Как определить приоритет на круговом движении?

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  • Перед въездом на перекресток необходимо включать правый указатель поворота.
  • Въезжать на перекресток можно с любой полосы. При этом с правой полосы проезжей части нужно попасть в правую (внешнюю) полосу кругового перекрестка. А с левой – в левую (внутреннюю).
  • Если перед круговым перекрестком одна полоса, а на кольце две, то поворачивать можно только в правую (внешнюю) полосу. Затем при необходимости перестраиваться в левую полосу.
  • При движении по кольцу указатели поворота не включаем. Левый поворотник нужен только при перестроении с внешней (правой) полосы во внутреннюю (левую). При этом без необходимости занимать левую полосу не нужно.
  • Выезжать с перекрестка разрешается только с правой (внешней) полосы, при этом необходимо включить правый указатель поворота.
  • Если перед перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», значит те, кто едет по кольцу, имеют преимущество перед теми, кто собирается въехать на круговой перекресток.
  • Если знаков приоритета нет, то при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Ходим по кругу?

Отчасти эти поправки выглядят шагом назад и запутывают ситуацию. Вот уже 13 лет в России идет кампания по упрощению правил проезда круговых перекрестков. До 2010 года с круговым движением творился хаос: многие пересечения имели сложную форму, а главная дорога могла идти как угодно. Где-то она захватывала само кольцо, где-то — подъездные дороги и сегменты круга. В 2010 году дорожникам предписали во всех случаях делать круговое движение главной дорогой. В результате многие кольца сложных конфигураций превратили в обычные перекрестки, а в остальных случаях — расставив знаки приоритета, чтобы кольцо получалось главным. В 2017 году реформу довели до логического завершения, и круговое движение стало главной дорогой даже при отсутствии знаков приоритета.

Развязка на улице Блюхера в Челябинске: одно время она была круговым движением сложной формы, но затем ее переделали в комбинацию обычных перекрестков

В России провели большую работу по расстановке знаков приоритета в соответствии с правилом «кольцо — главная». Теперь же правила делают откат на полшага назад, и снова возможна комбинация знаков, с которой боролись все эти годы: она показана на фото ниже.

Один из перекрестков в Уфе (старое фото). Комбинация знаков «Главная дорога» и «Перекресток с кругом движением» была популярна в постсоветское время, но затем кольца постарались привести к единому стандарту, и подобные сочетания ушли в прошлое. Но с 1 марта 2023 года они снова могут появиться там, где это необходимо для организации движения

Скорее всего, на обычных круговых перекрестках схема движения остается прежней, то есть кольцо будет главной дорогой

Новый подход будет применяться на пересечениях сложной конфигурации, где важно дать дорогу одному из направлений. Так что будьте внимательны: теперь на круговом движении могут появиться знаки «Уступи дорогу», и в этом случае придется пропускать тех, кто въезжает на кольцо с главной

Напоминаем, что одним из отличий при проезде круговых перекрестков является возможность въезжать на них с не крайних рядов. Впрочем, для любых пересечений такая схема возможна при наличии знаков 5.15.1 и 5.15.2 «Направление движения по полосам», так что это свойство не так уж уникально. При этом съезжать с кругового движения нужно с крайней полосы, если иного не предписано знаками и разметкой. Машины, уже находящиеся на круговом движении, имеют равный приоритет, поэтому при съезде с кольца из внутренних рядов нужно уступать дорогу тем, кто движется по его периферии. Вот пример конфликта, где один из водителей зажал машину полицейского.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

ПДД не выделяют перекрестки с круговым движением в отдельную категорию перекрестков. Поэтому, правил проезда круговых перекрестков, как таковых, не существует.

Организация проезда на таких перекрестках сводится к грамотной расстановке дорожных знаков, и нанесению дорожной разметки, чтобы и въезд, и выезд были понятны для участников движения, и не вызывали спорных вопросов.

В подавляющем большинстве круговые перекрестки являются нерегулируемыми. Статус «круга» и очередность проезда перекрестков этого типа установлены пунктом 13.11 (1) ПДД:

«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Соответственно, перед въездом на перекресток с круговым движением можно встретить следующие комбинации дорожных знаков:

— только один знак 4.3 «Круговое движение»;

— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу»;

— знак 4.3 «Круговое движение» вместе со знаком приоритета 2.4 «Уступите дорогу» и табличкой 8.13 «Направление главной дороги», на которой указано, что она проходит по кругу.

— с 1 марта 2023 года перед въездом на круговой перекресток можно встретить любую комбинацию из знаков 4.3 «Круговое движение», 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», и 8.13 «Направление главной дороги».

При въезде на круговой перекресток ВАЖНО обращать внимание на расстановку знаков приоритета — от этого зависит порядок проезда по «кольцу». Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов

В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов

Как и на любом другом участке дороги проезд кругового перекрестка может регулироваться светофорами. В этом случае необходимо следовать указаниям их сигналов.

Светофор, работающий в режиме «красный-желтый-зеленый», отменяет действие знаков приоритета.

Но когда перед круговым перекрестком устанавливают светофор, то еще на подъезде к нему необходимо понять, что именно данный светофор регулирует: въезд на перекресток или, например, какой-то участок дороги, расположенный перед въездом на круговое движение (об этом — в конце статьи).

Далее — несколько общих правил, справедливых для любого перекрестка, на котором организовано круговое движение.

Заехать на перекресток с круговым движением ПДД разрешают с любой полосы (пункт 8.5 ПДД).

Выезжать с кругового перекрестка ПДД разрешают с крайней правой полосы (пункт 8.6 ПДД).

Для удобства ориентирования, полосы движения непосредственно на «кольце» и для выезда с кругового перекрестка отмечают разметкой 1.7 (короткая прерывистая линия).

На проезжей части круговых перекрестков, образованных вокруг площадей, скверов, в общем, там, где ходят люди, организовывают пешеходные переходы.

Чаще всего эти переходы нерегулируемые. В процессе проезда по таким пешеходным переходам пункт 14.1 ПДД требует уступить дорогу пешеходам.

Теперь о сигналах поворота при въезде и выезде с кругового перекрестка.

Перед въездом на перекресток с круговым движением (въезд = поворот направо) пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота. Но в этой ситуации включение «поворотника» является как бы лишней операцией, и вот почему.

Движение по кругу организовано только в одну сторону: против часовой стрелки, т.е. позиционно слева направо, другого направления нет.

Некоторые автомобилисты, заезжая со второй или третей полосы, включают не правый, а левый указатель поворота. Такой сигнал означает для едущих сзади, что данный автомобиль займет полосу, расположенную ближе к середине круга. Но этот сигнал противоречит пункту 8.1 ПДД.

Поэтому при въезде на круг, чтобы не вводить едущих сзади водителей в заблуждение, «поворотник» целесообразно вообще не включать (для тех, кто только готовится к экзаменам на права, включение правого «поворотника» строго обязательно!).

После въезда на круговой перекресток, если намереваетесь перестроиться, например на соседнюю полосу слева, то перед перестроением вы обязаны включить указатель соответствующего поворота.

В таком случае ваши действия, совместно с указателями поворотов, уже будут понятны другим водителям, едущим сзади. Т.е. при любом перестроении на кругу нужно обязательно включать сигналы соответствующего поворота.

Соблюдение приоритета в процессе перестроения описано в серии статей Перестроение.

Выезд с кругового перекрестка равносилен повороту направо. При повороте направо пункт 8.1 ПДД обязывает включить указатель правого поворота.

Малые кольцевые пересечения

Характеристики малой карусели:

  • Центральный путеводитель диаметром 20-25 метров
  • Колея 4,5 — 5,5 метров
  • Как правило, двухполосные дороги сходятся в одном узле
  • Внешний диаметр КАД не превышает 30 метров


Небольшой круговой перекресток

В соответствии с малыми кольцевыми развязками можно организовать периметр центрального острова для проезда крупнотоннажных транспортных средств.

На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования круговым движением, и эта схема отсутствует в Правилах. Здесь поворот направо проходит в маневре по кольцу, а вход в круг осуществляется от ведущего острова к входу по касательной к центральному острову.

Круговое движение: как правильно ездить

Правильно ездить по круговому движению нужно таким образом:

  • вступать на участок по любому ряду;
  • потом можно перестроиться, если есть необходимость свернуть или следовать прямо;
  • разрешается перемещаться по той же полосе до выезда;
  • покидать кольцевую, предварительно оказавшись в крайнем правом положении;
  • не использовать задний ход;
  • если нет светофора, можно обойти соседнюю машину;
  • разрешается осуществить стоянку, но только если от ТС до въезда и ближайшего выезда больше 5 м.

Смотрите в этом видео о правилах проезда перекрестков с круговым движением:

Как правильно проезжать кольцо с двухполосным движением

Правильно проезжать кольцо, если оно с двухполосным движением, следует так:

  • при необходимости перемещаться прямо выбирают левый ряд;
  • ближе к месту выполнения правого поворота следует уйти на соответствующую полосу;
  • для выезда с перекрестка нужно сделать то же;
  • поворот налево выполняется с левого ряда.

Если есть знаки 5.15.1 и 5.15.2, ехать по полосам нужно так, как они указывают.

Поворотники на круговом движении

Поворотники используются на круговом движении с той же целью, что и в других ситуациях – предупредить об изменении автомобилем траектории следования. Иногда она очевидна, и световые приспособления не зажигают.

Какой включать

Включать поворотник нужно, когда:

  • Водитель собирается сменить полосу следования в самом круге. При перемещении с левой на центральную или с нее на правую включают правый. Если нужно поменять правую полосу на серединную или серединную на ту, что левее, используют левый.
  • Для въезда или выезда нужно свернуть. Здесь все просто – включают ту же лампочку, в сторону которой осуществляется маневр.

Если кольцо большое, к нему примыкает мало дорог, автомобиль едет, повторяя очертания круга. Фактически машина все время мягко сворачивает влево, но здесь зажигать поворотник не нужно. Ведь без него направление следования и так очевидно.

С каким въезжать

Въезжать на круг следует с зажженным правым поворотником. Ведь само перемещение на участок – маневр, при котором траектория уходит в эту сторону. Правый поворотник нужен и в случае, если машина въезжает туда по другой полосе (левой или центральной).

Скорость при круговом движении

Скорость автомобиля при круговом движении выбирают:

  • произвольно, но с учетом погодных условий, качества дороги, наполненности участка машинами, если нет ограничивающих символов;
  • в соответствии с требованиями знака 3.24 при его наличии в начале перекрестка.

Обычно на кольце скорость снижают, особенно, если на нем несколько полос и примыкающих дорог. Ведь в этих случаях быстрая езда может стать причиной аварии.

Круговое движение с главной дорогой

Круговое движение может соединяться с главной дорогой, если на въезде стоит символ

2.1. Подобное случается, но здесь очевидно противоречие. Ведь выходит, что и круг, и примыкающая к нему дорога главные. И неясно, кто будет иметь преимущество.

В этом случае правила диктуются скорее 2.1, а не 4.3, так как он относится к группе приоритетных символов. То есть первым следует автомобиль, въезжающий на кольцо. А уже находящиеся там пропускают его, лишь за тем продолжают свой путь.

Но о таком сочетании знаков стоит сообщить в ГИБДД, чтобы противоречие устранили.

Стоянка на круговом движении

Стоянка машин на круговом движении разрешена, но при соблюдении условий:

  • ближайшие к неподвижному транспорту въезды и выезды находятся от него на расстоянии больше 5 м;
  • авто не загораживает другим водителям светофор, знаки и иные важные элементы дороги;
  • расстояние между краем проезжей части и машиной свыше 3 м;
  • рядом нет запрещающих стоянку и остановку знаков;
  • пешеходный переход расположен на дистанции более 5 м от транспорта.

Как правильно определить очередь пересечения кругового перекрёстка?

Введенное изменение стало причиной новой недоработки в Правилах. Но противоречие при определении приоритета на кольце относится не к знаку 4.3, а другому обстоятельству.

Как действовать при отсутствии знака кольцевое движение?

В данной ситуации и проявляется новая недоработка ПДД, и противоречие, возникающее при применении измененной редакции Правил.

Вопрос в том, что на некоторых пересечениях дорог остались таблички, определяющие приоритет проезда. Подобные действия дорожных служб, отвечающих за установку знаков, вызваны благими намерениями, поскольку с некоторых трасс трафик передвижения при подъезде к участку кругового движения более интенсивный.

Однако, как это часто бывает, желание сделать как лучше, привело к появлению новых противоречий:

  • измененная редакция пункта 13.11.1 , что преимуществом проезда через круговой перекрёсток обладает автотранспорт, движущийся по кольцу, а въезжающие должны уступить дорогу; при этом Правила не упоминают ни о каких табличках;
  • одновременно, табличка может предписывать иной порядок, что не укладывается в положения действующих ПДД.

Возникает вопрос: как проехать перекресток при данных обстоятельствах, по требованиям ПДД, чтобы противоречия в правилах не стали причиной аварии? Общие принципы логики указывают, что значение самостоятельного дорожного знака выше, по сравнению с обычной табличкой.

Однако при данных обстоятельствах дело обстоит не так просто, учитывая следующие моменты:

  • многие водители по привычке следуют указанию таблички, при отсутствии которой наличие знака 4.3 определяло бы очередь проезда через участок с круговым движением;
  • далеко не всем известно о принадлежности кольца к главной дороге, вне зависимости от присутствия знака, а такие водители могут пересечься с вами в конкретный момент времени;
  • значение таблички, где тонкие и жирные линии характеризуются большей убедительностью, воспринимается большинством водителей в качестве определяющего фактора.

Учитывая представленные доводы, безопаснее принимать во внимание приоритет проезда, предписанный табличками, чтобы избежать недоразумений, ведущих к авариям. Но имеется одна немаловажная деталь: если ДТП произошло, действующими ПДД можно аргументировать собственную правоту, а незнание нововведений в Правила со стороны водителя, допустившего нарушение, не освобождает от ответственности

Противоречия в дорожном законодательстве могут использоваться в качестве доводов в свою пользу при различных обстоятельствах

Но имеется одна немаловажная деталь: если ДТП произошло, действующими ПДД можно аргументировать собственную правоту, а незнание нововведений в Правила со стороны водителя, допустившего нарушение, не освобождает от ответственности. Противоречия в дорожном законодательстве могут использоваться в качестве доводов в свою пользу при различных обстоятельствах.

Как правильно проезжать двухполосное кольцо

Данная ситуация еще более неоднозначна. Вообразите, что вам предстоит въехать на участок кольцевого движения с двухполосной примыкающей дороги. По кольцу движется машина, которую нужно пропустить. Требуется ли ожидать, пока другой автомобиль проедет, ведь ваш въезд на круг не повлияет на его траекторию?

Ситуация представлена на такой схеме:

Здесь разобраться несложно, учитывая недвусмысленные трактовки Правил. Само , означающее «уступать дорогу», указывает, что ваш манёвр не должен стать причиной изменения траектории или скорости движения со стороны другого транспортного средства. При соблюдении данных условий, положения пункта 13.11.1 о Правилах проезда круговых перекрестков не нарушаются.

Единственное условие – по практике 2023 года, необходимо проверить, чтобы выезд на круг нового участника не вызвал необходимость перестроения автомобиля, обладающего приоритетом проезда. Печально, что многие водители считают ниже своего достоинства использовать поворотные сигналы для предупреждения коллег по дорожному движению о выполняемых маневрах. А в случае аварии, практически невозможно доказать, что столкновение вызвало отсутствие включенного поворотника – как при разбирательстве ГИБДД, так и в суде.

Как проезжать кольцо со светофорами

Разобраться, как правильно ехать по кольцу при наличии светофорного регулирования, очень просто. Сигналы светофора всегда в приоритете () при решении вопроса определения очереди проезда перед другими средствами регулирования. Это относится и к передвижению по кольцевому участку.

При наличии работающего светофора, водители обязаны выполнять сигналы именно его сигналы в процессе проезда перекрестка с круговым движением.

Какие штрафы за нарушения ПДД на круговом движении?

Отдельных штрафов ГИБДД в виде специальных норм ответственности за нарушения конкретно на круговом движении в 2022 году не существует. Но есть общие нормы наказаний за те или иные нарушения.

Таблица штрафов за нарушения ПДД на круговом движении
Норма наказания Размер штрафа За какие нарушения?
12.15, часть 1 – нарушения правил расположения транспортных средств 1 500 рублей Если не заняли крайнее положение при выезде с кругового движения
12.14, часть 1 – невыполнение обязанности включить поворотники 500 рублей или административное предупреждение Не включили правый поворотник при въезде на кольцо или выезде с него
12.13, часть 2 – неуступление дороги 1 000 рублей Не уступили дорогу при въезде на круг тем, кто уже движется по круговому перекрёстку
12.13, часть 1 – выезд на перекрёсток в пробке 1 000 рублей Если выехали на круговое движение, на котором образовалась пробка
12.12, часть 1 – нарушение проезда на запрещающий сигнал светофора 1 000 рублей (или 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев за повторное) Проехали на красный сигнал на регулируемом круге
12.16, часть 3 – движение против хода по односторонней дороге 5 000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев Если поехали против хода по кольцу, а равно решили развернуться по кратчайшему пути через кольцо против хода движения
12.19, часть 1 – общие нарушения правил остановки или стоянки 500 рублей Остановились на круговом движении

Правила проезда кругового перекрестка

До въезда на кольцевой участок дороги очень важно следить за знаками, которые определяют правила движения в этом месте. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке перед круговым перекрестком стоит соответствующий знак 4.3 «Круговое движение», может присутствовать знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», 2.4 «Уступи дорогу», 2.1 «Главная дорога», а также знаки, указывающие, какое из направлений имеет наибольший приоритет

В большинстве случаев данный перекресток подразумевает, что кольцо – это главная дорога, но не всегда остальные дороги обладают второстепенной значимостью. Двигаясь по кольцу, автомобилист должен ехать по своему ряду, дабы не создавать помех для движения другого транспорта и не провоцировать аварийные ситуации на дороге.

Правый поворот

Маневр поворота направо на кольце необходимо выполнять, удостоверившись в том, что автомобили, выполняющие движение по соседству, готовы вас пропустить. Перестраиваться в крайний правый ряд следует с включенным соответствующим поворотником, предварительно сбросив скорость.

Левый поворот

Поворачивать налево во время езды по перекрестку с круговым движением нужно в соответствии с правилами. То есть перед выполнением данного маневра водитель должен перестроить свое транспортное средство в крайний левый ряд. Если на круговом перекрестке всего лишь две полосы, то начинать маневр нужно с левой, а по достижении нужного съезда перестроиться в правый ряд и совершать поворот.

Важно: при повороте никогда не забывать включать соответствующий сигнал, таким образом можно как минимум избежать недовольства других водителей, а как максимум предотвратить столкновение. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды

Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке. Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды

Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке

Чтобы повернуть налево на перекрестке с круговым движением, где три дорожные полосы, нужно перестроиться в правый ряд дважды

Данные действия требуют особой осторожности и внимательности. Участник дорожного движения должен объективно оценить сложившуюся ситуацию на конкретном участке

Преодолеть кольцевой участок дороги описанными способами можно, если знаками или разметкой не определен иной порядок движения. Внимательно оглядываясь по сторонам, можно легко понять, кто пользуется приоритетом на конкретном дорожном отрезке.

Движение прямо

Перекрестки с круговым движением нередко имеют примыкающие к ним дороги, причем их может быть несколько. Исходя из данной особенности, водитель должен определять стратегию езды  тактику маневров. Когда число рядов на кольце больше двух, предпочтение следует отдавать среднему. Если на дороге две полосы, то выбор стоит делать на основе сложившейся ситуации. При движении по главной дороге нужно обязательно убедиться, что прочие автомобили заметили вас и пропускают. Если дорога, по которой движется транспортное средство, имеет второстепенную значимость, то водителю нужно остановиться и уступить дорогу всем проезжающим.

Проезжая кольцевую дорогу «насквозь», можно оставаться в правом ряду. Но иногда такое поведение может несколько осложнить движение других машин. Транспортному средству, движущемуся в среднем ряду, для маневра вправо потребуется свободное место. Поэтому во избежание неприятностей лучше сразу занимать центральную полосу.

Перед въездом на кольцевую дорогу водитель должен остановиться и уступить дорогу всем пешеходам.

Правила съезда с круга

Заключительная стадия проезда кругового перекрёстка тоже важна, и чтобы не создавать аварийных ситуаций, нужно придерживаться следующих правил:

съезжать на примыкающую дорогу в любом случае нужно с правой полосы, поэтому при наличии многорядного движения следует заранее подумать о перестроении. Отметим, что риск занять правую полосу преждевременно оправдан, поскольку помех другим ТС вы при этом создавать не будете. Речь будет идти только о замедлении скорости движения из-за увеличения количества машин в правом ряду;
если вы намерены покинуть круговой перекрёсток на последнем съезде либо вообще развернуться, то есть выехать на ту же дорогу, с которой въехали, лучшим решением будет занятие вашим авто левой полосы, причём сделать это желательно загодя. Это правило не нужно соблюдать только на однополосных дорогах. При трёх полосах для съезда придется выполнять перестроение вправо дважды. Именно по этой причине внутренние полосы обычно загружены очень слабо;
при перестроении на кругу всегда включайте соответствующие сигналы поворотов, в противном случае аварийные ситуации неизбежны. Точно так же следует внимательно наблюдать за соседними машинами, движущимися и слева, и справа – они тоже могут подавать предупредительные сигналы о начале выполнения манёвра;
обгон на перекрёстках запрещён, однако это не касается опережения. Если полос на «кольце» много, пространство для манёвра имеется, а впереди едущее авто двигается слишком медленно, никто не возбраняет перестроиться влево (чаще всего именно эта полоса свободна) или вправо

Делать это нужно максимально аккуратно и осторожно;
поскольку в соответствии с новой редакцией ПДД, главный на круговом движении – водитель, движущийся по перекрёстку, вам нужно будет уступить дорогу, въезжая на него. Останавливаться при этом нужно на расстоянии минимум пяти метров от перекрёстка.

Помните, что даже если вы лично соблюдаете все пункты правил и рекомендации, касающиеся проезда круговых перекрёстков (а нюансов здесь более чем достаточно), всегда следует быть начеку. Не факт, что для других водителей при проезде такого сложного объекта всё будет ясно так же, как вам. Минимизируйте по возможности количество перестроений и двигайтесь с максимально возможной скоростью, но с учётом того, что ситуация может измениться буквально за секунду. Главное в таких ситуациях – учитывать, кто при круговом движении имеет преимущество, а кому следует уступать. Сориентироваться в этом не так уж сложно, особенно при небольшом количестве регулирующих движение знаков.

Правильный проезд кругового перекрёстка

Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда

Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков

Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка

Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками

Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении

Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа

Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.

Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:

правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они
Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет

Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.

Малые перекрестки с круговым движением

Малым кольцевым считается перекресток со следующими параметрами:

  • диаметр центральной окружности 20-25 м;
  • внешней, которую надо огибать, до 30 м;
  • проезжая часть имеет ширину до 5,5 м;
  • в рассматриваемой точке сходятся двухполосные дороги.

Малое круговое пересечение Особенности движения на таком участке для большей части транспорта те же, что на большом круге. Но крупногабаритным автомобилям здесь может быть разрешено проезжать по центральной окружности, а не огибать ее. То же правило существует для подобных ТС, если речь о мини-кольцевом пересечении с диаметром окружности до 18 м. Но туда пускают не всякий транспорт, так как организуют подобные перекрестки в жилых кварталах для сокращения интенсивности движения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: