Top gear top 9: самые красивые bmw в истории

Bmw z4 - описание - видео-обзор - характеристики - фото

Технические характеристики BMW F22

Двигатели BMW F22

На первые серийные модели купе БМВ 2 серии Ф22 устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели с системами VALVETRONIC и VANOS.

В начале производства, на бензиновую 220i был установлен 4-цилиндровый силовой агрегат N20B20 мощностью 184 л.с., а с июля 2016 года этот мотор был заменен на Б48. Самая мощная бензиновая версия M235i оснащается 6-цилиндровым мотором N55, развивающим максимальную мощность 326 л.с. при 5800-6000 об/мин.

Самый экономичный дизельный вариант купе 2 серии – 218d с мотором N47D20. 220d оснащается тем же мотором, только более мощным.

Самый мощный дизельный вариант – 225d и бензиновая версия 228i присоединились к модельному ряду купе 2 серии в январе 2014 года.

В июле 2015 года 218 и 225-я дизельные версии купе были оснащены 4-цилиндровым мотором B47.

Ровно через год были добавлены новые модификации – BMW 230i с 4-цилиндровым мотором B48 и замена для М235 – BMW M240 с 6-цилиндровым двигателем B58.

 220i  228i  230i  M235i  M240i  218d  220d  225d
 Мотор  B48  N20/N26  B48  N55  B58  N47, B47  N47, B47  N47, B47
 Объем, см³  1998  1997  1998  2979  2998  1995  1995  1995
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  82/94,6  84/90,1  82/94,6  84/89,6  82/94,6  84/90  84/90  84/90
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  184 (135)/5000  245 (180)/5000  252 (185)/5200  326 (240)/5800  340 (250)/5500  143 (105)/4000
150(110)/4000
 190 (140)/4000  218 (160)/4400
224(165)/4400
 Крутящий момент Нм/об.мин  290/1350  350/1250  350/1250  450/1450  500/1520  320/1750
320/1500
 400/1750  450/1500
 Степень сжатия, :1  11,0  10,0  10,2  10,2  11,0  16,5  16,5  16,5

Коробка передач BMW F22

На F22 стандартно устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка передач с передаточным соотношением: 1 – 4.110, 2 – 2.248, 3 – 1.403, 4 – 1.000, 5 – 0.802, 6 – 0.659, R – 3.727 и с режимами COMFORT, SPORT и ECO PRO.

Опционально доступна 8-ступенчатая автоматическая Steptronic с соотношением: 1 – 4.714, 2 – 3.143, 3 – 2.106, 4 – 1.667, 5 – 1.285, 6 – 1.000, 7 – 0.839, 8 – 0.667, R – 3.295.

Габариты BMW F22

 (размеры в мм)  Ф22 Купе
 Длина  4432
 Ширина  1774
 Высота  1418
1408 (M235i)
 Ширина колеи спереди/сзади  1521/1556
1516/1534 (M235i)
 Колесная база  2690
 Дорожный просвет  140
130 (M235i)
 Объем багажника, литров  390

Расход топлива BMW F22

220i 228i 230i M235i M240i 218d 220d 225d
 Расход топлива, л/100 км
 – в городе  7,0  8,5  7,2  10,3  10,6  4,8  4,9  5,1
 – за городом  4,7  5,1  4,9  5,9  6,2  3,6  3,8  3,9
 – смешанный  5,5  6,3  5,7  7,6  7,8  4,0  4,2  4,3
 Разгон 0-100 км/час, секунд  7,1  5,7  5,8  4,8  4,8  8,4  7,1  6,2
 Максимальная скорость, км/час  235  250  250  250  250  213  230  243

BMW Isetta 250 — малютка

В отличие от предыдущих моделей, эта машина — не концепт-кар, а настоящий серийный и очень популярный в своё время автомобиль. Компания BMW купила лицензию на производство этой модели у итальянской фирмы ISO.

Isetta 250 — это компактная двухместная четырехколесная мотоколяска с одноцилиндровым мотором. Большой спрос на эту модель был обусловлен не только её ценой, но и тем фактом, что для её управления нужны были водительские права на мотоцикл. За всё время производства в Германии собрали более 160 тысяч автомобилей. Под капотом у малютки был четырехтактный двигатель мощностью 12 л.с. и расходом 5,8 литров на сотню. Интересно, что сейчас в Германии Isetta 250 в хорошем состоянии стоит порядка 22 000 евро (1 600 000 рублей).

Фото с интернет-ресурсов

2000 BMW Z22 Concept видение из прошлого 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer

Не этак давным-давно BMW очень внезапно раскрыла карты о разработке переднеприводной модели. После первых слухов и недомолвок, баварцы не стали долго ожидать и подлинно ввели в серию свою первую переднеприводную машину. Это был изумительный и неожиданный ход.

Но оказывается подготовка к этому шла длительная и серьезная. У серийной модели также был предок, 2000 BMW Z22 Concept. За его неказистой внешностью лежало гораздо больше инноваций, чем это может показаться на первоначальный взор. В момент своего дебюта Z22 Concept был удостоен 61 новых изобретений и доработок в конструкции. Облегченный кузов, новые системы безопасности, использование пластика, армированного углеволокном и этак дальше и тому подобное.

Обратим внимание, что 16 лет назад BMW наградила собственный концепт такими вещами будто адаптивные фары и дисплей на лобовом стекле. Разработки не пропали даром, их мы можем увидать на новейших моделях Bayerische Motoren Werke

А самая сногсшибательная объект в Z22, то что зажигание инициируется датчиком отпечатка пальцев, расположенного в центре рулевого колеса. Футуристичненько, не правд ли?

1991 BMW Z11 Concept и 1993 BMW Z15 Concept, первые шаги к i3

Первоначальный городской электрический автомашина, разработанный BMW попал в серийное производство в 2013 году. А за 22 года до этого события произошло еще одно, без которого будто вы верно догадались, никакого i3 и быть не могло. Концепт с коротким названием Z11 стал дедушкой современного электрокара. Смелое решение, концепт сверхкомпактного авто. Для BMW было весьма необычно выпустить подобный автомашина, пусть даже в виде концепта.

Чрез два года вышла вторая версия, Z15 Concept. В ней BMW улучшил дизайн и продолжил разрабатывать тему электрического автомобиля для города E1, исследуя преимущества и недостатки электрических машин.

Какой вывод сделали в BMW? Технология была реализуема, однако не с теми аккумуляторами, что предлагались в то пора. Баварские инженеры не ошиблись в своих вычислениях.

Внешний вид

В обтекаемом кузовном дизайне можно отчетливо увидеть черты, характерные всем автомобилям БМВ, и в частности, купе. Потому что концерн использует при его создании уникальную концепцию. Она заключается в длинном капоте, низком силуэте, дверях с безрамным остеклением, ярко выраженном багажнике, растягивающейся линией крыши, которая плавно втекает в корму автомобиля.

Однако у BMW 2 series Coupe изменена радиаторная решетка, модифицированы задние фонари и иная головная оптика (фары Adaptive LED). А привлекательность экстерьеру автомашины придает оригинальный аэродинамический обвес. По сравнению с моделью Е82 , у кузова F22 габариты изменились. Длина/ширина увеличилась на 108/26 мм, но высота осталась прежней. По отзывам владельцев, в салоне стало чуть просторнее.

Покупателям предлагаются кузова в трех вариантах оформления.

Если заказать вариант Modern line, потребитель получит литые диски R17 (опция – V-спицевые R18 легкого сплава), радиаторную решетку с 11-ью планками, бампера с декоративными вставками из матового алюминия. В интерьере будут удачно сочетаться светлый дизайн с алюминиевыми элементами.

Для любителей спортивного стиля производитель из Баварии предлагает дизайн Sport Line. Динамичность автомобиля выражена в блестящем черном исполнении элементов дизайна. Владелец этого пакета получает наружные зеркала, бампера и радиаторную решетку с 8-ью планками спецразработки. Плюс выхлопные трубы, покрытые черным хором, и диски R17 легкого сплава (опция – R18 с двойными спицами).

В интерьере купе сразу можно заметить надпись «BMW Sport». Спортивное направление автомобиля подчеркивает черная глянцевая отделка, обладающая красной подсветкой. Здесь установлены спортивные кресла и аналогичный кожаный мультируль. Элементы салоны выполнены в красно-черном контрасте.

Более серьезную спортивную атмосферу демонстрирует пакет M Sport Package. К спортивной подвеске здесь добавляется главный элемент кузова, аэродинамический обвес, в который входят:

  • Бампера;
  • Боковые юбки;
  • Литые диски R17 Double-spoke 460M (опция – аналогичные R18 461М)

Спортивный стиль купе также подчеркивают индивидуальные черные глянцевые линии вокруг зеркал/окон. Дополняют образ выхлопные трубы и радиаторная решетка, имеющая хромированную обводку и 8 перегородок. Цвета – белые/красные окраски, черный сапфир, синий/серый/белый/серебряный металлик. От базовой комплектации интерьер F22 с таким пакетом отличается передними спортивными креслами, оригинальными порогами, подставками для ног, кожаным мультирулем, наличием на нем лепестков переключения передач, а также разными видами салонной отделки.

Конструкция

Как и ID 90, Наска была сделана целиком из пластика. Если углепластиковыми кузовами в 90-е уже ни кого удивить было нельзя, то вот пространственная углепластиковая рама, которая лежала в основе кузова, была, своего рода ноу-хау. До этого, да и сейчас, силовые элементы кузова делают, в основном, из металла.

BMW Nazca M12

Всю техническую начинку, как не трудно догадаться, для концепта предоставили немцы. Силовой агрегат с объёмом в 5 литров был взять у спортивной BMW 850i, и выполнен по схеме V12. Этот двигатель развивал мощность 304 л. с. Вместе с пластиковым кузовом масса концепт-кара оказалось исключительно низкой, всего 1100 кг.

BMW Nazca M12

Что интересно своё творение итальянцы в аэродинамической трубе не продували. Однако когда машина была уже готова, эту процедуры провели баварцы и были просто шокированы невероятно низким коэффициентом лобового сопротивления, который составил всего 0.26 единиц.

К сожалению динамических характеристик машины ни кто не замерял. Но думается, если бы их сделали, они бы были на уровне самых быстрых автомобилей в мире.

BMW Nazca M12

Из других технических особенностей стоит отметить оригинальную конструкцию открывания дверей. Она открывается в два приёма, сначала открывается нижняя часть, а потом при помощи сервоприводов открываются окна. Ещё важным моментом является то, что боковые окна, изрядно заходящие на крышу, в жаркую погоду, можно, вообще убрать. При этом кузов автомобиля становится типа тарга.

Это всё что можно сказать о первом концепте, но как оказалось, на этом его история не закончилась. Уже в следующем 1992 году, на Токийском автосалоне, был показан концепт BMW C2 Coupe.

Поколения и комплектации

218i MT Model Advantage B38B15 1.5 л 136 л.с.
218i MT Model Luxury line B38B15 1.5 л 136 л.с.
218i MT Model M Sport B38B15 1.5 л 136 л.с.
218i MT Model Sport line B38B15 1.5 л 136 л.с.
218i AT Model Advantage B38B15 1.5 л 136 л.с.
218i AT Model Luxury line B38B15 1.5 л 136 л.с.
218i AT Model Sport line B38B15 1.5 л 136 л.с.
218i АT Model M Sport B38B15 1.5 л 136 л.с.
220i AT B48B20 2.0 л 184 л.с.
220d AT xDrive Model M Sport B47D20 2.0 л 190 л.с.
M240i AT xDrive B58B30O0 3.0 л 326 л.с.
M240i AT B58B30O0 3.0 л 340 л.с.
220i MT B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i MT Model Advantage B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i MT Model Luxury line B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i MT Model M Sport B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i MT Model Sport line B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i MT N20B20U0 2.0 л 184 л.с.
220i AT B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i AT Model Advantage B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i AT Model Luxury line B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i AT Model M Sport B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i AT Model Sport line B48B20 2.0 л 184 л.с.
220i AT N20B20U0 2.0 л 184 л.с.
220d MT Model Advantage N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
220d MT Model Luxury line N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
220d MT Model M Sport N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
220d MT Model Sport line N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
220d MT N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
220d AT Model Advantage N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
220d AT Model Luxury line N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
220d AT Model M Sport N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
220d AT Model Sport line N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
220d AT N47D20O1 2.0 л 184 л.с.
M235i MT N55B30O0 3.0 л 326 л.с.
M240i xDrive AT B58B30O0 3.0 л 326 л.с.
M235i xDrive AT N55B30O0 3.0 л 326 л.с.
M235i AT N55B30O0 3.0 л 326 л.с.
M240i MT B58B30O0 3.0 л 340 л.с.
M240i AT B58B30O0 3.0 л 340 л.с.

Технические характеристики

Двигатели для автомобиля были взяты в основном от BMW 3  и 5-ой серии.

Теперь разберем технические характеристики родстера. На автомобилях BMW Z4 двигатель только бензиновый. До рестайлинга, т.е., на кабриолете стояли три силовых агрегата.

Самым слабым был 150-сильный, двухлитровый, рядный, четырехцилиндровый и 16-клапанный мотор без наддува, имеющий многоточечный впрыск топлива и крутящий момент в 200 Нм. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле — 10.8/5.6/7.4 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 8.2 сек. Предельная скорость достигала 220 км/ч. Второй мотор имел объем 2.5, мощность – 177 «лошадей», крутящий момент — 230 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Ему требовался бензин АИ-98. Его расход на 100 км составлял в городе/на трассе/в смешанном цикле — 11.8/6.1/8.2 л. Автомобиль мог достигать «сотни» за 7.1 сек. Предельная скорость достигала 229 км/ч.

Самый сильный двигатель имел объем 3.0, мощность – 265 «лошадей», крутящий момент — 315 Нм. У него уже было 6 цилиндров и 24 клапана. Наддув отсутствовал. Отсюда и прекрасная динамика у мотора в 3 литра. У спорткара 3.0i 265 разгон составлял 5.7 сек. Предельная скорость достигала 250 км/ч. Расход бензина АИ-98 на 100 км — в городе/на трассе/в смешанном цикле — 12.6/6.3/8.5 л.

Моторное масло требуется с допусками LL-04/01 и вязкостью 0W30/40 или 5W30/40. Рекомендуются производители Кастрол, Мобайл, Шелл, РедЛайн или Ликви Молли. Заправочные объемы колеблются в пределах 4.25-6.5 л. (зависит от марки двигателя). Интервал замены масла в диапазоне 7-10 тыс. км. Для его проверки требуется специальный инструмент. Поэтому многих автолюбителей интересуется, где находится щуп масла?  У БМВ его просто нет. Используется электронный датчик. Нужно найти щуп в настройках. В меню сервис/уровень масла. Как только мотор поработает 10 минут, на экране появится бачок, показывающий уровень масла.

Все перечисленные двигатели комбинировали с 5/6-ступенчатой «механикой» или аналогичным «автоматом». После рестайлинга стояли только 6-скоростные КПП.

Обе подвески независимые и пружинные. Тормоза – дисковые, а фронтальные еще и вентилируемые. Вот такие у BMW Z4 были характеристики до обновления.

Любопытно, что после рестайлинга остался только последний мотор. Специалисты концерна увидели, что спортивные кабриолеты со слабыми двигателями плохо продавались. Поэтому после рестайлинга родстеры и BMW Z4 купе оснащались уже только трехлитровой силовой установкой. 

BMW Z22 Concept (2000)

Самые свежие секреты имеют отношение к концепту Z22, Mechatronic Car, представленному BMW Technik GmbH в дни юбилея. Термин «мехатроника» прижился, но напомним – это «механизмы с электронным управлением».Честно говоря, при первом взгляде на BMW Z22 оторопь берет – настолько уродлив. Создатели и не спорят – на данном этапе важен не внешний вид, а начинка.

Девиз проекта Z22, запущенного пять лет назад, – «Автомобильные технологии после 2005 года». Предстояло создать прототип, который обладал бы ходовыми качествами и комфортабельностью не худшими, чем у универсала 528i, развивал скорость не менее 180 км/ч и потреблял топлива не более 6 л на сотню. При этом его конструкция должна была позволить собирать не менее 100 машин в день.Вот что получилось. Длина Z22 – как у «трешки», колесная база – как у «семерки», а вместительность – как у «пятерки». Нижняя часть кузова (пол, ходовая часть, подвески и пр.) выполнена по более-менее традиционной схеме, но с широким использованием легких сплавов. Верхняя (пассажирский отсек) – из композитного материала на основе углеродного волокна (из такого же материала изготовлены монококи «формульных» болидов). Верхняя часть тщательно шумо- и виброизолирована от нижней. Количество деталей кузова сократилось с обычных восьмидесяти до двадцати, а весит машина на треть меньше, чем BMW 528i. Четырехцилиндровый мотор размещен поперечно перед задней осью…«Управление по проводам» (пришедшая из авиации технология by-wire) уже довольно часто применяется в автомобилях, главным образом – в «электронной» педали газа. BMW AG пошла дальше: в Z22 эта технология «внедрена» в рулевое управление и тормозную систему.Рулевое колесо – на привычном месте, но колонка ликвидирована. Баранка «насажена» на ось электромотора постоянного тока, который обеспечивает возвратное действие на руле. Датчики следят за углом поворота баранки, по их сигналам, обработанным электронным блоком, два электромотора перемещают рейку рулевого механизма. В зависимости от угла поворота колес и от того, как они контактируют с дорогой, определяется необходимая водителю степень обратной связи.Плюсы очевидны – от дополнительной свободы в размещении педального узла (в связи с исчезновением колонки) до легкой реализации переменных характеристик рулевого управления.В тормозных механизмах современных автомобилей электроника присутствует в виде элементов АБС и систем, борющихся с пробуксовкой. Следующий шаг – сделать управление тормозами полностью электронным. Сделали. В результате полностью избавились от гидравлики, а заодно интегрировали все электронные системы поддержания курсовой устойчивости.Это – наиболее яркие черты «технологического концепта» Z22. Всего же в нем около 70 новинок, защищенных 61 патентом. Одного только оптического кабеля – 130 метров… http://www.motormedia.ru

Еще один «квадратиш-практиш» – на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до прошлого года было нонсенсом. Но нас пока интересует только его руль.Помимо своей извращенной формы, он мог похвастать встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.http://motor.ru

  • < Назад
  • Вперёд >

Технические характеристики

В основе BMW i4 Concept — новейшая электрическая модульная платформа с частью деталей от «тележки» CLAR. Полностью электрическая силовая установка BMW eDrive 5 поколения также обеспечена модульным конструированием. Электродвигатель, силовая электроника и редуктор в одном блоке. Таких блоков может быть один, два и даже три. При этом на выбор электромобиль с передним, задним или полным приводом.

Прототип BMW i4 Concept оснащается мощной 530-сильной электрической силовой установкой. И сверхтонкой аккумуляторной батареей емкостью 80 кВтч и масса 550 кг. Динамика разгона от 0 до 100 кмч около 4 секунд, а максимальная скорость 200 кмч (электронный ограничитель). Запас хода на одной зарядке по циклу WLTP до 600 км.

BMW E1

BMW E1 он как BMW i3, но 1991 года. Да, еще в начале 90-х немцы экспериментировали с компактными «электричками». BMW E1 представлял собой миниатюрный хетчбэк с 50-сильным электромотором и 200-километровым запасом хода! По крайней мере так утверждали сами баварцы.

Электродвигатель размещался над задней осью, а натрий-серные аккумуляторы в пределах базы, под задними сиденьями. Кузов был выполнен из алюминия и обшит пластиковыми панелями. За счет высокого салона E1 был довольно просторен и вмещал четырех седоков.

BMW E1 был настолько прогрессивным, что авторитетный журнал Auto Bild назвал его самым передовым автомобилем 20 века. Как бы то ни было пустить в серийное производство машину не решились. А жаль, возможно электро-эра настала бы намного раньше.

Гламурный интерьер

Салон BMW i4 Concept, честно сказать, удивил. Интерьер прототипа электрического четырехдверного седана с кузовом стилизованным под Gran Coupe выглядит гламурно. Такое впечатление, что немецкий производитель заигрывает с покупателями-женщинами. Другого объяснения присутствия такого праздничного интерьера у нас нет.

Салон с комбинированной отделкой тканью и кожей серого цвета. Декоративные вставки из розового золота и бронзы. Мягкая фоновая подсветка и плавные линии деталей интерьера. Аккуратный блок управления вспомогательными функциями с минимальным набором сенсорных кнопок и контроллером iDrive с отделкой под хрусталь. Гламур и пафос во всей красе.

Однако, при этом интерьер ориентирован на водителя. Изогнутый дисплей в составе виртуальной панели приборов и широкоформатного центрального дисплея ориентированы на водителя. Досадно только, что рулевое колесо в стиле ретро с узкими спицами. А кресла водителя и переднего пассажира с еле уловимыми валиками боковой поддержки.

Интересные решение доставшиеся BMW i4 Concept — это полностью стеклянная крыша. А также система Experience Modes (три прописанных режима Core, Sport, Efficient), позволяющие изменять алгоритмы работы силовой установки, набор информации и графику дисплеев, а также цвет окружающей подсветки салона. При этом концепт электромобиля БМВ щеголяет даже системой имитации звуков. Композиторы Ханс Циммер и Ренцо Витале создали для прототипа электрического седана массу фирменных мелодий, от звука мотора до открывающейся двери. Звуковые миры BMW i4 Concept запатентованы торговой маркой BMW IconicSounds Electric.

BMW Z22 — опережая время

Автомобиль представили общественности в 1999 году. Это был один из самых передовых проектов BMW. На тот момент список его опций не просто поражал — он казался нереальным. В комплектацию автомобиля входили центральный дисплей со всей информацией; боковые видеокамеры; сканер отпечатков пальцев, встроенный в руль; адаптивные фары, которые поворачивали вслед за рулём. Концепт 22-й построили на базе от 7-й серии. Кузов машины изготовили из пластика, армированного углеродным волокном. В автомобиле установили четырёхцилиндровый двигатель мощностью 136 л.с. с приводом на задние колеса через роботизированную коробку передач. Расход топлива был в районе 6 литров на 100 км.

До Z8 в 1997 году был BMW Z07 Concept

Знаете ли вы, что Хенрик Фискер, человек создавший красивейший Aston Martin DB9, разработал экспериментальную модель, которая стала превью Z8? Талантливый дизайнер сделал все зависящее от него, чтобы BMW Z8 смотрелось круто даже в 2021 году.

По сравнению с Z07 Concept, которая предшествовала появлению серийного автомобиля, Z8 потерял две вещи. Первой из них является хвостовой плавник позади водителя. Штука полезная в спорткарах прошлого и модная сейчас. Второе изменение? Рулевое колесо с четырьмя спицами исчезло в пользу трехспицевого. BMW выпустило 5,703 единиц Z8. Помимо изысканной эстетики у Z8 был еще один туз в рукаве, — 4,9-литровый V8 S62, двигатель от E39 M5 с сумасшедшей производительностью.

О BMW

BMW — немецкая компания, которая выпускает автомобили и мотоциклы премиум класса. Eе штаб-квартира расположена в городе Мюнхен, а история начинается в 1917 году, когда Карл Рапп и Густав Отто основывают собственный завод по выпуску авиадвигателей Bayerische Motoren Werke – BMW. Для расширения предприятия в 1928 году компания приобретает автомобильные заводы в Айзенахе. В этом же году она покупает лицензию на производство экономичных машин Dixi. В 70-х годах конструкторский отдел фирмы BMW разработал двигатель с цифровым управлением, а в 1980 году он впервые внедряет систему ABS. С 1988 года начинается производство первого немецкого родстера, оснащенного 12-цилиндровым мотором. На сегодняшний день компания выпускает высококачественные добротные автомобили, которые популярны не только на родине, но и по всему миру. Сегодня машины этого концерна стали символом немецкого качества и надежности.

1972 BMW Turbo Concept (E25) предок M1, 8 Series и Z1

Вы когда-нибудь слышали о Пол Браке? Перед тем будто он был назначен руководителем отдела дизайна BMW в 1970 году, он успел отличиться созданием Mercedes-Benz 600 (W100), 230 SL Pagoda (W113), а также разработкой дизайна лимузина Citroen для президента Франции. В BMW, одним из его первых крупных проектов стал Turbo Concept, построенный к летним Олимпийским играм 1972 года в Мюнхене.

Не обращайте внимания двери типа «крыло чайки», ни на тот факт, что он был создан на модифицированном 2002 BMW. Никто не знал какую роль сыграет этот футуристический автомашина чрез 40 лет. Не предполагали этого даже в самом BMW. Концепткар стал отправной точкой для разработки суперкара M1, 8 Series Grand Tourer и Z1.

По сравнению с рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 273 л.с. какой стоял тогда на 1978 BMW M1, BMW Turbo Concept располагал 276 лошадиных сил от 2,0-литрового турбированного двигателя с четырьмя цилиндрами. И все это в 1972 году, будет любопытное развитие технологий, не истина ли?

BMW Z22 Concept (2000)

Подробности
Категория: BMW
Создано 05.08.2011 17:02
Обновлено 11.04.2013 17:26
Просмотров: 7131

Самые свежие секреты имеют отношение к концепту Z22, Mechatronic Car, представленному BMW Technik GmbH в дни юбилея. Термин «мехатроника» прижился, но напомним – это «механизмы с электронным управлением».Честно говоря, при первом взгляде на BMW Z22 оторопь берет – настолько уродлив. Создатели и не спорят – на данном этапе важен не внешний вид, а начинка.

Девиз проекта Z22, запущенного пять лет назад, – «Автомобильные технологии после 2005 года». Предстояло создать прототип, который обладал бы ходовыми качествами и комфортабельностью не худшими, чем у универсала 528i, развивал скорость не менее 180 км/ч и потреблял топлива не более 6 л на сотню. При этом его конструкция должна была позволить собирать не менее 100 машин в день.Вот что получилось. Длина Z22 – как у «трешки», колесная база – как у «семерки», а вместительность – как у «пятерки». Нижняя часть кузова (пол, ходовая часть, подвески и пр.) выполнена по более-менее традиционной схеме, но с широким использованием легких сплавов. Верхняя (пассажирский отсек) – из композитного материала на основе углеродного волокна (из такого же материала изготовлены монококи «формульных» болидов). Верхняя часть тщательно шумо- и виброизолирована от нижней. Количество деталей кузова сократилось с обычных восьмидесяти до двадцати, а весит машина на треть меньше, чем BMW 528i. Четырехцилиндровый мотор размещен поперечно перед задней осью…«Управление по проводам» (пришедшая из авиации технология by-wire) уже довольно часто применяется в автомобилях, главным образом – в «электронной» педали газа. BMW AG пошла дальше: в Z22 эта технология «внедрена» в рулевое управление и тормозную систему.Рулевое колесо – на привычном месте, но колонка ликвидирована. Баранка «насажена» на ось электромотора постоянного тока, который обеспечивает возвратное действие на руле. Датчики следят за углом поворота баранки, по их сигналам, обработанным электронным блоком, два электромотора перемещают рейку рулевого механизма. В зависимости от угла поворота колес и от того, как они контактируют с дорогой, определяется необходимая водителю степень обратной связи.Плюсы очевидны – от дополнительной свободы в размещении педального узла (в связи с исчезновением колонки) до легкой реализации переменных характеристик рулевого управления.В тормозных механизмах современных автомобилей электроника присутствует в виде элементов АБС и систем, борющихся с пробуксовкой. Следующий шаг – сделать управление тормозами полностью электронным. Сделали. В результате полностью избавились от гидравлики, а заодно интегрировали все электронные системы поддержания курсовой устойчивости.Это – наиболее яркие черты «технологического концепта» Z22. Всего же в нем около 70 новинок, защищенных 61 патентом. Одного только оптического кабеля – 130 метров… http://www.motormedia.ru

Еще один «квадратиш-практиш» – на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до прошлого года было нонсенсом. Но нас пока интересует только его руль.Помимо своей извращенной формы, он мог похвастать встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.http://motor.ru

  • < Назад
  • Вперёд >

Электроника

Про электронику мы много говорили в статьях о других моделях БМВ. Здесь мы коснемся основных систем, отвечающих за безопасность.

О датчиках ABS BMW, скорее всего, знают все. Это антиблокировочная система, предотвращающая, при торможении, блокировку колес. Благодаря этой системе сохраняется устойчивость и управляемость купе даже при экстренном торможении. Но стремительный прогресс в автомобилестроении привел к росту скоростей. Новые модели могут развивать скорость до 300 км/ч. Поэтому на помощь АBS пришли другие системы.

Электронная система DSC обеспечивает контроль устойчивости, постоянно следя за поведением автомобиля. Её предназначение – предотвращение опрокидывания (меняется тяга на шасси) машины или её заноса (используется торможение). Информация поступает от разных датчиков, но основные данные идут от 4-х приборов угловых скоростей колес

По мнению экспертов, после ремней безопасности, это второе важное изобретение в сфере автобезопасности

С ними связана система DBC. Она ускоряет в приводе тормозов, при экстренном торможении, процесс нарастания давления. Поэтому обеспечивается кратчайший тормозной путь. На основе подученных данных, компьютер, выявив степень опасности ситуации, устанавливает необходимое давление в системе тормозов, чтобы сократить тормозной путь купе.

СВС контролирует процессы торможения авто и прохождения на поворотах, стабилизируя машину. Она считается оптимальной тормозной системой. Взаимодействие происходит между тормозными механизмами и педалью газа. При нажатии водителем на тормозную педаль, микрокомпьютер моментально оценивает необходимые параметры и выдает нужное тормозное усилие на конкретное колесо. Как только параметры движения изменятся, усилия будут электроникой сразу же перераспределены.

DTC БМВ также не дает автомашине уходить в занос и буксовать. Эта система автоконтроля тяги дает купе уверенность на старте, при подъеме/спуске, особенно на скользком покрытии. Если она отсутствует или выключена, водителю придется поворотами руля компенсировать порывы купе уйти в занос. С включенной системой у машины такие проблемы отсутствуют.

Вывод такой: на машинах, укомплектованных этими системами, безопасней ездить, чем на автомобилях без них.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: