1967→1971 de tomaso mangusta

Де томазо мангуста

Описание

В De Tomaso Mangusta использован опыт De Tomaso Vallelunga berlinetta, представленного в 1963 году: заднее среднемоторное и балочное шасси, как у Tatra, Lotus и Alpine . Но новизна здесь является принятие Алехандро Де Томазо из оригинального Форда двигатель V8 , предлагаемых своим другом Кэрролл Шелби , который был тогда занят разработки на Ford GT40 . В дикой природе мангуст — это млекопитающее, которое, как известно, поедает кобр. Кэрролл Шелби правильно выбрал имя Cobra в 1962 году для своей гибридизации большого американского Ford V8 с британским родстером AC. Mangusta намного менее мощен, чем Cobra, но имеет гораздо более замечательный итальянский дизайн. Прототип Mangusta, представленный на Туринском автосалоне в 1966 году, является шедевром стилиста Джорджетто Джуджаро, который покинул Bertone в ноябре 1965 года, едва начав проектировать Lamborghini Miura для Bertone. Будущий основатель Ital Design в 1968 году представил Ghia вНоябрь 1966 г., в дополнение к Mangusta, седан Pampero для De Tomaso, а также прототип Maserati Ghibli I , а также седан Fiat 850 Vanessa. В дизайне Mangusta есть некоторые особенности: помимо прозрачной крыши, от которой откажутся для серии из 400 экземпляров, задняя крышка открывается на два крыла чайки, поэтому заднее стекло разделено на две части. Линия пояса имеет очень заметный центральный изгиб, который будет немного ослаблен эксклюзивным Monteverdi Hai в 1970 году, затем Alpine A310 в 1971 году, а также более незаметно на Iso Rivolta Fidia вСентябрь 1967 и банально в Сентябрь 1968 г.на Peugeot 504, затем вСентябрь 1969на Renault 12 и его производных румынской Dacia 1300 и бразильской Ford Corcel. В 1967 году седьмое шасси было построено Джуджаро в Spyder. По сути, это было купе-кабриолет с фиксированными боковыми стойками окон и модификацией задней линии с трехобъемным силуэтом. Дизайн этой крыши будет использован вМарт 1971 г.Джуджаро, основатель Ital Design, на шоу-кар Volkswagen-Karmann Cheetah. Оригинальный Spyder Mangusta был представлен на конкурсе Pebble Beach в 1991 году после его реставрации. Однако грубая копия появилась на встрече «Le Mans Classic» в 2012 году. Эта копия действительно была на задней части задних капотов, воздухозаборники отсутствовали на самой первой версии прототипа купе, представленного на Туринском автосалоне 1966 года но присутствует на всех серийных автомобилях. Но, со своей стороны, оригинальный Spyder Mangusta, который сохранил заднюю крышку в виде крыла чайки, имел удлиненные жалюзи вместо задних лицевых панелей и их задних отверстий для выпуска воздуха. В 1971 году конец Mangusta последовал за презентацией в 1970 году De Tomaso Pantera, на этот раз спроектированного Томом Тьяардой на несущем шасси.

История

В Mangusta используется модифицированная версия шасси De Tomaso P70.

Mangusta пришла на смену модели Vallelunga , на которой базировалось ее шасси . Слово «мангуста» в переводе с итальянского означает « мангуст », животное, которое может убивать кобр . Ходили слухи, что автомобиль был назван так в отместку за неудавшуюся сделку между Де Томазо и Кэрроллом Шелби. Алехандро де Томазо предложил Кэрроллу Шелби помощь в создании нового гоночного автомобиля Can-Am в конце 1964 года, когда Шелби обнаружил, что Shelby Cobra не сможет там соревноваться. Де Томазо планировал разработать новый 7,0-литровый двигатель V8 для гонок, поэтому он увидел в этом прекрасную возможность. Шелби согласился профинансировать проект, а также направил в Италию утвержденную SCCA группу дизайнеров во главе с Питом Броком для выполнения проектных работ. У Де Томазо были конфликты по поводу дизайна машины. Он также не смог доставить согласованные 5 гоночных автомобилей в срок до сезона Can-Am 1965 года. Это заставило Шелби в конечном итоге отказаться от проекта и присоединиться к команде разработчиков Ford GT40 . Питер Брок и его команда смогли добить машину по своему желанию. Де Томазо нанял Carrozzeria Ghia для доработки дизайна автомобиля, который разрабатывался под названием проекта P70. Единственный законченный автомобиль был представлен на Туринском автосалоне 1965 года как Ghia De Tomaso Sport 5000 . Затем Де Томазо модифицировал стальную основу шасси P70, и оно стало основой для Mangusta, который был разработан Джорджетто Джуджаро из Ghia. Производство Mangusta началось в 1967 году, когда Де Томазо приобрел Ghia.

Всего был построен 401 автомобиль, около 150 — для Европы, остальные — для Северной Америки. Утверждается, что первые автомобили оснащены более мощным двигателем Ford HiPo 289; все более поздние автомобили имели двигатели Ford 302. Mangusta был импортирован в Соединенные Штаты через федеральный отказ, который распространялся на автомобиль из-за его небольшого объема производства. Отказ освободил автомобиль от правил безопасности, которые действовали в то время, когда Mangusta не имел ремней безопасности и имел фары намного ниже, чем разрешено федеральными правилами. Когда срок действия этого исключения истек, передняя часть автомобиля была изменена, чтобы в ней можно было разместить две выдвижные фары вместо четырехкруглых фар, которые были раньше. Эти новые фары работали через грубую систему рычагов и тросов, которые подводились к кабине. В этой комплектации было произведено около 50 автомобилей. Один автомобиль был построен с двигателем Chevrolet для вице-президента General Motors Билла Митчелла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: