Новые правила сдачи на права в гибдд с 1 сентября 2016 года

Новый регламент сдачи экзамена на права – с 1 сентября 2016 года

Регламент ГИБДД и повторное включение заднего хода

Один из наиболее характерных примеров – возможность повторного включения задней скорости (повторное движение задним ходом) во время выполнения упражнения параллельная парковка и заезд в бокс на площадке-автодроме. Неоднозначность в толковании имела место как в старом варианте регламенте (действовал до 1.06.2016), так и в действующем.

Добавление 14.10.2017
Новая редакция регламента экзамена в ГИБДД, от 06.09.2017 года, которая вступила в действие 15.10.2017 года сделала данный текст не актуальным. Повторное включение задней скорости при выполнении упражнений «параллельная-парковка» и «заезд в бокс» на площадке-автодроме теперь запрещено.

По старому регламенту за повторное включение задней скорости давалось 3 штрафных балла. Если вы чувствовали, что не вписываетесь в разметку упражнения, хорошей идеей было повторно включить заднюю передачу, получить 3 штрафных балла, но скорректировать траекторию и выполнить упражнение (оценка “не сдал” ставилась за 5 штрафных баллов). При этом во многих РЭО за повторное включение задней скорости сразу ставили 5 баллов и “оценку не сдал”.

Новый регламент убрал бальную систему на площадке-автодроме, но противоречие осталось. В большинстве РЭО повторное включение задней скорости не допускалось. В мае месяца произошли изменения:

Добрый вечер! Вчера был на экзамене в ГИБДД Строгино, на автодроме. И услышал интересную информацию. Пришел старший инспектор, и объявил что вышло новое разъяснение к регламенту по сдаче площадки. И это разъяснение теперь разрешает на упражнений параллельная парковка и въезд задним ходом в бокс, маневрировать сколько душе угодно.Допустим если вы видите что не въезжаете в бокс, вы теперь можете сдать вперед, и опять назад.Также и с параллельной парковкой.Если не получилось с первого раза заехать, вы можете выехать с нее, и опять попытаться заехать. Самое главное что бы вы уложились по времени. И вчера уже начали принимать экзамены по площадке по новому. Пока документ регламентирующий эту ситуацию я не могу найти. Но как найду, сразу выложу в группе. Я думаю что это приятная новость для тех, кому предстоит сдавать площадку! Источник (группа ВКонтакте)

Анализ текста действующего регламента явно показывает, что запрет на повторное включение задней передачи в законе отсутствует. В пункте 113 регламента перечислены все основания для выставления оценки не сдал, их 15. Данный момент может попасть под два пункта: 113.6 (отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения) и 113.9 (осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения). 113.9 отпадает сразу, так как движение задним ходом явно предусмотрено. То есть отрицательная оценка может базироваться только на пункте 113.6, но никакой заданной траектории движения в данном упражнении нет – нужно провести машину из положения A в положение B. “Заданная траектория” есть в упражнении “змейка”, возможно в упражнение «разворот». Ситуация выше в одном из МРЭО Москвы это и подтвердила, включать задний ход повторно не противоречит правилам.

На рисунках ниже схема и используемые обозначения из регламента ГИБДД (ссылка на него приведена в Приложении), никакой «траектории движения» тут нет, только «направление движения».

Схема упражнения парковка

обозначения

Интересно, что в других МРЭО Москвы (на Пяловской и Лобненских улицах), по-прежнему не допускают повторное включение заднего хода. На мой вопрос в группе ВКонтакте откликнулся инструктор из Свердловской области, у них повторное включение задней передачи возможно с начала года.

И имейте в виду, что нужно чётко разделять две ситуации: многократное включение задней передачи (оно сейчас везде допускается, поставили заднюю, не уверены, поставили нетраль и потом опять заднюю) и вариант включение задней для включения первой (неоднократное изменение направления движения машины). Речь идет о ситуации неоднократного изменения направления движения в ходе выполнения упражнения. А так заднюю включайте стоя на месте сколько угодно — считают в некоторых МРЭО ГИБДД. Ведь кандидат в водители мог включить заднюю неправильно (особенно с учетом того что у разных машин она включается по разному) и захочет перепроверить себя включив второй и даже третий раз…

С точки зрения практики – очевидно, что вариант с повторным включением заднего хода более продуман, в реальной дорожной жизни парковаться с единократным включением заднего хода возможно лишь в редких случаях.

Максимальный срок сдачи экзаменов и выдачи водительских прав

Еще одно важное нововведение — ограничение максимальных сроков проведения экзаменов и выдачи водительских удостоверений:

17.
Срок предоставления государственной услуги со дня приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать
:

17.1.
В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «A», «M» или подкатегорий «A1», «B1» — 15 рабочих дней.

17.2.
В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» — 30 рабочих дней.

17.3.
В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «Tm» или «Tb» — 5 рабочих дней.

17.4.
В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдачи международного водительского удостоверения либо обмена иностранного водительского удостоверения сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации 1 , и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России, 2 — 1 часа.

Максимальное время выдачи водительского удостоверения не должно превышать:

Сдача экзамена на категории
A, M, A1, B1
15 рабочих дней (3 недели)
Сдача экзамена на категории
B, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1E
30 рабочих дней (6 недель)
Сдача экзамена на категории
Tm, Tb
5 рабочих дней (1 неделя)
Замена водительского удостоверения,
выдача международных прав
1 час

Обратите внимание, данные сроки должны соблюдаться только в том случае, если водитель с первого раза сдает все этапы квалификационного экзамена. Если водитель не сдает одну из частей экзамена, максимальный срок перестает действовать

Т.е. сдача экзамена может затянуться на неопределенное время.

Ранее в ГИБДД довольно часто возникали очереди, из-за которых попасть на сдачу экзамена можно было только через несколько месяцев после обращения. Начиная с 1 сентября 2016 года это будет исключено, а приоритет будет отдаваться водителям, которые сдают каждый этап экзамена с первого раза .

Практическая часть на площадке — упрощение или законодательная фикция?

Первая часть практики проводится на площадке. Многие водители говорили о том, что нужно упразднить эту стадию. Ведь водителю придется ездить по городу, так лучше продлить часть экзамена с поездкой по городским улицам. Действительно, теперь придется ездить по улицам города дольше, но это не привело к упразднению автодрома. На площадке все будет происходить достаточно быстро, но многие оставляют здесь массу нервов и времени. Главные особенности сдачи следующие:

  • немного уменьшили количество упражнений на площадке, но теперь сложность экзамена зависит от типа площадки и наличия различных вариантов препятствий на ней;
  • если вы три раза в течение экзамена заглохните, придется пересдавать площадку, это достаточно важный этап, на котором инспектор нередко ставит оценку «не сдал»;
  • при подготовке к какому-либо из упражнений больше 30 секунд инспектор может поставить «не сдал» и отправить вас готовиться дальше, так что лучше делать все быстро;
  • для двухколесных транспортных средств значительно сокращают количество упражнений, упрощают получение необходимых прав, что также смущает экспертов и общество;
  • у инспектора появляется больше полномочий для негативной оценки вашего вождения, так что включается человеческий фактор, который будет очень непросто оспорить.

Интересно, что только некоторые автошколы на самом деле качественно готовят к сдаче автодрома. Многие заведения просто не обладают необходимыми территориями для проведения таких занятий. Так что приходится исходить из того, что есть. Нужно либо менять требования к инфраструктуре автошкол, либо упразднять часть задач в экзамене, поскольку сейчас все это выглядит достаточно противоестественно.

Новые требования к транспортному средству для сдачи экзамена

1. Правильная пометка числа на регистрационном знаке

С 1 сентября 2016 года на экзамен по вождению допускаются транспортные средства с регистрационными знаками, на которых числа будут помечены только в цифровом формате. Кроме того, регистрационный знак не должен иметь никаких дополнительных элементов, например, символов или аббревиатур.

2. Соответствие классу транспортного средства

В зависимости от выбранного класса вождения, кандидат должен предоставить транспортное средство соответствующего класса и типа. К примеру, для категории «В» необходимо автомобиль общего пользования с ручной коробкой передач, а для категории «М» — мотоцикл не менее 125 кубических сантиметров.

3. Техническое состояние транспорта

Транспортное средство, на котором кандидат будет сдавать экзамен, должно соответствовать определенным техническим требованиям. Автомобиль или мотоцикл не должны иметь видимых повреждений, скрепящих элементов, нарушений работоспособности и наличия поврежденных частей

Также необходимо обратить внимание на исправность тормозной системы, системы светопроектирования и скорости передач

Порядок экзамена на площадке или автодроме

Автодром

После успешного прохождения первого этапа, сдача экзамена в ГИБДД продолжается: курсант допускается ко второму этапу – практическому вождению авто на автодроме или испытательной площадке. С 1 сентября 2016 года, согласно новому регламенту, на автодроме сдается четыре упражнения для категории «В», «С» и «D».

1) Без изменений осталось упражнение  «Эстакада»

«Эстакада»

2) С сентября 2016 года появилось новое упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве». Это упражнение в свою очередь состоит из трех отдельных элементов:

Первый элемент — «повороты на 90 градусов»

Второй элемент — «разворот в ограниченном пространстве»

Третий элемент — «змейка»

Все три элемента сделать очень непросто, так как они выставлены с минимальными допусками. На экзамене инспектор должен выбрать два элемента для выполнения на свой выбор.

3) Упражнение «движение и маневрирование задним ходом». В это упражнение входит также и въезд в боксы задним ходом.

«Движение и маневрирование задним»

4) Упражнение  «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

С 2015 года появились некоторые новшества при сдаче экзамена на автодроме для различных категорий. Эти новшества включают в себя следующие пункты:

  • выполнение различных манёвров на небольшой площадке ограниченных размеров;
  • маневрирование автомобилем при движении назад (не входит в перечень экзаменационных упражнений для категорий транспорта «М», «А/А1»);
  • правильное производство экстренного торможения и выполнение остановки с различных скоростей при сдаче экзамена по вождению техники категорий «М», «А/А1»;
  • упражнение по производству парковки автомобиля и выезда со стоянки;
  • установка транспорта на платформу или эстакаду для проведения погрузочно-разгрузочных работ (экзаменационное упражнение для водителей грузового автотранспорта категорий «С/С1», «СЕ/С1Е»);
  • правильное выполнение остановки с целью посадки/высадки людей;
  • экзаменационное упражнение по выполнению правильной сцепки и расцепления прицепа для проведения испытаний по вождению автомобилей с прицепами, относящимися к категориям «ВЕ», «СЕ/С1Е», «DE/D1E»;
  • заезд в гараж или бокс на задней передаче (кроме категорий «М», «А/А1»);
  • упражнение на правильный проезд перекрёстка со светофором или регулировщиком (если экзамены проводятся на оборудованном автодроме).

Ошибки на автодроме не допускаются. Выполнять задания нужно не позже чем через 30 секунд после получения команды. Если задания начинают выполняться позже, то экзамен считается проваленным. При выполнении контрольных упражнений главная помеха для курсанта – это волнение

Важно успокоиться и выполнять всё как на тренировочных занятиях. Старайтесь не торопиться и будьте внимательны, чтобы не заглохла машина

Весь процесс прохождения испытаний на площадке снимается на камеру

Важно, чтобы при выполнении упражнений автомобиль не задел и не сбил ни одной ограничительной стойки. В противном случае сразу же ставится оценка «не сдал»

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД.
В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.

Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.

Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.

Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.

При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.

Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.

Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

Особенности теоретической части экзамена в ГИБДД

После обучения в автошколе и получения необходимых сертификатов вы приходите в ГИБДД. Первой частью экзамена будет теория. Сдают ее в стенах здания ГИБДД в компьютерном зале, специально подготовленном для выполнения этой задачи. Теоретическая часть экзамена проводится под присмотром нескольких инспекторов, поэтому не надейтесь, что вам удастся списать теоретические ответы. Нужно также помнить о таких особенностях экзамена в новых правилах:

  • вам дают все также 20 вопросов, но они разбиты на 4 тематических блока по 5 вопросов в каждом, это немного усложняет задачу для тех, кто выучил теорию не до конца;
  • вы можете допустить одну ошибку в пределах тематического блока, то есть пяти вопросов, за две ошибки в этом блоке вам будет выставлена оценка «не сдал»;
  • на весь экзамен допустимо совершить две ошибки в разных тематических блоках, третья ошибка будет означать «не сдал», за неправильные ответы предложат по пять дополнительных вопросов;
  • на весь экзамен дают 20 минут, на дополнительные вопросы — 5 минут, если вы допустите хоть одну ошибку в дополнительных вопросах, придется пересдавать экзамен;
  • если вы сомневаетесь в том, что компьютер объективно оценил ваши ответы, можно попросить у инспектора показать билеты с ошибками и ответы на них, все по-честному.

Как видите, задача немного усложнилась. Теперь, если вы допустите две ошибки в теоретической части, вам предложат десять дополнительных ответов и дадут на них всех пять минут. Если же эти две ошибки будут допущены в пределах одного тематического блока, вас отправят на пересдачу. Нужно заметить, что и билеты немного усложнились. Обещали их упростить и убрать ненужное, но кажется, что только добавили неприятных особенностей для будущих водителей.

Что делать, если не прошел экзамен?

1. Анализируйте свои ошибки

Первым делом необходимо анализировать свои ошибки и понимать, где именно вы допустили недочеты. Это поможет разобраться, что нужно исправить и что следует улучшить в вашей подготовке.

2. Обратитесь к инструктору

Следующий шаг — обратиться к инструктору по вождению, который поможет вам разобраться в ваших ошибках и дать ценные советы по улучшению навыков вождения. Он также сможет назначить вам дополнительные занятия, чтобы вы смогли подробно отработать свои проблемные места.

3. Не отчаивайтесь

Не отчаивайтесь, если вы не прошли экзамен с первого раза. Многие люди сдают экзамен только со второй или третьей попытки

Важно помнить, что главное — это ваша настойчивость, желание и уверенность в себе

4. Продолжайте учиться

Не забывайте продолжать готовиться к экзамену в ГИБДД

Обращайте внимание на все нюансы и требования, которые предъявляются к водителям в РФ, следите за изменениями в законодательстве и учите свои ошибки на практике

Остановка автомобиля

Согласно данному закону о полиции, сотрудник ГИБДД имеет право останавливать почти любой автомобиль (что является большим минусом для водителей). Основаниями к остановке автомобиля сотрудником ГИБДД признаются:

  • Зафиксированные техническими средствами или установленные визуально признаки нарушений ПДД.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.) о том, что автомобиль был использован в противоправных целях или если есть основания считать, что автомобиль находится в розыске.
  • Наличие данных (информация дежурного, ориентировки и др.), которые свидетельствуют об участии водителя в совершении ДТП, административного правонарушения или преступления.
  • Есть необходимость опроса участника дорожного движения об обстоятельствах ДТП, преступления, административного правонарушения, которому они являлись очевидцами.
  • Выполнение регулировочных действий.
  • Необходимо привлечь водителя в качестве понятого.
  • Проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой автомобилей, пассажиров или грузов.
  • Необходимо содействие водителя в оказании помощи сотрудникам полиции, пешеходам или другим водителям.

Сотрудники ГИБДД не имеют право:

  • Останавливать автомобили на участках, на которых, согласно ПДД, остановка запрещена, кроме случаев, когда остановка необходима для пресечения административного правонарушения, преступления, предотвращения угрозы имуществу, здоровью или жизни участников дорожного движения. Также остановка разрешена в случаях, когда места остановки обозначаются патрульным автомобилем.
  • Останавливать автомобили, находясь в транспортных средствах, не оборудованными цветографическими знаками и мигалкой – запрещено для этого использовать машины без опознавательных знаков.

Сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю:

1. Выйти из автомобиля в следующих случаях:

  • Если у водителя наблюдаются признаки болезненного состояния или опьянения.
  • Необходимо устранить нарушения правил грузоперевозки или тех. неисправности автомобиля.
  • Для проведения досмотра, осмотра автомобиля или перевозимого груза или для проведения личного досмотра водителя.
  • Для проведения сверки номеров автомобиля.
  • Если поведение водителя представляет угрозу безопасности инспектора ГИБДД.
  • Если необходимо участие водителя в оказании помощи пешеходам или другим водителям.

Рекомендация от Рулимс

Нужно уточнить какие правила в вашем РЭО (как инспектора интерпретируют регламент ГИБДД) сначала в автошколе, потом у инспектора, принимающего экзамен. Если во время экзамена у вас возникли проблемы в этих упражнениях, включайте повторно задний ход, если вам выставят оценку “не сдал”, то можно пытаться ее оспорить.

Нужно понимать, что автошколы в данном случае являются заложником ГИБДД и не могут управлять процессом приема экзаменов, жалоба ученика может создать ей (и ее ученикам) сложности, так что имеет смысл посоветоваться как быть. Если вы сдаете самостоятельно, то жалоба не должна создать проблем.

Пересдача экзамена в ГИБДД

В том случае, если сдать городской маршрут с первого раза не удалось, у вас есть возможность прийти на пересдачу. Это можно сделать не ранее, чем через одну неделю после предыдущего раза. Теоретический тест является действительным в течение полугода с моменты прохождения, и если в течение этого срока вы не успеваете сдать вождением инспектору ГИБДД, то и теорию придется пересдавать. Для тех, кто не смог получить отлично по вождению в городе с трех раз, предусмотрен перерыв в тридцать дней между каждым последующим разом. Это дает возможность более серьезно и основательно подойти к процессу подготовки и непосредственно сдачи.

пересдача экзамена в гибдд после лишения предполагает подготовку пакета документов, и наличие навыков для прохождения экзамена под контролем сотрудника автоинспекции. Если вас интересует сколько стоит пересдача экзамена в ГИБДД – 500 рублей каждая новая пересдача.

Сдача экзамена в ГИБДД

Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе. Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.

Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет. Можно сначала ответить на лёгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование.

Время тестирования ограничено 30-ю минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов. Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов.

Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш.

Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придётся заново сдавать все экзамены с нуля. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит положительный результат на тестировании по теории.

На экзаменах в ГИБДД запрещается:

  • использовать во время тестирования различные справочные материалы, шпаргалки, сотовые телефоны и др. электронные средства подсказки;
  • переговариваться с соседями и заглядывать в соседний компьютер.

Видео: Как сдать на права с первого раза?

Тактика правильных действий на экзамене:

  • Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре. При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов.
  • Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу. Компьютер в конце сам автоматически вернётся на пропущенный вопрос.
  • Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определённых положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
  • Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная.

Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям.

При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: