History
The Marathon was introduced in September 1960 for the 1961 model year, superseding the Checker Superba Custom and differing from the Superba with its better interior appointments. Originally, it retained the Superba’s A10 body code whereas A9 was the code used for taxis. The exterior of the Marathon had a full width egg crate grille, differing from the Superba’s narrower grille and inboard parking lights. After a minor facelift for 1963, chassis codes changed to A11 for taxis and A12 for passenger versions. Also in 1963 appeared the Marathon Town Custom, a limousine version on a longer (129 versus 120 inches) wheelbase. This version, which seated eight, received the A19E chassis code. A few years later, this was changed to A12E.
1975 Checker A12 Marathon, rear view
With the exception of United States government mandated 5 mph bumpers in 1974 and ongoing mechanical changes, the Marathon remained virtually unchanged during its 21-year production run. The final Marathon was manufactured in 1982, when Checker exited the automobile manufacturing business. The company continued operation at partial capacity making Cadillac parts for General Motors until January 2009 when it declared bankruptcy
Notably, the Marathon’s front suspension A-frames interchange with a 1956 Ford. The engines used were originally Continental-built L-head inline-sixes (OHV units for the wagons), but these were exchanged for Chevrolet sixes and small-block V8s for the 1965 model year. These continued to change as Chevrolet introduced changes, peaking with the 1969 L-48 350 V8 which produced 300 hp (224 kW) (gross). By 1973, power for the 350 had decreased to 145 hp (108 kW) and in 1975 catalytic converters were introduced. For 1980 the engine lineup was changed entirely, with a 3.8 litre V6 replacing the old inline unit, and a smaller 267 ci (4.4 L) standard V8. The big news was the Oldsmobile LF9 engine, a 350 cu in (5,737 cc) diesel V8.
Классическое такси Нью-Йорка
Такси Checker Marathon
На протяжении десятилетий Checker был предпочтительным такси для Нью-Йорка и многих других американских городов. Размер автомобиля (вмещающий много пассажиров), прочная конструкция, отсутствие ежегодных изменений стиля (особенно модели 1958 года и более поздних моделей, упрощающие управление запчастями) и задние панели на болтах — все это способствовало повсеместному распространению Marathon. на улицах Манхэттена . Например, практически любой фильм, действие которого происходит в Нью-Йорке в 1960-х, 1970-х и 1980-х, будет показывать Checker Marathon. Однако знающий зритель Checker заметит, что во многих фильмах, действие которых происходит в 1950-х и 1960-х годах, используются кабины Checker, построенные в 1970-х и начале 1980-х годов, поскольку тела были практически такими же, и из-за отсутствия пригодных для использования ранних образцов. Кроме того, в работах, изображающих Советский Союз или страны Восточного блока, таких как фильм « Парк Горького» и оригинальный телесериал « Миссия невыполнима », шашечные марафоны использовались для изображения автомобилей ГАЗ-13 «Чайка» советского производства .
Classic New York City Taxicab
Main article: Checker Taxi
Checker Marathon badge
1963-1967 Checker Marathon A12W Wagon
A version of the Marathon was, during its production run, the taxicab of choice for New York City and many other American cities. The size of the car (seating many passengers), the robust construction, the lack of yearly changes to the styling (simplifying parts management), and the bolt-on rear quarter panels all contributed to the Marathon’s ubiquity on the streets of Manhattan. For example, virtually any film set in New York City in the 1970s or 1980s will show a Checker Marathon. A knowledgeable Checker viewer, however, will note that many 1950s and 1960s movie scenes use Checker cabs built in the 1970s and early 1980s, since the bodies were virtually the same, and due to the lack of usable early specimens.
История
За исключением утвержденных правительством США бамперов со скоростью 5 миль в час в 1974 году и продолжающихся механических изменений, Marathon практически не изменился в течение 21-летнего периода производства. Однако Checker действительно соответствовал всем требованиям безопасности и выбросов во время производства. Некоторые из этих изменений помогают определить год проведения проверки и включают:
- 1963: Передние габаритные огни / габаритные огни изменены с белого на янтарный.
- 1964: Стандартные передние поясные ремни
- 1965: Двигатели перешли с Continental inline-6 на Chevrolet OHV-6 и малоблочные V8.
- 1966: Стандартные передние и задние поясные ремни
- 1967: Пакет внутренней безопасности, включая энергопоглощающие рулевую колонку и рулевое колесо, мягкую приборную панель, утопленные ручки.
- 1967: Двухкамерный главный тормозной цилиндр.
- 1968: Боковые габаритные фонари на всех крыльях, янтарные спереди, красные сзади (круглые на всех шашках).
- 1968: Передние плечевые ремни для подвесных пассажиров.
- 1969: Подголовники
- 1970: Блокировка рулевой колонки (Checker использовал полноразмерные рулевые колонки и колеса Chevrolet)
- 1974: большие и тяжелые бамперы в стиле «балки», окрашенные в серебро.
- 1975: Каталитический нейтрализатор требует неэтилированного топлива
- 1976: Радиатор (AMC Matador), двигатель (Chevy 350 V8 с 2-цилиндровым карбюратором, цилиндры были перетянуты, требовались поршни и кольца большего размера), трансмиссия (TH 400: Turbo Hydra-Matic), задняя часть (Spicer 44), передняя нижняя А-образная рама (Ford 56 Thunderbird), передняя верхняя А-образная рама (63 Lincoln Continental), рулевое управление было задним драглинком до 1980 года, втулка рычага питтмана имеет тенденцию ослабляться и должна подтягиваться каждые 10 км миль.
- 1978: Представлены дворники с параллельным действием.
- 1978: Новое рулевое колесо Chevrolet в стиле «Дельта» (без галстука-бабочки Chevy).
Последний марафон был произведен в 1982 году, когда Чекер ушел из автомобилестроительного бизнеса. Компания продолжала деятельность еще 27 лет, производя штамповки кузовов для General Motors, Ford и Chrysler, до января 2009 года, когда она вступила в процедуру ликвидации банкротства в результате спада в автомобильной промышленности США.
Примечательно, что передняя подвеска Marathon заменяется на А-образные рамы с Ford 1956 года. Изначально использовались двигатели Continental с L- образной головкой рядных шестерок ( агрегаты OHV для универсалов), но они были заменены на шестерки Chevrolet и малоблочные V8 для модели 1965 года. Они продолжали меняться по мере того, как Шевроле вводил модификации, пиком которых стал 1969 года, который производил 300 л.с. (224 кВт) (брутто). В 1969 году дизельный двигатель Perkins без турбонаддува объемом 4,236 л был доступен в качестве опции для всех моделей, но только в течение одного года. К 1973 году мощность 350-го уменьшилась до 145 л.с. (108 кВт), а в 1975 году были введены каталитические нейтрализаторы. В 1980 году модельный ряд двигателей был полностью изменен: 3,8-литровый V6 заменил старый рядный двигатель и меньший стандартный V8 объемом 267 кубических сантиметров (4,4 л). Большой новостью стал двигатель , дизельный V8 объемом 350 куб. Дюймов (5,74 л) .
У Checker не было общенациональной дилерской сети, и она продавала большую часть своей продукции для обслуживания автопарков. Помимо использования такси, марафоны также покупали полицейские управления, в первую очередь в Каламазу , где была фабрика Checker. В конце 1960-х — начале 1970-х годов некоторые марафоны A12 с черным покрытием SCV ( Stato Città del Vaticano — Ватикан) использовались для размещения свиты Папы Павла VI в кортежах.
Engines
Six-cylinder engines | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Model Years | Layout | Size | Fuel system | Power | Origin | Notes |
1961-1964 | L-head I6 | 226 cu in (3,707 cc) | single carb | 80 hp (60 kW) at 3,100 rpm | Continental | Sedans only until 1963 |
1961-1962 | OHV I6 | 226 cu in (3,707 cc) | single carb | 122 hp (91 kW) at 4,000 rpm | Continental | Station Wagon only |
1963-1964 | OHV I6 | 226 cu in (3,707 cc) | 2-bbl carb | 141 hp (105 kW) at 4,400 rpm | Continental | $57 option |
1965-1968 | OHV I6 | 230 cu in (3,769 cc) | single carb | 140 hp (104 kW) at 4,400 rpm | Chevrolet | base |
1969-1970 | OHV I6 | 250 cu in (4,095 cc) | 2-bbl carb | 155 hp (116 kW) at 4,200 rpm | Chevrolet | base |
1971-1972 | 145 hp (108 kW) at 4,200 rpm | 110 hp SAE net | ||||
1973-1975 | 100 hp (75 kW) at 3,600 rpm | low-comp, EGR | ||||
1976 | single carb | 105 hp (78 kW) at 3,800 rpm | 8.2:1 | |||
1977-1979 | 110 hp (82 kW) at 3,800 rpm | 8.3:1 | ||||
1980 | OHV V6 | 229 cu in (3,751 cc) | 2-bbl carb | 115 hp (86 kW) at 4,000 rpm | Chevrolet | |
1981-1982 | 110 hp (82 kW) at 4,200 rpm | |||||
V8 engines | ||||||
1965-1967 | OHV V8 | 283 cu in (4,638 cc) | 2-bbl carb | 195 hp (145 kW) at 4,800 rpm | Chevrolet | |
1966-1968 | OHV V8 | 327 cu in (5,354 cc) | 4-bbl carb | 250 hp (186 kW) at 4,400 rpm | Chevrolet | 10.5:1 |
1969 | 235 hp (175 kW) at 4,800 rpm | 9.0:1 | ||||
1968 | OHV V8 | 307 cu in (5,025 cc) | 2-bbl carb | 200 hp (149 kW) at 4,600 rpm | Chevrolet | |
1969 | OHV V8 | 350 cu in (5,733 cc) | 4-bbl carb | 300 hp (224 kW) at 4,800 rpm | Chevrolet | 10.25:1 |
1970 | 250 hp (186 kW) at 4,500 rpm | 9.0:1 | ||||
1971-1972 | 245 hp (183 kW) at 4,800 rpm | 9.0:1, 165 hp SAE net | ||||
1973-1976 | 2-bbl carb | 145 hp (108 kW) at 4,000 rpm 145 hp (108 kW) at 3,800 rpm |
8.5:1, EGR catalyzed from 1975 |
|||
1977 | 4-bbl carb | 170 hp (127 kW) at 3,800 rpm | 8.5:1 | |||
1978-1979 | 160 hp (119 kW) at 3,800 rpm | 8.2:1 | ||||
1977-1979 | OHV V8 | 305 cu in (4,999 cc) | 2-bbl carb | 145 hp (108 kW) at 3,800 rpm | Chevrolet | 8.5:1, 8.4:1 after 1978 |
1980 | 155 hp (116 kW) at 4,000 rpm | 8.6:1 | ||||
1981 | 150 hp (112 kW) at 3,800 rpm | 8.6:1, higher torque | ||||
1980 | OHV V8 | 268 cu in (4,390 cc) | 2-bbl carb | 120 hp (89 kW) at 3,600 rpm | Chevrolet | |
1981-1982 | 115 hp (86 kW) at 4,000 rpm | electronic feedback carb | ||||
1980 | OHV V8 | 350 cu in (5,737 cc) | diesel | 125 hp (93 kW) at 3,600 rpm | Oldsmobile | |
1981-1982 | 105 hp (78 kW) at 3,200 rpm | improved «DX» version |
Двигатели
Шестицилиндровые двигатели | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Модельные годы | Макет | Размер | Топливная система | Власть | Источник | Примечания |
1961–1964 | L- образная головка I6 | 226 куб. Дюймов (3707 куб. См) | один карбюратор | 80 л.с. (60 кВт) при 3100 оборотах в минуту | Континентальный | Седаны только до 1963 г. |
1961–1962 | OHV I6 | 226 куб. Дюймов (3707 куб. См) | один карбюратор | 122 л.с. (91 кВт) при 4000 оборотах в минуту | Континентальный | Только универсал |
1963–1964 | OHV I6 | 226 куб. Дюймов (3707 куб. См) | 2 барреля карбюратора | 141 л.с. (105 кВт) при 4400 оборотах в минуту | Континентальный | 57 долларов США вариант |
1965–1968 | OHV I6 | один карбюратор | 140 л.с. (104 кВт) при 4400 оборотах в минуту | Шевроле | база | |
1969–1970 | OHV I6 | 2 барреля карбюратора | 155 л.с. (116 кВт) при 4200 оборотах в минуту | Шевроле | база | |
1971–1972 гг. | 145 л.с. (108 кВт) при 4200 оборотах в минуту | 110 л.с., чистая по SAE | ||||
1973–1975 | 100 л.с. (75 кВт) при 3600 оборотах в минуту | низкий уровень сжатия, EGR | ||||
1976 г. | один карбюратор | 105 л.с. (78 кВт) при 3800 оборотах в минуту | 8,2: 1 | |||
1977–1979 | 110 л.с. (82 кВт) при 3800 оборотах в минуту | 8,3: 1 | ||||
1980 г. | OHV V6 | 2 барреля карбюратора | 115 л.с. (86 кВт) при 4000 оборотах в минуту | Шевроле | ||
1981–1982 | 110 л.с. (82 кВт) при 4200 оборотах в минуту | LC3 | ||||
Двигатели V8 | ||||||
1965–1967 | OHV V8 | 2 барреля карбюратора | 195 л.с. (145 кВт) при 4800 оборотах в минуту | Шевроле | ||
1966–1968 | OHV V8 | 4 барреля карбюратора | 250 л.с. (186 кВт) при 4400 оборотах в минуту | Шевроле | 10,5: 1 | |
1969 г. | 235 л.с. (175 кВт) при 4800 оборотах в минуту | 9,0: 1 | ||||
1968 г. | OHV V8 | 2 барреля карбюратора | 200 л.с. (149 кВт) при 4600 оборотах в минуту | Шевроле | ||
1969 г. | OHV V8 | 4 барреля карбюратора | 300 л.с. (224 кВт) при 4800 оборотах в минуту | Шевроле | 10,25: 1 | |
1970 г. | 250 л.с. (186 кВт) при 4500 оборотах в минуту | 9,0: 1 | ||||
1971–1972 гг. | 245 л.с. (183 кВт) при 4800 оборотах в минуту | 9.0: 1, 165 л.с., чистая SAE | ||||
1973–1976 | 2 барреля карбюратора | 145 л.с. (108 кВт) при 4000 об / мин 145 л.с. (108 кВт) при 3800 об / мин | 8,5: 1, система рециркуляции отработавших газов с катализатором 1975 г. | |||
1977 г. | 4 барреля карбюратора | 170 л.с. (127 кВт) при 3800 оборотах в минуту | 8,5: 1 | |||
1978–1979 | 160 л.с. (119 кВт) при 3800 оборотах в минуту | 8,2: 1 | ||||
1977–1979 | OHV V8 | 2 барреля карбюратора | 145 л.с. (108 кВт) при 3800 оборотах в минуту | Шевроле | 8,5: 1, 8,4: 1 после 1978 г. | |
1980 г. | 155 л.с. (116 кВт) при 4000 оборотах в минуту | 8,6: 1 | ||||
1981 г. | 150 л.с. (112 кВт) при 3800 оборотах в минуту | 8,6: 1, более высокий крутящий момент (LG4) | ||||
1980 г. | OHV V8 | 2 барреля карбюратора | 120 л.с. (89 кВт) при 3600 оборотах в минуту | Шевроле | ||
1981–1982 | 115 л.с. (86 кВт) при 4000 оборотах в минуту | L39, | ||||
1980 г. | OHV V8 | дизель | 125 л.с. (93 кВт) при 3600 оборотах в минуту | Oldsmobile | ||
1981–1982 | 105 л.с. (78 кВт) при 3200 оборотах в минуту | улучшенная версия «DX» (LF9) | ||||
: Данные по SAE брутто, остальные — чистые по SAE. |