Привет от хомячка
Создавая ГАЗ‑2308, завод построил, по сути, универсальную платформу: раму с подвесками и трансмиссией, пригодную для установки разных двигателей и кузовов. ГАЗ‑3106 (он же — Атаман II) в основе имел эту самую платформу, но с укороченной до 2820 мм базой.
Первый вариант ГАЗ‑3106 выглядел очень смело и своеобразно.
Первый вариант ГАЗ‑3106 выглядел очень смело и своеобразно.
Салон первого ГАЗ‑3106 — российский шик рубежа столетий.
Салон первого ГАЗ‑3106 — российский шик рубежа столетий.
Дизайн разрабатывали совместно с американской компанией Venture Industries, приложившей руку и к Волге ГАЗ‑3111. Кто-то сравнивал необычное лицо машины даже с Роллс-Ройсом, иные — с мордочкой хомячка. И именно они, по-моему, были правы — с «лица» автомобиль действительно походил на удивленного щекастого зверька.
Универсальную внедорожную платформу, разработанную в Нижнем Новгороде, отличали отсутствие промежуточного вала между коробкой передач и раздаткой. Существовал вариант с задней пружинной подвеской.
Универсальную внедорожную платформу, разработанную в Нижнем Новгороде, отличали отсутствие промежуточного вала между коробкой передач и раздаткой. Существовал вариант с задней пружинной подвеской.
Полноприводное шасси с задней рессорной подвеской и пятицилиндровым дизелем ГАЗ‑5611.
Полноприводное шасси с задней рессорной подвеской и пятицилиндровым дизелем ГАЗ‑5611.
ГАЗ-3106: работа над ошибками
Про огромный Атаман-Бурлак как-то незаметно забыли, а вот над ГАЗ‑3106 завод работал. Базу уменьшили до 2670 мм, «успокоили» дизайн, убрав вызывающие хомячьи черты и приведя внешность к усредненной для внедорожников тех лет.
Второй вариант ГАЗ‑3106 с измененными деталями.
Второй вариант ГАЗ‑3106 с измененными деталями.
Салон ГАЗ-3106 следующей итерации выглядел убедительно. За управление полным приводом, понижающей передачей и блокировку дифференциалов отвечал лишь один рычаг.
Салон ГАЗ-3106 следующей итерации выглядел убедительно. За управление полным приводом, понижающей передачей и блокировку дифференциалов отвечал лишь один рычаг.
Машину с клиренсом 200 мм и раздаточной коробкой с понижающей передачей 2,68 теперь позиционировали как люксовую. Планировали заволжский двигатель ЗМЗ‑4064 с турбонаддувом (так и не доведенный до ума) мощностью 205 л.с. при 4800 об/мин. Салон отделали богато настолько, насколько завод себе это в ту пору мог позволить, предполагали даже вариант с раздельными сиденьями сзади. Первые тесты оставили неплохие впечатления — с поправкой на огрехи, свойственные опытным образцам.
«Люксовый» внедорожник получился тесноватым сзади. Но эту-то проблему можно было решить.
«Люксовый» внедорожник получился тесноватым сзади. Но эту-то проблему можно было решить.
Уменьшение базы привело к тесноте на заднем сиденье. Да и задняя дверь, особенно для люксового автомобиля, была узковата. Впрочем, это можно было доработать, да и двигатель подобрать пожизнеспособней, пусть и не столь мощный.
ГАЗ‑3106 с более приземленным по сравнению с версией 1999 года дизайном проходил заводские испытания.
ГАЗ‑3106 с более приземленным по сравнению с версией 1999 года дизайном проходил заводские испытания.