Что за новые знаки?
Итак, в качестве эксперимента в конце августа 2017 года на некоторых участках дорог были установлены знаки уменьшенных размеров. Эксперимент коснулся не всей России, конечно же. Пилотными городами были выбраны Москва и Санкт-Петербург. Но и в них такие знаки появились далеко не везде, хотя местные жители уже «раскачали» интернет и службу приёма обращений граждан ГИБДД вопросами о том, что это за уменьшенные дорожные знаки и как их понимать.
Мы знаем, что, согласно ГОСТУ, все знаки на дороге должны быть определённых размеров. Размеры эти отличаются как в зависимости от предназначений таких знаков, так и от мест, где они установлены (чаще от разрешённой скорости на участке дороги), а также от того, постоянные они или временные. В среднем, их размеры составляют от 500 до 1300 миллиметров. Но может быть и больше в зависимости от назначения.
Новые уменьшенные знаки же имеют размер максимум 500×500 мм, что уже меньше большинства условий, предписанных ГОСТом. Неужели дорожные службы позволили себе нарушить ГОСТ и тем самым создали прецеденты для игнорирования таких знаков юридически подкованными автолюбителями и выигранными ими же делами в случае попытки привлечения последних?!
Не всё так просто. Тот же ГОСТ Р 52289-2004 предусматривает, что в целях экспериментов допускается изменять размеры дорожных знаков в любую сторону — как уменьшения, так и увеличения. В частности, пункт 4.6 говорит нам следующее:
Как видим, ГОСТ в данном случае нисколько не нарушен, и дорожные знаки уменьшенного размера нужно обязательно соблюдать — точнее, соблюдать их предписания, запреты, предупреждения и так далее в зависимости от их назначения.
Правда, информирования транспарантами о том, что знаки уменьшены, на дорогах с экспериментальными участками не встретить. Видимо, власти не посчитали нужным информировать участников дорожного движения об этом эксперименте.
Но логика тут есть. ГОСТы регулируют не только размеры технических сооружений на дороге, но и их формы и изображения. Вот если бы изменились изображения, то можно было ввести в курс дела о том, что этот знак означает. Так было, например, когда на красный сигнал светофора также в качестве эксперимента разрешили поворачивать направо; а также, когда вводили новые светофоры со светящейся окантовкой, обозначающей присутствие дополнительной секции, которую иначе не было видно в тёмное время суток.
В случае же уменьшенных дорожных знаков такое информирование не особо и нужно, ведь изображения на знаках остаются те же, меняется только их размер.
Соблюдать ли дорожные знаки, установленные не по ГОСТу
В российских судах довольно часто рассматриваются дела, которые связаны с неправильной установкой знаков, регулирующих дорожное движение. К сожалению, на сегодняшний день статистика далеко не на стороне водителя. Даже если «нарушителю» удастся доказать, что щит был установлен неправильно, это чаще всего не снимает с него ответственности и необходимости платить штраф.
При вынесении решения судья руководствуется тем, что соблюдение ПДД обязательно, даже если знак и не стоит или установлен неправильно.
Безусловно бывают и выигрышные процессы, но их меньше, а временные и материальные затраты на их проведение немалые. Исходя из этого стоит несколько раз подумать, прежде чем сознательно игнорировать установленный знак. Лучше законно добиться его демонтажа в правовом порядке.
Технические требования
Технические требования к линиям и фигурам, используемым в разметке, описаны в ГОСТ Р 52256-2018. Ранее использовался тот же ГОСТ, но с данными, принятыми в 2011 году.
В соответствии с техническими требованиями дорожная разметка должна быть нанесена с использованием краски и термопластика. ГОСТ Р 54306 описывает нормы при применении пластиковых лент, а ГОСТ Р 50971 – светоотражающих элементов.
Отклонение от запроектированного положения допускается в пределах 0,05 м относительно оси проезжей части для разметки горизонтального типа. В поперечном направлении разрешено отклонение в пределах 1 метра.
Помимо указанных требований в ГОСТ Р 52256-2018 описаны нормы по световозвращению при дневном и вечернем освещении вертикальных и горизонтальных линий.
Нужно ли соблюдать знаки, установленные не по ГОСТу
Необходимо соблюдать требования только тех дорожных знаков, установка которых была согласована с компетентными органами и отвечает всем требованиям ГОСТа. Если водителю выпишут штраф за нарушение указаний знака, который установлен неправомерно (произвольно), то он имеет право добиться справедливости через суд.
Если же установленный знак и вовсе отсутствует в перечне ПДД, то бояться нечего — штрафовать никто не будет. Например, при нарушении условий таблички «Стоянка только для клиентов ТЦ/бассейна или чего-нибудь еще» единственные «разборки», которые могут быть — с администрацией этого заведения. Но стоит помнить, что самовольная незаконная установка знаков ограничивает граждан в правах, а это значит, что можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы наглого нарушителя наказали.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Дорожные знаки — не просто таблички, а узаконенные технические средства организации движения на дороге. Соблюдать их требования обязательно, но лишь в том случае, если они установлены правомерно и обоснованно. Водитель вправе обратиться в соответствующие инстанции, чтобы узнать обоснование и причину установки того или иного указателя.
Высота дорожных знаков от земли по госту
Автор Александр Дорогой задал вопрос в разделе ПДД, Вождение
На какой высоте по госту должен находиться дорожный знак? подскажите будьте добры. и получил лучший ответ
Ответ от Иллюзия(Лиза) 2.1.11. Расстояние от нижнего края знака (без учета предупреждающих знаков 1.4.1 — 1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки) кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно составлять: от 1,5 до 2,2 м — при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2,0 до 4,0 м — в населенных пунктах; не менее 0,6 м — при установке на островках безопасности и на проезжей части дороги; от 5,0 до 6,0 м — при размещении над проезжей частью; при размещении знаков на пролетных строениях искусственных сооружений при расстоянии от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения сооружения менее 5 м знаки не должны выступать за их нижний край. Высота установки знаков, расположенных сбоку от дороги, определяется от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части. При расположении знаков друг под другом высота установки определяется по нижнему знаку. На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.
«Направления движения по полосам»Разрешенные направления движения по полосе.Знакподробнее.
«>
Ответственность за нарушение правил
В соответствии с законодательными нормами никто, в том числе и ответственные лица, не имеют право самовольно убирать или устанавливать графические символы ПДД. Запрещено также преграждать ими путь или наносить другие повреждения участникам движения. Нарушение правил влечет наложение административных наказаний.
- 5-10 тысяч рублей, если провинилось физическое лицо;
- до 25 тысяч при наказании чиновника;
- до 300 тысяч, если штраф налагается на компанию.
При умышленном повреждении щита применяются нормы Уголовного кодекса:
- Штрафные санкции в размере до 40 000 рублей.
- Принудительные или исправительные работы.
- Помещение под стражу на срок до 2-х лет.
Если по вине нарушителя погибли люди, то срок заключения повышается до 5-ти лет.
Межгосударственный стандарт ГОСТ 32945-2014
Этот ГОСТ вступил в силу 08.09.2016, также получив статус национального стандарта. Его применение предусматривается исключительно на вновь устанавливаемых ДЗ, а также светоотражающие элементы. В зависимости от места монтажа используется разный цвет фона указателей: зеленый – на магистралях, синий – на любых других трассах и белый – в населенных пунктах.
Высотная установка производится исключительно на опорах, представленных в форме букв «П» и «Г», тогда как для остальных случаев предусматриваются обычные крепежные элементы.
Дорожный знак по межгосударственному стандарту
Вместе с тем, согласно ТР ТС от 18.10.2011, эти требования не действуют на автодорогах различных предприятий (промышленных, лесных, строительных, коммунальных, производственных и пр.), а также временных участках пути и в зонах отчуждения, проведения спортивных состязаний и обороны.
Сведения о госстандарте Р 52289-2004
Документ был утвержден и принят к исполнению Приказом ФАТРИМ от 15 декабря 2004 года. Настоящим стандартом предусматривается не только размер дорожного знака по ГОСТу, но и правила применения и установки указателей. Данные об изменениях к действующим нормативам публикуются в бюллетене «Национальные стандарты», который выпускается ежегодно. Также все уведомления размещаются на официальном портале федерального органа.
Госстандарт использует ссылки на следующие нормативы:
- система единых световых измерений;
- требования к антикоррозийной защите и старению, а также методика измерений на стойкость к различным климатическим факторам;
- классификация измерительных приборов;
- соответствие лакокрасочных материалов и технология определения адгезии, светостойкости и устойчивости к воздействию температурных перепадов;
- система организации движения и правила применения разметки, светофоров и указателей.
В случае необходимости важно обратить внимание на действие ссылочных нормативов, потому что стандарт мог быть изменен. В полной мере этот фактор касается размеров и мест установки каждого дорожного знака по ГОСТу, малейшее отклонение от стандартов поможет оспорить приговор инспектора. Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку
Если определенные параметры отменены без их замены, то пункты, в которых присутствует ссылки на нормативы, используются только в той части, которая не затрагивает ссылку.
Требования к дорожным знакам
Дорожные знаки устанавливаются на дорогах, для предотвращения аварийных ситуаций. Однако нередко водители наблюдают ситуацию, когда опасный участок не оснащен нужными табличками. И наоборот ничем не примечательная дорога перегружена абсолютно неуместными символами.
Может случится и так, что знак маскируют за деревом, столбом, выступом, чтоб его не было хорошо видно. Такие нечестные методы практикуют автоподставщики или даже сами инспекторы ГИБДД. Все это противоречит требованиям к дорожным знакам и их установке.
По общим правилам все знаки должны устанавливаться с соблюдением ряда требований, которые касаются обоснованности, видимости и применимости табличек в данной местности. Для безопасности автодвижения владельцы ТС должны знать правила размещения графических символов. Это позволит им не опираться на чужое мнение, а самим оценивать обоснованность нахождения таблички или наоборот ее отсутствие в нужном месте.
Классификация дорожной разметки
По своему типу дорожные ограничения разделяют на вертикальные и горизонтальные. Каждому виду разметки присваивается порядковый номер в классификации, где:
- Первое число обозначает группу принадлежности;
- Второе число – номер по порядке внутри группы;
- Третье число является обозначением разновидности.
К горизонтальным относятся сплошные и прерывистые линии, стрелки, указатели и иные знаки, наносимые на дорожное покрытие с целью информирования автомобилистов о приближении к особым зонам или привлечения внимания к измененным на определенном участке дороги правилам.
В свою очередь разметка вертикального типа – это нанесенные на вертикальные объекты (опоры, столбы и элементы дорожной инфраструктуры) черные и белые полосы, обозначающие их местоположение и выделяющие их среди остальных сооружений.
Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно
Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден. И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет.
По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции. Далее убеждаетесь, что ваш авто действительно был эвакуирован, забираете в ГИБДД все документы (заполняете их так же, как указано выше) и готовитесь к обжалованию эвакуации авто из-под знака “остановка запрещена”, которого не было видно.
Что делать, если сотрудники ГИБДД штрафуют за нарушение требований дорожного знака, который не видно
Допустим, вы услышали золотую фразу всех наших блюстителей закона “Пройдемте…”, чтобы получить “честно заслуженный” штраф за нарушение требований знака дорожного движения, который не видно. Не нужно спешить.
Первым делом необходимо достать свой мобильный телефон и включить видеокамеру. Сделать это нужно именно в тот момент, когда вас остановили и отчитали за нарушение требований знака дорожного движения, который висит не по ГОСТу. Медленно (чтобы можно было понять где вообще происходят события) снимите всю окружающую обстановку, будет здорово, если в кадр попадут магазины, кафе, чтобы можно было четко идентифицировать где вообще происходит действие.
В самом начале съемки нужно четко продиктовать место (адрес), где вы находитесь, дату и время. Сняв окружающую обстановку, нужно обязательно показать расположение знака и объекты, которые делают его невидимым или малозаметным. Желательно снять знак с той точки, с которой вы бы смотрели на него как бы из машины, чтобы было отчетливо видно, что разглядеть его весьма непросто. Сделайте еще несколько фото (общая панорама + привязка к объектам обстановки, сам знак и причину его невидимости), которые можно будет потом распечатать и приложить к жалобе на обжалование постановления об административном правонарушении в суд или вышестоящему руководителю.
Маловероятно, но возможно, что такая четкость действий смутит сотрудников ГИБДД, и они решат с вами не связываться. Если же на вас решили составить протокол об административном правонарушении, то обязательно укажите там свидетелей, можно просто любых водителей, которые проезжают мимо, либо пассажиров вашего авто (требуйте от инспектора, чтобы он все вписал). В графе “объяснение лица” укажите, что с протоколом не согласны, укажите откуда вы двигались и почему знака дорожного движения не было видно.
Если нарушение было незначительным, вам сразу же выдадут постановление о привлечении вас к ответственности, с которым вы должны не согласиться (о чем в нем обязательно нужно указать, если вы хотите его оспорить). Если же вы “не увидели” знак “движение запрещено” (кирпич) или “обгон запрещен”, то дело о вашем наказании будет рассматривать суд, там-то и пригодятся ваши фото (которые нужно будет распечатать) и видео, которое нужно скинуть на флеш-карту. Стоит отметить, что сроки обжалования постановления – 10 дней, порядок обжалования постановления мы разберем в одной из следующих статей.
Какова зона действия
Зона действия знака указывается на табличке, которая прикрепляется ниже основного обозначения (например, 100 метров). Если же таблички с конкретным расстоянием нет, то действуют такие правила:
- В населенных пункта запрещающие знаки действуют до ближайшего перекрестка. Если же его нет, то до границы поселения (до выезда).
- До тех пор, пока за запрещающим не последует разрешающий (снимающий запрет) знак (или наоборот). Например, за знаком на трассе «Обгон запрещен» должен последовать «Конец зоны запрета обгона» или же знак, снимающий любые ограничения.
- Указатели пешеходного перехода действуют на расстоянии, которое есть между двумя знаками (справа и слева).
- «Главная дорога» действителен от перекрестка или до него (при условии, что там нет повторного знака, указывающего направление поворота главной дороги) или до обозначения «Конец главной дороги».
- Временные указатели имеют ту же зону действия, что и постоянные.
Советы для водителей
Типичная безалаберность касается и такого необходимого помощника в движении, как дорожные знаки. Не так редко можно стать свидетелем неправильного и даже грубого нарушения ГОСТа при монтаже.
Последовательность действий для законопослушных граждан следующая:
- Не следует намеренно нарушать правила движения, дабы наказать систему. Факт ошибки дорожников нужно еще доказать, а за нарушение можно поплатиться жизнью;
- При первом обнаружении неправильной установки необходимо зафиксировать ее в виде фотографии или видео. Кадры должны иметь маркировку даты съемки, иначе в суде возникнут большие проблемы с доказательствами;
- В заявлении нужно сослаться на конкретные пункты в ныне действующем законодательстве, которые были нарушены;
- После этого остается ждать решения судебных органов. Согласно наиболее распространенной практике, подобная самодеятельность мало когда увенчивается справедливыми мерами в отношении нарушителей.
На что стоит обратить внимание?
размерыразмерыВ том случае, когда сотрудник ДПС заявляет о том, что вы нарушили требования, предписанные указателем, нужно попробовать зафиксировать его при помощи видео- или фототехники с разных ракурсов. Это будет объективным фактором, который определяет расположение, состояние и видимость знака. В идеале будет наличие хотя бы одного кадра, где инспектор и указатель находятся в одном плане.
Наружное покрытие должно быть выполнено из световозвращающих материалов или красок, которые обеспечивают адекватное восприятие значений дорожного объекта. Это говорит о том, что любые дефекты в виде потертостей или закрашенных участков отменяют действие указателя. Его поверхность обязана быть чистой, без каких-либо повреждений, которые затрудняют считывание информации.
Размещение устройств, предназначенных для организации безопасности движения на дорогах, должны обязательно находиться в пределах видимости только тех водителей, для которых они предназначаются. Предельное минимальное расстояние, на котором видимость указателя составляет 100% – это 100 метров.
Законно ли штрафовать за отсутствие знака «Шипы»?
Климатические условия в России крайне неблагоприятны. Зимний период отличается как повышенным уровнем осадков, так и крайне низкими в сравнении с Европой температурами. Сцепление с покрытием в такую годину минимально, что неминуемо приводит к ДТП.
Эти факторы толкают водителей использовать шины с шипами, которые делают управление машиной более предсказуемым.
Однако для прочих участников потока такое решение не столь выгодно:
- Автомобиль с шипованной резиной тормозит гораздо лучше, чем с обычной. Если первая машина идет впереди второй, то столкновение практически неизбежно;
- Во время вращения шипованных колес от транспортного средства отлетают грязь и камни, которые попадают на лобовое стекло позади следующего авто.
Согласно постановлению Правительства РФ от 24.03.2017, сотрудники ГИБДД вправе наложить запрет на эксплуатацию транспортного средства при отсутствии наклейки. В реальности нерадивый водитель может отделаться всего лишь предупреждением.
Место установки
- Отличная видимость как для водителей, так и для пешеходов.
- Ничто не должно перекрывать таблички. Наличие баннеров, деревьев, строений не позволяет устанавливать символы в таких местах.
- Все обозначения ставятся исключительно по правой стороне. Это связано с правосторонним движением в РФ.
- Высота размещения может варьироваться от 1,5 до 6 метров. Главное, чтобы участникам движения были хорошо видны символы, размещенные у проезжей части.
- Видимость не менее 100 метров. Показатели подразумевают наличие хороших погодных условий.
- При установке двух или более щитов на одном столбе расстояния между ними должно быть не менее 5 и не более 20 см. Очередность расположения определяется по приоритету.
При установке следует учитывать и другие нюансы. Например, хорошую отражаемость знаков, которую можно получить только при правильном расположении таблички
Дорожные службы всегда принимают во внимание плотность потока на данном участке дороги, среднюю скорость передвижения автомобилей и общую визуальную обзорность
Место установки дорожных знаков
Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.
Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:
- На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
- Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
- На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
- На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.
Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.
Правила установки дорожных знаков: нормативные акты
Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?
- Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
- ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.
В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.
Какие изменения?
Обновлений правил применения знаков и разметки очень много. Все их вы можете прочитать в специально подготовленном обзоре РосДорНИИ.
Мы же рассмотрим наиболее значимые и интересные для рядовых водителей и автолюбителей.
Знак Обгон запрещён должен дублироваться слева
Такое предписание было и ранее у ГОСТа 2004 года. Но только не для 2-хполосных дорог (по полосе в каждом направлении).
Отныне 3.20, а также 3.22 (Обгон запрещён только грузовым авто) обязан дублироваться слева на всех дорогах, кроме односторонних, разумеется. Здесь обогнать не получится по определению ПДД, так как отсутствует встречная полоса.
Новые знаки
Как мы уже упоминали выше, стандарт дополнен новыми дорожными знаками в соответствии с требованиями ПДД и некоторыми законами. Вот список всех новых обозначений, которые вы можете увидеть на дорогах, после изменений.
- 1.35 по новому ГОСТу обозначает подъезд к перекрёстку с «вафельной» разметкой,
- 3.34 – запрет проезда автобусов,
- 5.14.2 и 5.14.4 сигнализируют о начале и, соответственно, конце полосы для велосипедистов,
- 5.35 и 5.36 означают зоны начала и конца действия зоны с ограничением экологического класса, указанного в СТС автомобиля,
- 5.37, 5.38 дополнительно к вышеуказанным дорожным знакам действуют только для определённой категории машин,
- 5.39 и 5.40 – начало и конец велозоны,
- 7.14.1 символизирует о пункте таможенного контроля,
- 7.21 – о заправке для электромобилей,
- табличка 8.4.3.1 уже применяется вместе с каким-либо знаком и означает, что знак распространяется на электромобили,
- 8.4.15 наоборот, указывает, что знак не действует на электрические автомобили,
- 8.9.2 указывает, что парковаться здесь можно только при наличии спецразрешения,
- 8.9.3 разрешает парковку или стоянку только для авто дипломатического корпуса,
- 8.25 указывает, что знак действует на автомобили написанного на табличке экологического класса,
- 8.26 предписывает, что в том месте, который символизирует дорожный знак, есть зарядка для электромобилей.
Отмена отражающей поверхности для некоторых знаков
Знаки приоритета теперь запрещено встраивать в квадратные световозвращающие коробы. Ранее это применялось редко, но ГОСТу не противоречило.
Однако, изначально форма таких знаков была разработана с той целью, чтобы даже с других направлений дорог было понятно, что это за дорожные знаки. Например, «Уступи дорогу» в виде перевёрнутого прямоугольника – и более для других знаков такой же формы нет. То же касается для главной дороги.
Поэтому ныне с изменениями это правило приведено в соответствие с международной Конвенцией.
RFID-маркировка в знаках
Теперь в сооружения, снабжённые световозвращающими элементами, можно встраивать специальные чипы для чтения этих сооружений (знаков, разметки и других обозначений) специальными программными средствами). Ещё один шаг в сторону автомобилей-бепилотников.
Знак парковки всё ещё не отменяет действие запрета остановки
А теперь рассмотрим поправку, которой не было, но которую ждали многие водители.
Дело в том, что уже многие годы на дорогах России можно встретить противоречие знаков, когда на участке дороги, к примеру, с местным уширением, стоит знак 6.24, указывающий, что здесь можно парковаться. В то же время, ранее установлен 3.27 «Остановка запрещена».
Так вот, первый дорожный знак не отменяет действие запрета. И зачем он тогда вообще нужен, не очень понятно.
Новый ГОСТ, к сожалению, не раскрыл ответа на данную тонкость, и потому парковаться даже при наличии специального знака, нужно осторожно. Ещё кое-что полезное для Вас:
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Новый ГОСТ о синей и жёлтой разметке в вопросах и ответах
- Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
- Изменения в ПДД летом 2018: отмена знака Шипы и парковка для инвалидов по-новому
Синяя разметка на платных парковках
Зона платной стоянки или остановки транспортных средств в 2023 году может обозначаться прерывистой разметкой синего цвета. Вот так пример такой линии приводят в РосДорНИИ:
Незаконно установленные дорожные знаки
Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.
Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.
Как получить разрешение?
Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.
Читать по теме: Ограждения места дорожных работ
Общие требования к дорожным знакам
Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.
За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.
В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.
Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.
Классификация средств организации транспортного движения
Действующий стандарт делит все устройства по организации движения на следующие группы:
- приоритетные;
- предупреждающие;
- предписывающие;
- запрещающие;
- информационные;
- особых предписаний;
- дополнительной информации;
- сервисные.
знак дорожныйзнак дорожныйНормативный акт содержит свод правил по знакам, которые изготовлены по индивидуальному проектированию. Эти средства разрабатываются для указания определенных маршрутов на местности, куда должны перемещаться клиенты. В качестве объектов, которые наносятся на указатель, могут выступать:
- Небольшие административные районы.
- Географические и ландшафтные пункты.
- Элементы транспортных сетей.
- Сервисные объекты и туристические маршруты.
- Спортивные сооружения и исторические памятники.
Цветовой фон на таких средствах оповещения зависит от его местоположения:
- Зеленый – на автомагистралях.
- Синий – вне границ населенных пунктов.
- Белый – на шоссе в населенных пунктах.