История модели
Серийная сборка Ауди 80 третьего поколения стартовала в сентябре 1986 года. Автомобиль получил обозначение Audi 80 B3 и заменил на рынке Ауди 80 Б2. Кузов получил номер 89, B3 – это индекс платформы. Перед конструкторами Ауди ставилась задача создания безопасного автомобиля
Кроме того, значительное внимание было уделено аэродинамике. Кузов Ауди 80 Б3 получился безопасным, обтекаемым и стальным
Конечно, всё это нужно воспринимать с поправкой на время. И для своего времени «бочка» (как её прозвали в России за бочковатую форму кузова) была передовой моделью. Тем более, если посмотреть на модели под маркой Фольксваген тех годов. Они были угловатыми и значительно менее привлекательными.
Эксплуатация
Механики в сервисах и автолюбители, которые обслуживали переднеприводные автомобили ВАЗ без проблем могут ремонтировать Ауди 80 Б3. На эту модель, если верить отзывам, запчасти можно найти без проблем. Причём как фирменные, так и сторонних производителей. Есть немало случаев, когда автолюбители устанавливали запчасти с отечественных авто. К примеру, подходят колёсные диски от Москвич-2141, некоторые детали сцепления и подвески от автомобилей ВАЗ. Так, что с ремонтопригодностью Audi 80 B3 всё в порядке. Имея стандартный набор инструментов, можно без проблем делать большинство операций по обслуживанию автомобиля.
Интерьер
Как упоминалось выше интерьер салона имел место быть и совершенствоваться, при проектировании конструкторы, в первую очередь, учитывали потребности пользователя при разных условиях эксплуатации. Высокий комфорт в управлении обеспечивают хорошо отлаженная подвеска, которая уверенно ведет себя как на скоростных автострадах, как и на грунтовой дороге (само собой, исправной) и свою роль играет в меру чувствительная и не теряющее точности рулевое управление.
Как всегда, у Audi, салон, эргономичен и обладает хорошей внутренней отделкой. Сзади пассажиры могут испытывать частичный дискомфорт из-за низкого расположения крыши и не высокой спинки сидений без наклона. Однако спереди ситуация меняется, довольно комфортно и проблем ни каких не возникает.
Доказательством тому становятся передние сидения выполнение в лучших германских традициях, позволяющие максимально комфортно чувствовать себя во время поездки. На водительском месте нельзя упустить то, что, как и передняя панель, так и рулевое колесо традиционно украшены четырьмя кольцами.
Многие элементы салона, отличающие устоявшийся стиль компании, хоть и нельзя назвать «утонченными», продуманы и сработаны они на совесть, неся в себе лаконичность и мягкость, в тоже время демонстрируя силу и надежность авто. С самого начала модель «80» с кузовом B4 выпускали с люком на крыше.
Существенным минусом является то, что рулевую колонку регулировать не представляется возможности, с сидением всё наоборот, есть возможность подогнать подголовник по усмотрению переднего пассажира по высоте и углу наклона, наличие этой функции говорит нам о том, что водителю любого роста будет вполне комфортно управлять машиной из такого салона.
Передние сидения позволят чувствовать себя просторно обоим пассажирам с относительно солидной комплекцией, чего нельзя сказать об пассажирах сзади, однако и двоим там будет не очень тесно. Долгое время в салоне автомобиля отсутствовала подсветка салона и была добавлена только в третьем поколении модели.
Для кузова В4, в 1991 году проектный отдел переработал герметизацию салона что позволило улучшить шумоизоляцию, уменьшив пыле и влага проницаемость. В том же году эта модель приобрела климат контроль. Audi 80 – это первый автомобиль концерна, который обрел спортивного собрата RS2, таковых было выпущено немногим более 2000 экземпляров для всего мира.
Модель была разработана совместно с компанией Porsche в 1994 году. Салон в этой модификации модели имеет свои отличия: тканевую отделку, которая выглядит более пестро, подстать классификации, замену также получили приборная панель и руль, сделанные в соответственно спортивном стиле. Однако ГРУ устанавливался не на все версии модели «80» но это не значительно меняет впечатления от поездки.
Экстерьер
Уже долгие годы между автопроизводителями существует некое соревнование – гонка за более лучшую комфортабельность. В свою очередь, стараясь идти вровень с BMW и Mercedes-Benz, Audi до мелочей прорабатывает дизайн, учитывая, как внешность, так и интерьер автомобиля. Наблюдая за историей автомобиля, мы можем увидеть, что численность вариантов внешнего вида была не мала.
Стартуя от кабриолета с двумя дверями и в плоть до универсала. Эта модель получила немало положительных отзывов и оценок благодаря своему кузову, который обладал превосходной прочностью и антикоррозионными свойствами будучи полностью оцинкованным. Свои характерные ныне черты модель обретала в течении долгих лет.
В 1978 году компания производит рестайлинг фар уходя от круглых фонарей и заменяя их легко угадываювающимися с квадратной формой. Обильное количество деталей были облачены в хром, что стало характерным отличием не только конкретной модели, но и производимых компанией авто, а именно – рамки стёкол, ободки на обоих бамперах и даже молдинг на дверях имел хромированную часть.
По традиции значительные изменения внешнего вида были заметны со всех сторон – оптика, бампера и т.п., внешний вид обретал всё более обтекаемые и пухленькие черты, к чему Audi шли еще с 1986 года. Модернизация не обошла и конструкцию кузова – в итоге осталось значительно меньше взаимозаменяемых деталей с более старыми моделями, минус это или плюс решать уже владельцу.
В 1991 Audi провели очередной и последний рестайл для «восьмидесятой» модели (серия кузова – В4). Снова форма его передней и задней частей стала более обтекаемой, до конца уходя тем самым от острых углов старых версий модели. Новая фальшрадиаторная решетка была интегрирована с капотом (аналогично «мерседес»). Бампера теперь стали одного цвета с кузовом. Уже с завода стали устанавливаться 15-дюймовые колеса.
Доступ к багажнику стал не только более удобным, но и варьировался в объеме с 430 до 710 л за счет спинки заднего сиденья, которые теперь можно откинуть. Реализовать это получилось благодаря решению перенести топливный бак из-за спинки заднего сиденья, где он крал значительную часть объема багажника. Теперь спинки сидений можно было опустить как одно, так и оба одновременно.
Audi 80 — обзор автомобиля
Audi 80 (B4) / Ауди 80 (Б4)
Audi 80 с кузовом B4 является плодом глубокой модернизации предшествующей модели с индексом B3. В числе внешних изменений — новые фары и бампера, изменен стиль капота, решетка радиатора получила хромированную окантовку, обновлен дизайн задней части. Для автомобиля стали предлагать подушки безопасности в качестве опции, а с 1994 года водительский «эйрбег» доступен уже в базовой версии. Немного увеличенная колесная база отразилась на комфорте пассажиров, кроме того, модернизированные задний мост и форма бензобака позволили использовать откидные сиденья. Audi 80 B4 комплектовался шинами с увеличенным дo 15-ти дюймов радиусом, тогда как для предшественника в стандартном исполнении шли колеса на 14 дюймов.
Кузов B4 отличается тенденцией к улучшению качества и комфорта. Это заметно по хорошим отделочным материалам, достойной звукоизоляции салона, богатому списку различного оборудования и электроники. В 1994-м после небольшого обновления все Аudi 80 с бензиновыми моторами могли оснащаться полноприводной трансмиссией quattrо и модернизированной 5-скоростной коробкой передач. Появилась более роскошная комплектация с электроприводом наружных зеркал, системой кондиционирования, подголовниками, легкосплавными алюминиевыми колесами. Седан Audi 80 снят с конвейера в конце 1995-го года, универсал Avant и купе — в 1995 и 1996, тогда как версия с открытым кузовом выпускалась вплоть до 2000 года.
Салон «Ауди 80»
Интерьер «Ауди 80» не имеет ничего особенно, разве что модели топовой версии оснащены деревянными вставками в приборную панель, центральную консоль и панель бардачка.
В зависимости от года выпуска руль может быть как трех-, так и четырехспицевым. На приборной панели находятся показания спидометра, тахометра, а также уровень топлива, ошибки системы и показания некоторых датчиков.
На центральной консоли салона «Ауди 80» находятся регуляторы температуры кондиционера, силы обдува, а также режим работы: поток воздуха направлен на стекло, в ноги или в лицо пассажиру и водителю. Дефлекторы кондиционера расположены вертикально, а не горизонтально, как у большинства автомобилей.
Магнитола имеет все нужные функции для прослушивания радио или кассет. На ней находится небольшой дисплей, на котором отображается номер радиостанции, время и дата при выключенной магнитоле. Но в большинстве случаев автовладельцы меняют штатную магнитолу и динамики на более современные. Слева центральной консоли располагается скважина для ключа зажигания, в топовой версии она вокруг обрамлена деревом.
Фото салона «Ауди 80» представлено в статье. В частности, продемонстрирована модель с трехспицевым рулем.
Плюсы и минусы
Так как ныне эта модель снята с производства, рассмотрим плюсы и минусы с точки зрения покупки подержанного авто.
Кузов– Безусловно козырь модели – оцинковка кузова, повысила его коррозионную стойкость. Конечно, со временем следы ржавчины на кузове появятся, но только если оцинковка повреждена (в итоге аварии, ударов и т.п.)
Поэтому при осмотре машины осмотру кузова стоит уделить особое внимание.
Ходовая часть– Ходовая часть автомобиля не имеет особых массовых изъянов. При покупке автомобиля, основными хлопотами могут стать самые типичные: тормозные колодки, шаровые, рулевые наконечники, пружины, амортизаторы.
Трансмиссия– Эта часть увы не может так же порадовать
В трансмиссии часто можно встретить проблемы со сцеплением: частой проблемой бывает течь рабочего цилиндра. Общие неисправности, типа сцепления и КПП в основном имеют машины с большим пробегом.
Двигатель– Не смотря на характеристики мотора и тут нередко возникают проблемы, например, с системой охлаждения: течь помпы, термостат, электродвигатель вентилятора. Во избежание сюрпризов на эти детали следует обратить особое внимание. На дизельных моторах случаются проблемы с ТНВД. Починка этого насоса обойдется владельцу в «копеечку». И снова нужна повышенная внимательность, чтобы не пропустить такой дефект! Лучше всего, посетить диагностику еще перед покупкой машины.
Из общих плюсов и минусов отметим: хорошая надежность, доступность запчастей и сервиса. Однако и цена на б.у. автомобиль завышенная, хоть и оправдывает потраченные средства.
Экстерьер «Ауди 80»
В 1991 году автомобиль «Ауди» подвергся рестайлингу, после чего изменилось оформление как задней, так и передней части. Решетка радиатора теперь слилась с капотом, как у автомобилей компании «Мерседес». Задний и передний бамперы стали окрашивать в цвет кузова.
С завода автомобиль поступает в продажу с 15-дюймовыми дисками. Машина стала удобнее тем, что благодаря откидыванию заднего ряда сидений багажник автомобиля увеличивается в объеме до 710 литров.
Внешне автомобиль напоминает «Фольксваген-Пассат», ведь он построен на его платформе. Передние фары рестайлинговой версии — прямоугольные, разделенные на две части. Первая часть отвечает за основную оптику, а вторая — за указание поворота.
На решетке, которая теперь является частью капота, располагается эмблема компании «Ауди». В базовых версиях бампер сделан из дешевого пластика, а в топовых — из пластика, окрашенного в цвет кузова.
Модификации Audi 80 B3
Audi 80 B3 1.6 D AT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1588 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 100/2700 |
Расход комби, л на 100 км | 6.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi 80 B3 1.6 D MT
Максимальная скорость, км/ч | 153 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 22 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 1588 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/4800 |
Момент, Н·м / оборотах | 100/2700 |
Расход комби, л на 100 км | 5.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi 80 B3 1.6 MT
Максимальная скорость, км/ч | 168 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1595 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/5200 |
Момент, Н·м / оборотах | 118/2700 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi 80 B3 1.6 TD MT
Максимальная скорость, км/ч | 172 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.6 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1588 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 155/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi 80 B3 1.8 AT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 16 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi 80 B3 1.8 AT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.7 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 142/3300 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi 80 B3 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.6 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 75/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 140/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi 80 B3 1.8 MT 90 hp
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 90/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 142/3300 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi 80 B3 2.0 AT
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13.1 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 112/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 3 передачи |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Audi 80 B3 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1984 |
Мощность, л.с. / оборотах | 112/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 170/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Краш тест
Очевидным остается тот факт, что во времена становления «восьмидесятой» модели большинство представителей автопрома еще только начинали при разработке учитывать безопасность средства передвижения. Исходя из этого разнообразием информация о краш тесте модели не блещет.
Однако в интернете можно встретить не мало видеороликов и отзывов о поведении машины как в искусственных условиях, так и в реальных авариях, которые к слову не однозначны, что и радует, и огорчает. И несмотря на то, что «80ка» первых образцов не хвастала даже элементарными средствами безопасности, в ее собратьях других производителей уже была кое-какая оснастка.
И не смотря на всё это, вышеупомянутая система «procon ten» и строение кузова обеспечивали свободное пространство при аварии, что все-таки влияло на исход. При возникновении таких ситуаций эти функции, как и раньше показывают однозначно положительные результаты.
Развитие и модификации
На европейском рынке в 1984 году стала предлагаться Ауди 90. Это был практически тот же автомобиль Audi 80 Б2, но с силовым агрегатом большей кубатуры. Кроме того, модель оснастили различными опциями. Покупателям на выбор предлагались 2 бензиновых мотора I5 с пятью цилиндрами. Их мощность составляла 115 и 136 лошадиных сил. Объём сначала был 2,2, а потом был увеличен до 2,3 литра. Кроме того, c Audi 90 предлагался турбодизель I4 мощностью 75 лошадиных сил. Этот силовой агрегат также устанавливали на Ауди 80 Б2.
Ауди 90 имели переднеприводный (Typ 81) и полноприводный вариант (Typ 85). Кроме того, на машинах с мотором 2,2 литра предлагалась ABS в качестве опции. Автомобиль оснащался люком на крыше, электростеклоподъемниками, круиз контролем и дворниками на фарах. В общем, 90 – это был вариант Ауди 80 Б2 для более состоятельных покупателей.
Audi 80 B2 седан с 2 дверьми
На рынке Англии в 1983 году Ауди представили версию 80 Sport, которая была разработана на базе 80 GTE. В 1985, 86, 87 годах выпускались специальные версии Audi 4000CS quattro. В 1981 году на рынке Австралии немецкий производитель предложил версию Audi 5+5. Этот автомобиль предлагался, как «uniquely Australian Special». То есть, специально для этой страны. В реальности это была версия Ауди 80 B2 в кузове седан с 4 дверьми и двигателем 2144 куб. см. и пятью цилиндрами.
Audi 80 B2 седан после рестайлинга
В 1986 году сборка Ауди 80 Б2 была остановлена, а на смену ей приходит усовершенствованная модель Ауди 80 Б3, а затем Б4. Если интересно, можете прочитать обзор автомобиля Ауди 80 Б4 на нашем сайте.
В таблице ниже можно посмотреть основные двигатели, трансмиссии и приводы различных модификаций Ауди 80 Б2.
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
бензин | 1,3 (карбюратор) | 59 | МКПП | передний |
бензин | 1,6 | 84 | МКПП | передний |
бензин | 1,6 | 74 | МКПП | передний |
дизель | 1,6 | 69 | МКПП | передний |
бензин | 1,6 | 109 | МКПП | передний |
дизель | 1,6 | 54 | МКПП | передний |
бензин | 1,8 | 89 | МКПП | передний |
бензин | 1,8 | 110 | МКПП | полный |
бензин | 1,8 | 110 | МКПП | передний |
бензин | 1,9 (карбюратор) | 113 | АКПП | передний |
бензин | 1,9 (карбюратор) | 113 | МКПП | передний |
бензин | 2 | 113 | АКПП | передний |
бензин | 2 | 113 | МКПП | передний |
бензин | 2 | 113 | МКПП | полный |
бензин | 2,1 | 134 | МКПП | полный |
Audi 80 B3 — обзор автомобиля
Audi 80 B3 / Ауди 80 Б3
Audi 80 B3 базируется на новой платформе и имеет оцинкованный кузов, надежно защищенный от коррозионных процессов. Разработанный с чистого листа аэродинамичный дизайн не только отличается эстетическими качествами, а и способствует уменьшению коэффициента сопротивления, что повлияло на разгонные характеристики и топливную экономичность. Кроме стандартной 80-й модели продавался также ее более дорогой вариант Audi 90 с улучшенной отделкой и премиальным оборудованием. Для всех версий Audi 80 B3 стала доступной передовая система Procon-Ten, являющаяся альтернативой классическим подушкам безопасности. В 1989 гoду Audi 80 B3 обновился в ходе рестайлинга — внешних изменений произошло очень мало, а вот подвеска получила иные стойки стабилизатора с шарнирами.
Для европейских покупателей седан был доступен в линейке из 4- и 5-цилиндровых моторов с карбюраторным и инжекторным впрыском. В 1991 году компания вывoдит на рынок спортивную модификацию Audi 80 B3 с названием S2. Этот автомобиль оснащался турбодвигателем 2.2 л, сконструированным на базе силовой установки, используемой в гоночной серии Audi Sport Quattro. Система постоянного полного привода и модернизированная механическая трансмиссия, созданная для тяжелых эксплуатационных режимов, обеспечивали автомобилю великолепные разгонные характеристики. В 1991 году Аudi 80 B3 сняли с производства. Всего выпущено более 1.6 млн. единиц. В России модель получила прозвище «Бочка» за счет округлой формы кузова.
Подводим итоги
Любой автолюбитель при покупке авто старается учесть все нюансы эксплуатации машины. Восьмидесятая модель Ауди демонстрирует именно такой баланс. Модели с кузовом B4, которые сейчас встречаются чаще всего как на рынке, так и на дорогах, имеют спектр двигателей, оптимально подходящий для дорог в странах СНГ и Европы.
Салон хоть и далек от совершенства гарантирует передним пассажирам максимальную безопасность и комфорт, сидения сзади не хвастаются этим, однако сидя на них никакого дискомфорта не ощущаешь. Хоть Audi 80 и напоминает некого крепыша, сидя за рулем хочется наслаждаться дорогой, а не давить педаль в пол. Учитывая потребности среднестатистического водителя такая машина отлично подойдет почти любому и сможет удовлетворить его потребности.