Современные технологии подземного строительства
Специалисты ОАО «Метрострой», проанализировав положительные и отрицательные стороны всех видов переходов, задумались о создании наиболее рационального способа сооружения пешеходных переходов.Одной из последних технологий, освоенных петербургскими проектировщиками и метростроителями, стала проходка двухпутных тоннелей метрополитена с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) с грунтопригрузом Ø 10620 мм производства фирмы Herrenknecht AG (Германия), ранее не применяемая в России.
На сегодняшний день с применением данного ТПМК построено уже два тоннеля, расположенных на Фрунзенском радиусе и Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. С помощью ТПМК была обеспечена щадящая безосадочная проходка, как в кембрийских отложениях, так и в четвертичных отложениях и водоносных грунтах. С помощью комплекса такого типа метростроители смогли соорудить тоннель под Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), под опорами Западного скоростного диаметра (ЗСД), под железнодорожными путями в створах Бухарестской и Туристской улиц на глубине менее 15 м от поверхности, не останавливая движения на этих транспортных магистралях.
Тест на проверку знаний
Чтобы убедиться, что вы верно поняли материал, пройдите небольшой тест:
Какова последовательность (порядок) действий водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу?
- Остановиться, оценит обстановку и продолжить движение, пропустив пешеходов или убедившись, что их нет
Неверно, переход не требует обязательной остановки, если пешеходов нет.
- Заглушить двигатель, пропустить пешеходов и только потом проезжать
Неверно, ПДД РФ не требуют глушить двигатель.
- Пропустить пешеходов
Верно, правила требуют, чтобы пешеходам уступили дорогу. При этом, если пешеходов нет, обязательная остановка не требуется.
Если перед переходом впередиидущее ТС снизило скорость или остановилось, что должны делать водители, двигающиеся в том же направлении?
- Так же снизить скорость или остановиться
Верно, это прямое требование ПДД РФ, указанное в п.14.2.
- Объехать впереди идущий транспорт, избегая столкновения
Неверно, все, двигающиеся в том же направлении, должны так же сбросить скорость или остановиться.
- Подать звуковой сигнал, требующий не задерживать движение транспортных средств
Неверно, правила дорожного движения требуют, чтобы все, перемещающиеся в том же направлении, снизили скорость или остановились.
Вы стоите перед регулируемым переходом, и загорается зеленый свет. Ваши действия?
- Продолжить движение
Неверно, сначала необходимо убедиться, что все пешеходы, уже начавшие переход, закончили его, и только потом проезжать.
- Пропустить тех пешеходов, кто уже начал переход, и только потом начать двигаться самому
Верно, все, кто уже начал переходить дорогу, должны закончить процесс. Далее могут начать двигаться транспортные средства.
- Начать движение, аккуратно объезжая пешеходов, еще оставшихся на проезжей части
Неверно, нельзя начинать движение, пока пешеходы не покинут проезжую часть.
Когда нельзя выезжать на переход, даже если на нем нет пешеходов?
- Если впереди затор
Верно, если образовалась пробка, и есть вероятность, что остановиться придется на переходе, выезжать на такой переход нельзя.
- В темное время суток, при отсутствии освещения
Неверно, таких требований нет.
- Если лежит плотный туман или имеются другие неблагоприятные погодные условия
Неверно, только образовавшаяся впереди пробка является основанием для прекращения движения по перезоду.
Кого из пешеходов необходимо пропустить, даже он двигается вне перехода?
- Пешехода, если он показывает жестами, что очень торопится
Неверно, таких правил нет.
- Слепого с белой тростью, которой он подает сигнал
Верно, это требование указано в п.14.5 ПДД РФ.
- Инвалида в коляске или на костылях
Неверно, пропуск возможен только слепого с белой тростью.
В завершении еще несколько распространенных вопросов по теме пешеходного перехода:
Часто задаваемые вопросы ️ Чем отличается пешеходный переход от пешеходной дорожки?
️ Нужно ли снижать скорость перед пешеходным переходом?
️ Является ли перекресток пешеходным переходом?
️ Что запрещено на пешеходном переходе водителю?
️ Разрешено ли парковать автомобиль сразу после пешеходного перехода?
️ Куда и как обратиться, чтобы на пешеходном переходе установили светофор?
В целом, ситуация с пешеходным переходом, если разобраться во всех нюансах, больших сложностей не представляет. Однако всегда возможны случаи максимально запутанные, разобраться с которыми самостоятельно не получается. В такие моменты на помощь придут профессиональные автоюристы.
Чтобы связаться со специалистами, достаточно отправить свое сообщение через специальную форму, расположенную под статьей, либо позвонив по указанному номеру. Адвокаты оценят обстановку, проконсультируют и помогут выработать стратегию защиты, при необходимости.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Наземные переходы 5.19.1 и 5.19.2
Различают регулируемые и нерегулируемые пешеходники. К первым относятся проходы, оснащенные светофорами. Устанавливаются в основном на загруженных перекрестках автодорог. Светофоры могут располагаться как на обочине, так и посередине автотрассы, на островке безопасности. Могут быть оснащены электрокнопкой, при нажатии на которую появляется допускающий свет для пешеходов, или функционируют автоматически.
При нерегулируемых применяются обозначения 5.19.1 и 5.19.2. На первом из них человек шагает влево, на другом — вправо. Расположены они согласно вектору и стороне, где начинается зебра. Дорожный знак изображается на желтом фоне, а также:
- Место прохода освещается.
- Зебра чересполосная — череда желтых и белых.
- На обеих границах устанавливаются лежачие полицейские.
Прилегающая территория и знак пешеходного перехода
Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.
Самый простой вариант – пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру». Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 – разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон. Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.
Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:
- Обязательное наличие световой анимации для знаков;
- Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
- Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
- Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
- Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
- Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
- Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
- Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.
Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств. Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков. Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.
На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными. Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой. Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.
Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.
Виадук или мост – так называются переходы наземного типа. Строят их как над ж/д путями, так и путепроводами.
Ответственность за нарушение знака
Нарушение пунктов, связанных с пешеходниками, карается жестко:
- Согласно ст. 12.18 КоАП, если водитель не уступил дорогу велосипедисту с велосипедом в руках на переходе или другому пешеходу, возможно получить штраф от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.
- Если путь не был освобожден для прохода пешехода на светофоре, правонарушителю грозит штрафная санкция в объеме 1 тыс. рублей в качестве дополнительной меры наказания, а при неоднократных рецидивах деяния можно лишиться водительского удостоверения.
Ежегодно увеличивается число пешеходников, основной упор делается на возведение надземных и подземных проходов.
Что такое «Пешеходный переход»?
Пешеходный переход – отрезок проезжей части, обозначенный специальными знаками и/или разметкой, предназначенный для движения пешеходов с целью перемещения с одной стороны дороги на другую. Речь в данном случае идет исключительно о наземном переходе, так как надземный и подземный специально созданы для того, чтобы развести потоки транспорта и пешеходов.
Вокруг места расположения и границ перехода концентрируются все сложности, связанные с рассматриваемой темой – какая зона является переходом, где начинается и заканчивается, пересечение каких границ будет считаться для водителя непропуском пешехода.
Знаки Пешеходного перехода
Знаки «Пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода, либо предупреждающих об его скором появлении. Это сразу три дорожных знака – предупреждающий 1.22 и знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 .
Детально разберем каждый из них, но сначала отметим, что переход может быть обозначен знаками и разметкой, либо только знаками, либо только разметкой. В зависимости от этого будет определяться граница пешеходного перехода.
Знак 1.22 «Пешеходный переход»
Начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть этот вопрос и более в данной статье к нему не возвращаться. Выглядит он так:
Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»
Нужно сразу отметить, что согласно ГОСТ Р 52289-2019, и этот знак, и знаки 5.19.1 — 5.19.2 допускается изготавливать на щитах со светоотражающей пленкой зелено-желтого цвета:
Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой
Данный знак предупреждает, что в скором времени будет пешеходный переход. По упомянутому ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:
- Вне населенных пунктов – перед нерегулируемыми переходами.
- В населенных пунктах – перед первым нерегулируемым или перед теми, прямая видимость до которых менее 150 метров.
В остальных случаях допускается не устанавливать данный знак, т.е. его наличие не является обязательным, и пешеходный переход будет являться таковым вне зависимости от наличия знака 1.22 перед ним.
Знаки 5.19.1 и 5.19.2
Это знаки, непосредственно определяющие переход. Определенные сложности начинаются уже на этапе описания знака, т.к. даже не все опытные водители знают, что таких знака два. Внешне они во многом схожи – синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому по схематической зебре движется пешеход.
Существенным отличием является схематичное изображение человеческого силуэта: на знаке 5.19.1 он изображает движение справа налево, а на 5.19.2 , наоборот, слева направо:
Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»
Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»
Два знака нужны для определения границ пешеходного перехода при отсутствии разметки. В таких случаях, 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии перехода, а 5.19.2 – слева, знаменуя окончание зоны перехода. При наличии конструктивно обозначенной разделительно, 5.19.2 так же устанавливается слева, но в районе такой разделительной.
Типичный случай определения границ перехода знаками без разметки:
Если разметка имеется, то именно она определяет зону перехода, а знаки должны устанавливаться на расстоянии не более 1 метра от начала / окончание разметки.
Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?
Заключительным показателем, который может определять наличие пешеходного перехода – разметка. Это знакомая всем еще с детства зебра – сплошные широкие полосы перпендикулярные движению пешеходов. Однако и они бывают двух видов:
Разметка 1.14.1
Разметка 1.14.2
При наличии разметки, именно она определяет ширину перехода. Такая ширина установлена нормативами уже известного нового ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу для расчета этого параметра, зависящего от интенсивности движения. При этом:
- Ширина не может быть менее 4 метров.
- До ширины в 6 метров применяется разметка 1.14.1 .
- Шире 6 метров – разметка 1.14.2 .
Подытожим. Переход может быть обозначен и знаками, и разметкой, либо только чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации – светофор, но о нем поговорим далее). Если нет ни одного отличительного признака, такое место проезжей части переходом не является, и пересечение дороги там будет считаться нарушением.
Знак конец зоны ограничения минимальной скорости
Дорожный знак «Конец зоны ограничения минимальной скорости» предназначен для отмены действия знака предыдущего:
Описание знака
Велосипед на синем фоне
Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).
4.4.2
Конец велосипедной дорожки
Описание знака
Зачеркнутые велосипед и человек на синем фоне разделенные линией
Конец велопешеходной дорожки с разделением движения.
5.16
Место остановки автобуса и (или) троллейбуса
Описание знака
Автобус в белом прямоугольнике на синем фоне
Остановка и стоянка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.
5.17
Место остановки трамвая
Описание знака
Трамвай в белом прямоугольнике на синем фоне
5.18
Место стоянки легковых такси
Описание знака
Такси в белом прямоугольнике на синем фоне
5.19
Пешеходный переход
Описание знака
Человек переходит дорогу в синем фоне
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.
При наличии знаков размер пешеходного перехода ограничивается от знака 5.19.2 до знака 5.19.1. При отсутствии знаков размер пешеходного перехода определяется шириной линий разметки.
5.33
Пешеходная зона
Описание знака
Велосипед в синем круге на белом фоне
Место, с которого начинается велосипедная зона.
5.34
Конец пешеходной зоны
Описание знака
Перечеркнутый человек на белом фоне с красной звездочкой снизу
Отменяет действие знака 5.33 «Пешеходная зона».
5.34.1
Конец велосипедной зоны
Описание знака
Перечеркнутый велосипед на белом фоне
Место, с которого заканчивается велосипедная зона.
6.6
Подземный пешеходный переход
Описание знака
Человек спускается по лестнице на синем фоне
Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей.
6.7
Надземный пешеходный переход
Описание знака
Человек поднимается по лестнице на синем фоне
Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных мостов и путепроводов.
8.15
Слепые пешеходы
Описание знака
Очки на белом фоне
Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 и светофорами.
Все слепые и слабовидящие пешеходы передвигаются с помощью белой трости, покрытой светоотражающей пленкой. При переходе дороги им рекомендуется палочку приподнять вперед. Водители во всех случаях (невзирая на сигналы светофора) обязаны считать данный сигнал красным сигналом светофора. Водитель обязан остановиться и не возобновлять движение, пока данный пешеход не закончит переход проезжей части данного направления.
Предупреждающие
Данные технические средства организации движения сообщают заранее о предстоящей опасности.
Зона действия дорожных знаков, сообщающих о приближении к участку дороги, на котором водителю придется предпринять меры, соответствующие обстановке, не определена. Ведь основное свойство данных элементов дороги — это предупреждение. Они устанавливаются вне города за 150-300 м от опасной зоны, а в нем — за 50-100 м. Некоторые повторяются, для привлечения внимания водителей.
Обязанностью управляющего транспортным средством является своевременное распознание предупреждающих технических средств организации движения и принятие соответствующих мер.
Подземные переходы 6.6
В мегаполисах часто встречаются подземки, обозначенные в правилах номером 6.6. На должном уровне находится благонадежность и защищенность движения по такому проходу, поскольку не предполагается вовсе появления человека среди автомобильного потока. В основном подземные спуски в переходы сопряжены со входом в метро, что является рациональным и практичным.
Действие подземки актуально на внушительных автотрассах, многополосных перекрестках. В общем, на трассах с высокой степенью загруженности автомобилями.
При подземном пути используется изображение спускающегося по лестнице человечка.
Что такое пешеходный переход, согласно букве закона
Едва научившись ходить, каждый ребенок начинает слышать о необходимости переходить проезжую часть только «по зебре». Это шутливое название носит разновидность черно-белой разметки для обозначения специализированной области безопасного перехода пешеходов на противоположную сторону улицы или дороги. Эта зона и является пешеходным переходом.
Впервые в таком виде, как мы его знаем, ПП возник в Европе в пятидесятых годах двадцатого века. А в Советском Союзе эта методика была взята на вооружение чуть позже — в шестидесятых.
Выбор черно-белой (точнее серо-белой) расцветки был сделан не случайно. Ученые выяснили, что это сочетание цветов быстрее других воспринимается глазом. Хотя сегодня проводится масса экспериментов с другими комбинациями что нашло свое отражение в нововведениях ГОСТа 2014 г.
Согласно нормам, пешеходные переходы устанавливаются:
- перед перекрестками;
- рядом с остановками общественного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы);
- возле школ, больниц, торговых центров и других активно посещаемых мест.
В зависимости от расположения перехода они бывают таких видов:
- наземные/подземные;
- регулируемыми/нерегулируемыми (определяется наличием светофора);
- на проезжей части, вне ее.
Чтобы такие важные объекты были узнаваемыми и пешеходами, и водителями, для их обозначения применяются такие базовые детали:
- специализированная дорожная разметка (она же «зебра»);
- парные указатели.
Также встречаются дополнительные обозначения перехода:
- знаки, нарисованные на асфальте перед началом зоны;
- «лежачие полицейские»;
- специализированные осветительные приборы по периметру перехода.
Нарушения при проезде пешеходных переходов
Одна из уязвимостей безопасности российских дорог – именно пешеходные переходы. Из-за роста количества нарушений, в 2013 году было принято ужесточить наказание за пренебрежение ПДД.
За нарушение правила водителя ждет штраф в размере 1,5 тыс. рублей и более в соответствии со статьей 12.18 КоАП.
Более серьезный штраф налагается за нарушение правил проезда регулируемого перехода. Проще говоря, за проезд на зеленый для пешеходов. Это наказание за данное нарушение регламентируется ст. 12.12 ч.1 КоАП и составляет 1000 рублей. Однако, речь лишь о первичном взыскании.
В случае если водитель повторно попадется на игнорировании правил, его водительское удостоверение подлежит изъятию на срок 4-6 мес. плюс выплата штрафа до 5 тысяч рублей.
Штраф не минует и пешеходов, если правила перехода дороги нарушены ими. Согласно КоАП может быть взыскан штраф размером до 500 рублей.
На видео о действии знака
Число знаков и обозначений переходов с каждым годом только увеличивается. Они помогают водителю заблаговременно затормозить и пропустить пешеходов. Наказание за нарушение ПДД сейчас не просто неприятное, а весьма суровое. Поэтому лучше всего стараться не нарушать правила, как автолюбителям, и пешеходам.
Подводим итоги
В правилах не зря существует столько знаков, предназначенных именно для пешеходов. Особенно во время, когда на дороге появляется все больше транспортных средств.
И конечно, не лишним будет обучить всем пешеходным знакам подрастающее поколение. Ведь дети часто передвигаются по улице без сопровождения взрослых, и в обязательном порядке должны быть ознакомлены с правилами движения по дорогам для пешеходов.
В Российской Федерации в настоящее время автомобилей с каждым годом становится все больше. При этом пешеходам все труднее передвигаться по городу, поскольку нерадивые автомобилисты зачастую не стремятся использовать знания о дорожных знаках.
Согласно Правилам дорожного движения с изменениями и дополнениями, пешеход является полноправным участником дорожного движения, а значит, просто обязан соблюдать правила поведения на дороге. Знания дорожных знаков могут спасти здоровье, а иногда и жизнь.
Эти маленькие изображения, постоянно мелькающие на дорогах, должны стать для пешехода не пустым местом, а верными помощниками в пути. Их доскональное знание, конечно же, поможет чувствовать себя более уверенным на дороге и не попадать в нелепые ситуации.
Одним из основных знаков, который должен знать каждый пешеход любого возраста, является знак пешеходного перехода. Этот знак информирует о том, что рядом с ним возможно пересечь проезжую часть. Он располагается возле особой разметки, в простонародье именуемой «зеброй». Этот знак квадратный только для пешеходов, а вот треугольная форма такого же дорожного знака предназначена только для автомобилистов.
Следующим знаком, актуальным для пешеходов любого возраста, будет «Подземный переход». Он устанавливается у входа в подземный пешеходный переход. Не стоит перебегать проезжую часть, если недалеко находится этот дорожный знак.
Довольно полезно выучить знаки, указывающие на места остановки автобуса или трамвая
Обратите свое внимание на то, что данные знаки устанавливаются максимально близко к месту ожидания автотранспорта. Если у Вас есть дети, обязательно расскажите им о правилах поведения во время ожидания автобуса или трамвая. Этот же знак важен для водителя, поскольку его внимание при подъезде к остановке с людьми обостряется
Этот же знак важен для водителя, поскольку его внимание при подъезде к остановке с людьми обостряется. Для каждого пешехода, а особенно проживающего в мегаполисе, будут полезны дорожные знаки «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка»
Стоит объяснить детям, что пешеходная дорожка предназначена исключительно для пешеходов, а вот по велосипедной могут передвигаться велосипедисты и водители мопедов, однако по ней могут пройтись и пешеходы. На этих дорожках ходить нужно, придерживаясь правой стороны, и уж точно не стоит мешать другим участникам дорожного движения
Для каждого пешехода, а особенно проживающего в мегаполисе, будут полезны дорожные знаки «Пешеходная дорожка» и «Велосипедная дорожка». Стоит объяснить детям, что пешеходная дорожка предназначена исключительно для пешеходов, а вот по велосипедной могут передвигаться велосипедисты и водители мопедов, однако по ней могут пройтись и пешеходы. На этих дорожках ходить нужно, придерживаясь правой стороны, и уж точно не стоит мешать другим участникам дорожного движения.
Для каждого пешехода в Правилах дорожного движения существует ряд запрещающих знаков. Знак «Въезд запрещен» или попросту кирпич означает, что приоритет в движении будет именно за пешеходами. Запомните, что, если Вы едете на велосипеде, то под знак пути нет, но, если ведете его в руках, то путь будет свободен.
Еще одним знаком важным для пешеходов будет знак, который запрещает движение пешеходов.
Знание дорожных знаков и ПДД для пешеходов поможет чувствовать себя на дороге более уверенно и не создавать аварийных ситуаций.
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский
Знак пешеходная дорожка не является чем-то новым, был известен ещё в 70-х годах под названием «дорожка для пешеходов». Его нечасто можно встретить на улицах городов, скорее увидите в крупных мегаполисах, в застройках.
Кажется, что этот знак не такой уж значительный, а некоторые скажут, что вовсе не нужный. Для пеших граждан предназначены тротуары, обочины дорог, тропки, и даже бездорожье – не машины, пройдут.
Но именно через такие неприметные и малораспространённые знаки проявляется забота о людях – в этой зоне мы можем чувствовать себя безопасно.