
- gruz0perevozki.ru/foton-gruzovik.html
Позиционирование бренда
Бренд Foton интегрирует автомобили Ollin, Auman, BJ грузоподъемности 1.5 и более тонн, мощности от 78 л.с. Для малого (среднего) бизнеса любой направленности отыщется оптимальное по стоимости покупки, эксплуатации и коммерческому назначению решение по автомобилям. Качественное авто от официального дистрибьютора в РФ выдерживает конкуренцию среди мировых брендов, например, британских Perkins и японских Isuzu.
Грузовики Фотон способны заинтересовать своей ценой (сравнительно с азиатскими конкурентами), комфортом салона, доступностью и качеством комплектующих, сравнительными преимуществами с распространенными российскими аналогами – «Газелями», «Бычками», «Соболями». Продажи – от официальных дилеров по РФ, они также гарантируют постпродажное обслуживание. Максимум внимания – безопасности, управляемости (тормозам, обзору, «пассивной – активной» безопасности).
Оптимальный выбор для коммерческой логистики
Компания-производитель вывела (более 10 лет назад) на рынок модели Ollin, Auman легких грузовиков, которых реализовали более 10 тыс. авто. Вся продукция сертифицирована. Сейчас предлагается множество авто с надстройками: фургоны (в том числе, автомобиль по индивидуальным габаритам), эвакуаторы-платформы, краны, авто с манипуляторами. Есть седельные тягачи, включая и магистральные (например,AumanEST, с мерседесовскими мостами, «грузовик-2016» Китая).
Кроме цены, привлекают отзывы владельцев, а также характеристики, перечисляемые списком:
- качество (стандарты ISO 9001, контроль системы VDA 6.0, Германия);
- надёжность, экономичность дизельного «движка» Perkins по британской лицензии;
- ремонтопригодность, простота и легкость доступа к узлам, механизмам (установленной платформы, манипулятора и др.);
- современное дизайн-решение;
- формат продаж «под ключ» (с предустановленным гидробортом, фургоном, манипулятором и др.);
- разнообразные расширительные опций (сигнализация, холодильная камера, различные фургоны, антикоррозийное спецпокрытие и др.);
- представительный модельный ряд (по городской манёвренности, грузоподъемности, комфортности кабины, двигателю, КПП и др.);
- безопасность и управляемость на скорости (например, низкорамные версии хороши для региональных грузоперевозок в любых погодных ситуациях);
- комфортный салон (есть часто «спальники»);
- развитое сервисное обслуживание, гарантии производителя (2 года, 100 тыс. км – по выбору);
- быстрая окупаемость, минимум издержек.
Трансмиссия и подвеска
В большинстве случаев КПП Фотон Оллин— трансмиссия от немецкого брендаZF, изготовленная по лицензии на территории КНР. Они могут иметь разное обозначение (JC521, 5T108, LC6T46) и, как правило, являются пятиступенчатыми. Но иногда устанавливаются и другие варианты КПП на шесть-семь ступеней. Сцепление является стандартным — однодисковое и сухое.
Задний мост отличается разъемной «банджо»-конструкцией с запрессованными корпусами полуосей. Обе подвески зависимые и комплектуются рессорами листового типа. Для большей мягкости движения устанавливаются амортизаторы, работающие на гидравлическом принципе.
FOTON Aumark — обзор автомобиля
FOTON Aumark / Фотон Аумарк
FOTON Aumark — коммерческие автомобили малой грузоподъемности от китайского автомобильного производителя — компании Beiqi Foton Motor Co. Ltd. FOTON Aumark является сравнительно новой моделью в ряду компании, предназначенной для «покорения» различных зарубежных автомобильных рынков. При разработке FOTON Aumark использованы технологии японской компании Toyota. Большинство узлов и агрегатов модели создано ведущими компаниями Европы и Америки. В частности рулевое управление FOTON Aumark аналогично этому же узлу некоторых грузовых автомобилей компании Mercedes-Benz.
На российском рынке FOTON Aumark зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Модель обладает практически всеми необходимыми качествами коммерческого автомобиля
Причем цена Aumark вполне «народная», что очень важно для российского покупателя. FOTON Aumark оснащается передними дисковыми тормозными механизмами. Сзади установлены барабанные тормоза
Автомобиль работает на высокоэффективном дизельном двигателе, объемом 2.8 л и мощностью 105 л.с. Доступен также более производительный 3.8-литровый силовой агрегат, мощностью 154 л.с. Средний расход топлива модели составляет около 10.0 литров на 100 км. Грузоподъемность Фотон Аумарк 1039 — 1500 кг
Сзади установлены барабанные тормоза. Автомобиль работает на высокоэффективном дизельном двигателе, объемом 2.8 л и мощностью 105 л.с. Доступен также более производительный 3.8-литровый силовой агрегат, мощностью 154 л.с. Средний расход топлива модели составляет около 10.0 литров на 100 км. Грузоподъемность Фотон Аумарк 1039 — 1500 кг.
В единственной базовой версии легкий коммерческий грузовик оборудован функцией кондиционирования воздуха в кабине, акустической системой (радио AM/FM, поддержка MP3), электроприводом дверных стеклоподъемников, обогреваемыми боковыми зеркалами, галогеновым освещением с противотуманными фарами, центральным замком, круиз-контролем, креслами с износостойкой обивкой. Кроме того, стандартная комплектация FOTON Aumark располагает надежной тормозной систeмой с ABS и спойлером крыши — это позволяет значительно усовершенствовать аэродинамические качества грузовика и снизить топливный аппетит.
Модельный ряд Фотон Оллин
Семейство Ollin— одно из ответвлений производителя, ориентированное на изготовление мало- и среднетоннажных грузовиков. Все модели этого направления имеют схожую техническую составляющую и параметры, но отличаются по грузоподъемности и ряду дополнительных параметров. В модельный ряд входят следующие модели по тоннажу:
- BJ 1039 — 1,5 т.
- BJ 1041 — 3,35 т.
- BJ 1043 — 3 т
- BJ 1046 — 1,8 т.
- BJ 1049 — 3 т.
- BJ 1069 — 4т.
- BJ 1089 6,2 — 8 т.
- BJ 1169 — 13 т.
На российском рынке из указанного выше модельного ряда представлено только три варианта — на 1.5, 3 и 4 тонны. Остальные модификации более востребованы за границей.
Достоинства и недостатки
Перед тем как купить бортовой или тентованный Фотон Оллин, важно разобраться с его особенностями, слабыми и сильными сторонами.
Преимущества:
- Экономичный и надежный двигатель.
- Комфортабельная кабина.
- Легкость в управлении.
- Устойчивость на трассе даже по зимней дороге и при большой скорости.
- Эффективная тормозная система.
- Легкость в обслуживании и возможность самостоятельного ремонта.
- Отличное соотношение производительности и цены;
- Стандарт Евро-2.
- Современный интерьер / экстерьер.
- Удобная погрузка и разгрузка.
- Адаптированное шасси под сложные условия эксплуатации.
- Возможность эксплуатации с правами В (на некоторых моделях).
- Легкость и маневренность в городском режиме.
- Большой выбор надстроек.
Недостатки:
- Большой радиус поворота, если сравнивать с Камазом.
- Необходимость обработки кабины антикоррозийным средством для защиты металла от ржавчины.
- Слабая рама.
- Низкое качество ЛКП.
- Чувствительность рессор к плохим дорогам.
- Сложность продажи б/у грузовика.