Супертрактор
Версия R/T отличается окраской облицовки радиатора и бамперов в цвет кузова.
Для наших потребителей взамен многофункциональной информационно-развлекательной системы с сенсорным дисплеем поставят обычный аудиокомплекс.
МЕЧТА сбылась! Я еду на настоящем супертракторе. С которым не спорят и которому уступают дорогу по первому требованию. Почему трактор? А посмотрите на “Nitro” – разве он не похож на тарахтящего повелителя полей? Грубая прямоугольная “морда”, сдвинутая поближе к носу передняя ось, размашистые крылья над колесами – чем не трактор, король посевных и лучший транспорт для поездок на соседний хутор?
Правда, о таком средстве передвижения большинству селян остается только мечтать. Кондиционер, информационно-музыкальная система с сенсорным экраном и жестким диском-накопителем на 1.600 песен (она идет на заказ) и откидывающийся из потолка экран с беспроводными наушниками для просмотра фильмов (тоже опция)… И максимальная скорость под 200 км/ч. Какой труженик полей может похвастать такими достоинствами?
И все-таки это трактор. Я это вижу, я это ощущаю. По жесткому, примитивному пластику передней панели, аэродинамике танка и общему впечатлению от езды. Он мог быть лучше, но он такой – высокий и несуразный, красивый и ужасающий. Словом – супертрактор. Мечта фермера-эстета.
Откидывающийся из потолка экран для просмотра фильмов будет доступен лишь в странах Евросоюза.
Российским покупателям предложат только автоматическую коробку передач.
Вальяжно расположившись в кресле, я размашисто закручиваю очередную передачу полуметровым ходом рычага шестиступенчатой коробки. Мой сосед-пассажир бессознательно придвигается поближе к своей двери. Пару раз, врубая заднюю скорость, я уже врезал ему тем самым рычагом по бедру. А как же иначе – “Nitro” не любит слабых духом. И телом – тоже. Особенно, когда под плоским, словно стол для колхозных партсобраний, капотом тарахтит 2,8-литровый турбодизель мощностью 177 сил, а в руке рычаг механической коробки передач. Динамики и момента у машины с этой парочкой вполне хватает. 11,5 с в разгоне до 100 км/ч – не выдающийся, но вполне приличный результат. Как и максимальная скорость в 180 км/ч. Очень неплохо для машины с аэродинамикой паровоза. Но ручная коробка передач здесь применена не во благо, а во имя зла. Всю нижнюю часть передней части салона занимает огромный трансмиссионный туннель. Который заставляет пассажира сдвигать ноги поближе к борту. А водителю деваться некуда. Все жизненное пространство на его половине заняли три педали. И сняв ногу с педали сцепления, разместить ее практически негде – только держать на весу, либо подвернуть под кресло. Такая суровая жизнь у владельцев “Nitro” с “механикой”.
Слава богу, российским покупателям подобная перспектива не светит. Им положена только автоматическая трансмиссия, превращающая даже дизельный “Nitro” во вполне удобный автомобиль. Приличный пятидиапазонный “автомат” избавляет водителя от необходимости неестественно выкручивать ноги, да и взамен жуткой кочерги рычага КПП появляется стильный и удобный селектор. Теперь водитель и передний пассажир способны жить в полном мире и согласии, не тревожа друг друга резкими телодвижениями. Даже в динамике вопреки общепризнанным теориям “автомат” выигрывает у ручной коробки. Дело в том, что он рассчитан на передачу большего крутящего момента, нежели “механика”, а отсюда и лучшая динамика (разгон до “сотни” на целую секунду меньше), и слегка более высокая максимальная скорость. Словом, жалеть о ручной коробке не надо, даже когда на “Nitro” вы выползаете в непролазную грязь.
К характеру “Nitro” подходит только бензиновый двигатель – солидного литража, с “ломовой” тягой и сочным звуком выхлопа.
Фото Додж Нитро
Бульдожья агрессивно-туповатая морда, массивный, выпирающий вперёд бампер, строго вертикально посаженная фирменная решётка «Доджей» в сочетании с мощными колёсными арками, позволяли передней части этого автомобиля производить впечатление крайней напористости, исключительности и превосходства над своими собратьями. И у довольно большого числа потенциальных покупателей невольно возникали иллюзии, что эти качества будут проецироваться окружающими и на владельца такого автомобиля.
Набранная за несколько лет статистика свидетельствует о том, что эти автомобили покупались, как говорится, «сходу». Человек в автосалоне, уткнувшись взглядом в «морду» этого автомобиля, моментально оказывался им загипнотизированным, остальные модели сразу же переставали для него существовать, совершенно неважными становились дотошно анализируемые для других авто технические характеристики, и, если хватало денег, этот автомобиль покупался без долгих раздумий и утомительных расспросов продавцов-консультантов.
Дизайн задней части этого автомобиля можно назвать добротно классическим, ничем особенно не выделяющимся. Широкая пятая дверь багажника, средних размеров остекление задних фонарей — «всё как у всех». Боковые двери тоже классической формы, с большими удобными ручками и оригинальными большими кнопками.
Передние крылья украшены «воздухозаборниками», которые, конечно же, фиктивные, не для прогона воздуха в системе охлаждения, а только «для понтов». Размеры дисков колёс у этой модели могут быть 16, 17 и 20 дюймов, естественно, чем больше, тем «круче».
Салон
Салон по-американски просторный и удобный, без изысков. Высококачественная кожа удобных сидений с боковой поддержкой сочетается с пластмассовыми панелями, которыми отделаны все внутренности, и которые некоторые европейские эксперты склонны считать «дешёвыми», имеющими, по их мнению, дешёвый вид, и особенно не нравящиеся им «наощупь».
У американцев свои представления о приоритетах отделки, поэтому они и использовали материалы, которые практичны и долговечны, а их кажущаяся простота обманчива. То есть, мнение европейских экспертов базируется на сравнении с отделкой машин этого ценового ряда от европейских производителей, которую американцы считают излишне вычурной. Кроме водителя в салоне с комфортом могут разместиться четыре пассажира, и никому из них не будет тесно, и мешать друг другу они не будут. Люди даже двухметрового роста могут свободно вытягивать ноги. При длине «Нитро» чуть больше четырёх с половиной метров салон максимально увеличен за счёт багажника, объём которого значительно меньше обычного для машин этого класса, всего триста девяносто литров, но он может быть существенно увеличен складыванием задних сидений, до двух тысяч.
Водителю в этой машине очень комфортно, сиденье регулируется электроприводом, руль по высоте тоже регулируется, основные приборы утоплены в три глубокие круглые ниши с большими и стильными «мотоциклетными» козырьками, и информация с них считывается очень отчётливо сквозь четырёхспицевый руль с кожаной отделкой. Обзорность великолепна благодаря высокой посадке водителя. Шкалы приборов выдержаны в мягких неброских цветах и не утомляют зрение во время долгих поездок. Для обивки сидений использованы самые современные материалы. Они долговечны, не собирают пыль и микробов, легко моются и очищаются любыми способами.
Пассажиры заднего ряда могут установить наклон спинок их сидений в соответствие со своими потребностями, все три сиденья регулируются индивидуально. Спинка переднего сиденья может укладываться на него горизонтально, и тогда, при сложенных задних сиденьях, в салоне можно перевозить длинномерные предметы. Между передними сиденьями установлен бокс для мелких вещей, для них же предусмотрены ниши в облицовке обеих передних дверей. Под полом багажника также есть ниши для небольших по размеру вещей, а сам пол может выдвигаться наружу из автомобиля на полметра для удобства погрузки или разгрузки тяжёлого груза (до 180 кг). Такого устройства нет ни в какой другой машине, оно позволяет не пачкать штаны о грязный задний бампер при погрузке, например, убитого на охоте кабана.
Технические характеристики Додж Нитро
Додж «Нитро» можно купить в одной из трёх модификаций: SE,SLT,R/T. На модификациях SE и SLT обычно установлен бензиновый шестицилиндровый двигатель, его объём 3,7 литра, а развиваемая мощность составляет 210 лошадиных сил. Коробка передач на SE ставится ручная, шестиступенчатая. На SLT ставят уже четырёхступенчатый «автомат» и добавляют блестящих деталей в отделку салона. На R/T двигатель тоже бензиновый, шестицилиндровый, но объёмом уже 4 литра, а коробка передач пятиступенчатый «автомат» с возможностью перехода на ручной режим.
Также на всех трёх версиях может стоять более экономичный турбодизель CRD объёмом 2.8 литра и мощностью 177 лошадиных сил.
Из стандартных систем, обеспечивающих безопасность современных автомобилей, кроме противобуксовочной, на «Нитро» установлены ещё четыре системы активной безопасности: ABS — антиблокировочная система; ESP — система динамической стабилизации; BAS — система помощи при экстренном торможении; ERM — электронная система предотвращения опрокидывания.
Если эти системы не отключать, то, чтобы перевернуть машину или слететь в кювет нужно очень сильно постараться. Ремни безопасности, конечно же, самые современные, с преднатяжителями и катушками, обеспечивающими не обременяющее усилие, то есть они нисколько не мешают, двигаешься свободно, нет ощущения «привязанности».
Что касается трансмиссии, то тут конструкторы «Нитро» следовали принципу, чем проще, тем лучше, и упростили прототип, как говорится, до предела. Стандартный режим езды — заднеприводный, а при необходимости жестко подключаются передние колеса, и автомобиль становится полноприводным. Ну, прям как на нашей «Ниве». За ненадобностью убрали и раздаточную коробку с понижающим рядом, и межосевой дифференциал, и блокируемые межколёсные дифференциалы. И как оказалось, не зря.
Тест-драйв Додж Нитро (+видео)
https://youtube.com/watch?v=4rjtzVdncR8
Машина получилась проще, легче и дешевле, а проходимость и комфортность даже в российских условиях осталась на таком уровне, что подавляющее большинство владельцев «Нитро» этих упрощений просто не заметили. Потому что «экстремалы» «Нитро» не покупают, а для того, чтобы ездить летом по российскому асфальту на работу, а по грунтовке на дачу, ну, а зимой преодолевать снежные заносы и ледяные наплывы, такой трансмиссии вполне достаточно.
Как показывает тест-драйв Додж Нитро, для «обычной» эксплуатации параметры машины оказались почти идеальными. По скоростным режимам тоже всё в порядке, на обычных скоростях российских трасс в 100-120 км/час эта машина просто идеальна, устойчивая, легко управляемая, бесшумная даже на средних по качеству покрытиях. До 150 км/час можно разгоняться ничего не опасаясь, автоматика всё, что нужно компенсирует, подправит. А ездить быстрее на 99% российских дорог просто невозможно, и кроме этих самых «экстремалов» никто и не ездит.
«Экстремалы» эту машину, конечно, ругают. В первую очередь за трансмиссию. На раскисшей осенней пашне, на песчаных барханах пустынь или обледенелых горных склонах машина с такой трансмиссией ведёт себя совсем не так, как им бы хотелось. И работа противобуксовочной системы их тоже не устраивает. Если преодолевать проблемные участки сходу, то вы выедете на «Нитро» из любой лужи, влетите на любой заснеженный или обледенелый холм, но вот если специально остановиться на полпути при подъёме на крутой песчаный бархан или на покрытым льдом склоне, то вот тут-то коварная противобуксовочная система, притормаживающая буксующие колеса за счёт перераспределения усилия тяги, мягко тронуться вам не даст.
И вам придётся, включив только заднеприводный режим, стартовать рывком, подняв тучи песка или снега пробуксовывающими задними колёсами. Что, конечно, сильно подорвёт ваш престиж в глазах ваших товарищей на джипах. Поэтому, если вы «экстремал», то эта машина не для вас.
Внутреннее пространство
Хромированная облицовка радиатора более доступных версий хотя бы отчасти смягчает брутальный вид автомобиля.
ДАЖЕ внутреннее пространство машины выстроено преимущественно из прямых углов и, в виде исключения, концентрических окружностей. Но только там, где без них никак нельзя обойтись. Ведь не сделаешь квадратными руль, шкалы приборов или ручки управления системой микроклимата? Зато все остальное – в рамках строгих геометрических форм без попыток заигрывания с вольными переходами в ту или иную плоскость. Такой прямолинейный подход дает один несомненный плюс – солидную вместительность кузова. Если не считать слишком широкого туннеля пола в передней части кузова, то внутри “Nitro” вполне просторен. Кроме того, его интерьер легко трансформировать. К примеру, все сиденья, за исключением водительского, можно сложить для перевозки груза. А ради пущей практичности на заказ предлагается обивка сидений специальной водостойкой и легкомоющейся тканью.
Кроме того “Nitro” снабжается кое-какими интересными опциями для более рационального и удобного использования багажного отделения. На базовой версии полку багажника можно устанавливать на двух различных уровнях высоты, варьируя объем полезного пространства сверху и снизу. А на более дорогих моделях применена сдвижная конструкция пола, позволяющая спокойно раскладывать багаж, не залезая вглубь машины, – просто покидал чемоданы и сумки на выезжающий поддон, а затем задвинул его вглубь машины. Удобно? Несомненно. Но вряд ли “Dodge Nitro” создан именно для перевозки грузов. Он это может, но лишь попутно со своей основной функцией – устрашать.
Краткая техническая характеристика “Dodge Nitro” | |||
3.7 | 4.0 | 2.8 CRD | |
Габаритные размеры, см | 458,4х185,6х177,3 | ||
Снаряженная масса, кг | 1.875 | 1.875 | 1.855 (1.940) |
Двигатель | V6, 3,7 л | V6, 4 л | 4-цил., рядный, 2,8 л |
Мощность | 205 л.с. | 260 л.с. | 177 л.с. |
при 5.200 об/мин | при 6.000 об/мин | при 3.800 об/мин | |
Крутящий момент | 314 Нм
при 4.000 об/мин |
360 Нм
при 4.000 об/мин |
460 (410) Нм
при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 4-ст.,автоматическая | 5-ст., автоматическая | 6-ст., механическая
(5-ст.,автоматическая) |
Тип привода | полный, подключаемый | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 202 | 180 (182) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 | 8,5 | 11,5 (10,5) |
Средний расход топлива, л/100 км | 12,1 | 11,3 | 8,6 (9,4) |
Запас топлива, л | 73,8 | 73,8 | 70 |
Описание DODGE NITRO
Угловатый Nitro стал первым среднеразмерным внедорожником в модельном ряду Dodge. Разработка новинки и модернизация под нее производства обошлись в $600 млн, С мая 2007 года Nitro продают и в России, а годом позже экспортную линейку дополнила топ-версия Nitro R/T. Внедорожник создан на платформе Jeep Liberty/ Cherokee и выпускается параллельно с ними на заводе Chrysler Groupe в Толедо. Агрессивности и узнаваемости фирменному стайлингу Nitro добавляет укороченный передний свес и резкие обводы кузова с множеством хромированных накладок. Базовой в Америке считается заднеприводная версия, а полноприводные трансмиссии предложены в двух вариантах: part-time с автоматически подключаемым передним мостом (распределение крутящего момента по осям 50:50) и с постоянным полным приводом full-time (52:48). В Россию поставляется только трансмиссия типа part-time. Базовые версии SE и SXT оснащают 3,7-литровым бензиновым V6 мощностью 210 л.с. с 6-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатым «автоматом», а также 2,8-литровым «мерседесовским» турбодизелем CRD мощностью 177 л.с. с 5-ступенчатым «автоматом». Топ-версия Nitro R/T укомплектована новым 4,0-литровым 24-клапанным V6 мощностью 260 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом». В салоне Nitro установлены трансформируемые сиденья Stow’n Go ТМ от минивэна Dodge Caravan. Базовый пакет оснащения (Р0) Nitro 3.7 SE для России включает полный электропакет, кондиционер, потолочную консоль, круиз-контроль, аудиосистему с 8 колонками, сабвуфером и CD-чейнджером на 6 дисков и т.д. Исполнение SXT дополнительно предлагает тканевую отделку сидений YES Essentials, а панелей дверей — тканью Premium. Опционные «Пакет 1» и «Пакет 2» включают кожаный салон, люк с электроприводом, легкосплавные колеса, охранную сигнализацию, усиленные подножки, глубокую тонировку стекол, полноразмерную «запаску», задний парктроник и новую «фишку» — систему Chrysler Load’n go — скользящий пол багажника грузоподъемностью 180 кг, выдвигаемый на 460 мм «на улицу» для облегчения погрузки и выгрузки вещей. На топ-версии РД доступной на российском рынке с весны 2008 года, установлена новая информационно-развлекательная система MyGIG, включающая навигатор с откидным 16,5-дюймовым TFT-дисплеем, способным поддерживать до 65 000 цветов, и активной матрицей, увеличивающей угол зрения до 180″, что удобно при центральном расположении дисплея на панели приборов. Система воспроизводит записи с дисков в форматах DVD, МРЗ, WMA и VCD. На американских версиях предложена также игровая DVD-система для пассажиров заднего сиденья, дистанционный пуск двигателя и проч. Все версии Nitro оснащены полным комплектом всех современных системам активной и пассивной безопасности, включая боковые ПБ и шторки, систему стабилизации ESP и систему предотвращения переворачивания ERM (Electronic Roll Mitigation).
Стать автором
Ни грамма интеллигентности
Жесткое подключение переднего моста осуществляется поворотом данной рукоятки.
Приборы заключены в три “колодца”.
ПО ИДЕЕ этот “Dodge” для бездорожья не слишком приспособлен, ведь у него в арсенале только полноприводная трансмиссия и больше ничего – ни понижающей передачи, ни блокировок в мостах. Зато сам привод на все колеса выполнен так просто и кондово, словно его создавали для армейского грузовика. На центральном туннеле торчит ручка управления трансмиссией всего с двумя положениями – езда на заднем мосту и полный привод. Причем передние ведущие колеса можно подключать на полном ходу, пусть на спидометре будет хоть 100 км/ч – никаких ограничений по этому параметру не предусмотрено. Только потом не удивляйтесь, что поведение машины как-то вдруг резко изменилось и она перестала охотно заходить на высокой скорости в поворот. В трансмиссии “Nitro” нет межосевого дифференциала – передний мост подключается по элементарной жесткой схеме, как на примитивном пикапе, забирая на себя ровно половину подаваемой тяги. И никаких других возможностей изменения работы трансмиссии здесь не предусмотрено.
В принципе такой полный привод вполне подходит грубой, неотесанной натуре “Nitro”. На всех четырех колесах он будет ползти по грязи ровно столько, сколько позволят покрышки. В моем случае ему вполне хватило для размешанной дождями испанской грунтовки даже нормальных дорожных шин на колесах заказной 20-дюймовой размерности (в базе стоят 16-дюймовые диски). Но если запас сцепления будет исчерпан – других резервов мобилизации у него, повторяю, нет.
Наиболее дорогие версии снабжены выдвижным полом багажника, выдерживающим нагрузку до 180 кг.
- Поколение
- IV
- Тест-драйвов
- 10
- Поколение
- I рест.
- Тест-драйвов
- 4
Jeep Grand Cherokee (универсал 5-дв.)
- Поколение
- L
- Тест-драйвов
- 11
Устойчивость и управляемость “Nitro” – на уровне среднестатистического внедорожника.
Зато на шоссе… На шоссе он идет как нормальный среднестатистический внедорожник. Хотя производитель заявляет о спортивной направленности модели, но я не вижу в поведении “Nitro” серьезных отличий от того же “Jeep Cherokee”, который имеет практически аналогичное шасси – с независимой передней подвеской и жестким задним мостом. Крены высокого кузова, приличная энергоемкость на бездорожье и характерные подскакивания задней части из-за неразрезного моста – здесь “Nitro” не принес никаких откровений.
Прелесть внедорожника “Dodge” заключается совершенно в другом. Для начала надо забыть о дизеле (скупердяйство владельцу “Nitro” не к лицу – оно сродни экономии на петардах при подготовке праздника) и выбрать бензиновый двигатель – солидного рабочего объема, с сопутствующими ему ломовой тягой и сочным звуком. В России “Nitro” будут предлагать с хорошо известным 3,7-литровым мотором мощностью 205 сил, но мы пойдем слегка иным путем и возьмем машину с новейшим четырехлитровым V6 в 260 сил. На нашем рынке данный двигатель, скорее всего, все-таки появится, но немногим позже. Но его стоит по¬дождать. “Nitro” с этим мотором предлагается в эксклюзивной комплектации R/T, что следует расшифровывать как “Road and Track” – “для шоссе и гоночных трасс”. Впрочем, претенциозному обозначению не стоит слишком рьяно доверять – вся разница заключается лишь в стандартных 20-дюймовых колесах, облицовке радиатора в цвет кузова и вышивке с обозначением исполнения R/T на самых обычных передних креслах. Шасси здесь точно такое же, как на любом другом “Nitro”. Но двигатель…
Пассажирам заднего ряда вполне хватает места, хотя и особым комфортом они тоже не избалованы.
Для перевозки длинных предметов можно сложить все сиденья, за исключением водительского.
Напор четырехлитровой модели может остановить разве что бетонная стена. Но даже она вряд ли изменит форму передней части автомобиля. В которой можно, пожалуй, выпекать гигантские кирпичи. Но этот “кирпич” способен достичь 100 км/ч всего за 8,5 с. Пусть пятиступенчатый “автомат” не слишком расторопен в переключениях – его медлительность не слишком мешает процессу набора скорости. Каждый кивок солидного кузова при смене передач, каждая смена тональности в ревущем баритоне мотора внушают почтение к этой машине.
Увидев в зеркала заднего вида тупую, как у тепловоза, “морду” моего “Nitro”, несчастные владельцы обычных легковушек начинают суетливо метаться по трассе, норовя при первой же возможности уйти в сторону. Этот “Dodge” действительно способен внушать ужас. В его облике нет ни грамма интеллигентности. Только тупая сила бульдозера, сметающего нерасторопных водителей с его пути. Ему даже не надо декларировать свою мощность в технических характеристиках. Она и так видна на “лице“ автомобиля.