Двигатели
БМВ Х4 поставляется с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями на выбор. Базовый бензиновый мощностью 184 л.с. и средним расходом 7,2 л достался версии 20i, способной разогнаться до 100 км/ч за 8,1 секунды. Далее в списке следуют 28i и 35i c 245 и 306-сильными моторами соответственно. Более мощная модификация ускоряется до 100 км/ч за 5,5 секунд, а потребляет 8,3 л на 100 км. 28i xDrive медленнее почти на секунду -6,4 с до 100 км/ч, и не прожорливее базовой версии – 7,3 л/100 км.
Маленький дизель мощностью 190 л.с. модификации X4 xDrive20d, вобрал в себя все новое и по сути лучший из двигателей BMW. Данная модель развивает скорость до 100 км/ч за 8,0 секунд, потребляя 5,4 л/100 км. Следующая модель xDrive30d стоит уже дороже, однако намного быстрее. Разгоняется до 100 км/ч за 5,8 секунды, а довольствуется 5,9 л/100 км.
xDrive35d ускоряется до 100 км/ч за 5.2 секунды. Однако он едва ли менее экономичен при расходе 6 л/км. Все версии оснащены автоматической восьмиступенчатой коробкой передач.
3-литровый турбодизель N57 BMW X4 имеет рядный шестицилиндровый блок и работает тихо и мягко. Мощный двигатель очень отзывчивый. Это поистине сильная машина без каких-либо слабых мест. Факт остается фактом. Вам нужен 35d чтобы почувствовать, что у вас действительно быстрый X4. Оснащенный системой электронного управления Launch Control, тестовый автомобиль никогда не тратил более 5,9 секунд на разгон до 100 км/ч.
На дороге Х4 всегда готов ускориться. Автоматическая коробка передач ZF настолько хороша, что вам вряд ли захочется перейти на ручное управление. Автомат работает интуитивно и плавно, позволяя двигателю постоянно демонстрировать отличную производительность.
Хотите снизить обороты до 1500 в минуту? Не проблема. Нужно больше 4500 оборотов для обгона? Проще простого. Диапазон работы этого агрегата выше всяких похвал. X4 использует его производительность самым убедительным образом, что позволяет забыть о габаритах и получить по-настоящему спортивные ощущения.
Кроме того, вы можете рассчитывать на действительно впечатляющие характеристики. В отличие от некоторых турбодизельных V6, рядная шестерка BMW не отличаются грубостью: ни на холостом ходу, ни при запуске, ни при работе на полной мощности. При неспешном движении, как показал тестовый заезд, расход топлива не составит больше 6,5 л/100 км.
Двадцать лет назад такая экономичность считалась за пределами возможного. Сегодня она принимается как должное. Должное для дизельного 3-литрового шестицилиндрового BMW.
Интерьер
Что касается оформления салонного пространства второго поколения БМВ Х4, то оно во многом схоже с Х3-й серией кроссоверов БМВ. К отличительным особенностям относят уменьшенный объем багажного отделения автомобиля, а также менее просторный задний ряд
Среди «фишек», которые привлекают внимание, в интерьере автомобиля выделяют цифровую информативную приборную панель, реализованную посредством использования 12,3-дюймового дисплея, компактное, стильное многофункциональное рулевое колесо, с объемным ободом, предлагаемый опционально продвинутый комплекс мультимедиа с огромным 10,25-дюймовым сенсорным цветным дисплеем, развернутая в сторону водительского места центральная консоль, отличающаяся эргономичным расположением элементов управления климат-контролем, клавишами, позволяющими активировать ряд дополнительных опций и систем автомобиля
Что касается кресел кроссовера, они получили оптимально спрофилированную форму, что обеспечивает водителю и пассажирам собранную посадку, и отличную боковую поддержку. В качестве материалов обивки используются высококачественные материалы: алькантара, натуральная кожа.
Багажник нового поколения БМВ Х4, при разложенных задних сиденьях, получил объем, равный 325 литрам, однако широкие возможности трансформации салона, позволяют получить объем полезного для перевозки грузов и вещей пространства, равный 1439 литрам. Дверь багажного отделения в штатной комплектации модели оснащается электрическим приводом. Кроме того, багажник может похвастать огромным количеством мест для перевозки мелочевки, сетки, предназначенной для крепления груза, розеткой на 12 Вольт и USB-портом.
Электроника
Что касается электронного оснащения автомобиля, то кроссовер получил полный набор опций и электронных систем, обеспечивающих комфорт и безопасность управления машиной. Так, авто оснащается многофункциональной системой мультимедиа, цифровой приборной панелью, системами управления климатом в салоне авто, и проекционным экраном, позволяющим выводить всю необходимую для водителя информацию на лобовое стекло машины. Что касается электроники, обеспечивающей безопасность, то к в ее список входят следующие системы и опции:
- Технология DSC, включает в себя системы ABS,DBC,CBC;
- Система просушки тормозов;
- Помощник при трогании;
- Датчик дождя;
- «Круговые» Эирбеги;
- Подогрев форсунок омывателей лобового стекла;
- Светодиодные яркие противотуманные фонари, и фары головной оптики;
- Автоматическое затемнение внутрисалонного зеркала заднего вида;
- Камеры задней и круговой обзорности;
- Иммобилайзер;
- Проекционный дисплей;
- Технология мониторинга состояния водителя, дорожной разметки и знаков.
Выше перечислен только основной спектр электронных систем, устанавливаемых на новое поколение БМВ Х4. В полный список электроники, которой оснащается автомобиль, входит более 30 наименований.
Внешний вид
Автомобиль получил агрессивный, стильный, и в то же время элегантный и спортивный внешний вид. К особенностям деталей экстерьера новинки относят наличие полностью светодиодной оптики: передние фары могут похвастать элегантной формой и большой яркостью, законченный образ передней части автомобиля дополняют фирменная радиаторная решетка, а также крупный спортивный обвес с большими черными нишами воздухосборников, покрытых мелкой ячеистой сеткой. Капот автомобиля покатый, из него выступают утонченные линии ребер жесткости и «мускулы» выштамповок, приличный угол наклона лобового стекла позволяет увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, что не только благоприятно сказывается на динамических характеристиках кроссовера, но и позволяет экономить топливо.
Боковая часть автомобиля своим оформлением недвусмысленно намекает и на спортивные возможности кроссовера. Так, здесь особо бросаются в глаза расширенные колесные арки, с помещенными внутрь крупными дисками на низкопрофильной резине, длинная линия капота, достаточно сильный наклон рамки лобового стекла, покатая линия крыши, которая начинает свое снижение еще до средней кузовной стойки, и идеально сливается с линией высокого расположенного подоконника на корме автомобиля.
Что касается оформления задней части, то здесь особенно выделяется мощный обвес с диффузором и патрубками выхлопной системы, багажная дверь с сильным наклоном стекла, и высокой металлической частью со стандартным антикрылом, габаритные светодиодные фонари оснащенные трехмерной графикой, выемка под номерной знак здесь также выглядит стильно и элегантно, и соответствует общей концепции дизайна автомобиля.
Однако основной особенностью модели выступает именно стремительный, оптимально сбалансированный купеобразный кузовной профиль: он отлично дополняется различными элементами внешнего оформления кузова, и делает автомобиль, который бесспорно способен привлечь внимание прочих участников дорожного движения
Интерьер
На фото чётко видно, что внутреннее убранство BMW X4 F26 практически во всём напоминает младшего брата Х3, в частности, приборная панель, центральная консоль, уровень отделки, множество компактных вещевых отсеков.
В целом эксклюзивный салон BMW X4 F26 указывает на спортивность модели. Он довольно вместительный, предназначен для пяти человек. Однако, по сравнению с предшественником, сидения выполнены в более спортивном стиле: передние кресла производители опустили на 20 мм, задние – на 28 мм.
Впереди водитель и пассажир не будут ощущать дискомфорта, поскольку места достаточно, а вот для задних участников движения, особенно в районе головы будет неудобно, а колени будут немного задраны наверх. Особо остро проблема коснётся высокорослых людей. Причиной служит купейный стиль автомобиля BMW X4 F26 и расположение его крыши, из-за чего заметно уменьшается пространство, а также меняется положение задних кресел.
Преимуществом внедорожника является наличие полного электропривода в стандартной комплектации, в то время как в предыдущей генерации данная функция предлагалась опционально. Владельцы отметят прекрасный звук в салоне BMW X4 F26 благодаря системе Harmon Cardon, предполагающаяся в стандартной комплектации.
Согласно отзывам владельцев БМВ Х4 Ф26, опции, которые действительно стоят своих денег: М руль с мультифункциями, а также передние М сидения. Рулевое колесо трёхспицевое, удобное. Среди недостатков отмечается ухудшение обзорности в связи с заваливанием стоек лобового стекла. Материалы отделки характеризуются высоким качеством. Панель приборов BMW X4 F26 очень эргономична, информативна и, в целом, образует обширное пространство для управления системами авто. Центральная консоль содержит дисплей мультимедийной системы. Под экраном располагаются дефлекторы, блок управления музыкой и климат-контролем.
Экстерьер
Судя по обзору BMW X4 G02, внешность кроссовера характеризуется красотой, современностью, стремительностью, а также элегантностью линий.
Передняя часть автомобиля имеет общие черты с X3 G01. Спереди установлены светодиодные фары в виде фирменного прищура, рельефный капот, стандартные радиаторные решётки с ноздрями, трёхсекционный бампер с широким воздухозаборником. По бокам переднего бампера установлены ходовые огни с противотуманками, окаймлённые хромированными вставками.
Особенностью экстерьера внедорожника автомобильные эксперты отмечают удлинённый капот и покатую крышу, плавно переходящую в небольшой багажник. Мощности и агрессии внедорожнику добавляют мускулистые закруглённые колёсные арки квадратной формы.
Задняя часть кроссовера привлекает взгляд наличием зауженных фонарей с трёхмерным эффектом, а также продуманной конструкцией бампера. С каждой стороны бампера установлены патрубки выхлопа. Секция номерного знака перекочевала на бампер.
В зависимости от выбранного пакета опций покупатель может приобрести один из трёх разновидностей оформления экстерьера. Наиболее дорогостоящие модификации могут похвастаться усовершенствованной конструкцией переднего бампера, наличием раздутых воздухозаборников.
Согласно размерным характеристикам BMW X4 G02, кроссовер принадлежит к среднеразмерным моделям. По сравнению с предыдущей генерацией F26, авто увеличило размеры BMW X4 по причине перехода на модульную платформу CLAR. Длина автомобиля составляет 4752 мм, ширина – 1918 мм, высота кузова – 1621 мм. Изменения габаритов положительно повлияли на показатели коэффициента аэродинамического сопротивления, который удалось снизить с 0,33 до 0,3. Результата удалось добиться из-за обновления экстерьера и внедрению активных жалюзи в радиаторной решётке.
Размер колёсной базы BMW X4 G02 прибавил 54 мм в отличие от предыдущей генерации и равен 2864 мм. Внедорожник может похвастать высоким клиренсом в 20,4 см, благодаря чему авто способно без труда преодолевать мелкое бездорожье. Показатели снаряженной массы BMW X4 G02 в сравнении с предшественником уменьшились, благодаря внедрению облегчённой конструкции Efficient Lightweight и варьируются в пределах 1720-1895 кг в зависимости от комплектации.
Базовая комплектация BMW X4 G02 оснащается колёсными дисками размера 18 дюймов. Заряженные модификации M40i, M40d в базовом оснащении имеют 20-дюймовые колёса. Опционально за дополнительную стоимость можно приобрести более крупные диски до 21 дюйма.
Интерьер
На фото видно, что салон BMW X4 G02 2018 практически во всём повторяем предшественника. Интерьер выполнен в присущем марке стиле и является воплощением элегантности, благородства, современности. Эргономика водительского места кроссовера безупречна. Перед водителем расположен трёхспицевый многофункциональный рельефный руль, выполненный в спортивном стиле, а также цифровой щиток приборов, дизайн и цветовое оформление шкал на котором можно настроить под свои вкусовые предпочтения. В качестве опции можно приобрести 12-дюймовый экран, на который будут выводиться стандартные шкалы спидометра и тахометра.
На центральной консоли над вентиляционными дефлекторами установлен сенсорный дисплей мультимедийной системы iDrive. Стандартная комплектация кроссовера BMW X4 G02 предусматривает диагональ экрана 6,5 дюймов, дорогостоящие модификации предлагают 10,25-дюймовый дисплей. Мультимедийная система способна воспринимать голосовое управление, также управлять можно с помощью сенсора.
Увеличение размерных характеристик BMW X4 G02 позволило расширить пространство в салоне. Кроссовер предназначен для пятерых людей. Задние пассажиры получили дополнительно 27 мм свободного места между рядами по причине расширения колёсной базы. Тем не менее, первые отзывы владельцев о BMW X4 G02 отмечают тесноту на задних местах. Людям приходится сидеть довольно компактно, что некомфортно и нарушает личное пространство. Передние кресла выполнены в спортивном стиле, отличаются эргономичностью, удобством, наличием боковых подпоров, разного рода электронных регулировок. В зависимости от выбранного пакета, покупатель получит различные варианты салонной отделки.
Комплектации
Базовая модификация внедорожника BMW X4 F26 включает множеств стандартным систем: АБС, TDC, DBC, CBC, Perfomance Control, имеется контроль спуска со склона HDC, а также динамическая стабилизация DSC. Безопасность участников движения обеспечивается передними и боковыми подушками безопасности, подушками, защищающими голову, ремнями безопасностями, их преднатяжителями и ограничителями натяжения.
Кроме того, стандартная комплектация оснащена легкосплавными колёсными дисками диаметра 17 дюймов, безопасными покрышками RunFlat, однозонным климат-контролем, подогревом кресел, салонная отделка тканью Ribbon, мультирулём в спортивном дизайне, качественной аудиосистемой, электроприводом багажника, запуском мотора без ключа, биксеноновыми фарами, парктрониками.
Дополнительно в качестве опций доступны помощник вождения, слежение за полосами во время движения, круговой обзор, теплоизоляция стёкол, коммуникационные системы, улучшенная мультимедиа.
Для создания индивидуального стиля кроссовера BMW х4 ф26 доступны пакеты xLine, M Спорт Пакет.
Кроме стандартных функций в модификацию xLine входит оснащение кузова автомобиля элегантными элемента из сатинированного алюминия. Детали делают нижнюю часть кузовной поверхности и воздухозаборники более выразительными и приковывающими взгляды. Задние стойки выполнены под цвет чёрного глянца. В качестве стандартной опции, данная модификация оснащается 18 – или 19-дюймовыми колёсами.
M Sport Package характеризуется эксклюзивным оттенком металлический Чёрный карбон. Спортивный характер автомобиля подчёркивается декоративными планками, m обвесом зеркалами, выполненными в цвете чёрный глянец. С боков кузова красуется фирменный логотип М. Пакет подразумевает наличие мультифункционального кожаного руля, подставки для отдыха левой ноги. Ключ для запуска двигателя имеет синий карабин.
Двигатели
Компактный кроссовер BMW X4 F26 комплектуется шестью вариантами силовых установок: тремя дизельными и тремя бензиновыми.
Модификация xDrive20i оснащается четырёхцилиндровым мотором мощностью 2,0 литра. Двигатель идёт в комплекте лишь с пакетом xLine. Максимальная мощность турбированного мотора составляет 184 лошадиные силы. Автомобиль способен развивать скорость до 212 км/час. Разгон до сотни осуществляется за 8,1 секунды. Средний расход топлива составляет 6,8 литров бензина в смешанном цикле. Для увеличения мощностных характеристик BMW F26 достаточно провести стандартный чип-тюнинг, доведя мощность до 280 лошадей. Прошивка Stage 2 обеспечит до 300 коней.
Среди недостатков силовой установки модификации xDrive20i отмечается вибрация мотора, причина которой кроется в загрязнении форсунок. При плавании оборотов необходимо почистить клапан холостого хода или дроссельную заслонку. Повышенный топливный расход говорит о неисправностях расходомера воздуха.
Модификация xDrive28i оснащена также четырёхцилиндровым двухлитровым мотором, но, с большей мощностью в 245 коней. Агрегат способен стартовать до 100 км за 6,4 секунды при максимальной скорости 232 км/час. Рядная установка тратит 8,8 литров бензина по городу и 5,6 литров по трассе. После чип-тюнинга BMW X4 F26 28i способен выдавать более 380 лошадок.
Версия xDrive35i комплектуется шестицилиндровым мотором ёмкостью 3,0 литров. Автомобиль с данным агрегатом разгоняется до сотни за 5,5 секунд. BMW X4 F26 3,0 способен выжимать до 306 лошадей при максимальной скорости 247 км/час. Мотор n55 оснащён турбокомпрессором Twin Scroll. Расход топлива двигателя в модификации BMW X4 F26 xDrive35i составляет 8,2 литров в смешанном режиме. Заправочный объем масла N55 составляет 6,5 литров.
В ходе эксплуатации среди возможных проблем установки отмечается высокий расход масла. Для предотвращения проблемы необходима проверка клапана вентиляции картерных газов. При пропусках зажигания стоит проверить гидрокомпенсаторы и впредь использовать качественно масло. Вибрации мотора могут быть следствием выхода из строя форсунок, срок эксплуатации которых не превышает 80 000 км.
Заряженная версия BMW X4 F26 М40i оснащена мощным шестицилиндровым трёхлитровым агрегатом, способным выдавать до 360 коней. Разгон бензинового мотора производится за 4,9 секунд при максимальной скорости 250 км/час. Двигатель в версии BMW X4 F26 M Perfomance тратит в смешанном цикле около 8,2 литров топлива. Агрегат имеет в своей конструкции два турбокомпрессора и систему управления двигателем BOSH MEVD 17.2.
Наиболее экономичная дизельная установка комплектуется в версии xDrive20d. Двухлитровый мотор носит заводское название В47 и способен выдавать до 190 л.с. Разгон BMW X4 i F26 20d до 100 км производится за 8,0 секунд. Максимальная скорость четырёхцилиндровой установки не превышает 212 км/час. Расход топлива в смешанном режиме у данной модификации составляет 5,4 литров солярки на 100 км пути.
Версия xDrive30d комплектуется шестицилиндровым турбодизилем объёма 3,0 литров. Тест драйв показал, что мотор способен выжимать до 258 лошадей при максимально возможной скорости 234 км/час. Двигатель разгоняется до 100 км за 5,8 секунд. Средние показатели дизельного расхода не превышают 6,4 литров в городском режиме и 4,9 литров по трассе. Двигатель BMW X4 F26 30d оснащён системой впрыска Common Rail, турбонагнеталем с интеркулером, впускным коллектором с вихревыми заслонками. Увеличения мощности до 300 лошадей можно добиться обычным чип-тюнингом BMW X4 F26, а даунтайпом мощностные параметры возрастут до 320 коней.
Среди наиболее распространённых проблем данной дизельной установки отмечается засорение вихревых заслонок, которые нуждаются в чистке. При возникновении посторонних шумов и стуков рекомендуется проверить демпфер коленчатого вала. Примерно через 200 000 км пробега звук может появиться в задней части мотора, что свидетельствует о повреждении цепи ГРМ.
Модификация xDrive35d комплектуется тем же мотором, что и вышеописанный, только с увеличенной до 313 лошадиных сил мощностью. Двигатель разгоняется до сотни со старта за 5,2 секунды при максимально возможной скорости 247 км/час. Расход дизеля в смешанном режиме не превышает 5,4 литров на 100 км пути.
Для продления срока эксплуатации двигателей необходимо тщательно следить за качеством заливаемого бензина, моторного масла и своевременной заменой расходников.
Установки соответствуют экологическим нормам ЕВРО 5,6. Для двигателей BMW X4 F26 рекомендуется заливать моторное масло вязкости 5W30, 5W40.
Дизайн
«Спортивная элегантность классического купе» — это то, что вы должны здесь увидеть. Видите ли вы это? Вряд ли внедорожник может выглядеть так же, как и классическое купе. Но даже если и может, то вряд ли BMW X4 является лучшим примером этого.
Многие посторонние наблюдатели и прохожие согласились в одном: это не очень привлекательный автомобиль. Очень жаль, потому что вы можете говорить все что угодно о X6, но на всех тех, кто называет его вульгарным, найдется тот, кто не сможет отрицать его особый внешний вид и динамизм. X6 для X5 по сути является тем же самым, что и X4 для X3 и потому понятно, чего стоит ожидать от внешнего вида Х4.
X6 пожертвовал большим пространством салона в погоне за покатой крышей. И X6, по крайней мере, в стандартной комплектации, имеет только два места в задней части салона, в то время как покупатели X4, скорее всего, захотят три.
Тем не менее, уже много, казалось бы, непривлекательных автомобилей нашли своих многочисленных покупателей
Что действительно важно, так это то, что находится под крышей данного автомобиля. X4 всего лишь на 14 мм длиннее X3, но ниже на 36 мм ниже
Передние и задние сиденья также расположены на 20 и 28 мм ниже соответственно.
BMW X4 в действии: тест-драйв модели
Продемонстрированные межклассовым немецким авто результаты полевых испытаний получили неоднозначные отзывы. С одной стороны, в плане курсовой устойчивости и точности вхождения в повороты, X4 получает зачет. Даже приличный вес в 1890 килограмм самой распространенной версии xDrive35i, которая отдувалась за всех в тест-драйве, не сбил машину с намеченного пути, за что спасибо устойчивому центру массы и замечательному контролю кренов кузова.
Очередное испытание, на этот раз на скользком покрытии – и этот этап пройден успешно. В салоне тоже всё спокойно – адаптивная подвеска работает, как положено.
Казалось бы, на этом можно и остановиться, пристыдив модель X3 за сравнительно плохие динамические качества, но одна вещь никак не перестает смущать. Несмотря на прекрасное исполнение поворотов, да и управляемость в принципе, на каждое действие водителя BMW X4 отзывается резкими рывками и нескончаемыми вибрациями. Таким образом, вскоре всё ваше тело начнет тосковать по плавному переключению передач и отклику средства передвижения на другие операции, которое было свойственно 4-series Gran Coupe.
Всегда можно сделать скидку на чрезмерную критичность водителя или тяжелый вес автомобиля, не являющегося купе по предназначению, а скорее живущего по законам универсальных семейных автомобилей с характером внедорожника, но пристрастившимся к концепции купе пользователям, для которых поиск пределов возможностей их транспортного средства — нечто сокровенное, будет сложно смириться с выходками новинки от BMW.
Для X4 ускорение до 100км/ч за 5,5 секунд не является чем-то из ряда вон выходящим, а это уже крайне достойный результат. Правда, при равномерном движении уже начинает ощущаться некоторая медлительность. Можно сказать, что за рулем BMW X4 не чувствуешь раскрепощенной спортивной вольности, которая должна была стать одним из основных достоинств данной модели.
Возникают и определенные проблемы с задним обзором, связанные, в первую очередь, с особенностями дизайна кузова.
В копилку преимуществ модели X4 попадает хорошая звукоизоляция салона, благодаря которой даже при скорости 120 км/ч хорошо слышен только шум от трения шин, а прочие посторонние шумы сливаются в единый ненавязчивый фон.
Особенности
Что касается особенностей нового поколения баварского кроссовера, то отмечают платформу, на которой создан автомобиль: модульная система CLAR, она предполагает продольное расположение силовой установки, обширное использования стали и алюминия повышенной прочности. Автомобиль получил полностью независимую подвеску: передняя часть представлена двухрычажной системой, а задняя – многорычажной компоновкой. К особенностям подвески относят наличие управляемых электронными системами амортизаторов и пружин, также водитель может самостоятельно настроить жесткость подвески: эти опции предоставляют возможность использовать транспортное средство не только в условиях идеального дорожного покрытия (магистраль, трасса или шоссе), но и в полном бездорожье: солидный клиренс автомобиля, управляемая жесткость подвески, электронноуправляемые амортизаторы и пружины, позволяют с лихвой преодолевать участки, на которых полностью или частично отсутствует дорожное покрытие.
Высокопрочный кузов, огромный набор элементов, обеспечивающих активную и пассивную безопасность, надежные тормоза и подвеска автомобиля, делают модель одной из наиболее безопасных машин 2019 года.
Система рулевого управления автомобиля имеет реечный тип, и оборудована электрическим усилителем. Что касается тормозной системы, то на всех 4 колесах установлены вентилируемые тормоза.
Что касается спортивной версии кроссовера БМВ Х4 М, то модель получила в оснащение самоблокируемый задний дифференциал, продвинутую тормозную систему, адаптивную подвеску, и амортизаторы, чья работа активно контролируется всевозможными электронными системами, установленными на автомобиль.
Оптимальное соотношение элементов надежной ходовой части и современной электроники позволило сделать модель по-настоящему безопасным. Кроме того, автомобиль может похвастать отменными техническими и ходовыми характеристиками, поэтому использование БМВ Х4 в быту это не только престижно, но и достаточно практично.
Стоимость обслуживания
Немецкий автопром всегда выделялся на рынке своими высокими ценами, и в этом плане BMW не является исключением. Стоимость нового автомобиля по карману далеко не каждому автолюбителю, впрочем, как и его серьезный ремонт. В то же время, модели BMW являются одними из самых надежных в мире, а потому их владельцы крайне редко сталкиваются с необходимостью капитальных вложений в свой автомобиль. Проведение обязательных сервисных работ, которые регламентированы автопроизводителем, обходится автовладельцу в 20-40 тысяч рублей, в зависимости от объемов операций.
Также нужно обратить внимание на версии с дизельными силовыми агрегатами, которые достаточно требовательны к качеству ДТ. В случае, если заправка будет регулярно проводиться некачественным топливом, мотор может выйти из строя, а это приведет к плачевным итогам
Нельзя забывать и о том, что в соответствии с действующим российским законодательством, владелец BMW X4 2021 года будет вынужден оплачивать налог на роскошь за наличие в его собственности данной модели.
Конструкция
В базовых комплектациях предлагается кузов обтекаемой формы с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями — все с полноприводной системой xDrive от BMW. Существует модификация 20d, доступная с шестиступенчатой механической коробкой передач (для Европы) и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач доступной во всех остальных модификациях: 20i, 28i, 35i, 30d и 35d.
До сих пор все полноприводные модели BMW использовали одну и ту же систему распределения мощности по осям, благодаря чему и имеют схожую компоновку — продольно расположенный двигатель с коробкой позади. Между коробкой передач и карданным валом, находится многодисковая муфта. Передние колеса приводятся в движения еще одним карданным валом, соединяющим муфту и «передний мост».
Тяга распределяется в соотношение 40% передним и 60% задним колесам при нормальных условиях, но может доходить до 99% при скольжении. У X4 тоже именно такая схема.
БМВ Х4 предлагается в трех версиях: базовой, Exclusive и M Sport. Все они достаточно хорошо оборудованы. Даже модель начального уровня имеет двухзонный климат контроль, круиз-контроль, тюнер DAB, медиа и навигационную систему, Bluetooth, подогрев сидений и парковочные датчики.
Ходовые качества
BMW явно нашел для своего X4 более непринужденное динамичное решение, чем это сделал Porsche для своего Macan. Х4 едет также плавно, как и любой внедорожник BMW M Sport, и намного мягче, чем Macan со стальной подвеской.
Единственное, что вызывает беспокойство, это менее спортивные настройки рулевого управления, нежели чем у Porsche. Тем не менее, они не сильно отличаются от, скажем, эквивалентного Х3 или Х5.
Покупателю BMW X4, который решил бы перейти к данной модели от более традиционных полноприводных BMW, пришлось бы сложно осознать, что же такого особенного появилось в данном автомобиле.
Полный привод отлично держит такую большую и высокую машину. Его рулевое управление и устойчивость к недостаточной поворачиваемости превосходят внедорожники среднего класса. Однако M Sport X3 или X5 гораздо лучше.
BMW мог бы создать более динамичный автомобиля, не жертвуя слишком многим. Но, увы, компания представляет спортивный рулевой механизм в качестве стандартного. Гидроусилитель рулевого управления постоянно меняет уровень своей вовлеченности, обеспечивая во всех ситуациях минимум сопротивления на руле. Практически неизменные усилия дают ощущение монотонности и не позволяют получить полной картины о нагрузках на шины.
В режиме Comfort передвигаться достаточно комфортно. Однако адаптивным амортизаторам не хватает мягкости, которой славятся известные автомобили данного размера. Спортивный режим очень жесткий, и не подходит для Российских дорог.
Модель xDrive30d M Sport установила результат круга в 1 минуту 20 секунд на сухой гоночной трассе. Оба автомобиля с дизельными двигателями Porsche Cayenne и BMW X5 M50d были на несколько секунд медленнее.
Клиренс Х4 составляет 204 мм, а углы съезда и въезда равны 20 градусам. На спуске поможет Hill Descent Control, который достался BMW еще со времен Land Rover. Более того, полный привод xDrive является обязательным в любой комплектации.
Электроника
Владельцев кроссовера xDrive порадует полный электропакет, доступный уже в базовой комплектации. Внедорожник имеет энергосберегающую опцию Efficient Dynamics, включая различные электронные помощники. Авто оснащается подогревом кресел, климат контролем, электропривод двери багажного отсека, запуск мотора без ключа.
Последняя перечисленная функция предусматривает автоматическое распознавание автомобилем ключа при приближении водителя к машине. После того, как авто откроет двери, посредством кнопки Auto Start/Stop можно запустить двигатель. Электропривод двери багажника характеризуется возможностью открыть отсек без помощи рук, лишь слегка проведя ногой под задним бампером, где расположен соответствующий датчик.
Ценители марки будут рады биксеноновым фарам, помощникам парковки, мультимедиа системе, проекции приборов. Автономная отопительная система BMW X4 F26 оснащена дистанционным управлением. Благодаря данной функции салон нагревается, не прибегая к запуску мотора. Управлять системой можно посредством контроллера iDrive или пультом. Настройки выводятся на дисплей мультимедийной системы. Салон подогревается водяным отоплением, черпающим энергию от топливной системы. Данная функция позволяет снизит расход горючего в режиме прогрева.
О серии
BMW X4 – компактный кроссовер премиум-класса, разработанный конструкторами мюнхенского автомобильного концерна. Модель первого поколения: внедорожник в кузове F26, впервые была представлена в рамках Нью-Йоркского автомобильного салона 28 марта 2014 года. Весной этого же года модель поступила в продажу. Однако за год до этого, в 2013 году, на Шанхайском автомобильном салоне была представлена концептуальная версия внедорожника. Машина отличалась привлекательным и современным на тот момент дизайном, отменными техническими и ходовыми характеристиками, а также достаточно обширным и инновационным оснащением различными электронными системами. Автомобиль выпускался в течение 4-х лет: с 2014 по 2018 годы, второе поколение кроссовера все еще не поступило в серийное производство, но планируется, что «продолжение» линейки BMW X4, будет выпускаться в 2018-2019 годах.
Что касается модели первого поколения, то автомобиль во многом был схож с BMW X3: кроссовер унаследовал от предшественника технические характеристики и электронное оснащение. Прежде всего, изменения коснулись дизайна модели: авто получило покатую, низкую крышу, измененный перед, а также несколько иные габариты.
Автомобили выпускались в США, а кроссоверы для отечественного рынка, в фиксированных комплектациях, собирались в Калининграде: на заводе «Автодор». К особенностям кроссоверов Х4 относили наличие полноприводной коробки переключения передач на всех моделях: большинство автомобилей получали в оснащение восьмискоростную автоматическую трансмиссию, однако более маломощные модели в базовой комплектации также могли оснащаться и шестискоростной механической трансмиссией.
Производство моделей первого поколения кроссовера завершили в марте 2018 года, за все время производства было выпущено порядка 200 тысяч экземпляров модели F26. 14 февраля 2018 года, официально представили второе поколение БМВ Х4. Новый купеобразный кузов кроссовера, получил несколько иное, по сравнению с моделью первого поколения, оформление задней части, сам автомобиль стали собирать на новой модульной платформе, что позволило снизить массу транспортного средства. Несмотря на облегченный вес, машина увеличилась в размерах, получила улучшенные аэродинамические свойства, и достаточно элегантный и стильный дизайн.
Второе поколение модели получило яркий и стильный дизайн, однако гамма моторов, практически все оформление салонной части, «перекочевали» из модели первого поколения. Что касается инновационной электроники и различных элементов ходовой части машины, то они традиционно обширны и сверхнадежны.