Железная защита от уплаты штрафа
Многочисленные автофорумы пестрят советами от автолюбителей не только о том, как оспорить штраф за ремень в уполномоченных органах, но и какими методами можно избежать наказания непосредственно при встрече с инспектором. Рассмотрим самые действенные алгоритмы действий детально:
- -Условный правонарушитель имеет право требовать у инспектора предъявления фотографий и видеосъемок, которые зафиксировали его вину. Если такие доказательные материалы отсутствуют, то это свидетельствует о том, что правила движения на дороге не были нарушены. В том случае, если сотрудник ГИБДД заметил непристегнутый ремень, возражения водителя основываются на неподвижном состоянии транспорта, так как законодательство РФ обязывает использовать защитное устройство исключительно во время поездки.
- -Если инспектор стоит на своем, то необходимо настоять на составлении протокола. В разделе «объяснения» написать текст: «Не могу согласиться с предъявленным нарушением, так как во время движения авто по инструкции зафиксировал лямку безопасности, перекинутую через плечо. Инспектор не смог непредвзято и объективно доказать мою виновность». Исходя из сведений нормативно правового акта действующего законодательства, сотрудник ГАИ должен собрать доказательную базу вины автомобилиста или пассажира в том или ином нарушении. В противном случае для привлечения к ответственности нет никаких законных оснований.
- -Подтвердить свою непричастность к обвинениям можно данными с видеорегистратора, оснащенными двумя камерами слежения. В этом случае одна из них покажет движение или стоянку транспортного средства, а вторая запишет видеоинформацию о действиях водителя в это же время. Это неоспоримое основание для судебной инстанции, чтобы прекратить рассмотрение дела по вопросу взыскания штрафа.
- -Если негативного последствия невозможно избежать, и вынесен исполнительный документ, оспорить штраф за ремень безопасности можно с помощью опытного автоюриста.
Главный критерий, основываясь на который можно опротестовать денежное взыскание за непристегнутый ремень — документальные доказательства. Лицо, управляющее автомобилем, может оспаривать исполнительный документ ГИБДД, ссылаясь на применение пассивной защиты во время движения транспортного средства. В качестве подтверждения могут выступить показания свидетелей.
Миф 4. Ремень безопасности препятствует покиданию тонущего или горящего авто.
Доя опровержения данного мифа нам не понадобится физика – достаточно будет простой человеческой логики. Представим, что автомобиль загорелся после ДТП, и пострадавшие в бессознательном состоянии. Какое значение в таком случае имеет то, пристёгнуты они или нет? – абсолютно никакого. Вся надежда только на оказавшихся рядом спасателей или доблестных добровольцев.
Теперь давайте представим, что люди находятся в сознании и физически способны выбраться. Что им нужно сделать? – всего лишь нажать на красную кнопку крепления ремня безопасности. Именно в расчёте на такие случаи производители окрашивают её в красный цвет и маркируют большими буквами «PRESS», что переводится как «Нажать». Механизм этой кнопки настолько продуман, что единственное, что может с ней случится при ДТП – это разлом на две части (по сути, отстёгивание ремня). Если этого не произошло, то достаточного лёгкого нажатия для освобождения от ремня. То же самое касается и при затоплении автомобиля – если человек находится в сознании, то он легко найдёт эту кнопку и освободится от ремня.
Теперь самое интересное – если в момент ДТП человек был пристёгнут – то вероятность того, что он останется в сознании – значительно выше, ведь ему не придётся «летать» по салону, исполняя волю физических законов. А если человек находится в сознании, то, опять же, выбраться из горящего или тонущего автомобиля ему не составит труда.
Довод третий: При ударе на 140 км/ч в столб ремень не спасёт
Что же – заявление правдиво, но если вы планируете нестись с такой скоростью где-то, где есть риск уехать в столб, – туда вам и дорога. Мы же рассматриваем действия нормальных людей, которые по несчастливой случайности и вине других могут попасть в лобовое столкновение или, будучи подрезанными, уехать в кювет. Вот на этом стоит остановиться и обсудить технические стороны поподробнее.
Рассмотрим в целом – что есть ДТП. Это обычно столкновение с каким-либо объектом, что для вас лично является резкой (очень-очень-очень резкой) остановкой. Из школьного курса физики мы помним, что есть сила инерции. И при нестабильной связке двух физических тел, в момент резкой остановки одного, второе продолжает двигаться по инерции. То есть если вы стоите на плоту, который плывёт к берегу, то в момент удара о берег вы неминуемо упадёте.
При ударе в стену на автомобиле при скорости 40 км/ч на вас действует уже почти ваш же четырёхкратный вес. То есть передние рёбра ударяются об руль, а сзади на них давит около 280-320 кг с ускорением около 4G! Попробуйте лечь на пол и положить на живот 6 мешков цемента. Точнее нет – не положить, а бросить с высоты 40 см… Думаю, исход эксперимента понятен. Следующая ситуация. Мы снова помним, что вы считаете себя хорошим водителем, а хороший водитель умеет избегать серьёзных ДТП, принимая менее серьёзные. Скажем один из очевидно выгодных вариантов – нырнуть в кювет, уходя от лобового столкновения. Лично у меня такой случай был. Но я был в машине один, разумеется, пристёгнут, и нырок кончился мягко. Ни пней ни столбов, к счастью, на моём пути не оказалось. Однако часто с нами едет спутник. Не забывайте о нём! Водитель обычно готов к манёвру, он может сгруппироваться, покрепче ухватиться за руль, а пассажир без ремня беззащитен. И даже резкое торможение может стоить ему разбитого лба, а вам разбитого стекла. Кстати, не забывайте, если вы убьёте своего непристёгнутого пассажира, вы будете причастны к ДТП с погибшим, и, как следствие, к уголовной ответственности. Не стесняйтесь говорить людям, отказывающимся пристёгиваться, что сидеть за них не хотите. Таким образом вы не показываете своей водительской неопытности и боязни попасть в ДТП. Вы вообще ас, а вокруг одни негодяи за рулём!
Итак, второй миф развеян. Вывод: на 140 в столб ремень не спасает, но в большинстве ДТП он реально помогает. Одним выжить, другим остаться на свободе.
Когда непристегнутый ремень спасет жизнь
Водителю сегодня грозит штраф за непристегнутый ремень в размере 1 тысячи рублей, плюс к тому наказание накладывается не только на водителя, но также на пассажиров. Им придется заплатить по 500 рублей.
Если водитель пристегнут, а пассажиры нет, первому придется заплатить тот же тысячерублевый штраф за непристегнутых людей в салоне. Когда же нарушены условия проезда в автомобиле несовершеннолетнего ребенка до 12 лет, размер сбора и вовсе увеличивается до 3 тысяч рублей.
Ну и, кроме того, человек за рулем несет ответственность в случае, когда маленький ребенок находится в автокресле, но не зафиксирован ремнем безопасности. При установлении правонарушения ему грозит наказание в 3 тысячи рублей.
Таким образом, представители ГИБДД наделены полномочиями штрафовать и того, кто находится за рулем (ст. 12.6 КоАП) и остальных непристегнутых граждан в автомобиле. Кроме того, еще в прошлом году на дорогах Москвы заработали камеры, которые автоматически фиксируют езду с непристегнутым ремнем безопасности, равно как разговор водителя по телефону. С помощью специальных камер высокой четкости система научилась различать смартфоны, ремни и предметы одежды. Спорные случаи, как показывает практика, трактуются в пользу водителя.
И тем не менее, в законе обозначены ситуации, когда санкции не вводятся. К примеру, если транспортное средство не оборудовано креплениями для ремней безопасности, то можно совершенно законно ездить и не пристегиваться. Уточним, что автомобиль должен конструктивно не иметь ни ремней, ни заводских фиксаторов (специальных приварных гаек). Если же в конструкцию такая система безопасности была заложена, то затем устранена владельцем транспортного средства (к примеру, владелец срезал ремни с креплений на заднем или нескольких рядах), ему будет выписан штраф.
Разберемся, какие автомобили имеют «индульгенцию» на обязательное пристегивание седоков. Например, на многих автомобилях советских времен ремнями безопасности оснащали далеко на всех посадочные места. На том же УАЗ-469 и УАЗ-31512 все было настолько упрощено, что в начальных модификациях и комплектациях с тканевым тентом ремней безопасности не было с завода. Та же история складывается с не менее легендарной «Волгой» ГАЗ-21, где даже передние ремни безопасности не предусматривались ввиду использования массивного переднего дивана. То же касается и других ретро-автомобилей, в том числе иностранного производства.
Отсюда вывод — даже если в вашем автомобиле отсутствуют ремни безопасности, ищите под сиденьями и на внутренних стенках заводские крепления. И даже если их нет, подстрахуйтесь документом о том, что ремни безопасности не предусмотрены заводом изготовителем данной модели. Но если соответствующие крепления под ремни обнаружились, придется приобрести за свой счет комплект и доустановить в сервисе.
В то же время в исключительных ситуациях водитель и пассажиры не только могут, но должны отстегнуть ремни безопасности для предотвращения чрезвычайных ситуаций. Речь идет, к примеру, о преодолении ледовых переправ и замерзших водоемов. Здесь отстегивание ремней безопасности необходимо, поскольку если машина начнет проваливаться под лед, у людей в салоне есть считанные секунды для того, чтобы выбраться. Фактически данный случай не противоречит пункту 2.1.2. ПДД «Общие обязанности водителей», гласящий, что на дороге автомобилист обязан быть пристегнутым. Ведь де-факто на неорганизованных переправах машина движется вне дорог. Для справки: в МЧС России официально рекомендуют отстегивать ремень безопасности при выезде на такие участки, однако добавляют, что ремень следует снова пристегнуть при возвращении на дорогу общего пользования.
Вот еще один похожий сценарий — при преодолении сложных участков на пересеченной местности в горах, например, у обрывов, на ветхих мостах, в бродах быстрых рек также рекомендуется отстегнуться. Ведь в случае увода с курса, сползания в обрыв и прочих экстренных ситуациях от того, насколько быстро вы покинете салон, в буквальном смысле будет зависеть ваша жизнь.
При этом беременным, людям с заболеваниями, при которых ремни создают много неудобств, пристегиваться, вопреки расхожему мнению, необходимо. Российским законом не предусмотрены такого рода послабления, но они есть, к примеру, в Узбекистане, где на официальном уровне закреплены исключения для беременных женщин, в том числе право на езду без ремня безопасности.
Штрафы за непристегнутый ремень
Регламентирует этот вопрос ст. 12.6 и 12.29 КоАП, при том, что накладывать административные санкции можно многократно.
Если водитель один раз был оштрафован на посту ГИБДД и затем спустя некоторое время, отстегнулся и остановлен сотрудниками полиции за данное нарушение, он, опять понесет наказание в том же объеме.
Штрафы накладываются отдельно на следующих лиц:
- Водителя.
- Пассажиров.
Для каждой из этих категорий лиц предусматривается свой материальный размер санкций. Наибольшую ответственность, конечно же, несет управляющий транспортным средством человек.
У водителя
Именно это лицо отвечает не только за свою безопасность, но и за сохранность остальных людей, находящихся в автомобиле. Поэтому перед тем как трогаться он обязан проследить за тем, чтобы все требования ПДД при движении были соблюдены.
Водителя привлекут к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП:
- ехал за рулем не пристегнутый;
- осуществлял движение по автомагистрали или в пределах населенного пункта с пассажирами, которые не пользовались ремнями безопасности;
- перевозил ребенка без специального кресла, без применения детских адаптеров или устройств.
Статья 12.6 КоАП РФ предусматривает штраф за перечисленные правонарушения в размере 1 тыс. рублей.
Заметим, что если не пристегнут пассажир(ы), то на водителя также будет наложен штраф в размере одной тысячи рублей, вне зависимости от количества нарушивших данное предписание лиц.
К сведению! Как было указано выше, быть оштрафованным за данный административный проступок гражданин может многократно. Увеличение штрафных санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено.
Пассажиры
В соответствии с Правилами дорожного движения транспортное средств, обязательно должно быть оборудовано ремнями безопасности на всех сиденьях. Находящиеся на этих местах пассажиры при движении должны быть пристегнутыми ими.
Нередко у начинающих водителей есть мнение, что пристегиваться необходимо только тем, кто сидят на переднем сидение. Это не соответствует действительности – применять ремни должны и все сидящие в автомобиле люди.
Если человек, находящийся с водителем рядом или сзади, не соблюдает это предписание в процессе езды на машине, то в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрен штраф за непристегнутый ремень пассажира в размере 500 рублей РФ.
ПДД предусматривают, что инспектор ГИБДД может наложить предупреждение за данное правонарушение. Если оно совершено повторно, тогда применяются более жесткие меры воздействия.
При этом ответственность за нарушителя понесет и управляющий транспортным средством человек в размере одной тысячи рублей. Заднего пассажира оштрафуют в таком же объеме, что и находящегося впереди.
За детей
Перевозить эту категорию лиц требуется с учетом их возраста. Нахождение в салоне автомобиля ребенка должно сопровождаться использованием специальных приспособлений, обеспечивающих его безопасность при езде.
К ним относятся:
- детское кресло;
- адаптеры на ремни, имеющиеся в машине;
- детские крепления.
Для урегулирования этого вопроса в ПДД был введен пункт 22.9, в котором указано, что перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет в автомобиле запрещено без применения специальных удерживающих систем. За нарушение этой правовой нормы предусматривается штраф в размере 3 тыс. рублей (п. 2 ст.12.23 КоАП РФ)
Обычно дети до 7 лет сидят на заднем или переднем сиденье оснащенным детскими креслом. Поэтому их отсутствие будет основанием для наложения штрафных санкций. Иногда для детей старше трех лет используют специальные переходники на ремнях с учетом комплекции и массы ребенка.
Пристегиваться уже как взрослые на заднем и переднем сиденьях детям можно с 12 лет. Если это правило нарушается, ответственность несет водитель по ст. 12.26 КоАП РФ.
Обратите внимание! С 16 лет пассажир несет административную ответственность (ст. 2.3 КоАП РФ) самостоятельно в размере 500 рублей по ч.1 ст.12.29 КоАП
Соответственно он наделен, всеми правами и обязанностями участника дорожного движения.
Как позиционируются «треугольники» и что с ними не так?
В силу маленького роста ребенка лямки автомобильного ремня безопасности на нем лежат не так, как на взрослом человеке. Например, верхняя лямка идет не по ключице, а по шее, из-за чего в случае резкого торможения ребенок может просто задохнуться. «Треугольник» якобы перенаправляет лямки таким образом, чтобы они подходили под рост ребенка. Однако тут есть два существенных нюанса. Во-первых, недопустимо возить малыша, пристегнутого обычным ремнем безопасности (с адаптером и без), потому что ребенок должен сидеть только в каркасном автокресле, где система крепления и направления лямок продумана и протестирована на соответствие Правилам ЕЭК ООН № 44-04 (для детей постарше допустим бустер). Во-вторых, испытания Росстандарта с манекеном 6-летнего ребенка, проведенные на автополигоне НАМИ, показали, что при внезапном торможении или ударе «треугольник» не только не спасает от травм, но и наносит их: из-за того, что поясная лямка подтягивается вверх, при торможении все давление приходится на область живота. И если верхняя часть тела защищена ребрами, а нижняя бедрами, то жизненно важные органы брюшной полости максимально уязвимы.
Правила использования ремней безопасности в легковом автомобиле по ПДД
Основные правила езды на российских дорогах включают несколько моментов:
- ремень должен быть не накинут, а пристегнут;
- задние места также в обязательном порядке оборудуются системами безопасности;
- ответственность за жизнь несовершеннолетних родителей возлагается на родителей. При езде на короткие и дальние расстояния машины снаряжаются специальными удерживающими устройствами для детей.
Водителем
Водитель междугороднего автобуса несет двойную степень ответственности за жизнь и здоровье пассажиров.
Чаще всего он является индивидуальным предпринимателем, требования для должностных лиц отличаются особым регламентом:
- все сидения автобуса, которые расположены по направлению движения автобуса, оборудованы трехточечными инерционными ремнями;
- все сидения, которые находятся против движения, снабжены двухточечными устройствами.
Пассажирами, в том числе детьми
Пассажиры в случае столкновения становятся настоящей «мишенью» по нескольким причинам:
- Водитель первый видит препятствие.
- Он инстинктивно разворачивает машину так, чтобы избежать удара в своей зоне.
Новая редакция пункта 22.9. ПДД не позволяет перевозку детей без использования детской удерживающей системы Isotix. Данная конструкция подбирается с учетом веса и роста ребенка. Ее можно установить также в кабине грузовой машине.
Что касается детей от 7 лет до 11 лет, то их проезд на личном транспорте осуществляется в общем порядке.
Для лучшей безопасности (чтобы ремень не касался шеи и подбородка подростка) рекомендуется докупать специальный корректор лямок. Сам процесс перевозки реализуется только на заднем сидении.
Какой штраф придется заплатить за непристегнутый ремень?
Руководствуясь законодательным актом об административных правонарушениях, рассмотрим, в каких случаях водителей штрафуют за ремень:
- -во время движения водитель не воспользовался элементом удержания — 1000 рублей;
- -пассажиры проигнорировали применение защиты — 1000 рублей заплатит водитель и 500 рублей придется отдать каждому непристегнутому пассажиру;
- -при перевозке ребенка, не достигшего двенадцатилетнего возраста, зафиксированы нарушения обязательных требований — 3000 рублей оплачивает владелец транспорта, сидящий за рулем.
Перед тем как оспорить штраф за непристегнутый ремень важно учесть, что за любое нарушение, происходящее в транспортном средстве, отвечать придется водителю. При этом административного наказания можно избежать, если быть осведомленным в своих правах и проявить внимательность
В ряде случаев инспектор ГИБДД может совершить попытку оштрафовать владельца авто за то, что он отстегивает защитное приспособление для предоставления документов. В такой ситуации главное сразу среагировать на неправомерность действий и не допустить составления протокола. Разберемся во всех нюансах обжалования постановления и узнаем, как избежать наказания.
Решить любые юридические проблемы можно легко с помощью юристов зарегистрированных на сайте — цену выполнения задания (проконсультировать, составить иск, подать жалобу и т.д) назначаете Вы сами, а юристы подают заявки на ваше задание, вам остается только выбрать лучшего. Оставить задание: |
Довод пятый: У меня в машине и так есть подушки безопасности, зачем мне ремень?
К этому доводу подойдём по шагам. Берем англо-русский словарик и идём к машине. Откидываем левый козырёк и переводим самую первую надпись на нём. А написано там вот что: «THE AIRBAG MALFUNCTION IF YOU SAFETY BELT NOT LOCK IN». А значит это следующее: «Подушка безопасности не сработает, если ремень не застёгнут». (!!!) Да, это можно обойти, если протянуть лямку за сиденьем. И давайте рассмотрим, что произойдёт, если вы не пристёгнуты, но машина «думает» иначе и подушка при ударе всё-таки вылетает. Итак. При фронтальном ударе зад автомобиля подбрасывает вверх, вы увидите это, если просмотрите любой видео-ролик ДТП или крэш-теста. Именно то же самое происходит с вашим телом, и для того, чтобы этого не происходило, создана поясная лямка ремня. Но вернёмся к тому, что ремень у нас имитирует бурную деятельность за вашей спиной сзади. Итак, зад вашего авто при ударе начинает подниматься вверх, и вы по законам инерции – тоже. Кроме всего прочего вы летите вперёд, как мы уже выяснили, даже на 40 км/ч такой полёт может кончиться плохо. И тут, о счастье, срабатывает подушка безопасности! Вот только ничего хорошего в этом нет, ибо скорость её вылета – 350-400 км/ч, и ввиду того, что тело водителя «парит в воздухе» – подушка попадает ему в низ рёбер и живот. Есть такая вещь – тупая травма брюшной полости. Её описывать здесь я не стану. Есть тут и второй момент. Современные авто оборудованы такой штукой, как преднатяжитель ремней. Одновременно с подушкой срабатывает и он. Сила этого «срабатывания» огромна, ведь задача ремня держать ваше бренное тело под огромной нагрузкой на сиденье. Механизм – пиропатрон, что-то вроде маленького заряда взрывчатки, направленного на скручивание ремня.
Сила его такова, что, находясь сзади, ремень вытягивается и ломает спинку сиденья!!!
Седоку, ударившемуся головой об стекло, и получившему подушкой по животу, как раз не хватает удара по позвоночнику, чтоб уж наверняка.
Есть над чем задуматься, не так ли? У непристёгнутого водителя, попавшего в ерундовое ДТП, есть ряд перспектив.
1) Стать пособием для практикующих врачей на всю оставшуюся жизнь. 2) Стать тренировочным экспонатом по вскрытию в медучилище. 3) Сесть в тюрьму за невинно убиенного об стекло пассажира.
У пристёгнутого же будут заботы по ремонту машины, приёму соболезнований о разбитой фаре, и бурным рассказам в форумах: как это было…
Нам самим выбирать свой путь.
Что такое ремни безопасности и зачем они нужны
Это обязательные к установке в машины элементы. Они призваны обеспечить безопасность во время движения. Их основное преимущество заключается в высокой эффективности снижения тяжести ДТП. По статистике, пристегнутые люди выживают в 75 случаях из 100. Ремни безопасности не позволяют находящимся в салоне пассажирам перемещаться в случае резкого торможения или столкновения. Они предотвращает удары о части салона, а также минимизируют риск вылета наружу.
Об опасности оказаться непристегнутым при дорожно-транспортном происшествии говорит следующее: в случае лобового удара непристегнутые пассажиры ТС получают такие же травмы, как и в случае падения с высоты на твердую основу. Естественно, все зависит от скорости. Если:
- 40 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 6,3 м;
- 60 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 14 м;
- 80 км/ч, то сила удара аналогична падению с высоты 25 м.
Пассажиры, пристегнутые ремнями, подвергаются меньшему риску, поскольку роль «мягкой подушки» берет на себя деформирующийся бампер. При ДТП благодаря ему происходит гашение кинетической энергии. Естественно, на больших скоростях от бампера меньше пользы. Однако получить травму при столкновении у пристегнутых в 2 раза ниже, чем у тех, кто решил не использовать передний или задний ремень безопасности.
Важно знать, что место в салоне транспортного средства и вид ДТП влияют на эффективность РБ. Автомобиль может получить фронтальный или боковой удар, а также опрокинуться
Если происходит столкновение спереди, вероятность гибели пристегнутого шофера снижается примерно в 2,3 раза. Если случается боковое столкновение — в 1,8 раза. Если авто опрокидывается – удивительно, но почти в 5 раз.
Нередко водители получают меньше травм, чем пассажиры, которые едут в тех же автомобилях. Объяснение простое – шофер всегда раньше реагирует на опасность. Когда он чувствует ее приближение, он принимает определенные решения. Некоторые действия выполняются машинально: прижимание к рулю, отведение от себя удара путем вывода правой стороны ТС в сторону возможного места столкновения с препятствием или другим ТС.
Когда автомашина опрокидывается, то пассажир, не использовавший ремни безопасности, травмируется сильнее. Давно доказано, что эти элементы – простой, но очень эффективный способ уменьшить урон от ДТП.
Как показывают исследования, у пристегнутого на переднем сиденье пассажира на 40-50% меньше шансов погибнуть в аварии. У тех, кто находится пристегнутыми сзади – на 25%. Такие же значения касаются травм при дорожно-транспортном происшествии. В тяжелейших авариях 70% пассажиров спаслись благодаря ремням и только 20% — подушкам.
Закон о перевозке детей в автомобиле
Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД. Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена)
Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения Отметим, что количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе. Его водитель должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа. Изменения в ПДД Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле. Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка). Грудные дети обязаны находиться в люльке, установленной на заднем ряду кресел. Ребенок до 7 лет – в специальном автомобильном кресле. С 7 до 12 лет ребенок может находиться как в автомобильном кресле, так и в специальном удерживающем устройстве.
Довод первый: Не круто
Да-да, я ставлю это на первое место: имидж для нашего человека – всё. А почему не круто? Так ты показываешь, что водитель – ас, и никогда в жизни тебе не придётся совершить экстренного торможения? Или по гололёду въехать в зад стоящему Камазу? Хорошо – пусть ты ас, но ведь вокруг есть другие водители, и многие из них не асы. Допустим, ты никуда не въедешь, но ты не задумывался, что могут въехать в тебя? И тот, кто въедет, будет не прав, но ты будешь мёртв. Или может так ты показываешь, что ты бесстрашен и можешь делать всё что угодно на дороге, ничего не боясь? Думаю, среди строителей тоже есть смелые люди, но никто без касок по стройке почему-то не ходит.
Запомните: смелость – не есть безрассудство. Кроме того, всё же давайте не будем забывать, что на дорогах есть и приличные водители, которые ремнём пристёгиваются, правила в пределах совести соблюдают, не хамят и ездят спокойно. Поверьте, они, видя непристегнутый ремень или ещё хуже протянутую сзади лямку с застёгнутым замком (так делают, чтоб не верещал датчик, напоминающий о ремне), считают, что это не круто. Более того, некоторые из них (и я в их числе) считают, что такого водителя лучше пристрелить на месте, чтоб потом не мучался. Они насмехаются над беспечностью таких людей. Таковы мысли адекватной половины водителей. А кто считает, что пристёгиваться не круто? Отморозки на купленных папой полуразваленных девятках? Ну что ж, решите, чьё мнение для вас дороже…
Обязательно ли сзади пристегиваться
В ПДД большинства стран как пассажиры, сидящие спереди, так и те, которые находятся на заднем сидении, должны пристегиваться. Если ремни безопасности во время движения транспорта не используются, то выписываются штрафы. Кроме того, нарушителей страховые компании лишают выплат.
Автопроизводители не дремлют, внедряя специализированные системы. К примеру, если водитель забыл пристегнуться, издается звуковой сигнал. Некоторые модели даже блокируют запуск двигателя до момента, пока не сработает защелка от вставленного ремня.
К сожалению, на большинстве автомобилей нет никаких напоминаний. Ответственность возлагается на водителя. Если он ценит свою жизнь, то обязательно пристегнется. Однако по статистике каждый 15 шофер не считает нужным применять ремни безопасности.
Противники использования ремней в автомобиле находят разные объяснения своим действиям. Самые распространенные доводы в пользу того, чтобы не использовать РБ:
- ремень сковывает движения;
- при пожаре сложно выбраться, так как ремень не рвется;
- если при ДТП вылететь через окно, то с высокой вероятностью останешься жив.
По большей части все эти утверждения — мифы. А теперь рассмотрим, почему.
Сковывание движения. Да, действительно, пристегнутому водителю сложнее открывать правую заднюю дверь. Также сложности возникают, когда требуется дотянуться до бардачка. Езда назад тоже проблематична, если выполняется по методу контроля через заднее стекло, когда необходим поворот корпуса.
Сложно выбраться, если авто горит. Машины могут воспламеняться по причине сильных ударов. Непристегнутые водители при серьезных ДТП обычно находятся без сознания, так как получают множество ударов в результате «полета» по салону. Пристегнутые, как правило, получают намного меньше травм, поэтому часто отстегиваются и выбираются самостоятельно. К тому же нередко на помощь приходят другие участники дорожного движения и оказывают помощь (перерезают ремень, если он заблокирован).
Вылет через окно – гарантия выживаемости. Автопроизводители оснащают автомобили достаточно крепкими стеклами. Если это лобовое, то вылететь через него практически невозможно. Даже если оно пробьется, через дырку пролезет голова или часть туловища. После таких ударов шансы остаться в живых резко сокращаются.
Вновь обратимся к статистике. Благодаря ремням безопасности в 3 из 4 аварий никто не погибает. Подушка безопасности – это хорошо. Но у нее своя функция – предохранение головы от удара об руль, переднюю панель или стекло. У пристегнутого человека защищена грудная клетка, которая в другой ситуации может переместиться и получить удар. Сердце и легкие отлично защищены. Отказ от применения ремней безопасности – второй фактор гибели людей в ДТП. В 92% случаев при аварии на высокой скорость непристёгнутые погибают.
Пассажиры, сидящие сзади, на 40% меньше получают травм, а если еще и пристегиваются, то только в 2% случаев. Когда автомобили сталкиваются на скорости 50-60 км/ч, удар равносилен падению на асфальт с высоты пятиэтажного дома. При столкновении вес ребенка внутри салона увеличивается до 1 тонны. На скорости 100 км/ч пассажир без ремня безопасности на заднем сиденье налетает на сидящего спереди пассажира или шофера с силой, равной 13 тонн.