Двигатель
Как часть бренда «i», как и i3, электрокар БМВ i8 производится с нуля для электрификации. С точки зрения платформы у них мало общего с другими BMW, а в случае с i8 широкое использование карбона (CFRB) и алюминия по всему кузову помогает удерживать его вес — с батареями и электродвигателем — всего до 1485 килограммов (BMW M4 весит 1537 кг).
Что касается технических характеристик БМВ i8, то спереди расположен электродвигатель, который можно заряжать от обычной настенной розетки (около четырех часов) или от настенной коробки BMW (два часа). Он обеспечивает передние колеса серьезной мощностью 96 кВт и крутящим моментом 250 Нм. Двигатель внутреннего сгорания представляет собой 1,5-литровый трехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 170 кВт / 320 Нм, который поддерживает задние колеса. Вместе они производят впечатляющую мощность 266 кВт и крутящий момент 570 Нм.
Передние колеса управляются двухскоростной автоматической коробкой передач, управляемой компьютером (в большинстве электромобилей есть только одна передача), а задние — шестиступенчатой, которая реагирует на установленные на рулевом колесе переключатели.
Есть четыре вида вождения: Комфорт, который опирается на электрический двигатель BMW i8 для скорости ниже 60 км / ч; Eco Pro, который походит на комфорт, но более агрессивен в экономии топлива; eDrive, который полностью основан на электроприводе и позволяет проехать около 37 км без использования топлива; и, что наиболее важно, спортивный режим, который постоянно поддерживает ДВС для максимальной производительности (и худшей экономии топлива). Расход BMW i8 — только 2,1 л топлива на 100 км по стандартным правилам испытаний топлива
В действительности это, вероятно, чрезвычайно оптимистично, и большинство людей не покупают суперкары, чтобы сэкономить топливо.
BMW решила дать зеленый свет суперкарам. В стиле футуристичных постеров, с огромными пропорциями и дверями в виде «бабочек», это самый поразительный автомобиль, который когда-либо делал BMW. Его производительность тоже не из этого мира, разгон BMW I8 до 100 км / ч за 4,4 секунды, а управляемость может конкурировать с самыми лучшими спортивными автомобилями на современном рынке. Эти чудесные цифры являются результатом бензиново-электрического гибридного двигателя i8 вместе с кульминацией всего инженерного опыта BMW. Это не лучший суперкар на наших дорогах в, но он, безусловно, более потрясающий и футуристический, чем все остальное в своей ценовой категории. Добавление варианта Roadster с мягким верхом в 2018 году расширило модельный ряд i8 и ознаменовало обновление для Coupe.
Спецификация BMW i8 включает в себя трехцилиндровый бензиновый двигатель, снятый с MINICooper, который не имеет такой же прыти или звукового сопровождения. Он настроен только на 228 л.с., что по стандартам суперкаров тоже не так уж много. К счастью, двигатель BMWi8 установлен в нужном месте — позади водителя в классическом стиле суперкара — и есть дополнительный электрический двигатель мощностью 139 л.с., приводящий в движение передние колеса, чтобы помочь создать необходимую мощность. В целом, силовая установка составляет в целом довольно производительную, но не чрезмерную — 357 л.с. (369 л.с. для автомобилей с фейслифтингом 2018 года), дополненную 570 Нм крутящего момента.
Благодаря мгновенной отдаче оборотов электродвигателя, этого достаточно для ускорения BMWi8, которое соответствует стилю автомобиля. Эта машина не будет беспокоить Ferrari 488 GTB, но этого достаточно, чтобы заставить нервничать большинство водителей 911 и быть рядом с AudiR8.
Цена и комплектации BMW i8 2021-2022
В купе присутствует множество различных опций, при этом они вряд ли удивлять людей, которые знакомы с дорогими автомобилями последних лет. В базовой комплектации присутствует немалое количество оборудования, а также за дополнительную плату можно заказать большое количество другого оборудования.
Не весь список оборудования доступного как в базе, так и за дополнительную плату:
- навигационная система;
- аудиосистема с 7-ю динамиками;
- 8,8 дюймовый дисплей мультимедийной системы;
- датчик света;
- датчик дождя;
- жесткий диск на 20 гб;
- система кругового обзора;
- шторки;
- светодиодная подсветка интерьера;
- подогрев передних сидений.
Естественно цена за такую модель будет большой, поэтому не стоит удивляться. Точная начальная стоимость от 9 490 000 рублей, дальше опциями ценник увеличивается. В Германии для того, чтобы приобрести себе данную модель необходимо отдать 126 000 евро, в США немного дороже и в нашей стране, также цена немного больше.
Несомненно, автомобиль БМВ и8 является одним из самых лучших на рынке. За цену «Porsche 911» вы получите более удобный салон, гораздо меньший расход топлива и более высокий уровень престижа. Данная модель рекомендуется каждому, независимо от его возраста или рода занятий.
История
Спустя 2 года, в 2009 году был выпущен концепт Vision EfficientDynamics. Спустя еще один год было объявлено, что данный концепт поступит в массовое производство.
В 2011 году было объявлено о новом концепте. Буква I в названии модели означает принадлежность к экосемейству фирмы. Данная модель была оборудована двумя двигателями – ДВС объемом 1.5 литра и электродвигателем, расположенным спереди. Общая мощность этих двигателей составляет 349 лошадиных сил, а до 100 км/ч авто разгоняется за 4.6 секунды.
В 2012 году был презентован новый концепт. В его устройстве была убрана крыша и укорочена база. Concept Spyder получил титул «Концепт-кар года».
В 2013 году была презентована серийная версия. По сравнению с концептом, серийная версия авто претерпела несколько изменений: общая мощность двигателей возросла до 362 л.с., разгон до 100 км/ч был сокращен и составляет 4.4 секунды. Из модели были убраны прозрачные двери.
Комплектации
В состав оснащения BMW i8 входят стандартно антиблокировочная система тормозов, обеспечивающая стабильное сцепление с дорожным покрытием и устойчивость управления; система электронного контроля устойчивости (ESP) и радарный круиз-контроль (ACCS); передние и боковые подушки безопасности и боковые шторки безопасности, система управления дальним светом, проекционный дисплей. Камера системы кругового обзора и датчики парковки обеспечивают максимально легкое паркование автомобиля.
Гибридный BMW i8 стал первой в мире серийной машиной, оснащенной лазерными фарами в качестве опции. Лазерные диоды в десять раз меньше, чем обычные, что помогает сэкономить место в фаре блока, а это, в свою очередь, дополнительно ведет к снижению веса. Стандартные функции электроники включают в себя навигационную систему, iDrive-интерфейс BMW, Bluetooth и аудиоподключение, доступ в Интернет и звуковую систему Harman Kardon с USB интерфейсом, iPod и спутниковым радио. Также включены функции сопряжения со смартфоном и дистанционного управления, которое позволяет пользователям устройств Apple и Android удаленно блокировать машину, включать климат-контроль и выполнять ряд других задач.
Комплектации
Второе поколение БМВ восьмой серии имеет две комплектации:
- Версию с дизельным мотором 840d, и мощностью 320 л. с..
- Версию с бензиновой силовой установкой M850i, и мощностью 530 л. с.
Производителем также планируется выпуск гибридной модификации автомобиля: на ее борту будет установлена бензиново-электрическая силовая установка.
Также различные комплектации автомобиля будут отличаться опционально и внешне. Стоимость самой простой версии нового БМВ будет начинаться с отметки в 10 миллионов рублей, ну а «топовая» версия автомобиля обойдется покупателя в сумму превышающую 13 миллионов рублей.
Интерьер
Нажмите на ручку одной из потрясающих двугранных дверей-бабочек i8, и вы откроете для себя салон BMW I8, который выглядит так же стильно, как и внешний вид. Он не так футуристичен, как меньший i3, но приборная панель с закругленными углами имеет стильный дизайн, в котором преобладает пара 8,8-дюймовых HD-экранов: на устройстве перед водителем отображаются спидометр, счетчик оборотов и шкалы энергопотребления, в то время как центральный дисплей предназначен для навигационных и информационно-развлекательных функций.
Более того, внутри BMW i8 все на высшем уровне, с превосходной посадкой, отделкой, мягким на ощупь пластиком, и кожей для приборной панели. Как и в случае с меньшим i3, тут также используются переработанные и экологичные материалы. Фейслифтинг 2018 года вносит незначительные изменения в спорткар БМВ i8, с активным «Воздушным затвором», добавленным к капоту для лучшей аэродинамики, новыми вариантами легкосплавных дисков и добавлением значка «Coupe» на задние стойки.
Крыша с мягким верхом i8 Roadster, очевидно, вызывает более заметные эстетические изменения, но двери Coupe в стиле бабочек остаются.
Гибрид БМВ i8 — это не автомобиль, разработанный для практичности. У него есть крошечный багажник и задние сиденья, но передние пассажиры будут впечатлены
Тем не менее, на самом деле садиться в машину иногда может оказаться немного проблематично. Необычные распашные двери i8 не самые практичные. На самом деле, вы время от времени испытываете легкую панику, возвращаясь к своему i8, чтобы обнаружить, что кто-то припаркован особенно близко к нему, задаваясь вопросом, сможете ли вы на самом деле попасть внутрь.
Даже припаркованный на пустой автостоянке, вход и выход требуют небольшого искажения по сравнению с обычным автомобилем, из-за комбинации петли и того, как низко установлены сиденья, но вы скоро к этому привыкнете.
Оказавшись внутри i8, спереди вы чувствуете себя удивительно просторно, и особенно это чувствуется, если кожаная отделка имеет светлый цвет. Для водителя этот автомобиль очень легко приспосабливается, с великолепно регулируемой, но всегда низкой посадкой и очень удобными креслами.
Сочетание мягкой подвески (вне спортивного режима), небольшого шума ветра и легкого рулевого управления делает i8 очень комфортным, расслабляющим автомобилем для автомагистрали, гораздо больше, чем Porsche 911.
Впечатляющий бонус владения i8 — это предложение BMW о предоставлении вам традиционного BMW для длительных путешествий или семейного отдыха.
Схема предполагает, что владельцы получают ежегодное распределение баллов, которые можно обменять на другие автомобили в линейке бренда. Это, безусловно, делает его более разумным предложением о владении (хотя, это не решает проблему непрактичности на повседневной основе, если это имеет значение).
Что касается интерьера, i8 похож на большинство других BMW, включая центральный кластер, ориентированный на водителя, с последней версией iDrive, прокачанной через 8,8-дюймовый экран с высоким разрешением.
О серии
BMW i8 – представляет собой спортивный автомобиль с гибридной бензиново-электрической силовой установкой, и являются второй по счету моделью суббренда «I» от мюнхенского автомобильного концерна BMW (первой моделью является электрический, и гибридный электро-бензиновый компактный пятидверный хэтчбек BMW i3). Обе модели впервые были представлены в рамках франкфуртского автомобильного салона в 2013 году.
BMW i8 – премиальный полноприводный автомобиль, выпускающийся в кузове типа купе. Авто отличается современным, футуристическим дизайном, комфортным и функциональным премиальным салоном, а также современной технической начинкой. Машину отличают и отменные ходовые характеристики. Авто предназначен для людей, обладающим высоким достатком, и обеспокоенных ухудшением экологии.
Впервые в качестве шоу-кара BMW i8 была представлена еще в 2009 году. В серийное производство вошел автомобиль, практически неизмененный, по сравнению со своей концептуальной версией.
В конце ноября 2017 года, в рамках мотор-шоу, проходящего в Лос-Анджелесе немецким автомобильным производителем был представлен модернизированный рейстайлинговое купе, которое обзавелось батареей увеличенной емкости, и электрический мотор с большим количеством «лошадей». Машина стала несколько иначе выглядеть, а салон автомобиля получил обновленный список оборудования.
Габаритные размеры спорткара выглядят следующим образом:
- Длина – 4689 мм;
- Колесная база – 2800 мм;
- Задний и передний свесы – 960 и 929 мм;
- Ширина – 1942 мм;
- Высота – 1298 мм;
- Дорожный просвет автомобиля различается в зависимости от модификации авто, однако не превышает показатель в 117 мм.
В рамках презентации обновленного рейстайлингового спортивного электрокара, компанией БМВ была представлена и модификация BMW i8 Roadster. Автомобиль во многом схож с обычным BMW i8, однако машина рассчитана лишь на 2 человек, и оснащена откидной мягкой крышей, которую можно опустить во время движения авто на скорости не более 50 километров в час. Крыша складывается вертикально при помощи специального электропривода: в специальный отсек, расположенный на месте второго ряда сидений: там же производитель предусмотрел и дополнительную 92-х литровую емкость предназначенную для хранения личных вещей.
BMW i8 Roadster и BMW i8 имеют одинаковый внешний вид, и оформление салонного пространства.
История
В начале 2010-х концерн BMW начал работу над этим проектом вовсе не для того, чтобы затмить славу Lamborghini Gallardo, Ferrari 458 Italia, Porsche 911 Turbo и Mercedes SLS AMG. Представляя концепцию «Efficient Dynamics», баварцы стремились показать свое видение автомобиля будущего – прежде всего экологичного, экономичного и эффективного. А вот доказать, что такие принципы не противоречат динамике и управляемости, для инженеров стало уже своего рода вызовом. Именно благодаря такой цели и появился дизайн i8.
Но главным же является тот факт, что каким бы агрессивным этот дизайн нам не казался, его основной задачей было побеждать не соперников, а воздух. Изощренные формы автомобиля – это вовсе не больные фантазии дизайнеров, а результат работы инженеров над аэродинамикой, благодаря чему удалось добиться коэффициента лобового сопротивления в 0.26 Cx. Для того времени (да и сейчас тоже) этот результат был очень хорошим. Инженеры приняли решение, что автомобиль должен не просто рассекать потоки воздуха, а пропускать их сквозь кузов, снижая сопротивление и вместе с тем увеличивая прижимную силу. Это, в свою очередь, компенсировало сравнительно малый вес автомобиля, который составляет чуть больше полутора тонн.
Интерьер BMW i8
Эргономика салона просто на высшем уровне, качественные материалы, футуристический дизайн, совокупность современных технологий и гаджетов необозримого будущего. И это на первый взгляд, и то не у владельца современных моделей БМВ (особенно с M-пакетом). Разберем по порядку.
Виртуальная панель приборов — класс, в полном смысле этого слова, но стоит к ней привыкнуть и все вокруг становится чисто немецкой с аскетичностью, присущей всем «баварским» автомобилям. Управления мультимедия простое и понятное, как у других моделей БМВ и даже проще чем у последней версии 7-ки.
Руль пухлый, спортивный, удобный при хвате. Джойстик КПП, так же как у других авто концерна, информативный простой и по дизайну практически не отличаются. Сиденья — удобные спортивные ковши (редкое сочетание) из качественных материалов. Большое количество серого пластика, которые при ежедневном созерцании, начинает приносить ощущения дешевезны. А в целом 5 из 5. Ровно, как и общее впечатление от машины.
За ту сумму, что человек заплатит за BMW i8, он приобретет больше завистливых взглядов, чем ощущения присутствия в машине будущего. Возможно на то и рассчитано, не зря же герой фильма Духless 2 из линейки рядом стоящих суперкаров, к тором были все последние модели от итальянских производителей, выбрал i8. Вау-эффект, который призван вызвать автомобиль будет реализовываться на все сто еще долгие годы.
Дизайн интерьера и оснащение BMW i8
Внутри i8 имеет прежнюю компоновку, ориентированную на скоростное вождение. За стандартным спортивным рулевым колесом с кожаной отделкой имеется многофункциональный дисплей приборной панели, а расположенные по формуле 2 + 2 кресла обтянуты натуральной кожей и украшены элементами в стиле «Giga».
Цветовая гамма будет стандартной Ivory White, в то время как доступные дополнительные варианты отделки включают темную окраску Amido для внутренней отделки салона или дополнительную отделку Halo с тканью и кожаной обивкой, которые окрашены в цвета Carum и Dalbergia.
Существует также новый вариант интерьера Tera World Copper, который поставляется с тканевой и кожаной обивкой в цветовой гамме Amido и E-Copper.
На рулевом колесе имеется набор манипуляторов для ручного переключения передач. Сиденья для водителя и пассажира с полностью электрической регулировкой оборудованы подогревом.
Новый i8 получит полный набор информационно-развлекательных функций. Инструментарий полностью цифровой, в то время как Control Display переводит усовершенствованное управление энергией автомобиля в визуальное представление.
Дисплеи также могут быть адаптированы – в спортивном режиме первичное считывание переключится на оранжевые круговые шкалы, в то время как режим «Comfort» показывает синий измеритель мощности, а режим «Eco Pro» демонстрирует показатель эффективности.
Основой для большинства систем автомобиля является мультимедийная платформа Infotainment System iDrive 6.0. Навигатор и помощник по вождению являются стандартными функциями. Сенсорный контроллер на центральной консоли и 8,8-дюймовый сенсорный дисплей обеспечивают необходимый интерфейс управления.
Стандартная спецификация включает аудиосистему с 12 динамиками от Harman Kardon, HD-тюнер и цифровое радио. Дисплей BMW Heads-up также является стандартным устройством, показывая текущие обороты двигателя и выбранную скорость.
Кроме того, в базовый инструментарий входит адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением и продвинутый пакет помощи водителю.
Драйв
Главная особенность поведения i8 на дороге проявляется в том, что это купе не умеет (да и не старается) вести себя как заднеприводный автомобиль. На первый взгляд кажется, что 570 Нм крутящего момента должно с головой хватать, чтобы легко бросать относительно легкую машину в занос. Но, увы, так не получается. Ведь исключительно на задней оси здесь доступно не больше 320 Нм, которые к тому же достигаются в узком и высоком диапазоне оборотов. Да и передняя ось задействована практически всегда. В итоге поведение в повороте у этой БМВ скорее нейтральное, а иногда даже можно ощутить недостаточную поворачиваемость, несмотря на идеальную развесовку по осям. В итоге BMW i8 достаточно мощности на прямой, но катастрофически не хватает момента на задней оси для того, чтобы срывать вам крышу.
Конечно, сюда легко могли бы поставить более объемный мотор, 2.0- или даже 3.0-литровый. Места бы хватило, а дополнительные 100-200 лошадиных сил на задних колесах кардинально бы изменили ситуацию и с динамикой, и с адреналином. Но больший мотор потребовал бы большую коробку, понадобилась бы другая подвеска. Все эти доработки добавили бы больше веса, а потому расход топлива увеличился бы. Так что из концептуального автомобиля будущего BMW i8 превратилась бы в обычный сумасшедший спорткар (как Gallardo или 911 Turbo). Но идеологи упорно стояли на своем.
Из-за сравнительно узких шин ни о каком серьезном сцеплении не может быть и речи, и переднюю часть автомобиля сносит раньше, чем успевает занести корму. Кстати, именно передние шины не позволили нам показать заявленный разгон с места до 100 км/ч. В режиме Launch Control на старте передние колеса немного пробуксовывают, из-за чего и теряются те заветные доли секунды.
Раньше я имел опыт долгосрочного передвижения по городу на Porsche 911, Lamborghini Gallardo и Audi R8. Я могу назвать их бескомпромиссными спорткарами, и за это ты платишь каждый день. Большое усилие на педалях, неудобная посадка, дерганая коробка… А шум двигателя в этих авто не удастся приглушить, когда он тебе надоест. С этой точки зрения BMW i8 – полная им противоположность: отличная обзорность, комфортные кресла, легкий руль, хорошая шумоизоляция. В этом купе ты можешь позволить себе расслабиться. Чтобы подытожить, могу сказать так: с точки зрения управляемости i8 является одним из самых скучных суперкаров, на котором я ездил, но в то же время – одним из самых комфортных.
Но и без ложки дегтя не обошлось. Единственной проблемой для легкого и комфортного передвижения я бы назвал подвеску. Она достаточно жесткая, о чем я уже упоминал раньше: автомобиль повторяет все неровности дорожного полотна, а на более серьезных подпрыгивает. С другой стороны, все не настолько плохо, как я себе представлял, впервые садясь за руль этого автомобиля. Общее впечатление настройки подвески не портят. Поэтому я точно могу сказать, что «автомобиля на каждый день» здесь больше, чем в большинстве суперкаров вместе взятых.
Хотя низкое расположение кресел и широкие пороги все же создают некоторые трудности при посадке. Кроме того, можно считать, что багажного отделения здесь практически нет. Объем совсем небольшой, да к тому же и непрактичный: пиво друзьям здесь вы не повезете, потому что к концу маршрута оно будет горячим из-за близкого к багажнику соседства ДВС. Чтобы жар от мотора не шел в салон, здесь установлена специальная многослойная перегородка из пластика и двух тонких слоев стекол Gorilla Glass (как на экранах смартфонов).
Особенности
Что касается прочих особенностей автомобиля, то модель второго поколения 8-й серии БМВ, G15 оснащается автоматической восьмискоростной трансмиссией, на машине использована передняя двойная поперечная, и задняя многорычажная система подвески. К особенностям конструкции относят постоянно изменяющуюся воздушную пружину. Автомобиль оснащается полным приводом: переключение передней оси осуществляется при помощи использования специальной муфты. Кроме того авто оснащено блокировкой заднего дифференциала, системой, подавляющей возникновение кузовных кренов, а также подруливающими на 2,5 градуса колесами.
Особой «фишкой» модели относят наличие амортизаторов управляемых при помощи различных электронных систем.
На передней оси авто установлены четырехпоршневые тормоза, а на задней – однопоршенвые с плавающей скобой.