Тест-драйвы Ford S-Max поколения I
Вторичный рынок 02 декабря 2010 Ford S-MAX 2007 модельный год (Ford S-Max 2007 модельный год)
Есть автомобили маленькие, быстрые и маневренные, как торпедные катера. Есть автомобили огромные, внушительные и неповоротливые, как линейные корабли. А Ford S-MAX крейсер. Настоящий крейсер, прекрасно приспособленный для стремительных походов на любое расстояние, в любую погоду, с любой загрузкой .
4
Тест драйв 23 января 2010 Родственные души (S-Max 2.0 EcoBoost SCTi)
В начале лета на российский рынок выйдут два обновленных минивэна от «Ford» «S-Max» и «Galaxy». Автомобили обзавелись новыми моторами и роботизированной трансмиссией и существенно «посвежели лицом». В техническом плане они остались ближайшими родственниками, а вот в плане потребительского восприятия их постарались максимально развести по разным углам.
8
Трансконтинентальные экспрессы (S-Max 2.5; Galaxy TDCI 2.0) Тест драйв
…Маленький реактивный самолет беспомощно застыл у пассажирского терминала аэропорта испанской Севильи. Присевшие на корточки механики о чем-то долго жестикулировали, время от времени заглядывая в недра передней стойки шасси. Проблема, похоже, не решалась в два счета. И как подтверждение моим мыслям, мелькавшая на табло в зале ожидания надпись, что чартерный рейс Севилья Варшава – Москва задерживается, сменилась безапелляционным заявлением «отменен». Жаль, а я так надеялся сегодня оказаться дома. Увы, не судьба
Хоть бросай все свои вещи в объемистый багажник одного из новых минивэнов “Ford”, даже не важно, приземистый это “S-Max” или более традиционный “Galaxy”, набирай компанию из шестерых попутчиков и рви на нем напрямую в Москву. Тем более что эти автомобили словно созданы для дальних стремительных путешествий большим и дружным коллективом
16 14 сентября 2006
Большие и вместительные (Citroen C8, Chrysler Voyager, Ford S-Max, Ford Galaxy, Hyundai Trajet, Mitsubishi Grandis, Renault Espace, Peugeot 807, Volkswagen Sharan) Сравнительный тест
Долгое время термин «минивэны» был синонимом микроавтобусов автомобилей, которые отличаются повышенной практичностью, но не могут похвастать элегантной внешностью, да и по ездовым свойствам находятся на уровне фургонов. Естественно, что в семейное пользование такие машины приобретались крайне редко. Особенно в России. Сейчас ситуация изменилась. Современные минивэны стали куда более привлекательными внешне, в них используется множество новомодных устройств, которыми не каждый бизнес-седан располагает, да и по ходовым качествам они практически не отличаются от легковых моделей.
40 02 сентября 2006
Интерьер
Салон Ford S Max может оказаться рассчитанным на посадку 5 или 7 человек, в зависимости от предпочтений покупателя. Но даже 7 человек помещаются в автомобиль с легкостью, и все из них располагаются в максимально комфортном положении, а также не чувствуют дискомфорта. В автомобиле присутствует оригинальная система американских производителей – FoldFlatSystem, которая дает возможность трансформировать салон в зависимости от того, что требуется в данной ситуации. Владельцы таких автомобилей получают возможность комфортно транспортировать много пассажиров и мало багажа, или наоборот – мало пассажиров и большой объем груза, либо без проблем перевозить все сразу.
Во внутреннем пространстве S-MAX сразу замечается, что интерьер сделан в довольно стильном и современном дизайне. Взгляд сразу бросается на большую центральную консоль, которая постепенно перетекает в тоннель, разделяющий передние сиденья. В тоннеле вмонтирован подлокотник, который оборудован подстаканниками и вместительным отсеком для мелочей. К общему стилю добавляется рычаг стояночного тормоза, который сделан в довольно смелом и оригинальном вариант – в виде скобы.
Комплектации авто и цены 2016-2017 года
Комплектации и стоимость новоиспеченного Форд С Макс 2016-2017 года
Наиболее доступная комплектация Ford C-MAX в Европе стоит от 30 400 евро и именуется Trend:
- противотуманные фары + ДХО;
- боковые зеркала с подогревом;
- мультимедийная система Ford SYNC c 4,2-дюймовым цветным экраном;
- самодействующий двухзонный кондиционер;
- электрические стеклоподъемники на все двери;
- передние «спортивные» сиденья с вещевым ящиком;
- кожаный руль и ручка КПП;
- круиз-контроль;
- 2,3-дюймовый монохромный экран на щитке приборов;
- накладки на порогах;
- целый набор подушек безопасности, боковые шторки безопасности для первого и второго линий сидений.
Версия Titanium обходится в сумму от 33 300 евро и добавочно включает:
- светодиодные ДХО;
- хром-пакет внешнего оснащения;
- автоматический дальний свет;
- мультимедийную систему SYNC 2 с 8-дюймовым TFT-дисплеем и двумя USB-портами;
- добавочную подсветку салона;
- подогрев передних сидений;
- пакет электронных помощников, вводя контроллер внимательности водителя, автоматическое управление дальним светом, систему предотвращения выезда на соседнюю полосу движения;
- передний и задний парктроники;
- обогрев ветрового стекла.
Кроме этого, на немецком рыноке предлагаются две дополнительные версии оснащения: Business Editionза 33 100 евро и Vignale за 44 000 евро.
Технические характеристики двигателей EcoBoost 1.5 (преемник 1.6) и 2.0
Новые бензиновые турбомоторы с фирменной технологией EcoBoost оборудованы непосредственным впрыском и предлагаются в двух литражах: полтора и два литра рабочего объема. В первом случае мощность силового агрегата составляет 160 л.с., во втором – 240 л.с. Максимальный крутящий момент соответственно – 240 Нм и 345 Нм. Базовый мотор оснащается 6-ступенчатой «механикой», в то время как топовое «сердце» агрегатируется с 6-диапазонным «автоматом» 6F35.
1.5 EcoBoost в городе расходует чуть больше 8 л на 100 км, а на трассе его аппетиты и вовсе снижаются до 6 л. Средний расход двухлитровой установки – 9 л. От нуля до сотни полуторалитровый Экобуст разгоняет тяжелый минивэн за 9,9 с. Так что для динамической езды с набором 100 км/ч менее чем за восемь с половиной секунд следует выбирать 240-сильный двигатель.
Экстерьер Ford S-Max 2021 года
Стоит заметить, что внешний вид Форд С-Макс практически не изменился – его всего лишь несколько отретушировали, добавив больше современных и элегантных деталей. Производитель добавил обновленную радиаторную решетку и новую светодиодную оптику. Эти элементы делают автомобиль более привлекательным и стильным.
Бампера модифицированной модели теперь укомплектованы воздухозаборниками, которые повышают ее аэродинамические качества и позволяют значительно сэкономить используемое топливо
Особенно это важно при длительных поездках, на которые Ford S-Max 2021 года, благодаря своим техническим характеристикам и вместительности салона, рассчитан
Ходовая
На передней оси работают стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная конструкция.
Подвеска достаточно прочная. Как правило, после 80-100 тыс. км приходилось менять только мелочи (стойки и втулки стабилизатора). Однако ситуация осложнялась дорогами плохого качества, что существенно сокращалосрок службы сайлентблоков рычагов (600-1600 рублей за элемент).
Ремонт задней подвески затрудняет коррозия резьбовых соединений. Тем не менее, она не потребует слишком больших затрат на обслуживание.
Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (чуть больше 1000 рублей за работу). Заводские передние подшипники (3-6 тыс. рублей) доезжали до 150 000 км, а задние (6-10 тыс. рублей) — до 250 000 км.
Зачастую сдаются пыльники внутреннего ШРУС (400 рублей плюс 800 рублей за замену). Если упустить момент, то придется менять сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог до 20 000 рублей за оригинал, который идет только в с боре с полуосью).
Форд Си Макс 1 с самого начала предлагал две версии стояночного тормоза — классический рычаг с механическим приводом и более сложный электромеханический. Последний — сравнительно дешевое решение, в котором не используются серводвигатели в суппортах, как в Ауди или Фольксваген. В C Max установлен один большой серводвигатель, который тянет тросы. Электромеханический тормоз полагался только более оснащенным версиям за дополнительную плату.
Технические характеристики Ford C-Max
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.0 л | 100 л.с. | 170 H*m | 12,9 сек. | 174 км/ч | 3 |
Бензин | 1.0 л | 125 л.с. | 170 H*m | 11,4 сек. | 187 км/ч | 3 |
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 240 H*m | 9,4 сек. | 204 км/ч | 4 |
Бензин | 1.5 л | 182 л.с. | 240 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.6 л | 82 л.с. | 141 H*m | 15,9 сек. | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 125 л.с. | 159 H*m | 11,8 сек. | 188 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 95 л.с. | 270 H*m | 13,4 сек. | 170 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 105 л.с. | — | 12,1 сек. | 184 км/ч | 4 |
Дизель | 1.5 л | 120 л.с. | 270 H*m | 11,3 сек. | 184 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 115 л.с. | 215 H*m | 11,3 сек. | 184 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 370 H*m | 9,5 сек. | 204 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 170 л.с. | 400 H*m | 8,5 сек. | 212 км/ч | 4 |
Подробнее Линейка моторов огромная, здесь мы предоставим их список и поговорим о неисправностях. Полные характеристики каждого двигателя указаны выше.
Список моторов:
- 1.0 EcoBoost – 125 л.с.;
- 1.6 литров Duratec Ti-VCT – 126 л.с.;
- 1.6 литра Duratec Ti-VCT – 125 л.с.;
- 1.5 EcoBoost – 182 л.с.;
- 1.6 литра EcoBoost – 179 л.с.;
- 1.5 Duratorq TDCi – 120 л.с.;
- 1.6 Duratorq TDCi – 116 л.с.;
- 2.0 литра Duratorq TDCi – 163 л.с.;
- 2.0 литра Duratorq TDCi – 170 л.с.
Парой служат разные КПП, зависит от желания покупателя и двигателя. Из механики предложена 5-ступенчатая и 6-ступенчатая Durashift, автомат только один – 6-ступенчатая преселективная PowerShift КПП от компании Getarg.
Машина построена на переработанной платформе Ford C1, которая используется также Вольво S40, Вольво C30, Форд Kuga, Фокус и т.д. Платформа состоит из вкруг независимой подвески, спереди на стройках Макферсона, а сзади на множестве стоек Control Blade. Тормозит машина вкруг дисковыми тормозами с дополнительными электронными помощниками – ABS, EBD и т.д.
Экстерьер
Обзор Ford S Max сразу дает понятие о том, что во время разработки первого дизайна для модели использовалась фирменная концепция американской компании Новая Грань (New Edge). Для этой концепции характерно наличие вычурно геометрических линий. Практическая реализация этой концепции позволяет автомобилю выгодно выделяться плавным, но и одновременно стремительно поднятым капотом. Большой наклон получило и ветровое стекло, что позволило сделать покатую крышу. Задняя дверь выпуклая, и оснащена довольно большими фонарями, которые заняли свои места на крыльях и двери. Все эти превращения позволили получить превосходные аэродинамические характеристики. Автомобиль отличается рекордно низкими, в сравнении с одноклассниками, показателями коэффициента сопротивления, который равен 0.31.
Ford S Max 2008 года выпуска отличается тем, что в её внешности привлекает внимание практически каждая деталь. Интересным в дизайне является практически все, начиная от исполнения капота, и заканчивая большой панорамной крышей со стекла, которая растянулась на всю длину кузова автомобиля. На передней части заметно большую радиаторную решетку, окрашенную в черный цвет, которая напоминает звериную пасть
Головная оптика выполнена в современном дизайне, и несколько схожа с драгоценными камнями. Светодиодные дневные ходовые огни также бросаются в глаза благодаря большим размерам, что позволяет гарантировать их заметность водителями на больших расстояниях. Привлекают взор также и рельефные боковины с вентиляционными отверстиями на передних крыльях. Сбоку расположена поперечная планка, на которой красуется рельефный логотип S-MAX
На передней части заметно большую радиаторную решетку, окрашенную в черный цвет, которая напоминает звериную пасть. Головная оптика выполнена в современном дизайне, и несколько схожа с драгоценными камнями. Светодиодные дневные ходовые огни также бросаются в глаза благодаря большим размерам, что позволяет гарантировать их заметность водителями на больших расстояниях. Привлекают взор также и рельефные боковины с вентиляционными отверстиями на передних крыльях. Сбоку расположена поперечная планка, на которой красуется рельефный логотип S-MAX.
Крыша имеет низкую линию, которая постепенно переходит в арку-спойлер, расположенную над задней дверью. Колесные арки имеют выразительные дуги и слегка раздуты. Площадь остекления довольно большая, что позволяет гарантировать водителю безопасность и максимальную обзорность. В зоне стекол и на нижней решетке располагаются хромированные детали.
Все, что можно сказать о машине, так это то, что весь её облик буквально насыщен энергией движения
Внимание уделили даже самым мелким деталям, благодаря чему конструкторам американской компании удалось выиграть гонку за безупречностью. Каждая деталь кузова минивэна выделяется эстетичностью
Объявления о продаже Ford S-Max
Сейчас в продаже есть подержанные Форд S-Max 2006 – 2012 годов.
В объявлениях есть автомобили в отличном, хорошем состоянии и битые.
Цены на подержанный Ford S-Max
Ford S-Max 2006 года выпуска — 420 000 рублей. | 1 объявление |
Ford S-Max 2010 года выпуска — 25 882 рублей. | 1 объявление |
Ford S-Max 2011 года выпуска — 640 000 рублей. | 2 объявления |
Ford S-Max 2012 года выпуска — 108 581 рублей. | 1 объявление |
Указаны средние цены на автомобили Форд S-Max соответствующего года выпуска, которые продаются сейчас.
Объявления о продаже Ford S-Max с пробегом
Разместить
25 882р.
Ford S-MAX S-Max 2.0 2.0 Битый
Автомобиль
c объёмом 1999 см3 и
мощностью 145 л.с.,
Пробег автомобиля 85 075 км.
Baranowo (Польша)
640 137р.
Ford S-MAX 2.0 TDCi MR`10 2.0 В отличном состоянии
Автомобиль
c объёмом 1997 см3 и
мощностью 140 л.с.,
Пробег автомобиля 155 355 км.
Baranowo (Польша)
108 581р.
Ford S-MAX Titanium 2.0 Битый
Седан c объёмом 1997 см3 и
мощностью 140 л.с.,
Пробег автомобиля 183 585 км.
Baranowo (Польша)
Ещё 2 объявления
Ходовая
Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов способны проехать свыше 150 000 км. Аналоги прослужат 50-100 тыс. км.
Сайлентблоки задних рычагов выхаживают свыше 150-200 тыс. км.
Завидным долголетием отличались и заводские амортизаторы. Ряд авто был оснащен адаптивными амортизаторами стоимостью 30-35 тыс. рублей за стойку. Обычные амортизаторы доступны за 3-7 тыс. рублей.
Передние ступичные подшипники проезжают свыше 200-250 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей плюс 2 000 рублей за работу).
После 200-300 тыс. км пробега может застучать рулевая рейка. Оригинальная доступна за 62 000 рублей, а аналог — за 30 000 рублей. Ремонт рейки с последующей регулировкой схождения обойдется примерно в 25 000 рублей.
Встречались проблемы и с насосом ГУР (16-21 тыс. рублей). Бачок жидкости ГУР (2-5 тыс. рублей) и вовсе рекомендуется периодически обновлять — каждые 60-80 тыс. км.
Спустя 150-250 тыс. км доводится менять и внутренние ШРУС — появляется вибрация или щелчки. Деталь можно приобрести за 3-7 тыс. рублей, а за работу попросят около 1-2 тыс. рублей. Полуось в сборе обойдется в 8-9 тыс. рублей за аналог.
Интерьер
Оформление салона похоже на третий Фокус. Машина бюджетная, поэтому топовых материалов нет, конечно встречаются комплектации с кожей, но качество у нее слабое. Сборка при этом на уровне, ничего не скрипит первое время точно.
Машина пятиместная, свободного места хватает как передним, так и задним пассажирам. Есть версия Grand, которая длиннее на 14 см, в ней сокращен багажник и установлено два дополнительных места сзади. В 7-местной версии свободного места меньше, а на третий ряд Гранд С-Макс вообще никого кроме детей сажать не стоит.
3-спицевый кожаный руль оснащается клавишами на спицах и отдельно вынесенными для управления круиз-контролем. На щитке приборов разместили 3 колодца с хромированными наконечниками. В левом колодце тахометр, в правом спидометр, в центральном уровень топлива и давление масла. Все датчики стрелочные, плюс в центре ставится большой бортовой компьютер со всей остальной полезной информацией.
Эталон центра консоли – 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы SYNC 2 с поддержкой навигации. Основные функции управляются кнопками на практически горизонтальной платформе около дисплея. Низ консоли оснащен множеством кнопок управления всем, что связано с климатом – обогрев, кондиционер, обогрев руля, сидений и т.д. Рычаг КПП вставлен на переходе к тоннелю.
Разделительный тоннель в минимализме – углублением с двумя передвижными разделителями для разных емкостей и механический ручник.
Если куплен компактвэн с бесключевым доступом, то крышку багажника можно открыть взмахом ноги под бампером, а сервоприводы полностью поднимут ее вверх. В обычном состоянии багажник на 432 литра, у Grand за счет задних кресел обычное состояние – 65 литров. Многие на Гранде ездят со сложенным третьим диваном, откидывая его по необходимости. С полностью сложенными задними креслами общий объем возрастает до 1723 литров и до 1867 литров у Grand.
Двигатели
С самого начала S-Max/Galaxy комплектовался 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем Duratec-HE (145 л.с.), который имел еще и альтернативную версию FlexFuel, работающую на биоэтаноле Е85.
Кроме того, предлагался 5-цилиндровый бензиновый турбомотор 2.5 ST, родом из Volvo.
Дизельные версии комплектовались собственным агрегатом 1.8 TDCi (Lynx) мощностью 125 л.с., а так же 2.0 TDCi 140 л.с. разработки PSA.
В 2007 году был представлен 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 2.3 Duratec мощностью 160 л.с.
В том же году вышли новые дизельные версии: 1.8 TDCi — 100 л.с. и 2.0 TDCi — 115 л.с.
В июле 2007 года появился 2.0 TDCi мощностью 130 л.с.
В 2008 году ассортимент пополнил 2.2 TDCi 175 л.с., а из списка доступных был изъят 2.0 TDCi отдачей 130 л.с.
В 2010 году в ходе модернизации пришли новые двигатели, соответствующие нормам выбросов Евро-5. Среди них турбированный 2.0 EcoBoost 199 л.с. и 239 л.с. 2.0 TDCi нового поколения стал развивать 163 л.с., а 2.2 TDCi – 200 л.с. Из ассортимента исчезли 1.8 TDCi, 2.3 Duratec и 2.5 ST.
В 2011 гамму агрегатов пополнили 1.6 EcoBoost / 160 л.с. и 1.6 TDCi / 115 л.с. (от PSA), который заменил слабую версию 1.8 TDCi.
Именно дизельные версии Galaxy/S-Max получили наибольшее распространение за рубежом. Но в России традиционно предпочитали бензиновые двигатели.
2.0 Duratec, 2.0 EcoBoost и 2.3 Duratec оснащали приводом ГРМ цепного типа, который обычно проблем не доставляет. Все остальные агрегаты комплектовались приводом ГРМ ременного типа.
Эволюция дизайна Форд С Макс 2
Ford C-Max — минивэн с умеренным расходом топлива
Первая ласточка, вещающая о грядущих переменах во внешности минивэна, была представлена публике в 2013 году. На Франкфуртском автосалоне Ford показал предсерийный проект под названием S-MaxConcept, который сохранил прежние очертания однообъемного кузова, но получил новую, более узкую, головную оптику и фирменную гексагональную решетку радиатора.
Серийный образец, спустя год выкативший на подиум в Париже, в целом оказался очень схожим сконцептом, став логическим продолжением своего предка. Экстерьер не лишился боковых треугольных окошек в районе передних стоек кузова, сильно наклоненного лобового стекла и нарочито покатой крыши. В то же время воздухозаборники в передних арках, так называемые «жабра», немного изменились, став меньше.
Доступные варианты ЛКП:
- Blazer Blue (обычная эмаль);
- Frozen White (обычная эмаль);
- Moondust Silver (металлизированная эмаль);
- Guard Grey (металлизированная эмаль);
- Shadow Black (металлизированная эмаль);
- Magnetic Grey (металлизированная эмаль);
- Deep Impact Blue (металлизированная эмаль);
- Metalicious Silver (металлизированная эмаль);
- Ruby Red (прозрачная металлизированная эмаль с оттенком).
На фото Форд С Макс 2020-2021 модельного года
Все цвета, кроме Blazer Blue и Frozen White, предлагаются за дополнительную плату. Базовая комплектация S-MAX включает 17-дюймовые стальные диски с полноразмерными колпаками (17-дюймовое «литье» на 20, 5 или 5 двойных спиц, а также 5-спицевые колеса на 18 дюймов – опция). В версии Titanium автомобиль передвигается на 17-дюймовых легкосплавных дисках с 10-спицевым дизайном и «секретками», за доплату предлагаются как 18-, так и 19-дюймовые диски. В последнем случае следует учесть, что поведение автомобиля заметно меняется (управление становится острее, а жесткость хода – выше), о чем прямо предупреждает производитель.
Салон существенно преобразился за счет иного руля и нового приборной панели. Под замену попали передняя панель и центральная консоль, появилась усовершенствованная информационно-развлекательная система. Широта трансформации салона позволяет по отдельности складывать все три сиденья среднего ряда и оба кресла галерки (в качестве опции доступна технология полного складывания в одно касание).
Передняя панель претерпела существенные изменения
В основе шасси второго поколения лежит платформа от нового Мондео четвертой генерации. При этом новинка стала меньше почти по всем параметрам внешних габаритов.
Габариты Ford C-MAX New:
- длина – 4796 мм (- 5 мм);
- ширина без учета боковых зеркал – 1916 мм (- 32 мм);
- ширина с учетом боковых зеркал – 2137 мм (- 17 мм);
- высота без нагрузки (7-местный салон) – 1655 мм (- 5 мм).
Грузоемкость:
- 7-местный салон (загрузка до потолка) – 285 л;
- 5-местный салон (загрузка до потолка) – 1035 л (в версии с третьим рядом сидений – 965 л);
- 5-местный салон (загрузка до багажной полки) – 700 л;
- 2-местный салон (загрузка до потолка) – 2200 л (в версии с третьим рядом сидений – 2020-2021 л).
Цена
Американский минивэн сейчас продается на вторичном рынке, предложений немного, именно поэтому второе поколение не запустили в продажу по России. Средняя цена рестайлинга – 350 000 рублей, что недорого для надежной семейной машины.
Существовало несколько комплектаций. Базовая Ambiente оснащалась:
- гидроусилителем;
- кондиционером;
- противотуманными фарами;
- подогревом передних сидений;
- аудиосистемой на 6 динамиков.
Еще были комплектации Ghia, Trend и самая дорогая Titanium. В топовой комплектации появлялся круиз-контроль, ксеноновая оптика, раздельный климат-контроль, система стабилизации, датчик дождя, кожаный руль и т.д.
Вывод: первый Ford C-Max – хороший семейный автомобиль, который будет долго служить своему владельцу. Обсуждать красивая она или нет не стоит, это все индивидуальные особенности, и в принципе Фокус был популярен, а с минивэном он похож.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1,6 16V (100 л.с.)
R4 1,8 16V (120 — 125 л.с.)
R4 2,0 16V (145 л.с.)
Дизельные:
R4 1,6 8V TDCi (90 — 109 л.с.)
R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)
R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)
R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)
Бензиновые двигатели
Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.
Газораспределительный механизм двигателей объемом 1,6 литра приводится в действие ремнем ГРМ. За его замену с работой попросят около 6000 рублей.
В 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.
А в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае заслонки могут обломиться и попасть в двигатель.
Оба двигателя имеют цепной привод ГРМ со сроком службы свыше 300 000 км. Стоимость нового комплекта около 8-11 тыс. рублей.
Катушки зажигания (1-2 тыс. рублей) доводится обновлять по прошествии 150-200 тыс. км.
К этому времени сдается и прокладка клапанной крышки (1-4 тыс. рублей) — появляется течь масла. В крайнем случае приходится менять и деформированную крышку — 6-8 тысяч рублей.
Потечь может и задний сальник коленвала (1-3 тыс. рублей).
Но главный недостаток возрастного 1.8 — высокий расход масла (после 200-250 тысяч км). Причина — старение маслосъемных колпачков в сочетании с залеганием или износом маслосъемных колец. Для устранения масложора потребуется около 70 000 рублей.
Проблема масложора порой затрагивает и 2-литровый мотор.
Владельцам дорестайлинговых машин приходилось сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя из-за гидроудара, полученного при движении в сильный дождь или преодолении луж на высокой скорости. Причина — неудачное расположение воздухозаборника. Его разместили в переднем бампере под левой фарой. Во время рестайлинга конструктивный дефект устранили, перенеся точку забора воздуха под капотом. Многие самостоятельно переделывали схему воздухозабора либо использовали рестайлинговый комплект.
Дизельные двигатели
Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления.
Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлектрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.
До 2005 года 2-литровый турбодизель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после — Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква «B» отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других — нет.
2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.
Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.
В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии.
Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.
Другие модели Ford
Telstar(3)
Escape(4)
EcoSport(1)
Transit Connect(2)
Focus (North America)(3)
C-MAX(4)
Freestyle(1)
Mustang(9)
Maverick(2)
Crown Victoria(2)
Focus(6)
Mondeo(7)
Fiesta(8)
Transit(3)
Explorer(6)
Kuga(2)
Ranger(4)
Galaxy(5)
F-150(5)
Taurus(8)
KA(2)
Fusion (North America)(2)
Edge(3)
Focus RS(3)
Fiesta ST(3)
Tourneo Connect(3)
Focus ST(5)
Escort (North America)(2)
Contour(1)
Granada (North America)(2)
Fusion(1)
Ranger (North America)(2)
Taunus(4)
Scorpio(2)
Sierra(2)
Escort(6)
Tempo(1)
Capri(2)
Transit Courier(1)
Flex(2)
Expedition(4)
Mondeo ST(2)
Five Hundred(1)
Thunderbird(5)
Granada(2)
Torino(1)
Freestar(1)
LTD Crown Victoria(1)
Aerostar(1)
Tourneo Courier(1)
Windstar(1)
GT(1)
Bronco(5)
Probe(2)
Tourneo Custom(1)
Festiva(3)
Aspire(1)
Transit Custom(1)
S-MAX(3)
Explorer Sport Trac(2)
Cougar(1)
Fairmont(1)
Laser(1)
Spectron(1)
Ixion(1)
Econoline(1)
B-MAX(1)
Puma(1)
Orion(3)
Taurus X(1)
Galaxie(1)
Consul(1)
Типичные проблемы и неисправности
Наиболее часто встречающаяся неисправность S-Max (особенно дорестайлинговых экземпляров) – выход из строя насоса ГУР (появляется шум при работе). Благо, в большинстве случаев была произведена замена дефектного узла по гарантии, а в дальнейшем производитель модифицировал насос. Однако при его отказе придется выложить за ремонт до 500 долларов. Известны случаи выхода из строя и рулевой рейки. Для ее регенерации потребуется около 200 долларов.
Сомнительное решение: блок управления двигателе поместили в контейнер за бачком омывателя стекол.
Кроме того, довольно быстро изнашиваются элементы задней подвески и тормозные колодки – используемые компоненты не были рассчитаны на столь большой автомобиль. Задняя ось требует регулярного контроля геометрии (каждые 20 000 км) и состояния ее компонентов. Если этим пренебречь, то вскоре появиться неравномерный износ шин. Не отличаются долговечностью и рулевые наконечники.
В некоторых Форд S Макс встречаются сбои в работе электроники, управляющей работой двигателя, а так же отказ системы регулирования угла наклона света ксеноновых фар. Еще одна хроническая неисправность — трудоемкая в устранении, но неопасная – заклинивание стояночного тормоза.
Серебристый пластик быстро приобретает потрепанный вид.
Порой встречаются проблемы с кондиционером, поэтому проверка работоспособности его компрессора перед покупкой обязательна. Может сбоить и панель управления климатической установкой. Как правило, причина кроется в повреждении жгута проводов. В таком случае производится замена проводки и установка дополнительной изоляции. Иногда перестает работать обогрев лобового стекла.
Некоторые владельцы Ford S Max жалуются на слабую защиту днища от коррозии. Иногда наблюдаются проблемы и с ЛКП – отслаивается краска. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние порогов и заглянуть под уплотнители дверей
При осмотре следует обратить внимание и на состояние выхлопной системы – она может быстро ржаветь!
Через 5-6 лет пластик центральной консоли обрастает царапинами, а с рулевого колеса начинает слазить краска. Кроме того, с возрастом пластик начинает издавать неприятные звуки, как и опциональная панорамная крыша.
За 100 000 км пробега может сдаться и чехол рычага МКПП.
Другие проблемы и неисправности
Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом.
Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и колесных арок. За приведение арок с порогами в порядок придется заплатить около 30 000 рублей.
С возрастом ремонта могут потребовать кнопка открытия багажника (1000 рублей) и замок капота.
Порой приходится уделять внимание стартеру и генератору. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Время от времени выходят из строя датчики парковки
Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).
Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые.
Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей.
Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.
Порой отказывает щиток приборов — стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Проблема характерна для дорестайлинговых машин и устраняется пропайкой контактов и шлейфа. Для установки рестайлинговой приборной панели понадобится около 7000 рублей.
Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.
EcoBoost 1.6 / 160 л.с.
Малый EcoBoost базируется на технической базе двигателей серии Sigma. А значит, имеет ременный привод распределительного вала и алюминиевую конструкцию блока. Двигатель, на удивление, справляется даже с тяжелым S-Max / Galaxy. И все же 2-литровый агрегат надежнее.
1.6 EB чрезмерно теплонагруженный и весьма чувствительный к малейшему перегреву, который неминуемо заканчивается повреждением головки блока или блока цилиндров (160-230 тыс. рублей). Поспособствовать перегреву могут водяной насос, трубка водяного охлаждения турбокомпрессора либо теплообменник отопителя.
Стоит ли покупать?
Ford S-Max. Без сомнения, один из самых интересных и привлекательных минивэнов на рынке. Но помимо современного дизайна, динамичного двигателя и отличного управления, семейный автомобиль имеет и свои недостатки. Какие? Высокий расход топлива бензиновых агрегатов с турбонаддувом, мелкие огрехи в интерьере и не самое лучшее качество материалов (особенно в дорестайлинговых образцах). И тем не менее «экспресс-автобус» не станет головной болью для своего владельца: большинство деталей имеют дешевые заменители, а техника, общая с Ford Mondeo III, как правило, не вызывает серьезных проблем.