Правила езды с прицепом на легковом автомобиле по новым правилам

Какой прицеп можно буксировать с какой категорией

Что нужно делать после покупки?

Итак, вас волнует вопрос, как поставить прицеп на учёт ГИБДД, прежде всего, потому что вы его только приобрели. В данном случае порядок действий будет направлен только на то, чтобы удостовериться, что вы с первого раза зарегистрируете его и вообще сможете это сделать.

Для этого нужно проверить следующие вещи:

  1. VIN-код – часто наносится на его раме или других незаменяемых частях, он должен совпадать с кодом в паспорте ТС, быть читаемым и ни в коем случае не содежать признаки перебитых символов,
  2. ну и само наличие ВИН-кода обязательно, если с завода он наносился, равно как и наличие ПТС,
  3. правильность заполненного договора купли-продажи – продавец и его подпись должны совпадать с ПТС, ну и остальные данные заполнены корректно и читабельны,
  4. если на нём отсутствуют госномера и/или у вас нет свидетельства о регистрации, то прицеплять его к автомобилю и везти своим ходом в ГИБДД даже на постановку на учёт вы можете только в первые 10 дней после покупки (даты, указанной в договоре – и то, есть риск того, что сотрудник на дороге не поверит в достоверность ДКП) – будет штраф и эвакуация на штрафстоянку, если прицеп снят с учёта или даже лишение прав, если прежний владелец просто снял номера, а сам транспорт зарегистрирован в ГАИ (в этом случае никаких 10 дней, разумеется, нет).

Если прицеп новый

Таким образом, если вы купили тяговое устройство новым из магазина, то у вас на руках должны быть следующие документы:

  1. ПТС на прицеп,
  2. договор купли-продажи с магазином, заверенный подписью и печатью (при наличии) продавца.

При этом, вы можете следовать до места регистрации с таким прицепом в первые 10 суток с даты покупки и без номеров.

Если б/у

Здесь на один документ больше:

  • тот же ПТС,
  • договор купли-продажи с человеком, на кого последнего был поставлен на учёт прицеп (если прежний хозяин не регистрировал его на себя, то вам потребуется 2 ДКП или больше по цепочке смены владельцев),
  • свидетельство о регистрации (если прицеп не старый и стоит на учёте ГИБДД – иначе ниде мы приведём порядок действий).

Кроме того, сам прицеп должен быть на номерах для возможности передвижения с ним до места переоформления в ГАИ.

Если он снят с учёта, то ездить с ним всё равно можно – но только в первые 10 суток после покупки. Если же он стоит на учёте, но номера отсутствуют (например, бывший владелец их снял или потерял), то передвигаться с ним, цепляя ни к легковому, ни к грузовому автомобилю, уже нельзя.

Важность соблюдения дистанции

Привычка может сыграть с автомобилистом, который лишь недавно начал эксплуатировать прицеп, злую шутку.

На большом количестве легковых прицепов собственной тормозной системы не предусмотрено.

Разогнавшись буквально до 70 км/ч и начав торможение, автопоезд будет иметь тормозной путь на 8 метров больше, чем на машине без прицепа.

Это означает лишь одно: при езде с трейлером необходимо тормозить заранее и плавно, строго соблюдая дистанцию, и по мере возможности её увеличивать. Просто не всегда это возможно в условиях плотного городского потока.

Если разрешённая скорость езды с прицепом будет нарушена, а дистанция между авто не выдержана, это закончится столкновением. А поскольку водитель с прицепом ехал сзади, по правилам именно он будет считаться виновником ДТП.

Езда с прицепом, оснащенным тормозом

Да, существует максимальная допустимая скорость движения с прицепом на легковом авто. Но прежде чем её развивать, убедитесь, что до машины впереди достаточно расстояния и при необходимости вы успеете затормозить. Дополнительно делайте поправку на текущее состояние дорожного покрытия. На заснеженных и мокрых дорогах тормозной путь становится ещё больше.

Виды

Технические характеристики полной массы прицепа подразделяет их на следующие виды:

Легкий до 750 кг
Тяжелый свыше 750 кг, оборудован тормозным механизмом
Тягач специальный прицеп (буксировочное средство для легкового ТС)

По допустимой максимальной массе прицепы категорирует ГОСТ Р 52051-2003:

Категория Масса, т
01 не более 0,75
02 0,75 – 3,5
03 3,5 – 10
04 более 10

При эксплуатации ТС, соединенных с прицепами групп 03 и 04 (с массой от 3,5 т), в правах потребуется отметка о присвоении категории ВЕ.

Конструкцию прицепов могут составлять разное количество осей:

Одна ось группа из одной оси
Тандем двухосевая группа
Трехосная тележка трехосная группа

От количества осей зависят эксплуатационные качества прицепа. Если осей две или три – прицеп приобретает большую устойчивость, грузоподъемность.

Имеется и недостаток конструкции: снижается управляемость. Для буксировки от водителя потребуется повышенная квалификация и опыт.

Особенности езды с прицепом и его эксплуатации

Для безопасной езды и эксплуатации легкового прицепа необходимо соблюдать некоторые правила, от которых будет зависеть успешное и своевременное прибытие к пункту назначения. Легковой автоприцеп – вещь практичная и удобная в эксплуатации, но при этом нужно уметь правильно им пользоваться.

Перед тем как выехать в путь, нелишне убедиться в надёжности его крепления прицепа к автомобилю.
Для лучшего контакта машины и автоприцепа необходимо, чтобы шар на фаркопе был хорошо обработан графитовой смазкой, которая уменьшает трение металла о металл.
Также внимание ступицам и шинам нужно уделять не меньше, чем на автомобиле-тягаче, тем более что их неисправность при движении заметить труднее, а бед они могут наделать не мало.
В целях безопасности шины автоприцепа должны быть одинаковыми.
Большую роль играет правильное подключение задних фонарей к бортовой сети автомобиля. Нужно исключить неправильное соединение проводов, идущих к указателям поворотов и к стоп-сигналу, а также улучшить контакт массы авто с массой прицепа при помощи дополнительного медного провода.
Размещая груз, необходимо следить, чтобы его вес не превышал параметры, установленные заводом-изготовителем, центр тяжести располагался почти на оси, а дышло правильно загруженного прицепа давило на фаркоп не сильнее 50 килограмм.. Человек должен легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:

Человек должен легко поднимать переднюю часть конструкции за прицепное устройство:

  1. При перегрузе кормы дышло будет тянуть заднюю часть машины вверх, задние тормоза будут работать неэффективно, а нагрузка на переднюю ось возрастёт.
  2. Если перегрузить передок прицепа, эффект будет обратный: дышло надавит на фаркоп, в результате чего задняя часть авто нагрузится, передние колёса станут плохо касаться дороги и потеряется управляемость.

Чтобы порожний легковой прицеп шел мягче и не прыгал на кочках, давление в шинах рекомендуется снизить до 1 атм. (не забудьте затем подкачать шины перед загрузкой). А натянутый тент не только укроет поклажу от грязи, осадков и любопытных глаз, но и улучшит аэродинамику автоприцепа.

Передний борт прицепа в процессе эксплуатации постоянно подвергается бомбардировке камешками из под колес ”тягача” (особенно на заднеприводных автомобилях). На время движения будет лучше закрыть его куском полиэтилена или брезента.

Устройство

Основные узлы прицепного устройства:

  • рама;
  • дышло;
  • кузов;
  • подвеска.

Рама – это несущая сварная конструкция из металла с антикоррозийной обработкой, состоящая из поперечин и лонжеронов. Иногда имеет крепления на болтах. Все детали и узлы прицепа закреплены на раме.

Дышло – рычаг в передней части рамы, А-образный или I-образный. На нем расположены узел сцепки и страховочные цепи. Иногда на дышле имеется складная подставка. Она позволяет удерживать отсоединенный прицеп в горизонтальном положении. Может иметь колесо.

Узел сцепки обеспечивает соединение прицепа с тягово-сцепным устройством (фаркопом), необходимым для буксировки. Фаркоп – это сцепной шар со стандартным диаметром 50 мм.

На прицепе для буксировки устанавливается соответствующая сцепная головка. Эта система сцепного устройства предназначена для прицепов с максимально разрешенной массой, не превышающей 3,5 т. Обеспечивает соединение электрооборудования прицепа и автомобиля.

Кузов – это часть прицепа, расположенная над рамой. Предназначение кузова – объединение конструкции прицепа для качественного перемещения грузов. Бывает сварным из металла или сборным оцинкованным.

Имеются модификации из металла, но с полом из дерева. Конструкция предусматривает откидывание бортов (для удобства погрузочно-разгрузочных работ). Кузов может иметь надставные борта.

Это предусмотрено с целью увеличения полезной площади. Некоторые прицепы производят в комплектации с прорезиненным тентом.

Подвеска – устройство, обеспечивающее крепление рамы и оси. Различают несколько типов подвески: резино-жгутовая, торсионная, рессорная, пружинная и другие.

Наличие тормозной системы необходимо для прицепов, начиная с категории 02: с массой более 0,75 т. Для прицепов чаще используют (тормоза наката) – тормоза с механическим приводом.

Тормоза прицепа не увязаны с тормозной системой авто, их функции включаются от нагрузки на узел сцепки. Конструкция позволяет замедлять ход прицепа пропорционально движению тягача.

Стояночная тормозная система (рычаг) — предназначена для стоянки ТС: как вместе с машиной, так и отдельно.

Аварийная тормозная система используется при разрыве соединения с тягачом, для аварийного торможения. Это страховочный трос, запускающий колесный тормозной механизм при обрыве фаркопа во время движения.

Ответственность за нарушение правил

За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.

Скорость автомобиля с прицепом

Чтобы ездить на легковом автомобиле с прицепом, необходимо придерживаться определенных правил:

Движение должно быть плавным, резкие рывки исключены.
На протяжении всего пути увеличивать или сбавлять скорость следует постепенно.
Повороты и обгоны по магистрали осуществлять, рассчитывая дистанцию для маневра.
Если вы двигаетесь по городской дороге в ряду, то важно также оставлять запас на перестройку и торможение.
На перекрестках в условиях плотного движения учитывайте дистанцию с ближайшими автомобилями.
Если прицепное устройство занесло, то его нужно выровнять за счет увеличения скорости или направления машины в противоположную сторону.

Если скоростной режим в условиях городской среды для авто с прицепом остается неизменным, то при управлении транспортным средством за городом рекомендации будут другими. На автомагистралях можно двигаться со скоростью не более 90 км/ч. На простых загородных дорогах развивать скорость до 70 км. При этом следует учитывать некоторые нюансы:

на платных магистралях, где скорость ограничена до 130 км, авто с прицепом может передвигаться со скоростью 90 км/ч, согласно Правилам дорожного движения;
что касается столичного МКАДа и подобных трасс в крупных городах, то важно помнить, что эти дороги относятся к категории городских, движение ограничено отметкой 100.

Дорожные камеры, которые сегодня установлены повсеместно, хорошо распознают наличие прицепного устройства и автоматически предписывают штрафы при минимальных нарушениях скоростного режима.

Знак движение с прицепом запрещено

Как быть, если на пути вы увидели знак «Движение с прицепом запрещено» – разберем подробно. Этот указатель относится к категории запрещающих знаков. И он рассчитан на ограничение грузовых машин. Значит, что под запрет не попадают легковые автомобили, для управления которыми требуется категория Б.

Работа на легковом авто

Вопрос о возможных действиях водителя легкового транспортного средства при обнаружении знака «Движение с прицепом запрещено» часто встречается в экзаменах на получение водительских прав. Ответ на него однозначен. Автомобилист может продолжать движение, знак ограничивает только грузовые машины.

Перевозка людей в прицепе

Вопрос, можно ли перевозить людей в прицепе, также часто встречается в билетах при сдаче экзамена на получение прав управления ТС. Многим кажется, что во время движения в прицепах любого типа должны применяться особые правила. Если внутри ТС предусмотрены сидения, значит, на них могут ехать люди. Однако размещение людей в статическом положении разрешено на парковках или стоянках.

Подведем итог. Если вы везете с собой прицеп-дачу, то пассажиры, которые едут с вами, должны сидеть в кабине легкового автомобиля.

Световые приборы на прицепе

Езда с прицепом на легковом автомобиле всегда сопровождается установкой световых приборов. Включение фар предусмотрено для вспомогательного ТС, то есть прицепа.

Перечень оптики для автоприцепов:

  • задние указатели поворота;
  • габаритные фонари красного цвета;
  • стоп-сигналы;
  • противотуманные фонари;
  • специальный фонарь для освещения регистрационного знака.

Если боковой габарит средства превышает 1,5 м, то передняя зона должна быть оборудована двумя габаритными фонарями белого цвета. Когда длина приспособления больше 6 м, то с обеих сторон устанавливают специальные предупреждающие габаритные фонари.

Отсутствие габаритных огней или их нерабочее состояние грозит штрафными санкциями со стороны инспекторов ГИБДД.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

Автопоезд технически представляет собой сцепку двух транспортных единиц. Буксировку проводят исключительно с выставлением специального фонаря, предупреждающего об особенностях перевозки. «Автопоезд» – это специальный опознавательный знак, включающий 3 фонаря, которые последовательно зафиксированы на расстоянии 150-300 мм на крыше легкового автомобиля.

Буксировка осуществляется с соблюдением следующих правил:

максимальное расстояние буксировки составляет 50 км;
скорость машины при этом не должна превышать 40 км/ч;
руль нельзя блокировать, но машину нужно снять с ручного тормоза;
важно долить трансмиссионную жидкость для максимального уровня.

Перевозка должна быть аккуратной – это поможет избежать аварий.

Какой штраф за езду с неоформленным прицепом без документов?

Ответственность за не поставленный на учёт прицеп такая же, как и в случае с автомобилем. И в 2023 году предусмотрены 3 наказания за это:

  • если вы попадётесь за управлением во второй и последующие разы, будет либо новый штраф 5 000 рублей, либо лишение прав на 1-3 месяца по части 1.1 этой же статьи,
  • также есть отдельный штраф за факт просрочки постановки на учёт, не связанный с управлением – от 1,5 до 2 тысяч рублей по части 1 статьи 19.22 – его, как правило, выписывают, когда вы приезжаете в ГИБДД на регистрацию по прошествии 10 дней.

Обратите внимание, что за управление с прицепом без документов и постановки на учёт также предусмотрена эвакуация на штрафстоянку и изъятие свидетельства о регистрации и госномеров при их наличии

О подготовке прицепа к эксплуатации и штрафах при нарушениях

Водитель должен помнить, что прицепное устройство следует так же осматривать и обслуживать перед совершением поездки. Необходимо быть уверенным в исправности и его соответствия требованиям безопасности.

Следует, перед совершением поездки с прицепным устройством проводить следующие мероприятия:

  • Проверять надёжность соединения сцепного механизма прицепа с автомашиной. Дублировать страховочным соединением сцепку;
  • Проводить смазку мест соединений фаркопа, проверять люфт соединения и устранять при появлении;
  • Осматривать все световые сигнальные приборы, проводить замену неисправных ламп;
  • Проверять свободный ход колёс прицепного устройства и при необходимости наносить смазку на подшипники колёс;
  • Проверять состояние амортизаторов, рессор, надёжность крепления и отсутствие подтекания;
  • В заключении проверяется давление в шинах, оно должно быть не менее установленной нормы по паспорту.

Водитель должен соблюдать нормы загрузки на прицепное устройство и правила размещения и крепления груза. Перегрузка не допустима

Очень важно при размещении груза на одноосном прицепном устройстве выполнить расположение груза строго на оси прицепа и провести его крепление

Незначительное смещение может отразиться на устойчивости и манёвренности прицепного устройства и груз даже может оборвать сцепку. Чрезмерное смещение груза вперёд может преждевременно износить устройство сцепки прицепа с машиной и привести к деформации фаркопа.

Смещение груза назад снижает безопасность перевозки, контакт и управляемость резко падают. Происходит преждевременный износ покрышек автомобиля и прицепа. Следует избегать смещения груза и проводить его фиксацию с помощью ремней безопасности.

При несоблюдении водителем правил ПДД управляя машиной с прицепным устройством, может к водителю применяться административный штраф в следующих случаях:

  • При неправильной перевозке груза в размере 500 рублей;
  • Отсутствует открытая категория в правах при перевозке груза сверх установленных норм, до 5000 рублей;
  • Отсутствуют транзитные или прочие номера на прицепе, назначается штраф 5000 рублей или лишение водительских прав;
  • Нет полиса ОСАГО или отсутствуют в нём сведения о прицепе;
  • Неисправен прицеп или тягач или неправильно выполнена стыковка. В таком случае, следует прекратить движение, и устранить неисправность;
  • Прицеп создаёт аварийную ситуацию вследствие неправильного управления водителем.

Ещё могут быть и другие ситуации. Водитель должен помнить, что двигаться с прицепом нужно строго соблюдая законы, правила ПДД, инструкции по эксплуатации устройств.

Нюансы загрузки

Эксплуатируя прицеп важно ознакомиться его техническими характеристиками. В прилагаемой документации указывается максимально допустимая грузоподъёмность модели, превышать которую нельзя ни в коем случае

Груз должен быть расположен по центру

При использовании одноосного прицепа центр тяжести груза должен быть расположен строго над осью. Если основная масса будет сконцентрирована в задней части, задняя часть автомобиля может приподняться. Даже незначительный её подъём пагубно отражается на сцеплении задних колёс машины с дорогой. Помимо этого, фиксация сцепки испытывает колоссальные нагрузки и может порваться при езде.

Некоторые водители считают, что перенесение основного груза в переднюю часть прицепа положительно влияет на фиксацию с фаркопом. Однако, это вовсе не так. Во-первых, при этом стремительно изнашиваются рабочие поверхности элементов сцепки; во-вторых, снижается сцепление передней оси автомобиля с дорожным полотном – управлять транспортным средством довольно трудно и чрезвычайно опасно.

При неправильно отцентрированном грузе стремительно снижается ресурс покрышек автомобиля.

Фиксировать груз нужно только специальными ремнями. Использование для этих целей различных верёвок небезопасно. Они могут не только перетереться при колебаниях груза, но и растянутся. В таком случае лучшим исходом будет потеря груза.

Также стоит помнить, что управляемость автопоезда во многом зависит от высоты располагаемого груза. При маневрировании легковой прицеп будет сильно раскачиваться вплоть до того, что может перевернуться. Особенно это касается участков дорог с крупными ямами и рытвинами. В связи с этим рекомендуется по возможности располагать перемещаемые объекты горизонтально.

Максимальная нагрузка разрешенная на фаркоп не должна превышать 50 кг, хотя пределы широки, от 30 до 90 кг.

Предохранительные цепи

Предохранительная цепь используется в качестве меры осторожности в случаях, когда трейлер может случайно расцепиться с тягачом. Цепи должны пересекаться под прицепным устройством и крепиться к ТСУ транспортного средства

Для совершения полного поворота необходимо оставлять провис цепи. В обязательном порядке следует внимательно изучить инструкции производителя прицепа и фаркопа.

Предупреждение:

Буксировать прицеп без надежного крепления предохранительных цепей к прицепу и тягачу опасно. В случае повреждения блока связки шара ТСУ возникает большой риск ДТП по причине вылета прицепа на встречную полосу. Перед началом движения всегда следует проверять, насколько надежно предохранительные цепи прикреплены к автомобилю и трейлеру.

Нужно ли вообще ставить прицеп на учёт ГИБДД в 2023 году?

Да. Прицепные устройства для легковых и грузовых автомобилей допускаются к участию в дорожном движении только после обязательной регистрации в ГАИ.

Есть 2 нормативно-правовых акта, устанавливающих такую обязанность:

  • новый Федеральный закон О регистрации транспортных средств, являясь наиболее приоритетным законодательным актом в нашем вопросе, нужно ли ставить прицеп на учёт ГИБДД, в своей статье 28 говорит о том, что эта процедура регулируется уполномоченными Правительством России органами, отсылая, соответственно, на менее «низкоранговый» документ,

Таким образом, по состоянию на 2023 год регистрация обязательна абсолютно для всех видов такой техники:

  • для прицепов легковых автомобилей вне зависимости от их разрешённой массы и необходимой категории водительских прав,
  • для грузовых полуприцепов,
  • для новой и б/у техники,
  • и даже для самодельных устройств.

Обратите внимание, что обязанность по постановке на учёт актуальна только в том случае, если вы собираетесь использовать прицепное устройство на дорогах. Если у вас где-нибудь в гараже или во дворе стоит заброшенная телега без колёс, к примеру, которую в принципе невозможно пустить на ход, то требование закона на неё не распространяется, и штрафа просто за её наличие по закону быть не может

Если у вас где-нибудь в гараже или во дворе стоит заброшенная телега без колёс, к примеру, которую в принципе невозможно пустить на ход, то требование закона на неё не распространяется, и штрафа просто за её наличие по закону быть не может.

Как поставить на учёт в 2023 году?

Итак, правила регистрации описаны в 2 вышеназванных правовых актах. На практике порядок постановки прицепа на учёт работает примерно также. Давайте по порядку рассмотрим эту процедуру!

Список документов

В зависимости от того, новый вы купили прицеп или подержанный с рук, вам понадобятся следующие перечни документов.

Для нового:

  1. договор купли-продажи – это главный документ для постановки на учёт прицепа, так как определяет ваше новое право собственности на него,
  2. ПТС,
  3. квитанции об оплате госпошлин:
    1. 1 050 рублей за выдачу номеров,
    2. 500 рублей за получение СТС,
    3. 350 рублей за внесение данных в ПТС,
  4. ваш паспорт как собственника, либо паспорт доверенного лица, если ставить на учёт будет не собственник, также в этом случае понадобится нотариальная доверенность.

Для б/у:

  1. такой же договор купли-продажи, только от предыдущего владельца к вам, либо вся цепочка ДКП между лицами, начиная с того человека, на котором сейчас прицеп числится в базе ГИБДД,
  2. ПТС,
  3. квитанции об оплате государственных пошлин:
    1. 1 050 рублей за выдачу номеров, если прицеп снят с учёта либо если код региона на нём отличается от вашего региона по адресу вашей регистрации,
    2. 500 рублей за выдачу нового СТС,
    3. 350 рублей за внесение изменений в ПТС (либо 800 рублей, если паспорт ТС утерян или в нём закончилось место для новых записей),
  4. ваш паспорт либо паспорт доверенного лица с доверенностью, аналогично описанию из перечня документов выше.

Образец заявления

Форма заявления утверждена Правительством РФ. Но это не значит, что вы должны заполнять бланк на регистрацию прицепа только в кабинете или зале отделения ГИБДД. Это можно сделать и самостоятельно.

Ниже приводим образец заявления на постановку прицепа на учёт в 2 форматах для заполнения на компьютере и дальнейшей распечатки или от руки с предварительной распечаткой.

  • Скачать бланк заявления для постановки прицепа на учёт ГИБДД (в формате DOCX для заполнения на компьютере).
  • Скачать тот же бланк в формате PDF для заполнения от руки.

Вам нужно подчеркнить нужную услугу в заявлении в зависимости от того, оформляете вы новый прицеп или б/у.

Это заявление в заполненном виде вам необходимо распечатать и привезти вместе с остальными документами в ГИБДД. И это актуально только если вы будете лично его подавать в ведомство (не через портал ГУ). А ниже мы рассмотрим порядок записи на регистрацию через портал Государственных услуг.

Какая максимальная скорость буксировки?

50 км в час. Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на любых дорогах при условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.

Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:

  • в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
  • такое же ограничение действует на трассах вне населённых пунктов и автомагистралях,
  • если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
  • на дворовых территориях и в жилых зонах разрешается ехать не более 20 км/ч.

Здесь буксировку автомобиля не следует путать с ездой с прицепом – для последнего установлены отдельные ограничения скорости.

Правила буксировки прицепа в 2023 году

В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:

  1. теорию;
  2. город.
  3. автодром (4 упражнения);

Примечание.

Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.Пункт 2.1 правил дорожного движения:2.1.

Водитель механического транспортного средства обязан:2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  1. регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);

То есть кроме водитель должен иметь при себе свидетельство о регистрации прицепа.Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):2. На механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.Статья 4 Федерального закона «Об ОСАГО» говорит следующее:3.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:д) принадлежащих гражданам прицепов

Управление легковым автомобилем с прицепом: правила ПДД и секреты безопасного вождения

Эти требования отражены в п. 10.3 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993. Важная особенность передвижения с автоприцепом – его обязательная регистрация в ГИБДД.

Поскольку он является полноценным транспортным средством, правила предусмотрена его эксплуатация только с машинами, оборудованными фаркопами и штепсельными розетками. Внешние световые приборы на прицепе должны быть полностью исправными. Чтобы безопасно ездить на машине с автоприцепом, внимательно проверяйте состояние прицепного замка, надежность фиксации страховочных цепей и тросов.

Небрежность при проверке технического состояния чревата авариями и административной ответственностью по ст. КОАП 12.5 «Управление ТС при наличии неисправностей». Наказание за первое нарушение – предупреждение, а за последующие предусмотрено наложение штрафа в размере 500 руб.

и даже задержание транспортного средства. Одноосные автоприцепы легче и проще в управлении. Двухосные оптимальны для перевозки гидроциклов, мотоциклов и т.д. Эксплуатируя любой из них, при себе нужно иметь противооткатные клинья для остановки на уклонах. Также помните: прицепная техника увеличивает тормозной путь автомобиля, снижает динамику разгона даже при отсутствии грузов.

Трогаться с прицепом нужно плавно, иначе шины будут изнашиваться быстрее.

Расход топила при езде с прицепной техникой всегда увеличивается на 10 – 20 %.

При движении задним ходом разворачивайте прицеп в направлении водителя: в авто с правым рулем – вправо, с левым – влево.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: