Замена платона по истечении срока а машина продана

Платон сдать

Система взимания платы Платон — вопросы и ответы

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

ВНИМАНИЕ. Ради получения дополнительных денежных средств и создана была по поручению Правительства РФ система сборов «Платон» (название ее было образовано от слов «тонна» и «плата»)

За образец были взяты сходные системы, действующие во многих развитых европейских государствах (например, в Австрии, которая первой в Европейском Союзе реализовала подобную идею).

Узнать об окончании срока эксплуатации довольно просто- эта информация указана в паспорте, кроме того, оператор системы «Платон» за месяц до окончания срока службы устройства информирует о необходимости замены. Также для удобства контроля этого вопроса со стороны компаний-перевозчиков разработчиками программы предусмотрен личный кабинет, в котором фиксируется дата обязательной замены. В личном кабинете также можно запланировать удобную дату замены оборудования не ранее, чем за три недели до окончания срока его эксплуатации, однако это не является обязательным, возможно обращение и без предварительного заказа.

Максимально разрешённый срок использования бортовых устройств в настоящее время составляет 3 года, что обусловлено сроком действия средств защиты информации, разработанных для данного оборудования. При превышении срока эксплуатации не гарантируется корректная работа и правильное исчисление сумм для оплаты.

СойдетНе очень

06 Апр 2021     
lawyerrp    
   
564      

Регистрация в системе «Платон» станет обязательной с 15 апреля

Срок действия обычных маршрутных карт урезан с 30 до 7 дней

Москва. 11 февраля. INTERFAX.RU – Оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) намерен с 15 апреля упразднить разовые маршрутные карты и сократить срок действия обычных маршрутных карт с 30 до 7 дней.

Как говорится в сообщении Минтранса РФ, 10 февраля состоялось заседание по итогам деятельности рабочей группы по мониторингу системы «Платон».

«Неактуальной станет возможность оформления разовых маршрутных карт. До 7 суток с момента приобретения планируется сократить срок действия стандартных маршрутных карт», — отмечается в сообщении. Как пояснил «Интерфаксу» представитель РТИТС, это планируется сделать с 15 апреля, вместе с введением постоплатного принципа.

В настоящее время пользователи системы могут оформить разовую маршрутную карту, введя минимальную информацию об автомобиле без регистрации в системе — таким образом, с отменой разовых карт регистрация станет обязательной. Срок действия стандартной карты при наличии личного кабинета на сайте системы в настоящее время составляет 30 дней.

При этом в сообщении Минтранса отмечается, что для использования постоплатного принципа перевозчик должен работать «в рамках правового поля, а именно — иметь бортовое устройство и быть зарегистрированным в системе не менее двух месяцев без задолженности за неоплату проезда по федеральным трассам». «Мы отмечаем, что это стимулирует ряд перевозчиков к скорейшему прохождению регистрации в системе «Платон» с тем, чтобы получить возможность постоплаты за проезд с момента начала ее действия»,- отметил заместитель министра транспорта Евгений Дитрих.

В РТИТС «Интерфаксу» пояснили, что разовые маршрутные карты были введены в ноябре прошлого года «специально для тех пользователей, которые отложили обязательную регистрацию в системе «Платон» на последний момент».

Сокращение срока действия маршрутных карт, оформляемых зарегистрированными грузоперевозчиками, «вводится для удобства и повышения дисциплины пользователей».

Как пояснил коммерческий директор РТИТС Антон Замков, «по анализу обращений в колл-центр и через личный кабинет пользователи часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута, особенно когда речь идет о больших расстояниях на длительный период». «На большие расстояния гораздо удобнее для пользователя использовать несколько маршрутных карт на более короткие расстояния с меньшим периодом действия, что позволит оперативно отменять их без обращения к оператору», — сказал он.

В РТИТС указывают, что отмена разовых маршрутных карт связана с введением с 15 апреля 2016 года принципа постоплаты. «Для использования постоплаты грузоперевозчикам необходимо зарегистрироваться в системе. Сейчас это прописано в проекте постановления правительства. Но, как показывает опыт, пользователи откладывают регистрацию на последний момент. Поэтому мы призываем грузоперевозчиков, которые не сделали этого ранее, пройти регистрацию уже сейчас», — отмечает А.Замков.

По данным РТИТС, «всего 40 тыс. владельцев транспортных средства используют разовые маршрутные карты, при этом среди них практически нет иностранцев, основное количество иностранных пользователей уже зарегистрированы в системе». «Отмечу, что регистрация в системе обязательна по закону — она дает доступ ко всем сервисам системы (получать бортовое устройство, оплачивать, отменять маршрутные карты одной кнопкой, получать подробную детализацию расчетов)», — поясняет А.Замков.

Перевозчики также предложили создать в региональных офисах резервную базу бортовых устройств под замену в случае выхода из строя ранее полученных.

Кроме того, отмечают в Минтрансе, к рассмотрению правительством РФ подготовлены предложения по снижению транспортного налога для владельцев большегрузов за счет вычета из него расходов на отчисления в систему «Платон».

Как дальнобойщики обманывают Платон?

Недовольство системой «Платон», функционирующей на российских дорогах уже более 2-х лет, среди дальнобойщиков, представителей малого бизнеса часто перерастает в митинги. Несмотря на активные протестные действия, правительство последовательно внедряет систему оплаты за использование федеральных трасс владельцами 12-тонных фур.

Средства идут на эксплуатацию, текущий ремонт дорожного покрытия, которое подвергается существенному износу из-за движения большегрузов. Выделяются значительные суммы на строительство дорог, мостов, путепроводов.

Однако пользователи уверены, что акциз на топливо, транспортный налог — достаточные выплаты государству, а платежи «Платон» являются непосильным грузом для частников.

Как обойти систему «Платон»?

Дальнобойщики утверждают, что оплата передвижения по федеральным трассам приводит частников к банкротству. На фоне кризиса объемы перевозок и количество заказов падает, доходы сокращаются. Экономить приходится и на запасных частях, и на профилактическом обслуживании авто, и на топливе. Дополнительная плата за дорогу не устраивает многих водителей, поэтому появились способы ее избежать.

С ноября 2015 г. (старт работы «Платона») транспортные компании стали массово переписывать большегрузы на частных лиц. За 2015-2016 гг. более 320-ти тыс. юридических лиц обратились в автоинспекции с заявлением о переоформлении грузовиков с максимальной массой больше 12-ти тонн. Причина кроется в том, что штрафы частным собственникам за неоплату проезда гораздо меньше (от 5 тыс.

). Компания будет вынуждена оплатить квитанцию в размере 450 тыс. руб. Однако и частники стараются уклоняться от платежей в пользу государства. Для этого транспортное средство регистрируется на имя подставного лица, не имеющего водительских прав, ценного имущества. Схема работает по следующему сценарию: на имя некоего гражданина регистрируется большегруз.

Оплата за передвижение по трассам федерального значения не производятся, приходят постановления с квитанциями. К владельцу транспорта приезжают судебные приставы, чтобы конфисковать имущество в счет оплаты штрафов. Однако у гражданина, не имеющего в собственности недвижимости или постоянного дохода, забрать нечего.

А чтобы фуру не арестовали, собственник выплачивает символическую сумму в счет долга.

Технические решения обмана

Самый простой способ избежать штрафа — сделать номера автомобиля нечитаемыми. В этом случае определить владельца машины система не сможет или ошибется, если неверно идентифицирует номер.

Одним из важных элементов системы «Платон» является бортовое устройство, которое позволяет спутникам ГЛОНАСС отслеживать местоположение транспортного средства, передавать данные в координационный центр.

На основании этой информации можно определить, по каким дорогам и сколько наездил автомобиль.

Однако некоторое время бортовое оборудование еще продолжает считать километры, поэтому его просто накрывают металлическим куполом (подойдет и алюминиевая кастрюля), обматывают фольгой, блокируя сигнал со спутников, или используют GPS-глушитель. В 2017 г.

Минтранс внес предложение о том, как восстановить данные о передвижении фур по федеральным дорогам, если бортовой счетчик выключен. Есть и другие способы обнаружить нарушителя и выписать ему штраф.

Что грозит дальнобойщику, если нарушения обнаружат?

Статистика «Платона» подтверждает, что владельцы большегрузов часто нарушают правила, чтобы избежать оплаты за передвижение по федеральным трассам. Около 63% выплат приходится на большие транспортно-логистические компании, которые исправно перечисляют деньги, идущие на ремонт дорог.

За год существования «Платон» собрал менее 18 млрд. руб. Эта цифра говорит о том, что только 1/3 перевозчиков платит государству. Чтобы пресечь нарушения, Ространснадзор вместе с мобильными патрулями и сотрудниками автоинспекции постоянно патрулирует трассы.

Выявить недобросовестного водителя непросто, однако такое случается.

Если у водителя нет маршрутной карты, а бортовой счетчик не работает, то транспортное средство забирают на штрафную стоянку. При первом нарушении штраф для физлица составит 5 тыс. руб., при повторном — увеличится в 2 раза.

Если большегруз является собственностью индивидуального предпринимателя, то оштрафуют на 40 тыс. руб. Система оплаты, предусматривающая расчет после поездки, заработала для отечественных перевозчиков весной 2016 г.

Однако, чтобы сослаться на такой способ расчета, необходимо иметь зарегистрированный лицевой счет в системе «Платон» и работающее бортовое устройство.

Моргает индикатор «Питание»

Индикатор «Питание» информирует о режиме электропитания бортового устройства. Движение по федеральным дорогам разрешено, если индикатор «Статус» зеленый. Бортовое устройство «Платон» подключено к бортовой сети ТС и идет заряд ка аккумулятора. Движение по федеральным дорогам разрешено, но Бортовое устройство «Платон» работает от аккумулятора. Необходимо проверить надежность подключения к бортовой сети ТС и наличие в ней напряжения, а также состояние предохранителя в разъеме Бортового устройства «Платон», чтобы избежать полной разрядки аккумулятора и прекращения работы БУ.

Если индикатор «Питание» мигает красным цветом необходимо проверить надежность подключения БУ к бортовой сети, состояние предохранителя в разъеме БУ, работоспособность бортовой сети, наличие в ней напряжения. Если горение красного индикатора сохраняется, то необходимо обратиться по телефону в Колл-центр Оператора СВП и следовать полученным инструкциям.

Если индикатор «Питание» не горит, и если при этом:- все остальные индикаторы БУ не горят, то бортовое устройство выключено или неисправно. Движение по федеральным дорогам запрещено;- индикатор «Статус» горит зеленым мигающим, то бортовое устройствонаходится в подрежиме «Сон». Движение по федеральным дорогам разрешено.

Порядок использования

В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:

  1. использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
    • с применение регистрирующего устройства;
    • путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
  2. средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
  3. остаток может быть возвращен плательщику;
  4. владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
  5. автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.

С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2019 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.

Пример

Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2017 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.

С его персонального счета списано:

1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.

Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб

Как зарегистрироваться

Автовладельцы обязаны произвести такие действия, чтобы не нарушать законодательства, связанного с использованием федеральных трасс:

  1. Пройти процесс регистрации в реестре «Платона» на официальном сайте http://platon.ru:
    • путем создания личного кабинета;
    • в терминале;
    • через мобильное приложение;
    • путем посещения одного из Центров, созданных организаторами.
  2. Дождаться предоставления пароля и логина. Без таких данных невозможно пользоваться личным кабинетом (они нужны для входа).
  3. Внести абонентскую плату и предварительный взнос.
  4. Заключить договор о предоставлении без оплаты бортового устройства.
  5. Установить фиксатор на каждом автотранспортном средстве, тоннаж которого превышает 12 т.

Внимание: каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS. Деньги на счет можно внести:. Деньги на счет можно внести:

Деньги на счет можно внести:

  • с банковской или топливной карты;
  • через терминал Сбербанка;
  • с кошелька КИВИ.

Перечень необходимых документов

Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг:

  • паспорта гражданина РФ (иностранца);
  • выписки из реестра регистрации предпринимателей (ОГРНИП);
  • копии налогового кода (ИНН);
  • технического паспорта многотоннажной машины (является основанием для включения в систему).

Подсказка: если делами предпринимателя занимается представитель, то необходимо дополнительно предоставить копии:

  • его паспорта;
  • доверенности либо приказа о наделении полномочиями.

Ответственность

В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:

  • 5 000,0 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000, руб. — при повторном.

Внимание: к административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован большегруз. Наемные водители от наказания освобождаются. Скачать для просмотра и печати:

Скачать для просмотра и печати:

У Министерства экономического развития вообще полно вопросов к тахографам

В частности, в ведомстве до сих пор не видят целесообразности в их замене на те, что с блоком СКЗИ.

Там считают, что установка усовершенствованных тахографов никак не усилила контроль за соблюдением перевозчиками режима труда и отдыха, а лишь увеличила для них финансовую нагрузку, заставляя, наоборот, отказываться от приобретения устройств.

Кстати, может, именно поэтому в Министерстве транспорта и ищут новое применениям тахографам? Ну, чтобы хоть как-то обосновать их необходимость.

Что же касается Министерства экономического развития, то оно предлагает по крайней мере удлинить срок эксплуатации блока СКЗИ до срока эксплуатации самого тахографа. То есть до семи лет (вместо нынешних трех).

И кто знает, может, это предложение все-таки будет принято.

Отношение к системе «Платон» со стороны перевозчиков

Во многих странах мира платный проезд по автомобильным дорогам был внедрен гораздо раньше, чем в России система «Платон». Это стандартная практика, которая позволяет поддерживать дорожное полотно в хорошем состоянии. А поскольку именно большегрузные транспортные средства являются основной причиной преждевременной деформации асфальтового покрытия, логично, что плата взимается именно с них. И, даже несмотря на то, что в других странах тариф гораздо выше чем в России, а платить зачастую приходится даже автомобилям с общей массой от 3 тонн, именно в нашей стране неоднократно производились забастовки перевозчиков.

Возможно, причина заключается не в самой системе «Платон», но именно во временном отрезке, когда данная система была внедрена. Положение на рынке грузоперевозок напрямую зависит от экономической ситуации в стране. Попадание России в предкризисное состояние, введение санкций от других государств, сокращение автомобильного сообщения со странами Евросоюза. На этом фоне последующее принятие системы «Платон» стало последней каплей. 

Введение повсеместно новой системы «Платон» создало необходимость в повышении тарифов на перевозку, из-за чего на рынке возросла конкуренция. Разумеется, заказчики предпочитают работать с диспетчерскими, которые предлагают более выгодные расценки. И если крупные перевозчики могли позволить себе практически не менять тарифы, то мелкие компании оказались бы на грани банкротства, поскольку производимые рейсы перестали бы окупать себя. Таким образом, мелкие перевозчики требуют полной отмены нововведения, когда крупные готовы с ним смириться. Но при этом масштабные компании настаивают на устранении всех недочетов и недоработок системы «Платон».

Недостатки и недоработки системы «Платон»

Поскольку система «Платон» была введена в обиход сравнительно недавно, не удалось полностью обойтись без недостатков и недочетов, которые вызывают массу вопросов у перевозчиков:

  • Платить за проезд по трассе должны все транспортные средства весом выше 12 тонн. Но при этом не учитывается, что 20-тонная машина дает гораздо большую нагрузку на полотно, нежели 12-тонная. Но по тарифам системы оба транспортных средства платят за один и тот же километраж одинаковую сумму.
  • Все перевозчики в обязательном порядке оплачивают транспортный налог и топливные акцизы. С внедрением выплат через систему «Платон» стало не вполне понятно, на что идут все вышеуказанные взносы, если не на ремонт дорожного полотна и возведение дорожной инфраструктуры? Ввиду отсутствия исследовательских данных и отчетов о тратах, для многих перевозчиков общая сумма выплат в государственную казну кажется чрезмерной.
  • Нет достоверных исследовательских заключений, согласно которым вычисляется, какой именно ущерб приносит дорожному полотну тяжеловесное транспортное средство. Представители власти не могут основательно объяснить, исходя из каких данных формируется тариф для перевозчиков и на чем он основывается.
  • Многим перевозчикам непонятно, какие дороги ремонтируются на их средства и каким образом данный ремонт производится. Многие трассы попросту не рассчитаны на проезд 12-тонных транспортных средств, а заплатки, которые ставятся на них ежегодно, не могут обеспечить качественное и устойчивое полотно, способное функционировать несколько лет. Перевозчики хотят полностью контролировать расходы государства по данной статье и видеть отчеты о проделанных ремонтных работах.

Помимо этого, нередки случаи, когда за рейс начисляется большая сумма, чем должна быть. Это связано с техническими неполадками в работе считывающих устройств. Устранение данной проблемы требует длительного времени, поэтому перевозчики должны в обязательном порядке проверять километраж и сумму, начисленную за поездку, чтобы не переплачивать по ошибке.

Вопросы-ответы по системе Платон

20.04.2017 Как уменьшить транспортный налог за большегруз, если вносилась плата по системе Платон?

Начиная с 2015 года налогоплательщики – физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют право на льготу по транспортному налогу в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре транспортных средств системы взимания платы (ПЛАТОН).

Если внесенная плата по ПЛАТОН превышает или равна сумме налога, то налогоплательщик полностью освобождается от уплаты налога за данный налоговый период. В иных случаях налоговая льгота предоставляется путем уменьшения суммы налога на сумму платы по ПЛАТОН.

Чтобы воспользоваться льготой, Вам необходимо представить в налоговый орган по своему выбору соответствующее заявление и документы, подтверждающие право на налоговую льготу.

Какие документы необходимо представлять для подтверждения льготы по транспортному налогу, если я плачу по Платону?

Сведения о внесении платы по ПЛАТОН предоставляются по запросу заинтересованных лиц оператором реестра, в том числе через центры информационной поддержки пользователей системы взимания платы по ПЛАТОН (информация о них размещена интернет-сайте www.platon.ru/ru/about/sеrvice_centre/). Также налогоплательщиком может быть представлена информация о состоянии расчетной записи за соответствующий период, распечатанная из личного кабинета пользователя на сайте www.platon.ru.

Если с заявлением о налоговой льготе налогоплательщик не представит документы, подтверждающие внесение платы, либо содержание представленных документов будет противоречиво или недостаточно, то налоговый орган самостоятельно уточнит сведения у оператора реестра.

Налогоплательщик в обязательном порядке информируется о принятом налоговым органом решении о предоставлении льготы.

Я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, занимаюсь грузоперевозками, плачу за свою машину транспортный налог и по Платону. Могу ли я получить льготу по транспортному налогу?

Да, льготой по транспортному налогу в размере платежей по ПЛАТОН могут воспользоваться все налогоплательщики транспортного налога, включая физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

Вносил плату по Платону в 2015 году, транспортный налог за 2015 год уже уплатил в полном объеме, а сейчас узнаю о налоговой льготе. Как быть?

Вам необходимо подать в любой налоговый орган по выбору заявление на льготу за налоговые периоды, начиная с 2015 года. Если налоговый орган примет решение о предоставлении льготы (Вас в обязательном порядке должны уведомить о принятом решении), налог за 2015 годы будет пересчитан с учетом льготы. Образовавшуюся переплату Вы можете вернуть (зачесть в счет будущих платежей), подав в налоговый орган по месту жительства соответствующее заявление.

Подавал заявление о льготе по налогу за свой грузовик в конце 2015 года, так как плачу за него по Платону. В этой году писать заявление снова?

Нет, тем, кто ранее представлял заявление о налоговой льготе на соответствующее транспортное средство, в новом налоговом периоде представлять заявление повторно не требуется.

Мой грузовик в аренде, платит по Платону, соответственно, арендатор. Какие мне документы представить для получения льготы?

Льгота может быть предоставлена только при условии, что платежи по ПЛАТОН за соответствующее транспортное средство осуществляются непосредственно налогоплательщиком транспортного налога.

Вам льгота по транспортному налогу не может быть предоставлена.

Узнал про льготы по налогу для плательщиков Платона. Говорят, надо успеть подать заявление до 1 мая. Но я в длительной командировке, вернусь домой не раньше июня. Неужели не смогу получить льготу?

Налоговые органы рекомендуют подать заявление о налоговой льготе до начала массового расчета транспортного налога за 2021 год, то есть до 1 мая этого года.

Заявление на льготу может быть представлено в любой налоговый орган по выбору, направлено по почте либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Для пользователей Личного кабинета налогоплательщика предусмотрена возможность представить заявление о предоставлении льготы в электронном виде, непосредственно через сервис.

При этом в случае более позднего обращения налогоплательщика за предоставлением льготы налоговыми органами может быть произведен перерасчет суммы налога, но не более чем за три предшествующих года (при наличии оснований для получения льготы в соответствующем периоде).

Отдел учета и работы с налогоплательщиками

«Платон» в цифрах

Алексей Калачёв, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»

Алексей Калачёв, эксперт-аналитик АО «ФИНАМ»

«Сайт «Платона» сообщает о высоких темпах регистрации: только в период с 15 сентября по 15 октября в системе зарегистрировалось более 11,5 тысячи грузоперевозчиков, а количество зарегистрированных транспортных средств составило 19 000 автомобилей.

Однако, я думаю, такой наплыв связан скорее с продажами новых машин и созданием или перерегистрацией юридических лиц — перевозчиков вместе с их автопарками.

За пределами системы «Платон» уже осталось мало неохваченных перевозчиков. По состоянию на 15 октября 2018 года в системе было зарегистрировано 421 800 перевозчиков с общим парком 1 073 788 автомобилей.

По оценкам специалистов «Платона», это составляет более 90 % большегрузного автопарка, перевозящего грузы по основным автомагистралям. Я думаю, с этой оценкой можно согласиться.

На 1 января 2017 года весь парк автомобильной техники на территории Российской Федерации составил 49,7 млн единиц. Из них парк грузовых автомобилей полной массой от 5 т составлял 3,3 млн единиц. В том числе большегрузных, массой от 12 т, насчитывается 1,6 млн.

Из этого количества под действие системы «Платон» не подпадают карьерные самосвалы, автомобили, действующие в удалённых регионах за пределами сети федеральных дорог, а также военные автомобили, спецтехника МЧС и других государственных ведомств.

Ну и ещё какое-то количество неисправного транспорта, не снятого с учёта в ГИБДД. С учётом этих факторов можно считать, что система «Платон» состоялась и охватывает практически весь большегрузный трафик по федеральным трассам».

Регистрация в системе Платон, какие документы нужны чтобы получить платон

Копии документов, представляемых в центр обслуживания, должны быть заверены следующим образом: ниже реквизита «Подпись» проставляется заверительная надпись «Верно»; должность лица, заверившего копию и печать (при наличии); личную подпись; расшифровку подписи; дату заверения, а также отметка о местонахождении подлинного документа.

Для получения бортового устройства после регистрации в системе «Платон» нужно обратиться в центр информационной поддержки пользователей с целью заключения договора безвозмездного пользования. Адреса центров обслуживания можно посмотреть на официальном сайте platon.ru/ru.

Как продать грузовой автомобиль с платоном

Рассчитывать на добровольную оплату вреда, причиняемого дорогам автомобилями с грузоподъемностью более 12 тонн, было бы наивно, поэтому основной задачей, поставленной перед специалистами, было внедрение надежной системы контроля.

Как снять автомобиль с учета в ГИБДД

Порядку пользования. Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным одним ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем п. В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования. Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.

Следует заметить, что для уменьшения налога не имеет значения, является плательщиком физлицо или юрлицо. Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.

Если сумма платы в «Платон» превышала исчисленный транспортный налог, последний не платился вовсе. Если платежи в «Платон» меньше, чем транспортный налог, доплате в региональный бюджет подлежала только разница.

Транспортный налог за 2023 — 2023 годы

С 1 января 2023 года, как было отмечено выше, отменяется вычет по транспортному налогу в размере платы за вред, который транспорт с разрешенной максимальной массой свыше 12 т причиняет дорогам федерального значения. То есть на сумму платежей в «Платон» нельзя уменьшить сумму налога.

После получения выписки банка, в которой зафиксировано списание денежных средств с расчетного счета, необходимо подтвердить ранее созданный документ «Списание с расчетного счета» для формирования проводок.

В поле «от» – дату отражения в бухгалтерском учете расходов на сумму платы «Платон», перечисленной в бюджет оператором.
В поле «Контрагент» – оператора взимания платы «Платон» – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».
В поле «Договор» – договор с контрагентом

Внимание! В окне выбора договора отображаются только те договоры, которые имеют вид договора «Прочее». По гиперссылке «Расчеты» – счет расчетов 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В табличной части документа – Наименование транспортного средства, его государственный номер и сумму

Сумму необходимо взять из отчета оператора.
Кнопка Провести.

3. Расчет суммы транспортного налога

  • Дт 76 — Кт 51 – перечислен аванс оператору (основание – платежка или иной документ, подтверждающий перечисление).
  • Дт 20 (44) — Кт 76 – плата, рассчитанная за проезд, в системе «Платон» отнесена на расходы (основание – информация оператора по специальному запросу).

Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства. Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.

Система; ПЛАТОН; претензии, обоснования, разъяснения проблемных вопросов

Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

1. Для пользователей, которые не желают регистрироваться в системе Платон, созданы разовые маршрутные карты, позволяющие оплатить поездку без регистрации. Компании с большим автопарком, как правило, используют бортовые устройства или полноценные маршрутные карты.

Установка Платон

Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня расскажу о установке бортового устройства Платон (БУ ЦСИ 1201). Но для начала коротко ознакомлю с таким явлением как Платон, кто не в курсе. Платон — это система легального отъема денег у владельцев ТС с максимальной массой более 12 тонн. О Платоне все. Помочь с установкой БУ попросил знакомый перевозчик, причем основная проблема не в самой установке, т.к. для этого БУ особыми знаниями автоэлектрика обладать не нужно, а в ознокомлении с технической документацией и донесении основного смысла до водителей. Почему бы и нет, интересно посмотреть в живую на электронную машинку «отжима» денег, вот собственно и они

У перевозчика в собственности 4 грузовика: две Вольво и два Камаза. Если у Вольво проблем с установкой не предвиделось, то Камазы не имели прикуривателей и установкой последних надо было заняться в первую очередь. Но прежде всего откроем одно из устройств и ознакомимся с документацией.

На самом деле ничего особенного. Бортовое устройство 1201, это по сути навигационный модуль поддерживающий ГЛОНАСС и GPS. Запитывается он как от 12 В так и от 24 В

Важно отметить, что после первого запуска оно будет работать постоянно т.к. имеет аккумулятор

Устройство следует удалять из автомобиля если температура опускается ниже -20 или поднимается выше +25. Очень важно: устройство имеет номер, который прикреплен только к одному транспортному средству.

Бортовое устройство состоит из двух частей: крепление и сам модуль связи. Стоит отметить что присоски сделанны некачественно и зкрепить их на панели достаточно надежно не получиться. Переходим к установке на автомобиль. Вся установка заключаеся в подключении БУ через прикуриватель к ТС. На Вольво это задача решается быстро. Стекло обрабатывается обезжиривателем, смачиваем присоски водой и устанавливаем на лобовое. Для Камаза берем прикуриватель, два провода и блок с предохранителем на 7А. Плюс берем с питания автономного отопителя, который в свою очередь запитан напрямую с АКБ. Массу берем из кабины в цетральной панеле. Пропускаем все через предохранитель и наконец подключаем прикуриватель. Теперь можно провести инструктаж с водителями

Важно донести информацию, что перед каждым запуском двигателя устройство нужно отсоеденять от бортовой сети, т.к. возможны скачки напряжения

Если температура на улице опускается ниже -10, БУ следует забирать из кабины. Включаем устройство, секунд через 5 устройство начинает работать. Все индикации зеленные и горят постоянно, кроме «связи» она моргает еще минуты 2 (видимо происходит соеденение с сервером) после чего стабилизируется. Проверяем остальные бортовые устройства. Все в норме. Работа выполнена.

Как можно оплатить

Оплата бортового устройства производится по мере списания денежных средств, маршрутной карты – не позднее 24 часов до начала ее действия. При несвоевременной оплате – карта аннулируется.

Внесение предоплаты на расчетную запись осуществляется следующими способами:

  • в центрах обслуживания;
  • в Личном кабинете пользователя;
  • в мобильном приложении «Платон»;
  • через приложение «Сбер-онлайн»;
  • с помощью банковского перевода;
  • с помощью электронных кошельков;
  • в сети салонов «Связной».

Кроме того, оплату без комиссии принимают банки-партнеры, список которых можно уточнить на официальном сайте.

С целью информирования о наличии денежных средств необходимо настроить уведомления о достижении определенной границы баланса в Личном кабинете пользователя.

Для граждан РФ, зарегистрированных в системе «Платон» более двух месяцев, существует постоплатная система, однако для получения разрешения на ее использование должны соблюдаться следующие условия:

  • наличие бортового устройства системы;
  • отсутствие неоплаченных штрафов за нарушения при движении по федеральным трассам;
  • отсутствие просроченной задолженности в течение последних 6 месяцев.

Для получения услуги необходимо обратиться с заявлением в Центр обслуживания и дождаться ответа в течение 7 календарных дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: