“Chevrolet Volt” – гибрид или электромобиль?
ОХРАННИК Джим не первый год работает на этой парковке и уже научился просыпаться в своей комнатке даже от легкого урчания двигателя. Пока посетитель греет свою машину да неспешно двигается к выезду, Джим успевает подойти к окошку, чтобы принять плату за стоянку. Но в этот раз он был немало удивлен: его разбудил настойчивый сигнал клаксона, а перед шлагбаумом стояла целая вереница из десятка одинаковых машин. “Как же я не услышал запуск десяти моторов? Наверно, старею…” – судя по выражению лица, примерно такие мысли мелькали в курчавой голове бывалого сторожа, пока он отсчитывал нам сдачу.
Джим не знал, что “Volt” (а он проворонил именно эти машины) заводится и передвигается практически бесшумно, поскольку основной источник жизненной силы для него – электрическая силовая установка. По этой причине американское общество слепых даже потребовало от “Chevrolet” оснастить “Volt” специальным звуковым устройством, предупреждающим пешеходов о приближении машины.
Конечно, многие обычные гибриды также способны часть пути проехать на электричестве, но для них подобный режим зачастую лишь фикция: любые негативные факторы, будь то пробки, состояние батареи и даже погода, сокращают время работы электропривода до несерьезных величин. А в таких условиях, как сейчас, когда на детройтских улицах морозец в пять градусов, основной двигатель гибрида заводится тотчас же, чтобы прогреть салон.
Но для “Volt” холод – не помеха. Мощные автономные электронагреватели быстро поднимают температуру внутри до вполне летних 22 градусов. Секрет также в том, что батарея машины находится в особой изолирующей оболочке, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, поддерживающая оптимальную для электрокомпонентов температуру. Вместе с достаточно большой емкостью литий-ионных аккумуляторов (16 кВт•ч) это обеспечивает “Chevrolet” чисто “электрический” запас хода на уровне 40-80 км. Например, в данный момент особая пиктограмма на семидюймовом электронном дисплее, заменившем комбинацию приборов, показывает мне, что до запуска основного мотора я могу проехать еще 65 км.
Главное отличие “Chevrolet Volt” от обычных гибридов – более емкая батарея, позволяющая дольше ездить на электротяге.
По меркам чистых электрокаров это не рекорд, но в отличие от них “Volt” при полностью разряженной батарее не встанет на дороге, требуя подключиться к розетке. На такой случай у него есть аварийный резерв – 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 84 л.с., который включается на привод генератора и тем самым подзаряжает аккумуляторы. Таким образом, автономность автомобиля ограничена, по сути, лишь запасом топлива в баке. А его, согласно расчетам инженеров, должно хватить еще на 500-550 км пути. Кстати, в офисе “General Motors” мы видели плакат с изображением “Вольта” посреди пустыни и надписью: “Первый электромобиль, который способен забраться так далеко”..
Особенности электромобилей «Шевроле»
Каждый автолюбитель знает, что концерн Chevrolet принадлежит известной корпорации General Motors (GM). Под ее крылом числятся еще несколько концернов, однако наиболее успешными, популярными и прибыльными являются «Кадиллак» и «Шевроле».
Само собой разумеется, что эти успешные марки просто не могут стоять в стороне, когда мир переходит от двигателей внутреннего сгорания к электрическим приводам. Chevrolet Volt, по сути, был пробной версией. И вполне удачной: она выпускается по сей день с некоторыми улучшениями и доработками.
Главной особенностью почти всех автомобилей концерна (не принимая во внимание такие модели, как «Камаро» и «Корвет») является доступность и простота. Это автомобили преимущественно B-класса, с достойным качеством, отделкой салона и комплектацией и за доступные деньги
Концерн всегда узнаваем благодаря неповторимому строгому и чуть агрессивному дизайну. Стоит отметить, что модельный ряд весьма широк и содержит модели от бюджетных вариантов до класса люкс. Но давайте подробнее рассмотрим модельный ряд Chevrolet с электрическим приводом.
Автомобили Chevrolet
- 1 поколение, 1999 — 2004
- 3 поколения, 2003 — 2015
- 1 поколение, 2019 — сегодня
- 4 поколения, 2009 — сегодня
- 3 поколения, 2006 — сегодня
- 1 поколение, 2011 — сегодня
- 4 поколения, 2013 — сегодня
- 3 поколения, 2008 — сегодня
- 1 поколение, 2006 — 2011
- 1 поколение, 2003 — 2006
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2004 — 2012
- 1 поколение, 2005 — 2009
- 1 поколение, 2016 — сегодня
- 2 поколения, 2012 — сегодня
- 2 поколения, 2002 — сегодня
- 2 поколения, 2010 — сегодня
- 1 поколение, 2004 — 2009
- 1 поколение, 2014 — сегодня
- 2 поколения, 2005 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — сегодня
- 5 поколений, 2007 — сегодня
- 1 поколение, 2013 — 2015
- 4 поколения, 2001 — сегодня
- 2 поколения, 2018 — сегодня
- 1 поколение, 2005 — 2008
- 1 поколение, 2016 — сегодня
Шасси, ходовая часть
Автомобиль получил кузов, изготовленный из высокопрочных марок стали. После 2015 года он был дополнительно усилен. Также в нем имеются зоны программируемой деформации (в передней части). Спереди на автомобиле используется независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Вдобавок имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади подвеска более простая. Она включает в себя полузависимую торсионную балку и винтовые пружины с амортизаторами.
Рулевое управление – это рейка с электрическим усилителем. Как ведет себя данная машина на ходу? Характеристики подвески здесь такие же, как и на классическом автомобиле с ДВС. Машина хорошо входит в повороты, однако чувствуется, что задняя часть тяжеловата. Еще бы, ведь под багажником более 200 килограмм веса. Плавность хода находится на уровне, но не лучше, чем у автомобилей с многорычажкой, говорят отзывы владельцев.
Батарея гибрида и зарядка
Литийионный аккумулятор Вольта производит южнокорейская фирма LG Chem. Батарея никогда не заряжается и не разряжается до конца. Автомобиль использует только 70% емкости. Как только заряд батареи падает до 30%, подключается генератор и начинает ее заряжать. Так батарея деградирует гораздо медленнее и с годами практически не теряет емкость. Гарантия General Motors на батарею — 10 лет или 300 000 миль (482 803 км) пробега.
На полном заряде при температуре воздуха +15 °C можно проехать до 62 км. Чаще всего полного заряда хватает на 50 км пробега. Летом и даже в сильную жару +35 °C никаких проблем нет, заряд держится как обычно, не считая дополнительного расхода на кондиционер. При температуре ниже 0 °C в случае, если батарея не заряжена полностью, принудительно включается ДВС. Самый маленький пробег на полном заряде был зимой — машина прошла 24 км.
Автовладельцу всегда доступно только 10,5 кВт из 16 кВт мощности батареи. Треть емкости идет на ее обслуживание. Батарея подогревается зимой и охлаждается летом и всегда находится в температуре +15 °C. Для этого есть три контура охлаждения, в которые рекомендуют заливать оригинальный антифриз, чтобы избежать кристаллизации. Неоригинальный антифриз — чуть ли не единственная причина проблем с батареей.
Аккумулятор состоит из четырех секций, каждую из которых можно заменить при необходимости. Кроме того, каждая секция состоит из 288 плоских пластин, которые тоже можно заменить. Если придется менять всю батарею, то новую купить в России не получится. А контрактную оригинальную можно найти за 200 000 Р на авторазборках, в тематических группах владельцев или на «Авито».
Скорость зарядки зависит от силы тока, ее измеряют в амперах (A). На блоке зарядки кнопкой можно менять силу тока: 7, 12 или 16 A. При 7 A Шевроле Вольт будет заряжаться 7 часов, при 16 — 3,5—4 часа. Оптимальная сила тока для зарядки — 7 А. Чаще всего автомобиль стоит на зарядке от обычной розетки на 220 вольт всю ночь в гараже или на даче.
Оборудовать специальную зарядную станцию не пришлось — достаточно удлинителя и обычной розетки на 220 В с заземлением. Для полной зарядки требуется 12,5 кВт электроэнергии по 4,98 Р за кВт. Это городской дневной тариф в 2023 году при потреблении от 150 до 800 кВт в месяц. Итого 62 Р за полный заряд. 1 литр АИ-92 в 2023 году стоит около 50 Р, правда, в случае с электрокаром денег хватает на 50 км пробега, а так хватило бы километров на 10-12.
Chevrolet Volt: технические характеристики
Поскольку «Шевроле-Вольт» — это гибрид, в его распоряжении два двигателя. Основным является тяговый электромотор на 150 лошадиных сил. Он работает в паре с 75-сильным генератором. Кроме того, под капотом размещен бензиновый рядный четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом в 1,4 литра. Мощность данного двигателя составляет 84 лошадиные силы. Электрический и бензиновый силовой агрегат работают вместе или отдельно друг от друга благодаря планетарной трансмиссии.
Коробка передач имеет несколько режимов:
- Нормальный.
- Спорт.
- Движение в горах.
Стоит отметить, что режим «Спорт» практически ничего не меняет. Исключение составляет лишь характер воздействия на педаль акселератора. Так, при меньшем нажатии вырабатывается большая подача силы.
На сколько хватает одного заряда батареи? Как показала практика, в зависимости от манеры езды и скорости движения, энергии аккумуляторов хватает на 40-60 километров пути. Когда запасы электрической энергии на минимуме, в работу вступает бензиновый двигатель. Однако напрямую он не передает крутящий момент на колеса (такое возможно лишь в режиме «Горы»). Данный агрегат служит для вырабатывания энергии для электрического двигателя.
Также батареи в электромобиле Chevrolet Volt могут заряжаться от сети 220 В. Длительность зарядки составляет от четырех до пяти часов. Запас хода автомобиля с электрическим и бензиновым мотором составляет 600 километров. Объем топливного бака для бензинового двигателя – 35 литров.
Автомобиль радует своей динамикой разгона, это отмечают отзывы. Chevrolet Volt, несмотря на массу в 1715 килограмм, разгоняется до сотни всего за девять секунд. Максимальная скорость машины – 160 километров в час.
Стоимость содержания
Зарядка и топливо. Не всегда получается ездить только на электричестве, бензин тоже расходуется: в среднем 3,5 литра на 100 км пробега, или 175 Р. Электричества на 100 км пробега затрачивается еще на 125 Р. За 20 месяцев владения пробег составил 16 000 км, или 800 км в месяц. Ежемесячно на бензин и электричество уходит примерно 2400 Р в ценах 2023 года.
Ремонт и расходники. Однажды Вольт не включился. Оказалось, что вышел из строя аккумулятор на 12 В, пришлось купить новый за 4000 Р. Выскочила ошибка, пришлось искать автоэлектрика с лицензионным американским оборудованием General Motors.
Он поработал над программным обеспечением электронного блока управления и взял за работу 5000 Р. Еще 500 Р потратили на салонный фильтр и 200 Р на резинки для стеклоочистителей. За 20 месяцев владения машиной мои родственники потратили на ремонт и расходники всего 9700 Р.
Пробег по состоянию на июль 2021 года — 134 000 км.
Налоги. Вольт облагается налогом в зависимости от лошадиных сил в паспорте транспортного средства и региона регистрации. Например, транспортный налог на Шевроле Вольт второго поколения с двигателем 101 л. с. за 2022 год в Крыму составит 707 Р. В Москве придется заплатить 2025 Р.
В Севастополе транспортный налог на электрокары мощностью до 200 лошадиных сил отменили на три года. В остальных случаях Вольт облагается налогом в зависимости от лошадиных сил в паспорте транспортного средства и региона регистрации. Например, транспортный налог за 2020 год для Крыма на Шевроле Вольт с бензиновым двигателем 86 л. с. составит 430 Р.
Транспортный налог на Шевроле Вольт в Крыму всего 707 Р в год
Прочие расходы. Остальные расходы такие же, как для обычного автомобиля: страхование, автомойки, штрафы, платные дороги и парковки. В Крыму теплый климат, поэтому зимняя шипованная резина не требуется, вполне подходит летняя или всесезонная. В те редкие дни, когда выпадает и лежит снег, на машине просто не ездят.
На содержание и ремонт Шевроле Вольта за 20 месяцев в 2019—2021 ушло около 50 180 Р
Бензин АИ-92 | 25 760 Р |
Электричество | 14 720 Р |
Сброс ошибки блока управления | 5000 Р |
Аккумулятор 12 В | 4000 Р |
Салонный фильтр | 500 Р |
Резинки стеклоочистителей | 200 Р |
Бензин АИ-92
25 760 Р
Электричество
14 720 Р
Сброс ошибки блока управления
5000 Р
Аккумулятор 12 В
4000 Р
Салонный фильтр
500 Р
Резинки стеклоочистителей
200 Р
Почему выбрали гибридный автомобиль
До покупки гибрида единственной машиной в семье Артема был дизельный мощный одиннадцатиместный Хендай Старекс 2016 года. Передвигаться на таком одному в городе некомфортно и накладно: в городском цикле такой микроавтобус расходует 13 л на 100 км.
Совсем другое дело, если нужно ехать всей семьей на дальние расстояния или по грунтовым дорогам. Ну и самая неочевидная проблема: нужны права категории D, а они в семье были только у одного человека — папы Артема.
Поэтому семья решила купить второй автомобиль. Эта машина должна быть экономичной, потому что чаще всего за рулем будет сидеть Артем, а он студент. На небольшую стипендию тяжело заправляться бензином, но подзаряжаемый электричеством гибрид способен решить эту проблему. В городе у семьи Артема есть гараж с розеткой, дача — в 40 км, а там тоже можно зарядиться.
Артем с семьей живет в Крыму. Температура зимой там редко опускается ниже −5 °C. Это оптимальный температурный режим для гибридов и электрокаров, так что зимой батарея автомобиля даже дольше сохраняет заряд.
А еще гибриды более экологичны: когда такой автомобиль работает на электричестве, из выхлопной трубы ничего не летит
Для Артема и его семьи это важно: они заботятся о сохранении природы и своем здоровье
Из всех существующих гибридов семья Артема выбрала Шевроле Вольт американского автоконцерна General Motors. Он надежный, экономичный, недорогой в обслуживании и проезжает на одном заряде до 60 км.
Когда внутренний мир – не главное
Разочарование – часто насмешка над завышенными ожиданиями. Или результат полного несоответствия впечатлений – первого и последующих. Вот и я умудрился быстро собрать целый букет насмешек и несоответствий. На парковке рядом с аэропортом новый Volt покорил меня своей футуристичной и при этом гармоничной внешностью на фоне остальной «серой массы».
Действительно, одна из самых заметных моделей Chevrolet за последние годы. Кузов вылизан и проработан почти до мелочей. Внутри ожидает продвинутый интерьер в стиле хай-тек? Я тоже так думал, пока не открыл дверь. И… невольно сделал шаг назад. «Внутренний мир» Volt совсем прост и неказист. Почти как в банальном Cruze. Неприятный диссонанс с лоском кузова усиливается при первых тактильных контактах с деталями салона. Пластик уж очень дешевый, как в самых доступных автомобилях бренда. С другой стороны, сам был обманываться рад – компания ведь ни словом не обмолвилась о достойном салоне. Единственное, что обещали, это дополнительное пространство для задних пассажиров. Однако и здесь только уловка маркетолога – с удовольствием взял бы его в попутчики! Посадив, разумеется, на второй ряд. И не обязательно тащить такого знатока потребительских вкусов в Сан-Диего. Вряд ли терпения пассажира хватило бы даже на пару часов – места для ног так мало, что они неминуемо затекут уже минут через 30–40…
Продолжаем тест, причем все по-честному: ближний свет, кондиционер на полную, смартфон на зарядку. Со мной Volt не дождется тепличных условий, в которых производители «выводят» свои достижения по расходу топлива и электричества. А значит, показания окажутся реальными… Пусть даже для почти идеального климата Калифорнии.
Скучный разгон, типичный для экомобиля? Вовсе нет! До 50 км/ч новый Volt ускоряется даже слишком напористо – за 2,5 с. Со светофора можно уйти если не первым, то уж точно сильно не отставая от мощных бензиновых автомобилей. Два электрических мотора (основной и двигатель-генератор), работающих в одной связке, трудятся так слаженно, что воспринимаются как единый организм. Но затем, когда хочется продолжить ускорение в прежнем темпе, тебе словно резко понижают напряжение. Будто осаживают: знай свое место! Тут даже солидный крутящий момент 389 Нм не спасает. Машина просто скисает – и «сотню» набирает только еще через 6 с. Конечно, подобный алгоритм поведения оправдан, иначе запас электричества закончится слишком быстро.
Зато нырять в повороты у Volt получается заметно проворнее, чем у компаньонов из клуба доступных электрокаров и гибридов. Пониженный центр тяжести, доработанные подвеска и рулевое управление позволяют особо не притормаживать даже перед типичными для Лос-Анджелеса поворотами под прямым углом. Символический крен, и мой «электрик» плавно вписывается в постоянные прямоугольники. Понятно, никакой это не «горячий» хэтч, но любителей активной езды не разочарует.
Между тем характерный для электрокаров ненавязчивый гул в салоне абсолютно не раздражает. А вот на шумоизоляции в районе дверей могли бы не экономить до такой степени: оказавшись в пробке, при закрытых стеклах хорошо слышу, что рассказывает афроамериканец подруге в кабриолете. Может, он почти кричит? Как и положено прилично загорелым парням. Не похоже. Девушка в соседней машине слушает классику, и я, поравнявшись с ее пикапом, словно попадаю в консерваторию.
Время от времени бросаю взгляд на индикатор заряда батареи на центральном мониторе приборной панели. Визуальный резервуар с электричеством опустошается не так быстро, как ожидал, – позади уже три десятка миль, а батарея разряжена лишь наполовину. Причем настройки машины позволяют держать «расход электричества» на невысоком уровне даже в совсем неэкономичных режимах. Например, для полноты испытаний в районе армянского квартала Глендейл загоняю Volt в горный массив с подобием серпантина. Но даже крутые подъемы не смогли повлиять на его «аппетит» – батарея разряжается почти так же плавно, как и при движении по городу.
Все модели Chevrolet
1999 — 2004
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
Chevrolet Aveo
2003 — 2015
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан, хэтчбек 5-дв.
- Тест-драйвов
- 14 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 444 000 руб.
Все фото
2019 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2009 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Купе
- Кузов
- купе
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
приблизительно 2 990 000 руб.
Все фото
Chevrolet Captiva
2006 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
- Отзывов
- 4 смотреть
Все фото
Chevrolet Cobalt
2011 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 3 смотреть
приблизительно 444 000 руб.
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Купе
- Кузов
- тарга
- Тест-драйвов
- 4 смотреть
Все фото
Chevrolet Cruze
2008 — сегодня
- Поколений
- 3
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 10 смотреть
- Отзывов
- 5 смотреть
приблизительно 800 000 руб.
Все фото
Chevrolet Epica
2006 — 2011
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 5 смотреть
приблизительно 667 900 руб.
Все фото
2003 — 2006
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
Chevrolet Lacetti
2004 — 2012
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан, хэтчбек, универсал
- Тест-драйвов
- 8 смотреть
- Отзывов
- 8 смотреть
приблизительно 462 100 руб.
Все фото
2005 — 2009
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- седан
- Тест-драйвов
- 7 смотреть
- Отзывов
- 20 смотреть
Все фото
2016 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- универсал 5-дв.
Все фото
2012 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
- Тест-драйвов
- 3 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
Все фото
Chevrolet Niva
2002 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал
- Тест-драйвов
- 4 смотреть
- Отзывов
- 53 смотреть
приблизительно 444 000 руб.
Все фото
2010 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 4 смотреть
приблизительно 1 262 000 руб.
Все фото
2004 — 2009
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
2014 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- пикап 4-дв.
Все фото
Chevrolet Spark
2005 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек
- Тест-драйвов
- 8 смотреть
- Отзывов
- 4 смотреть
приблизительно 334 000 руб.
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Городской
- Кузов
- хэтчбек 5-дв.
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Минивен
- Кузов
- минивэн
Все фото
2013 — сегодня
- Поколений
- 1
- Класс
- Средний
- Кузов
- седан 4-дв.
Все фото
Chevrolet Tahoe
2007 — сегодня
- Поколений
- 5
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 11 смотреть
- Отзывов
- 2 смотреть
Все фото
Chevrolet Tracker
2013 — 2015
- Поколений
- 1
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал
- Тест-драйвов
- 1 смотреть
- Отзывов
- 1 смотреть
приблизительно 720 176 руб.
Все фото
Chevrolet TrailBlazer
2001 — сегодня
- Поколений
- 4
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 8 смотреть
- Отзывов
- 4 смотреть
Все фото
2018 — сегодня
- Поколений
- 2
- Класс
- Внедорожник
- Кузов
- универсал 5-дв.
- Тест-драйвов
- 2 смотреть
Все фото
Сильные стороны гибрида
Управляемость. Вольт очень тяжелый для своего размера — 1715 кг. Это сказывается на хорошей управляемости — у автомобиля низкий центр тяжести и маленький клиренс. Из-за этого его не кренит в поворотах, он устойчив, как спорткар.
Ускорение. Под капотом у Вольта три силовых агрегата: электродвигатель мощностью 149 л. с., атмосферный четырехцилиндровый бензиновый двигатель General Motors 1,4 л, 86 л. с. и мотор-генератор на 74 л. с. Поэтому у Вольта отличное ускорение на старте. Со светофора Шевроле Вольт обгонит большинство обычных автомобилей с ДВС. При этом не слышно никакого рева двигателя — в салоне абсолютная тишина.
Надежность и потенциально большой пробег — основные преимущества Вольта. Эта машина была популярна у американских таксистов, которые проезжали до 640 000 км без существенных поломок. Его батарея долговечная и рассчитана на много циклов заряда. Даже если сломается один из силовых агрегатов, всегда есть «запасной». Автомобиль просто станет только электрическим или только бензиновым.
На Вольте установлен планетарно-электрический вариатор — e-CVT. Как и вариатор, это бесступенчатая трансмиссия, но без ремней и конусов. Планетарная передача получила такое название, потому что шестерни в ней находятся в постоянном зацепе и вращаются вокруг центральной шестерни, как планеты вокруг Солнца. Она соединена с генератором, который работает как электромотор, регулирует электрический ток и передает вращение на колеса. Излишек энергии возвращается в электродвигатель. Похожую бесступенчатую трансмиссию устанавливают в гибридные автомобили марки Лексус и Тойота Приус. Их считают надежными.
Так выглядит схема гибридного синергетического привода Шевроле Вольта
Экономичность. Если всегда ездить на электричестве, то расход будет эквивалентен 2 литрам топлива на 100 км. По факту это не всегда получается, поэтому подключается бензиновый двигатель и общий расход увеличивается до 5,5 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Это примерное вдвое экономичнее большинства бензиновых двигателей.
ДВС у этого автомобиля нужно обслуживать реже, чем обычный. За счет электродвигателя срок службы всех деталей и расходников увеличивается минимум вдвое. Плановое техническое обслуживание ДВС производитель рекомендует проводить каждые 30 тысяч километров пробега или раз в два года. Бортовой компьютер напомнит о грядущем ТО. В России срок лучше сократить до 15 или в крайнем случае до 20 тысяч километров.
В процессе торможения участвует электродвигатель, тормозные колодки приходится менять намного реже. Со временем привыкаешь притормаживать для рекуперации, поэтому тормозные колодки почти не стираются. Но если нажать на педаль со всей силы, колодки будут прижиматься к тормозному диску так же, как на обычной машине.
Общая дальность хода у Вольта примерно 500 км: 50 км на электричестве и 450 км на полном баке бензина, который вмещает 35 литров топлива. Для ежедневных поездок по городу и за его пределы заряда вполне хватает, а для дальних поездок подключается бензиновый двигатель.
Еще одно преимущество Вольта — привлекательный внешний вид электрокара В подкапотном пространстве Вольта агрегаты расположены очень компактно, свободного места почти нет
Безопасность
Автомобиль был протестирован в Страховом институте дорожной безопасности. В ходе испытаний машине «Шевроле-Вольт» присудили наивысшую оценку по четырем тестовым параметрам. Национальное управление безопасности движения на автострадах США присудило машине четыре звезды из пяти возможных в ходе лобового удара. Также машина получила пять звезд по боковым авариям и тесту на переворачивание.
«Шевроле-Вольт» — один из безопасных автомобилей современности. Об этом можно судить не только по результатам краш-тестов. В базовой комплектации машина оснащается различными электронными системами и помощниками (не говоря уже о десяти подушках безопасности). Одна из них – OnStar. Данная система предупреждает водителя о возможных авариях. Кроме того, она способна вызывать по запросу техническую помощь и разблокировать двери при ДТП. Дополнительно машина имеет навигационную систему, которая помогает отследить местоположение авто в случае угона.
Модельный ряд электрокаров Chevrolet
Итак, если говорить об автомобилях концерна только с электроприводом, то модельный ряд состоит из трех моделей:
Модель | Технические характеристики | Краткое описание модели |
---|---|---|
Volt 33 900 USD |
Мощность – 149 л. с. (111 кВт). |
Это не стопроцентный электрокар, так как в нем имеется ДВС. Но бензиновый двигатель используется только в качестве генератора для зарядки АКБ. Именно благодаря такой системе был достигнут максимальный пробег в 611 км. |
Bolt EV 37 500 USD |
Мощность электропривода – 200 л. с. |
Впервые модель была представлена в 2016 году. Это первый полностью электрический автомобиль, выпущенный компанией General Motors. |
Spark EV 27 500 |
Мощность – 140 л. с. |
Пятидверный хэтчбек, который относится к классу А. Имеет компактные размеры как снаружи, так и внутри. |
Не обширный модельный ряд, но начало неплохое, ведь бюджетный сегмент самый большой и популярный. А в перечне бюджетных электрокаров шевроле занимают одну из лидирующих позиций.
Интерьер
Салон в Chevrolet Volt EV выглядит не менее стильно и оригинально. Внутри практически отсутствуют прямые углы – линии максимально плавные и сглаженные. Центральная консоль имеет V-образный вырез и включает в себя огромный многофункциональный дисплей, а также блок управления климатической установкой.
Панель приборов полностью цифровая. Все показатели читаются легко в любое время суток. Руль трехспицевый, со стандартным набором кнопок и возможностью регулировки в двух плоскостях. Сиденья в авто тканевые либо кожаные, с хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном настроек. Между передними креслами есть небольшой подлокотник. За ручкой КПП находятся два подстаканника. Лобовое стекло существенно наклонено вперед. Поэтому, чтобы исключить мертвые зоны, производитель предусмотрел глухие треугольные форточки по бокам. Обзорность в автомобиле хорошая – отмечают отзывы. Слепых зон нет.
Среди прочих плюсов владельцы отмечают качественную сборку салона и мягкий пластик в отделке. Кроме того, машина безопасна – в базовой комплектации уже есть десять подушек. Но есть и недостатки. Это багажный отсек. Его объем составляет всего 300 литров. При этом сложить спинку заднего дивана не представляется возможным. Отметим, что объем был снижен ввиду установки в багажник аккумуляторных батарей. Кстати, их вес составляет почти 200 килограмм.
Первые впечатления от автомобиля
Первое поколение Шевроле Вольта выпускали с 2010 по 2014 год. Он построен на платформе Шевроле Круз, поэтому во многом автомобили схожи: например, у них абсолютно одинаковая подвеска. Очень похожий по всем параметрам автомобиль для европейского рынка — Опель Ампера.
Снаружи Вольт — небольшой седан с низким дорожным просветом. Внутри все несколько сложнее: большая 200-килограммовая Т-образная батарея расположена частично в багажнике, частично в салоне, поэтому сзади два отдельных сиденья.
Есть все удобства: кожаные сиденья с подогревом, климат- и круиз-контроль, камера заднего вида, сенсорная панель управления. Приборная панель — цифровая. У пассажиров нет ощущения, что машине больше 10 лет. Все материалы отделки качественные: нет щелей, ничего не скрипит. К американской сборке претензий нет.
На заднем диване Шевроле Вольта умещаются только два пассажира Салон Вольта 2011 года выглядит достаточно современно и технологично даже спустя десятилетие
Первое, на что обращаешь внимание при движении — это тишина. Шумоизоляция настолько хорошая, что не слышно даже шуршания шин
Можно говорить вполголоса и слушать негромкую музыку. Иногда непонятно, работает у автомобиля двигатель или нет — приходится ориентироваться по приборам. Наверное, правильнее говорить, что автомобиль включается и выключается.
Есть три режима движения: нормальный, спортивный и «горы». В спортивном режиме педаль газа острее реагирует на нажатие. Вольт обычно едет на электрической тяге, но в режиме «горы» подключатся все силовые агрегаты. При спуске с горы в этом режиме автомобиль подзаряжается. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд.
В обычных автомобилях при торможении энергия тратится на нагрев тормозных колодок и остановку. Производители электрокаров и гибридов решили, что это слишком расточительно, и придумали рекуперацию — процесс, при котором легкое нажатие на педаль тормоза возвращает часть энергии обратно в батарею. Из-за этого первое время непривычно нажимать на педаль тормоза. Кажется, что она плохо реагирует и хочется нажать еще сильнее. Тогда автомобиль замедляется уже не электродвигателем, а тормозными колодками. Но к этому быстро привыкаешь.
Почему за гибридом пришлось ехать в Армению
Официальные дилеры в России не продают Шевроле Вольт. Его можно купить на вторичном рынке или за рубежом, например в Армении. Туда привозят автомобили с американских и японских аукционов. Есть специалисты и даже целые организации, которые занимаются перепродажей автомобилей из Армении в Россию и другие страны СНГ. Они встречают покупателя в аэропорту, переводят на армянский язык загранпаспорт, делают ему временную регистрацию для покупки авто, помогают с выбором модели и оформляют все необходимые документы.
Армения — страна-участник Евразийского экономического союза, поэтому растаможка такой машины стоит относительно недорого.
Покупка. В 2019 году мои родственники приехали в Ереван, пришли на большую, размером с футбольное поле, площадку и среди множества американских и японских автомобилей выбрали Шевроле Вольт 2011 года с пробегом 118 000 км. Машину отдавали за 10 000 $ ( 646 000 Р), состояние было отличное: кузов в родной краске и 95% емкости батареи.
Мои родственники купили эту машину и перевезли ее в Россию
Граница и таможня. До 2020 года автомобили из Армении спокойно ввозили в Россию с армянскими номерами: таможня не считала это противозаконным. Но в 2020 году все изменилось: российские таможенники перестали пропускать нерастаможенные в РФ машины, а владельцев ввезенных ранее авто стали штрафовать — за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. В некоторых крупных городах машины даже забирали на штрафстоянки.
Артем купил свой Шевроле Вольт в 2019 году, без проблем привез его в Россию на армянских номерах, но так и не растаможил. Крым — курортный регион, поэтому там много автомобилей с украинскими, армянскими, грузинскими и абхазскими номерами. Местное ГИБДД не обращает особого внимания на иностранные номера: машину Артема пару раз останавливали для проверки документов, но не выписывали никаких штрафов. Так что авто стоит на учете в Армении, налоги за него нужно платить там же.
Если нужно будет продать или переоформить автомобиль, Артему придется ехать в Армению.
Выводы
- Гибрид стоит купить хотя бы потому, что он существенно дешевле в содержании. Его нужно реже обслуживать и менять расходники, а электрическая батарея экономит топливо в коротких поездках. Отличный вариант для студента.
- Шевроле Вольт — надежный автомобиль. Его стоит покупать даже с пробегом больше 100 000 км: батарея и коробка передач все еще должны быть в хорошем состоянии.
- Вольт необычный автомобиль, он выделяется в потоке и выглядит привлекательно. Несмотря на то что автомобилю больше десяти лет, он достаточно технологичный, комфортный и качественный.
- При покупке такого гибрида стоит учитывать, что это редкий автомобиль американской сборки, поэтому запчасти для него будет найти непросто. Тем, кто часто попадает в ДТП, рисковать не стоит. Кроме того, не всегда можно найти специалиста с фирменным оборудованием, который сможет провести грамотную диагностику и ремонт.
- Если автомобиль нужен для большой семьи, то Вольт для этого не подходит: в нем сзади всего два места и небольшой багажник. А еще это преимущественно автомобиль для асфальтовых дорог. Из-за низкого клиренса на грунтовых дорогах и бездорожье гибрид может застрять.
- В целом у Вольта по сравнению с обычным автомобилем больше преимуществ, чем недостатков. Это отличный вариант для тех, кто хочет экономить на топливе, или для тех, кто не готов пересаживаться на полностью электрический автомобиль.