Cadillac Eldorado 1967-70
Главный дизайнер проекта, Билл Митчелл (Bill Mitchell) предложил руководству GM новый кузов, с острыми углами и краями, который вскоре, после начала продаж наберет немалый успех. Первые три годы, этот роскошный автомобиль отличали так называемые «сонные глаза» — это подвижные панели, которые скрывают фары и делают дизайн еще более мускулистым. Впоследствии, в 1970 году эта мода ушла, фары становятся открытыми, Eldorado делают фейслифтинг, меняют решетку радиатора и диски. Мотор, объемом 7,0 литров (429-й) меняют на более приёмистый 7,7 литровый (472-й), который под конец этого модельного года заменяют на 8,2 литровый — в долгосрочной перспективе самый мощный и просто, не побоюсь этого сказать, огромный мотор, который по SAE выдавал 400 л.с. Коробка передач предлагалась трехступенчатая автоматическая, а силовая передача осуществлялась с помощью двойной цепи — никаких ремней! Чтобы продлить срок ее службы необходимо своевременно заменять и доливать масло. О том, как правильно проверить уровень масла ATF в АКПП написано в этой статье.
Cadillac Fleetwood Eldorado 1967
Cadillac Fleetwood Eldorado 1967
Cadillac Eldorado 1986-91
Осенью 1985 года General Motors запустила новый Cadillac, сокращая еще больше мощность силового агрегата и массу. Восьми цилиндровый двигатель объемом 4,1 литров теперь имеет в номинале 132 л.с (97 кВт), а вес уже не превышает 1500 кг, хоть и длина, по сравнению с прошлым поколением осталась неизменной 4,8 м. Ближайшие конкуренты — Buick и Oldsmobile уже во всю используют более экономичный V6 блок. Цена Eldorado переваливала за 24250$ и уже приближалась к Lincoln.
Помимо увеличенной гарантии 5 лет (или 50000 миль пробега) изменений в 1987 году проведено было мало. Профиль шин стал 75 (ранее 70) и мягкая настройка подвески положительно сказалась на легкости хода, с незначительной потерей управляемости, которую удалось уравновесить благодаря 15″ легкосплавным дискам. Для пассивной безопасности появляется ремень задних пассажиров с преднатяжителем.
Cadillac Eldorado 1991
Cadillac Eldorado 1991
Cadillac Eldorado 1991
С 1989 года появляется штатный проигрыватель компакт дисков, а акустика была от всемирно известного Bose. Лючок бензобака теперь имеет дистанционный привод открывания/закрывания, а со следующего года была введена подушка безопасности водителя и электропривод передних сидений.
Наступает первый переломный момент для модели — машина уже не такая роскошная, да и размеры уже не те, какие подобает машинам такого класса, а цена высокая, как и прежде — как следствие спад продаж, всего за период реализовано 139000 экземпляров.
Cadillac Eldorado 1953-54
Первый Eldorado можно рассматривать с той же позиции что и легендарный Cadillac V16, с той лишь разницей, что вместо имиджа степенного, классического и величественного автомобиля, он нес в себе имидж самобытного и элегантного щеголя. Но в то же время, как и V16 в 30-х годах, он имел астрономическую цену — $7750, на 87% больше, чем стандартный кабриолет серии 62. И так же как его выдающийся предок из 30-х, он был немногочисленным. Было построено всего 532 Eldorado в первый год их выпуска.
Большинство людей впервые увидели Eldorado по телевизору. Произошло это 20 Января 1953 года, когда Дуайт Эйзенхауэр, популярный американский герой второй мировой войны, проехал по Пенсильвания Авеню, к месту своей иннаугурации на должность президента США не на белом коне, как делали его предшественники, а на белом Cadillac Eldorado. Будущий американский президент явил себя публике на заднем сидении экзотического нового Кадиллака, про который вы сейчас читаете. (Странно вспоминать не такое уж и далекое время, когда президент сверхдержавы мог приветсвовать толпу из открытого автомобиля не нуждаясь в пуленепробиваемом колпаке.)
И конечно же, будущий президент был в самом центре внимания, ибо даже те, кто мало разбирался в автомобилях, не могли отвести взгляд от великолепного Eldorado, наиболее гламурного из всех произведенных в Детройте автомобилей того времени.
Cadillac Eldorado 1953
Cadillac Eldorado 1953
Cadillac Eldorado 1953
Cadillac Eldorado 1953
Годом позднее, в Cadillac решили, что они вполне справились с задачей создания ультра престижного автомобиля. Теперь настало время для нового типа Эльдорадо. Такого, который смог бы продаваться в больших количествах и смог бы сполна окупать свое производство. В результате реализации этой идеи, Эльдорадо 1954 модельного года был немного иным и продавался тоже по иной цене. $5738, что было более чем на $2000 меньше чем просили за модель 53-го года.
В 1954 модельном году внешний облик Эльдорадо стал более тяжелым и массивным. Новая модель весила больше своего предшественника примерно на 140 фунтов из-за увеличившейся на 3 дюйма колесной базы. Помог ли более массивный боковой вид сделать модель красивее — это осталось открытым вопросом, но публика приняла новую модель как никогда благосклонно.
Сердцем Эльдорадо по прежнему оставался двигатель V8 объемом 331 кубический дюйм, который первый раз появился на автомобилях Cadillac в 1949 году. Несмотря на то, что мощность поднялась с 210 до 230 л.с., двигатель не претерпел серьезных изменений по сравнению с предыдущим годом. Эльдорадо по прежнему нес в себе тот же двигатель и тот же внушительный набор стандартный опций, что и его предшественник, но теперь его кузовные панели были точь-в-точь такими же, как и на кабриолете 62-ой серии, без модификаций, как это было в случае с моделью 53-го года. Несмотря на то, что модель 1954 года безошибочно можно узнать по ребристым металлическим вставкам на задних крыльях и золотым гербам Cadillac на дверях, он был все же менее выразительным по сравнению с оригиналом 53-го года.
С ценой на новую модель в фирме не просчитались и не смотря на то, что она была “всего” на $1300 больше чем на Cadillac 62-ой серии, Эльдорадо 1954 модельного года нашел 2150 своих покупателей, что было очень неплохо, учитывая укороченный модельный год этой модели.
Cadillac Eldorado 1955-58
1955 год принес более ощутимые изменения для Эльдорадо. Впервые, на него установили его собственный двигатель, форсированную версию Кадиллаковского V8. Оснащенный двумя четырехкамерными карбюраторами, он выдавал 270 л.с., что было на 20 л.с. больше чем у любого другого Cadillac. Дизайн также стал более выразительным. В частности, на корме автомобиля теперь красовались длинные, более выступающие “акульи” крылья, плюс к этому был изменен и дизайн интерьера. На панели инструментов была специальная золотая эмблема, на которой гравировалось имя владельца. Колесные арки стали более открытыми и теперь они демонстрировали новые хромированные диски пришедшие на смену спицованным. Эти великолепные диски, предназначавшиеся только для Eldorado, будут устанавливаться на модель вплоть до 1958 модельного года.
Cadillac Eldorado 1958
Cadillac Eldorado 1958
Cadillac Eldorado 1958
Cadillac Eldorado 1958
В 1956 году покупателям впервые был предоставлен выбор при покупке Эльдорадо. Кабриолету вернули название Biarritz, чтобы отделить его от его нового компаньона в кузове хардтоп купе, которое получило название Seville. Оба этих названия были позаимствованы у исторических и само собой престижных европейских городов. Seville (рус. Севилья) в Испании и Biarritz (Бьяритз) во Франции. Изменения в дизайне коснулись орнамента на капоте, который теперь состоял из сдвоенных острых параллельных полос — как нельзя кстати подходящих для уничтожения зевак -пешеходов, и пары рифленых хромированных накладок на дверях. Seville доказал, что тоже может найти дорогу к сердцам покупателей обогнав по продажам Biarritz почти вдвое. Занятно, что через 3 года ситуация изменится с точносью до наоборот.
Двигатель Эльдорадо впервые с 1949 года увеличил свой объем (на 3/16 дюйма стали шире цилиндры, а ход поршня по прежнему составлял 3.63 дюйма) и теперь он вырос до 365 кубических дюймов. Мощность поднялась до 305 л.с., что снова было больше на 20 л.с. чем у любого другого Cadillac.
В 1957 году Эльдорадо был подвергнут полному рестайлингу. Обводы модели 1957 года по большей части были позаимствованы у Park Avenue — концепт-кара с кузовом хард-топ седан, демонстрировавшимся в 1954-м году на выставке Motorama. Новая X-образная рама добавила жесткости всей конструкции автомобиля, а заодно позволила понизить профиль автомобиля на 3 дюйма. Отсутствие боковых балок рамы делало автомобиль уязвимым при боковом ударе, однако в те дни о безопасности не думали черезчур серьезно.
Снова Eldorado Biarritz и Seville имели свой уникальный дизайн задней части автомобиля. Дизайн придуманный талантливым новичком-дизайнером, 23-летним Роном Хилло, представлял из себя наклонную линию багажника в окружении закругленных крыльев заканчивающихся острыми килями. Задние колесные арки снова были без накладок, а низ задних крыльев был покрыт хромом. Опасный орнамент капота был убран, для большей безопасности при фронтальных столкновениях.
В целом, Эльдорадо 1957-го года был наиболее ярким и выразительным, со времен дебюта модели в 53-м году. Сдвоенный 4-х камерный карбюратор прекратили устанавливать в этом году и несмотря на увеличившуюся компрессию, мощность стандартного мотора слегка снизилась до 300 л.с. Тем не менее, за дополнительную плату клиент, которому не хватало стандартных 300 л.с. мог заказать сдвоенный карбюратор и получить желанные 325 л.с.
Но несмотря на всю свою яркость, Biarritz и Seville были лишь прелюдией для главного события 1957 года. Как когда-то в 30-х годах, Cadillac снова вторгся на рынок ультра-люксовых автомобилей с новым Eldorado Brougham. Это был практически вручную собранный хард-топ седан на укороченном 126-ти дюймовом шасси. Созданный по большей части как ответ на Lincoln Continental Mark II от Ford Motor Co, он включал в свою базовую комплектацию все, что было доступно в списках опций всех Cadillac вместе взятых плюс еще несколько новых уникальных опций.
Цена на новый автомобиль была астрономической — $13074. Это было больше, чем стоил Rolls Royce Silver Cloud того же года. За эту сумму можно было стать владельцем сразу обоих других Эльдорадо — Biarritz и Seville. Производство этой модели было ограничено в 1957-м году было построено только 400 этих автомобилей. Eldorado Brougham стал уникальным и эпохальным автомобилем, можно сказать, он сам по себе стал историей.
Cadillac Eldorado 1971-78
Для этого периода для Эльдорадо характерна пологой формы крыша, закрытые наполовину задние колеса и не менее массивные формы клыков на переднем бампере. Изменений коснулась и решетка радиатора. Предлагались впервые переднеприводные купе и кабриолет. Мощность двигателя на 8-литровом блоке для лучшей управляемости немного упала, но не критично — 365 л.с. все же это вам не современные «европейцы» или «японцы». Переднее кресло вмещает 3-х человек, благодаря переносу ручки КПП на рулевое колесо.
В 1972 году Eldorado представила первые панели из натурального дерева, а в 1975 году получает прямоугольные фары и открытые задние крылья.
Лето 1976 года становится последним в серийном производстве кабриолетов, и место Biarritz занимает седан.
В 1977 году стандартным двигателем для Эльдорадо становится 7 литровый блок с посредственными характеристиками 180 л.с (135 кВт), более мощным был так же 7 литровый, но уже 195 л.с (146 кВт), а вплоть до 1973 года можно было приобрести и 8,2 литровый 365 л.с. Но из-за нефтяного кризиса производительность самого «могучего» блока упала до 190 л.с (140 кВт) для карбюраторного мотора и 205 л.с (151 кВт) для инжекторного. Инжектор предлагался в качестве опции, начиная с 1975 года.
Cadillac Eldorado Convertible 1972
Cadillac Eldorado Convertible 1972
Cadillac Eldorado Convertible 1972
Cadillac Eldorado 1991-2002
Подушка безопасности пассажиров в качестве базового варианта доступна с конца 1992 года.
Двигатель поначалу ставили 4,9 литровый 203 л.с (149 л.с), затем его меняют на новый Cadillac Northstar V8 в двух вариантах мощности: базовая 273 л.с (201 Квт) и спорт 294 л.с (216 кВт), который был доступен только для купе Eldorado Touring Coupe и Eldorado Sport 1993 года.
Cadillac Eldorado 2002
Cadillac Eldorado 2002
Cadillac Eldorado 2002
Осенью 1995 года как визуальные, так и технические аспекты Эльдорадо были переработаны: двигатель Норфстар теперь выдает 279 л.с (205 кВт) в базе и 305 л.с (224 кВт) как добавочный. Продажи в первый год составили более 31000 копий, а затем резко снизились до 15000 единиц. Руководство Кадиллак отреагировало на это резко — снятием с производства, и в 2002 году с конвейера сходит последний Эльдорадо.
По материалам сайтов: americanmusclecar.ru, oldtimermagazine.com
Особенности Cadillac Eldorado 9-й генерации
Это поколение выпускали в период с 1971 по 1978 год с кузовом купе или кабриолет. Производство моделей с открывающимся верхом прекращено в 1977 году, без возобновления аналогичных вариантов оформления в будущем.
Рекламный слоган «последний американский кабриолет» помогло существенно увеличить объем продаж в период выпуска
В последний год производства роскошный открытый автомобиль оснащали двигателем 8.2 (190 или 215 л. с.). Любители цифр могут изучить технические параметры Cadillac Eldorado в следующем перечне:
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 5700 х 2030 х 1380 мм;
- колесная база – 3210 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1618/ 1615 мм;
- дорожный просвет – 147 мм;
- масса – 2405 кг;
- КПП – 3-ступенчатый «автомат»;
- двигатель – бензиновый, атмосферный, V8, 8200 см куб., 218 л. с., 543 Н*м;
- максимальная скорость – 192 км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 11,9 с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 102/ 404 л;
- расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 27,7/ 15/ 21,6 л.
Дорогой Кадиллак оснащен в соответствии с высоким статусом
В конструкции отметим:
- рамную надежную основу;
- независимую переднюю подвеску с регулировкой дорожного просвета;
- пневматические амортизаторы с подкачкой сзади;
- дисковые тормоза на всех колесах с транзисторным контролем проскальзывания;
- автоматическое переключение ближнего/ дальнего света;
- подсветка боковых зон при поворотах;
- электропривод багажника с доводкой.
Отдельные опции подчеркивают хорошее оснащение Cadillac Eldorado:
- выбор отделки – 11 видов натуральной кожи, бархат, трикотаж, ткань «шотландка»;
- климат-контроль;
- электропривод сидений (6 позиций), крыши, зеркал, антенны;
- круиз-контроль.
В крупном салоне достаточно пространства на первом и втором ряду
История модели
Первое поколение легендарной серии представили в 1953 году. Cadillac Eldorado создали для продвижения премиального статуса бренда и оснастили соответствующим двигателем V8 с объемом цилиндров 5,4 литра. Очень высокий ценник сузил до минимума число потенциальных клиентов, поэтому буквально через год представили второе более доступное по стоимости поколение.
Cadillac Eldorado второго поколения (1954-1956)
Сменой поколений корректировали требования актуальной моды. Со временем исчезли эффектные «плавники» вместе с другими элементами авиастроительного стиля. Начиная с 8-й генерации модель позиционируется в премиальном сегменте. С этого периода Кадиллак продают по индивидуальной схеме заказа, выполняя индивидуальным оснащением особые прихоти клиентов.
Cadillac Eldorado 1979-85
Осенью, 1979 года Cadillac Eldorado изрядно «худеет» — длина уменьшилась с 5,7м до 5,18м, а вес с 2,3т до 1,75т. Этому способствовала обновленная независимая задняя подвеска, благодаря которой удалось уменьшить часть кузова, почти не затронув багажник. В качестве стандартного двигателя был 5,7 литровый V8 мощностью 172л.с (126 кВт) или дизель. В то же время ближайшие конкуренты, Buick Riviera и Oldsmobile Toronado дизельные двигатели уже унифицировали.
Несмотря на моду, дизайн кузова продолжал классические черты прошлого, а двери оставались безрамными , как это было в линейке до 1971 года. Хочу подметить, кузов делали из нержавеющей стали, видимо это поспособствовало хорошей сохранностью автомобиля до наших дней.
В 1981 году в качестве опции впервые можно было выбрать полностью цифровую панель приборов, которая помимо скорости, частоты вращения коленвала и количество топлива в баке показывала средний и мгновенный расход. Климат-контроль был уже стандартной опцией.
На рынке автомобиль встречал хороший прием, до 1985 года было реализовано 454000 единиц.
Cadillac Eldorado Biarritz 1978
Cadillac Eldorado Biarritz 1978