Ошибки на экзамене по вождению в гибдд (город) в 2023 году

Выполнение разворота. часть 1

Сколько раз можно включать заднюю передачу на экзамене?

«Автошколы плохо учат» — фраза, набившая оскомину. Без малого 18 лет автошколы плохо учат, и никто ничего не может с этим поделать. И давно известно, почему 19 лет назад автошколы учили хорошо, а 18 лет назад вдруг стали учить плохо: появился закон «Об ОСАГО», и был придуман миф, что автошколы плохо учат.

  1. Это позволяет выколачивать с новичков двойной тариф за полис.
  2. Чтобы миф был актуальным, за небольшую сумму, отстегиваемую страховыми компаниями, СМИ истерят по данному вопросу, а представители МВД оправдываются.
  3. Все резервы со стороны МВД для улучшения статистики ДТП с новичками уже исчерпаны.
  4. Самый крупный финт для улучшения статистики состоял в том, что стаж вождения новичков уменьшили с 3 до 2 лет.

Количество ДТП с начинающими водителями сразу упало. Из-за страшилок с жестким принятием экзаменов количество обучающихся упало с 2,5 млн в 2014 году до 1,5 млн в 2020, что тоже дало хороший результат. Даже ковид помог. Из-за локдауна у нас и общее количество аварий уменьшилось, и количество аварий с новичками снизилось.

  • А государство требует: снижайте количество ДТП и дальше.
  • А как снижать-то? И вот на поверхность всплыл новый регламент сдачи экзамена в ГИБДД.
  • Расчет простой: чем жестче будем принимать экзамен, тем лучше будут учить автошколы, тем меньше будет ДТП с новичками.
  • Провальность данного подхода была обозначена ранее,

И не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать, что новый регламент приведет к увеличению количества ДТП с новичками. Юрий Панченко Какие новшества предлагает регламент? Ранее экзамен состоял из трех частей: теория, автодром, город. Теперь автодром и город объединили. Зачем — непонятно. Такое деление позволяло минимизировать время сдачи экзамена. Понятно, что если ученик ранее сдавал автодром, но заваливал город, то при повторном экзамене достаточно было сдать только город.

  • Теперь, если кандидат в водители сдал площадку, но завалил город, то при повторном экзамене ему придется снова начинать на автодроме.
  • Нагрузка на инспекторов, принимающих экзамен, увеличится, очереди в ГИБДД на сдачу экзамена растянутся.
  • Авторы регламента при этом делают вывод: чем больше очередь — тем лучше будут учить автошколы.

В СМИ упорно муссировали слухи, что площадку отменяют, но никакой отмены не произошло. Просто разрешили первоначальные навыки проверять где-нибудь в тихом тупике, где можно расставить конусы и выполнить упражнения. О двух упражнениях надо сказать отдельно

А теперь внимание! Если найти тихую улочку не получается, то упражнение можно выполнить на автодроме

Разворачивание назад в ограниченном пространстве на автодроме

Под упражнение обычно выделяется большой участок площадки. Нормативно он ограничен лишь по ширине — всего 7,5 м. Впрочем, это гораздо шире реальных автодорог, ширина которых может едва достигать 6 м. Соответственно, отведенного места достаточно для маневрирования.

Сам маневр разворота выполняется по простой схеме.

  • автомобиль приближается к стартовой линии и останавливается, не пересекая ее. Подъезжать можно только с правой стороны. Кандидат в водители может взять как можно правее, но не ставить машину излишне близко к краю;
  • включив первую передачу, нужно приступить к движению, включить правый поворот и прижаться к правой стороне. Как только машина выпрямится, нужно нажать на тормоз. Это произойдет примерно в центре «дворика»;
  • включается левый сигнал поворота, максимально влево выкручивается руль. Сразу после этого нужно плавно начать двигаться вперед до тех пор, пока левый свес бампера не приблизится к разметке левой стороны «дворика»;
  • нужно включить правый указатель поворота и заднюю передачу, вывернуть колеса максимально вправо. После этого начинается плавное движение назад. Остановка совершается сразу, как только задний бампер подойдет к разметке. Если все сделать правильно, то в этот момент автомобиль будет стоять под углом примерно 90° к разметке «дворика»;
  • руль выкручивается влево, включается левый указатель поворота и первая передача. Машина плавно начинает двигаться. Остановиться нужно перед стоп-линией в правой части «дворика» (если смотреть из авто);
  • выключается передача и указатель поворота, зажимается стояночный тормоз.

Ничего особенно сложного нет. Гораздо сложнее выполнить упражнение в городских условиях.

Типичные ошибки при развороте

При выполнении разворота в ограниченном пространстве инструкторы отмечают ошибки, встречающиеся чаще всего:

  • курсант не приступил к выполнению упражнения в течение нужного времени;
  • сбивается правая или левая фишки;
  • испытуемый выезжает за пределы площадки;
  • не хватает места при движении задом;
  • экзаменуемый забывает воспользоваться стояночным тормозом после остановки перед линией завершения;
  • глохнет мотор.

Важно! При развороте реально оценивать обстановку, взвешивать риски, избегать препятствий.

Как избежать нарушений?

Во время обучения будущий водитель приобретает теоретические знания, навыки вождения, умения ориентироваться в сложных ситуациях. Это способствует повышению уверенности в собственных силах. Но во время выполнения задания что-то может пойти не так.

Например:

  • кандидат на звание водителя раньше времени приступил к развороту; это происходит в том случае, если начать поворачивать рулевое колесо влево, не доезжая до середины;
  • при выполнении задания нужно держаться правее, иначе не хватит места для разворота на 180°;
  • дефицит площади будет тогда, когда недостаточно быстро поворачивается руль;
  • если не хватает площади при движении задом, то следует проехать немного вперед, а затем снова включить заднюю передачу, начать движение назад; этот манёвр не останется незамеченным и будет стоить 3-х штрафных баллов, но если они будут единственными, то это не отразится на общем результате;
  • в случае остановки двигателя нужно просто заново завести мотор и продолжить выполнять упражнение.

Как сдать гараж на автодроме

Сдать упражнение «гараж» на автодроме удастся, придерживаясь установленной схемы:

  1. подъехать к зоне начала маневра, встать;
  2. переместиться в «карман» задним ходом, еще раз прекратить движение;
  3. выехать оттуда и оставить участок, где выполнялось упражнение.

В реальности, чтобы сдать элемент «гараж», нужно предпринять больше действий:

  1. если бокс находится справа от авто, после остановки у начальной черты нужно подъехать к входу в него так, чтобы первая стойка проецировалась между дверцами машины;
  2. после остановки на этом месте нужно повернуть руль влево до отказа и начать следовать вперед;
  3. ехать нужно до тех пор, пока в зеркале не станет видна вторая стойка въезда в бокс, но не покидая пределы участка;
  4. затем следует остановиться, развернуть руль вправо и включить зданий ход, начать снова двигаться;
  5. следование прерывают, когда в зеркале до второй стойки останется 10 см;
  6. после остановки нужно выровнять руль, чтобы авто ехало прямо, и продолжить движение на задней передаче;
  7. как только стойки, обозначающие линию начала маневра окажутся перед передними габаритами машины, надо остановиться;
  8. теперь следует покинуть бокс, то есть проехать вперед так, чтобы первая стойка входа в него проецировалась на участок между левыми дверцами авто;
  9. руль поворачивают влево и выезжают дальше в этом направлении.

Задания на автодроме большинство претендентов на права сдают с первого раза. Здесь меньше волнений, чем на следующем этапе – в городе. Но если сразу не удалось, можно пересдать эту часть экзамена через 7 дней, 2 недели или спустя месяц.

Разворот на перекрестке (регулируемом или нерегулируемом)

Один из самых сложных маневров. На первый взгляд, данный маневр мало отличается от двух последовательных поворотов налево. Проблема только в том, что движение водителей и пешеходов на перекрестке часто очень сложное, и вы не очень хорошо понимаете, кого и как пропускать (по ПДД, а не «по понятиям»), каким бортом разъезжаться с машинами, делающими встречный маневр. Плюс если перекресток регулируемый, то часто не получится выполнить разворот за один цикл работы светофоров. Дополнительно ситуация может быть усложнена, например, наличием пешеходных переходов (“зебр”), наезд (причем не обязательно колесом, достаточно бампера или зеркала) на “зебру” может привести к не сдаче экзамена. Если в вашей экзаменационной зоне есть такие перекрестки и на них просят развернуться – нужно тренировать разворот на перекрестке (сделать маневр несколько раз). Всегда помните, что на перекрестках недопустимо “резать углы”, всегда нужно попадать в свою полосу. И имейте в виду, что ситуация сильно зависит от автомобиля, чем машина больше, тем сложней осуществить такой маневр (например, сложно избежать наезда на “зебру”).

Автомобиль для обучения вождению и экзаменов в ГИБДД

Разворот с использованием придомовой территории (“в два приема”)

Если нет возможности развернуться в “один прием”, придется разворачиваться в два приема, с включением заднего хода. Действие очень похоже на упражнение “заезд в бокс”. Проблема только в том, что нужно контролировать проезжающие машины и не мешать им. Вы должны потренироваться уверенно делать такой маневр, найти место для тренировки несложно. Опять же не забывайте про поворотники и аварийные огни при движении назад (по ПДД в этом случае нужно использовать поворотники, но во многих МРЭО принято использовать аварийку, имеет смысл уточнить этот вопрос (местную специфику)).

Ссылки на полезные материалы:

Вождение в городе, постановка задачи

Где учиться (маршрут обучения автошколы)

Базовые навыки вождения (основные маневры на дороге)

Сложное маневрирование автомобиля (маневры на дорогах, которые нуждаются в специальных тренировках)

Поворот направо — что говорят ПДД и какая реальная ситуация на дорогах (как обычно действуют водители с водительскими удостоверениями)

Правый поворот — как нужно действовать на экзамене и на что будет обращать внимание инспектор

Запись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколе

Запись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения

Альтернативные возможности записи на экзамен в ГИБДД (через сайт Госуслуг или очно в РЭО), как приблизить экзамен

Процедура сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе

Экзаменационный маршрут ГИБДД, дорожная обстановка на маршруте и особенности маневров, которые придется делать на экзамене в ГИБДД

Опубликовано 17.2.2016, версия 1.2 от 20.07.2018

Что важно учитывать

Акцентируем внимание на следующих момента. Если автомобилист заехал на обочину, остановился на ней, а также выехал выполняя разворот, это не будет считаться нарушением, трактуемым как движение по обочине

Выполняя разворот с использованием обочины, может возникнуть иная ситуация вне перекрестка. Машина убирается в бордюр. Ширины не хватает для разворота. Тогда для завершения маневра придется сдать немного назад и вправо

Тут важно, чтобы при движении задним ходом был включен правый поворотный указатель. Не бойтесь включать заднюю передачу

В конкретной ситуации это не будет нарушением. Ведь действие осуществляется вне перекрестка, а также в месте, где разрешен поворот. Снова вспоминаем о пункте 8.12.

Осуществление разворотов на перекрестках

Хотим выделить разворот на перекрестке. Это необходимо сделать, потому что многие обычные люди и даже сами водители считают, что на перекрестке запрещено поворачивать «в чистом виде.

Это в корне неверно. Если взять общие правила инверсии, то правила дорожного движения не регламентируют ни разрешение, ни запрет этого маневра. Это означает, что разворот на перекрестке разрешен (если не используется обратное наведение, что запрещено на перекрестке).

Правила дорожного движения не затрагивают вопроса о «правильном» пути поворота. Любая траектория возможна при соблюдении двух требований:

1) перед разворотом необходимо занять крайнее левое положение в крайней левой полосе (кроме разворота на перекрестках с круговым движением);

2) выезжая с перекрестка, вы не сможете оказаться на «встречной полосе».

Следует отметить только два важных момента.

1. Разворот на «кольце» (круговое движение) возможен только при прохождении всего «кольца».

И ничего больше.

2. Но что делать в этой ситуации (на фото ниже)?

Некоторые водители совершают ошибку, идя по любому пути. Это неправильная позиция. Попробуем объяснить.

На рисунке показан не разворот, а два последовательных левых поворота. Первый круг, затем движение в разрыв срединной полосы, второй круг. А согласно п. 8.6 Правил при выходе из левого поворота нельзя находиться на «встречной» полосе».

Следовательно, движение на перекрестке (похоже на разворот, но с двойным левым поворотом) возможно только по пути A.

Рассматривать задание будем по порядку.

Во-первых

Заезжая на место разворота включаем правый поворотник. Прижимаемся как можно ближе к правому краю проезжей части. Тем самым мы расширяем себе пространство для совершения данного маневра. Но следует быть внимательным, чтобы не выехать за пределы ограничений. Останавливаемся.


Остановка у края проезжей части

Во-вторых

Руль выкручиваем до предела влево. Тем самым мы задаем максимально правильную траекторию движения. Помним о том, что упражнение делается в реальных дорожных условиях. Значит мы пропускаем как встречный, так и попутный транспортный поток. Включаем левый поворотник и начинаем движение вперед (машина выворачивает влево). Двигаемся до тех, пор пока машина не приблизится максимально близко к противоположному краю проезжей части.

Как сориентироваться что мы подъехали предельно близко к нужному месту? Вопрос не простой так как все зависит от марки/модели авто и к этому вопросу инструкторы, реализующие обучение вождению, подходят индивидуально. Так же будет зависеть от роста курсанта. В любом случае подстройка происходит опытным путем и вырабатывается на практических занятиях

Поэтому важно учиться и сдавать экзамен по вождению на одном и том же авто


Экзамен по вождению — разворот в ограниченном пространстве

Попробуем разобрать один из ориентиров. При движении смотрим на нижнюю кромку левого зеркала заднего вида. Как только появился край проезжей части это значит, что вы находитесь примерно на расстоянии 80 см – 1 метр от ограничивающей линии. Поэтому у нас есть как минимум 0,5 метра чтобы подъехать ближе. Подъехали и остановились. Дальше двигаться нельзя так как мы выедим за пределы габаритов.

В-третьих

Включаем заднюю передачу, правый поворотник. Выкручиваем руль максимально вправо и начинаем движение аккуратно назад. Движение назад осуществляется до края проезжей части. Чтобы понять до какого предела двигаться задним ходом, удобнее всего ориентироваться по левому боковому зеркалу.


Экзамен по вождению — движение назад

У многих возникает вполне резонный вопрос: «Какими ориентирами руководствоваться чтобы не выехать за пределы проезжей части?». Ответить на него сложно так как это зависит от марки и модели транспортного средства, на котором проходит обучение и ряда других факторов. Мы можем рассмотреть один из возможных ориентиров который будет актуален для вас. Это когда машина двигаясь заднем ходом встает перпендикулярно краю проезжей части. Этого будет вполне достаточно чтобы завершить успешного задание.

В-четвертых.

После остановки выкручиваем руль влево до упора

Очень важно делать это при полной остановки. Так как иначе у вас не хватит радиуса поворота

Далее включаем левый поворотник, первую передачу и завершаем маневр.


Разворот в ограниченном пространстве — завершение

Такой простой алгоритм действий сделает ваш экзамен по вождению успешным

Автор видео Автошкола Марс

Как понять где можно развернуться?

Разворот – базовый маневр в дорожном движении, который, однако, имеет свои сложности. Как разворачиваться на узкой дороге? Из какой полосы можно выполнять разворот? В каких местах разворот запрещен вообще? Давайте ответим на эти и другие вопросы, а заодно выясним, каким может быть штраф за нарушение правил разворота.

Разворот – не очень сложный маневр при соблюдении требований ПДД и должной внимательности. Если разворот выполняется вне перекрестка, то, согласно пункту 8.5 ПДД, нужно занять крайнее левое положение на проезжей части в месте, где разворот не запрещен, после чего уступить дорогу встречным транспортным средствам и развернуться.

Если разворот выполняется на перекрестке, то возможны три варианта.

На регулируемом перекрестке нужно занять крайнее левое положение на проезжей части, затем, согласно пункту 13.4, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо, и развернуться.

На нерегулируемом перекрестке нужно занять крайнее левое положение на проезжей части, затем, согласно пункту 13.12, уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, и развернуться. Здесь, как можно заметить, в силу вступают дорожные знаки: при развороте водитель не обязан уступать тем, кто движется со встречного направления по второстепенной дороге.

На перекрестке с трамвайными путями попутного направления, расположенными слева на одном уровне с проезжей частью, водитель обязан выполнять разворот с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом запрещено создавать помехи трамваю. Таким образом, водитель при планировании разворота должен убедиться, что не мешает движению трамвая, и занять крайнее левое положение на трамвайных путях попутного направления, уступить дорогу автомобилям в зависимости от типа перекрестка, а затем развернуться. Более того, для планирования этого маневра пункт 9.6 разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью.

Где можно выполнять разворот? Правила дорожного движения не выдвигают отдельных требований к местам разворота – то есть, он разрешен везде, где это не запрещено конкретными условиями.

В чем суть вопроса

А вопрос заключается в развороте на автомобильной дороге вне перекрестка, где имеется сразу 4 полосы движения.

Если быть конкретнее, то ситуация выглядит следующим образом. Есть автодорога. На ней 4 полосы движения. То есть по 2 полосы в каждую сторону. Разворачиваясь с левой полосы, автомобилю придется заехать на обочину. То есть выполняется разворот с обочины. Выезжать на обочину разрешается только при условии, что выполняется остановка.

Если опираться на правила, то выполнить разворот с правой полосы, то есть обочины, можно. Но подобный маневр кажется более опасным. Водитель не наблюдает, чтобы другие легковые машины также разворачивались с правой полосы в подобной ситуации.

Отсюда закономерный вопрос. Можно ли выполнить разворот от обочины с левой полосы, заехав на нее при этом.

Получается, что при развороте машина заезжает на обочину, расположенную с левой стороны по ходу движения. Потенциально это можно трактовать как движение по обочине. А в пункте 9.9 действующих правил четко сказано, что это является правонарушением.

Как выполняется разворот

Теперь к вопросу о том, как выполнить разворот с прилегающей территории.

В ПДД нет пунктов, которые бы запрещали подобный маневр. Но запрет может быть актуален на конкретном участке. К примеру, где проходит сплошная разметка, либо же пешеходный переход.

Говоря про разворот с прилегающей территории, часто водители путают ПТ с перекрестом. Но для этих 2 участков устанавливаются отдельные требования. К примеру, на перекрестке включать заднюю передачу запрещено. А вот заехать на ПТ для разворота, используя задний ход, разрешено.

Специальных пунктов, говорящих о том, как правильно выполнять разворот с прилегающей территории, в ПДД нет. Но существуют определенные требования. Именно их и нужно выполнять всем водителям.

Оценка дорожной обстановки

Планируя выполнить маневр, следует заранее оценить текущую обстановку.

Для начала проверьте факт возможного наличия знаков, запрещающих разворот. Также убедитесь, что разметка на дороге не ограничивает движения. Если условия дают возможность развернуться, тогда переходите к следующим пунктам.

Выполняя маневр, важно понимать, с какой из сторон проезжей части находится ПТ. Сам по себе маневр не сложный

Но порой нужно уметь быстро реагировать, а также быть максимально внимательным и сосредоточенным.

Запомните еще один важный момент. Место, где ПТ примыкает к проезжей части, не является перекрестком.

Если ПТ справа

Если ПТ находится с правой стороны, то здесь развернуться будет проще. Это при сравнении с левым расположением.

Здесь рекомендуется проехать немного вперед, дальше въезда, после чего остановиться. Затем пропустить все машины, чтобы не создавать помехи, и задним ходом повернуть направо. Теперь разворачивайтесь, включайте поворотный сигнал, повернув колеса в нужную сторону. Остается пропустить все машины, и тронуться.

Маневр завершен.

Если ПТ слева

Для начала необходимо разместить свой автотранспорт в левом крайнем ряду. Обязательно пропускайте встречный потом. Теперь на передней передаче заезжайте на территорию. При этом старайтесь всегда держаться ближе к краю правой стороны.

Вообще вопрос крайнего положения следует изучить подробнее. 

Въехав на ПТ, включите поворотный правый сигнал, сдайте назад, и разверните машину так, чтобы транспортное средство оказалось в нужном направлении

Важно одновременно с этим не создавать никаких помех для встречного автотранспорта, а также для пешеходов

Когда движение оживленное

Попытка развернуться на дорожном участке, где наблюдается повышенная оживленность, значительно повышает вероятность столкнуться с транспортным средством.

Здесь приходится действовать по простому алгоритму. А именно придерживаться выжидающей тактики. Сначала дождаться, чтобы все участники с преимуществом проехали. И только потом уже закончить собственный запланированный маневр.

Но иногда движение действительно крайне активное. То есть вариант с тем, чтобы подождать и проехать, либо быстро проскочить, не подходит. Тогда можно попробовать объехать квартал вокруг, и уже там выехать с нужной вам стороны. Если география населенного пункта позволяет это сделать.

Порядок выполнения упражнения

  1. После получения команды «Выполнить разворот в ограниченном пространстве», выбираем подходящее место (свободное от припаркованных автомобилей и других помех), включаем правый поворотник и останавливаемся, чтобы лучше оценить дорожную обстановку.
  2. Убедившись в отсутствии приближающихся попутных и встречных транспортных средств, которым мы можем создать помеху при развороте, включаем левый поворотник, поворачиваем руль влево и двигаемся к противоположному краю проезжей части.
  3. Включаем правый поворотник, заднюю передачу, поворачиваем руль вправо, едем назад.
  4. Включаем левый поворотник, первую передачу, крутим руль влево, заканчиваем маневр.

Упражнение считается выполненным, если:

  • Передача заднего хода включалась не более одного раза;
  • Отсутствовало пересечения габаритами транспортного средства (за исключением боковых зеркал заднего вида) или наезда колесом на границы в ходе выполнения маневра;
  • Не было съезда колесом с проезжей части дороги.

Рекомендации для начинающих

Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:

перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;

не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине

Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;. не бойтесь сбивать конусы и ошибаться

Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;

не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;

спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.

Не бойтесь практиковаться и заново выполнять упражнения, так вы поймете, как ездить на автодроме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: