Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Как оформить

Нельзя просто взять, установить оборудование и ездить. Если водитель самостоятельно установит ГБО и не получит на это разрешения, его могут оштрафовать на 500 Р. А еще ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при смене собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков. Поэтому я рекомендую делать все официально.

Вот что надо сделать:

  1. Найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о том, что устанавливать оборудование можно.
  2. Подать заявление в ГИБДД и получить предварительное разрешение на изменение конструкции.
  3. Установить оборудование.
  4. Пройти техосмотр, получить диагностическую карту.
  5. Внести изменения в регистрационные документы автомобиля в ГИБДД.

Предварительная экспертиза. Специальная организация должна дать заключение о том, что вот на этот конкретный автомобиль в принципе можно установить ГБО. Если машина, например, очень старая, или очень редкой модели, или в ее конструкции есть элементы, не предназначенные для работы с ГБО, могут дать и отрицательное заключение. Но в моем случае обошлось без проблем.

Такую организацию мне самой искать не пришлось. У фирмы, где я заказала установку, был договор с подходящей. Стоимость экспертизы просто включили в стоимость работ. Работы по оформлению документов тоже взяла на себя фирма, занимающаяся установкой оборудования.

С 1 июля 2021 года правила регистрации ГБО изменились. Минпромторг должен создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо. Если модель вашего автомобиля будет в реестре, сертификация оборудования не нужна и платить придется только за само оборудование и госпошлину за изменение документов. Пока на сайте Минпромторга этот реестр еще не размещен — вероятно, для его создания потребуется время.

Заявление о внесении изменений в конструкцию автомобиля я оформляла сама через сайт госуслуг. Еще с помощью госуслуг я в дальнейшем сэкономила на госпошлине — уплатила ее со скидкой 30%.

Процедура только внешне кажется сложной. На самом деле мне не пришлось разбираться в тонкостях оформления документов. Через день после внесения предоплаты мне позвонили из СТО и сказали, что пакет документов для ГИБДД готов. Я забрала их и отнесла в ГИБДД. Для подачи документов даже не пришлось стоять в очередях — возле дежурной части был специальный почтовый ящик, и я просто бросила их туда.

Еще через несколько дней мне позвонили и попросили забрать ответ. ГИБДД была не против переоборудования, о чем мне выдали специальное свидетельство.

Вместе с заявлением в ГИБДД нужно принести сертификат соответствия — он подтверждает, что фирма имеет право устанавливать ГБО. Копию сертификата мне предоставили в сервисе

После установки оборудования я приехала в ГИБДД еще раз. Там автомобиль осмотрели, убедились, что оборудование действительно установлено, и проверили документы.

В результате мне заменили свидетельство о регистрации автомобиля, внесли изменения в ПТС и выдали документ о том, что конструкция автомобиля соответствует требованиям безопасности.

Свидетельство о регистрации транспортного средства мне заменили — в графе «особые отметки» появилась вот такая запись В ПТС такую же запись тоже сделали в графе «особые отметки» и заверили ее печатью и подписью

За замену и обновление документов нужно платить госпошлину. Это я тоже сделала через госуслуги и сэкономила:

  1. 560 Р вместо 800 Р — за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения;
  2. 350 Р вместо 500 Р заплатила за выдачу свидетельства о регистрации;
  3. 245 Р вместо 350 Р — за внесение изменений в ПТС.

Все расходы на госпошлину составили 1155 Р.

Порядок переоформления автомобиля из категории «д» в «б»

Чтобы перерегистрировать транспортное средство в категорию «б», нужно выполнять все требования к данной процедуре, а для этого — изучить алгоритм юридической операции.

Ниже представлено пошаговое руководство:

  • сначала напишите заявление о внесении изменений в строение автомобиля (например, безвозвратный демонтаж его частей) и отнесите в ГИБДД;
  • далее приготовитесь к обращению в следующую инстанцию. После того как заявление подпишет работник ГИБДД, его предоставляют работнику НАМИ. Через какое-то время специалист сделает заключение о том, возможно ли совершить перестройку транспортного средства, и если ответ будет положительным, то в каком порядке;
  • затем переоборудованный автомобиль должен пройти диагностику (ПТО);
  • после получения всех деклараций и сертификатов, заключений и диагностической карты снова обратитесь в ГИБДД. Там вам выдадут свидетельство о том, что автомобиль соответствует внесённым изменениям.

Для смены категории «д» на «б «нужно учитывать все нюансы уже с самого начала процесса. Каждый этап важен, поэтому стоит максимально серьёзно отнестись к данной процедуре, чтобы завершить её с успехом.

Как оформить внесение изменений в конструкцию автомобиля

Регистрация конструктивных изменений ТС осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется провести предварительную экспертизу, результатом которой станет заключение о возможности или невозможности установки требуемых элементов. Данный документ может выдать только аккредитованная организация. Список таких организаций находится на сайте ЕЭК (Единой Экономической Комиссии).

Получив на руки заключение предварительной технической экспертизы автовладелец обращается с заявлением в ГИБДД.  Транспортное средство на момент обращения должно стоять на учете в госавтоинспекции.

Осуществить переоборудование автомобиля. В зависимости от формулировки в заключении переоборудование осуществляется в сертифицированном на проведение подобных работ сервисе, либо, если экспертиза это допускает, самостоятельно.

Проведение техосмотра на ПТО и составление диагностической карты.

Составление протокола технической экспертизы после внесения конструктивных изменений. Осуществляется той же организацией которая выдала предварительное заключение.

Получение свидетельства в ГИБДД. После всех этапов на основании поданных документов выдается свидетельство о регистрации транспортного средства с оформленными изменениями.

Видео — о необходимости оформления документов на внесение изменений в конструкцию транспортного средства:

Порядок оформления для автомобилей, снятых с производства

Иногда автовладельцам, эксплуатирующим автомашины «преклонных годов», приходится ввиду отсутствия родных, ставить запасные части от других моделей или даже марок. В частности это касается светового оборудования автомобиля.

Действительно, на территории РФ много отечественной и зарубежной автотехники, которая не только снята с производства, но и выпуск запчастей к ней уже давно прекращен.

Техрегламент допускает на транспортных средствах, снятых с производства, замену светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов.

Что касается замены других узлов и агрегатов порядок для них такой же как и для новых автомобилей. Иногда изготовитель выпускает рекомендации по таким заменам.

ВАЗ к примеру в соответствии с письмом главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» № 30000-49/3878 от 18.10.2002 г. указывает на перечень возможных вариантов замены узлов и агрегатов автомашин снятых производства, аналогами для выпускаемых моделей. В нем так же указаны запреты на определенные виды переоборудований. Например, переоборудование ВАЗ-2106 в ВАЗ- 2109 не допускается.

Бытует ошибочное мнение, что если автомашина снята с производства, то на нее можно устанавливать что угодно. Это не так. Оценка пригодности конкретного автомобиля к эксплуатации строится на его соответствии требованиям безопасности.

Наличие на любом автотранспортном средстве несоответствующего требованиям о безопасности оборудования приведет к конфликту с госавтоинспекцией и проблемам при прохождении техосмотра. Порядок получения экспертного заключения един независимо от года выпуска автомашины.

Видео рассказ о процессе внесения изменений в конструкцию автомобиля УАЗ:

Для чего менять категорию?

Существует множество причин, по которым автовладелец хочет заменить категорию в свидетельстве о регистрации и ПТС:

  • Отсутствие категории прав. Например, водитель имеет удостоверение только с категорией B, а купленный автомобиль относится к категории D. В этом случае управлять автобусом водитель не может, а штраф за отсутствие категории составляет от 5 000 до 15 000 рублей.
  • Стоимость страховки ОСАГО. Категория транспортного средства напрямую влияет и на стоимость страхового полиса.

Примечание. Рекомендую Вам провести расчет стоимости самостоятельно, т.к. страховка может быть дешевле как для категории B, так и для категории D. Например, это зависит от мощности двигателя.

При желании Вы можете воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверить информацию самостоятельно.

  • Периодичность прохождения технического осмотра. Автобусы категории D проходят техосмотр гораздо чаще — каждые 6 месяцев. Легковой автомобиль должен посетить техосмотр на 3, 5 и 7 годы после выпуска. А далее — ежегодно.
  • Величина транспортного налога. Также как и в случае ОСАГО, величина налога зависит от категории. Причем рассчитывать ее нужно для каждого конкретного случая, т.к. в зависимости от региона налог может быть больше как для автобуса, так и для легковой машины.
  • Стоимость растаможки. Если автомобиль будет вывозиться за пределы таможенного союза, то имеет смысл заранее оценить таможенные пошлины. При ввозе в Россию стоимость растаможки от категории не зависит. Однако при вывозе в другое государство правила могут быть иными.
  • Паром в Крым, платные автодороги и прочие услуги. Стоимость услуг для разных категорий может отличаться в разы.

Переоформление автомобиля из категории

У каждого транспортного средства в Российской Федерации есть своя категория. Всего основных категорий насчитывается 5: «а», «в», «с», «d», «е», и указываются они в паспорте автомобиля, водительском удостоверении, а также в документе, свидетельствующем о регистрации транспортного средства.

Иногда у водителей возникает желание переоборудовать автомобиль. Например, убрать несколько сидений или, если есть возможность, добавить их.

Для того чтобы это сделать, недостаточно просто переустроить салон: нужно получить специальное разрешение.

Перед обращением в соответствующую инстанцию не помешает ознакомиться с категориями автомобилей в России, а также порядком их регистрации или перерегистрации.

Многие думают, что алгоритм достаточно прост, но на деле оказывается, что процедура имеет большое количество нюансов.

Что означают категории «д» и «б»

Если вы собираетесь переоформлять машину из категории «д» в «б», то, скорее всего, вы знаете, что они означают. Но некоторые моменты со временем забываются, поэтому ещё раз подробно рассмотреть каждую категорию не помешает.

Начнём с категории «д». К ней относятся транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют 8 и больше пассажирских мест (то есть, место водителя не считается).

Водителю, имеющему категорию «д», разрешается управлять разными автобусами. В этой категории размеры и максимальная масса могут варьировать. Возможно вождение машины с прицепом, главное, чтобы он весил не больше 750 кг.

Если этот момент не соблюдается, значит транспортное средство будет относиться к подкатегории «де». Такие автомобили могут быть автобусами, сочленёнными между собой, или перевозить прицеп весом более 750 кг.

Автомобили категории «б» имеют 8 или меньше сидячих мест (за исключением водительского сидения) и их вес составляет максимум 3500 кг.

В отличие от «д», машины данной категории могут сцепляться с прицепом, масса которого меньше или больше 750 кг, при условии, что общая масса транспортного средства в таком случае не превышает 3500 кг, а их общая масса — 3,5 тонн.

Водительское удостоверение данного типа позволяет управлять легковыми авто и авто с прицепами, небольшими джипами, мотоколясками микроавтобусами, которые не перечат вышеперечисленным требованиям.

Во сколько обойдётся

Смена категории с юридической точки зрения почти не отличается от обычного переоформления без постановки на учёт.

Отличие только в том, что нужно внести определённую сумму за услуги НАМИ:

Название услуги, за которую вносится оплата Стоимость
Госпошлина за регистрацию автомобиля в ГИБДД 500 рублей
Работа специалистов НАМИ 3000 рублей
Страховка ОСАГО Индивидуальная стоимость рассчитывается по формуле
Изменение конструкции ТС Зависит от глобальности изменений. Может быть 5000, а может и 20000 рублей

Куда обратиться

Чтобы переоформить автомобиль, необходимо обратиться в ГИБДД. Сделать это можно в любом городе России, место регистрации большой роли не играет.

Обычно, процедура не занимает много времени, но придётся повозиться с документами и предрегистрационными процедурами (оформление страховки ОСАГО, переделывание элементов авто и т.д.).

Остальное — дело рук профессионалов, которые качественно заполнят заявление и проверят, чтобы все документы были в корректном состоянии как снаружи, так и внутри.

Порядок переоформления автомобиля из категории «д» в «б»

Чтобы перерегистрировать транспортное средство в категорию «б», нужно выполнять все требования к данной процедуре, а для этого — изучить алгоритм юридической операции.

Ниже представлено пошаговое руководство:

  • сначала напишите заявление о внесении изменений в строение автомобиля (например, безвозвратный демонтаж его частей) и отнесите в ГИБДД;
  • далее приготовитесь к обращению в следующую инстанцию. После того как заявление подпишет работник ГИБДД, его предоставляют работнику НАМИ. Через какое-то время специалист сделает заключение о том, возможно ли совершить перестройку транспортного средства, и если ответ будет положительным, то в каком порядке;
  • затем переоборудованный автомобиль должен пройти диагностику (ПТО);
  • после получения всех деклараций и сертификатов, заключений и диагностической карты снова обратитесь в ГИБДД. Там вам выдадут свидетельство о том, что автомобиль соответствует внесённым изменениям.

Для смены категории «д» на «б «нужно учитывать все нюансы уже с самого начала процесса. Каждый этап важен, поэтому стоит максимально серьёзно отнестись к данной процедуре, чтобы завершить её с успехом.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером

Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Требования к автомобилю

Чтобы переоформить ТС, необходимо провести его переоборудование. Если оно и было причиной переоформления, то тем лучше.

Для начала нужно разобраться, какой тип автомобиля нужно переписать в другую категорию. Поскольку в упомянутом случае машина относится к категории «д», то это — автобус или т.п.

Перед изменением технических характеристик авто категории «д» в «б», стоит ознакомиться с требованиями к транспортному средству, в которое владелец хочет превратить уже существующее:

  • первое требование к машине — наличие не более 8 пассажирских мест. При несоблюдении этот важные критерий может стать причиной отказа ГИБДД в смене категории;
  • если собираетесь цеплять прицеп, позаботьтесь о том, чтобы его вес составлял не больше 750 кг;
  • общий вес прицепа и машины не должен быть больше 3,5 тонн;
  • ремни безопасности нужно изменить. Если раньше стояли поясные, то теперь обязательно устанавливаются трёхточечные инерционные;
  • если вес транспортного средства больше 3500 кг, то нужно перестроить подвеску так, чтобы она не переходила этот допустимый предел.

Все требования очень важны, ведь при несоблюдении какого-то из них автомобиль не будет переведён в категорию «б».

Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Приведем несколько распространенных примеров.

Установка ГБО (газобалонного оборудования)

Потребует оформления, как конструктивное изменение. Требования описаны в п. 8 приложения 9 регламента.

Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО:

Монтаж колесных дисков большего или меньшего диаметра

Здесь не все так однозначно. Нужно посмотреть какие размеры дисков предусматривает к установке завод-изготовитель. Нередко они указываются на информационных табличках в проеме двери водителя. Если выбранный для установки диаметр входит в перечень рекомендуемых производителем размеров, то оформление не потребуется.

Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)

При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины.

Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.

Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства.  Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д.

Размещение топливного бака большей емкости

Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением

Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки»

Если бак изготовлен на производстве и сертифицирован, установлен с соблюдением технических требований, то претензии со стороны контрольных органов маловероятны.

Проблемы могут возникнуть у автомобилистов часто пересекающих государственную границу. Таможенные службы могут предъявить обвинения в контрабанде топлива.

Обвесы, спойлеры и тюнингованные бампера

Установленные обвесы, спойлеры и бамперы (отличные от устанавливаемых заводом изготовителем)  подлежат регистрации. Исключение составляют обвесы установленные на базовые авто тюнинг-ателье аккредитованные при производителе.

Например Honda-CRV в обвесах от Mugen. Проблемы могут возникнуть и у любителей ездить без бамперов на отечественной автоклассике ВАЗ, так как снятие предусмотренных изготовителем элементов так же является нарушением.

Лебедка

В большинстве случаев установка лебедки подлежит регистрации, исключая случаи когда она официально указана как дополнительное оборудование (например, как на некоторых моделях Land Rover).

Для чего менять категорию?

Существует множество причин, по которым автовладелец хочет заменить категорию в свидетельстве о регистрации и ПТС:

  • Отсутствие категории прав. Например, водитель имеет удостоверение только с категорией B, а купленный автомобиль относится к категории D. В этом случае управлять автобусом водитель не может, а штраф за отсутствие категории составляет от 5 000 до 15 000 рублей.
  • Стоимость страховки ОСАГО. Категория транспортного средства напрямую влияет и на стоимость страхового полиса.

Примечание. Рекомендую Вам провести расчет стоимости самостоятельно, т.к. страховка может быть дешевле как для категории B, так и для категории D. Например, это зависит от мощности двигателя.

При желании Вы можете воспользоваться калькулятором ОСАГО и проверить информацию самостоятельно.

  • Периодичность прохождения технического осмотра. Автобусы категории D проходят техосмотр гораздо чаще — каждые 6 месяцев. Легковой автомобиль должен посетить техосмотр на 3, 5 и 7 годы после выпуска. А далее — ежегодно.
  • Величина транспортного налога. Также как и в случае ОСАГО, величина налога зависит от категории. Причем рассчитывать ее нужно для каждого конкретного случая, т.к. в зависимости от региона налог может быть больше как для автобуса, так и для легковой машины.
  • Стоимость растаможки. Если автомобиль будет вывозиться за пределы таможенного союза, то имеет смысл заранее оценить таможенные пошлины. При ввозе в Россию стоимость растаможки от категории не зависит. Однако при вывозе в другое государство правила могут быть иными.
  • Паром в Крым, платные автодороги и прочие услуги. Стоимость услуг для разных категорий может отличаться в разы.

Требования к автомобилю

Чтобы переоформить ТС, необходимо провести его переоборудование. Если оно и было причиной переоформления, то тем лучше.

Для начала нужно разобраться, какой тип автомобиля нужно переписать в другую категорию. Поскольку в упомянутом случае машина относится к категории «д», то это — автобус или т.п.

Перед изменением технических характеристик авто категории «д» в «б», стоит ознакомиться с требованиями к транспортному средству, в которое владелец хочет превратить уже существующее:

  • первое требование к машине — наличие не более 8 пассажирских мест. При несоблюдении этот важные критерий может стать причиной отказа ГИБДД в смене категории;
  • если собираетесь цеплять прицеп, позаботьтесь о том, чтобы его вес составлял не больше 750 кг;
  • общий вес прицепа и машины не должен быть больше 3,5 тонн;
  • ремни безопасности нужно изменить. Если раньше стояли поясные, то теперь обязательно устанавливаются трёхточечные инерционные;
  • если вес транспортного средства больше 3500 кг, то нужно перестроить подвеску так, чтобы она не переходила этот допустимый предел.

Все требования очень важны, ведь при несоблюдении какого-то из них автомобиль не будет переведён в категорию «б».

Сроки

Средний срок изменения категории составляет 3 – 4 недели. В этом случае наибольшая часть времени уходит не столько на получение документов и проведение необходимых проверок, сколько на перемещение ТС между организациями.

При особом усердии завершить процесс можно быстрее. Но оптимальнее всего запастись временем, потому как торопливость в этом вопросе может привести к затруднениям и проблемам в дальнейшем.

Смена категории ТС на первоначальном этапе требует проведения предварительной экспертизы в испытательной лаборатории и получения разрешения на переоборудование в ГИБДД. Только после этого автовладелец может приступать к непосредственному преобразованию конструкции авто. Дальнейшие действия водителя включают оценку видоизмененной машины и получение свидетельства о соответствии ее нормативам безопасности в автоинспекции.

Завершающий этап предполагает регистрацию факта изменения категории. При этом потребуется 2 раза оплатить пошлину в сумме 800 рублей в ГИБДД, а также потратиться на услуги испытательной лаборатории и автосервиса.

Источник статьи: http://niavto.ru/avtodokumenty/izmenenie-kategorii-transportnogo-sredstva/

Переоборудование автомобилей: закон и методические рекомендации

Основополагающим нормативным документом, регламентирующий действия связанные с переоборудованием ТС (транспортного средства) является Федеральный закон 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ().

В п. 4 статьи 15 которого изложен основной принцип обязывающий проходить обязательную повторную сертификацию или декларирование соответствия ТС после внесения изменений в его конструкцию, а также его частей, дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей.

Надзор осуществляется МВД и его территориальными подразделениями согласно Постановлению Правительства РФ №716 от 19.08.2013 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» ().

Непосредственно на местах внесение изменение в регистрационные документы осуществляет подразделение ГИБДД.

Периодически принимаются новые нормативные документы, в связи с чем порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в 2016 году несколько поменялся.

Так в подразделения ГИБДД  письмом ГУ ОБДД МВД РФ от 20.11.2015 № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию») () была доведена информация о введении новых методических рекомендаций, которые на данный момент совместно с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (, далее регламент) являются по сути прикладными документами.

Видео — как зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля:

Замена категории D на B

Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.

Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.

Прочие варианты требуют серьезных изменений конструкции, однако это не делает их невозможными. Просто они пользуются меньшей популярностью.

Как узаконить изменение категории?

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2 ГИБДД Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

На первый взгляд кажется, что прохождение 7 этапов может занять много времени. Однако на самом деле каждая из операций проводится довольно быстро. А больше всего времени уходит на перемещения между перечисленными организациями.

Замена категории D на B

Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

Естественно, речь идет о небольших микроавтобусах и минивэнах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг.

Например, можно вспомнить отечественную Газель и ее различные модификации. Такие микроавтобусы выпускают как в пассажирском варианте (Д), так и в грузовом (B). Естественно, только Газелью перечень не ограничивается. Существует масса зарубежных автомобилей, которые имеют больше 8 пассажирских мест при небольшой максимальной массе.

Поэтому в рамках данной статьи за основу будет взято именно изменение категории автобус (D) на легковой автомобиль (B). Во всех примерах будет рассматриваться именно этот вариант.

Прочие варианты требуют серьезных изменений конструкции, однако это не делает их невозможными. Просто они пользуются меньшей популярностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Неон Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: