Audi a4

Audi a4

Технические характеристики по поколениям

Двигатели

На модели первого поколения устанавливались:

  1. Бензиновые агрегаты на 1,6 и 1,8 л на 8 и 20 клапанов соответственно мощностью 101 и 125 л. с. соответственно. Это были рядные четырёхцилиндровые моторы. В 1998 году мощность 1,8-литровой модификации была повышена до 180 л. с. Более мощные двигатели имели уже V-образное расположение 6 цилиндров, объём 2,6 – 2,8 л и мощность 150 – 170 л. с. В 1997 самым мощным бензиновым агрегатом стал 2,8-литровый 30-клапанный DOHC на 193 л. с.
  2. Дизельные 1,9 и 2,5 л TDI на 90, 110 и 150 л. с.

Второе поколение обзавелось более мощными моторами. И хотя начальный в линейке имел скромные 102 л. с., зато V6 преодолел отметку в 200 л. с на 20 единиц. После рестайлинга некоторые модели оснащались рекордным 32-клапанным мотором на 3,2 л, развивавшем мощность 256 л. с.

. В дорестайлинговой версии предлагалось по три варианта 1,9- и 2,5-литрового (рядный и V-образный) дизелей от 100 до 133 и от 155 до 180 л. с. После рестайлинга линейка пополнилась трёхлитровым 233-сильным мотором.

На поколении B8 инженеры после многолетних экспериментов вернулись к распространённой 16-клапанной версии от 160 до 265 л. с. Дизеля также делались по этой схеме от 120 л. с. для двухлитрового до 240 л. с. для трёхлитрового двигателя.

Последнее по времени пятое поколение обзавелось двигателем малого литража на 1,4 литра. Впрочем, благодаря современным технологиям он развивает мощность в 150 л. с. Другие бензиновые и дизельные варианты на 2 и 3 литра развивают от 122 до 272 л. с.

Клиренс

Модели, собирающиеся для Европейского рынка, имеют дорожный просвет в 110 мм, что вполне оправдано для немецких автобанов и прочих магистралей с высоким качеством дорожного полотна.

Однако для экспорта в другие, менее развиты страны этого показателя было очевидно мало, поэтому на российском рынке чаще всего можно было увидеть автомобили с клиренсом 130 и 140 мм.

Габариты

Размерность как седана, так и универсала Avant менялась от поколения к поколению. В основном это была тенденция к увеличению габаритных размеров. За более чем 25-летнюю историю выпуска Audi A4 параметры составили от 4478 * 1733 * 1415 до 4762 * 1847 * 1435 мм.

Внешний вид

Как и в случае с другими автомобилями марки, А4 значительно изменится спереди и сзади, получив более агрессивные бампера. Передняя часть стала немного длиннее, а также теперь имеет закругление на конце. Сама же крышка капота вообще не имеет каких-либо выступов, углублений и вырезов, из-за чего машина смотрится более лаконично и стильно.

Радиаторная решетка автомобиля занимает чуть ли не всю площадь бампера. Она представляет собой большой шестиугольник, внутри которого размещаются множество горизонтальных полос с хромированной отделкой. Под решеткой можно наблюдать еще одну едва заметную воздухозаборную полосу. Немного выше колесных арок автомобиля располагается фирменная оптика от Ауди – небольшие длинные полосы с ксеноновым наполнением. Прямо под основными фарами помещаются большие вырезы для доступа воздуха в подкапотное пространство и к тормозам. Также тут можно найти еще и скромные противотуманные огни.

Лаконично смотрится боковая часть машины. Новый кузов тут практически лишен какого-то рельефа, за исключением нескольких углублений. Также стильный вид создается благодаря небольшим аккуратным зеркалам, интересным дискам, полуспортивной юбке и прочему декору.

Также стоит выделить и задний бампер. На фото тут можно наблюдать коротенькую крышку капота с выступом на конце, треугольную агрессивную оптику и выпирающий обвес, дополненный скромными трубами выхлопной системы, небольшим диффузором и стоп-сигналами.

Новая Ауди А4 2023 модельного года мало чем отличается внутри от других представителей компании. Здесь имеется хорошая кожаная или тканевая отделка салона, много всевозможных опций и отличная мультимедиа.

Центральная консоль имеет традиционное наполнение – большой мультимедийный экран с сенсорным управлением в самом верху торпедо, ряд из дефлекторов и несколько панелей с кнопками, которые ответственны за настройку опций, влияющих на комфорт.

Тоннель также выглядит солидно. Он хоть и небольшой, но все равно вмещает в себя много всего полезного. Это и селектор коробки передач, и мультимедийная шайба, при помощи которой происходит управление дисплеем, подстаканники, кармашки различных форм и размеров, а также подлокотник.

Ничем не отличается от других моделей и рулевое колесо. Это мягкая тонкая баранка небольших габаритов, которая отличается удобной хваткой и сильно заполненными спицами. С помощью кнопок на руле можно легко отрегулировать работу многих помощников и систем безопасности. Машине также досталась виртуальная приборная панель. Здесь это громадный монитор, отображающий множество полезной информации.

Кресла в машине предоставляют высокий уровень комфорта абсолютно всем пассажирам. Сидушки могут выполняться либо тканью, либо кожей, в зависимости от комплектации. В базе первый ряд оснащается подогревом и электрорегулировками. За дополнительную плату можно получить еще и вентиляцию. Второй ряд также прекрасен. Этот трехместный диван ничуть не уступает креслам первого ряда по удобству и безопасности. Среди опций тут есть подогрев и регулируемая спинка с подголовниками.

Отличия Ауди А4 Б9 от А4 Б8

Теперь стоит уделить много времени на рассмотрение отличий новой Audi A4 B9 и предыдущего поколения A4 B8.

В экстерьере вряд ли можно назвать какие-то радикальные отличия двух поколений. Как уже говорилось, внешний вид Audi A4 B9 во многом повторяет A4 B8. Но при этом он более  агрессивный. В Audi считают, что классика не стареет, с этим можно согласиться.

Благодаря увеличению общих габаритов Audi A4 B9 по сравнению с А4 B8 конструкторам удалось увеличить место в салоне как в высоту, так и в длину. Система мультимедиа MMI стала более мощной, а также получила поддержку сетей LTE и интеграцию со смартфонами под управлением Андроид и iOS.

В конструкции автомобиля изменений произошло значительно больше, чем в дизайне. Значительно увеличилась доля высокопрочных материалов при изготовлении кузова Audi A4 B9. В частности, была использована высокопрочная сталь горячей формовки, профили и литые детали из алюминия, а также сталь холодного формования. Результатом этих нововведений стало уменьшение массы и увеличение жёсткости на кручение. Кроме того, существенная доля элементов подвески сделана из кованого алюминия.

Салон Ауди А4 Б9 Quattro

Полноприводная система Quattro на автомобилях Audi A4 B9 обеспечивает распределение крутящего момента как 40/60 на переднюю и заднюю ось, соответственно. Но соотношение непостоянное, и может меняться от 70/30 до 15/85. Стоит также отметить появление рулевого управления с электромеханическим усилителем, которое имеет изменяемое передаточное отношение.

Новые силовые установки на Audi A4 B9 стали в среднем на 0,5 литра (на 100 км пробега) экономичнее и на 0,4 секунды (при разгоне до 100 км/час) быстрее. Наибольший прирост этих показателей обеспечил двигатель TFSI 2.0 249 «лошадей». Как заявляет производитель, улучшения были достигнуты благодаря увеличению степени сжатия и использованию цикла Миллера сокращённым тактом сжатия.

Стоит также отметить замену вариатора Multitronic роботом S tronic на модификациях Audi A4 B9 с передним приводом.

Для тех, кто хочет в полной мере ощутить прелести прогресса и развития технологий, предлагаются десятки дополнительных опций. С ними останется доволен даже самый придирчивый покупатель Audi A4 B9. Но в этом случае нужно приготовиться к тому, что цена автомобиля может возрасти в 2─2,5 раза. А это уже другая ценовая ниша. Вообще, имеет смысл подождать с покупкой автомобиля до рестайлинга, когда будут устранены «детские болезни». А с таким количеством новшеств в конструкции и электронике они обязательно будут.

Четвертое поколение A4 2007 года

В этот раз автомобили Audi практически достигли совершенства, о чем красноречиво говорит тот факт, что следующее обновление ждало это семейство лишь спустя 8 лет — в 2015 году.

В плане дизайна седаны A4 и универсалы A4 Avant сохранили узнаваемые черты, но стали лучше, больше, элегантнее. Отделка авто в очередной раз стала более дорогой. Все это приблизило седаны к высшему классу и сделало самыми популярными автомобилями среди всей продукции Audi AG.

Облик машины приобрел такие изменения:

  • стильные фары, позаимствованные у купе Audi A5;
  • злые воздухозаборники на бампере;
  • новая плавная штамповка на боках;
  • платформа B8 на 158 мм длиннее предшественницы, что сделало салон и багажник Audi просторнее.

Багажник A4 Avant стал почти в полтора раза больше, чем в прошлых поколениях — его объем достиг 1430 л. Кроме размера он имеет крепежную сетку, розетку на 12 вольт и качественную отделку, позволяющую без опаски перевозить грязные, тяжелые и крупногабаритные грузы.

Модели, разработанные в 2007 г., комплектовались всего пятью вариантами двигателей: 2 бензиновых, 160 и 265 л. с., созданные по современным технологиям, повышающим крутящий момент и снижающим расход топлива в среднем на 15% по сравнению с предыдущим поколением Audi, и 3 дизельных мощностью 143–240 л. с. Несколько изменилась структура полного привода — большая часть крутящего момента приходится на задний мост.

Технические характеристики Audi A4 поколения B8

седан 4-дв.

Средний авто

  • ширина
    1 826мм
  • длина
    4 703мм
  • высота
    1 427мм
  • клиренс
    ???
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.8 TFSI MT(120 л.с.) АИ-95 Передний 5,6 / 9,5 10,5 с 208 км/ч
1.8 TFSI CVT(120 л.с.) АИ-95 Передний 5,9 / 9,4 10,5 с 200 км/ч
2.0 TDI MT(143 л.с.) ДТ Передний 4,3 / 6,5 9,4 с 215 км/ч
2.0 TDI CVT(143 л.с.) ДТ Передний 4,8 / 7,3 9,4 с 210 км/ч
1.8 TFSI quattro MT(160 л.с.) АИ-95 Полный 6,1 / 10,3 8,6 с 225 км/ч
1.8 TFSI MT(160 л.с.) АИ-95 Передний 5,5 / 9,9 8,6 с 225 км/ч
1.8 TFSI CVT(160 л.с.) АИ-95 Передний 5,7 / 10,3 8,6 с 218 км/ч
2.0 TFSI MT(180 л.с.) АИ-95 Передний 5,2 / 9 7,9 с 236 км/ч
2.0 TFSI CVT(180 л.с.) АИ-95 Передний 5,7 / 9,4 8,2 с 226 км/ч
2.0 TFSI quattro MT(211 л.с.) АИ-95 Полный 5,9 / 10 6,6 с 246 км/ч
2.0 TFSI quattro AMT(211 л.с.) АИ-95 Полный 6,4 / 9,4 6,5 с 245 км/ч
2.0 TFSI MT(211 л.с.) АИ-95 Передний 5,2 / 9 6,9 с 250 км/ч
2.0 TFSI CVT(211 л.с.) АИ-95 Передний 5,7 / 9,4 6,9 с 240 км/ч
3.0 TDI quattro AT(240 л.с.) ДТ Полный 5,3 / 8,8 6,1 с 250 км/ч
3.2 FSI CVT(265 л.с.) АИ-95 Передний 6,4 / 11,2 6,5 с 250 км/ч
3.2 FSI quattro MT(265 л.с.) АИ-95 Полный 6,7 / 13,5 6,2 с 250 км/ч
3.2 FSI quattro AT(265 л.с.) АИ-95 Полный 6,7 / 13 6,4 с 250 км/ч

универсал 5-дв.

Средний авто

  • ширина
    1 000мм
  • длина
    1 027мм
  • высота
    773мм
  • клиренс
    168мм
  • мест
    5
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.8 TFSI MT(120 л.с.) АИ-95 Передний 5,8 / 9,6 10,8 с 200 км/ч
1.8 TFSI CVT(120 л.с.) АИ-95 Передний 6,3 / 9,6 10,8 с 191 км/ч
2.0 TDI MT(143 л.с.) ДТ Передний 4,7 / 7,4 9,7 с 208 км/ч
2.0 TDI CVT(143 л.с.) ДТ Передний 5,2 / 7,5 9,7 с 208 км/ч
1.8 TFSI quattro MT(160 л.с.) АИ-95 Полный 6,2 / 10,3 8,9 с 219 км/ч
1.8 TFSI MT(160 л.с.) АИ-95 Передний 5,8 / 9,7 8,9 с 218 км/ч
1.8 TFSI CVT(160 л.с.) АИ-95 Передний 5,9 / 10,5 8,9 с 210 км/ч
2.0 TDI quattro MT(170 л.с.) ДТ Полный 5,7 / 7,7 8,9 с 213 км/ч
2.0 TFSI MT(180 л.с.) АИ-95 Передний 5,4 / 9,1 8,1 с 228 км/ч
2.0 TFSI CVT(180 л.с.) АИ-95 Передний 5,9 / 9,8 8,6 с 218 км/ч
2.0 TFSI quattro MT(211 л.с.) АИ-95 Полный 6,2 / 10,1 6,7 с 238 км/ч
2.0 TFSI quattro AMT(211 л.с.) АИ-95 Полный 6,5 / 9,4 6,6 с 237 км/ч
2.0 TFSI MT(211 л.с.) АИ-95 Передний 5,4 / 9,1 7,1 с 242 км/ч
2.0 TFSI CVT(211 л.с.) АИ-95 Передний 5,9 / 9,8 7,4 с 232 км/ч
3.0 TDI quattro AT(240 л.с.) ДТ Полный 6,1 / 9 6,3 с 250 км/ч
3.0 TDI quattro AMT(240 л.с.) ДТ Полный 6,1 / 8,7 6,4 с 236 км/ч
3.2 FSI CVT(265 л.с.) АИ-95 Передний 6,7 / 11,4 6,6 с 250 км/ч
3.2 FSI quattro MT(265 л.с.) АИ-95 Полный 6,8 / 13 6,4 с 250 км/ч
3.2 FSI quattro AT(265 л.с.) АИ-95 Полный 6,9 / 13,1 6,6 с 250 км/ч

Особенности первого поколения A4

Начало производства первых автомобилей серии A4 — 1994 год. Причиной модернизации семейства Audi 80 стало желание составить конкуренцию более популярным немецким авто — среднеклассовым BMW и Мерседесам.

Основные изменения коснулись кузова авто. Все автомобили производились на общей для продукции концерна Volkswagen AG платформе B5 — такой подход сохраняется и по сей день. Такой выбор стал следствием стремления снизить затраты на производство и улучшить безопасность автомобилей Audi. Оцинкованный кузов был оснащен усиленными стойками, полным комплектом подушек безопасности. Внешне отличия от Audi 80 выражены в более плавных очертаниях корпуса авто, скругленной форме крыши и качественной, уютной отделке салона.

Первые модели новой линейки Audi — это седаны. Они оснащались бензиновыми моторами в шести вариантах, объемом от 1,6 до 2,8 л и мощностью 101–174 л. с. Существовало две версии седанов: переднеприводная и полноприводная Quattro, которая комплектовалась такими же двигателями. Вместе с полноприводными седанами в 1994 году были впервые представлены дизельные Audi 90-сильные моторы (в 1995 году мощность поднялась до 110 л. с.). Ходовая часть A4 отличалась высочайшей экономичностью и уникальной трансмиссией, которая могла переводиться из автоматического режима в ручной.

В ноябре 1995 года был представлен универсал Audi A4 Avant, комплектовавшийся пятью «старшими» версиями моторов. Автомобиль имел багажник объемом 1250 л — не слишком большой, но вкупе с другими достоинствами сделавший Avant одним из самых популярных автомобилей для семейного отдыха.

В начале 1996 года выбор моторов дополнился 193-сильным двигателем на 2,8 л, который устанавливался на все версии Audi A4. Таким образом, меньше, чем за 2 года, модельный ряд автомобилей Audi разросся до 37 базовых вариантов — A4 могла удовлетворить практически любые потребности рынка. Еще шире выбор стал с выходом седана Audi S4 и спортивной версии универсала — S4 Avant, оснащенной 2,7-литровым мотором, доходящим до 265 л. с., который обеспечивает улучшенный, по-настоящему спортивный разгон — до сотни меньше, чем за 6 секунд. Эти версии авто представляют собой примеры заводского тюнинга — используется полный привод, спортивный дизайн салона, усовершенствованный комплект оборудования Audi.

В 2000 году состоялась последняя модернизация автомобиля первого поколения Audi A4 — дизельные моторы мощностью 110 л. с. были заменены 115-сильными двигателями объемом 1,9 л; кроме того, добавился 1,8-литровый мотор мощностью 180 л. с. Таким образом, первое поколение семейства автомобилей Audi было представлено 9 версиями моторов с мощностью 90–193 л. с., улучшенным спортивным двигателем, двумя версиями шасси, двумя версиями кузовов.

Рестайлинг A4 2011 года

В 2011 году был выпущен пятимиллионный автомобиль из семейства Audi A4 — седан Avant с трехлитровым двигателем и полным приводом. В этом же году основной модельный ряд подвергся рестайлингу. Изменения затронули как дизайн, так и ходовую часть — если бы не использование прежней платформы B8, новые автомобили можно было бы смело относить к новому поколению.

Сильно расширился выбор моторов: их стало в два раза больше — 4 бензиновых и 6 дизельных. Их конструкция была усовершенствована, что позволило снизить расход горючего еще на 11%. Доступно три варианта КПП (механика, робот и вариатор), передний или полный привод. Всего автомобили поставляются в 23 вариантах комплектации ходовой части.

Как и у автомобилей Audi из старших семейств, у моделей A4 была усовершенствована система безопасности. Электроника теперь может отслеживать дорожные знаки, автоматически прекращать движение на небольшой скорости, определять состояние водителя по его стилю езды.

Общие черты Audi A4 всех годов выпуска

Начиная с 1994 года во всех моделях Ауди 4-й серии довольно легко было усмотреть «характерные» родовые черты. Несмотря на совершенствование двигателей, подвески и электронной составляющей, Ингольштадт не шёл методом революции, сохраняя верность выбранному курсу. Отличительной чертой всех автомобилей семейства являются:

  1. Принадлежность к среднеразмерному классу. Стремление к комфортному внутреннему пространству побудило постепенно увеличивать размеры авто, так как предыдущие выпуски Audi 80 имели изъяны в этой области.
  2. Продольное расположение двигателя. Платформа, на которой базировались все поколения A4, подразумевала продольное расположение, что отражалось на конструкции трансмиссии.
  3. Ориентация на безопасность и скорость. Немецкие инженеры всегда пытались найти баланс между скоростными характеристиками и безопасной ездой. Продуманный электронный пакет курсовой устойчивости, полный набор подушек безопасности сочетается с мощными моторами и хорошими показателями разгонной динамики.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: