Габариты Cadillac Allante: длина, ширина, высота кузова
Cadillac Allante относится к классу компактных спортивных автомобилей и имеет следующие габаритные размеры:
Как видно из размеров, Allante отличается достаточно вытянутым кузовом при небольшой ширине и высоте. Это придает ему стремительный и динамичный внешний вид.
Благодаря компактной ширине Allante легко маневрировать в городских условиях и парковаться в стесненных местах. Небольшая высота также способствует улучшению аэродинамических характеристик и устойчивости на высоких скоростях.
В то же время, длина кузова в 4820 мм обеспечивает достаточное пространство для размещения 2 взрослых пассажиров и их багажа. Колесная база 2570 мм также находится на уровне автомобилей бизнес-класса, что гарантирует плавность хода и комфорт езды.
С точки зрения внешнего дизайна, пропорции Allante близки к идеалу для спортивного автомобиля — длинный капот, минимум свесов, стремительные обводы кузова. Этот автомобиль можно смело назвать одним из самых красивых в своем классе.
Таким образом, габариты Cadillac Allante оптимально сбалансированы для совмещения спортивных качеств с комфортом и практичностью повседневного использования.
Производство
Погрузка Allanté в один из переоборудованных Boeing 747
При проектировании модели Cadillac позаботился о шасси и двигателе, а Pininfarina отвечала за производство кузовов. Однако их инфраструктура была расположена в Турине, Италия, в 7400 км от Детройта, где расположены сборочные линии Hamtramck, принадлежащие группе General Motors, где детали, кузов и двигатель устанавливаются на шасси.
Для перевозки кузова компания Cadillac зарезервировала три Boeing 747 (один принадлежит Alitalia и два Lufthansa ), специально оборудованных для перевозки до 56 корпусов за одну поездку самолетом, таким образом компания создала настоящий воздушный мост между Турином. и Детройт.
Вся эта логистика обуславливает высокую стоимость автомобиля, отсюда низкий объем продаж и долгую коммерческую карьеру. За нетипичный производственный процесс он получил прозвище « летающий итальянский кадиллак » («летающий итальянский кадиллак»).
Технические характеристики Cadillac Allante: двигатель, коробка передач, размеры
Cadillac Allante оснащался рядным V-образным 8-цилиндровым двигателем Northstar объемом 4,5 литра, который отличался современной на то время конструкцией с распределенным впрыском топлива и 4 клапанами на цилиндр.
Первоначально на Allante устанавливался двигатель L37 мощностью 200 л.с. при 4600 об/мин и крутящим моментом 320 Нм при 3200 об/мин. В 1991 году его сменила модификация LT5 мощностью 250 л.с., которая позволила существенно улучшить динамику автомобиля.
Двигатель Allante отличался плавной работой и быстрым откликом на нажатие педали акселератора благодаря электронной системе управления дроссельной заслонкой. Расход топлива составлял в среднем 15 литров на 100 км в городском цикле и около 9 литров при движении по трассе.
Коробка передач на первых выпусках Allante была 4-ступенчатой автоматической. На модификациях 1991 года ее заменили на более совершенную 4-диапазонную АКПП с «интеллектуальным» алгоритмом переключения передач и режимом экономичного вождения.
Размеры Cadillac Allante составляли:
- Длина — 4820 мм
- Ширина — 1810 мм
- Высота — 1280 мм
- Колесная база — 2570 мм
Автомобиль имел классическую компоновку с длинным передним свесом и размещенным сзади двигателем. Длина Allante позволяла разместиться на двух индивидуальных сиденьях даже очень высоким людям.
Благодаря низкому аэродинамическому силуэту кузова, Allante отличался хорошей устойчивостью на высоких скоростях и неплохими шумоизоляционными свойствами. По управляемости он превосходил большинство аналогичных моделей благодаря тщательной настройке подвески и рулевого управления.
Обзор Cadillac Allante: история создания уникального автомобиля
Cadillac Allante — это по-настоящему уникальный автомобиль с богатой историей создания. Всё началось в конце 1970-х годов, когда руководство Cadillac задумалось о создании роскошного двухместного кабриолета, который мог бы конкурировать с европейскими моделями вроде Mercedes-Benz SL. Для воплощения этой идеи Cadillac пригласил итальянскую студию Pininfarina, известную своими шедеврами автомобильного дизайна.
Инженеры Cadillac разработали для Allante совершенно новый V8 двигатель объемом 4,5 литра мощностью 200 л.с., отличавшийся высокой надежностью и долговечностью. Дизайн же был полностью доверен специалистам Pininfarina. Они создали элегантный и в то же время спортивный силуэт, который идеально вписывался в концепцию роскошного кабриолета.
Производство Allante было налажено в Италии на заводе Pininfarina. Каждый кузов изготавливался вручную, а затем отправлялся в США для окончательной сборки. Такая схема позволяла добиться безупречного качества, но сильно увеличивала стоимость автомобиля.
Cadillac Allante появился на дорогах в 1987 году и сразу привлек к себе внимание изысканным дизайном и богатым оснащением. Он предлагался только в одной комплектации с кожаным салоном, кондиционером, электроприводами, аудиосистемой Bose и множеством других опций
Первоначальная цена составляла $54 тыс. — по тем временам просто астрономическая сумма.
Несмотря на высокую стоимость, Allante пользовался спросом среди состоятельных покупателей, которые ценили его статусность и аристократичность. За время производства с 1987 по 1993 год было выпущено около 21 тыс. экземпляров этой модели. Сегодня Allante достаточно редок на дорогах, но остается культовым автомобилем в истории Cadillac.
Расположение и производственные показатели
Место производства
Модель производится в Детройте. Платформы производятся в Соединенных Штатах, а затем отправляются в Италию компании Pininfarina, которая соберет кузова и выполнит внутреннюю отделку. Затем автомобили возвращаются в Соединенные Штаты для установки механических устройств и ходовой части. Был установлен воздушный мост между Соединенными Штатами и Италией, что значительно увеличило производственные затраты.
Показатели производства
Год | Количество копий |
---|---|
1987 г. | 3 363 |
1988 г. | 2,569 |
1989 г. | 3 296 |
1990 г. | 3 101 |
1991 г. | 2,500 |
1992 г. | 1 931 |
1993 г. | 4 670 |
Общее | 21 430 |
Производственные данные Pininfarina показывают 21 395 кузовов, выпущенных с 1986 по 1993 годы.
Сравнение Cadillac Allante с конкурентами: преимущества и недостатки
Cadillac Allante занимал свою нишу премиальных спортивных кабриолетов и по своим характеристикам конкурировал с такими моделями как:
В сравнении с этими автомобилями Allante имел ряд преимуществ:
- Эксклюзивный дизайн. Уникальный итальянский стиль кузова выгодно выделял Allante на фоне более консервативных немецких и британских конкурентов.
- Высочайшее качество сборки. Ручная сборка кузова в Италии позволила достичь эталонного качества, недосягаемого для конвейерных методов производства.
- Богатое базовое оснащение. Даже в стандартной комплектации Allante предлагал полный набор «люксовых» опций. Например, кожаный салон, климат-контроль, аудиосистему премиум-класса.
Однако у Cadillac Allante был и ряд недостатков в сравнении с конкурентами:
- Высокая цена. Стоимость Allante была на 20-30% выше, чем у аналогичных моделей от Mercedes и BMW.
- Невысокая надежность. Из-за сложных технологий производства уровень надежности Allante оказался ниже, чем у традиционных немецких автомобилей.
- Устаревшее оснащение. По меркам 90-х годов электронные системы Allante считались не самыми современными и высокотехнологичными.
Тем не менее, несмотря на отдельные недостатки, Cadillac Allante зарекомендовал себя достойным конкурентом лучшим европейским автомобилям премиум-класса. Он сумел завоевать признание у весьма взыскательной аудитории.
Комплектации Cadillac Allante: базовое оснащение и дополнительные опции
Несмотря на свою высокую стоимость, Cadillac Allante изначально предлагался только в одной богатой комплектации.
В базовое оснащение входили:
- Кожаная отделка салона
- Электрорегулировки сидений в 6 направлениях
- Электроприводы стеклоподъемников и зеркал
- Кондиционер
- Аудиосистема Bose с радио и CD плеером
- Круиз-контроль
- Антиблокировочная система тормозов ABS
- Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Электронный иммобилайзер
- Легкосплавные диски
- Полноразмерное запасное колесо
Для индивидуализации автомобиля предлагалось несколько пакетов дополнительных опций:
- Пакет Performance — включал спортивную подвеску с улучшенными настройками, более эффективные тормоза и 17-дюймовые легкосплавные диски.
- Пакет Luxury — дополнял салон автомобиля кожей еще более высокого качества, деревянными вставками в отделке, хромированными деталями.
- Пакет Technology — добавлял дополнительные технологии вроде навигационной системы, парковочного ассистента, Bluetooth для подключения телефона.
- Пакет Comfort — включал в себя функции обогрева рулевого колеса, сидений и зеркал.
- Пакет Security — предусматривал установку сигнализации, датчиков давления в шинах, дополнительных подушек безопасности.
Богатый выбор опций позволял настроить Cadillac Allante под вкусы и предпочтения конкретного владельца. Например, для комфортной езды в холодном климате идеально подходил пакет Comfort, а для спортивной манеры вождения — Performance.
Дизайн
Дизайн кузова вдохновлен Cadillac Eldorado и производится Pininfarina, основная идея, согласно Cadillac и GM, заключалась в том, чтобы придумать европейский дизайн, чтобы прорваться на этот рынок. Шасси было смесью шасси Cadillac Eldorado и Seville , затем оно было укорочено, чтобы соответствовать шасси двухместного купе, оснащенного независимыми подвесками на передней и задней осях. Эта модель оснащена четырьмя дисковыми тормозами Bosch и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач F7, первые две передачи которой можно переключать механически.
Когда он был выпущен, он был оснащен 4,1- литровым двигателем V8 с одним распредвалом и мощностью 172 л.с. (127 кВт), в 1988 году был представлен 4,5-литровый двигатель V8 мощностью 203 л.с. (149 кВт), в 1993 году компания представила 32-клапанный двухклапанный двигатель Northstar. с распределительным валом V8, изначально предлагая 294 л.с. (216 кВт), но модернизированный до 295 л.с. (217 кВт) Cadillac.
Пространство в салоне Cadillac Allante: комфорт для водителя и пассажиров
Несмотря на компактные габариты, Cadillac Allante отличается просторным и комфортабельным салоном, рассчитанным на 2 места.
У водителя и пассажира имеется достаточно места во всех направлениях благодаря оптимальному дизайну сидений. Они выполнены не слишком широкими, зато обеспечивают отличную боковую поддержку тела в поворотах.
Регулировки сидений позволяют легко настроить удобное положение для водителей любого роста. Даже очень высокий человек сможет найти идеальную посадку в Allante. Предусмотрена также регулировка наклона спинки и поясничного подпора.
Обзорность во всех направлениях хорошая благодаря тонким стойкам кузова и низко посаженному капоту. При движении задним ходом в помощь водителю работает система парковочных датчиков.
Отделка салона выполнена из отборной натуральной кожи и полированного дерева. Все элементы собраны с идеальной точностью без люфтов и скрипов. На центральной консоли размещены удобные органы управления климат-контролем и магнитолой.
Практичные отсеки для мелких вещей имеются в дверях, подлокотнике и между сиденьями. Багажник вместителен для 2 чемоданов. Таким образом, внутри Allante создана атмосфера настоящего комфорта и роскоши.
Факты о Cadillac Allante: интересные подробности из истории модели
Cadillac Allante за свою недолгую историю успел стать героем множества легенд и интересных фактов. Давайте рассмотрим наиболее значимые из них:
- Прототип Allante был впервые представлен еще в 1976 году под названием Cadillac Portfolio. Однако появление серийной модели затянулось более чем на 10 лет.
- С 1986 по 1988 год кузова для Allante производились в Италии и доставлялись в США на специальных Boeing 747, переоборудованных под перевозку автомобилей. В салоне самолета размещалось до 56 кузовов за один рейс.
- Всего за 7 лет было выпущено чуть более 21 тысячи автомобилей Allante. Для сравнения, его основного конкурента Mercedes SL R129 за те же годы было произведено более 200 тысяч штук.
- Стоимость Allante в 1987 году начиналась от 54 тысяч долларов. Для того времени это была астрономическая сумма, в 2-3 раза превышающая цену обычных Cadillac.
- В 1993 году вышла специальная серия Allante в количестве 225 штук под названием «Goodbye». Эти машины имели эксклюзивную двухцветную окраску и стоили по 85 тысяч долларов каждая.
- Суммарные инвестиции GM в проект Allante превысили 1 миллиард долларов. При этом продажи так и не окупили вложенные в разработку средства.
- Самым известным владельцем Cadillac Allante был легендарный голливудский актер Патрик Суэйзи. Его машина 1991 года недавно была продана на аукционе за 56 тысяч долларов.
Цены на Cadillac Allante на вторичном рынке: текущая стоимость автомобиля
Несмотря на прекращение производства в 1993 году, Cadillac Allante и сегодня пользуется определенным спросом на вторичном рынке у ценителей раритетных автомобилей.
В первую очередь стоимость конкретного экземпляра Allante зависит от года выпуска и пробега. Самыми дорогими являются машины последних 1992-1993 модельных годов с пробегом не более 60-80 тысяч миль (около 100-130 тысяч км). Их цена колеблется в диапазоне от 40 до 60 тысяч долларов.
Более ранние модели 1987-1991 годов в хорошем состоянии можно приобрести за 25-40 тысяч долларов. Автомобили с пробегом более 150 тысяч км обычно стоят не дороже 20-30 тысяч.
Отдельно стоит сказать про специальную серию Goodbye 1993 года. Эти машины крайне редки, их число не превышает нескольких десятков штук. Стоимость такого Allante в идеальном состоянии может достигать 80-100 тысяч долларов.
В целом, несмотря на солидный возраст, Cadillac Allante до сих пор остается довольно дорогим коллекционным автомобилем. Его можно рассматривать как надежное долгосрочное вложение средств для автолюбителя.
Тест-драйв Cadillac Allante: впечатления от вождения легендарного автомобиля
Cadillac Allante и по сей день остается одним из самых желанных автомобилей для тест-драйва. Этот роскошный кабриолет обладает уникальным характером и дарит массу положительных эмоций от вождения.
С первых метров становится заметна идеальная сбалансированность ходовой части Allante. На неровностях он ведет себя достойно, без раскачиваний и посторонних шумов. Рулевое управление точное и информативное, позволяет четко контролировать направление движения на высоких скоростях.
Двигатель откликается мгновенно на нажатие педали акселератора и разгоняет этот длинный автомобиль до сотни всего за 7 секунд. При разгоне слышится приятный рокот выхлопной системы. Коробка передач работает плавно и незаметно на всех режимах.
В салоне Allante ощущается настоящая роскошь — от качества материалов до мелочей отделки вроде хромированных ручек дверей. Единственным недостатком можно считать не слишком удобные сиденья, которые не обеспечивают достаточную боковую поддержку в поворотах.
Звук двигателя в салон проникает умеренно, музыка от аудиосистемы Bose звучит качественно. Кондиционер создает комфортную атмосферу даже в жаркий летний день. В целом Allante отлично подходит для дальних путешествий.
Особого внимания заслуживает великолепный дизайн кузова, который и по сей день выглядит свежо и современно. Allante моментально притягивает к себе взгляды прохожих и выделяется даже на фоне современных моделей класса люкс.
Подводя итог, Cadillac Allante до сих пор остается эталоном роскошного и статусного автомобиля, способного доставить массу удовольствия от вождения. Если вы ценитель ретро-автомобилей, обязательно протестируйте эту живую легенду!
Примечания и ссылки
- ↑ и
- , на сайте pininfarina.it (по состоянию на 3 августа 2007 г. )
Хронология моделей Cadillac , подразделения General Motors , с 1980 года по настоящее время. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Достоинства и недостатки Cadillac Allante: итоговая оценка автомобиля
Подводя итоги, Cadillac Allante обладал следующими основными достоинствами:
- Эксклюзивный дизайн кузова, выполненный в единственном экземпляре итальянской студией Pininfarina
- Высочайшее качество сборки и отделки салона, соответствующее уровню лимитированных спорткаров
- Мощный и экономичный двигатель V8 объемом 4,5 л, разгоняющий автомобиль до сотни за 7 секунд
- Отличная управляемость и устойчивость на высоких скоростях
- Комфортабельный салон с отборной кожаной отделкой и богатым оснащением
- Просторный багажник, вмещающий до 3 чемоданов
- Высокий уровень пассивной безопасности по меркам 80-90х годов
Среди основных недостатков Allante можно отметить:
- Высокую стоимость, превышающую конкурентов на 20-30%
- Недостаточную надежность и долговечность отдельных узлов из-за сложности производства
- Более высокий расход топлива по сравнению с аналогами
- Невысокую вместимость салона, рассчитанного только на 2 места
- Некоторую устарелость электронных систем управления автомобилем
Тем не менее, несмотря на перечисленные недостатки, Cadillac Allante по праву считается одним из самых ярких и запоминающихся автомобилей в истории американского автопрома. Он навсегда вписал свое имя в летопись роскошных спортивных кабриолетов.