Производные модели зарубежного производства
- Аргентина — Fiat 125 производился здесь в трех различных моделях аргентинским филиалом Fiat Concord . Первая версия под названием Fiat 1600 в 1969 году, основанная на том же принципе, что и Fiat Polski в Польше, кузов Fiat 125 с 1,5- литровым двигателем Fiat 1500, затем, с 1972 года, Fiat 125, идентичный итальянской модели, затем Fiat 125 Mirafiori , с 1972 по 1982 год, тираж 188 971 экземпляров. В ассортимент также вошли универсал, купе с кузовом от Vignale и пикап Fiat 125 Multicarga .
- Польша — Fiat 125 был выбран польским правительством для возрождения отечественной промышленности. В 1968 году появился Polski Fiat 125 p , модель, которая просуществовала без серьезных модификаций до 1991 года. Польская модель, кузов которой был похож на итальянский оригинал, за исключением формы фар, квадратной для итальянской и круглой для польской модели. с другой стороны, оснащенный старым двигателем Fiat 1500 объемом 1498 см 3, развивающим 72 л.с. DIN. 1445699 единиц было произведено в версиях седан и универсал.
- Бывшая Югославия — местный производитель Zastava собрал в CKD по лицензии Fiat-Polski седан Zastava 125PZ, идентичный польской модели.
- Египет . Египетский производитель Nasr собрал около 22 000 единиц Fiat 125 p на своем заводе в Каире.
- Чили — Fiat 125 и Fiat 125 Special также собирались в CKD на Fiat Chile с 1969 по 1979 год, когда его заменил Fiat 132 . Этот автомобиль оставил свой след в чилийском народе, особенно в поколениях, знавших период президента Альенде . Действительно, Fiat 125 был выбран в качестве официального автомобиля в Чили, и многие из них помнят Plaza de la Costitucion в Сантьяго с процессией официальных Fiat 125, направляющихся к Палаццо де ла Монеда .
В Чили Fiat 125 стал мифом, который трудно стереть из-за его культовой роли в самых ярких моментах в истории страны. Он также отметил это поколение автомобилистов своими исключительными механическими качествами по сравнению с существовавшими в то время устаревшими моделями, такими как Citroën 2CV для людей и Peugeot 404 для богатых, среди прочего. Он стал очень популярным автомобилем среди коллекционеров.
Марокко — Fiat 125 собирался компанией Somaca в 1969, 1970 и 1971 годах (количество экземпляров неизвестно).
Технические данные
- Технические характеристики Fiat 125 Special 1970 года выпуска
- Двигатель размещен спереди продольно — 4 цилиндра
- Рабочий объем: 1,608 см 3 квадратных ( диаметр цилиндра x ход = 80 x 80 мм )
- Степень сжатия: 8,8: 1
- Распределение с помощью двойного верхнего распредвала и зубчатого ремня
- Двухкорпусный карбюратор (открытие второго корпуса вакуумом)
- Максимальная мощность 100 л.с. по DIN при 6200 об / мин
- Максимальный крутящий момент 130 Н · м по DIN при 4000 об / мин
- Фискальная власть во Франции: 9 финансовых резюме во Франции
- 5-ступенчатая КПП + МА
- Подвески
- передняя часть с независимыми колесами, трапециями, пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими гидроамортизаторами
- задний жесткий мост, полуэллиптические продольные лопасти, телескопические гидроамортизаторы
- Передние и задние дисковые тормоза — Вакуумный усилитель тормозов
- Шины: 170 S или 175 S — 13 дюймов (парусные колеса с ободами 5 J 13)
- общая длина: 4223 мм
- общая ширина: 1611 мм
- Колесная база : 2505 мм
- общая высота (пустого): 1440 мм
- Бак: 50 литров
- Макс скорость: 170 км / ч
- Средний расход: 9,1 л / 100 км
Исторический контекст
Появление в 1962 году новой Alfa Romeo Giulia , мощного автомобиля, полного технических инноваций, внезапно состарило все другие конкурирующие автомобили на рынке. Если бы его нужно было сравнивать с очень мудрым и спокойным Fiat 1300/1500 , разница была бы такой, что разница в цене уже не была достаточной, чтобы поддерживать его конкурентоспособность. Когда в 1965 году ситуация стала невыносимой из-за падения продаж, руководство Fiat решило заменить эту преждевременно устаревшую модель. Именно тогда прославленный Данте Джакоза , изобравший монстров линейки Fiat, которыми были Fiat 600 и Fiat 500 , всего за 18 месяцев реализовал проект нового Fiat 125, который должен был стать седаном класса. и очень удобно.
Производство
- Италия : седаны Fiat 125 и 125 Special — 603877 единиц.
- Аргентина : Fiat 1600 , Fiat 125 и Fiat 125 Mirafiori — производство Fiat Concord : 188 971 единица.
- Чили : Fiat 125 и 125 Special, собранные в CKD на Fiat Chile с компонентами из Италии до 1972 года, затем из Аргентины. Fiat 125S был официальным государственным автомобилем во время президентства Сальвадора Альенде .
- Польша : Fiat Polski 125 p , седан и универсал выпуска с 1968 по 1991 год — 1 444 699 единиц,
- Бывшая Югославия : Zastava 125PZ — несколько десятков тысяч седанов Fiat Polski 125 p в CKD,
- Марокко : Fiat 125 и Fiat 125S, собранные в CKD на заводе Somaca .
Его основными конкурентами были: Alfa Romeo Giulia Super — BMW 1800 — Opel Rekord C 1,7 S — Renault 16 TS.
Fiat Автомобили Fabbrica Italiana Automobili Torino |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущие автомобили |
|
||||||
Текущие коммунальные услуги |
|
||||||
Современные автомобили | · 1 900 · · · · · · · · · · 147 / Spazio · 500 (1957) · 500 Giardiniera · · 600 Multipla · · 1100-103 · · 1300 / 1500 · 1500L · 1800/2100 · · Аргента · Croma (1985) · Brava · Поздравления · Cinquecento · Дуна / PREMIO · Эльба · Фремонт · Oggi · Marea · Panda (1980) · Panda II · Пунто · Пунто II · Пунто III , (2005) · Regata · Ritmo / Strada · Sedici · Tempra · Tipo (1988) · Ulysses I · Uno · Croma (2005) · Linea · Multipla · Seicento-600 · Stilo · Ulysses II · Bravo (2007) · Идея · 124 Паук (2016) | ||||||
Современные коммунальные услуги | Кампаньола (1101) · 600 M Coriasco · 600T -850T-900T-900E · · · · Ducato I · Fiorino · Nuova campagnola (1107) · 147 Панорама · Маренго · Таленто · Добло I · Скудо | ||||||
Исторические модели | 3½ HP · 6 HP · HP 8 · 10 HP · HP 12 · 24-32 HP · 16-20 HP · 60 HP · Brevetti · 24-40 HP · 18-24 HP · 28-40 HP · 35-45 HP · 20-30 л.с. · 50 л.с. · · · · · · · 508 Balilla · · · · · · 518 Ardita · · · · · · · · · · · 500 Тополино · Типо 1 · Типо 2 · Типо 3 · Типо 4 · Типо 5 · Типо 6 · Типо Зеро | ||||||
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки | 8V · 1200 Spider · 1500 Coupe & Spider · 1500 GT · 1600S Spider · 1600 Coupe · 850 Coupe · 850 Spider · Dino · 124 Sport Coupe · 124 Sport Spider · 128 Coupe · 128 3P · X1 / 9 · Ritmo 105 TC · Coupe · Барчетта · 124 Паук (2016) | ||||||
Исторические гоночные модели | 130 л.с. Corsa · · · · · · S.76 Рекорд | ||||||
Модели, производные от Abarth | · · · A112 · · Ritmo 105/125/130 TC · Grande Punto · 500 (2008) · 124 Spider (2016) | ||||||
Будущие модели | |||||||
Исследования и прототипы | SB4 «Mefistofele» · Turbina · Городское такси · ESV · City Car X1 / 23 · Seicento Hydrogen Full Cell · Seicento Elettra H2 · Zic — Vanzic — Zicster · Центр города · Ecobasic · Multipla Hybrid Power · Simba · Phylla · Panda II Hydrogen · Panda Ария II · Олтре · FCC Приключения · Trepiùno · Мио · Фастбэк · Centoventi | ||||||
Электрические транспортные средства | Panda Elettra · Cinquecento Electra · Seicento Electra · Doblò · · 500-е (2020) | ||||||
Военная техника |
|
||||||
Двигатели | Fiat Sofim 8140 · Fiat FIRE · Fiat 1.3 Multijet · Fiat FireFly | ||||||
Другие марки FCA Italy SpA : Abarth · Alfa Romeo · Comau · Fiat · Fiat Professional · Lancia · PCMA. |
Хронологический порядок моделей Fiat с 1950 по 1979 годы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Автомобиль
Первоначально руководство Fiat хотело создать новое поколение автомобилей и запустило проект, который стал бы Fiat 132, но неудачи задержали исследования. Столкнувшись с острой необходимостью заменить стареющий Fiat 1300/1500, чтобы спроектировать Fiat 125 1967 года, который должен был стать недолговечной переходной моделью, Данте Джакоса максимально повторно использовал существующие промышленные объекты. Он спроектировал основу, которая взяла шасси Fiat 1500 C, которое было идеально подходящим, и взяла эстетику Fiat 124, который только что был представлен и пользовался огромным коммерческим успехом. Он даже сохранил структуру салона. Автомобиль был спроектирован и разработан всего за 18 месяцев.
Двигатель был полностью новый. Разработан г-ном Лампреди, инженером из Ferrari. Автомобиль типа «Super Carré» [80 x 80 мм ], его рабочий объем 1608 см 3 и 90 л.с. по стандарту DIN придали автомобилю интересный спортивный характер. Этот же двигатель затем был установлен на Fiat 124 Sport. Для полноты необходимо заявить о наличии 4 дисковых тормозов. 5-ступенчатая коробка передач будет устанавливаться в стандартной комплектации на 125 Specials, то редкое достаточно , чтобы подчеркнуть.
Первые испытания прототипов прошли зимой 1966 года, а Fiat 125 был выпущен на рынок в месяце следующего года. Май 1967 г., За 3 месяца до запланированной даты. Отзывы были очень положительными, и публика тоже была принята. Модель, хоть и сделав наконец хорошую карьеру, очень ценилась за конструктивные качества, надежность и комфорт. Это был большой успех до такой степени, что польское правительство выбрало его для моторизации Польши с брендом Fiat-Polski и своей основной моделью Fiat 125 p . Он будет выбран в качестве официального служебного автомобиля Чили правительством Сальвадора Альенде и будет собираться в стране.
На автосалоне в Турине вНоябрь 1968 г.Был представлен Fiat 125 Special с еще более роскошной отделкой и двигателем мощностью 100 л.с. В то время этот автомобиль представлял собой вершину модельного ряда Fiat , за исключением Fiat 130, выпущенного в 1969 году.
Версии — Годы производства в Италии:
- Fiat 125: с 1967 по 1969 год
- Fiat 125 S: с 1968 по 1970 год
- Fiat 125 Special 2- й серии: с 1970 по 1972 год
И снова инженер Лампреди и Данте Джакоза позволили Fiat отразить конкуренцию со стороны Alfa Roméo Giulia и в течение нескольких лет отражать атаки иностранных производителей, дезориентированных такой реакцией.
Fiat 125 сошел со сцены в 1972 году, уступив место полностью новому Fiat 132, но его не заметили все старые покупатели.