Как получить водительские права в тайланде на авто и байк

Водительские права в таиланде - можно ли передвигаться с российскими правами?

Особенности ПДД и тайского английского:

1) Приоритет у того кто слева («помеха слева»).

2) Тот кто на кругу — главный.

3) Нельзя разворачиваться на перекрестке (intersection) и на мосту.

4) В вопросах «что нельзя?»:

  • Вариант с децибелами всегда неправильный.
  • Нельзя ездить на машине с неисправными фарами (broken front/tail lights) и если разбито лобовое стекло. Да-да, на танке и на тракторе с резиновыми шинами (rubber tires) можно.
  • Нельзя ездить, если не заплатил налог.
  • Вариант «нельзя ездить, если бухой» — всегда самый правильный.

5) Слово «pass» может означать: проезжать, объезжать, обгонять.

6) Словосочетание «stop to …» надо понимать как «остановиться если …». А сочетание «Stop. Then ….» Значит, надо остановиться в любом случае.

Большинство вопросов на здравый смысл, знание знаков, правил. Ответить легко. Но есть очень мутные вопросы. Особенно вопросы с картинками. Если вопрос мутный, не стесняйтесь позвать тетеньку-надзирательницу и спросить. Она Вам поможет. Я воспользовался помощью 3 раза.

Как поменять тайские права которые заканчиваются?

Для тех кто не в курсе, машину в России я не водила и водительские права на машину получала уже здесь, в Таиланде, с нуля. То есть ходила на курсы, сдавала экзамен,(теорию и практику). О том как это было, сколько стоит и прочее, вы можете прочесть

Мне выдали права на 2 года, которые истекали в конце ноября. Маленькая ремарка. Если вы опаздаете и решите менять в/у после даты указанной на них, вам придется сдавать все тоже самое что и новичкам. По упрощенной схеме уже никто не поменяет. Так что не затягивайте.

Для тех кто хочет продлить тайские или обменять русские водительские права на тайские, алгоритм одинаковый, за мелким исключением.

Получения тайских водительских прав в Чианг Мае на основе международных прав

Порядок действия при получении водительских прав на основе МВУ в Чианг Мае

1. Приезжаем в Chiangmai Provincial Land Transport Office (находится не доезжая  Big C, на юго-запад от квадрата, указателей на въезд к нему почему-то тоже нет…).

Chiangmai Provincial Land Transport OfficeПарковка байков возле транспортного офиса

2. Поднимаемся на второй этаж

Поднимаемся на второй этаж

3. На стойке информации показываем собранные документы и получаем анкету

Стойка информации: тут вам все подробно расскажут и объяснят

4. Заполняем анкету

В анкете надо заполнить буквально пару строк: фамилию, имя, дату рождения, адрес

5. Подходим к окошку 21 – там проверяют еще раз анкету и документы

Со всеми документами подходим к окошку №21

6. Подходим к окошку 28. Там импровизированный светофор – надо называть какой свет на нем загорается: красный, желтый или зеленый.

В окошке 28 проверяют, различаете ли вы свет светофора и делают пометки в вашей анкете

7. Идем опять к стойке информации и получаем номер электронной очереди

Опять со всеми документами подходим к стойке информации и получаем талон — номер очередиЖдем своей очереди. Наш номер B143

8. Когда загорится на табло номер очереди подходим к окошку, оплачиваем 155 бат, фотографируемся и через несколько минут получаем Driving license!

Здесь фотографируют и сразу печатают водительское удостоверение

Тайские водительские права сейчас выдают сроком на два год (temporary driving license — временные права), затем их можно заменить на такие же двухлетние права или пятилетние при наличии длинной визы.

Советую приходить получать тайские права по МВУ в районе обеда, так как с утра и ближе к 16:00 очень много людей, которые проходят тесты, сдают экзамен и получают права.

В транспортном офисе Чиангмая есть кафе с неплохим кофе по 20 бат и питьевая бесплатная вода:

Какие права нужны в Таиланде

Управлять автомобилем или байком в Таиланде можно только при наличии международного водительского удостоверения (МВУ) либо при наличии прав категории ASEAN. В данной статье речь пойдет именно о том, как получить тайские права категории ASEAN. В прокате вам без проблем выдадут автомобиль или мотобайк по обыкновенным российским правам, причем даже не посмотрят на категорию. Однако, при встрече с дорожной полицией, к вам могут возникнуть вопросы (а могут и не возникнуть).

!

По закону в Таиланде российские права являются недействительными. Если инспектор вам не задал вопросов и не выписал штраф, то это только потому, что он так захотел. Он имеет все полномочия сделать это. Поэтому, если вы планируете долгое время жить в Тае, то заморочьтесь один раз получением МВУ.

И если российские права, категории Б, даже когда вашим транспортным средством является мопед – это еще какой-то повод начать диалог с инспектором, то езда без прав – это 100% проблемы в виде штрафа.

Кроме того, проблемы могут возникнуть в случае ДТП. Отсутствие прав при ДТП однозначно будет трактоваться не в вашу пользу.

Действительны ли российские права?

К сожалению, российские права на территории Тайланда являются недействительными. Причем это касается прав и старого, и нового образца. Если вас остановят на байке полицейские, и вы будете настаивать, что у вас в правах открыта категория А/А1, то это тоже ничего хорошего не предвещает, вам все равно нужно будет уплатить штраф.

Теоретически тайские полицейские могут признавать российские права нового образца (согласно Венской Конвенции), но на практике этого не происходит. Доказать что-то служителям закона вряд ли получится, да и не стоит это ни потраченного времени, ни денег. Проще обзавестись документом международного образца.

Где и как арендовать

Арендовать в Таиланде скутер/байк/мотоцикл можно прямо на улице, в многочисленных пунктах проката. Расположены они, преимущественно на центральных улицах курортных городов и рядом с большими пляжными отелями. Сдавать в аренду скутер может как частный предприниматель, так и организация, особых различий у них нет, цены практически одинаковы во всех пунктах проката (только рядом с популярными пляжами цены немного выше).

Порядок аренды

  1. Находите пункт проката
  2. Выбираете понравившуюся модель
  3. Проходите мини тест-драйв (чтобы проверить тормоза, устойчивость и т.п.)
  4. Заключаете договор с хозяином пункта проката (договор на английском), оставляете залог (обычно, 2000-3000 бат)
  5. Уезжаете на скутере из пункта проката и катаетесь весь срок аренды
  6. К моменту завершения срока, сдаете скутер хозяину пункта проката

Перед тем, как подписать договор, внимательно осмотрите байк, нет ли царапин, если они есть, то сфотографируйте их и укажите в договоре, что на байке есть царапины. Рекомендую арендовать байки с пробегом меньше 20000 км, так как если на нём наездили больше, то, скорей всего, будут с ним проблемы (тормоза слабые, байк ведет в какую-то сторону и т.п.). Не имеет особого смысла арендовать новый байк без царапин, т.к. к уже ранее «немного царапаному» байку хозяин при его получении обратно не будет прикапываться и требовать дополнительных денег за каждую небольшую царапину. Тем более, именно так можно арендовать мотобайк в Тайланде дешево.

Когда будете заключать договор, хозяин пункта проката потребует оставить в залог деньги (2000-3000 бат) и оригинал паспорта. Не в коем случае не соглашайтесь оставлять в залог паспорт, говорите, что оставите только деньги и копию паспорта. Если хозяин не соглашается (что бывает крайне редко), то просто ищите другую точку проката, т.к. некоторые хозяева могут шантажировать Вас при сдаче байка назад и не вернут документы, пока не заплатите за якобы «новые царапины на байке».

Ниже расскажем о различных ситуациях и методах выхода из них с наименьшими затратами

Если Вас остановили и требуют заплатить штраф на сумму, которая Вам кажется неоправданно большой, можете поторговаться. Не стоит удивляться. Располагая определенной харизмой и подвешенным языком, можно сторговаться на меньшую сумму. Если повезет попасть на нормального полицейского, он может стребовать с Вас меньшую сумму. Улыбайтесь, попробуйте наладить дружескую беседу. Тайцы – такой народ, что скандалами от них ничего не добиться. Запаситесь терпением и спокойно договаривайтесь.

Бывают случаи, что Вас попросят заплатить штраф на месте, иногда пункты приема штрафов расположены в ближайших кафе, и редко, но могут потребовать проехать в отделение полиции, и там заплатить штраф, а после вернуться за байком. Только Вас никто туда не подвезет. Придется до отделения ехать на такси или оставлять паспорт полицейскому в залог.

Полицейские часто устраивают облавы – останавливают и туристов и тайцев. Только местные жители показывают документы и проезжают дальше, а туристы, не имеющие прав, платят штрафы.

Чаще всего полицейских можно встретить в таких туристических местах, как Патонг, Карон, Ката (Примечание автора: теперь еще и часто стоят на кольце Чалонга, и на Най Харне). В других местах они тоже стоят, но реже. На Патонге их засада на перекрестке неподалеку от Саймон Кабаре, с этого перекрестка идет поворот на Карон. Можно сориентироваться по карте и объехать этот перекресток. Другая точка патрулирования – въезд на пляж Карон с Патонга. К сожалению, ее никак не объедешь. Невозможно объехать и новые посты теперь на дороге, ведущей на пляж Три Танг. На кольце Чалонга, полицейские стоят при выезде с кольца в сторону Равайи (Най Харн) или в сторону пирса Равайи. На Най Харне полицейским полюбился перекресток со светофором (три дороги: Ката – Най Харн пляж – Равайи). Его с легкостью можно объехать в любом нужном направлении.

К сожалению, большинство постов невозможно объехать. Утром они встречаются реже, но в пик сезона могут начинаться и с утра. Рейды, обычно, проходят во второй половине дня и вечером.

Получения тайских водительских прав без каких-либо имеющихся прав нужной категории

Для получения тайских водительских прав надо прибыть с вышеперечисленными документами (все, кроме МВУ) в Land Transport Office и подать документы до 8:00 утра, а затем

  1. Пройти тест на реакцию и дальтонизм
  2. Прослушать четырехчасовой курс (длится с 9:00 до 14:00), где будут рассказывать  правила дорожного движения
  3. Сдать теоретическую часть экзамена – ответить правильно не менее чем на 45 вопросов из 50-ти
  4. Сдать практическую часть – езду на машине или мотобайке (на своем транспортном средстве)
  5. Заплатить деньги
  6. Получить водительское удостоверение

Расписание уроков Зал для практических занятий Зал для тренировки

Правила дорожного движения и знаки смотрим тут.

Так же тренажеры для тренировки стоят на втором этаже в Чиангмае

Здесь можно потренироваться перед сдачей тестовВопросы тестаЗнаки в Таиланде

Действуют ли в Тайланде российские права, и какие нужны

Несмотря на встречающееся в Интернете мнение, что в Тайланде действую обычные российские права, поскольку Тайланд и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, для управления автомобилем, мотоциклом, или даже маломощным скутером в Тайланде нужны самые настоящие международные права, а не российские национальные. Обо всем поподробнее:

Для начала давайте разберемся, какие виды водительских удостоверений бывают:

  • Национальные права. Каждый водитель в РФ получает именно такие права. Они имеют международный формат и полностью соответствуют требованиям Венской конвенции, и действительно признаются большинством стран, подписавших Венскую конвенцию, но не Тайландом.

    Это национальное ВУ, они же обычные российские права

  • Международные права (международное водительское удостоверение – МВУ). Это водительское удостоверение, выполненное в виде книжки на различных языках, и оно выдается в дополнение к национальным правам, и действует только совместно с ними. Именно такие права нужны для управления транспортом в Тайланде.

    Это международное водительское удостоверение или МВУ

Почему же здесь не действуют российские права, хотя страны подписали Венскую конвенцию? Дело в том, что Тайланд хоть и подписал ее, но не ратифицировала, т.е. не признал законной своим внутренним актом.

Поэтому для аренды транспорта в Тайланде нужно в обязательном порядке иметь международное водительское удостоверение. Но не забывайте, что МВУ действует только одновременно с национальными правами, и брать на отдых или в путешествие по этой стране необходимо оба документа.

  • Economybookings.com
  • Auto Europe – Дешевая аренда авто
  • RentacarFor.me – прокат автомобилей

Запись

Везете документы в Land Transport Office (находится недалеко от аэропорта).

Нужно идти на 2 этаж, там будет стойка information — сотрудник выдаст вам номерок и скажет, в какое окошко с ним идти.

Дальше придется посидеть в очередях, потом в окошке проверят наличие всех документов, выдадут бумажку, назначат время и дату, когда нужно явиться.

Если не высокий сезон / вам повезло / вы приехали до 9 утра, есть вероятность, что сможете приступить к обучению в тот же день. Но она крайне мала)

Саша приехал подавать документы 16 октября — и его записали только на 25 октября. Насколько знаю, сейчас ситуация стала еще жестче, и ждать своей очереди нужно месяц. В такой ситуации можно попробовать обратиться в местные автошколы — в городе точно есть какие-то посредники, которые помогают фарангам сделать это быстрее.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ТАЙЛАНДЕ?

По закону, каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам, имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав. Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону, чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2019 год:

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2019 составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя — 600 бат.
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

  • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
  • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

Проверьте свою страховку

Предыдущий пункт плавно подводит нас к этому. Каждую неделю я слышу как тот или иной турист попал в больницу с травмами и счета только растут, ведь страховая компания отказывается их оплачивать. Выше я упоминала, что надежных компаний которые покрывают риски вождения байка в Таиланде две: ERV и Tripinsurance. И то, вам нужно иметь права или ездить пассажиром.

У меня нет ни одного знакомого, который водит байк и ни разу не падал с байка. Это статистически невозможно. Разным будет только размер травм и сумм, которые придется потратить на лечение. Рекорд о котором мне известно – более 5 000 000 батов,(12 миллионов рублей) за двоих. Которым собирали на лечение всем миром.

Туристическая страховка в Таиланд нужна не только тем кто собирается водить байк здесь. Она нужна всем приезжающим. Стоимость лечения(любого) здесь настолько высока, что ехать без нее – безумие.

Пример цен за лечение

Прием терапевта от 150$
Лечение несложной травмы от 300$
День госпитализации от 500$
Лечение простуды от 250$
Вправление вывиха от 200$
Выезд скорой от 150$

И это при средней стоимости страховки в 20-70$ за весь отпуск в Таиланде.

Понять какая страховка в Таиланд лучше вы можете прочитав эту статью:

Медицинская страховка в Таиланд – Какую выбрать?

Особенности вождения в Тайланде

Ситуация на дорогах в Тайланде порой пугает европейцев. На первый взгляд люди едут без каких-либо правил. Но этот хаос все же подчиняется ПДД. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к местным обычаям и законам. Но после этого поездки на арендованном транспорте станут частью увлекательного путешествия по стране.

См. также: Калькулятор ОСАГО — расчет стоимости страховки для вашего автомобиля.

Вождение транспорта в Тайланде не станет испытанием, если турист следит за движением потока. Слишком медленная или быстрая скорость — это проблема. Намного комфортнее двигаться в одном темпе вместе с другими участниками движения. Они же подскажут, где можно и нельзя поворачивать, когда стартовать на светофоре.

Тайцы возят на мопедах и мотоциклах личные вещи разного размера, домашних животных и даже мебель. Путешественники стараются держаться подальше от таких участников движения. И они правы. Иностранцам сложно уловить момент возможной аварии, поэтому их скорость реакции ниже. Лучше сохранять дистанцию и иметь в запасе несколько дополнительных секунд для принятия решения.

В целом в стране хорошие дороги с ровным и гладким асфальтом без ям и выбоин. Такое качество покрытия быстро расслабляет туристов. Они могут не заметить лежащий камень и вылететь на обочину или перевернуться

Важно постоянно концентрироваться на дороге и не отвлекаться

Местные жители не особо беспокоятся о других участниках движения. Дверь машины может открыться в любой момент, а мотоциклы часто тормозят «в пол». Именно поэтому путешественнику нужно следить за другими участниками движения. Лучше держаться подальше от обочины и сохранять дистанцию.

Не все иностранцы соблюдают правила. Будьте готовы встретить пьяных людей за рулем мопедов и мотоциклов. Если возникают сомнения по поводу адекватности одного из водителей, пропустите его вперед. Держитесь как можно дальше от лихачей и неуверенных в себе мопедистов.

Штраф за езду без прав

За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.

Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.

Страховка для поездок на мотоцикле

Обычные полисы не покрывают катание на мотоциклах и мопедах. Нужна отдельная спортивная страховка. Оптимальный вариант — это купить для активных дней страховой полис от Worldnomads — это международная страховка, оформляется онлайн, даже если вы уже в путешествии, и покрывает катание на мотоцикле.

К сожалению, для украинцев и белорусов Worldnomads не продается (но можно купить, если вы резидент другой страны, которая есть в их списке).

Для Украины есть сайт с разными страховками — там можно подобрать полис с опцией спорта. Только не берите Провидну и страховые с ассистансом Balt Assistance — у нас с ними был очень плохой опыт!

Желаем успешной сдачи! Будьте внимательны на дороге!

Как получить права в Тайланде. Пошаговая инструкция

В Таиланде получить права довольно просто и дешево, но может быть долго (в России дольше).

Права в Таиланде на автомобиль можно получить с 18 лет, на мотоцикл с 15 лет.

Что для этого нужно:

Шаг 1.
В любом госпитале нужно приобрести «medical report for driving licence» (можно прийти в госпиталь и просто сказать: Ай нид драйвер лайсенс). При себе нужно иметь 100-400 бат (в зависимости от заведения). Чем меньше и не заметнее госпиталь, тем дешевле обойдется справка.

Шаг 2.
Затем прийти в иммигрейшн-офис с контрактом на аренду жилья и сказать то же самое: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам выдадут справку, подтверждающую ваш адрес. Если договора на аренду жилья нет, то можно взять расписку из отеля или договор на имя друга. Либо
пойти в посольство России (находится в Бангкоке)
и получить справку там за 300 бат.

Шаг 3.
К 8 утра прийти в местный Traffic (transport) department, который можно найти на картах Google, там вам выдадут квиток с датой на сдачу экзаменов.

Шаг 4.
В назначенную дату в этом же департаменте вас направят от окошечка к окошечку для сдачи всех справок, теории и практики.

Лайфхаки для быстрой сдачи на права в Тае:

Лайфхак про дату.
Иногда и в некоторых местах записаться на сдачу экзамена можно только сильно заранее (примерно за месяц до сдачи). Но можно попробовать такой лайфхак: взять свой квиток с датой (через месяц), а прийти через несколько дней и попробовать пройти по нему. Если вам повезёт — то пропустят, даже не глядя на дату. Если не повезет (народу будет много), то прийти в следующий день.

Документы для получения тайских прав:

  • Медицинская справка (из Шага 1),
  • справка из иммигрейшн (или посольства), подтверждающая адрес (Шаг 2),
  • ксерокопия паспорта плюс странички со штампами и визами*,
  • около 1000 бат для запаса. Сами права стоят 250-500 (500 за международные, 400 — пятилетние, 250 бат временные на год). Но деньги пригодятся для аренды байка или авто на время экзамена, и на «прочие расходы».

Даже после ужесточения экзамена в июне 2014 года сдать на права так же легко — я проходила тесты и по старым правилам и по новым, по ужесточенным правилам сдать было даже легче, так как много вопросов повторяется и проще запомнить и пересдать со второй попытки. Но последнее время появились очереди на получение и приходится записываться примерно за неделю заранее (в высокий сезон в туристических местах).

Если Вы едете без шлема, то Вас точно остановят

Штраф составит те же 500 бат. Вы, конечно, можете водить байк на Пхукете без прав, но велика вероятность, что нарветесь на штраф. Полицейские уже не ведутся на права с любой категорией, как раньше и требуют наличие прав именно с категорией «А». Поэтому, если таких прав у Вас нет, можете сразу готовить 500 бат.

Еще лет 10 назад, приезжие умудрялись обманывать местных полицейских, показывая им книжечку с фотографией, по типу студенческого, уверяя, что это права из их страны. Но, то время прошло.

Многие приезжие уверены, что для вождения байка на Пхукете права не нужны и очень удивляются, когда их останавливают и выписывают штраф. Но, если учесть, что байк на Пхукете способен разогнаться до скорости 120 км/ч, то наличие прав обосновано.

Кто-то заинтересуется, а если не остановиться и поехать дальше?

Неизвестно чем это может закончиться (примечание автора: мне известно!, однажды случайно проехала – сказала хеллоу и поехала, кто ж знал, что он еще что-то хотел сказать. Остановили на следующем посту, обыскали полмашины, выслушали, как я люблю Таиланд, отказались от конфеток «птичье молоко», которыми я пыталась их накормить… и отпустили. Но у меня местные права. Как и зачем их получать, рассмотрим в другой статье). Не стоит испытывать судьбу и портить отдых непредсказуемыми последствиями. Заплатите 500 бат и отдыхайте дальше. А если откажетесь заплатить штраф, то у Вас отберут байк на Пхукете и не вернут, пока не расплатитесь.

А если не хотите бояться полицейских, получите права категории «А». Это осуществить несложно. Нужно пройти тест на английском, проехать по прямой и Вы получаете права. Времени и средств это займет немного. И целый год Вы можете ездить спокойно.

Оформляйте международные права категории А на родине! В полицейском управлении висит табличка с самыми распространенными штрафами (Посмотреть их можно на углу Бич роуд и сой 6, в полицейском участке, они вывешены на 3-х языках: Тайском, английском и русском) (нарушение — штраф в батах):

  1. Езда без шлема 400
  2. Езда без прав 400
  3. Парковка в запрещенном месте 1000
  4. Езда без номера 400
  5. Проезд на красный свет  1000
  6. Опасная езда 400
  7. Разворот в запрещенном месте 400
  8. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой.  400
  9. Незаконное переоборудование транспорта 1000
  10. Отсутствие страховки транспорта  600
  11. Движение по встречке  400
  12. Нет регистрации ТС (pink slip) 400
  13. Неуплата транспортного налога 400
  14. Отсутствие частей корпуса ТС 1000

Нужно ли международное водительское удостоверение для аренды автомобиля?

Для аренды автомобиля в MAKS Car Rental достаточно НВУ (национальное водительское удостоверение). При ДТП они являются действительными для страховой компании, в которой застрахованы наши автомобили. Однако, рекомендуем получить МВУ (международное водительское удостоверение), в связи с участившимися случаями претензий со стороны дорожной полиции Таиланда.

Чтобы получить
водительские права в Таиланде
, нужно пройти несколько этапов:

  1. Подготовьте ксерокопии заграничного паспорта и миграционной карты (которая выдается каждому пассажиру в самолете);
  2. Получите сертификат о состоянии вашего здоровья, стоимость которого составляет около 100 бат. Он называется Medical Certificate, его можно получить в любом медицинском учреждении;
  3. Получите справку Residence Certificate, которая подтвердит ваше законное нахождение на территории страны. Для этого отправьтесь в Иммиграционный офис в том городе, в котором вы сейчас находитесь.

После сбора необходимых документов обратитесь в Traffic department, где вам придется пройти несколько обязательных тестов (проверка реакции и зрения). Далее непосредственно сдайте теоретическую часть в виде теста (на выполнение отводится 60 минут). После успешной сдачи необходимо пройти практический экзамен, состоящий из 3 частей.

Сохраняем безопасность

Чаще всего при аренде байка в Тайланде требуют оставить в залог загранпаспорт, советую его оставлять только уже в проверенных фирмах, так как есть риск его потерять (что делать при утере загранпаспорта в Тайланде, мы уже обсуждали). В противном случае ищите другие фирмы, которые обходятся ксерокопией загранпаспорта и банковской карточки, а также денежным депозитом в размере 1000-5000 бат. Если вы оставляете ксерокопию банковской карты, желательно затереть трехзначный CVV-код на обороте карты, чтобы те не смогли ей воспользоваться. Подробнее об этом читайте в статье «Как не потерять деньги в путешествии«.

В Тае есть еще один способ обмана при аренде байка, связанный с обычной невнимательностью и наивностью туриста. Советую ознакомиться с ним в материале «Развод при аренде байка в Тайланде«.

Салон по аренде байка в Тайланде

На что обращать внимание

Повреждения. Осмотрите его буквально вдоль и поперек, сфотографируйте, а лучше снимите на видео каждую царапину и помятости на мотобайке

Чтобы при сдаче, арендодатель не смог вас обмануть, приписав несколько лишних повреждений.

Покрышки. Обратите внимание на состояние резины, зачем вам байк с лысой резиной?

Багажник. Если вам надо будет перевозить какие-то вещи, а скорее всего – надо будет, то выбирайте байк с более менее вместительным багажником

Хотя бы что бы туда умещался пакет с продуктами.

Коробка передач. Цены на аренду мотобайка с автоматической и ручной коробками передач друг от друга практически не отличаются. Поэтому, чтобы не париться с переключениями, берите версию с автоматом. Единственное, на ручной коробке вы сэкономите немного бензина, и ваш байк будет лучше подыматься в горку.

Пробег. Не берите в аренду байк с очень большим пробегом, желательно не более 10 тыс. км, ну крайний предел – 15. Арендодатели врядли вовремя будут менять изношенные запчасти и во время проходить ТО. Нехорошо будет, если вы сломаетесь где-нибудь, не доехав, скажем, до любимого пляжа на острове Пхукет.

Мощность. Тайланд, как известно, находится в горной местности, так что берите в аренду байк желательно помощнее, если же конечно не хотите тащиться в гору с черепашьей скоростью с пассажиром на заднем сиденье и полным багажником вещей, купленных в супермаркетах Тайланда.

Тест драйв. Совершите пробный заезд, проверьте тормоза, всю электрику, послушайте двигатель, оцените его динамику.

Договор аренды. Внимательно прочтите договор перед подписанием, так как если в процессе эксплуатации возникнет какая-то непонятная ситуация, что- то доказать уже будет сложнее.

Нужны ли права для аренды байка?

Опираясь на законодательство Тайского Королевства, добросовестные арендодатели должны потребовать у арендатора предъявить документ, который дает право управлять тем или иным транспортным средством. На практике же картина наблюдается совершенно другая. Обладателей прав международного образца в Тайланде можно пересчитать по пальцам, поэтому многие закрывают глаза на отсутствие документа, что позволяет взять в аренду байк практически каждому туристу страны.

Иногда бывает такое, что арендодатель – законопослушный гражданин и попросит предъявить тайские или международные права. Отчаиваться в данной ситуации не стоит, так как, отойдя на несколько десятков метров в сторону, можно найти еще один пункт проката транспортных средств, где вы возьмете байк без всяких проблем.

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: