Оценка внешнего облика и оснащения
Проведенный Фав Бестурн Х80 тест драйв экстерьера, показал, что машина выглядит не так как обычный китайский автомобиль: фальш радиаторная решетка с рисунком, европейские правильные элементы кузова, проштамповка по бокам, для создания спортивного характера. За экстерьер автомобиль может получить оценку «хорошо», кузов автомобиля смотрится современно, гармонируя со всеми линиями и с драконьим принтом по бокам машины. Внешне у машины нет зазоров между кузовными панелями, он притягивает взгляд прищуренным взглядом фар, линией для окон и кормой автомобиля.
Салон снабжен множеством удобных полочек и ящиков, бензобак открывается с помощью кнопки расположенной на полу, также есть USB разъем, пепельницы, и подставка для мобильного телефона. Открытие машины происходит с помощью брелка-ключа как и у Volkswagen. Комплектация Premium оснащается ксеноновыми фарами, электрическим люком, регулировкой сидений и зеркал, датчиком давления на шины и кожаным салоном.
С доплатой можно получить кожаный салон, дополнительные подушки безопасности, пакет электрического оборудования, датчик давления на шинах, электрическое управление регулировкой водительского сидения, систему круиз контроль и климат-контроль. Комплектация ТОП доступна за 669 тыс. рублей, установка подогрева сидений за дополнительную плату.
Фото экстерьера Faw Besturn b50
Подвеска: двухрычажная спереди и независимая многорычажная сзади. Машина ездит маневренно по городу, задняя ось подруливает, а руль по весу сделан легким, с помощью него автомобиль легче входит в повороты.
Первое впечатление
На парковке меня ждал именно тот серебристый седан, который я и ожидал увидеть по описаниям в интернете – действительно, есть что-то неуловимо общее в автомобилях на платформе Ford CD3, на которой собраны Ford Edge, Lincoln MKZ и Mazda6 первого поколения.
Ближе всего Besturn к последней – именно на основе маздовской доработанной версии CD3 FAW и создал свою модель. И силуэт похож, и размеры, и даже коврики в салон от соседской Mazda легли едва ли не лучше штатных.
И все же B50 выглядит иначе. Не знаю, полностью ли дизайн разрабатывали специалисты известного на весь мир кузовного ателье ItalDesign Giugiaro, но в результате получилось и солидно, и без прямых заимствований у других более именитых марок, чем не редко грешат автопроизводители из Поднебесной.
В Besturn B50 больше агрессии, чем в округло-семейной Mazda6 первого поколения. Машина широкая и низкая, с заходящей на крылья головной оптикой. Модных сегодня светодиодных ходовых огней не наблюдается, но это и понятно – машина в производстве с 2009 года. На 2014 год запланирован рестайлинг модели, вот тогда-то и могут появиться все современные элементы, приличествующие автомобилю D-класса.
Как снаружи, так и внутри все детали и элементы кузова подогнаны аккуратно, ничего не отваливается и не болтается. С этой точки зрения, Besturn B50 приятно удивляет. Культура производства явно выросла за последние годы. Кстати кузов этого седана производится с применением технологии анодирования, что повышает его коррозионную стойкость. Однако, никакой, даже минимальной дополнительной антикоррозийной обработке на заводе кузов не подвергается, так что новоиспеченному владельцу стоило бы этим заняться: мастикой тут обработаны только сварные швы. Передние подкрылки сделаны из пластика, задние – из материала, напоминающего войлок. И то, и другое справляется с защитой арок, но задние локеры рекомендуется всё же дополнить пластиковыми: снег, грязь и просто дождевая вода не дадут прожить штатным «валенкам» и полутора-двух лет, а впитанная ими влага начнет содействовать разрушению арки и того раньше.
Из недостатков экстерьера при внешнем осмотре выявились лишь запотевшие противотуманки – впрочем, на стоявшем рядом более свежем «Бестурне» такого не наблюдалось. Остальная светотехника выглядела и работала штатно.
Интерьер
Попадая вовнутрь автомобиля ФАВ Бестурн В50 седан, сразу обращается внимание на большой и светлый интерьер. Вся передняя панель смотрится очень массивно, но с плавностью линий
Материалы, которые были применены при обивке салона, довольно приятные и на вид, и на ощупь. Не чувствуется запах недорогого пластика, который, к сожалению, встречается у многих Китайских автомобилей.
Центральная консоль располагает собой классическое расположение блока управления аудиосистемы и климат-контроля. Прямо перед водителем установлен большой четырехспицевый руль, с возможностью настройки по высоте и расположенными на нем клавишами управления. Приборная панель выглядит простовато и имеет экран борткомпьютера и изменяемую подсветку красного цвета.
Сидение водителя имеет электрический привод и богато регулировками в 8-ми направлениях с возможностью изменить валик поясничной поддержки. Расположенное рядом с водителем, переднее пассажирское кресло обладает уже механической настройкой, чего в принципе вполне достаточно. Нельзя сказать, что сидения блистают своей комфортабельностью, но в них неплохо развита боковая поддержка.
Задний ряд сидений предоставляет пассажирам достаточно свободного пространства, так, что хватает мест для ног, колени никуда не упираются, и для головы, которая не цепляет крышу автомобиля. Однако признаться, комфортно себя смогу чувствовать лишь два человека, так как среднему будет откровенно мешать центральный тоннель. Нашли свое место и задние воздуховоды. Багажное отделение предоставляет порядка 450 литров свободного пространства, что конечно не рекорд, однако неплохая цифра для одноплатформенного китайского автомобиля с маркой Мазда 6.
Экстерьер
Сразу стоит отметить, что для нового седана была позаимствована база от Mazda 6 прошлой генерации. Для китайской новинки был придуман дизайн фирмы Italdsign Giugiaro, что дало возможность создателям не перенимать схожий дизайн у своих коллег в Китае, и также не повторяться с внешним обликом популярных японцев или европейцев. Так все и получилось – дизайн вышел оригинальным.
Носовая часть нового седана выглядит довольно интересно, там высоко расположились передние фары с немного «хитроватым» взором, аккуратная фальшрадиаторная решетка и простоватый, однако массивный передний бампер. На переднем обтекателе размещена прорезь воздухозаборника, расположенного снизу, и круглые отверстия для противотуманных фар. Сбоку виднеются немалые выштамповки расширителей арок колес и пара ребер.
Корма автомобиля выглядит весьма простой – там есть прямая крышка багажного отделения и бампер. Немного меняет «скудный» задний вид, свето усилительная техника вместе с дугообразной выштамповкой на крышке багажника. В целом это простой, спокойный автомобиль, с оригинальным дизайном внешнего вида, вполне приятный на глаз, не произведение искусства, конечно, но зато все свое. Колеса устанавливаются с диагональю 15 дюймов.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Под капот FAW Besturn B50 sedan устанавливают единичный бензиновый двигатель, объем которого 1.6 литра и который способен выдавать 103 конские силы. Работает он в паре с либо пятискоростной механической коробкой, либо в более дорогих версиях, с шестью диапазонной автоматической коробкой передач. Спереди стоит независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором, а сзади независимая, многорычажная. Автомобиль весит около 1300 кг.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
FAW Besturn B50 1.6 AT | Бензин | 1600 см³ | 103 л.с. | Автомат 6ст. | 13.8 | 185 |
FAW Besturn B50 1.6 МT | Бензин | 1600 см³ | 103 л.с. | Механическая 5ст. | 12.3 | 190 |
Экспертиза салона автомобиля
Вначале, как и положено, чтобы оценить комфортность езды для водителей и пассажиров, необходимо провести Faw Besturn b50 тест салона
В первую очередь, зайдя в салон «Фава», обращаешь внимание на простор и удобство. Тут есть подведенные воздуха отводы к ногам пассажиров, выдвижной подлокотник с подстаканником, то есть все для того, чтобы поездка была комфортной для всей семьи
Заднее сидение просторное, отлично подойдет для посадки детей или крупных взрослых. Багажное отделение объемом 450 литров, как раз для того, чтобы поместились все необходимые вещи для путешествия.
Крыша низкая, возможно из-за того, что производством занимался низкорослый народ, поэтому человек средних размеров будет чувствовать в салоне себя весьма комфортно. Панорамный люк визуально расширит пространство авто, поэтому проблема с крышей исчезает сама по себе. Крыша из стекла наполнит салон дополнительным светом, а ночью создаст романтическую атмосферу. По необходимости в любое время панорамную крышу можно закрыть специальной шторкой.
Формы автомобилю Faw Besturn B50 придумывал дизайнер Фабрицио Джуджаро (глава итальянской студии дизайна Italdesign Giugiaro). Его произведения можно встретить в создании последних моделей, таких как Scirocco Mk1 и Volkswagen Golf, а также легендарной машины времени DeLorean DMC-12 с фильма «Назад в будущее». Авто Faw сделан на платформе Mazda 6, а двигатель позаимствован от модели Volkswagen Getta.
Комплектации и цены
Автомобиль FAW Besturn B50 sedan идет в трех различных комплектациях – Modern MT, цена какой стартует от 590 000 рублей за механическую коробку передач, Deluxe MT, и за версии с автоматической коробкой – Modern AT, Deluxe AT и самая дорогостоящая модификация Premium AT за 690 000 рублей.
В стандартную модификацию включается пара подушек безопасности, ABS, кондиционер, передние и задние электрические стеклоподъемники, система аудио с 6-тью колонками, базовая сигнализация и легкосплавные колеса на 15 дюймов. Самая дорогая версия имеет также подушки безопасности по бокам отделку салона кожей, люк с электрическим приводом, датчик давления в колесах и круиз-контроль. Есть и цветной сенсорный дисплей, который служит для информации и развлечений.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.6 Modern MT | 590 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Deluxe MT | 620 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Modern AT | 660 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 Deluxe AT | 680 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | автомат (6) | передний |
1.6 Premium AT | 690 000 | бензин 1.6 (103 л.с.) | автомат (6) | передний |
Ходовые характеристики FAW Besturn B50
Для китайцев главное не только внешние качества автомобиля, но и его ходовые характеристики. Таким образом, тест драйв FAW B50 показал, что машина разгоняется медленно и плавно, этот вариант подойдет для пассажиров пожилого возраста и детей. Такой разгон вполне оправдан, так как автомобиль относится к категории D-класса, поэтому вес машины не совсем маленький.
Автомобиль B50 показал отличные характеристики торможения, что важно для городской местности. Резко затормозив перед пробегавшим мимо пассажиром, авто остается на месте как вкопанный
FAW B50 оснащен 1,6 литровым двигателем мощностью 103 лошадиные силы. Рекомендуется устанавливать топливо RON-93, то есть для российских водителей необходимо использовать 92-й бензин. Расход топлива на 100 км пути составляет 8,5 литров с автоматической трансмиссией, в городе цифра немного увеличивается.
Цена на Фав Бестурн B50 составляет 549000 рублей за базовую комплектацию с механической коробкой переключения передач. В базовую комплектацию входят литые диски, кондиционер, система ABS и EBD, электростеклоподъемники дверей, система против угона, мультимедийная система, датчик парковки и бортовой компьютер.
Механическая (на 5 ступеней) и автоматическая коробка переключения передач (на 6 ступеней) может быть в трех доступных комплектациях, почти столько же, сколько и вариантов кузова. В зимнее время Фав Б 50 тест драйв показал, что при температуре — 35 градусов машина легко заводится, только слышен легкий стук передней подвески.
На Faw Besturn B50 тест драйв видео можно детально рассмотреть все возможности автомобиля, а специалист расскажет о всех возможностях новинки:
Также на эту тему вы можете почитать:
Шкода Рапид в России: цена и технические характеристики
Рамные внедорожники с полным приводом продолжают выпускаться
Китайские кроссоверы в России появляются с каждым годом
Китайские кроссоверы в Украине продолжают наполнять рынок
Alexander Stepanoff 29 июня, 2014
Опубликовано в: Китайские автомобили
Метки: Бюджетные авто, Китайские, тест-драйв
В естественной среде обитания
На «Бестурне» за время теста я проехал более восьмисот километров, из них максимум 200 – за пределами города. Примерно половину времени я ездил один, остальное время – с попутчиками. Единственный раз я чувствовал, что не то авто я выбрал для поездки – когда пришлось нести на себе все содержимое необъятного багажника примерно сотню метров до места будущего лагеря. Но это была скорее перестраховка – да и не только FAW в итоге ночевал на этой импровизированной стоянке вдали от лагеря.
При этом B50 крайне органично смотрится на загородной многополосной трассе. Неплохо проявляет себя в вечернем городе. Хорошо себя чувствует в суетливой утренней толчее и в апатичных поездках с работы. Вызывает неподдельный восторг у развозимого с семейного торжества старшего поколения, уместен и для встречи девушки с подругами из аэропорта.
Именно такие сюжеты я прямо-таки наяву вижу на рекламных плакатах этого авто. У него есть всё необходимое современному горожанину – презентабельный внешний вид, коробка-автомат, подстаканник и щель для хранения парковочной карточки аэропорта в центральной консоли, о существовании которой большая часть владельцев никогда не догадается.
Производитель заявляет гарантию в 4 года (или 100 тысяч пробега), межсервисный пробег в 15 тысяч (причем на родине, в Поднебесной, он составляет 10 тысяч, там что – дороги хуже?), и обязуется всячески опекать владельца FAW. По слухам – опекают, некоторые редко ломающиеся запчасти, если что, приходится ждать долго.
Основные проблемные элементы автомобиля – стойки подвески, причем и передней, и задней, подшипники передних ступиц и сервопривод в системе климат-контроля.
Не совсем готов автомобиль к зиме – гидроусилитель от холода начинает выть, появляются сверчки и шумы в области лобового стекла, владельцы жалуются на менее уверенную работу стартера в холодное время года.
Большая часть этих неисправностей устраняется за счет гарантийных обязательств производителя при условии наличия запчастей. В случае же их отсутствия (спасибо унификации!) часто можно подобрать аналог от известных европейских и японских брендов.
За городом
Как мы уже говорили, майские – они на то и праздники, чтобы выбраться за город – оценить вместительность, грузоподъёмность, и динамику автомобиля при большой загрузке.
Ну что же – если полка под задним стеклом плохо приспособлена к перевозке рассады ввиду большого угла наклона стекла, то вот вместимость багажника, размеры его проёма и грузоподъёмность авто порадуют любого.
- Поколение
- III рест.
- Тест-драйвов
- 6
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
- 1
Volkswagen Bora (седан)
- Поколение
- VII
- Тест-драйвов
Полная масса автомобиля – 1775 кг для версии с АКПП. Вычитаем сухой вес машины (1325 кг) и получаем грузоподъёмность ровно в 450 кг. То есть 5 человек и 15 кг багажа на каждого – неплохо в теории.
На практике нам удалось уместить в багажный отсек три рюкзака с запасами еды и инвентаря на двое суток, три палатки (одна из них – тяжелая кемпинговая), метровые чехлы с удочками, несколько ящиков со снаряжением, угольный самовар и кучу всякой мелочевки на группу из десяти человек. Не то, чтобы это всё было жизненно необходимо, но если уж начал заполнять багажник Бестурна, становится трудно остановиться.
Сложно сказать, был ли Бестурн хотя бы близок к максимальной загрузке, но в завершение всего в него сели три человека (водитель 76 кг, штурман 100 кг и просто пассажир 80кг) и укатили по трассе за город.
Как я уже упоминал, на трассе двигатель позволяет разогнаться, но не очень быстро. От заявленных для пустой машины 14 с небольшим секунд до сотни не остаётся и следа – хорошо если с момента старта до достижения комфортных 100 км/ч проходило вдвое больше времени. Немного неудобно при выезде на скоростную трассу с примыкающей второстепенной дороги, но, в конце концов, терпимо.
Оптимальная скорость движения – примерно 100-120 км/ч (кстати, в машине на 120 раздаётся звуковой сигнал), причем это продиктовано в основном желанием поберечь машину от выбоин – акустический комфорт отменный практически на любой скорости. Максимальную скорость мы на груженом авто даже не пытались развить, но если верить результатам сторонних тестов, потолок для «сухого» Бестурна B50 – это 184 км/ч по показаниям GPS/ГЛОНАСС.
При съезде в лес, во враждебную для седана среду, пассажира и штурмана пришлось из машины выгнать и далее они играли роль лоцманов, разведывая путь для медленно ползущего автомобиля.
Кстати, магнитола, заглушающая в этот момент причитания водителя, в Бестурне неплохая, но своеобразная: разъём для флэшки располагается у левого колена водителя в бардачке (файлы должны иметь только латинские имена и ни дай бог им лежать по разным папкам – Бестурну всё равно — он не умеет сортировать по папкам), а запутаться в системе управления магнитолой, однозонным климат-контролем и блютус-гарнитурой – проще простого.
Звук – не хай-энд, но жить можно — и жить, пожалуй, даже неплохо для машины этого ценового сегмента. Магнитола отрабатывает низкие, средние и высокие частоты без каких-либо нареканий, никаких паразитных звуков и вибраций на комфортных уровнях громкости не замечено. Звучание достойное для штатной магнитолы, конфигурация звуковой сцены как минимум неплохая – достаточно широкая и расположена чуть перед водителем.
Ввиду сомнительной, но всё же необходимости тестирования аспекта максимальной громкости мы, как правильные туристы, думали раскрыть все двери и попробовать включить музыку «на полную», но соседи по стоянке не одобрили данное начинание. Так что вопрос «качает или нет» оставим любителям нарушения общественного порядка.
Кстати, заменить головное устройство нештатным будет затруднительно: в него интегрированы индикаторы состояния климатической установки, так что меняя магнитолу – вы их потеряете. Можно попытаться заказать штатную для В50 магнитолу со встроенным компьютером, не доступную в комплектациях для России, – но устанавливать её придётся самостоятельно.
В итоге
Cложно вынести однозначный вердикт для B50. Скажу прямо – автомобиль стоит… внимания. На него как минимум стоит посмотреть всем тем, кто выбирает авто в данной ценовой категории. Потом можно почитать форумы и обзоры. Люди в интернете пытливые, и даже самые пристрастные из них пишут достаточно, чтобы можно было самостоятельно составить общее впечатление.
Для себя я его составил – недостаточно мощный двигатель с завышенным расходом в 11-13 л. (до 14 л. в пробках и около 8-9 на трассе) на сотню, при заявленных 8,5 л.. А еще низкий клиренс, хотя и достаточный для седана. С другой стороны – на протяжении всего времени общения с FAW B50 я водил автомобиль, вызывавший неподдельный интерес и симпатию всех, с кем я о нем говорил. Соседи-логановоды, друзья на октавиях, гольфах и маздах, девушки на хёнде и хондах – все отмечали, что приятно удивлены автомобилем. А бригада трудолюбивых азиатов на автомойке и вовсе отрядила смущенного переводчика для уточнения технических характеристик и особенностей Бестурна.
Главный минус в том, что назвать автомобиль дешевым язык не поворачивается. За 450-500 тысяч он действительно был бы хорош (а ещё на 50 тысяч дешевле – просто великолепен), но мы говорим об авто за 550 в базовой комплектации, за 580 тысяч – в средней и за 670 – в максимальной. Не слишком ли?
В ближайшее время ожидается рестайлинг, причем, с современным и более мощным двигателем. Может быть, тогда Besturn B50 приблизится по содержанию к назначенной за него цене? Если конечно и цена не увеличится вслед за количеством лошадиных сил…