Подробный обзор bmw 6-series (все поколения): акцент − на роскошь

Тест драйв bmw 6 series - слияние

Место пилота

У меня на тесте 3-дверный вариант. Открываю длинную дверь, создающую некоторые проблемы в условиях тесной парковки, и в буквальном смысле проваливаюсь внутрь – кресло расположено практически на полу. Интересно, что у “трехдверки” в отличие от 5-дверной версии окна не имеют рамок. При открытии двери стекло немного опускается, а после закрытия автоматически поднимается, как у дорогих купе. Правда, звук при захлопывании “калитки” совсем не “дорогой”. Когда-то у меня был десятилетний BMW 3-й серии в кузове Е36 2001 года выпуска, сопоставимый по размерам с нынешней “единичкой”, так я до сих пор помню, с каким приятным звуком захлопывались двери – словно сейф закрывал. Сейчас, увы, и у 1-й, и у 3-й серии на такие “мелочи” разработчики внимания уже не обращают.

Посадка за рулем, на мой взгляд, идеальна. Сидишь, почти вытянув ноги, и держишь в руках расположенную практически вертикально маленькую пухлую “баранку”. Форма плотного сиденья с регулируемой боковой поддержкой также вызывает одни восторги – на таком можно хоть на край света отправляться, усталости не почувствуешь даже после многочасовой поездки.

Новый фирменный “слоеный” дизайн интерьера – на любителя. Салонные панели необычной формы расположены внахлест, по центру передней панели торчит неубирающийся “смартфон” интерфейса iDrive, а клавиши на центральной консоли имеют так называемый “объемный” вид. Мне это буйство форм нравится, но многим интерьер новой “единички” кажется слишком вычурным. А вот по поводу качества отделочных материалов разногласия вряд ли возникнут – оно здесь не столь высоко, как, например, у старшей по рангу 3-й серии. Мягкий пластик можно обнаружить только в верхней части передней панели. К слову, не такой уж он и мягкий, да и на вид грубоват. Практически во всех остальных местах жесткая пластмасса.

Зато эргономику можно принимать за эталон. Любой рычажок или клавишу находишь интуитивно, и даже нефиксируемый подрулевой переключатель обладает такой хорошей обратной связью, что совсем не раздражает, как это бывало ранее. Интуитивно понятен и интерфейс iDrive, а графика у “смартфона” просто потрясающая. Кстати, экран имеет самый большой в классе размер диагонали.

Для того чтобы попасть на второй ряд кресел, надо сложить переднее сиденье с помощью рычажка в торце его спинки, а затем, пользуясь расположенной рядом клавишей, подвинуть кресло вперед с помощью электропривода. Проем открывается вполне сносный для человека со стройной фигурой, моему же “центнеру с плюсом” пришлось покряхтеть. Зато, попав внутрь, я не ожидал такого простора – здесь места почти столько же, сколько и в BMW 3-й серии. Когда я расположился за передним креслом, опущенным “в пол” и отрегулированным под мои 180 см, то ногам оказалось совсем не тесно – и ступни уместились, и перед коленями осталось сантиметров пять.

Достаточно пространства и над головой, да и диван спрофилирован отлично. К услугам задних пассажиров откидной центральный подлокотник с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями с возможностью сделать подаваемый воздух теплее или холоднее.

Багажник имеет правильную форму и небольшую погрузочную высоту, а спинка заднего сиденья складывается в пропорции 2:1:2 и образует ровную площадку. Только о наличии запасного колеса в каком-либо виде владелец 1-й серии может и не мечтать – ему придется полностью полагаться на “беспрокольные” шины типа run-flat с усиленными боковинами. Впрочем, для владельцев BMW со стажем это давно уже не новость.

Вам шесть или восемь?

ТОЛЬКО за пределами Кейптауна, когда мы выскочили на серпантин Плоской горы, “шестерка” начала раскрывать свои таланты. Всегда преклонялся перед баварцами в их мастерстве находить идеальные настройки для шасси и двигателей. И вот опять они поразили меня своими способностями.

Кузов кабриолета хоть и получился достаточно тяжелым, зато стал чрезвычайно жестким. По этому параметру он превосходит предшественника на 50%! Неудивительно, что “шестерка” лишена типичной для крупных открытых моделей вялости реакций, когда на повороты руля машина откликается с ленцой, выбирая податливость кузова и ходы подвески. Здесь все маневры происходят быстро, как будто едешь на купе. Гонщиками подмечено, что истинная скорость машины познается в поворотах. Так вот, кабриолет позволяет ехать так активно, что вскоре начинаешь жалеть, что в горных областях ЮАР слишком много сплошных линий на осевой и закрытых виражей, которые мешают обгонять соседей по потоку..

Правда, стоит отметить, что наша машина была в топовой комплектации, подразумевающей наличие активного шасси “Adaptive Drive”, знакомого поклонникам марки по соплатформенным моделям BMW 5-й и 7-й серий. Вкратце напомню, что эта система позволяет настраивать жесткость амортизаторов, быстроту смены передач и откликов на нажатие педали газа, работу усилителя руля, системы стабилизации и еще массу других параметров. Кроме того, в состав “Adaptive Drive” входят подруливающая задняя ось и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, сводящие на нет крены кузова. Впрочем, немцы уверяют, что и без этих устройств кабриолет будет управляться не менее азартно.

С двигателями у шестой серии тоже все в порядке. Пока для нее предлагается только два бензиновых мотора. Оба с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. К тому же базовая трехлитровая рядная “шестерка” вдобавок оснащена системами “старт-стоп” и бездроссельным впуском “Valvetronic”.

Оба доступных для “6-й серии” мотора наделены непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Вероятно, именно этот вариант стоит признать оптимальным с точки зрения баланса динамики и экономичности. Мощности в 320 л.с. хватает, чтобы разгонять автомобиль до 100 км/ч за 5,7 с, и при этом такая модификация потребляет в среднем лишь 7,9 л топлива на каждые 100 км пути.

Но на тест-драйве таких машин не было, так что их характер остался для меня загадкой. Зато топовая версия, оснащенная 4,4-литровым V8, работающим в паре с восьмиступенчатым “автоматом”, оставила весьма положительные впечатления. Никаких компромиссов! Все ради скорости! л.с. устремляют кабриолет вперед с такой легкостью, что разгон до “сотни” за предельные пять секунд становится совершенно обыденным делом.

Вопрос лишь в том, как это происходит. Например, в расслабленном режиме “Comfort” ускорение накатывает плавно и достаточно деликатно, как при разбеге реактивного лайнера, а в экстремально-спортивном варианте “Sport+” разгон больше похож на порыв шквалистого ветра, который сбивает туристов с ног на южной оконечности африканского материка.

В ответ на “кик-даун” сначала следует небольшая пауза, а затем коробка сбрасывает несколько передач вниз, загоняя обороты мотора на пик тяги, и машина получает такой ударный импульс ускорения, что порой складывается ветрозащитный экран за спинками кресел, а от рева и раскатистой отсечки системы выпуска при смене передач сидящие на обочинах бабуины разбегаются по окрестным лесам.

В общем, с новой “шестеркой” BMW пошла своей колеей. Пока другие компании зачастую пытаются облачить в более модную оболочку старое шасси, баварцы поступили строго наоборот – взяв проверенную временем концепцию модели предыдущего поколения, они разбавили ее своими передовыми достижениями в области технической начинки, от которой напрямую зависит не столько комфорт пассажиров, сколько удовольствие от вождения. Правда, в отличие от пафосного имиджа оценить это способен не каждый, но ведь BMW как раз и славится тем, что делает машины для тех, кто понимает.

Краткая техническая характеристика “ BMW 6 Series Convertible”

“640i”

“650i”

Габаритные размеры, см

489,4×189,4×136,5

Колесная база, см

285,5

Снаряженная масса, кг

1.840

1.940

Двигатель

6-цил., 2.979 куб. см,

с турбонаддувом

V8, 4.395 куб. см,

с турбонаддувом

Мощность

320 л.с.

при 5.800-6.000 об/мин

407 л.с.

при 5.500-6.400 об/мин

Крутящий момент

450 Нм

при 1.300-4.500 об/мин

600 Нм

при 1.750-4.500 об/мин

Коробка передач

8-ст., автомат.

Тип привода

задний

Максимальная скорость, км/ч

250*

Разгон 0-100 км/ч, с

5,7

5

Средний расход топлива, л/100 км

7,9

10,7

Запас топлива, л

70

Объем багажника, л

300 (350)**

* Ограничена электроникой.

** При поднятой крыше.

или кабриолет для людей с понятием

НАВИГАЦИЯ оказала медвежью услугу. Решив проложить до цели кратчайший маршрут, она повела нас через не самые, мягко говоря, фешенебельные районы Кейптауна. Постепенно мы удалились от цветущего побережья, уютные живые изгороди стали сменяться глухими заборами, опутанными колючей проволокой, за которыми виднелись полуразвалившиеся хибары. А из разбитых окон, затянутых остатками рваных и грязных штор, нас сопровождали явно недружелюбные взгляды. В довершение всего на одном из светофоров нашей машиной заинтересовался абориген, который стал ходить вокруг, поигрывая длинным ножом…

В таких местах Южно-Африканской Республики не принято демонстрировать свое благосостояние. А кабриолет шестой серии – это как открытое нараспашку портмоне, весьма пухлое от купюр

Смотрится машина! Привлекает к себе внимание! А если еще и крыша убрана, и перед глазами предстает убранство салона на уровне представительского седана, то.. В общем, я довольно остро ощутил желание того черного парня с “ножичком” в руках.

Проверенную временем концепцию прежней “шестерки” BMW воплотила на совершенно новом шасси.

А ведь нас предупреждали: в целях безопасности в населенных пунктах крышу держать поднятой! Да разве русский человек на подобного рода предупреждения реагирует?

И вот теперь, уходя со светофора, я судорожно жму кнопку и мучительно отсчитываю 24 секунды, необходимые, чтобы над нами полностью натянулась матерчатая крыша. Правда, для ножа аборигена она – сущий пустяк..

Вечером, вспоминая этот инцидент, я задался вопросом: а почему баварцы не установили более современный металлический вверх? А в ходе размышлений пришел к выводу, что “шестерка”, несмотря на флагманский статус, не может похвастать особым прогрессом в плане кабриолетных технологий, уже знакомых по другим современным моделям. К примеру, здесь есть климат-контроль, который при опущенной крыше подает в салон больше теплого или холодного воздуха, чтобы компенсировать его потерю при естественной вытяжке. Есть и особая кожаная обивка кресел, которая ощутимо меньше нагревается под палящим солнцем (мы это проверили на себе: температура на улице была за 30 градусов). Но эти вещи уже встречались на других моделях BMW, а конкуренты вдобавок предлагают и специальные дефлекторы обдува шеи, и спойлеры, предохраняющие салон от набегающего потока…

И во время ужина я попытался найти ответы на свои вопросы в беседе с Геральдом Шиком, ответственным за доводку шестой серии. Однако поначалу наш разговор напоминал общение слепого с глухим:

– Скажите, что заставило отказаться от жесткой складной крыши?

– Вы лучше посмотрите на эти мускулистые обводы кузова, на изящную поясную линию, элегантный силуэт!

– А как объясните отсутствие многих современных “фишек”, уже опробованных на других открытых моделях?

– Зато какая у нас мультимедийная система: с громадным монитором диагональю 10,2 дюйма, функцией ночного видения, выходом в Интернет. Да еще первый в мире проектор данных на лобовое стекло с цветной графикой!

Лишь после пары бокалов местного вина герр Шик стал более откровенным и поведал, что баварские инженеры, разумеется, следят за перспективными разработками, но внедрять пока не спешат, считая, что над ними надо еще поработать. Мол, пусть конкуренты попробуют, а мы посмотрим, что из этого выйдет. Что же касается мягкой крыши, так это вопрос к дизайнерам. Они решили, что при жестком складном верхе добиться столь динамичного и легкого силуэта машины было бы невозможно.

Впрочем, мне кажется, есть еще одно объяснение: кабриолет пытались сделать максимально легким. Тканевая крыша и композитная накладка ее отсека, частично алюминиевые кузов и шасси – все это меры по ликвидации лишних килограммов. Но тем не менее “шестерка” получилась увесистой: даже у базового варианта масса составляет почти две тонны. Это очень много, особенно для спортивной модели, а ведь именно так BMW позиционирует шестую серию.

“BMW 630i” после рестайлинга

БОЛЬШИНСТВО изменений усовершенствованной “шестерки” напоминает те, что произошли около года назад на BMW 5-й серии, а еще раньше появились на внедорожнике “Х5” очередного поколения. Например, главное отличие в салоне рестайлингового купе (и кабриолета) – новый селектор автоматической коробки передач

Причем форма здесь не самое важное – изменился сам принцип управления “автоматом”. Раньше рычаг имел несколько фиксированных положений: “Parking”, “Drive” и т.д

Теперь он больше напоминает компьютерный джойстик: качнул рычаг вперед – перешел в “Drive”, потянул на себя – включилась задняя передача. Режим парковки активируется нажатием кнопки в верхней части селектора. Риск случайно поставить машину “на стоянку” во время движения исключен: автоматика защищает трансмиссию от подобных казусов, реагируя на прикосновение к кнопке только после полной остановки автомобиля.

Еще одно новшество обновленной BMW 6-й серии, доставшееся в наследство от “пятерки” и “Х5”, – модернизированная система “iDrive”. Раньше меню было довольно сложным и запутанным. Чтобы на ходу настроить климатконтроль или поменять трек на диске, надо было на несколько секунд отвлечься от дороги и найти необходимый пункт в подразделах меню.

Отныне в дополнение к традиционному контроллеру на туннеле пола, в нижней части центральной консоли, появилось восемь “горячих клавиш”. Автовладелец может сам выбрать, какую функцию возложить на каждую из них – система программируется по его желанию. Например, одна клавиша может заведовать работой климатической установки, другая – активировать навигацию, третья – аудиосистему и т.д. Нажав определенную кнопку, вы сразу попадаете в искомый подраздел “iDrive”, а уже затем меняете настройки с помощью контроллера. На мой взгляд, управлять модернизированной мультимедийной системой стало гораздо проще. Проверено – “поймать” какую-то радиостанцию или установить иные регулировки подвески можно теперь и в движении, не теряя контроля над дорожной обстановкой.

“У природы нет плохой погоды”

ПРОГНОЗ синоптиков звучал как приговор: 10-12 градусов тепла, переменная облачность, кратковременные дожди, шквалистый ветер, возможен град.. Увы, но погода в Ростове-на-Дону во время тест-драйва была отнюдь не кабриолетная.

…Небо вроде бы прояснилось, по крайней мере по лобовом у стеклу не бегут потоки воды. После продолжительных дискуссий с коллегой решаем оп устить крышу, но, увы – пока мы спорили, тучи опять сгустились и нача л накрапывать дождь. Эх, была не была, все равно поедем с открытым верхом!

Пока держали скорость больше 70-80 км/ч, на нас не упало ни капли – машина как бы пронизывала стену дождя, отрезая воду потоком обтекающего кузов воздуха. Но стоило притормозить перед светофором, как понадобился зонтик. Хорошо, что кабриолету (как и дорестайлинговой модели) не надо останавливаться, чтобы поднять или сложить мягкую крышу: механизм работает на скорости до 40 км/ч. Однако за те 22 с, что опускались стекла, поднималась крышка багажника и раскладывался матерчатый верх, мы успели немного промокнуть.

Обнаружить внешние отличия обновленной “шестерки” от предыдущей модели можно, только когда обе машины стоят рядом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: