Безопасность манёвра по пдд и виды маневрирования

Тема 10. начало движения, маневрирование (пдд, глава 8). перестроения и повороты.

Правила использования полос разгона и торможения на дорогах

Полосы разгона

Полосы разгона – это специально отведенные полосы на дорогах, на которых водители могут увеличивать скорость своего транспортного средства для безопасного присоединения к движению на основной дороге.

При использовании полосы разгона необходимо следовать нескольким правилам:

  • Не выезжать на полосу разгона слишком резко и не препятствовать движению других транспортных средств;
  • Увеличивать скорость только в пределах разумного и безопасного вождения;
  • Присоединяться к движению на основной дороге только после того, как убедишься в безопасности этой операции.

Полосы торможения

Полосы торможения – это полосы на дорогах, которые служат для замедления скорости движения и остановки транспортных средств.

При использовании полосы торможения необходимо следовать нескольким правилам:

  • Уменьшайте скорость постепенно и аккуратно;
  • При необходимости остановки, используйте аварийные огни и примените возможные меры для того, чтобы не стать причиной аварии;
  • Не используйте полосу торможения для разгона.

Соблюдение правил использования полос разгона и торможения на дорогах улучшает безопасность дорожного движения и способствует прохождению транспортных средств безопасно и без помех для других участников дорожного движения.

Как правильно использовать полосы разгона и торможения?

Полоса разгона

Полоса разгона актуальна как для водителей легковых автомобилей, так и для водителей грузовых транспортных средств. Она обозначена соответствующими дорожными знаками и служит для того, чтобы ускорить движение перед въездом на скоростную дорогу или для обгона на участках автострады.

Важно при использовании полосы разгона следить за тем, чтобы не создавать помехи движению других водителей, а также не нарушать скоростной режим. При подъезде к концу полосы разгона необходимо плавно переходить на основную полосу движения, не создавая аварийных ситуаций

Полоса торможения

Полоса торможения также обозначена специальными знаками и используется для того, чтобы дать водителям возможность безопасно замедлиться перед перекрестком, мостом, тоннелем и другими опасными участками дороги.

При подъезде к полосе торможения необходимо уменьшить скорость и плавно перейти на эту полосу

Важно помнить, что на полосе торможения запрещено делать обгоны, а также стоянку или остановку транспортных средств

Пользование полосами разгона и торможения является одним из элементов безопасности на дорогах, поэтому необходимо соблюдать все правила и требования, указанные на специальных дорожных знаках.

О каких жизненно важных вещах при ТО дилеры постоянно забывают

Полосы разгона и торможения

Согласно ПДД (п. 8.10), полоса торможения необходима для того, чтобы водитель, который намерен повернуть, мог на ней снизить скорость, а не тормозить на главной дороге, затрудняя общее движение. В свою очередь полоса разгона предназначена для ускорения, чтобы машина могла беспрепятственно влиться в основной поток, уступая при этом всем остальным автомобилям. Иными словами, водитель должен использовать эти полосы для достижения оптимальной скорости, чтобы в первом случае совершить поворот, а во втором — перестроиться в основной ряд.

В отличие от «выделенок», для этих полос особого статуса не предусмотрено, а их разметка в виде широкой прерывистой линии не запрещает пересечение транспортных средств ни с той, ни с другой стороны. Следовательно, опережение по полосам разгона и торможения ПДД не запрещают.

Главное, чтобы при возвращении обратно в основной поток автомобиль не создал помеху другим участникам движения и не спровоцировал аварийную ситуацию. В этом случае такой маневр водителю со стороны стражей порядка ничем не грозит. Если, конечно, при этом он не нарушает другие ПДД.

Штрафы за неправильный выбор полосы движения

Штраф для грузовых автомобилей, движущихся по автомагистрали далее второй полосы составляет 1 000 рублей
.

Что касается прочих нарушений правил расположения грузовика на проезжей части, то они караются штрафом в размере 1 500 рублей
. Например, водитель получит этот штраф, если будет на грузовике тяжелее 3,5 тонн ехать далее второй полосы по дороге для автомобилей (МКАД).

Кроме того, хочу отметить, что движение грузовиков в настоящее время контролируется , работающими в автоматическом режиме. И если грузовик проедет по третьей полосе МКАД 30 — 40 километров, то он за небольшой промежуток времени соберет штрафов на 10 — 20 тысяч рублей. Будьте внимательны и не допускайте подобных нарушений.

Добрый день!Меня интерисует штраф по 3 полосе,свыше 3,5 т. МКАД-1500руб.,но МКАД не является магистралью,пункт 16.1, знака нет,значит штраф 1000 руб.Разъясните пожалуйста.

Михаил
, здравствуйте.

МКАД обозначена знаком 5.3 «Дорога для автомобилей»:

На дорогах для автомобилей действуют те же правила, что и на автомагистралях.

Удачи на дорогах!

газель (разрешенная max масса ровно 3500 кг.) может двигаться по 3-ей полосе МКАД?

Если Газель двигалась в населенном пункте по дороге которая имеет три полосы в попутном направлении в крайнем левом ряду,то какая статья ПДД применима???Сегодня вменили 12.5 и выписали 1500 рублей)))Так???

Игорь
, в данном случае все верно. Нарушение наказывается по части 1 статьи 12.15 КоАП.

Удачи на дорогах!

на ттк в районе съезда на волгоградский проспект вечером собирается огромный затор, имею ли я право объехать его на грузовике грузоподъемностью более 3,5 тонн по третьей полосе

Роман
, указанная дорога является автомагистралью или дорогой для автомобилей?

Константин-49

Здравствуйте подскажите у меня цельнометаллический фургон Фиат дукато общая масса. Составляет 3510 кг по какой я имею двигаться полосе МКАД и ТТК,. Поскольку владею машиной с августа месяца того года и ниразу не приходили штрафы а сейчас можно сказать через раз приходить стали за 3ю полосу по мкаду шрафы.

Безопасность уличного движения зависит от многих факторов, один из основных — строгое соблюдение водителями правил движения по полосам, особенно, когда речь идет о пересечении перекрестков и совершении различных маневров на проезжей части.

По статистике большинство дорожно-транспортных происшествий происходят в следующих случаях:

  • несоблюдение очередности , в том числе нерегулируемых, кольцевых;
  • обгон с выездом на встречку либо с пересечением сплошной разметки;
  • перестроение в плотном потоке машин.

В данной статье рассмотрим ПДД движения по полосам.

Как определить длину полосы разгона и торможения?

Длина полосы разгона

Длина полосы разгона зависит от многих факторов, таких как:

  • мощность двигателя автомобиля;
  • нагрузка на автомобиль;
  • покрытие дороги;
  • погодные условия;
  • скорость движения.

Общепринятой формулы расчета длины полосы разгона не существует, но существуют расчетные таблицы и специальные программы, которые могут помочь определить необходимую длину полосы разгона в конкретных условиях.

Длина полосы торможения

Длина полосы торможения зависит от многих факторов, включая:

  • скорость автомобиля;
  • состояние тормозных систем;
  • покрытие дороги;
  • погодные условия;
  • масса автомобиля и его грузоподъемность.

Общепринятой формулы расчета длины полосы торможения также не существует, но можно использовать следующую формулу:

Длина полосы торможения = (скорость в м/с)² / (2 * ускорение торможения в м/с²)

Ускорение торможения может быть разным для разных автомобилей, но обычно принимается значение 9,8 м/с². Используя эту формулу, можно определить длину полосы торможения для конкретной скорости движения.

Правила перестроения на дороге

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Все водители и многие пешеходы слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа», это наиболее часто встречающееся правило на дороге. Оно действует в момент перестроения и в момент разгона по специально отведенной полосе!

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа» и правила перестроения на дороге.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении на дороге и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения, во время одновременного перестроения дорогу должен уступить тот водитель, автомобиль которого находится слева т.к. у него действует правило помехи справа! причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, ситуации могут быть разные.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить только те кто выполняет маневр.

Полоса для разгона

Выезд с полосы для разгона ставит в тупик многих автовладельцев. Все не так сложно если разобраться, разберем 2 ситуации.

Рассмотрим ситуацию №1. Водитель красного автомобиля планирует выехать с полосы для разгона, водитель серебряного автомобиля движется прямо и не совершает никаких маневров. В данной ситуации водитель красного авто должен уступить дорогу.

Рассмотрим ситуацию №2. Водителю серебряного автомобиля запрещено продолжать движение т.к. для него действует правило помехи справа при одновременном перестроении. Водителю красного авто разрешается беспрепятственно выехать с полосы для разгона.

Так кто должен уступить дорогу на полосе для разгона? При одновременно перестроении дорогу уступают автомобилю который находится на полосе для разгона.

Очень важные моменты которые многие забывают.При затруднённом разъезде, преимущество имеет тот, кто движется на подъем!полоса для разгона не входит в перекресток и не считается им, но тут действует помеха справа

Post Views: 2

Правила перестроения на дороге

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Все водители и многие пешеходы слышали о том, что на дороге действует так называемое правило «помехи справа», это наиболее часто встречающееся правило на дороге. Оно действует в момент перестроения и в момент разгона по специально отведенной полосе!

Причем каждый трактует это правило по своему. Например, многие считают, что нужно уступать дорогу всем автомобилям приближающимся справа не зависимо от других условий, что, конечно же, в корне не верно.

В этой статье разберемся в том, что же такое на самом деле «помеха справа» и правила перестроения на дороге.

Правило «помехи справа» применяется в двух ситуациях: при одновременном перестроении на дороге и при движении на нерегулируемых перекрестках или в других местах, где очередность проезда не оговорена правилами. По сути, правило «помехи справа» это последнее (а не первое) правило, которое нужно применять на дороге. Последнее не в том смысле, что его не нужно знать, а в том, что применяется оно после других правил.

Кстати, такого понятия, как «помеха справа» в правилах дорожного движения вообще нет.

Одновременное перестроение

В правилах дорожного движения про перестроение говориться следующее:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Рассмотрим все по порядку, т.к. случаев перестроения может быть множество.

1. Вы едете по своей полосе, а автомобиль перестраивается с соседней полосы. Уступать ему Вы не обязаны, не зависимо от того, движется автомобиль справа от Вас или слева. Можете сделать это только по собственному желанию. Правило «помехи справа» не действует.

2. Вы хотите перестроиться на соседнюю полосу. Другие автомобили не перестраиваются. В этом случае придется подождать, пока автомобили на соседней полосе не закончатся. Правило «помехи справа» не действует.

3. Вы перестраиваетесь на полосу, которая находится слева от Вас. Автомобиль на левой полосе также выполняет перестроение. По правилам дорожного движения, во время одновременного перестроения дорогу должен уступить тот водитель, автомобиль которого находится слева т.к. у него действует правило помехи справа! причем это не зависит от того, куда перестраивается он. Хотя в данной ситуации Вы имеете преимущество, ломиться на левую полосу с криком «Ура! Правило помехи справа действует!» не стоит. Лучше немного подождать и убедиться, ситуации могут быть разные.

Обобщенные правила перестроения

На основе всего вышесказанного можно получить обобщенные правила перестроения:

1. Если я не перестраиваюсь, то и уступать никому не должен.

2. Если я перестраиваюсь направо, то уступить дорогу должен всем.

3. Если я перестраиваюсь налево, то меня должны пропустить только те кто выполняет маневр.

Полоса для разгона

Выезд с полосы для разгона ставит в тупик многих автовладельцев. Все не так сложно если разобраться, разберем 2 ситуации.

Рассмотрим ситуацию №1. Водитель красного автомобиля планирует выехать с полосы для разгона, водитель серебряного автомобиля движется прямо и не совершает никаких маневров. В данной ситуации водитель красного авто должен уступить дорогу.

Рассмотрим ситуацию №2. Водителю серебряного автомобиля запрещено продолжать движение т.к. для него действует правило помехи справа при одновременном перестроении. Водителю красного авто разрешается беспрепятственно выехать с полосы для разгона.

Так кто должен уступить дорогу на полосе для разгона? При одновременно перестроении дорогу уступают автомобилю который находится на полосе для разгона.

Очень важные моменты которые многие забывают.При затруднённом разъезде, преимущество имеет тот, кто движется на подъем!полоса для разгона не входит в перекресток и не считается им, но тут действует помеха справа

Боковой интервал и дистанция

Безопасный боковой интервал между транспортными средствами, движущимися бок о бок в попутном направлении или навстречу друг другу, а также безопасная дистанция между транспортными средствами, едущими по одной полосе друг за другом, играют очень важную роль при расположении ТС на проезжей части. Пункт 9.10. Правил советует каждому водителю выбирать их так, чтобы полностью исключить возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущего транспортного средства или при возникновении необходимости объезда препятствия, например, неровности на проезжей части.

Правила не регламентируют величину безопасного бокового интервала и безопасной дистанции. Однако, принято считать, что при движении по соседним полосам интервал должен равняться 1 метру. Это вполне соотносится с реальной действительностью, если соблюдать дорожную разметку. При езде с высокой скоростью, встречном разъезде, при движении по неровной или скользкой дороге, при возможности выброса гравия из-под колес транспортных средств боковой интервал следует увеличить. Так же необходимо поступить при повороте в непосредственной близости длинномера (автопоезда, автобуса, троллейбуса или трамвая). Имея большой интервал между передними и задними колесами, кузов этих ТС сильно смещается к центру поворота, и стандартного интервала может быть недостаточно для удачного завершения маневра.

Транспортные средства, имеющие задний свес, то есть большое расстояние от задних колес до заднего края кузова, также представляют некоторую опасность. При повороте их задний правый или задний левый угол выдвигается во внешнюю, а не во внутреннюю сторону закругления. При этом водитель длинномерного ТС может даже не заметить столкновения и покинуть место происшествия. Виноват в такой ситуации не только он сам, но и водитель, не соблюдающий безопасный боковой интервал. При участии в ДТП такого рода трамвая ответственность за него будет нести водитель автомобиля, так как маневренность трамвая ограничена рельсами, и он не может изменить заданную траекторию движения.

Условия при выборе безопасной дистанции, так же как и при выборе оптимальной скорости движения, постоянно меняются. Величина дистанции находится в прямой зависимости от погоды, состояния проезжей части, уклона дороги, видимости, скорости движения, качества шин и тормозов, времени реакции водителя. Дистанцию следует увеличивать, если условия неблагоприятные. При отсутствии опасностей на дороге дистанцию можно сократить. Правильной принято считать такую дистанцию, которая позволяет остановиться и избежать столкновения в случае внезапного экстренного торможения. В ситуации, когда сложно правильно определить величину безопасной дистанции, лучше несколько завысить ее значение. От слишком большой дистанции неприятных последствий намного меньше, чем от слишком маленькой, так как в последнем случае легко оказаться виновником ДТП.

Точно указать допустимую дорожную дистанцию для огромного количества дорожных ситуаций – невозможная задача. Однако, существует общее правило, согласно которому безопасным является расстояние, которое автомобиль преодолевает за две секунды за исключением варианта со скользким дорожным покрытием.

Статья 12.15. КоАП РФ описывает виды наказаний, предусмотренных за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а также правил обгона и встречного разъезда. За неправильный выбор полосы движения или езду по обочине придется заплатить штраф 1500 рублей. Запрещенное движение по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам карается 2000 рублями штрафа. Штраф от 1000 до 1500 рублей налагается за выезд на встречную сторону дороги или на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. Все остальные случаи езды по встречной полосе, а именно:

  • выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки,
  • движение по проезжей части встречного направления,
  • въезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением,
  • попытка повернуть налево при въезде на круговое движение,
  • запрещенный обгон;

предполагают штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное такое нарушение наказывается лишением прав на 1 год при условии, что оно зафиксировано сотрудником автоинспекции. В случае, когда фиксация произошла при помощи автоматической фото- или видеокамеры, нарушителю грозит только штраф в размере 5000 рублей.

Согласно пункту 1.2. Правил ТС, стоящее в пробке или остановившееся для пропуска пешеходов перед зеброй, не считается препятствием. Опережение такого автомобиля там, где это запрещено ПДД, является нарушением статьи 12.15.4. Кодекса.

Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?

Итак, теперь давайте рассмотрим различные ситуации от простых к сложным и разъясним, как правильно двигаться по Правилам по полосе для разгона и торможения в контексте дальнейшего перестроения на целевую дорогу.

Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?

Здесь у большинства водителей, получивших водительское удостоверение честным образом, не должно возникать вопросов. При выезде из полосы разгона в соседние ряды основной дороги вы обязаны уступить дорогу всем, кто по этой целевой дороге движется.

Однако, вряд ли вы пришли в данную статью за выяснением именно этого вопроса. Поэтому давайте перейдём к более сложным ситуациям.

Вас также заинтересует:

  • Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
  • Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
  • Новые ПДД в ноябре 2017: круг — главная и «вафельница»

Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу

  • На верхней схеме перекрёстка можно понять, что его границы включают в себя практически всю полосу для разгона транспортных средств. Соответственно, знак «Уступи дорогу» здесь будет действовать на всю эту полосу, а съезд с неё означает и выезд с перекрёстка. То есть действие знака логично и закономерно.
  • А вот на нижнем перекрёсток заканчивается уже с началом полосы разгона. Это значит, что фактически «Уступи дорогу» означает вашу обязанность не создавать помех тем, кто, например, едет по главной (вашей целевой) дороге и перестраивается на вашу полосу разгона – у них уже будет приоритет в данном случае. Зато на перестроение уже знак 2.4 никак не влияет по той простой причине, что, как мы уже упомянули выше, ПДД устанавливают зону их действия в пределах перекрёстка, а разгонная полоса находится вне его пределов.

Ну а, если вы видите полосу разгона (размеченную линией 1.8) без знака Уступи дорогу, то руководствуемся исключительно пунктом 8.10 ПДД. Но и не забываем, что полоса может быть отделена вначале сплошной разметкой, и уже потом будет прерывистая 1.8. Начинать перестроение можно только после окончания сплошной, разумеется.

Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?

Увы и ах, но небольшой процент водителей до сих пор считают, что действие «правила помехи справа» действует при перестроении на выезде с полосы разгона.

На практике в 2023 году, конечно же, остальным водителям следовало бы действовать по правилу «трёх Д» (дай дорогу дураку). Тем не менее, очевидно, кто будет виновен в случае ДТП с такими автолюбителями, считающими помеху справа универсальной и наиболее приоритетной концепцией ПДД.

А при взаимном перестроении?

Ещё сложнее выглядит ситуация, когда ставится вопрос о том, кому нужно уступать и как выезжать из полосы разгона в том случае, если соседний (правый) ряд свободен, но по левому движется ещё один автомобиль, который может (или собирается) перестроиться в правую – ту же – полосу.

И здесь, как правило, даже эксперты могут разделиться на два лагеря:

  • первые манипулируют уже пунктом 8.4 Правил с одновременным перестроением, когда уже начинает действовать помеха справа – то есть на схеме выше оранжевый обязан уступить дорогу зелёному,
  • вторые же утверждают о действии всё того же пункта 8.10 как более частного по отношению к данной ситуации, то есть регулирующего именно съезд с полосы разгона, где говорится о преимуществе уже у оранжевого.

На самом деле, правы вторые, но не совсем потому что 8.10 – более частная норма для разгонной полосы на развязках. Дело в том, что в этом пункте ПДД говорится об обязанности уступить дорогу всем транспортным средствам двигающимся по дороге, на которую вы перестраиваетесь. То есть речь идёт не о перестроении в соседнюю полосу, а о перестроении на всю соседнюю дорогу.

Здесь, однако, также есть тонкость с границами перекрёстка и местом примыкания дороги. Так как в 8.10 речь идёт не о перестроении, то, значит, должен быть перекрёсток в месте примыкания. Однако, его нет – он был и закончился раньше. То есть «лагерь», сетующий всё же на перестроение, не лишён права быть правым.

Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда правоту любой стороны можно доказать. Практическая цель этого может быть только в случае ДТП. Соответственно, чей юрист будет сильнее, за тем и правда, как бы печально это ни звучало (ну и тот, кто убедит судью)!

Впрочем, мы рассматриваем конкретную приведённую выше схему. Выше мы уже выяснили, что это не зависит от наличия знака «Уступи дорогу». Однако, есть ещё целый ряд факторов, один из которых может стать решающим в разборе в ГИБДД или в суде таких ДТП. Например, сплошная линия разметки, через которую пытался выехать с полосы разгона на дорогу водитель зелёного автомобиля.

Произошло ДТП при сужении дороги – кто будет виноват?

Виновником ДТП всегда является тот, кто нарушил Правила дорожного движения. Если нарушили оба – вина тоже будет обоюдной. При условии, что нарушение находится в причинно-следственной связи с ДТП (к примеру, тонировка не влияет на виновность).

И здесь у нас две ситуации:

  • Виноват водитель, не уступивший дорогу при перестроении в левый ряд. Изначально у этого водителя нет преимущества. Зато оно имеется у едущего по полосе набора скорости, при условии, что сам этот водитель никак не маневрирует, а двигается без смены направления.
  • Виноват водитель слева, не уступивший дорогу тому, кто был справа – если обе полосы сужались в «горлышко» и оба водителя перестраивались в один ряд. Здесь мы имеет дело с «помехой справа» – уступает тот, кто совершает манёвр с левой полосы.

Как итог для нарушителя – постановление о несоблюдении пункта 8.4 или пункта 8.9 ПДД, с перспективой штрафа.

Какие доказательства могут помочь?

Инспекторы ГИБДД и судьи оценивают ДТП при «исчезновении» полосы в динамике. Это значит, что нужно иметь наглядное воспроизведение дорожно-транспортного происшествия, расположение автомобилей относительно друг друга, их скорости, точки столкновения и т.д.

В идеале, если у вас окажется запись с регистратора, где видно, по какой полосе проезжей части вы ехали, а где находилась другая машина. Также подойдут записи с уличных камер. Самостоятельно их вы вряд ли получите. Но это и не требуется. Главное найти места, где располагаются эти камеры, сообщить о них прибывшим инспекторам ДПС, чтобы те изъяли записи для их дальнейшего изучения на «группе разбора».

Полосы разгона и торможения в ПДД

Что такое полосы разгона и торможения?

Полосы разгона и торможения — это участки дороги, на которых водители должны подготовиться к разгону или торможению автомобиля. Такие полосы обозначают горизонтальной разметкой, выделенной в виде зигзага.

В ПДД есть правила относительно использования полос разгона и торможения. Водитель должен использовать полосу разгона только для подготовки к разгону, а полосу торможения — только для подготовки к торможению.

Как правильно использовать полосы разгона и торможения?

При подъезде к полосе разгона водитель должен убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств, а затем плавно разогнаться, чтобы соответствовать скорости движения на дороге. Затем он может перестроиться на соседнюю полосу.

При подъезде к полосе торможения водитель должен убедиться в отсутствии транспорта перед ним, а затем плавно начать замедление до необходимой скорости. Водитель не должен перестраиваться на соседнюю полосу, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге.

  • Полоса разгона и торможения используется, когда это возможно и не запрещено дорожным знаком.
  • Водители грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, имеющих тормозные системы ниже класса С, не должны использовать полосу торможения.
  • Нарушение правил использования полос разгона и торможения в ПДД может повлечь за собой административное наказание.

Движение по трамвайным путям

При определенных условиях безрельсовые транспортные средства могут использовать для движения трамвайные пути. Эти условия перечислены в пункте 9.6. Правил.

Во-первых, трамвайные пути должны соответствовать двум требованиям – находиться слева от ТС и быть на одном уровне с проезжей частью. При этом разрешена только езда по рельсам попутного направления. Описанный вариант движения актуален для ситуации, когда трамвайные пути расположены посередине улицы с двухсторонним движением.

Движение по обособленным трамвайным путям, проложенным по разделительной полосе или сбоку от дороги, всегда запрещено. Даже если уровень рельс и проезжей части совпадает, но рельсы отделены от дороги сплошной линией разметки 1.2.1., водители автомобилей все равно не должны выезжать на трамвайные пути и ехать по ним.

Захват водителем территории, предназначенной для трамвайного движения, может быть произведен только в том случае, если все вышеперечисленные условия соблюдены и к тому же водитель имеет уважительную причину. В их число вошли:

  • поворот налево или разворот;
  • необходимость опережения, обгона или объезда препятствия;
  • интенсивное движение.

Пункт 8.5. описывает, что следует считать крайним левым положением на дороге, где посередине проложены рельсы. При наличии перед перекрестком знаком или разметки, которые стрелками показывают разрешенные направления движения по полосам, поворот налево или разворот выполняется в соответствии с их требованиями, а именно без заезда на рельсы, так как над трамвайными путями знаков «Направления движения по полосе» никогда нет. При отсутствии на перекрестке знаков 5.15.1. и 5.15.2. или разметки 1.18. крайним левым положением считают попутные трамвайные пути, а левая полоса освобождается для тех, кто едет прямо.

От наличия и отсутствия знаков 5.15.1., 5.15.2. и разметки 1.18. также зависит и возможность проезда перекрестка в прямом направлении. Если они есть, езда по рельсам запрещена в любом направлении. Водителю следует перестроиться на ту полосу, с которой разрешено движение прямо. Если знаком и разметки нет, водитель может продолжать движение по рельсам. Пункт 9.6. Правил описывает это с целью исключения возможности столкновения на трамвайных путях тех, кто по рельсам движется прямо через перекресток и тех, кто разворачивается или поворачивает налево с крайней левой полосы.

Упомянутые знаки и разметка встречаются только на перекрестках. Соответственно, вне перекрестка крайним левым положением всегда считаются трамвайные пути попутного направления. Левый поворот на прилегающую территорию, а также разворот выполняются как раз с них.

Двигаясь по рельсам, водитель занимает чужую территорию. Он не должен создавать помех трамваям. При выполнении маневра сначала следует уступить дорогу трамваю и только после этого пересекать или занимать его пути. В противном случае при ДТП виновным будет признан водитель безрельсового ТС.

Знак 5.15.5 «Конец полосы»

Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

Знаком 5.15.5 «Конец полосы» обозначается конец дополнительной полосы на подъеме или конец полосы разгона.

Знак указывает, что в данном направлении число полос для движения уменьшается, и водителям следует перестроиться левее.

Знак 5.15.5 устанавливают у начала отгона полосы или переходной линии разметки, но сам знак, обычно, видно издалека.

Еще на приближении к знаку есть смысл оценить ситуацию на соседней полосе слева-сзади вашего автомобиля и приготовиться к перестроению левее.

Нет смысла тянуть до последнего, и ехать до самого конца полосы, т.е. до знака «Конец полосы». Целесообразно выбрать момент и перестроиться левее заранее, когда есть возможность сделать это безопасно.

В противном случае есть риск доехать до конца полосы и вынужденно остановиться, потому что «соседи» по дороге слева просто не впустят в свою полосу. Этот вопрос обсужден в статье Выезд с полосы разгона или дополнительной полосы.

В населённых пунктах

В населённых пунктах, согласно СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населённых пунктов. Правила градостроительного проектирования», переходно-скоростные полосы устраиваются на сопряжениях съездов пересечений в разных уровнях с магистральными улицами и дорогами.

Ширину проезжей части переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине смежной с ней полосы движения основного направления.

Минимальные расстояния между участками слияния и разделения транспортных потоков следует принимать по таблице 5.15, а в случае устройства участков переплетения — по расчету, но не менее указанной в таблице 5.16.


Таблица 5.15 — Минимальное расстояние между участками слияния и разделения транспортных потоков
Таблица 5.16 — Длина участков переплетения

Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД

Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа. Каждый автомобилист знает, что ПДД созданы для того, чтобы минимизировать вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций в городе, на трассе и на любых участках дороги, где могут ездить машины, мотоциклы, велосипедисты и ходить пешеходы.

Обгоном называют одну из разновидностей опережения. Когда водитель совершает его, согласно ПДД, он осуществляет выезд на полосу встречного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает скорость впереди идущего ТС, после чего возвращается в свою полосу обратно.

А опережение, в свою очередь, подразумевает движение, при котором машина не выезжает на иную полосу, но двигается быстрее, чем впереди идущее ТС. Также ПДД гласит, что опережение может осуществляться с выездом на соседнюю полосу, но без дальнейшего возвращения на свою предыдущую.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: