С интервалом в полвека
“Fiat 500” выпускается только с трехдверным кузовом, других модификаций не предусмотрено.
Интерьер оформлен в ретростиле: окрашенная в цвет кузова вставка на передней панели имитирует ничем не прикрытый металл.
В ПОСЛЕДНИЕ годы стараниями автопроизводителей оживление почивших в бозе легенд стало выгодным бизнесом, приносящим внушительные дивиденды. Но только в том случае, если оживление (помните фильм “Формула любви”?) происходит успешно. Например, у компании BMW с моделью “Mini” это получилось. А у “Фольксвагена” с новым “Жуком” – лишь отчасти.
Маркетологи компании FIAT тоже решили попытать счастья на этом поприще. Благо “Cinquecentо” подходил на роль возрожденной легенды как нельзя лучше, да и дата настала весьма выигрышная – юбилей модели прошлого поколения.
Ровно 50 лет назад, 4 июля 1957 года, прямо на улицах Турина – родного города компании FIAT состоялась премьера сверхкомпактной малолитражки “Фиат 500”. Полвека спустя, 4 июля 2007 года, по улицам Турина вновь было не проехать. Транспорт встал, жители поголовно побросали работу, а весь город превратился в огромную сцену, на которой одновременно чествовали модель-ветерана и встречали модель-преемницу.
Одну из площадей отвели под выставку старых “Cinquecentо”. Впрочем, все приехавшие там не поместились, и была задействована еще и соседняя площадь, а потом, когда переполнилась и она, прилегающие улицы и набережная. Ветеранам не было числа. Говорят, что где-то в толпе бродили представители Книги рекордов Гиннесса, пытавшиеся зафиксировать мировое достижение – самое большое количество собравшихся вместе автомобилей одной марки. Удалось ли им это – не знаю, лично я их не встретил.
Пожилой, подвыпивший по случаю всенародного праздника итальянец долго тряс меня за рукав и предлагал полюбоваться его отлично сохранившимся “Cinquecentо” 1964 года выпуска. Прокатиться не дал – жадина. Сослался на то, что не хочет терять чудом отвоеванное место в ряду таких же “Фиатов”. Но тем не менее долго выспрашивал на скверном английском: нет ли у меня дома в гараже доставшегося от родителей “Чинквеченто”?
– Нет? Правда нет? Говоришь, у вас в России никто не знает про эту модель? Врешь! Этого не может быть! Вру.
Почти вру. Конечно, “Фиат 500” не рождает у россиян такой бури ассоциаций, как культовый для нас “горбатый запорожец” – ЗАЗ-965, кстати, имевший много общего со своим итальянским аналогом. Но те, кто интересуются и разбираются – знают. По крайней мере на моего приятеля, ведущего по телефону прямой репортаж с места события, посыпался шквал вопросов радиослушателей:
– Сколько дверей? Какой мотор? Где он теперь устанавливается – спереди или, как и прежде, – сзади?
Следом за коллегой отвечаю на все эти вопросы по порядку. У нового “Cinquecentо” дверей, как и раньше, две. Без вариантов. Другого кузова нет. Возможно, в дальнейшем появится кабриолет, но он, естественно, тоже будет двухдверным.
Двигатель теперь стоит спереди. В наше время заднемоторные автомобили можно пересчитать по пальцам, и новый “Fiat 500” к ним не относится. Из соображений активной безопасности большинство автопроизводителей признали такую компоновку бесперспективной. Всего моторов три – два бензиновых и один дизельный. Словом – минимальный набор, считающийся сегодня приличным для современной европейской модели. Ключевое слово здесь – “европейской”. Почему? Сейчас объясню.
Новый “Cinquecento” настолько хорош внешне, что можно простить ему ничем не выдающиеся ходовые качества.
Комплектации и цены
POP
Минимальная комплектация POP выходит на рынок исключительно с 1,2-литровым двигателем. На выбор предложены два варианта трансмиссий: роботизированная и механическая коробка. Именно эта комплектация отвечает за базовый функциональный набор. ПОП – единственная версия, где нашли применение стальным 14-дюймовым дискам, что и стало отличительной особенностью для этой сборки. Головная оптика получила галогеновое наполнение. Фары соседствуют с дневными ходовыми огнями. Задняя оптика – полностью светодиодная. У покупателей есть возможность установить передние противотуманки за дополнительную плату. То же самое можно сказать об электроприводе и подогреве боковых зеркал.
В поддержание общего стиля производитель принял решение уже в базовой версии выкрасить ручки дверей в хром, создать теплозащитное остекление, а специально для РФ включил в базовый перечень обогрев заднего стекла. За кожаную оплетку руля также придется доплатить, но регулируемая рулевая колонка достается владельцу за базовую цену. Руль оборудован управлением аудиосистемой, что невозможно не отметить в плане создания комфорта. Датчик наружной температуры сложно назвать функциональным, но добавляет толику стильного вида. Салон исключительно тканевый, а в комплекте идет всего лишь два подголовника. Стеклоподъемники только передние, в базу включены: пакет курильщика, разъем электропитания, центральный замок с дистанционным управлением.
Отдельное внимание хотелось бы обратить на незамысловатую систему безопасности. В комплект входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковая, шторки и коленные варианты
За крепление детского кресла придется дополнительно платить. Зато ЭРА-ГЛОНАСС уже есть в сборке. В салоне не предусмотрен кондиционер, его можно купить опционально. По центру нет экрана мультимедиа, зато есть акустическая система с четырьмя динамиками.
Lounge
Очередная комплектация Фиат 500 2020 Lounge получила возможность оборудования 1,4-литровым двигателем на 100 л.с. Вместе с ним устанавливается механическая или роботизированная коробка, в зависимости от выбора покупателя. В списке оснащения появляются такие важные функции, как:
- 15-дюймовые алюминиевые диски;
- регулируемый люк;
- кожаная оплетка руля;
- 7-дюймовый дисплей;
- комбинированная отделка салона;
- 4 подголовника;
- крепление для детских кресел;
- электронный контроль устойчивости;
- кнопка включения спортивного режима;
- кондиционер;
- Hands free;
- 5-дюймовый ЖК-монитор в центре и пр.
Вместе с тем предлагается ряд дополнительных опций, например, карманы на спинках сидений, климат-контроль, 7-дюймовый мультимедиа, самозатемнение зеркала заднего вида.
500S
Максимальная версия 500S также встала на связку из 1,4-литрового двигателя МКПП и CVT. В список оборудования добавили возможность обогрева и настройки с помощью электропривода для боковых зеркал, заводскую тонировку. Отличить эту версию можно по установленным переднему и заднему спойлерам. В центре присутствует экран размером 7 дюймов. Опций, подключаемых за отдельную плату, не предусмотрено.
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
POP | 1.24 | бенз. | 69 | MT | 12.9 | 102 | передний | 160 | 5.7 | N/A |
POP | 1.24 | бенз. | 69 | RT | 13 | 102 | передний | 160 | 5.7 | N/A |
500S | 1.37 | бенз. | 100 | MT | 10.5 | 133 | передний | 177 | 7.7 | N/A |
Lounge | 1.37 | бенз. | 100 | MT | 10.5 | 133 | передний | 177 | 7.7 | N/A |
500S | 1.37 | бенз. | 100 | RT | 10.5 | 133 | передний | 177 | 7.7 | N/A |
Lounge | 1.37 | бенз. | 100 | RT | 10.5 | 133 | передний | 177 | 7.7 | N/A |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
Технические характеристики Fiat 500
Второе поколение
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Fiat 500, второе поколение |
---|---|
Годы производства | 1957-1975 |
Категория | A |
Кузов | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — |
Длина, мм | 2970 |
Ширина, мм | 1320 |
Высота, мм | 1320 |
Колесная база, мм | 1840 |
Клиренс, мм | — |
Передняя колея, мм | — |
Задняя колея, мм | — |
Снаряженная масса, кг | — |
Передняя подвеска | независимая, рессорная |
Задняя подвеска | — |
Передние тормоза | барабанные |
Задние тормоза | — |
Размер колёс | — |
Рестайлинг, год | — |
Объём бака, л | — |
Объём багажника, л | — |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 4 |
Третье поколение
3-дв. хэтчбек
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Fiat 500, третье поколение | 3-дв. хэтчбек Fiat 500, третье поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2015 | 2015 — н. в. |
Категория | A | A |
Кузов | 3-дв. хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3546 | 3571 |
Ширина, мм | 1627 | 1627 |
Высота, мм | 1488 | 1488 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Клиренс, мм | 130 | 114 |
Передняя колея, мм | 1413 | 1413 |
Задняя колея, мм | 1408 | 1407 |
Снаряженная масса, кг | 865 | 1015 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15 | 175/65/R14, 185/55/R15 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 185/550 | 185/550 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 |
Кабриолет
Характеристика | кабриолет хэтчбек Fiat 500, третье поколение | кабриолет хэтчбек Fiat 500, третье поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2015 | 2015 — н. в. |
Категория | A | A |
Кузов | кабриолет | кабриолет |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3546 | 3571 |
Ширина, мм | 1627 | 1627 |
Высота, мм | 1488 | 1488 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Клиренс, мм | 140 | 114 |
Передняя колея, мм | 1413 | 1413 |
Задняя колея, мм | 1408 | 1407 |
Снаряженная масса, кг | — | 970 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15 | 175/65/R14, 185/55/R15 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 185/550 | 185/550 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 |
3-дв. хэтчбек Abarth
Характеристика | 3-дв. хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение | 3-дв. хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2015 | 2015 — н. в. |
Категория | A | A |
Кузов | 3-дв. Хэтчбек | 3-дв. хэтчбек |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3546 | 3571 |
Ширина, мм | 1627 | 1627 |
Высота, мм | 1488 | 1488 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Клиренс, мм | 140 | — |
Передняя колея, мм | — | 1413 |
Задняя колея, мм | — | 1407 |
Снаряженная масса, кг | — | 1035 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15 | 205/40/R17 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 185 | 185 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 |
Кабриолет Abarth
Характеристика | кабриолет хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение | кабриолет хэтчбек Fiat 500 Abarth, третье поколение, рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2008-2015 | 2015 — н. в. |
Категория | A | A |
Кузов | кабриолет | кабриолет |
Платформа | — | — |
Длина, мм | 3546 | 3571 |
Ширина, мм | 1627 | 1627 |
Высота, мм | 1488 | 1488 |
Колесная база, мм | 2300 | 2300 |
Клиренс, мм | 140 | |
Передняя колея, мм | — | — |
Задняя колея, мм | — | 1413 |
Снаряженная масса, кг | — | 1407 |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая, торсионная | полунезависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Размер колёс | 175/65/R14, 185/55/R15 | 205/40/R17, 195/45/R16 |
Рестайлинг, год | 2015 | — |
Объём бака, л | 35 | 35 |
Объём багажника, л | 185 | 185 |
Количество дверей | 3 | 3 |
Количество мест | 4 | 4 |
FIAT 500 — обзор автомобиля
FIAT 500 / ФИАТ 500
Компактный городской автомобиль FIAT 500 в 1960-х был иконой своего стиля. История этой модели начинается еще с Fiat 500 Topolino 1936-го года выпуска, который поставил твердую основу для выпуска малолитражных автомобилей в Европе. Спустя 21 год в 1957-м ФИАТовцы представили новую генерацию своей 500-й модели. FIAT 500 1957-го года приобрел широкое признание. Этим автомобильчиком вдохновлялись конструкторы ЗАЗа, создавая легендарный «горбатый» ЗАЗ 965. В 1975 году этот FIAT надолго сняли с конвейера. Новый FIAT 500, появившийся спустя 32 года, совмещает в себе непревзойденный ретро-стиль и современный дизайн. Будучи подобным своему предшественнику, FIAT 500 отличается совершенной конструкцией и ярким образом.
Новый FIAT 500, прежде всего, имиджевый автомобиль, способный украсить жизнь стильных людей. «Пятисотая» модель ФИАТ способна предложить владельцу нечто большее, чем просто хорошие ходовые качества, экономичность, маневренность и комфорт. Продвинутая система безопасности FIAT 500 разбила стереотипы в этом аспекте, касающиеся маленьких машин. Так, например, ФИАТ 500 заслужил 5 звёзд от EuroNCAP, а это максимальный балл. В «базу» модели входит 7 airbag, а также системы ABS, EBD, EBA. Среди комфортных опций числится кондиционер и CD-магнитола. За дополнительные средства FIAT 500 можно дооснастить климатической системой, ксеноном, парктрониками, Hi Fi музыкой. В 2015 году автомобиль претерпел рестайлинговые изменения.
К списку особенностей единственной доступной комплектации Lounge можно отнести диодные хoдовые огни дневного света, мультимедийную систему Uconnect с диагональю дисплея 5 дюймов и сенсорным управлением, систему кондиционирования, стеклянную крышу со шторкой защиты от солнца, мультифункциональный руль в кожаной обивке, акустическую систему с 6-ю колонками (имеются входы AUX и USB), электроподъемники стекол, хромированный внешний декор (рукоятки дверей, радиаторная решетка), стильные колеса на 15 дюймов. Персонализировать FIAT 500 можно с помощью доступных пакетов оборудования City и Cult. Заказав первый вариант можно получить двухзонную климат-систему салона, парковочные сенсоры, внутреннее зеркало обзора с автоматическим затемнением. Пакет Cult снабжает автомобиль кожаным салоном, черной крышей, цветным TFT-дисплеем приборной панели. В базовой комплектации итальянский хэтчбек оборудован 7 подушками безопасности, ABS с электронным распределением эффективности тормозов и гидравлическим усилителем, улучшенной системой стабилизации, функцией помощи при движeнии на склоне.
Благие намерения
На туннеле предусмотрен USB-разъем для подключения mp3-плейера или любого другого внешнего устройства.
В списке дополнительного оборудования есть даже штатный ароматизатор с целой обоймой различных запахов.
Я НЕ ХОЧУ, чтобы мои дети родились мутантами. Мне не улыбается перспектива окончить свои дни в хосписе, страдая от рака легких. И поэтому идеи защиты окружающей среды и сокращения ядовитых выхлопов мне чем-то очень близки. Но благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Поэтому со всей ответственностью заявляю, что устанавливаемые на “Fiat 500” двигатели “Euro 5 ready” находятся, по моему разумению, уже где-то за гранью добра и зла.
Моторов, как я уже говорил, три. Бензиновые, объемом 1,2 и 1,4 л, развивают 69 и 100 л.с. соответственно. Казалось бы, для автомобиля, снаряженная масса которого составляет около 900 кг (чуть больше или чуть меньше в зависимости от мотора и комплектации), это совсем неплохо. Да и заявленный производителем разгон до “сотни” у 100-сильного “Cinquecentо” происходит меньше чем за 10 с. Но так оптимистично все выглядит только на бумаге.
На практике набор скорости осуществляется болезненно тяжело и мучительно долго. Даже на самой мощной модификации, оборудованной вдобавок механической КПП. Что будет на 69-сильной версии с роботизированной коробкой (поездить на такой машине не довелось), я даже опасаюсь предположить.
Smart Forfour (хэтчбек 5-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
Все дело в том, что современный сверх-, супер-, гипери ультраэкологически чистый мотор больше озабочен озонированием выхлопа, чем исполнением своих прямых обязанностей. Педаль газа, насколько можно было понять из объяснений технических специалистов FIAT, не имеет прямой механической связи с механизмом подачи топлива. Нажимая на нее, водитель всего лишь дает понять бортовому компьютеру, что ему хотелось бы ехать быстрее. Электроника анализирует ситуацию, рассчитывает предполагаемый вред, который будет нанесен природе сгоранием дополнительной порции бензина, и в корне пресекает все попытки активно разогнаться. “Евро-5” – а вы что хотели? Похоже, что так в скором времени будут действовать все автомобили без исключения…
Кстати, интересный факт: классический “Cinquecentо” со своим двухцилиндровым моторчиком превышал современные нормы по допустимой токсичности выхлопа ровно… в 100 раз. Поэтому сегодня в Италии ему формально запрещено въезжать в центр больших городов. Но, учитывая всенародную любовь к этой модели и несмотря на протесты экологов, итальянские парламентарии сделали для “Фиата 500” исключение. Таким образом, 600.000 оставшихся еще в строю классических “Cinquecentо” могут эксплуатироваться без каких-либо ограничений.
Как рождалась легенда
В конце 30-х годов этот автомобиль был весьма популярен, но начавшаяся война заставила FIAT прекратить его выпуск. Производство было возобновлено лишь в 1946 году на восстановленном и частично реконструированном заводе в городе Турине. Модель была слегка модернизирована (в частности, мощность двигателя увеличилась до 16,5 л.с.) и в таком виде производилась вплоть до 1954 года.
Вот этот автомобиль действительно вошел в легенду. Для подавляющего большинства небогатых итальянцев предельно простой и доступный “Fiat 500” стал единственной возможностью обзавестись собственным средством передвижения. Кроме того, “Cinquecento” широко использовался в муниципальных службах: на его базе строились развозные фургончики, полицейские и пожарные машины.
Со временем оказалось, что конструкция самого маленького “Фиата” настолько удачна, что в повседневной эксплуатации “Cinquecento” не доставляет абсолютно никаких проблем своим владельцам. Это еще больше упрочило любовь итальянцев к малолитражке. На спартанский уровень оснащения и тесный салон никто уже не обращал внимания. По своей популярности “Fiat 500” уступал лишь мотороллерам.
До окончания его выпуска с конвейера в Турине сошло более 3 млн машин. Причем, по данным итальянской дорожной полиции, более 500.000 из них до сих пор бегает по дорогам Апеннинского полуострова.
Модификации FIAT 500
FIAT 500 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 69/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT 500 1.2 MTA
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 69/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/3000 |
Расход комби, л на 100 км | 4.7 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT 500 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1368 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 131/4250 |
Расход комби, л на 100 км | 6.1 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Технические характеристики
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Fiat 500 |
Годы выпуска | 1957-1975 |
Страна | Италия |
Производитель | Fiat S.p.A |
Произведено | 3893294 |
Категория | Компактные (А) |
Цена | 1095 $ |
Тип кузова | Купе 2+2 |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | Рядный 2-цилиндровый |
Объём двигателя | 479 см3 |
Расположение двигателя | Продольно сзади |
Система питания | Карбюратор Weber 26IBM |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Воздушное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 7.0:1 |
Максимальная мощность | 15 л.с. при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27 Нм при 2500 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая на рессоре |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 12″ |
Вес | 483 кг |
Колёсная база | 1840 мм |
Длина | 2970 мм |
Ширина | 1320 мм |
Высота | 1325 мм |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
История Fiat 500
Послевоенное время не располагало к роскоши, в связи с чем от автопроизводителей требовалось решения сразу ряда задач, которые бы при этом небыли дорогими. Так конструктор концерна Fiat — Dante Giacosa, предложил свое видение городского автомобиля, он не предлагал какие-то новые решения, но искусно совместил уже существующие наработки не только собственного концерна, но и конкурентов. Так двигатель у пятисотой модели располагался сзади, в точности как у Volkswagen Käfer (знаменитый Жук), пусть и не большой двухцилиндровый мотор из-за удачной компоновки и грамотного расчета центра тяжести придавал маленькому автомобиля невероятную проворность, именно пятисотая серия стала образцом для подражания по компоновке двигателей сзади, стоит отметить что последующая модель Fiat 600 воспользовалась этим же опытом.
Стоит сказать что существовала так же версия в кузове универсал, которая была длиннее оригинала всего на 10 см, но благодаря размещению мотора на боку, и грамотной компоновке деталей, позволяла разместить полноценные сидячие места сзади, а так же более совершенные тормоза от шестисотой модели. Модификация получилась очень практичной.
В период с 1956 по 1969 год в Турине на предприятии Abarth так же изготавливались спортивные версии Fiat 500. В тот же период так же изготавливалась модификация с названием Steyr-Puch 500 компанией Steyr-Daimler-Puch, отличительной особенностью этой модели было применение мотоциклетного двигателя.
Производство модели остановилось в 1975 году. Любопытный факт, что модель, которая была призвана заменить существующую (Fiat 126) была представлена публике в октябре 1972 года и даже после запуска в производство на Польском заводе, пятисотая серия выпускалась еще 2 года.
“Fiat 500” – еще одна возрожденная легенда
ЛЮДИ привыкли мыслить стереотипами. Спросите у кого-либо на улице: “Скажите, с чем у вас ассоциируется Италия?” В ответ незамедлительно получите обширнейший список этих самых стереотипов. Вам назовут пиццу и пасту, кьянти и моцареллу, мафию и бессмертного комиссара Каттани. А кто-то, возможно, даже вспомнит комедию дель арте, Колизей и Гарибальди. Не верите? Проверьте, именно так все и будет… у нас, в России.
Задайте тот же самый вопрос на улица х Рима, Милана или Т урина, и ответы будут другими. Возможно, не все, но в любом случае к ним наверняка (к гадалке ходить не надо) добавится FIAT. И не просто FIAT как знаменитая автомобильная марка, а “Fiat 500” – как вполне конкретная модель, более известная в Италии под именем “Cinquecentо”.
“Чинквеченто” – именно так, скороговоркой, положено произносить непривычное для нашего слуха слово. В переводе на русский оно означает “пять сотен”, а в итальянском языке имеет целый ряд значений. Например, у искусствоведов так принято называть поздний этап эпохи Возрождения (X VI век). Но рядовой итальянец, как правило, этого не знает. Или не задумывается. Для него “чинквеченто” – это всегда “Fiat 500”, культовый автомобиль, один из символов страны и, если угодно, легенда и гордость нации.
Дизайн
Как уже было сказано, новый Фиат получил знакомые очертания. Дизайнеры не отходят от принятой в начале концепции создания ретро-авто
Миниатюрный хэтчбек чаще всего привлекает внимание именно женской аудитории. Никакие изменения и рестайлинги не способны увести машину в другую сторону в стилистическом исполнении
Заметно появление современных элементов, например, легкосплавных дисков и светодиодной оптики. Новшества заключаются в появлении в салоне 500-го новой электронной панели, которая сильно повышает функциональность автомобиля. В списке добавились новые цвета для окрашивания кузова, в салоне – панели, вставки и обивка кресел оригинальной расцветки.
Комплектации и опции (таблица)
Функции | 1.2 МКПП POP | 1.2 РКПП POP | 1.4 МКПП 500S | 1.4 МКПП Lounge | 1.4 РКПП 500S | 1.4 РКПП Lounge |
---|---|---|---|---|---|---|
Круиз-контроль | — | — | — | — | — | — |
ABS | + | + | + | + | + | + |
Боковые зеркала с подогревом | Opt. | Opt. | + | Opt. | + | Opt. |
Привод сидельня водителя, электрический | — | — | — | — | — | — |
EBD (распределение тормозного усилия) | + | + | + | + | + | + |
Климат-контроль | — | — | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. |
Центральный замок | + | + | + | + | + | + |
Доступ в салон автомобиля без ключа | — | — | — | — | — | — |
Ходовые огни со светодиодами | + | + | + | + | + | + |
Передние датчики парковки | — | — | — | — | — | — |
ESP (система контроля заносов) | Opt. | Opt. | + | + | + | + |
Привод передних сидений, электрический | — | — | — | — | — | — |
Подогрев передних сидений, электрический | — | — | — | — | — | — |
Рулевая колонка, ругулируемая | + | + | + | + | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + | + | + | + | + |
Система помощи при торможении (BAS) | + | + | + | + | + | + |
Задние фары со светодиодами | + | + | + | + | + | + |
Усилитель рулевого управления, гидро | — | — | — | — | — | — |
Усилитель рулевого управления, электро | + | + | + | + | + | + |
Антипробуксовочная система (TCS) | + | + | + | + | + | + |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | + | + | + | + | + | + |
Задние датчики парковки | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. |
Цветной дисплей мультимедиа системы | — | — | + (7″) | + (7″) | + (7″) | + (7″) |
Салон, отделанный кожей | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. | Opt. |