Режим труда и отдыха водителей в 2023 году: новые правила

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Виды учёта

В зависимости от характера работы и дальности рейсов, учёт времени работы делится на два вида:

  1. Ежедневный учёт. Этот тип учёта довольно прост. Максимальная длительность времени работы должна укладываться в рамки приведённой в Трудовом Кодексе нормы – 40 часов в неделю. Так, при пяти днях работы в неделю это 8 часов в день, при шести – соответственно не более 7 часов в день.
  2. Суммированный учёт. Используется в ситуациях, когда из-за специфики обязанностей невозможно уложиться по часам в недельную норму. Суть этого вида учёта заключается в том, что на протяжении дня или недели часы допустимо отработать больше нормы – главное, чтобы норма часов не была превышена за месяц (или другой отчётный период).

При введении данного учёта времени обязательно независимое мнение организации профсоюза.

Сколько часов в день может работать водитель, понятно из таблицы (кликабельно):

При суммированном учёте времени допускается отрабатывать максимум 10 часов в день. В определённых исключительных случаях это число может увеличиваться до 12:

  • Водителям, которые заняты на пассажирских перевозках в городе или пригороде;
  • Водителям, которые заняты на дальних расстояниях – для того, чтобы организовать возможность добраться до места отдыха.

Обязательный момент – количество отработанных часов за две недели в сумме должно уложиться в норму 90 часов.

Важно! При увеличении часов времени работы долю времени, проведённого за рулём, допустимо увеличить не больше, чем до 10 часов два раза в неделю

Перерыв между сменами

Между сменами и рейсами в обязательном порядке устанавливается 8-12 часовой перерыв, в который водитель должен бездействовать и не заниматься непосредственной трудовой деятельности. Такой режим устанавливается в отношении всех категорий служащих на грузовых автомобилях. Информация о режиме сна и бездействии также передается посредством тахографа в головное управление компании.

Обратите внимание! Обязанность предоставления такого перерыва также устанавливается отраслевым законодательством и подлежит обязательному исполнению как со стороны сотрудника, так и его непосредственного руководителя

Рабочее время сотрудника

Общий объем рабочего времени водителя грузового транспорта составляется из следующих важных временных периодов:

время управления автомобилем;
часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым авто, как во процессе передвижения, так и в конечном пункте;
подготовительное и заключительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возвращения с него в компанию. Если водитель осуществляет междугородние перевозки, исчисляется время выполнения работы в самом пункте оборота или в процессе передвижения перед началом или перед окончанием рабочей смены;
время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену. Также сюда можно отнести время прохождения осмотра после возвращения со смены. Если для проведения осмотра требуется тратить время на путь, оно обязательно будет учтено, дорога туда и обратно;
время вынужденного простоя в пунктах погрузки или разгрузки продукции, а также на участках использования специализированных авто;
время простоя, возникшего не по вине водителя;
часы, потраченные на устранение в процессе рабочей смены разных эксплуатационных неисправностей у обслуживаемого авто

Это время принимается во внимание в том случае, если не требуется разборка механизма, при выполнении простых регулировочных работ в обычных полевых условиях, если рядом нет специальной технической помощи;
время, потраченное на организацию охраны груза и самого авто в период стоянки, а также на конечных и промежуточных станциях. Это правило распространяется на водителей, совершающих грузовые междугородние перевозки;
время водителя, не связанное с управлением автомобилем при выполнении дальних рейсов с задействованием сменщика;
другие случаи, предусмотренные законом России.

Если у водителя грузового авто стандартный 8-часовой рабочий день, в данные 8 часов входят все предрейсовые, послерейсовые врачебные осмотры, время на обед и отдых и так далее.

Если некоторые компании, принимающие на работу водителей диктуют правило делать перерыв за счет времени, выделенного на обед, это незаконно.

Особого внимания заслуживает время, потраченное на охрану перевозимого груза. В рабочее время оно может быть засчитано не полностью, но не менее 30%.

Если водитель находится на рабочем месте, но не управляет автомобилем, часы также могут быть засчитаны не полностью, но не менее 50%.

Подобные важные нюансы нужно обязательно принимать во внимание, чтобы избежать начисления штрафа. Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта

Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта.

На что обратить внимание

1. Когда и на сколько можно установить суммированный учёт рабочего времени

Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может быть выше 40 часов в неделю.

Работодатель вправе установить суммированные учёт рабочего времени продолжительностью в один месяц в случаях, когда по условиям работы установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена.

По согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (а при её отсутствии — с иным представительным органом работников) продолжительность учётного периода можно увеличить до трёх месяцев.

При введении суммированного учёта рабочего времени работодатель должен учитывать мнение представительных органов работников.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем и самостоятельно управляет автомобилем, продолжительность рабочего времени не должна быть выше нормального числа рабочих часов за учётный период один месяц.

2. Как разделить рабочий день (смену) на части

С согласия водителей работодатель может разделить рабочий день (смену) на части. В таком случае нужно издать соответствующий локальный нормативный акт. Документ принимается с учётом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерывы между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позднее чем через пять часов после начала работы.

Если рабочий день (смена) разделён на части, суммарное время перерывов между его частями не может превышать:

  • трёх часов — для водителей пассажирского транспорта городского и пригородного сообщения;
  • пяти часов — для остальных водителей.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, где водители могут использовать время отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Водители — ИП, самостоятельно управляющие автомобилями, могут сами разделить рабочий день (смену) на части, а также самостоятельно определить время и продолжительность перерывов для отдыха и питания, но в пределах значений, установленных п.17 Приказа № 424, т.е. не менее 30 минут и не более двух часов.

3. В каких случаях для водителей-вахтовиков можно сократить еженедельный отдых

По общему правилу, еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Он должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Если водитель работает вахтовым методом в районе Крайнего Севера и (или) приравненной к КС местности и эксплуатирует автомобиль вне границ населённых пунктов, еженедельный отдых допустимо сократить до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю, но при условии компенсации такого сокращения между вахтами в течение учётного периода.

4. На кого не распространяются нормы Приказ № 424

Требования Приказа № 424 не распространяются на:

  • водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • водителей, занятых на международных перевозках;
  • водителей, осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования;
  • водителей легковых автомобилей ведомственной охраны;
  • водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении ЧС;
  • водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность;
  • водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

Штрафы для не соблюдающих режим

Такие строгие меры по ограничению рабочего времени и наличию отдыха у водителя приняты вынуждено. Человек, переработавший на такой ответственной должности, рискует получить травму из-за снижения остроты внимания к концу рабочей смены. Некоторые водители в погоне за заработком абсолютно перестают полноценно отдыхать. Как результат получают травмы, которых можно было избежать.

На предприятии контроль соблюдения режима у водителей ведет ответственное лицо. Такой сотрудник обязан контролировать табели рабочего времени, сверять показания тахографа, выдавать и принимать путевые листы

Важно, чтобы актуальная информация была зафиксирована в локальных актах компании. Это может быть инструктаж по охране труда, программа стажировки или знакомство с рабочим местом

Все нюансы должны быть указаны в коллективном договоре, особенно если речь идет о ненормируемом рабочем дне с суммарным учетом рабочего времени.

Контролеры из трудовой инспекции могут обнаружить нарушения в трудовом распорядке водителей. В этом случае должностное лицо может быть оштрафовано на сумму 7-10 тысяч рублей. Если такую ошибку допустит индивидуальный предприниматель, то штраф составит 15-25 тысяч рублей. Организация, не следящая за нормативами работы своих водителей, может быть оштрафована на сумму 20-50 тысяч рублей. Если водителя остановит инспектор ГИБДД и обнаружит переработку, то штраф может составить 1,5-2 тысячи рублей (ст. 11.23 КоАП).

Специалисты по охране труда на предприятии не устанавливают режим работы водителей, но имеют право контролировать условия труда на предмет безопасности. Ответственное лицо за выпуск рабочего на маршрут должно делать тщательную проверку того, сколько водитель работает и сколько он отдыхает. От этого напрямую зависит его благополучная работа в компании. Во многих случаях травматизма на рабочем месте можно было бы избежать, если бы водитель не садился за руль уставшим. 

Работать водителем колесного транспорта – это ответственное занятие, поскольку такой человек отвечает не только за свою жизнь, но и окружающих, других участников дорожного движения. Многих ситуаций могло бы и не быть на дороге, если бы каждый водитель добросовестно придерживался режима труда и отдыха.

Правила отдыха водителя согласно законодательству

Чтобы узнать, сколько именно времени прошло с момента начала пути и как долго человек еще может находиться за рулем, в устройство необходимо вставить специальную карту с микрочипом, содержащим данные о конкретном водителе.

Согласно действующему законодательству, относительно водителей должны соблюдаться следующие нормы:

  • продолжительность трудового дня не должна превышать 9 часов. В качестве небольшого послабления выступает возможность использования одного дополнительного рабочего часа 2 раза в неделю, но не больше;
  • время непрерывного нахождения за рулем не должно превышать отметки в 4,5 часа. После его истечения необходимо остановиться и отдохнуть в течение 45 минут. После первого продолжительного периода время непрерывного вождения сокращается до двух часов. То есть, если водитель только сел за руль, то он имеет право ехать на протяжении 4,5 часов. Если же работник приступил к выполнению своих обязанностей после 45-минутного перерыва, то он имеет право ехать два часа, после чего снова требуется остановка и отдых;
  • перерыв на обед должен составлять от 30 до 60 минут;
  • рабочая неделя должна составлять не более 56 часов суммарного нахождения за рулем.

Тем не менее, из каждого правила есть исключения, и данный случай не является индивидуальным. Предусмотрено разрешение на непрерывное нахождение за рулем в течение 12 часов:

  • когда компания выдвигает требование по срочной доставке груза либо людей и остановиться и отдохнуть нет возможности;
  • если водитель управляет автобусом, следующим по определенному маршруту;
  • если водитель является представителем государственных организаций, обслуживающих население: больница, почта, образовательные учреждения, МЧС.

Режим труда и отдыха для двух водителей

Некоторые компании, осуществляющие перевозки на дальние расстояния, целесообразно предусматривают наличие в одном автомобиле двух сотрудников-водителей. В таком случае следует предусмотреть оснащение автомобиля специальным контролирующим устройством,

способным работать в многофункциональном режиме, обслуживая сразу двоих работников. Однако, если автомобиль находится в движении, то считается, что работу осуществляют оба представителя. Режим «Отдых» может быть включен только тогда, когда двигатель автомобиля выключен.

Общая смена должна составлять не более 30 часов, причем часть времени, а именно 21 час, должен соответствовать рабочему времени, а 9 часов отводиться на отдых обоих водителей. При этом следует помнить о том, что более 9 часов водитель не может находиться за рулем. В совокупности, для обоих, данный период составляет 18 часов. Остальные три часа предусмотрены для работ по погрузке-разгрузке грузов и иные мероприятия, не связанные с вождением автомобиля.

Требования к рабочему времени

Согласно новому приказу Минтранса длительность дежурства для лиц, занимающих должности водителей, составляет не более 40 часов в неделю. В том случае, если эта норма не соблюдена, например, при графике работы 2/2, то для шофера вводится суммированный учет рабочих часов.

При этом предел максимального учетного периода составляет один месяц. При необходимости и по согласованию с представительным органом работников, например, профсоюзом, он может быть увеличен до трех месяцев.

Что касается длительности ежедневной рабочей смены, то:

  1. Она не может устанавливаться свыше 10 часов.
  2. Водитель вправе непрерывно управлять ТС 4,5 часа, после чего требуется перерыв.
  3. Согласно нововведениям, длительность дежурства может быть увеличена на 2 часа. Это допускается с целью завершения водителем перевозки, прибытия к месту стоянки. Такой вариант возможен для водителей бензовозов, а также почтовой и коммунальной службы, водителей общественного транспорта, инкассаторов. Их рабочая смена может быть продлена до 12 часов.

Вместе с тем, из указанных выше 10 часов шофер может находиться за рулем только 9 часов. Тем не менее, дважды в неделю допускается увеличение времени управления ТС до 10 часов.

Важно! Следует помнить, что суммарный период вождения не может быть более 56 часов в неделю, а также свыше 90 часов при двух неделях, идущих последовательно.

Что касается ненормированного графика, предусмотренного ст. 101 ТК РФ, для водителя он также возможен. При этом длительность смены будет закрепляться исходя из длительности стандартной рабочей недели — 40 часов. Решение об это принимается работодателем исключительно с учетом мнения профсоюза.

Правовая база

Порой, водители для решения материальных проблем вынуждены сидеть за рулем долгие часы, в результате переутомление зачастую заканчивается трагически. Именно поэтому были установлены специальные требования, нормирующие, как рабочее время, так и отдых водителей. Их следует применять в обязательном порядке при разработке рабочих графиков персонала, в чьи трудовые функции входит управление транспортным средством.

Согласно положениям ст. 329 ТК РФ, особенности их режима работы утверждаются соответствующим органом исполнительной власти федерального уровня. В данном случае, приказом Минтранса России № 424 от 16.10.2020 года. Этот нормативно-правовой акт вступил в силу с 1 января 2021 года, а действие ограничивается 1 января 2027 года. Он сменил собой приказ Минтранса № 15 от 20.08.2004 года.

Следует отметить, что под действие нового акта попадают все юрлица и ИП, нанимающие персонал по трудовым договорам. Кроме того, нововведения распространяются и на предпринимателей, работающих непосредственно на себя. Однако на практике, зачастую такие бизнесмены переходят на режим упрощенного налогообложения, то есть становятся самозанятыми.

При этом в новом приказе, предусмотрен ряд исключений. В частности, его не применяют к водителям:

  1. Управляющим служебными легковыми машинами в различных госструктурах — органах госвласти и местного самоуправления.
  2. Выполняющим международные рейсы.
  3. Совершающим перевозки в пределах территории предприятия, например, для транспортировки грузов от одного склада к другому. При условии, что они не используют дороги общего пользования.
  4. Управляющим служебным ТС вневедомственной охраны, а также пожарными и аварийно-спасательными машинами МЧС.
  5. Осуществляющим выезды для оказания скорой и неотложной помощи обывателям.
  6. Задействованным в ликвидации последствий ЧС, а также в целях их предупреждения.
  7. Управляющим служебными автомобилями органов, осуществляющих какие-либо розыскные мероприятия, например, в системе МВД.
  8. Автомобильного транспорта, находящихся на военной службе в армии.

Таким образом, под сферу действия обновленного приказа помимо юрлиц и ИП, использующих труд наемных водителей, также попали ИП, занимающиеся извозом самостоятельно. Нововведения коснулись и водителей, трудящихся непосредственно на территории предприятия-работодателя и служащих в органах власти.

Вам также будет интересно:

— Трудовой договор с курьером: что учесть в документе
— О квотировании рабочих мест для инвалидов

Далее, рассмотрим подробнее, какие новшества были внесены приказом Минтранса № 424.

Время отдыха водителя

Для любого водителя предусмотрены следующие обязательные перерывы:

  • обеденный перерыв минимальной продолжительностью в 30 минут, максимальной в 2 часа;
  • свободное время между сменами может превышать рабочее;
  • еженедельный отдых не менее двух суток;
  • при междугородних перевозках нерабочее время сокращается до 9 часов;

Правила режима труда для международников

Труд водителя-международника является одним из самых сложных. Именно для данной категории работников предъявляются особые требования по соблюдению режима рабочего времени и перерывов между непрерывным вождением автомобиля. Для безопасного передвижения по дорогам необходимо строго соблюдать данные правила. В противном случае поведение водителя грозит травматизмом не только для него самого, но и для остальных участников дорожного движения.

Для данной категории работников предусмотрена 56-часовая неделя максимум. Если водитель работает две недели подряд, то общее рабочее время не должно превышать 90 часов.

На практике это выглядит следующим образом: водитель за первую неделю отработал 56 часов своего рабочего. Значит, на следующей неделе ему будут доступны только 34 рабочих часа. Если работа продолжается в течение третьей недели, то он уже сможет трудиться снова 56 часов максимум, на четвертую неделю также останется 34 часа. И так по порядку чередуется максимально возможное рабочее время.

В случае, когда возникает необходимость транспортировать груз с помощью парома либо поезда, предусмотрено прерывание отдыха. Однако это может происходить не более двух раз за рабочий период для постановки либо снятия груза с платформы. Продолжительность общего непрерывного времени отдыха не должна превышать одного часа.

Важно помнить о том, что за рулем сидит человек. Он способен уставать, терять концентрацию внимания, засыпать

Именно по этой причине, при организации грузоперевозок, специалисты компании должны строго учитывать соблюдение представленных правил. Помимо этого, существует и человеческий фактор, когда водитель желает поскорее вернуться из рейса либо взять новый заказ. Чтобы такого не происходило, автомобиль всегда должен быть под контролем. Это делается с помощью специальных приспособлений, названными тахографами, которые способны до минуты расписать действия водителя в пути.

Какие преимущества имеет владелец карты

  • Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
  • Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
  • Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
  • Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Нормы труда и отдыха в таблице

  5-дневная рабочая неделя 6-дневная рабочая неделя Суммированный учет
Продолжительность смены до 8часов (п.7 приказа) до 7часов (п.7 приказа) до 10часов (п.9 приказа)
до 12часов (для междугородных перевозок, чтобы доехать до места отдыха) (п.10 приказа)
до 12часов (на регулярных городских и пригородных маршрутах по согласованию с представительным органом работников) (п.11 приказа)
до 12часов (для особых видов деятельности, если время управления за смену не превышает 9часов) (п.12 приказа)
Время управления до 9часов (п.16 приказа)
до 8часов (в условиях горной местности при перевозке пассажиров и при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных и длинномерных грузов) (п.16 приказа)
до 10часов (не чаще 2раз в календарную неделю) (п.17 приказа)
В начале смены продолжительность беспрерывного вождения не может превышать 4часов. После первых 4часов управления водитель не может ехать без отдыха дольше 2часов подряд (п.19 приказа).
Перерыв на обед минимум — 30минут, максимум — 2часа (п.24)

1. Отсутствие перерыва не является нарушением.2. Для смены больше 8часов возможны два перерыва (п.24 приказа)

Рекомендация: перерыв следует делать не позднее чем через 4часа после начала работы (п5.4 СП 4616-88 «Санитарные Правила по гигиене труда водителей автомобилей»).
Ежедневный (междусменный) отдых

не меньше следующего значения:«продолжительность рабочего времени в предшествующий отдыху рабочий день (смену) умножить на 2 и из произведения вычесть время перерыва для отдыха и питания» (п.25 приказа)

не меньше 12часов (п.25 приказа)

для регулярных городских и пригородных перевозок: можно сократить до 9часов, если следующий междусменный отдых будет не менее 48часов (п.25 приказа)

для междугородных перевозок — не менее 11часов (п.25 приказа):

1. можно сократить до 9часов, но не чаще 3раз в течение 7суток при условии компенсации сокращенного времени в течение следующих 7суток (п.25 приказа)

2. можно делить на два или три периода в течение 24часов при условии, что один из периодов составляет не менее 8часов, а общая продолжительность отдыха увеличена минимум до 12часов (п.25 приказа)

В экипаже каждые 30часов общего времени управления автомобилем у каждого водителя должен быть отдых не менее 8часов подряд (п.25 приказа)
На городских и пригородных автобусных перевозках рабочий день можно разделить на две части (п.13 приказа)

1. Перерыв должен быть не позже первых 5часов смены.2. Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня не должна превышать 2часов, время на обед в перерыв не входит.3. Продолжительность перерыва может быть увеличена до 3часов (на основании отраслевого соглашения, заключенного на региональном уровне социального партнерства, локального нормативного акта работодателя и с согласия водителя).4. Перерыв между двумя частями рабочего дня не считается рабочим временем и в рабочее время не включается.

Как накажут компанию, если не соблюдать новый режим труда и отдыха водителей

Отвечать за неисполнение нового приказа будет не только работодатель, но и сам водитель. Административная ответственность водителей, работодателей и ответственных должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха предусмотрена статьей 11.23 Кодекса об административной ответственности.

К ответственным должностным лицам относятся: руководитель организации, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, а также ответственный за техническое состояние транспортного средства и диспетчер.

Нарушение Санкция Кто оплачивает штраф
Управление транспортным средством без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха Штраф на водителя в размере от 3000 до 5000 рублей Сам водитель, если он был должным образом ознакомлен с локальным нормативным актом, устанавливающим режим труда и отдыха
Несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха Штраф:

·         на водителя в размере от 1500 до 2000 рублей;

·         на должностных лиц от 7000 до 10 000 рублей;

·         на ИП от 15 000 до 20 000 рублей;

·         на юридическое лицо от 20 000 до 50 000 рублей

Водителя оштрафуют только если в организации разработан и утвержден режим труда и отдыха.

В остальных случаях ответственность будет нести только работодатель

Обратите внимание! Работодателю запрещено оплачивать штрафы вместо водителя. Водитель в данном случае является гражданином, и должен выплачивать административный штраф лично, со своих счетов

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должно оплатить лицо, привлеченное к административной ответственности в срок не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Если работодатель компании может каким-либо образом, как правило, из прибыли, возместить работнику его потери, то для бюджетных организаций подобное действие является нецелевым использованием, и ни один главный бухгалтер не пропустит такое нарушение.

Законодательно гарантированные перерывы

Важно учитывать, что после непрерывного управления автобусом, шофер должен отдохнуть не менее 45 минут, которые можно поделить на перерывы в 15 — 30 минут, по необходимости. Серьезной причиной для прерывания вождения является субъективная индивидуальная утомляемость

Не стоит жестко соблюдать регламент, если человек чувствует повышенное утомление.

Также:

  • выходные — не менее 42 часов, предоставляются перед междусменным отдыхом или после, если применяется суммированный учет, их количество не может быть меньше числа полных отработанных недель;
  • прием пищи — от 30 минут до 2 часов, при длительной смене может быть два перерыва на обед;
  • между сменами — рассчитывается в зависимости от рабочего времени и составляет её двойной размер. Так 8 часов смены чередуется с 16 ч отдыха.

Однако Министерство экономического развития это предложение раскритиковало

Вернее сказать — вынесло проекту изменений в ПДД отрицательную оценку регулирующего воздействия.

Так, в ведомстве, во-первых, отметили, что Правила дорожного движения, в принципе, не могут регулировать «ограничение времени управления транспортным средством и соблюдение режима отдыха».

Во-вторых, в Министерстве экономического развития указали на то, что нынешнее развитие придорожного сервиса не всегда позволяет сделать остановку по правилам, тем более в строго отведенное по графику время (то есть через 4,5 часа). В такой ситуации водитель рискует получить штраф и в том случае, если не сделает перерыв вовремя, и в том случае, если ради неукоснительного соблюдения режима труда и отдыха остановится в неположенном для этого месте.

В-третьих, в Министерстве экономического развития заметили, что в ПДД пытаются установить более строгий рабочий режим, нежели тот, который сейчас предусмотрен для профессиональных водителей Приказом Министерства транспорта №15 от 20.08.2004 г.

«Так, первый отдых водителя-непрофессионала должен составить не менее 45 минут, — подчеркивается в отчете Министерства экономического развития, — в то время как профессионалам установлено ограничение — не менее 15 минут».

В ведомстве, кроме того, считают, что Министерство транспорта не предоставило ни медицинских, ни каких-то других обоснований тому, почему временные интервалы труда и отдыха должны быть именно такими по длительности.

В целом же, в Министерстве экономического развития считают преждевременным как установку тахографов СКЗИ в транспортных средствах физических лиц, так и распространение на этих лиц режима труда и отдыха: для начала, подчеркивается в отчете, необходимо обеспечить соблюдение этих требований юридическими лицами и ИП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: