Как и куда заявить о нарушителе?
Общение по телефону за рулем – явление распространенное. Если гражданином было замечено такое правонарушение, то он может обратиться в Госавтоинспекцию с соответствующим заявлением. При этом обращение не будет рассмотрено, если заявитель не представит доказательства:
- фотографии;
- видеосъемка.
Материалы должны быть четкими, с видимыми государственными регистрационными знаками. Также на фото или видео должно четко просматриваться нарушение, которое совершает водитель.
Контакты Госавтоинспекции в каждом регионе разные. Например, в Москве и других крупных городах несколько пунктов ГИБДД. При этом существует единый номер телефона горячей линии, куда можно позвонить и заявить о нарушителе, а также получить консультацию о дальнейших действиях. Если физическое лицо намерено обратиться сразу лично без звонка, то необходимо открыть карту своего города и найти ближайшее к месту жительства управление ГАИ.
Телефон горячей линии ГИБДД – 8 800 222 74 47
За что на меня заявили?
Почему не стоит разговаривать по телефону за рулём
Как показывают статистические данные, чаще всего аварии случаются в ситуации, когда внимание водителя не сосредоточено на управлении машиной, и его реакция на изменения запаздывает. Особенно это касается водителей-новичков, которые еще не имеют опыта и не наработали реакции и водительских навыков
Очень часто причиной невнимательности водителя становится пользование мобильником во время движения. При этом понижается скорость реакции и концентрация водителя.
Причем разговор по телефону увеличивает риск возникновения аварии в 4 раза, а набор или чтение сообщения в 6 раз. Разговор по телефону за рулём сравнивается с вождением авто в нетрезвом состоянии. Если человек разобьёт машину – это ещё полбеды. Ну а если по вине водителя с телефоном в руках погибнут люди? Или в результате ДТП станут инвалидами? Есть над чем задуматься.
Чтобы уменьшить аварийность на дорогах из-за разговора по мобильному телефону, ГИБДД причислило это действие к нарушениям правил дорожного движения, ввело штраф и административную ответственность
Доказательства виновности водителя
Хотя соответствующими документами предусмотрен штраф за разговор по телефону за рулём, доказать это непросто. Особенно если водитель это отрицает. И как показывает статистика, штраф за это нарушение выписывают редко. Чтобы доказать вину водителя, инспектор ГИБДД может прибегнуть к следующим доказательствам:
- фото,
- видео,
- свидетели,
- детализация звонков от сотового оператора.
Самым весомым доказательством будет являться детализация. Составляя протокол на нарушителя, инспектор записывает точное время происшествия. А затем, запросив детализацию, смотрит, был ли совершен звонок во время нарушения.
Эти же материалы и свидетели могут быть использованы водителем для доказательства своей невиновности, если инспектор ГИБДД несправедливо пытается выписать ему штраф за разговор по телефону за рулём. В протоколе, составленным инспектором, водителю следует прописать свое несогласие и привлечь своих пассажиров в качестве свидетелей, если таковые имеются.
К тому же водитель может использовать запись своего видеорегистратора, поскольку это устройство, чаще всего, записывает не только видео, но и звук. То есть все разговоры, ведущиеся в салоне авто попадают в запись. И, если инспектор явно придирается, вы можете показать запись и доказать свою невиновность. В случае если штраф все-таки был выписан, у водителя есть только 10 дней, чтобы его обжаловать.
Регулирование нарушений и размер штрафа
Основанием для оформления штрафа за использование мобильника водителем во время движения авто являются:
- Правила дорожного движения
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)
Административная ответственность и штраф введены Кодексом в 2007 году. А также в ПДД (п. 2.7) указаны действия, которые нельзя совершать водителю во время движения авто, в том числе и пользоваться телефоном.
Причем, если вы разговариваете по специальной гарнитуре (беспроводной или проводной), вставленной в ухо, то есть ваши руки не задействованы, то нарушением это не считается. При этом, если вы не разговаривали, а писали СМС или пользовались любой другой функцией телефона, это также наказывается штрафом.
Некоторые владельцы иномарок полагают, что этот запрет на них не распространяется. Это не так. Марка авто и тип коробки передач здесь роли не играют. Есть еще один вариант использования мобильника без угрозы получить штраф – это громкая связь. Вы можете приобрести специальный держатель телефона для автомобиля. Телефон будет под рукой, и вы всегда можете ответить на звонок и разговаривать, включив его на громкую связь.
Допускается использование мобильного телефона, если автомобиль стоит на стоянке либо остановился на красный свет светофора. Это не является нарушением.
Размер штрафа за разговор по телефону за рулём установлен КоАП в размере 1 тысячи 500 рублей. Напоминаем, что в новых Правилах есть уступка для водителей, которым был выписан штраф. Если нарушитель не затягивает оплату штрафа и погашает задолженность в течение 20 дней с момента его получения, то он платит только половину суммы. В случае штрафа за разговор по телефону это будет 750 рублей.
По сути, это не такая уж большая цифра. Если из-за этого не случилась авария, в которой кто-то пострадал, стал инвалидом или умер.
В каких случаях его выписывают, а в каких нет?
Использование мобильного телефона за рулём машины бывает разным: можно разговаривать с трубкой возле уха, общаться по гарнитуре, играть в игры, листать ленту в Инстаграме – от конкретного действия зависит, выпишут вам штраф или нет.
Также это зависит от того, идёт ли рейд ГИБДД по поимке пользующихся устройствами водителей – на практике обычно штрафуют именно во время таких рейдов, а не постоянно.
Если я держу телефон возле уха
Классическая ситуация, при выявлении которой автолюбителю грозит штраф в размере 1 500 рублей. Сотрудники ГИБДД особо не церемонятся – поэтому шанс нарваться на санкцию достаточно высокий.
Происходит это буквально так:
- Инспектор ДПС издалека рассмотрел через лобовое стекло едущего автомобиля, что вы держите телефон возле уха.
- Далее следует остановка вашей машины и указание на правонарушение. В большинстве случаев инспекторы даже не станут слушать ваши объяснения, а будут готовы выписать постановление со штрафом. Но если вы не согласны с нарушением, сотрудник ГИБДД обязан оформить еще и протокол, в дополнение к постановлению.
- После этого вас отпустят, а вы будете решать, что делать со штрафом – оплатить или обжаловать.
Но суть борьбы с разговорами по телефону за рулём не в том, чтобы бороться именно с этим явлением, а с недопущением посторонних предметов в руке водителя. Очевидно, что одной рукой сложнее управлять машиной, особенно в плотном трафике, на поворотах, скользкой дороге. Поэтому в качестве профилактики наказывают штрафами.
Если разговариваю по громкой связи/гарнитуре
Это не возбраняется. В тех же Правилах дорожного движения есть исключение, при котором штраф за разговор по смартфону не грозит – этим исключением как раз является использование системы «hands free».
Практически любой смартфон оборудован функцией громкой связи. Достаточно выбрать эту опцию на экране гаджета, и собеседника будет прекрасно слышно в салоне автомобиля. То есть не потребуется подносить мобильник к уху, соответственно никакого нарушения и санкций за это не будет. Но если вы не хотите, чтобы ваши беседы слышали пассажиры автомобиля, можно использовать Bluetooth-гарнитуру или проводные наушники. Эффект тот же, «хендс-фри» – поэтому и штраф за общение по телефону вам не выпишут.
Но при этом в обоих случаях ваши руки должны быть обязательно свободными и находиться на руле. В противном случае увидевшие вас инспекторы ДПС могут расценить держание телефона как пользование им, например – для набора СМС, а это уже несоблюдение ПДД и, соответственно, повод для назначения штрафа по ст. 12.36.1 КоАП РФ.
Стою в пробке/на светофоре и говорю по телефону
Вероятность получить штраф высокая.
Многие водители наивно полагают, что запреты пункта 2.7 ПДД касаются только случаев, когда автомобиль движется по дороге. Якобы при остановке на светофоре или стоянии в пробке пользоваться телефоном можно. Однако это ошибочное мнение!
Даже когда вы едете в заторе или ожидаете разрешающего сигнала светофора – вы по-прежнему полноценный участник дорожного движения, поскольку за ожиданием следует дальнейшее движение на автомобиле
И, переключив внимание на общение по телефону, вы можете забыть включить поворотник, не заметить помеху справа или врезаться во впереди стоящую машину
Поэтому, если вы решили скоротать время в пробке или на светофоре за разговором по мобильнику, и это заметил инспектор ДПС, то он имеет полное право выписать постановление со штрафом в 1 500 рублей. Но на практике в той же пробке наказание вам вряд ли грозит, а вот на светофоре или «зебре» вполне реально!
Пишу СМС, читаю новости, листаю соцсети с экрана смартфона
Тот же штраф, что и за общение по мобильнику.
Еще раз обратимся к пункту 2.7 ПДД. В нём однозначно указано, что водителю нельзя «пользоваться во время движения телефоном». Но что такое пользование? Это любые действия водителя, направленные на получение аудиовизуальной информации с экрана гаджета – а к ним относятся проверка почты, общение в соцсетях и мессенджерах, запись сториз, сёрфинг в браузере, просмотр видео, игры в приложениях и т.п.
Таким образом, простое наличие у вас телефона в руке во время движения на автомобиле образует состав правонарушения
И не важно, что вы на ходу быстренько решили ответить на сообщение в WhatsApp или залипли на видео с котиками. Задействовали руки и отвлеклись от дорожного движения – извольте получить штраф!
Так что, если сейчас вы вдруг читаете эту статью с телефона, и одновременно едете на машине – убедительно просим вас прервать чтение! Не переживайте, дочитать статью вы сможете и позднее, в свободное от управление автомобилем время, но зато уменьшите риск попасть в ДТП.
Последствия болтовни при езде за рулем
Ученые провели анализ причин ДТП, который показал, что разговоры за рулем занимают почетное второе место. Болтовня увеличивает в 4 раза риск аварий, а набор СМС – в 6 раз. Первое место занимает состояние алкогольного опьянения.
Да закон устанавливает только штраф в качестве наказания. Но каждый должен отдавать себе отчет, что невинный ответ на входящий вызов может быть причинно-следственной связью для более серьезного правонарушения.
Беседа при запрещенных обстоятельствах может привести к:
- наложению административного взыскания – штрафа;
- совершению дорожно-транспортного происшествия;
- причинению материального ущерба третьим лицам;
- причинению вреда жизни и здоровью;
- смерти.
Из приведенных выше последствий видно, что негативных исходов достаточно много. Это связано с использованием источника повышенной опасности – автомобиля.
В Московском автомобильно-дорожном институте проводились исследования поведения и психологической активности человека за рулем посредством стимулятора. Вывод ученых таков: ДТП может спровоцировать даже простое нажатие кнопки на телефоне. При нажатии больше трех кнопок подряд, человек утрачивает концентрацию внимания на несколько секунд, а это может быть фатальным.
«Рассеянный водитель» – это смертник на дороге. Он создает опасность как для себя, так и для окружающих.
Как можно использовать мобильный телефон за рулём
Проводная гарнитура. Это обычные проводные наушники с микрофоном. Штекер наушников вставляется в аудиоразъем телефона, и можно разговаривать. Настройки телефона позволяют сделать «автоответ» — когда зазвонит телефон, через 3 или 5 секунд аппарат сам «отвечает» на звонок. Нажимать ничего не нужно.
Режим громкой связи. Если под рукой нет гарнитуры, а отпускать руль ради звонка не хочется, можно включить громкую связь и положить телефон на панель машины. Чтобы при маневрах телефон не скользил по панели или не упал, водители кладут на панель резиновый коврик.
Беспроводная гарнитура. Голос собеседника передается через Bluetooth — это цифровой канал связи, типа Wi-Fi, только работает не дальше 10 метров. Бывает, что версии Bluetooth у телефона и гарнитуры разные — тогда качества связи может быть плохим. Перед покупкой уточните у консультанта версию Bluetooth на гарнитуре и сверьте ее с версией на телефоне.
Мультимедийная система машины со встроенным Bluetooth. Почти во всех современных авто можно подключить телефон к мультимедийной системе. Для этого включите Bluetooth на телефоне — устройство покажет ближайшие аппараты, у которых также активирована связь через этот канал. Выберите из списка нужный пункт — часто это название марки или модели машины.
Такая гарнитура часто идет в комплекте со смартфонами
Bluetooth-гарнитура передает голос собеседника без проводов. Обе руки — на руле
Пример подключения к системе Лады Весты
Когда телефон зазвонит, достаточно нажать зеленую кнопку ответа. Телефон может лежать в любом месте салона
Штраф за разговор по телефону за рулем
Штраф за пользование телефоном за рулем в 2022 году предусмотрен статьей 12.36 1 Кодекса об административных правонарушениях:
Таким образом, размер штрафа за разговор за рулем составляет 1 500 рублей. Эта сумма превышает стоимость недорогой беспроводной гарнитуры практически в 3 раза. Проводную гарнитуру можно купить еще дешевле.
К сожалению, на практике многих водителей этот штраф не останавливает и они продолжают разговаривать по телефону, держа его рукой. А это, в свою очередь, приводит к увеличению количества ДТП.
Удачи на дорогах!
Не вижу особой разницы между управлением ТС с МКПП, разговаривая через гарнитуру, и управлением ТС с АКПП, разговаривая без гарнитуры.
Разница есть. Попробуйте выполнить резкий поворот одной рукой. Ну и удержать руль, когда колесо попадёт в яму и машину мотанёт, сподручнее двумя руками. Проверено.
Одной рукой руль удержать при попадании в яму не составляет особого труда (я не имею в виду «жесткую» грунтовку), ну а резкие повороты не так уж и часто приходится делать. Несколько оборотов руля можно сделать и одной рукой (у меня руль кожаный, а кожа с кожей довольно плохо скользят).
По-разному бывает. У меня «мобилка» в кожаном чехле выскользнула из руки и упала. Причем вместе с чехлом. Как в анекдоте:
— Что у тебя упало?
— А что с таким грохотом?
— Я из них выскочить не успел!
21 сезон, 2 серия «Южного парка» отлично иллюстрирует проблему сотовых за рулем.
Во-первых, техническим устройством, которым оборудован телефон и которое позволяет вести разговоры без использования рук, к примеру, является громкая связь на самом телефоне. Так что иметь проводную или беспроводную гарнитуру или аудиосистему с подключением к телефону, совершенно не обязательно. Громкая связь сейчас есть на 99% мобильных телефонов (1 процент оставил на всякий случай, в реальности телефонов без громкой связи не встречал). Во-вторых, в статье (как в правилах, так и в админкодексе) нет ни слова о том, что водитель обязан это устройство (позволяющее не задействовать руки) использовать. Говорится лишь о том, что телефон должен быть оборудован таким устройством. Речи о том, что руки должны быть свободны нет. Так что водитель на законных основаниях может держать телефон в руке и говорить по телефону (не используя громкую связь), главное, чтобы на телефоне была такая ВОЗМОЖНОСТЬ. Это я не к тому, чтобы все забили на гарнитуры и стали болтать за рулём, это я к тому, что может кто закон приведёт в порядок? Потому что в начале статьи сказано совершенно верно
Как бы ни был водитель самоуверен, как бы не считал, что он может крутить руль одной рукой — разговор по телефону ослабляет внимание, а занятость руки на удержание телефона ещё и не даёт возможности резко среагировать на возможную опасность
-
Можно ли установить телеграмм на компьютер с кнопочным телефоном
-
65w type c можно ли заряжать телефон
-
Компьютер не видит видео с телефона
-
Как уменьшить смайлики в вк на телефоне
- Могут ли смартфоны вызвать рак
Почему использовать телефон за рулем опасно
Снижает внимание. Чтобы перефокусировать внимание с дороги на телефон, требуется большая работа мозга
Для пожилых или уставших водителей смена фокуса может закончиться аварией.
Замедляет реакцию. ГИБДД говорит, что использование телефона замедляет реакцию на 3 секунды. За это время машина проезжает почти 50 метров. На этой дистанции водитель может встретить любую преграду: от пешехода до многотонной фуры.
Увеличивает смертность. В Японии на дорогах стало гибнуть на 20% меньше людей после того, как приняли закон о запрете использования телефонов во время вождения. Количество пострадавших также упало — на 53,3%. Это данные того же исследования RoSPA.
Опасность разговора по телефону во время движения
Во время разговора по сотовому телефону у водителя на 1.5 секунды замедляется реакция. Если автомобиль двигается со скоростью 60 км/час, то за этот короткий промежуток времени он успеет проехать более 20 метров. В экстремальной ситуации такое запаздывание может привести к непредсказуемым последствиям.
Важно! Держа телефон в одной руке, а второй управляя автомобилем, человек не в состоянии своевременно среагировать на резко затормозившую впереди машину или смену сигнала светофора
Водитель начинает реже смотреть в зеркала заднего вида, его внимание рассеивается. Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:
Результаты проведенных исследований красноречиво свидетельствуют о следующем:
- Разговор по мобильному телефону приводит к снижению внимательности у водителей на 50%.
- Каждая двадцатая авария связана со случаями разговоров по мобильнику за рулём.
Люди, ставшие виновниками дорожно-транспортного происшествия, часто сами признаются, что отвлеклись на звонок, либо беседовали по телефону в процессе управления автомобилем.
- У 9 из 10 водителей снижается функция внешнего внимания и ослабляется контроль за обстановкой на дороге при одновременном разговоре по мобильнику и ведении машины.
- При беседе по телефону периферийная информация игнорируется, водитель концентрируется только на полосе движения.
- Мужчины и женщины в одинаковой степени подвержены потере внимания на дороге при разговоре за рулём.
- Телефонный разговор приводит к увеличению частоты пульса у водителя примерно на 5 ударов в минуту.
Справка! Разговаривать по телефону за рулём запрещено в США, Канаде и в большинстве европейских стран.
Штрафуют ли с камер за мобильный телефон во время езды?
Да, в большинстве регионов.
Тестовые камеры на сотовый телефон за рулём появились в Москве еще в 2020 году. После того как систему успешно обкатали, столичным автовладельцам начали приходить штрафы с камер за разговоры по мобильному во время езды. Позже к этой системе подключились и другие регионы нашей страны – в частности, Республика Татарстан.
Как это работает? Нейросеть фиксирует подозрительный предмет возле уха водителя и делает не менее десяти высококачественных фотографий. Далее снимки направляются на дополнительную проверку к сотруднику ЦАФАП, а позднее в ГИБДД. И если на фото чётко видно, что водитель держит смартфон возле уха, то в Госавтоинспекции выносят постановление по ст. 12.36.1 КоАП и высылают «письмо счастья» в адрес владельца машины.
Но не исключены и ложные срабатывания. Например, бывает, что выписывают штрафы за то, что водитель просто почесал за ухом или приложил к голове не телефон, а иной предмет (ту же шоколадку или блокнот). Такие незаконные постановления, конечно, нужно обжаловать.
Как правильно говорить по телефону в машине, чтобы не получить штраф?
Отчасти мы уже рассказали об этом выше. Но давайте напомним еще раз.
Есть всего два варианта:
- Остановиться в любом разрешённом для этого месте, чтобы поговорить по телефону, написать СМС и проверить почту.
- Воспользоваться громкой связью или гарнитурой (наушниками) для разговора во время езды на машине.
Только при таких раскладах вы гарантированно избежите привлечения к ответственности за пользование телефоном параллельно с движением на автомобиле. В иных случаях желание воспользоваться гаджетом может обернуться для вас санкцией.
Hands Free и мнение ГАИ
Разговаривать за рулем по телефону можно с помощью
устройств, оставляющих руки свободными (Hands Free). Самое простое из них — проводная гарнитура. Как правило, это обычные наушники с микрофоном и кнопкой
управления вызовом. Допускается использование громкой связи. Но желательно, чтобы
при этом телефон находился в специальном держателе.
Более удобны беспроводные устройства. Это могут быть стереонаушники, но у них есть большой недостаток: они изолируют слух водителя
от дороги. Идеальный выбор — телефонная монофоническая гарнитура, крепящаяся на
одно ухо.
Существуют и специализированные устройства для автомобилей —
спикерфоны. Это автономные приборы с микрофоном, динамиком и источником питания,
некоторые из них имеют экран. Они крепятся в удобных местах, например, на руле. С телефоном спикерфоны взаимодействуют по каналу Bluetooth.
#Интернет
Как работает мобильная связь: чего ждать от 5G?
Самый продвинутый вариант — интеграция телефонной связи с
автомобильными мультимедийными системами. Речь здесь уже идет о безопасном
использовании всего функционала современных телефонов (смартфонов) с использованием
голосового меню.
И все же сотрудники ГИБДД не рекомендуют использовать даже
эти устройства во время управления автомобилем, поскольку и они отвлекают
водителя от дороги. Если возникла необходимость в общении, припаркуйте машину,
советуют автоинспекторы.
Ведомство подчеркивает, что сегодня каждый из остановленных водителей понимает неправомерность
и опасность своих действий, но оправдывает их определенными причинами: «ребенок
позвонил», «на работе проблемы, срочно нужно решить» и т.д.
«Одним из ключевых
условий обеспечения безопасности дорожного движения является формирование в
обществе дорожной культуры, а также поддержка широкой общественности в
предупреждении правонарушений в этой сфере», — заключает ГИБДД.
Доказательства нарушения
Несмотря на запрет и наличие предусмотренного в законодательстве штрафа за использование мобильного телефона во время движения, на практике данное наказание применяется не очень часто. Связано это, в первую очередь, со значительными сложностями, которые существуют при подтверждении совершения нарушения.
В качестве доказательств могут использоваться:
- фотоматериалы;
- видеоматериалы;
- показания свидетелей;
- данные, полученные у оператора сотовой связи.
Именно последний источник получения доказательств и является наиболее надежным и распространенным.
В этом случае сотрудник ГИБДД запрашивает у оператора детализацию всех звонков абонента и сравнивает полученные данные со временем остановки ТС. Точный момент совершения нарушения заносится в протокол, который составляет инспектор. Если в данных, полученных от оператора, был зафиксирован звонок в ближайший промежуток времени перед остановкой автомобиля, у инспектора появляется законное основание для наложения штрафа.
Точно таким же способом может воспользоваться и водитель, чтобы избежать наказания, но только если он уверен в своей правоте. Если, по данным оператора, никаких разговоров у водителя зафиксировано не было, он легко может избежать уплаты штрафа и оспорить вынесенное постановление. Во всех остальных случаях ответственности избежать не получится.
Стоит помнить, что штраф не является наиболее серьезным риском в случае телефонного разговора за рулем. Никакая денежная сумма не сможет сравниться с опасностью в виде аварии или ДТП, в результате которой могут пострадать люди.
Почему нельзя и опасно использовать мобильный во время движения на авто
Прежде всего, используя мобильный телефон водитель должен помнить о безопасности на дороге. Отвлечение внимания на смс, звонки, игры и т.д. уменьшает концентрацию внимания на дорогу. Согласно исследований американских ученых, аварий на дорогах было бы в 4 раза меньше, если бы гаджеты не были в эксплуатации во время передвижения.
Если бы пешеход смотрел бы по сторонам, совершая переход дороги, а водитель был сконцентрирован только на совершениях маневров – количество ДТП уменьшилось бы в 3 раза по прогнозам ученых.
По этому, есть 2 стороны угроз:
- Личная ответственность
- Нарушение правил, установленных государством
Если сказать, что это не телефон, а рация?
И правда, ведь запрещено разговаривать по телефону, но не запрещено это делать, например, по рации или другим подобным устройствам! А инспектор ДПС не имеет технической возможности и квалификации для определения, что в руке у водителя.
И здесь ситуация очень двоякая. Согласно определению термина «телефон» по словарю Ожегова:
То есть и обычная рация подпадает под определение телефона.
С другой стороны, официальный ответ ГИБДД на этот повод прямо указывает на то, что разговаривать по рации за рулём всё же можно:
Впрочем, это всего лишь ответ заместителя начальника отделения ГИБДД, и он не является прецедентом и руководством к действию при остановке сотрудниками ГИБДД на дороге в 2023 году.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Можно ли оспорить штраф за запрещающий сигнал светофора и как?
- Как правильно оспаривать статью 12.8 – лишение прав за нетрезвое вождение?
- Через сколько сгорают штрафы ГИБДД по сроку давности?
Что изменилось в правилах?
Штрафы
С 2023 года суммы штрафов за разговор по телефону за рулем будут значительно повышены. За первое нарушение водитель получит штраф в размере 5 000 рублей. При повторных нарушениях штрафы будут увеличиваться, до 30 000 рублей за третье и последующие нарушения.
Точки на правах
Водители, совершившие первое нарушение разговора по телефону за рулем, получат 1 балл на права. При повторных нарушениях баллы будут увеличиваться, что может привести к аннулированию прав.
Ограничения и исключения
Ограничения и исключения также были уточнены. Разговор по телефону разрешен, если водитель использует устройство hands-free, т.е. без использования рук. Также, разговор по телефону разрешен в случаях, связанных с экстренными ситуациями или оказанием помощи человеку в опасности.
Контроль и наказание
Контроль за соблюдением новых правил будет осуществляться с помощью видеокамер и специальных приборов на трассах и улицах. Нарушители будут наказываться штрафами и получением баллов на права.