Внешность и интерьер
Говорят, создавая образ G3, дизайнеры BYD не гнушались заимствования идей у своих японских коллег. Вполне может быть, но явных подтверждений этому мы не обнаружили, да и не особо хотелось. G3 выглядит вполне современно и наверняка понравится многим нашим соотечественникам из числа тех, кто не ставит во главу угла изысканность форм и элегантность изгибов. В BYD создавали этот седан не ради побед на конкурсах красоты, а с прицелом на ежедневную практичность.
В принципе, с большинством задач китайцам удалось справиться. Салон автомобиля получился просторным, хотя при 2610 мм колесной базы, организовать пространство можно было бы еще лучше. Например, часть места для ног переднего пассажира «съедает» нижняя часть торпедо. Из-за этого рослым людям приходится немного отодвигать кресло назад, уменьшая, тем самым, пространство для ног задних пассажиров. Благо, там есть некоторый запас.
Не очень логичными выглядят мотивы обивки сидений светлой кожей. Безусловно, выглядят они эффектно, но разве это практично? С другой стороны, одно то, что кожа в G3 есть даже в базовой комплектации, достойно похвал, учитывая ценовой сегмент автомобиля. К самим же сиденьям придирки были бы наглостью. Они удобны для поездок на любые расстояния. Сиденье водителя, при этом, регулируется не только продольно, но и по высоте. Другое дело, что рулевую колонку нельзя потянуть на себя, из-за чего найти оптимальную посадку оказывается не всегда просто. Но ситуацию слегка сглаживает удобный центральный подлокотник. Его положение подобрано так, чтобы комфортно было и рослым и невысоким водителям.
Все, что не отделано в салоне G3 кожей, отделано пластиком. Жестким и недорогим, однако прогресс китайцев в отношении качества сборки, подгонки панелей и прочего, очевиден. Во всяком случае, на первый, и даже на второй взгляд какой-то небрежности в сборке G3 мы не обнаружили.
Рассказывая о бюджетном автомобиле, нельзя обойти вниманием такие детали, как перчаточный ящик и прочие отсеки для хранения мелких вещей. В G3 они не отличаются большими размерами (в «бардачок», например, папка формата А4 ложится впритирку), но их количество должно удовлетворить рядового автомобилиста
Пожалуй, одна из самых практичных частей G3 — багажник. 430 литров объема позволят загрузить его несколькими не слишком громоздкими чемоданами или, скажем, детской коляской, чего вполне достаточно для повседневной эксплуатации. К тому же, оперирование поклажей не должно доставить хлопот за счет широкого проема и относительно небольшой погрузочной высоты. Единственный недостаток — сложить спинки задних сидений для увеличения объема багажного отсека не удастся (не предусмотрено конструкцией).
Из приятных мелочей, включенных даже в базовую комплектацию G3, о чем некоторые “китайцы” могут только мечтать, стоит отметить светодиодные фары, кнопку запуска двигателя, чип-ключ, подогрев и электрорегулировку зеркал, сигнализацию, кондиционер и даже такую полезную в наших реалиях вещь, как подсветка в боковых зеркалах заднего вида (на неосвещенных улицах и во дворах подсветка поможет не вступить в лужу или грязь, выходя из автомобиля или садясь в него). Люк, парктроник и прочие удовольствия присутствуют в более дорогих комплектациях. С полным списком комплектаций BYD G3 можно ознакомиться на нашем сайте BYD.
Обсуждение тест-драйва G3
egor 12 года
Кнопка старт-стоп, чип ключ, подсветка посадки из зеркал — как в это поверить за эти деньги, особенно для китайского автомобиля.
netto 12 года
видел их много в Китае, модель популярная
не раз в ней ездил и обратил внимание что очень добротно сделана. считаю достойный конкурент кореяавтопрому))
Jarek 12 года
Добротный автомобиль
Мягкая подвеска, что немаловажно, не раскачивается при езде. Долговечность и износоустойчивость еще нужно тестировать, но на китайских дорогах автомобили BYD доказали свою состоятельность
Впереди — украинские дороги.
Левенко 12 года
Я так понимаю, что электроникой его напичкали неплохо. Тот бортовой компьютер, который показаывает сколько сожрала машина за указанное время, мне пришелся по душе. Вычислить бы сколько литрасей мне обходится дорога в Вишневое.
agricola 11 год
Китайцы двигаются семимильными шагами. И ценами радуют, и наличием опций, и качество too. Как только к от качества отвалится too, а она отвалится за ближайшие пять лет, то цена взлетит по-корейски. Так что надо ловить момент «сцепление-газ».
Приборы и мультимедиа
Не стоит ждать от G3 каких-то изысков в оформлении и функциональности бортового оборудования. Как у любого недорогого автомобиля, здесь все лаконично. Однако, если центральная консоль с магнитолой и кондиционером кому-то может показаться скучноватой, то панель приборов — совсем наоборот. Кругляши спидометра и тахометра с вживленными экранчиками борткомпьютера выглядят ярко, как в прямом, так и в переносном смысле. Но самое главное, информация с приборов считывается очень легко.
Борткомпьютер, помимо стандартной информации, вроде расстояния до заправки, пройденного километража, температур и количества топлива, дает возможность следить за тем, сколько литров бензина израсходовано за период, определенный самим водителем. Например, Вы хотите знать, сколько бензина «съест» G3 по дороге на дачу? Для этого достаточно лишь обнулить счетчик, а а по прибытию посмотреть на результат. Такую возможность, кстати, автомобилистам дают очень редко, и напрасно.
Несколько слов хочется сказать об аудиосистеме. Она, как мы уже говорили, простая, но звучит вполне пристойно, учитывая ценовую категорию автомобиля. Динамики установлены не только в передней части салона, как это часто бывает в бюджетных авто, но и сзади. Управлять аудиосистемой можно блоком кнопок на руле, а внешние устройства подключаются через USB-порт или гнездо AUX в центральном подлокотнике.
Драйв
У нас на тесте было сразу два экземпляра BYD G3. Принципиальная разница между ними заключается в связках мотор-коробка передач, причем, эти союзы нерушимы, то есть 1,5-литровому двигателю мощностью 107 л. с. положена только 5-ступенчатая «механика», а 121-сильному агрегату объемом 1,8 литра — исключительно вариатор. Третьего не дано!
Если откровенно, большой разницы в динамике двух автомобилей мы не почувствовали, и тому есть вполне логичное объяснение. Легкая задумчивость вариатора с лихвой компенсируется большей мощностью 1,8-литрового мотора. Иными словами, выбор G3 с «механикой» или вариатором сводится только к тому, какой тип трансмиссии предпочитает конкретный водитель
Обратить внимание нужно лишь на то, что G3 с вариатором потребляет больше топлива (по паспорту — 8,2 против 6,5 литра) и стоит несколько дороже
С точки зрения управления и поведения на дороге, G3 оставил двоякое впечатление. С одной стороны, автомобиль обладает приличной устойчивостью в поворотах и при перестроениях, не греша излишними кренами, а с другой — органы управления вряд ли придутся по душе всем водителям. Мы не хотим сказать, что с ними что-то не так, однако есть несколько моментов, что называется, на любителя. Например, рулевое колесо крутится слишком легко. При этом, на поворот руля автомобиль реагируют с небольшой задержкой, что явно не придает уверенности и требует привыкания. В то же время, легкость руля станет плюсом при маневрировании в ограниченном пространстве. Например, на парковке.
Что касается трансмиссии, то передачи механической КП включаются мягко, но первое время не дают ощущения 100-процентного «попадания» в нужную передачу. Опять же, для обретения уверенности потребуется некоторое время. Вариатор же примечателен тем, что оснащен спорт-режимом с возможностью ручного переключения передач. G3 в этом режиме становится чуть более резвым и отзывчивым.
Подвеска автомобиля, в целом, неплохо справилась с киевскими дорогами. Она достаточно энергоемкая и грамотно сбалансирована для эффективной работы как в ямках, так и на «лежачих полицейских». Приятно и то, что китайцам удалось не допустить появления частого побочного эффекта задней скручивающейся балки — раскачки автомобиля.
Обзорность с места водителя в принципе не вызывает нареканий (зеркала оптимальные, передние стойки почти не мешают). Однако сомнительное удовольствие доставляет оригинальная “фишка” от производителя — встроенный в центральное зеркало заднего вида… компас с подсветкой, которая не отключается и несколько давит на глаза в ночное время. Наверное, это такой себе знак внимания BYD к своим клиентам, чтобы те ненароком не заблудились в “каменных джунглях” мегаполисов.
Подводим итоги
BYD G3 оказался для нас не самым простым автомобилем с точки зрения понимания его позиции на рынке. За версию с механической коробкой передач в Украине просят от 13 990 до 14 590 долларов, а за комплектацию с вариатором — 16 690 долларов. Именно это обстоятельство ставит G3 в не очень выгодное положение по отношению к своим прямым конкурентам, таким как Lifan 620, Great Wall Voleex C30, Geely SL или Chevrolet Lacetti, хотя последняя модель сейчас производится в Узбекистане и о ее качестве пока ничего не известно. С другой стороны, то, что предлагает BYD G3 в базовой комплектации (кожу, чип-ключ, светодиодные фары и т. д.), конкуренты, порой, не предлагают даже в топовом исполнении.
А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Chevrolet Lacettiнет цены | Lifan 620нет цены | Geely SLнет цены | Great Wall Voleex C30нет цены | BYD G3нет цены |
В обоснование цены G3 в BYD приводят еще и такой аргумент: «Некоторые узлы и агрегаты (двигатель, механическая КП и т. д.) перекочевали на автомобиль с модели F3, производство которой началось еще в 2006 году. Довольно быстро F3 стал популярен в Китае и зарекомендовал себя, как надежный автомобиль. Именно поэтому надежностью должен отличаться и G3».
Насколько убедителен такой аргумент, судить не беремся. Надежность автомобиля сможет доказать только его длительная эксплуатация на наших далеко не идеальных дорогах. И все же, на наш взгляд, для того, чтобы G3 стал популярным в Украине, он должен стоить чуть дешевле. Скажем, минус 1000-1500 долларов уже будет большим шагом к завоеванию сердец украинских автолюбителей.
В заключение, своим мнением о BYD G3 традиционно поделятся наши «тест-пилоты».
Сергей Давиденко: «Первое мысль после теста: что же написать про BYD G3? Абсолютно обычный автомобиль, который внешне почти ничем не выделяется. В дизайне четко улавливаются нотки японского автопрома, но быстро ответить, какая же модель (или симбиоз моделей) была взята за основу, не получится. Светлый салон смотрится очень симпатично, но он оказался непрактичным в дождливую погоду. Как я ни старался, мне так и не удалось отрегулировать водительское сиденье и наклон рулевой колонки так, чтобы было удобно — пришлось привыкать. В движении автомобиль ведет себя достаточно предсказуемо, уверенно входит в повороты, не требуя существенно снижать скорость. Подвеска неплохо отрабатывает неровности дороги, что делает езду очень комфортной. Единственный серьезный недостаток — шумоизоляция. При приближении стрелки тахометра к отметке 3 тыс. оборотов, авто начинает «рычать», что очень утомляет при длительных поездках». |