Деятельность компании
FSO (Fabryka Samochodow Osobowych S.A.) была основана в 1951 году. Компания специализировалась на сборке только легковых автомобилей.
Первые шаги
В течение десятилетия с основания FSO выпускала машины марки «Победа» с некоторыми модификациями, и первым автомобилем бренда стала модель FSO Warszawa – вариант ГАЗ-М-20 «Победа», изначально советского автомобиля.
Последние машины этой марки получили модификации в виде двигателя, клапаны которого были перенесены наверх, а также новые кузова и новый карбюратор.
История производства этой машины довольно интересная. Изначально ФСО планировала сотрудничать с Италией и совместно выпускать FIAT-1100. Однако из-за политических разногласий итальянцев с СССР строительство завода по выпуску этих автомобилей пришлось прекратить.
FSO Warszawa
Но ФСО не осталась в проигрыше, так как получила от Советского Союза лицензию на производство «Победы». Выпускались автомобили медленно из-за поставок комплектующих из СССР, но в 1956 году компания полностью перешла на польские комплектующие.
Дальнейшая жизнь фабрики
В 1957 году компания представила новый автомобиль – переднеприводную модель Syrena. Разработку этой машины инженеры начали еще в 1953 году, но в течение 4 лет ее совершенствовали и дополняли. Отличием от Warszawa стали меньшие габариты.
В 60-х годах ФСО вынуждена была возобновить сотрудничество с Италией по производству модели FIAT 125p, которая являлась упрощенной 125-й версией с двигателем и агрегатами от FIAT 1300/1500. В польском варианте были существенные отличия от итальянского «Фиата»:
- форма фар;
- наличие решетки радиатора;
- расположение и форма топливного бака.
Машину перестали выпускать в 1991 году. Также компания производила еще несколько вариантов «Фиата»: 126p, 127p, 132p. С 1978 года ФСО начала выпуск собственной модели Polonez.
FSO Polonez
С 1996 года владельцем марки становится компания из Южной Кореи Daewoo. Завод также был переименован в Daewoo-FSO Motor и производил такие автомобили:
- Lanos (для польского рынка название с 2004 – FSO Lanos);
- Nubira;
- Matiz (также известен в Польше под названием FSO Matiz).
Позже права на Daewoo перешли к General Motors. В 2005 году новые владельцы концерна не стали покупать акции ФСО, поэтому завод перешел под руководство УкрАвто. Теперь на нем выпускали ЗАЗ, а также Lanos и Matiz, так как GM продлили лицензию на производство данных автомобилей.
Chevrolet Aveo
В 2006 году было запущено производство Chevrolet Aveo, лицензию на которое через два года расширили. В 2011 году ФСО и GM разорвали сотрудничество.
С 2011 года ФСО не занимается производством автомобильной продукции. Сейчас основная деятельность компании – сдача в аренду складских, офисных, производственных помещений.
Полонез Каро Плюс (1997-2003)
ФСО Полонез Каро Плюс | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дэу-ФСО |
Также называемый | |
Производство | 1997-2002 1997-2003 (пикап) |
сборка | |
Кузов и шасси | |
Класс | Большой семейный автомобиль |
Тип кузова | |
Макет | Макет FR |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2509 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4369 мм (172,0 дюйма) |
Ширина | 1650 мм (65,0 дюйма) |
Рост | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1120 кг (2470 фунтов) -1,160 кг (2560 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | ФСО Полонез Каро |
1997 (март) FSO Polonez массовое производство новых Caro Plus и Atu Plus — новая передняя решетка, бамперы, новая приборная панель.
(лето)
1998 (май) Первый публичный показ прототипа универсала: FSO Polonez Kombi Plus.
FSO Truck продается в Италии через дилерскую сеть Daewoo.
- 1999 (февраль) Пробное производство нового Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI. (Апрель) Серийное производство Daewoo-FSO Polonez Kombi в пассажирском (передаточное число главной передачи 3,9) и в версии фургона (передаточное число главной передачи 4,3) с двигателем 1,6 (MPI). Новое рулевое колесо (от Daewoo Nubira), подлокотники. Старт продаж запланирован на июнь 1999 года. (Май) Официальная премьера Daewoo-FSO Polonez Kombi 1.6 GSi MPI на автосалоне в Познани.
- 2000 г. Новая форма этикетки FSO на передней решетке. (летом) Прибл. 200 автомобилей FSO Polonez, произведенных с кондиционером , продаются в летние месяцы за дополнительную плату в размере 1200 злотых (включая легкосплавные диски).
- 2001 (лето) Небольшая серия FSO Polonez с кондиционером, продается в летние месяцы за дополнительную плату в размере 1000 злотых.
- 2002 г. (конец первого квартала) С конвейера сходит последний легковой автомобиль ФСО «Полонез». Производство было остановлено (хотя сначала предполагалось, что оно будет остановлено временно). Daewoo-FSO не проводила официальной церемонии окончания производства Polonez.
- 2003 окончание производства Truck Plus.
- 2004 новая компания Polska Fabryka Samochodów (PFS) попыталась возобновить производство Polonez Truck, переименовав его в Poltruck (предполагалось, что будет иметь модифицированный кузов, который будет представлен немного позже), но в конечном итоге не удалось, оставив лишь ограниченное количество тестовых автомобилей. .
Двигатели
Модель | Двигатель | Смещение | Клапан | Топливная система | Максимум. мощность при об / мин | Максимум. крутящий момент при об / мин | Максимальная скорость | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
1.4 GTI | 1398 куб. | OHC 16v | Многоточечный впрыск топлива | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 127 Нм (94 lb⋅ft) при 5000 оборотах в минуту | 176 км / ч (109 миль / ч) | 1997–1998 | |
1.6 GLI | AB | 1481 куб. | OHV 8v | Одноточечный впрыск топлива | 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 121 Нм (89 lb⋅ft) при 3600 оборотах в минуту | 155 км / ч (96 миль / ч) | 1997–2002 гг. |
1.6 GSI | AF | 1481 куб. | OHV 8v | Многоточечный впрыск топлива | 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 130 Нм (96 lb⋅ft) при 3800 оборотах в минуту | 166 км / ч (103 миль / ч) | 1998–2002 |
Фон
Polonez был основан на Polski Fiat 125p, который Fabryka Samochodów Osobowych (FSO) построил по лицензии Fiat. Внутренние компоненты, включая модернизированные двигатели объемом 1,3 / 1,5 литра (поршни и карбюратор), шасси и другие механические элементы, были от Polski Fiat 125p, но кузов был полностью новым кузовом с лифтбэком, разработанным в начале 1970-х годов компанией Centro Stile Fiat. как новый прототип Fiat. После того, как польская сторона начала сотрудничество с Fiat над новым автомобилем, первоначальный дизайн был изменен в соответствии с польскими требованиями. Автомобиль должен был быть оснащен 2,0-литровыми двигателями Fiat DOHC в 1980-х годах, но финансовые проблемы в то время сделали покупку лицензии у Fiat невозможной. Вот почему 125p производились одновременно с Polonez более десяти лет. Более того, механическая модернизация имела место только тогда, когда ее можно было применить к обеим машинам. Эта ситуация окончательно изменилась после того, как производство 125p закончилось в 1991 году.
Преимуществом Polonez является его пассивная безопасность. В 1978 году это был единственный восточноевропейский автомобиль, построенный для прохождения краш-тестов в США. Краш-тесты были проведены в 1994 году в соответствии с правилами безопасности ЕС, так что Polonez можно было экспортировать по всему миру. Они доказали, что машина очень безопасна. Caro 1.9 GLD, ударивший по бетонному блоку (без энергопоглощающего металлического каркаса) 40% передней части на скорости 50 км / ч (31 миль в час), выжил очень хорошо. Все двери открывались без труда, критических травм у пассажиров не было, утечки топлива не произошло.
Экспортные рынки
Полонез экспортировался во многие страны, включая Нидерланды, Югославию, Францию, Аргентину, Боливию, Великобританию, Китай, Колумбию, Грецию, Италию, Данию, Бельгию, Германию, Сирию, Уругвай, Иорданию, Норвегию, Финляндию, Египет, Испанию, Венгрию, Сербия и другие. Автомобили с полной разборкой (CKD) были собраны компанией El Nasr в Египте с 1983 по 1993 годы, сменив на этом рынке 125p местной сборки. Сборка Nasr фактически производилась компанией Arab American Vehicles . В конце 1980-х годов партия из 167 хэтчбеков Polonez была экспортирована в Новую Зеландию . Они также экспортировались в Чили и Колумбию (в последней стране также использовались как полицейские машины и такси ) с конца 1980-х до начала 1990-х годов. В некоторых странах FSO Polonez продавался как FSO Celina , FSO Prima или FSO Caro .
Импорт в Великобританию прекратился в 1997 году, хотя продажи продолжались в некоторых частях Западной Европы, включая Францию, в течение как минимум года после этого. Они были отозваны с этих рынков из-за сочетания более строгих требований к выбросам и снижения спроса.
Dongfanghong
В Китае платформа Polonez производилась YTO Group как серия Dongfanghong / Yituo LT5021 / LT5022 , хотя и со многими модификациями (детали отделки были от Volkswagen Santana, а мощность была получена от местных двигателей 1,4 л). Эти автомобили были построены с использованием запасных частей местного производства для импортных Polonez — обычных автомобилей в Китае в то время, но со многими другими местными запчастями, замененными в (Dongfanghong также работал с Fiat в то время над тракторными технологиями, что, возможно, также повлияло на выбор авто); Торговым аргументом для автомобилей было то, что их части были легко взаимозаменяемы с Polonez. Эти автомобили были далеко не такими успешными, как их настоящие аналоги Polonez, и, как известно, ни один из них не выжил сегодня.
Машины ФСО в сравнении с Западом и Европой
ФСО имела те же проблемы, что и все автопроизводители восточной Европы после Холодной войны. Это малое количество выпущенных машин и устаревшая конструкция из-за отсутствия нормальной рыночной экономики.
В сравнении с другими автозаводами бренд FSO не добился колоссального успеха. Warszawa отставала от западных конкурентов (Ford) по мощности и управлению. Однако марка машины FSO Polonez стала одной из самых безопасных европейских автомобилей тех лет. Она имела противоударные бамперы, дисковые тормоза на всех четырех колесах, четырехфарную оптику, противотуманки и передние инерционные ремни безопасности.
Полонез ассортимент
ФСО Полонез Аналоговый 4х4 прототип
Ассортимент Polonez был расширен и теперь включает в себя широкий спектр кузовов. К ним относятся:
- Хэтчбек (в оригинальном виде)
- Седан (FSO Polonez Atu, также известный как FSO Celina на некоторых экспортных рынках), представленный в 1996 г. (впервые представлен в 1994 г.)
- Универсал представлен в 1999 г. (впервые представлен в 1994 г.)
- Пикап под названием Truck (введен в 1988 г.)
- Extended Pick-up (с маленькими задними сиденьями)
- Truck Roy (длинный кузов, как Caro / Atu, но в форме пикапа) (введен примерно в 1997 г.)
- Специальная служебная машина
- Специальное издание для Польской пожарной команды
- Cargo LAV (Polonez Caro с более высокой крышей и более длинной задней частью из ПВХ, поставленной на металлические ящики — это кузов, на котором была построена скорая помощь ), представленный примерно в 1993 году.
- Купе (три двери, изготовлено около 50, боковые двери и стойка B шире, стойка C другая)
- Трехдверный (как обычный Polonez, но без задних дверей, по оценкам, было сделано 300)
Также было много прототипов, в том числе: пикап, сделанный с использованием задней части пикапа Polski Fiat 125p, пикап естественного вида (без рамы сзади), внедорожник 4×4 (аналог), гидропневматическая подвеска, седан (сильно отличается от Ату / Селина), грузовик 4х4 без внедорожной подвески и фургон.
Наследие
FSO Polonez страдал относительно низкими характеристиками (за исключением моделей, оснащенных Fiat 2.0 DOHC, Ford 2.0 SOHC или Rover 1.4 MPI 16V). Запчасти Polonez были относительно дешевыми и легко доступными. После 1992 года качество начало расти, особенно после 1995 года, когда Daewoo начала сотрудничество с FSO. С 1997 года последние серийные модели (серия PLUS) предлагали новые функции, такие как кондиционер.
Производство закончилось в 2002 году, спустя 24 года. Относительно невысокая цена Polonez рассматривалась как главное преимущество перед другими автомобилями. Но спрос упал, и последними выпущенными версиями Polonez были версии Truck, ценимые за их низкую цену, надежность и высокую грузоподъемность: до 1000 кг (2205 фунтов) в зависимости от версии.
Polonez был обычным явлением в Центральной и Восточной Европе , особенно в ее родной стране Польше, но с тех пор, как Польша стала членом Европейского Союза 1 мая 2004 года, автомобиль был быстро заменен относительно дешевыми и не облагаемыми налогами подержанными автомобилями от Западная Европа.
На протяжении многих лет Полонез является популярным выбором для участников благотворительного митинга « Зломбол» . В 2018 году около 300 команд (~ 40% всех команд) использовали разные версии Polonez в этом мероприятии.
Объем производства самых узнаваемых моделей компании
Одной из популярных марок машин ФСО была Syrena, выпущенная в количестве 177234 машины. Модель представляла собой седан с двумя дверьми и двухтактным двигателем, два цилиндра на котором позже поменяли на три.
FSO Syrena
FSO Polonez также стал популярным и востребованным авто. Его отличали некоторые достоинства: за счет отсутствия выступающих элементов корпуса машина обладала отличной аэродинамикой. Производители делали большую ставку на комфортность, поэтому они увеличили колесную базу и скомпоновали салон таким образом, что он стал более комфортным для пользователя. Объем производства – 1 061 807 единиц.
Самым производимым автомобилем ФСО стал FSO 125p. За время его выпуска произвели 1 445 699 машин.