Пункт 9.10 пдд

Кто виноват в ДТП при несоблюдении дистанции

Обычно виноват тот, кто нарушил п.9.10 и 10.1 Правил (не придерживался установленного скоростного режима, или безопасного расстояния при езде), что и послужило основанием для совершения наезда. Однако есть исключения, о которых вскользь было упомянуто выше.

Это когда передвигающийся по дороге автолюбитель, вдруг резко затормозил, чего нельзя делать без крайней надобности при движении, в городских условиях, так и за пределами населенного пункта.

В соответствии с п. 10.5 это разрешено делать тогда, когда необходимо предотвратить ДТП (столкновение с внезапно выбежавшим на дорогу человеком или двигающимся автомобилем). Тогда выполнение этого маневра будет оправдано с точки зрения существующих правовых норм.

Однако если будет доказано, что (довольно сложно сделать это без видеорегистратора и свидетельских показаний очевидцев), что экстренная остановка была сделана без причины, умышленно, из личной прихоти – ответственность полностью ложится на первого участника аварии.

Есть еще вариант, при котором происходит двойное ДТП. Машина тормозя врезается в уже столкнувшиеся автомобили. Здесь его вина бесспорна, так как он обязан контролировать ситуацию и реагировать на нее.

Материалы по теме

Штрафы за скорость не изменятся. Сегодня превышение скорости на 20–40 км/ч карается штрафом в 500 рублей. За 40–60 км/ч сверх лимита штрафуют на 1–1,5 тысячи рублей. Максимальный штраф составляет 5 тысяч рублей либо лишение прав на 6 месяцев за превышение на 80 км/ч и более.

Однако в статье 12.9 КоАП РФ пропишут понятие «средней скорости», которого нет в действующей редакции.

Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.

Фиксация превышения средней скорости работает так: в начале и в конце определенного участка дороги устанавливают камеры. По разнице во времени снимков электроника рассчитывает среднюю скорость пути.

Материалы по теме

Штраф за несоблюдение дистанции в 2021 году

Штраф не может быть выписан ГИБДД, если не было ДТП или дополнительной разметки, где видно расстояние между автомобилями, зафиксированное на фото, что само по себе очень сложно совершить одному человеку за короткий интервал времени.

Штраф при ДТП за несоблюдение дистанции не выписывается, если одна из машин припаркована и не находится в движении.

Важно. Штраф за несоблюдение дистанции выписывается только если 2 автомобиля находятся в движении!. Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр

Никакой фото и видеофиксации нет

Допустим вы едете за автомобилем, который решил внезапно затормозил, не предупредив сигнальными знаками, что собирается совершить маневр. Никакой фото и видеофиксации нет.

Вы не успеваете среагировать и врезаетесь во впередиидущий автомобиль. При отсутствии свидетелей виновником будете вы, так как не рассчитали расстояние для безопасной езды на случай экстренного торможения впередиидущего авто.

Хотя, даже в таких случаях вас могут не спасти свидетели и даже видеосъемка. Все зависит от порядочности ГИБДД, готового разобраться в ситуации и второго водителя, готового идти на разговор.

Важно. В данной ситуации всегда признается виновным сзади едущий автомобиль, если нет доказательств вины первого

К такой же ситуации можно отнести очень распространенный вариант с тонированием задних стоп-сигналов

. Если вы врезались в машину, которая едет впереди вас из-за того, что не видели сигналы под тонировкой, виновником все равно окажетесь вы. В качестве отмщения настоящему виновнику, вы можете потребовать наложить на него штраф за тонировку, но не более.

Езда на шипованной резине впередиедущего также не освобождает вас от ответственности. Однако, как показывает практика, в случае доказательства того, что первый не переобулся и отсутствует знак «шипованная резина», в судебном разбирательстве штраф за несоблюдение дистанции достаточно часто делят на обе стороны по 750 рублей.

Если знак имеется, тогда вина полностью на вас. Стоит также отметить, что отсутствие знака «шипованная шина» не является нарушением, но в редких случаях поможет уйти от наказания либо смягчить его.

Правила движения на дороге не дают четкого ответа на этот вопрос. Пункт 9.10 ПДД говорит, что водителю надлежит соблюдать такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которая позволит ему избежать аварии в случае, если придется предпринять экстренное торможение.

Это значит, что вы должны сами выбрать расстояние до другой машины, ориентируясь на:

  1. Погодные условия. Очевидно, что сухом асфальте тормозной путь будет короче, нежели на укатанном снегу или гололеде. А видимость машин в дождь хуже, чем в ясный день.
  2. Скорость движения. Чем медленнее автомобиль едет, тем легче ему будет остановится.
  3. Скорость реакции. Опытные водители намного быстрее распознают опасность, чем новички, а значит больше вероятность, что они смогут избежать ДТП.
  4. Индивидуальные особенности автомобиля. Состояние тормозной системы – колодок, дисков – напрямую влияет на скорость полной остановки машины.

Уголовная ответственность за нарушение ПДД

Основные принципы уголовной ответственности за нарушение ПДД

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения возникает в случаях, когда эти нарушения стали причиной серьезной аварии, травмы или смерти человека.

В соответствии с законом, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности, если спровоцировал дорожно-транспортное происшествие по вине своей или несмотря на чье-то влияние находился за рулем в нетрезвом состоянии.

Наказания за нарушение ПДД, приводящее к тяжким последствиям

Уголовная ответственность за нарушение ПДД может привести к тяжким наказаниям в зависимости от степени вины и серьезности последствий. В соответствии с российским законодательством, за нарушение правил дорожного движения, которое привело к смерти человека, водитель может быть приговорен к лишению свободы от 3 до 9 лет. Если лицо получило тяжкие телесные повреждения, виновный может получить наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

Кроме того, водитель может быть лишен права управления транспортными средствами на срок от 1 года до пяти лет, а также штрафа в размере от 100 тысяч рублей до одного миллиона рублей.

В целях предотвращения таких случаев уголовной ответственности за нарушение ПДД водители должны соблюдать все правила и ограничения дорожного движения и не нарушать требования законодательства в области дорожного движения.

Что такое безопасная дистанция?

Соблюдение расстояния между автомобилями при движении по любым дорогам – это залог успешной езды без аварий. Часто случается, что кто-то кого-то «догнал», ведь машина, которая двигалась позади, не держала дистанцию, а при экстренном торможении или совершении маневра без сигналов передней, остановиться не смогла.

Понятие безопасного расстояния между машинами на дороге рассматривается на самом первом занятии в автошколе. Инструктор скажет, что это отдаленность от бампера впереди идущей машины, которая позволит совершить маневр, если этот автомобиль резко затормозит или сделает другое движение без предупреждающих сигналов. Это необходимое расстояние даст возможность не просто затормозить, а и развернуться и уклониться от столкновения.

Четкого определения той самой дистанции нет, то есть в метрах она не выражается, но ее может оценить сам водитель, на конкретной дороге рассмотрев такие условия:

  1. Состояние дороги, ее качество. Тормозить, разворачиваться, уходить от столкновения на мокром асфальте или с ямами сложнее, нежели на ровном и сухом дорожном полотне. Именно поэтому безопасная дистанция будет в этих случаях разной.
  2. Плотность/скорость движения. В пробке будет сложно соблюсти большое расстояние, маневру это будет только мешать. Что касается оживленной магистрали, расстояние до следующей машины должно быть больше.
  3. Марка, характеристики автомобиля, его техническое состояние. Тут нужно учитывать, как себя ведет ТС на дороге. Его габариты, массу, тормозной путь по конструкции. Так у легковых машин дистанция может быть меньше, у спецтехники и фур больше.

Стоит обращать внимание также на показатели автомобиля, который едет впереди. От лесовоза стоит держаться подальше, так же как и от фуры или машины с прицепом

Важно гарантировать безопасность себе, ведь нет никакой уверенности в технической исправности других ТС

Условия наложения

Согласно ПДД, дорожно-транспортным происшествием считается: столкновение транспортного средства с каким-либо препятствием или другим участником движения, находящимся в пределах проезжей зоны (в том числе и с пешеходом). Поэтому выписать штраф за аварию, случившуюся на частной территории, где отсутствует разметка и знаки, сотрудники ГАИ не смогут.

Также обязательным условием для составления административного протокола при ДТП является четкое установление виновной стороны. Для этого инспектора ГИБДД должны взять пояснения у участников аварии, изучить обстановку, опросить свидетелей и составить примерный план столкновения.

Если же ситуация между обоими сторонами конфликта решается без привлечения сотрудников Госавтоинспекции (по европротоколу или путем составления расписки), то штраф за ДТП виновнику предусматриваться не будет. Причиненный им ущерб в таком случае покроет страховка ОСАГО или КАСКО (при отсутствии обоих договоров выплата материальной и моральной компенсации ложится на плечи инициатора происшествия).

Административная ответственность

В соответствии с КоАП РФ, административная ответственность при ДТП ложится на автовладельца только при двух следующих обстоятельствах:

  • В результате аварии ущерб получило исключительно транспортное средство;
  • В дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие лица, получившие легкий или средний вред здоровью.

За такие проступки виновный водитель обычно отделывается банальным штрафом, размер которого устанавливается в зависимости от последствий ДТП:

  • От 500 до 2 500 руб. – при нанесении повреждений только движимому имуществу;
  • От 2,5 до 5 тысяч рублей – при наличии легкого вреда здоровью;
  • От 5 до 10 тыс. руб. – при получении пострадавшим травм средней тяжести.

Также в качестве административного наказания, помимо штрафа при ДТП, виновника аварии могут лишить водительского удостоверения на период от 3 месяцев до 2 лет. Причинами для такого решения со стороны сотрудников ГИБДД обычно становятся: частые рецидивы данного нарушения одним человеком или же игнорирование оплаты постановления.

Уголовная ответственность

Если автолюбитель, спровоцировавший дорожно-транспортное происшествие, нанес третьим лицам тяжелый вред здоровью, или же вовсе стал причиной гибели одного из участников ДТП, то для него в силу вступает уголовный кодекс, в соответствии с которым виновная сторона может:

  • Попасть под домашний арест на срок до 6 месяцев;
  • Лишиться свободы на период от 2 до 3 лет;
  • Подвергнуться принудительным работам.

Определяется степень наказания по УК РФ на основе анализа состояния водителя (трезвый или пьяный), обстоятельств аварии и тяжести последствий.

Гражданская ответственность

Главная цель административного и уголовного кодексов заключается в том, чтобы наказать виновников дорожно-транспортного происшествия или вовсе изолировать их от общества. Но применение подобных мер в отношении инициатора аварии не отменяет обязательств по возмещению ущерба, которые ложатся на его плечи в согласии с законом о гражданской ответственности.

При наличии страхового полиса наказание, в виде компенсации урона потерпевшим лицам, автоматически переходит в компетенцию СК. А вот при отсутствии ОСАГО виноватая сторона покрывает причиненный им ущерб со своего кармана, что предусмотрено ГК РФ.

Также выплата личных средств от инициатора ДТП может происходить и при нанесении пострадавшему морального вреда, так как ни автогражданка, ни комплексное КАСКО такой тип возмещения обычно не предусматривают.

Что делать водителю в случае назначения штрафа за пешехода в 2023 году?

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП в 2023 году служащие ДПС при обнаружении нарушения могут выписать автомобилисту административный штраф в размере, установленном законодательством. Если водитель согласен, что с его стороны было несоблюдение правил, он выполняет дальнейшие распоряжения инспектора и оплачивает штраф за непропуск пешехода. Если же водитель считает, что с его стороны нарушений не было, ему нужно следовать рекомендациям:

  • не выключать видеорегистратор, если таковой имеется;
  • привлечь пешехода, пострадавшего от действий автомобилиста, попросить его предоставить необходимые сведения;
  • если пешеход не хочет идти навстречу, сказать ему, что при передаче ложной информации ему также положено материальное взыскание;
  • если приобщать к делу свидетельствования пострадавшего пешехода отказывается сам сотрудник ГИБДД, согласно ч. 4 ст.28.2 КоАП водитель указывает данные об этом в протоколе;
  • на месте найти очевидцев происшествия, опросить их;
  • при подписании составленного инспектором протокола о непропуске пешехода на обратной стороне указать, что с решением не согласен, и факта нарушения п.14.1. ПДД не было, описать ситуацию со своей стороны;
  • если непропуск пешехода был совершен по независящим от водителя причинам, нужно сообщить об этом (например, ребенок неожиданно выбежал на проезжую часть или пешеход посередине пути решил сменить маршрут);
  • обязательно запомнить ФИО инспектора.

Бывают и особые случаи назначения штрафа за непропуск пешехода, требующие нестандартных рекомендаций:

  1. Если у сотрудника ДПС нет прямых доказательств нарушения (видеозаписи, показаний свидетелей или самого потерпевшего), но при этом он упорно доказывает вину водителя, последний может обратиться за помощью, позвонив по горячей линии ГИБДД по номеру +7 (800) 222-74-47. Специалист службы выслушает жалобу и поможет быстрее разобраться в проблеме. При этом нужно постараться максимально отбросить эмоции и заранее сформулировать вопрос, говорить четко и по делу.
  2. П. 51 Административного Регламента ГИБДД предусматривает и другой вариант решения конфликта с инспектором – вызов ответственного сотрудника дорожной полиции. Если водитель видит, что решить ситуацию с неверным назначением штрафа за непропуск пешехода без привлечения сторонних лиц невозможно, ему необходимо самостоятельно позвонить в территориальный уполномоченный орган и вызвать служащего. После его приезда нужно спокойно объяснить ситуацию.
  3. Согласно ч. 1. ст. 25.1 КоАП РФ в 2023 году инспектор ГИБДД не обязан предоставлять водителю доказательства его правонарушения до заведения административного дела. Если автомобилист запросил их, но они не были предъявлены, об этом обязательно нужно сделать отметку в протоколе. Желательно также вести запись всего разговора с сотрудником полиции, чтобы в дальнейшем иметь доказательства его неправомерных действий (например, отказа в показе доказательств уже после заведения дела).

Дистанция между двумя движущимися ТС

Дистанция – это расстояние между двумя автомобилями, следующими в одном направлении друг за другом. В законе не установлено точных критериев, по которым можно установить, каким должно быть безопасное расстояние между движущимися в одном направлении ТС.

Оно устанавливается самими водителями с учетом следующих факторов:

  • типа транспортного средства. При этом следует знать, что легковому автомобилю понадобится меньше времени (2 секунды) для торможения, чем грузовому (5 секунд);
  • его мощности и скорости торможения;
  • качества дорожного покрытия;
  • состояния погоды в день аварии. В зимнее время при гололедице дистанция должна быть больше. Большое расстояние между автомашинами при плохой видимости снизит количество аварийных ситуаций;

скорости, с которой передвигался автомобиль. Высокая скорость автомашины предполагает увеличение расстояния между автомобилями. На трассе она должна составлять не менее 30 метров, в населенном пункте при скорости не более 40 км в час достаточно соблюдение дистанции в 3 метра. Те водители, которые не обладают достаточным опытом вождения, стараются обезопасить себя, двигаясь на расстоянии около 10 м от идущего впереди транспортного средства. Так поступать не стоит, ибо этого промежутка достаточно для того, чтобы следующая за вами автомашина смогла совершить обгон, и тем самым резко уменьшить расстояние между движущимися автомашинами;
качество резины. При ее изношенности также следует увеличивать дистанцию

При движении на сложных дорогах с большим количеством поворотов и изгибов, на мостах, ледовых переправах и понтонах обращайте внимание на знак «Ограничение минимальной дистанции». На нем указывается минимально допустимая дистанция на данном отрезке пути между автомобилями.

https://youtube.com/watch?v=54Y1zFq0q5E

Штрафы за нарушение ПДД на сумму 2500 рублей в 2023 году

Состав нарушения Статья КоАП РФ Сумма штрафа Скидка Меры обеспечения делопроизводства
Для всех видов автотранспорта
1. Движение со скоростью выше установленной на 60 – 80 км/ч 12.9 ч. 4 2000 – 2500 руб.

(альтернативная мера: лишение прав на 4 – 6 месяцев)

50% Возбуждение администр. дела, задержание автомобиля
2. Движение со скоростью выше установленной на 40 – 60 км/ч 12.9 ч. 6 2000 – 2500 руб. (при вторичном нарушении) Нет Возбуждение администр. дела, задержание автомобиля
3. Установка на автомобиль фальшивых номеров 12.2 ч. 3 2500 руб. (для граждан, для должностных или юридических лиц сумма штрафа значительно выше) 50% Возбуждение администр. дела
4. Разворот через разделительную полосу и езда задним ходом по автомагистрали 12.11 ч. 3 2500 руб. 50% Возбуждение администр. дела
5. Водитель не уступил дорогу пешеходам, велосипедистам и т.д. согласно требованиям правил 12.18 1500-2500 руб. 50% Возбуждение администр. дела
6. Водитель причинил вреда здоровью человека в легкой форме 12.24 ч. 1 2500 – 5000 руб. (альтернативная мера: лишение прав на 1 – 1,5 года) Нет Возбуждение администр. дела, отстранение от управления, проверка на состояние алкогольного опьянения
Специальные расценки в Москве и Санкт-Петербурге
7. Неправильная парковка автомобиля (остановка или стоянка) 12.19 ч. 1 и 5 2500 руб. 50% Возбуждение администр. дела, задержание автомобиля
Для грузовых транспортных средств и автобусов
8. Управление грузовиком или автобусом без или с неработающим тахографом, без ведения регистрационных листков 11.23 ч. 1 1000 – 3000 руб. Нет Возбуждение администр. дела
9. Нарушение режима работы и сна водителем, перевозящим грузы или пассажиров 11.23 ч. 2 1000 – 3000 руб. Нет Возбуждение администр. дела
10. Транспортировка опасных грузов без свидетельств, разрешений, аварийного оборудования, перевозка опасных грузов транспортом не соответствующей конструкции, несоблюдение условий перевозки опасных грузов 12.21.2 ч. 1 2000 –2500 руб (для водителя, для должностных или юридических лиц сумма штрафа значительно выше; альтернативная мера для водителя: лишение прав на 4 – 6 месяцев) 50% Возбуждение администр. дела, задержание автомобиля

Быстро выучить ПДД на самом деле очень легко

Есть, конечно, специальные методики запоминания, можно использовать компьютерные программы, но есть и более надежный, подходящий абсолютно всем способ быстро выучить правила, для которого не нужно ничего особенного.

Вы наверняка знаете, что все мы по-разному воспринимаем и усваиваем различные виды информации. Кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то запоминает образы, кто-то обладает фотографической памятью.

И сейчас вы узнаете, как можно быстро, а главное легко и очень надежно выучить ПДД, и поймете почему это так легко — намного легче, чем об этом принято думать.

Все дело в том, что для изучения ПДД есть готовые материалы абсолютно для всех типов памяти.

Все, что вам понадобится — это сами правила дорожного движения и вопросы из билетов к ним. Купите такую книжицу с вопросами из билетов к ПДД, где эти вопросы разбиты по разделам, так же как и сами ПДД.

Быстро и легко выучить правила вы сможете, если будете умело сочетать различные типы памяти.

Сами правила дорожного движения вам нужно будет либо читать самостоятельно, либо попросить кого-то, чтобы вам читали вслух, если так вам легче понять материал.

Например, берете раздел «Нерегулируемые перекрестки», читаете его (или прослушиваете). Все разделы в ПДД невелики по объему, поэтому на изучение теории у вас будет уходить всего несколько минут, весьма быстро, согласитесь.

После прочтения раздела постарайтесь мысленно повторить прочитанное, проверьте, насколько хорошо удалось выучить. Получилось, хорошо, не получилось ничего страшного. Можно еще раз перечитать, а можно сразу же перейти к закреплению материала в виде образов.

В качестве образов мы будем использовать картинки, которые имеются практически во всех билетах ПДД. Есть, конечно, вопросы без картинок, но их, как правило, запомнить очень легко. Если нет, сами нарисуйте картинку (можно абсолютно безобразную), которая поможет запечатлеть нужный образ.

Другими словами, после изучения теории из книжки ПДД сразу же переходите к изучению вопросов из той же темы. Для этого нам и нужна была специальная книжица с вопросами, разбитыми по темам.

То есть, после изучения теории мы прорабатываем полученные знания, отвечая на вопросы, которые могут встретиться в билетах.

После изучения первого раздела переходим к следующему и так до конца правил, пока не будет проработан весь материал. При этом возвращаться к уже изученным разделам не нужно.

После первого же прохода вы усвоите примерно 80% материала.

Для того чтобы выучить и закрепить материал на 100% нужно будет повторить процедуру еще 1-2 раза, только на это понадобится уже значительно меньше времени.

Лично у меня это все заняло времени 5 дней, в каждый из которых я занимался примерно по два часа в день — 1 час утром в электричке, когда ехал на работу и 1 час вечером, когда ехал с работы.

После этого, проходя все билеты, я не делал ни одной ошибки, а времени до экзаменов было еще ох как много. Потом перед экзаменом я еще раз прошел все билеты, и на экзамене не было даже тени сомнения в том, что теория будет сдана.

Надеюсь, мой опыт того, как быстро выучить ПДД, вам пригодится, и вы будете уверенно жать на кнопочки в ГИБДД. Удачи! Впрочем, теперь, когда вы знаете, как быстро выучить правила, а главное запомнить все очень надежно, на удачу уповать нет особого смысла. Вы и так справитесь, быстро и правильно, ответив на все вопросы.

Правила путевого движения должен наизусть знать каждый уважающий себя водитель. Причем, познания эти должны быть в голове не только во время сдачи экзамена в ГАИ на получение прав, но и после того, как вы эти права получите.

ПДД должны оставаться в башке водителя не только на время экзамена

Представьте себе, что это своеобразное оружие, какое вы можете применять при возникновении легких (и не очень) ДТП, а также во время остановок вас работниками госавтоинспекции. К сожалению, не все гаишники добросовестно выполняют свою труд — бывают ситуации, когда они пользуются наивностью водителей, плохо разбирающихся в нюансах ПДД, чтобы выманить кое-какую сумму денег. Знание правил дорожного движения обезопасит вас от таких, ровно скажем, малоприятных ситуаций.

Запомните самое главное — правила путевого движения созданы отнюдь не для того, чтобы запутать водителей, принудить дать взятку при прохождении экзамена, либо для других подобных мишеней. Можно даже сказать, что эти правила «написаны кровью», так как множество показались там именно по причине высокой статистики аварий при невыполнении (или выполнении) каких-либо поступков.

Количество полос движения

На вопрос о количестве полос на проезжей части дает ответ пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева …».

Когда на дороге отсутствует разметка и соответствующие знаки, для чего нужно иметь представление о количестве полос?

Во-первых, это нужно чтобы не выехать на встречную полосу, когда это запрещено (на дорогах с двусторонним движением в четыре и более полосы пункт 9.2 ПДД прямо запрещает выезжать на встречную полосу, даже в том случае, если разметка на дороге отсутствует).

Далее, перед поворотами направо, налево (разворотом) Правила требуют занять соответствующее крайнее положение на проезжей части (крайние правое или крайнее левое, пункт 8.5 ПДД), т.е. перестроиться в нужную сторону.

Процесс перестроения должен происходить в соответствии с пунктом 8.4 ПДД – уступает тот, кто перестраивается. Подробнее об этом – в статье Одновременное перестроение. Теория и практика.

Таким образом, т.е. во-вторых, количество полос на дороге необходимо знать для прояснения вопросов приоритета во время перестроения и для безопасного выполнения этого маневра.

Каким путем для себя выяснить, где заканчивается попутная половина проезжей части? Для этого мысленно делим вдоль проезжую часть пополам, и «отсекаем» ее левую половину – это будет встречная половина проезжей части.

Далее, берем ширину своего автомобиля и соотносим ее к ширине «своей» попутной половины проезжей части. Прикидываете, сколько ваших машин (или примерно таких) по ширине войдет в это пространство, плюс небольшой запас на безопасный боковой интервал, примерно полметра. Все эти расчеты достаточно условны, не следует пытаться выяснять какие-то точные цифры или разграничения.

Когда дорога не размечена (или под снегом) и нет знаков, определяющих движение по полосам, условную ширину полосы для движения целесообразно брать исходя из ширины вашего (т.е. своего) транспортного средства, но с учетом габаритных размеров соседних машин, плюс нужно учесть боковой интервал (об этом ниже). Для чего это нужно?

«Соседей» с дороги никуда не уберешь, они, ведь, тоже участники движения. И среди них может быть крупногабаритный транспорт, например, автобус, троллейбус, большой грузовик. Вы же, в свою очередь, управляете своим! автомобилем, и траекторию движения выбираете исходя из габаритов ВАШЕГО транспортного средства с учетом окружающей обстановки в данный момент времени.

Там, где не помещаются рядом два автобуса, могут поместиться автобус и легковой автомобиль. Или могут свободно разместиться два легковых автомобиля. И соответственно, там, где для автобуса проезжая часть состоит из одной полосы, для легковушек этих полос уже будет две. Зимой, на заснеженной дороге, рядом этим двум легковым машинам уже может стать «тесно», и для них летние две полосы «превращаются» в одну зимнюю.

При определении расстояния для бокового интервала вообще не потребуется никаких расчетов. Чем он больше, тем безопаснее движение. Водитель должен находиться посередине выбранной полосы (при отсутствии препятствий или преград). На современных автомобилях предусмотрена система датчиков контроля мертвых зон – не пренебрегайте ей.

Если все же требуется точный расчет, то учебники по вождению рекомендуют придерживаться бокового расстояния от другой машины примерно на половину ширины своей. В городском потоке можно соблюдать дистанцию поменьше, но помните о мотоциклистах. Среди любителей езды в плотном потоке между машинами, обязательно найдется такой, который поцарапает Ваше авто и заявит о несоблюдении бокового интервала. Чтобы этого не возникало, нужно двигаться строго по центру полосы.

Спорные ситуации

Существует ряд факторов, нередко фиксируемых при ДТП по причине нарушения дистанции и влекущих за собой спор, а в худшем случае конфликт.

Несогласие водителя, которому выписан штраф (то есть тому, кто ехал сзади) обычно проявляется в таких условиях:

  1. Тонированные стоп-сигналы, расположенные сзади на автомобиле, что едет впереди. В таких ситуациях штраф все равно выписывается автовладельцу второго транспортного средства. Несмотря на очевидность того факта, что человек был введен в заблуждение и не мог рассмотреть, что именно сигнализирует авто, следующее впереди него. Виновным признается водитель машины, едущей сзади. Для успокоения собственных нервов и торжества справедливости, можно выдвинуть требование привлечь соперника к ответственности за тонировку.
  2. Отсутствие символа «шипованная резина» на заднем стекле первого авто. В случае если внезапно затормозивший автомобиль не переобут и на нем нет оповещающего знака, это не признается правонарушением. Однако здесь можно сыграть в свою пользу и добиться снижения собственной суммы штрафа в 2 раза. То есть первоначальное взыскание в размере 1500 рублей поделится поровну между участниками транспортного происшествия.

В последнем случае потребуется инициировать разбирательство в судебной инстанции. Только соответствующее постановление позволит снизить сумму наложенного взыскания.

Штраф за несоблюдение допустимого промежутка между машинами, движущимися в одном направлении (по прямой либо рядом) составляет 1500 рублей. Однако административная ответственность и, как следствие, денежное взыскание налагаются только в случае зафиксированного факта ДТП и исключительно при движении авто. При этом виновным практически всегда признается водитель того автотранспортного средства, что следует за экстренно затормозившей машиной.

Отдельные случаи дорожно-транспортных происшествий

По классификации до 2015 года разделяли следующие отдельные случаи ДТП:

  1. Столкновение. То есть, когда сталкиваются два или более транспортных средств.
  2. Опрокидывание. Аварии, в результате которой хотя бы одно из транспортных средств опрокинулось.
  3. Наезд на стоящее транспортное средство. Авария, при которой один автомобиль ударяется о стоячий. Чаще всего это происходит при парковке или при выезде авто.
  4. Наезд на препятствие. Имеется ввиду, когда одно транспортное средство ударяется о какой-либо предмет, тем самым нанося материальный ущерб (либо препятствию, либо самому автомобилю, мотоциклу).
  5. Наезд не пешехода. Авария, где участниками является любое транспортное средство и пешеход.
  6. Падение пассажира. Чаще всего происходит при использовании мотоциклов, скутеров, велосипедов. Это авария, при которой происходит падение пассажира с транспортного средства.
  7. Иные виды ДТП.

Бесконтактные ДТП

В отдельную категорию относят так называемые «бесконтактные ДТП». Это аварии, при которых есть явный виновник происшествия. Но при этом он не является участником ДТП. То есть, он создал определенную ситуацию, при которой возникла авария, хотя сам за счет выполненного маневра избежал участия в ней.

Если участники дорожного движения при этом не могут договориться самостоятельно, то следует вызвать патруль для составления протокола о дорожно-транспортном происшествии. Итоговое решение выносит суд.

Если же потенциальный виновник уехал, так как не считает себя виноватым, то это может вовсе расцениваться как сокрытие с места аварии. В некоторых ситуациях за это предусмотрена уголовная ответственность. Современные методики позволяют практически в 100% случаев установить виновника.

Один из распространенных вариантов бесконтактной ДТП — это падение груза. Например, автомобиль едет с прицепом. Он не укрыт тентом, соответственно, груз не закреплен. Из-за сильного порыва ветра часть вещей падает на дорогу общего назначения, едущий сзади водитель не успевает своевременно среагировать, пытается объехать «преграду», но ударяется в авто, что едет по встречной. Можно догадаться, что виновник — это именно владелец прицепа, который не позаботился о правильном креплении габаритного или негабаритного груза.

Бесконтактные дорожно-транспортные происшествия относятся к страховым случаям. То есть, частично нанесенные участникам дорожного движения повреждения будут компенсированы за счет финансовых выплат.

Стоящий автомобиль на парковке

А это — вариант «наезда на стоящее транспортное средство». В такой ситуации виновник должен связаться с владельцем авто и договориться о возмещении ущерба. Если этого сделать не удается по какой-либо причине, то нужно вызвать полицию и составить протокол.

А вот просто оставить свой номер телефона и уехать — это с юридической точки зрения считается как покидание места происшествия. Соответственно, если пострадавший обратится в полицию, то виновник будет отвечать за содеянное по всей строгости закона.

Столкновение с предметами

Это может быть и дерево, и ограничительный барьер в жилом дворе. Если ущерб нанесен только автомобилю, то владелец транспортного средства может не вызывать полицию. Такие аварии тоже относятся к страховым случаям. Но все же рекомендуется вызывать патруль и составлять протокол. Потому что самостоятельно оценить нанесенный ущерб предмету (владельцем которого может выступать даже государство, если это муниципальная собственность) — невозможно.

Если же столкновение с предметом произошло, когда автомобиль не двигался, то это не расценивается как ДТП. Примеры таких ситуаций:

  • на припаркованный автомобиль упал снег, оставив вмятину на крыше и разбив лобовое стекло;
  • на авто упала ветка с дерева.

В таких ситуациях необходимо обращаться к участковому. Он составит протокол, с которым владелец транспортного средства имеет право обратиться в свою страховую компанию (ОСАГО или КАСКО, в зависимости от имеющихся у него полисов страхования).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: