В каких случаях можно обжаловать решение
Представитель общественности имеет право обжаловать штраф в суде. У него есть десять дней, чтобы сделать это с момента вручения копии решения.
Это можно сделать тремя способами:
- Представьте судье убедительные доказательства того, что постановление было вынесено несправедливо или не совсем в соответствии с законом. Должны быть доказательства того, что уполномоченное лицо во время выписки штрафа за перегруз неправильно оформило официальный протокол или что весы не работали должным образом. Будет назначена повторная экспертиза, и если заявитель прав, штраф будет отменен. Однако если суд решит, что отчет о перегрузке является правильным, он не будет оспариваться повторно.
- Перегрузок не было. Для этого необходим официальный документ (например, данные сертификации транспортного средства), подтверждающий, что автомобиль был разработан для размещения определенного объема груза/количества пассажиров.
- Перегрузка на одну ось происходит по причинам, не зависящим от водителя. Например, смещение произошло в результате резкого торможения, дополнительная нагрузка была установлена без ведома водителя или по вине третьей стороны. Но для этого необходимы объективные доказательства (фото-, видео-, аудиоматериалы, официальные документы, показания свидетелей).
Важное замечание: если владелец автомобиля уверен в своей невиновности и в том, что перегрузки не было, ему следует воспользоваться услугами квалифицированного адвоката. Сколько именно будут стоить услуги адвоката, зависит от расценок компании, серьезности ситуации и положения самого правонарушителя
Для юридических лиц услуги профессионального юриста могут стоить десятки тысяч рублей.
Правила перевозки габаритного груза
При транспортировке крупногабаритного груза нельзя игнорировать и правила перевозки, описанные в ПДД, пункт 23.4:
«Если груз на транспортном средстве выступает более 1 метра сзади либо на 40 сантиметров по бокам, он должен обозначаться знаками «крупногабаритный груз» в дневное время. В ночной период требуется дополнительно установить белые светоотражателями или фонарь спереди, а сзади оборудовать груз светоотражателями красного цвета».
Но помимо ПДД в КоАП, часть 2 указана следующая поправка:
«Транспортировка грузов, которые превышают габариты, вписанные в спецразрешение, свыше 10 сантиметров – влекут наложение штрафа от 1500 до 400000 рублей».
В других странах
Выезжая за пределы Российской Федерации, важно помнить, что страны мира также регулируют этот вопрос. Однако подход несколько иной
Штрафы за нарушение правил ограничения веса грузовиков могут быть очень высокими. Среди европейских стран выделяется Испания. Он имеет самый низкий предел веса для грузовиков.
Для любой транспортной компании важно ознакомиться с правилами, действующими в других странах. Нередко организации прикрывают друг друга, обсуждая транспортные правила и указывая максимально допустимый полный вес грузовика
Это позволяет избежать многих ошибок, допускаемых партнерами из других стран.
Какие требования предъявляются к таким ТС?
Размеры и вес:
Тяжеловесные и крупногабаритные ТС должны соответствовать определенным размерным и весовым параметрам. Например, максимальный разрешенный вес для таких ТС в зависимости от типа дороги, может составлять от 40 до 60 тонн. Также установлены ограничения по длине, ширине и высоте, которые могут варьироваться в зависимости от типа дороги.
Требования к конструкции:
Конструкция тяжеловесных и крупногабаритных ТС должна соответствовать определенным стандартам безопасности, предусмотренным законодательством. Например, к таким ТС должны быть применены резиновые буферы, которые уменьшают возможные повреждения дороги при дорожно-транспортных происшествиях.
Регистрационные процедуры:
Тяжеловесные и крупногабаритные ТС должны пройти регистрационные процедуры в соответствии с правилами и нормами, установленными законодательством. Например, их необходимо зарегистрировать в специальном реестре и получить соответствующие разрешительные документы на проезд определенных дорог.
Требования к водителю:
Водитель таких ТС должен иметь специальное разрешение на управление данным типом транспорта. Он должен быть профессионалом в своей области и иметь определенный опыт водительских навыков, максимально развитый уровень сознательности и ответственности.
Дорожные знаки:
При движении тяжеловесных и крупногабаритных ТС должны учитываться дорожные знаки и сигналы светофора, а также необходимо соблюдать все правила дорожного движения, чтобы предотвратить возможные аварии и происшествия.
Как избежать перегруза по осям
Разбираемся с решениями этой проблемы, изучаем таблицу допустимых осевых нагрузок
Штраф за перегруз в 2018
Штраф за перегруз, когда масса на колесах одной оси превышает допустимые нормативы — высок, и составляет для юридического лица до 500 000 рублей. Кроме денежных санкций, возможно удержание полицией транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ). Это существенные «издержки» даже для очень крупного игрока на рынке нерудных материалов.
При этом в случае с перевозкой инертного сыпучего сырья, распределить весь груз равномерно в кузове самосвала так, чтобы соблюсти нормативные нагрузки по осям – сложно. Контроль за погрузкой вменяется в обязанности водителю. Помочь ему могут технические средства — установка систем контроля осевой нагрузки.
Нужно, однако, оговориться: такие технические приспособления полностью проблему не решают: контрольные замеры надзорных органов могут разниться с показаниями водительских датчиков. При этом в суде показания «нарушителя», как правило, не рассматриваются.
Идеального решения проблемы перегруза по осям на сегодняшний день, к сожалению, не существует. Распространенные рекомендации не догружать самосвал на две-три тонны или обзаводиться поставщику собственными весами динамического взвешивания влекут дополнительные издержки, которые зачастую превышают расходы на штрафы.
Поэтому на практике до 90 % самосвального транспорта курсирует с нарушением нормативов по допустимой нагрузке.
Из этого не стоит делать вывод, что риск оправдан и раз все так делают, то стоит нарушать закон. Напротив, нужно стремиться соблюдать нормативы, которые помогают сберечь дорожное полотно.
Расчет осевых нагрузок
Отметим сразу, что самостоятельный расчет осевой нагрузки будет приблизительным. Рассмотрим на примере тягача с прицепом:
Смотрим в свидетельстве о регистрации ТС массу тягача и прицепа.
Определяем массу груза по данным накладной (эти значения далеко не всегда корректны)
Рассчитываем показания для прицепа. Суммируем массу прицепа и массу груза. Часть нагрузки прицепа забирает машина. То есть, как правило, 25% нагрузки приходится на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим полученное на количество осей.
Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса тягача. Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25%.
Общие положения, виды транспортных средств, их особенности
Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.
Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.
Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).
Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.
Кроме этого все средства различаются:
- функциональностью;
- тоннажностью;
- видом кузова;
- разрешённой к перевозке массой;
- весом;
- нагрузкой на ось.
Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.
Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.
Количество осей машины | Максимальная нагрузка (тонн) |
2 | 18 |
3 | 25 |
4 | 32 |
5 | 35 |
В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.
Штрафы за превышение нормы нагрузки на ось
Соответственно, если вес всего авто или нагрузка на ось превышает 2, но меньше 10 процентов, то водителю, должностному лицу, разрешившему выезд, и юридическому лицу, владеющему машиной, грозит штраф за перегруз в размерах 1000–1500; 10000–15 тыс. и 100000–150 тыс. рублей соответственно.
Если превышение массы больше 10, но менее 20%, то штраф за перегруз будет – 3000–3500; 20000–25000; 200000–250 тыс. рублей. Если масса превышает норму на 20, но не достигает 50%, то штрафы за перегруз грузового автомобиля будут 4000–5 тыс. или лишение прав до 3 месяцев; 30000–40000; для юридических лиц 300000–400 тыс. рублей.
Если перегруз по осям более 50%, штрафы водителю – 7000–10 тыс. или лишение прав на срок до 6 месяцев; должностному лицу – 45000–50000, юридическому лицу – 400000–50 тыс. рублей.
Если такое нарушение было зафиксировано с помощью фото или видео, то размер штрафа будет равен верхней планке штрафа для организации, производившей загрузку машины. Но ответственность и выплату штрафов понесёт и перевозчик.
Дела об административных правонарушениях, связанных с перегрузом или превышением габаритов, согласно Гражданскому процессуальному кодексу рассматриваются судами общей юрисдикции.
Судебная практика на данный момент уже, можно сказать, сформировалась и суды в полном объёме удовлетворяют подавляющее большинство исков к грузоотправителям или перевозчикам. Причём обжалование решений ничего не даёт.
Почему законом предусмотрены такие большие штрафы за перегруз? Это способ избежать ещё больших расходов и человеческих жертв, поскольку перегруз влечёт за собой:
- выбивание дорожного полотна (расходы на ремонт, аварии из-за ям и трещин на дороге);
- большие шансы возникновения аварий при движении по старым сооружениям и мостам;
- увеличение тормозного пути, что повышает вероятность аварий.
Тормозной путь становится длиннее из-за инерции груза (чем тяжелее груз, тем сильнее инерция). А это может быть чревато заносом грузовика, особенно в гололёд или дождь. Имеет значение и то, насколько хорошо груз закреплён.
Потому что если он во время движения перемещается по кузову, это может стать причиной опрокидывания грузовика и, соответственно, аварии. За это несёт ответственность водитель.
Кто контролирует движение грузовиков в соответствии с правилами
За соблюдением правил перевозки грузов следят передвижные или стационарные контрольно-весовые пункты, инспектора которых имеют полномочия выписывать штраф и забирать автомобили на штрафстоянку до его уплаты.
Пункты оборудованы специальными весами, которые показывают нагрузку на оси грузовика и инспектор определяет, есть перегруз на ось или нет. Взвешивание автомобиля может производиться двумя способами:
- Без остановки авто. Его скорость при этом не должна превышать 5 км/ч. Погрешность измерений может достигать 3%, поэтому этот способ используют не часто.
- Когда автомобиль остановлен. Этот способ даёт более точные результаты.
Если обнаружен перегруз или габариты груза превышают норму, то это будет являться нарушением и водителю придётся платить штраф. Даже если есть спецразрешение и, разумеется, когда его нет.
Спецразрешение для тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов выдаётся в органах исполнительной власти или подведомственной им организации, или собственником дороги, по которому следует груз.
Его заблаговременно должен получить грузоотправитель. В случае когда получение спецразрешения на проезд является обязательным или водитель отклонился от маршрута в нём указанного, ему также может быть выписан штраф.
Кроме того, вес груза должен быть точно указан в товарно-транспортных накладных. Если в документах указан вес, не превышающий допустимых норм, а в действительности определён перегруз, инспектор составит протокол и назначит штраф.
И все эти неурядицы достаются водителю. Чаще всего ему и приходится расплачиваться за то, что его начальство не оформило все необходимые документы должным образом.
Контрольный пункт проверки веса
Сотрудники ГИБДД проверяют на контрольном пункте транспортные средства на перегруз (весовой контроль).
Есть 2 способа взвешивания:
- Динамическое, когда на весах производится расчет нагрузки на ось. При этом движение ТС не должно быть более 5 км/ч. Такой метод дает погрешность 3%.
- Статическое взвешивание более точное. Этот способ измерения используют чаще для коммерческих перевозок. Машину останавливают на весах и производят замер массы.
Виды контрольных пунктов:
- стационарные, когда оборудования для взвешивания и сотрудники имеют постоянную дислокацию;
- передвижные на специальных фургонах для выявления нарушений на любых участках дороги.
Регламентировано данное положение в Приказе Минтранса России от 08.08.1995 года № 73.
Немного теории
Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.
Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением:
Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось.
Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось. Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.
Перед мостом или на определенных участках дороги можно увидеть запрещающий знак 3.12, который запрещает движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо из осей, превышает указанную на знаке. Если нагрузка на ось больше, чем указана на знаке, то водителю следует объехать данный участок дороги по другому маршруту. Пренебрежение данного правила карается штрафом.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 12.21.1 часть 11 КоАП РФ
При проектировании автомобиля используют допустимую осевую нагрузку.
Допустимая осевая нагрузка – разрешенная нагрузка, передаваемая на дорогу колесами одной оси автомобиля.
Существуют установленные пределы допустимых осевых нагрузок для двухосных автомобилей:
Расстояние между осями (м) | Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы А | Допустимая нагрузка на каждую ось для авто группы Б |
---|---|---|
Свыше 2.00 | 10.0 | 6.0 |
1.65 – 2.00 | 9.0 | 5.7 |
1.35 – 1.65 | 8.0 | 5.5 |
1.00 – 1.35 | 7.0 | 5.0 |
До 1.00 | 6.0 | 4.5 |
К группе «А» относятся автомобили, эксплуатация которых разрешается на дорогах I-III категории, а к группе «Б» эксплуатация которых разрешена на всех дорогах.
Большинство людей считает, что перегруз способствует удлинению тормозного пути. Но на самом деле он удлиняется за счет инерции груза, он же и создает условия для заноса автомобиля. А если груз не закреплен, то создается опасность опрокидывания и тогда пострадают и другие участники дорожного движения.
Где и зачем устанавливаются знаки 3.11 и 3.12?
Зачастую знаки, ограничивающие движение тяжеловесных ТС, устанавливаются перед мостами и эстакадами, которые просто не предназначены для обеспечения проезда тяжелых авто. Это не значит, что под грузовиком этот мост сразу же разрушится: просто его конструкция будет изнашиваться намного быстрее, он не прослужит заявленного срока, а число ремонтных работ значительно возрастет. Если же на непредназначенном для этого сооружении будут постоянно ездить грузовики, а ремонтные работы будут проводиться слишком редко, то рано или поздно оно действительно может не выдержать и обрушиться.
Совместно со знаками 3.11 и 3.12 зачастую устанавливают таблички, указывающие запрещенное направление движения или зону начала действия знака. Если на табличке изображены стрелки вправо, влево или двойная стрелка вправо и влево, то в указанном направлении поворот тяжеловесным автомобилям запрещен. Если же под знаком весит белая табличка с указанием количества метров, то проезд грузовиков, вес которых не удовлетворяет условию знака, будет запрещен в прямом направлении через указанное количество метров. Иногда с таким знаком также висит синяя табличка 6.15.1, указывающая рекомендуемый объездной маршрут для тяжеловесных авто.
В чем смысл изменений
О том, что Правительство готовит подобные изменения в КоАП, стало известно совсем недавно — после того как на сайте Кабинета министров появилось сообщение об одобрении соответствующего законопроекта. Однако сам факт изменений был вполне ожидаем.
В январе этого года Конституционный Суд РФ признал ст. 12.21.1 КоАП противоречащей Конституции и постановил внести в нее поправки. Правда, Постановление Суда предусматривало, казалось бы, более гуманные изменения.
По крайней мере, в качестве одного из положений, не соответствующих Конституции, было отмечено то, что физическое лицо (собственник транспортного средства), попавшись на автоматическом пункте контроля, никак не может доказать, что перевозил груз для собственных нужд. Хотя при аналогичных обстоятельствах при мобильном или обычном стационарном контроле это было бы учтено и гражданин получил бы штраф, предусмотренный для водителя, а не для юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Однако в Правительстве разрешили противоречие тем, что попросту устранили зависимость размера штрафа от вида перевозки и собственности транспортного средства.
И хотя в пояснительной записке отмечается, что в Институте законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ указали, что «предлагаемое решение не в полной мере соответствует смыслу Постановления Конституционного Суда», в Кабинете министров настаивают именно на таком решении.
Так, в пояснениях к законопроекту приводятся вот такие данные: за 2017-2018 годы Росавтодор выдал 644 тыс. специальных разрешений на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства, из них только одно — физическому лицу.
Второе противоречие, на которое обратил внимание Конституционный Суд, — то, что при выявлении нарушения при автоматическом контроле штраф взимается по максимальной границе, предусмотренной для юридических лиц в случае стационарного или мобильного контроля, хотя по закону при фиксации нарушения автоматическими средствами наказание должно быть минимальным по «вилке» установленного «штрафного» коридора. То есть: не 500 тыс
рублей при перегрузе свыше 50%, а 400 тыс. рублей
То есть: не 500 тыс. рублей при перегрузе свыше 50%, а 400 тыс. рублей.
Это противоречие, стоит признать, действительно фактически устраняется (как, собственно, и сама «вилка»).
Обучение первоначальным навыкам вождения
21.1 Первоначальное обучение вождению должно проводиться на закрытой территории или на полях для маневрирования.
21.1 Первоначальное обучение навыкам вождения должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
Как и раньше, учащиеся автошкол должны проходить первоначальное обучение навыкам вождения на крытом стрельбище или треке. Только после этого они становятся водителями-студентами (о чем говорилось выше) и могут выезжать на дорогу.
Изменение в 21.1 не кажется значительным, но это не так. Ранее раздел 21.1 мог быть изложен следующим образом: «Первое обучение проходит на автодроме, затем можно выезжать на дорогу». Теперь она гласит следующее: «Пока ученик не овладеет начальными навыками вождения, он/она будет ездить исключительно на автодроме». То есть, в старом издании акцент делался на последовательности уроков, а в новом — на фактических навыках ученика.
Какие еще наказания
За перегруз транспортных средств в 2021 году положены внушительные штрафы, но данное нарушение влечет за собой и иные виды взысканий:
- Запрет на вождение: в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП лицо, управляющее ТС, могут лишить ВУ от 2 до 4 мес. — если присутствует превышение на величину от 20 до 50%, а также на 4-6 мес. — если масса или нагрузка составляет более 50%. Кто может лишать, порядок и сроки процедуры — читайте в статье о лишении водительских прав.
- Задержание или эвакуация: в соответствии со ст. 27.13 КоАП «Задержание транспортного средства» при нарушении правил эксплуатации по статье 12.21.1 применяется задержание.
Чем грозит повторное нарушение
Будьте готовы к тому, что повторное нарушение, обнаруженное/зафиксированное в течение 1 года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, может повлечь увеличение размера штрафа до максимального, а иногда и ограничение права управления на опеределенный период.
Что нужно знать о задержании/эвакуации
Задержание или эвакуация (транспортировка) фургона/фуры на штрафстоянку означает процесс исключения ТС из дорожного движения путем перемещения его и помещения на специализированную стоянку, а также последующее хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.
Если по техническим характеристикам ТС невозможно переместить или поместить на специализированную стоянку, задержание такой техники осуществляется блокирующими движение устройствами.
В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ задержание прекращается непосредственно на месте задержания, если причина задержания устранена до начала перемещения на специализированную стоянку.
Т.е. даже при ваших изначально неправильных действиях, у вас будет время устранить нарушения до прибытия эвакуатора. Забрать авто можно сразу после того как водитель выполнит рекомендации по устранению перегруза и пройдет контрольное взвешивание.
Для продолжения маршрута необходимо либо предоставить/ускоренно заняться оформлением разрешения на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:
- Если нарушена нагрузка на ось — поменять местоположение части груза в прицепе/на платформе.
- Если нарушение было по тоннажу — переместить часть груза в другую машину.
Изменение порога штрафов для тяжеловесных ТС с 11 июня 2022 года
Напомню, что до 15 апреля не допускалось превышать разрешенную массу на величину более 2 процентов, а с 15 апреля нарушением считается только превышение на величину более 10 процентов. Однако штрафы за превышение массы сохранили старые формулировки.
С 11 июня 2022 года вступила в силу новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, которая исключает штрафы за превышение массы от 2 до 10 процентов. Именно об этом нововведении пойдет речь сегодня.
Информация о нормативном документе
2022.06.20 Федеральный закон от 11.06.2022 №161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 июня 2022 года.
Документ вступил в силу с момента публикации, то есть 11 июня 2022 года.
Отмена штрафа за превышение массы на 2-10 процентов
1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
1. Движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Из части 1 статьи 12.21 1 исключены следующие нарушения:
- превышение максимальной массы ТС, установленной на данном участке дороги, на величину от 2 до 10 процентов;
- превышение нагрузки на ось ТС, установленной на данном участке дороги, на величину от 2 до 10 процентов;
- превышение максимальной массы ТС, указанной в разрешении тяжеловесного ТС, на величину от 2 до 10 процентов;
- превышение нагрузки на ось ТС, указанной в разрешении тяжеловесного ТС, на величину от 2 до 10 процентов;
Таким образом, с 11 июня 2022 года штрафы за превышение массы на величину до 10 процентов не накладываются.
Причем отменены штрафы и для водителей, и для должностных лиц, и для юридических лиц, и для собственников транспортных средств.
Следует отметить, что изначально (15 апреля 2022 года) было не понятно, какие именно штрафы будут отменены. Формулировка ФЗ «Об автомобильных дорогах» позволяла сделать вывод о том, что будут отменены только штрафы за превышение массы до 10 процентов в случае превышения норматива для данного участка дороги. А штрафы за превышение цифры, указанной в разрешении, останутся. Однако в итоге их также отменили.
А в качестве итога можно сказать лишь то, что с 11 июня 2022 года Кодекс об административных правонарушениях привели в соответствие с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».
Удачи на дорогах!
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).